?

Джаядева Госвами.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1623. Опубликовано: 11-01-2015, 12:05

Шрила Джаядева Госвами

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Чандигарх, Картика 2013г.

 

Шрила Джаядева Госвами родился на территории нынешней Западной Бенгалии, в деревне под названием Кенубилва Грам. Он был очень отречённый преданный, поэтому проживал в очень бедном месте. Отречение и непритязательность всегда сопутствуют вайшнавам:

 

санто апапекша мач-читтах прашантах сама-даршинах

нирмама нираханкара нирдвандва нишпариграхах

 

«Шуддха-бхакты всегда умиротворены, равно видят всех, равнодушны к материальному положению, полностью погружены в размышления о Господе, не зависят от других, свободны от чувства собственности, ложного эго и двойственности материального существования» («Шримад-Бхагаватам», 11.26.27).

 

Один человек по совету Самого Господа Джаганнатхи хотел выдать свою дочь за Джаядеву Госвами. Господь пришёл к этому человеку во сне и сказал: «Ты должен отдать свою дочь святому Джаядеве». Джаядева не хотел жениться, он противился этому. Отец этой девушки сказал ей: «Оставайся в этом месте и Джаядева непременно примет тебя». Он действовал так, потому что получил указания от Господа Джаганнатхи. Оставив свою дочь в лесу, на месте, где жил Джаядева Госвами, отец ушёл. Джаядева Госвами, смотря на девушку, подумал: «Как же эта девушка останется в таких суровых условиях, я должен быть милостив к ней». Таким образом, они всё же поженились.

 

 Позже Джаядева Госвами проявил Божества Радха-Мадхавы и стал Им служить, находясь в Чампака-хатте (у рынка цветов чампака). Джаядева жил там и поклонялся Божествам с великой любовью и заботой. Однажды в его сердце проявилось желание построить храм для Божеств. Ради служения Господу, он ходил от одного места к другому и пел прекрасные киртаны, прося у людей пожертвования для Радха-Мадхавы. Таким образом, он собрал нужную сумму. Когда он шёл обратно с пожертвованиями, на него напали злые разбойники. Они связали его, отрезали кисти рук и стопы, забрали все его деньги и бросили умирать в высохший, заброшенный колодец. Однако Джаядева обладал такой непреклонной преданностью, что даже в этом положении он не чувствовал себя несчастным. Он продолжал петь киртаны, которые вошли в его работу под названием «Гита-Говинда».

 

Тем временем, министр одного царя проходил мимо этого места и услышал очень сладостный и прекрасный киртан. По звуку, он нашёл лежащего на дне колодца поющего Джаядеву, поднял его со дна и принёс к царю. Когда царь услышал молитвы, которые возносил Шрила Джаядева Госвами, то был очарован и потрясённый спросил: «О Прабху, как я могу служить тебе?» Джаядева Госвами смирено ответил: «Господин, я могу попросить тебя лишь об одном. Пожалуйста, всем своим сердцем служи садху, которые будут приходить в твоё царство. Если ты по-настоящему хочешь служить мне, то ты можешь это сделать, служа всем святым».

 

Оставаясь во дворце, Джаядева всегда памятовал о Радха-Мадхаве и воспевал «Гита-Говинду». Такие вайшнавы как Джаядева не живут без кришна-киртаны:

 

сататам киртайанто мам

йатанташ ча дридха-вратах

 намасйанташ ча мам бхактйа

нитйа-йукта упасате

 

«Неустанно прославляя Меня, служа Мне с великой решимостью, падая ниц передо Мной, эти великие души всегда поклоняются Мне с любовью и преданностью» («Бхагавад-гита», 9.14).

 

Царь, следуя просьбе Джаядевы Госвами, служил всем садху, которые приходили в царство. Он просил их некоторое время пребывать в его царстве, а когда они уходили, то спрашивал Джаядеву Госвами: сколько пожертвований им дать.

 

Новость о том, что в этом царстве служат и дают пожертвования всем садху, распространилась повсюду. Преступники, которые покалечили Джаядеву, так же узнали об этом. Они подумали: «Сейчас всё сложнее и сложнее стало грабить людей, поэтому, лучше мы переоденемся в одежды садху и отправимся во дворец за деньгами. Царь разрешит нам остаться и даст нам еду, одежду и другие богатства». Они пришли в царство и оставались там день за днём, принимая от слуг царя служение. Спустя время они увидели Джаядеву Госвами и решили, что должны немедленно покинуть это место. Когда пришло время им покинуть царство, царь по обычаю спросил Джаядеву о том, сколько денег им пожертвовать. Джаядева сказал: «Если ты обычно даёшь тысячу, то сейчас дай этим людям лакх».

 

В сердце у царя возникли некоторые сомнения. Он подумал: «Почему Джаядева до этого никогда так не говорил, а сказал одарить большими деньгами только этих садху? Почему он ведёт себя по-разному? Царь вслед за этими преступниками отправил своих людей. По пути люди царя, которые жаждали понять, почему эти садху взяли так много денег, спросили у переодетых преступников: «Расскажите как вы живёте, чем занимаетесь? Мы хотим понять, что вы за садху? Почему Джаядева Госвами был так благосклонен к вам? Каковы ваши особенные духовные качества?» Разбойники ответили им: «Это большой секрет. Знаете ли вы, что человек, которого вы называете Джаядева Госвами, и который ныне проживает во дворце царя, в действительности преступник! Он забрал у нас большое богатство, а теперь боится, что мы расскажем царю, о том, кем он является на самом деле. Поэтому он сказал дать нам так много богатств». Как только преступники произнесли это, мать Земля разверзлась у них под ногами и поглотила их. Она не смогла стерпеть такое оскорбление великого преданного Бога. Все эти преступники провалились под землю.

 

Люди царя вернулись во дворец. Царь, увидев своих подданных с пожертвованиями, которые он дал садху, спросил: «Зачем вы принесли эти богатства обратно во дворец? Я не просил вас этого делать! Я лишь просил вас довести этих садху до места, где они живут. Тогда они честно рассказали царю всё то, что произошло. Царь был очень удивлён. Он сказал: «Эта история необычайно загадочная. Я думаю, что теперь только сам Джаядева сможет нам сказать, где правда, а где вымысел».

Царь встретился с Шрилой Джаядевой Госвами. На вопросы царя Джаядева ответил: «Эти люди воруют деньги у людей и напрасно тратят свою жизнь. Поэтому я попросил тебя дать им столько денег, что бы они больше не делали этого. Если они будут дальше продолжать так жить, то они будут грешить и страдать жизнь за жизнью. Я думал, если они получат достаточно богатства, то смогут пойти верным путем или хотя бы перестанут воровать».

 

Когда Джаядева Госвами рассказывал царю об истинных причинах всего случившегося, одна за другой стали проявляться его отрубленные части ног и рук. На глазах у всех он вновь приобрёл полноценное тело. После этого Джаядева Госвами продолжал жить во дворце у царя.

 

Вскоре умер брат царицы. Во время кремации Джаядева Госвами сказал: «Как же возможно для целомудренной женщины жить в этом мире, если её муж умер?» После этой фразы царица почувствовала себя оскорблённой. Негодуя, она думала: «Как он смеет думать, что жена моего брата не целомудренна?!» Царица, чтобы отомстить Джаядеве послала своих людей к его жене – Падмавати. Она хотела, чтобы они передали супруге святого, что её муж скончался. Когда Падмавати услышала об этом, она тут же потеряла сознание и упала наземь. Все подумали, что она оставила тело. Только позже царица поняла, что всё, что исходит из уст Джаядевы - истина. Когда Джаядева Госвами узнал, что случилось с его женой, он вернулся домой. Как только он коснулся Падмавати, она тут же вернулась к жизни.

 

Говинда, Гопинатха и Мадана-мохан перемещаются в разные места. Из истории мы знаем, что мусульмане хотели разрушить храмы Вриндавана, поэтому пуджари перевезли Божества в Джайпур. Люди верят только тому, что доступно их чувствам: что они могут увидеть, потрогать или обонять. Только это они считают истиной. Однако, в действительности Господь – повелитель всего мира, Он – причина всех причин. Как же возможно, чтобы Он боялся кого-либо!? Как такое возможно, чтобы Он допустил, чтобы пуджари испытывали страх!? Господом управляют желания Его чистых преданных. Если Он видит, что кто-то мечтает служить Ему сердцем исполненным любви, то Он Сам устраивает все необходимые обстоятельства для этого. Он движим теми, кто искренне хочет Ему служить. Так Божество Джаядевы Госвами – Радха-Мадхава по Своему желанию перемещалось в разные места, теперь оно в Джайпуре.

 

Вопрос: Что важнее хари-катха, харинама или парикрама?

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

 

бхаджанера мадхйе шрештха нава-видха бхакти

`кришна-према`, `кришна` дите дхаре маха-шакти

тара мадхйе сарва-шрештха нама-санкиртана

нирапарадхе нама лаиле пайа према-дхана

 

«Есть так много видов преданного служения, но такие как шравана, киртана, вишну-смарана столь могущественны, что если кто-то совершает их надлежащим образом, под руководством вайшнава, то тогда они способны даровать кришна-прему. Они столь могущественны, что способны дать Кришну, служение Ему и прему к Нему. Но среди всех девяти видов служения сарва-шрештха нама-санкиртана, нама-санкиртана без апарадх считается наивысшей» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 4.70-71).

Это подтверждается в шастрах, но особенно эту идею распространял Сам Шри Чайтанья Махапрабху.

Касаемо харинамы - она может повторяться только теми, кто севонмукхе:

 

атах шри-кришна-намади

на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

свайам эва спхуратй адах

 

«Имя Господа Шри Кришны, Его славу, игры и т.п. невозможно постичь с помощью материальных органов чувств. Господь открывает Себя лишь тому, в чьём сердце пробудилось страстное желание совершать трансцендентное служение Ему» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).

 

Невозможно постичь Господа своими чувствами. Уши не могут слышать трансцендентного звука, глаза не могут видеть духовного, а язык не может повторять истинное святое имя. У личности, которая придаётся садху, совершая ему служение, пробуждаются правильные желания. Такой человек начинает думать: «Я хочу узнать о Господе, я хочу слышать о Нём, думать о Нём, служить Тхакурджи (мурти Бхагавана), повторять харинаму из глубины сердца». Чувства такого человека: глаза, уши, нос, язык одухотворяются и тогда Сам Господь входит в них. Когда Абсолютная Истина проявляется, предавшаяся душа начинает своими глазами видеть Шри Кришну, а ушами слышать прекрасные звуки его флейты. Вы сможете повторять харинаму, только развив дух бескорыстного служения. Это может прийти только от общения с садху. Господь может проявиться только когда Он Сам этого захочет, поскольку Он полностью независим. Мы не можем своими желаниями заставить Его, но всё же, Он очень милостив к тем, кто искренне хочет служить и обрести духовные качества. Откуда нам взять желание служить Абсолюту? Бхагаван – Господин всего мира. Он создал для людей все правила и предписания, но Он не сказал, чтобы все служили только Ему. Зато в наше время, как говорит Шрила Бхактиведанта Свами: «Каждый день является новый “Бог”». Господь же говорит, что больше всего Ему доставляет радость не то служение, которое направленное на Него, а служение Его преданным. Поэтому служить и выражать почтение им благоприятнее, чем Самому Бхагавану. Шри Кришна говорит Уддхаве в «Шримад-Бхагаватам» (11.19.21):

 

мад-бхакта-пуджабхйадхика

майи санджайате бхактих

 

«Поклонение Моим бхактам лучше поклонения Мне, ибо вайшнава-сева пробуждает бхакти ко Мне».

 

Поэтому, прежде всего, вы должны осознать значимость вайшнава-севы и обучиться тому, как служить преданным Господа. Служение преданным Бога считается наилучшим, поскольку оно доставляет Господу огромную радость. Шриман Махапрабху провозгласил харинама-санкиртану наивысшим методом постижения Истины, однако мы сможем это понять лишь тогда, когда обретём жадное стремление служить садху. Только тогда харинама Сама проявиться на нашем языке и святая дхама явиться нашему взору.

 

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д. Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж