?

Как увидеть во всем благо. Вайшнавы переносят враджа-бхакти в наше сердце.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1055. Опубликовано: 16-01-2015, 08:41

Как увидеть во всем благо

Вайшнавы переносят враджа-бхакти в наше сердце

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Картика 2013, Чандигарх

 

Шивананда Сена по милости Нитьянанды Прабху глубоко понимал, что всё происходящее - благо, но его жена не способна была это видеть. Нитьянанда Прабху проклял троих сыновей Шивананды Сены. Когда его жена услышала, что три её сына умрут, она пришла в большое горе и была неспособна понять, что на самом деле так проявилась милость Нитьянанды Прабху. Она рассказывала о своём горе Шивананде, но он радовался этой милости. Если человек является истинным садхаком, то у него будет такое же видение как у Шивананды Сены.

 

В «Махабхарате» есть стих («Махабхарата», Видура-упадеша — Наставления Видуры):

 

алабдхей ва винасте ва бхоксйа ачадхан садхани

авиклава матир бхутва харимева дхийа смарет

 

Вы хотите что-то обрести, но не достигаете – алабдхей ва или винасте ва. Возможно позже, вы получаете это, но вам всё же придётся потерять бхоксйа ачадхан садхани – материальные блага, к которым вы привязаны. Бхоксйа — вещи, которые можно использовать для удовлетворения чувств, например, тарелка с едой. Ачадхан — то, что прикрывает тело. Садхани — это деньги, которые помогают выполнять корыстные желания. Однако, авиклава – личность, которая является истинным садхаком, не будет беспокоиться об этом. Он всегда будет спокоен в отношении материальных обретений, которых не достигает или утрачивает. Авиклава матир бхутва — его сознание будет полностью лишено каких-либо беспокойств. Харимева дхийа смарет — Господь даст такому человеку истинный разум, так как он искренне совершает садхану. В своём уме он будет способен всегда памятовать о Его лотосных стопах и станет квалифицированным видеть, что любые обстоятельства являются благоприятными.

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что мы не должны доставлять беспокойств кому бы то ни было. Необходимо всегда стараться придерживаться этого правила. Если вы видите, что кто-то страдает, вы должны направить эту личность к тому человеку, который всегда удовлетворён тем, что имеет.

 

Вопрос: Какова причина, что Шивананда Сена мог видеть в проклятии Господа Нитьянанды божественную милость, а жена Шивананды не могла?

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Шивананда Сена служил многим вайшнавам с великой любовью и преданностью. Именно через служение вайшнавам он достиг того уровня, на котором стал способен ясно видеть во всём только благо. Без служения вайшнавам невозможно обрести ни милости, ни привязанности к Бхагавану:

 

шри-гуру-ваишнава-крипа кота дине ха`бе

упадхи-рохита-рати чиите упаджибе

 

«Когда же я обрету милость Шри Гуру и вайшнавов и избавлюсь от ложного эго? Только тогда в моём сердце пробудится безупречная рати к Шри Кришне» («Кальяна-калпатару», «Шри гуру-вайшнава крипа», 1).

 

Он заботился о тех преданных, которые шли из Бенгалии в Джаганнатха Пури, устраивая их ночлег и угощая прасадом. Несмотря на то, что его жена тоже ходила вместе с преданными в Пури, она не совершала подобного служения. Поэтому она не обрела должного духовного видения. Вайшнава-сева даёт способность видеть всё ясно и правильно.

 

Шрипад Неми Махарадж: Мы слышали от вас, что для обретения враджа-бхакти, нужно слушать катху от праная-бхакты. Значит ли это, что настроение, в котором находится премика-бхакта не так неважно? Можем ли мы развить настроение даси, если он будет давать хари-катху о дасья-расе?

 

Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Вне зависимости от того, что говорит премика-бхакта, его слова – это шабда-брахман, поэтому слушая его, мы обретаем возможность получить враджа-бхакти. Праная-бхакта может просто гулять, говорить на темы, в которых внешне не упоминается о враджа-бхакти. Однако, во всём, что он делает, есть сила, чтобы перенести враджа-бхакти из его сердца в наше.

 

Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж (ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати) большую часть своего времени воспевал киртан. Он никому не давал наставлений, он просто совершал истинный бхаджан. Люди естественным образом привлекались его духовной силой и от общения с ним получали искреннее желание следовать по пути истинного бхакти. Однажды я видел, как Кришнадас Бабаджи  пел вайшнавский киртан на санскрите в собрании людей, заинтересованных нашей философией. Бхакти Прасад Пури Махарадж предложил спеть что-нибудь другое из того, что большинство людей могли бы понять. Он сказал: «Может быть нам лучше спеть простой киртан, например: радхе-радхе-говинда, говинда-радхе, тогда людям будет понятно, они смогут повторять за нами и получат благо». Когда же начался простой киртан, люди начали восклицать негодуя: «Мы хотим, чтобы тот Бабаджи пел». Один человек даже встал и с поднятыми руками начал громко кричать: «Попросите Кришнадаса Бабаджи спеть!» Несмотря на то, что он пел на санскрите и люди были не способны понять его, но всё же к ним приходили некие духовные переживания. Они хотели слушать только его, потому что в его словах была особая сила, которая исходила непосредственно из его сердца. На следующий день один местный житель сказал нам, что все хотят, чтобы пел только Кришнадас Бабаджи Махарадж и никто иной. Жители стали кричать: «Сона, сона, сона!» Я спросил у Пури Махараджа, что означает «сона», он объяснил, что «сона» означает «прекрасно, великолепно». Они обрели великую удачу общаться со святой личностью, поэтому их сердца наполнились счастьем. Что говорить о людях, даже если животные понимают без слов. Если вы любите их, то они это почувствуют и поймут.

 

В Маяпуре жила одна корова, у которой был очень строптивый характер, она даже не ела, когда её кормили. Я сказал брахмачари, что не следует доить эту корову, так как если мы будем делать это насильно, то Кришна этого не примет. Я предложил, что лучше оставить её в покое, пусть она гуляет, где хочет. Я начал заботиться о ней: давал зелёную, свежую траву, соль, сладости – всё, что ей нравилось. Постепенно корова стала есть и стала более покладистой. До этого она никому не позволяла касаться её тела, но меня она стала подпускать, сначала я гладил её по спине. Затем она позволила гладить её голову. Постепенно она даже разрешила мне доить её, но если кто-то другой пытался это делать, то она не позволяла. Позже она начала подпускать к себе и других, но при условии, если я был рядом. Если она меня видела, тогда другие брахмачари могли доить её. Постепенно она стала столь послушной, что если кто-то приказывал ей спать – она ложилась и закрывала глаза, если ей говорили есть, она тут же приступала. Иногда ночью она спала в храмовой комнате, и несколько раз там испражнилась. Я сказал ей, что алтарная – не подходящее для этого место. Мы вместе пошли туда, где она могла справлять нужду. Как она понимала всё, что я ей говорил?!

 

У меня была ещё одна корова, за которой я ухаживал во Вриндаване. Она была очень капризная и постоянно бодалась. Я таким же образом начал за ней ухаживать и постепенно её характер изменился, она стала объектом всеобщей любви. Однажды я пошутил с Гири Махараджем, который до этого хотел отдать эту корову: «Ну что, теперь ты готов отдать эту корову?!» Гири Махарадж ответил: «Нет! Вы можете отдать любую другую корову, но только не эту!» Что говорить о людях и тем более о преданных, если даже животные способны чувствовать любовь. Эта любовь переходит в их сердце. Общение может дать вам то, что находиться в сердце у человека. Это может быть чистая любовь или что-то другое, в зависимости от чистоты и искренности личности.

 

Шрипад Неми Махарадж: Если полностью осознавший себя вайшнав, находящийся в мадхурья-расе, рассказывает, например, о ватсалья-расе возможно ли развить прему в мадхурья-расе, слушая его?

 

 Шрила Б.В.Бхарати Махарадж: Я очень часто рассказываю один пример. У матери было три сына, один заболел и доктор прописал принимать ему только кичри. На Дипавали мама приготовила так много разных блюд, но больному сыну она дала только кичри. Ребёнок возмущался: «Почему все едят столько разных сладостей, а я ем только кичри?» Тогда мать села напротив сына и положила себе тарелку кичри. Кушая кичри, мама приговаривала: «Посмотри, кичри – это так вкусно! Иначе я бы ела какое-нибудь другое блюдо, но ты видишь, я ем кичри, почему ты не хочешь?» Так мудрая мать вдохновляет сына своим поведением. У неё нет необходимости принимать кичри, но она делает это для того, чтобы вдохновить своего сына. Она осознаёт, что другие блюда не полезны для него в то время, пока он болен. Подобным образом гуру даёт указание ученикам и тем, кто к нему приходит. Он даёт то, что на данный период времени для них благоприятно. Это не значит, что он не может дать большего. Вайшнавы просто видят вашу квалификацию: что вы можете принимать – сладости или кичри. Возвышенный вайшнав может дать вам как кичри, так и много разных вкусностей, но он даёт кичри, потому что знает, что сейчас для вас это самое лучшее. Когда ученик станет здоров и будет способен переваривать более возвышенные вещи, то вайшнав также даст их. Если же гуру не говорит о чём-то, это вовсе не значит, что он не знает об этом. Шри Чайтанья Махапрабху часто совершал санкиртану с теми, кто являлся бахиранга, с теми, кто не способен был понять Его сердце, Его деяния. Перед ними Он не говорил о враджа-бхакти. Когда же появлялись преданные антаранга (те, кто понимали внутреннее настроение Его сердца), перед ними Он раскрывал сокровенные темы враджа-бхакти:

 

бахиранге санге каре нама-санкиртана

антаранга санге каре раса-асвадана

 

«На людях Господь совершал нама-санкиртану, а в обществе Своих близких спутников Он переживал расу».

 

Когда Шриман Махапрабху совершал нама-санкиртану и ничего не говорил о сокровенных лилах, это вовсе не означало, что Он о них не знал. Даже если мы будем слушать от осознавшей себя души о мадхурья-расе, но сами будем не квалифицированы, то мы не сможем даже коснуться этих тем. Иногда, не понимая правильным образом чистого преданного, мы можем даже совершить апарадху, которая разрушит наше бхакти. Когда Чайтанья Махапрабху совершал нама-санкиртану, в Его наме была вся раса, но преданные из категории бахиранга были не способны вкусить её. В наме Бхагавана присутствует вся сила, все виды рас, в том числе и мадхурья-раса. Таким же образом в санкиртане Шримана Махапрабху присутствовала мадхурья-раса, но те, кто не были способными её осознать - не видели её. Когда вы станете квалифицированными вайшнавами, тогда вы сможете понять возвышенное.

 

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Шамали д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж