?

Важность парикрамы.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1610. Опубликовано: 2-02-2015, 15:36

Важность парикрамы

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Даршан 3

Картика 2013,

Чандигарх, 31.10.2013г.

 

Мадхава-прия Прабху: Мы обсуждали, что важно совершать парикраму с праная-бхактой, затем мы разобрали как распознать праная-бхакту и пришли к заключению, что для этого необходима искренность. Шрила Махарадж, почему преданным, которые имеют много служения в храме, всё же необходимо ехать в священную дхаму?

 

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Когда Шрила Бхактивинода Тхакур являл свои последние лилы, он написал письмо Шриле Прабхупаде Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру: «Как можно быстрее начните совершать Навадвипа-дхама-парикраму». Парикрама традиционно прославляется в бхаджанах:

 

говардхана парикрама лагау, манаса ганга према се нахау

радха-кунда оур кришна-кунда ме нитйа кару снана

нанда-гав барасане джау, радхеджи ке даршана пау

гахвара вана парикрама лагау,

дана-кути оур мана-кути пе декху раса виласа

 

«Я буду обходить Говардхан и с любовью омываться в Манаса-Ганге, Радха-кунде и Кришна-кунде. Посещая Нанда-грам и Варшану, я получу даршан Радхи. Я обойду Гахварван, а в Дана-кути и Ман-кути буду наблюдать раса-лилу» («Эиси крипа каро шри радхе», 3-4).

 

Махапрабху дал указание Нитьянанде Прабху и Харидасу Тхакуру ходить от дома к дому и приносить людям послание: «боло кришна, бхадже кришна, коро кришна шикша» – люди воспевайте имя Кришны, служите Ему и, узнав о Его послании (шикше), исполняйте его. Так Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур совершили первую парикраму по Навадвипа-дхаме. Затем Шрила Джива Госвами под руководством Нитьянанды Прабху, обошёл святые места Надии.

 

Шринивас Ачарья также совершал парикраму в Навадвипа-дхаме. Преданные привели его к матушке Шачи и Вишнуприи Деви. Там он встретился со спутниками Махапрабху. Ишан Прабху провёл Шриниваса Ачарью по основным местам игр Шри Чайтаньи Махапрабху.

 

Бхактивинода Тхакур, зная, насколько благоприятна и важна парикрама для духовного развития, пожелал следовать за великим преданным Махапрабху и возродить традицию парикрамы. Он попросил Прабхупаду начать парикраму как можно быстрее.

 

Парикрама – наилучший шанс для всех преданных занять все свои чувства в служении вайшнавам, Бхагавану и дхаме. Те, кто не знакомы с вайшнавской философией, совершая парикраму, начинают следовать традиции и получают возможность слушать хари-катху. Некоторые  преданные не могут приехать в дхаму, а если же и приезжают, то им не просто найти праная-бхакту. Такой вайшнав необычайно редок!

 

калау бхагаватам нама дурлабхам наивалабхйате

брахма-рудра-падоткриштам гуруна катхитам мама

 

 «Глупцы Кали-юги обычно не стремятся принять принципы бхагавата-дхармы. Причиной тому — их корыстное мышление. Поэтому чистые преданные встречаются чрезвычайно редко. Чистый преданный стоит выше великих богов Брахмы и Махадевы. Так говорят сат-гуру».

 

Парикрама – это огромная удача для всех, если сам праная-бхакта приглашает вас: «Пожалуйста, приезжайте, мы будем совершать паломничество и слушать хари-катху». Тот, кто совершает парикраму, желая того или нет, собирает пыль с лотосных стоп преданных, и эта пыль очищает их. Поэтому всем предписывается посещать парикраму.

 

Сутью парикрамы, то ради чего она совершается, является милость Бхагавана, совершая парикраму, мы выражаем своё стремление обрести отношения с Ним.


В ведической культуре, когда люди женятся, то во время виваха-самскары двигаются по кругу, участвуя в  огненном жертвоприношении. Там должны присутствовать шалаграма-шила, жрец, разведённый огонь, люди, зерно, и другие ингредиенты. Все эти составляющие собирают вместе и проводят ягью с желанием не расставаться друг с другом на протяжении семи жизней. Однако Веды подобны матери, они не говорят напрямую. Когда ребёнок не хочет принимать лекарства, мама кладёт расагулу, говоря: «Прими лекарство и получишь расагулу». Ребёнок думает, что результат того, что он выпил лекарство, будет расагула, но истинное благо заключается в его выздоровлении. Так люди, организовывая свадебную ягью, думают, что плодом этого будет, что они не расстанутся семь жизней. Однако, в центре всего жертвоприношения находится шалаграма-шила, поэтому истинное благо, которое они получат – это отношения с Бхагаваном. Так, делая парикраму вокруг чего-либо по кругу, вы связываете друг друга отношениями, поэтому всем предписывается совершать парикраму*.

 

Вопрос: Мы совершаем Навадвипа-парикраму перед Гаура-пурнимой, выражая своё желание обрести милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Почему мы совершаем Враджа-мандала-парикраму во время картики?

 

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Шри Чайтанья Махапрабху Сам установил эту традицию. Он пришёл из Джаганнатха Пури во Вриндаван, и, начиная с Мадхуры, совершал Враджа-мандала-парикраму в месяц картика. Наш Шрила Гурудев совершал паломничество по Вриндавану в соответствии с «Бхакти-ратнакарой». В этой книге описывается, как Шри Чайтанья Махапрабху совершал Вриндавана-парикраму, в какие места ходил и в какой последовательности. Таким же образом и наш Гурудев организовывал паломничество.

 

Мадхава-прия Прабху: Наш Шрила Гурудев (Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж) совершал паломничество по Врадже каждый год. Однажды один человек сказал ему: «Сейчас не самое лучшее время осуществлять парикраму. Паломничество можно делать в любое другое время. Сейчас особый месяц картика, который находится под покровительством Шримати Радхарани, поэтому лучше остаться в одном месте и совершать бхаджан без лишней суеты».   

 

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Что же будет делать человек, который так говорит о бхаджане?! Он будет занят всякой ерундой и вести пустые разговоры. Такой человек будет глазами созерцать бесполезные вещи, ушами слушать глупости, а устами вести пустые разговоры. Его чувства найдут объекты для наслаждения, и он не сможет заниматься преданным служением. Наилучшим средством является исполнение указаний гуру-варги. Преданный должен думать так: «Всё, что говорят вайшнавы, является для меня высшим благом, и я должен следовать их наставлениям, даже если мой ум пока не способен понять их».

 

Мадхава-прия Прабху: Наш Шрила Гурудев, во время катхи, часто просил кого-нибудь говорить. Однажды один преданный, которого Гурудев попросил выступить, сказал: «Если мы замечаем, что Гурудев что-то делает неправильно, то мы должны это выяснить у старших преданных». Гурудев произнёс: «Повтори ещё раз! Такое мышление недопустимо! В трудной ситуации вы должны думать: я не опытен в духовной жизни, и мне тяжело понять, почему Гурудев поступает таким образом. Вы должны принять полное прибежище у гуру и молиться, чтобы он открыл вам, почему он так действует. Если вы думаете, что Гурудев делает что-то неправильно, то это – оскорбление (гуру-апарадха)!»

 

Шрила Б.В. Бхарати Махарадж: Так же можно искренне и со смирением вопрошать Гурудева о том, что вам не понятно. В «Бхагавад-гите» (4.34) Шри Кришна указывает на парипрашну (вопрошание):

 

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам

джнанинас таттва-даршинах

 

«Пытайся постичь истину, обратившись к подлинному духовному учителю. Смиренно вопрошай его и служи ему. Осознавшая себя душа может дать тебе всё знание, ибо ей открылась истина во всей полноте».

 

Вы должны уметь отвечать на такие некорректные вопросы. Но, чтобы ответить, необходимо сознавать – всё, что делает истинный гуру, имеет свою духовную причину. Человеку, который думает, что в месяц картика лучше оставаться в уединённом месте, и, сохраняя молчание, совершать бхаджан, нужно ответить, что для бхадха-джив это невозможно, так как они не способны контролировать свои чувства.

 

Однажды один преданный сказал мне: «Я хочу совершать бхаджан, но мой ум полностью бесконтролен. В мой ум приходят такие мысли, о которых я даже не желаю думать. Я ответил, что это естественно. Это будет происходить, такова природа ума. Чтобы все наши чувства были полностью заняты служением, хотя бы в течение месяца, для этого наша гуру-варга и основала традицию парикрам, чтобы не оставалось времени на бессмысленные интересы.

 

Наши чувства подобны пяти записывающим устройствам. Например, если вам сорок пять лет, сколько уже различных образов записали ваши глаза?! Все эти образы отпечатались в вашем уме. Но, когда ум свободен, все эти устройства начинают самопроизвольно вспоминать сохранившуюся ранее информацию. Могут проявиться даже те впечатления, которые вы получили в возрасте пяти лет. Вы можете вспомнить тех, кто когда-то вас отругал или оскорбил, испытывая снова негативные эмоции. Так один за другим включаются наши записывающие устройства. Что же делать в этом случае?! На имеющуюся информацию нужно записать новую, она начинается с общения с садху. Для глаз мы получаем даршан вайшнавов, Божеств, дхамы, а для ушей – хари-катху.

 

Таким образом, мы занимаем все свои чувства в служении Шри Бхагавану. Только так можно удалить все старые записи, которые вы несёте с собой не только с детства, но также из прошлых жизней. Таков путь очищения. Со временем старые впечатления больше не будут беспокоить. Из этого можно сделать заключение: «Всё что меня беспокоит – результат моей прошлой кармы».

 

Парикрама, совершаемая с садху, позволяет нанести новые впечатления, удаляя старые. Все предписания, которые даёт нам гуру-варга, являются для нас лучшими. Вот поэтому мы должны им следовать с большой верой и искренностью.

 

Даже обычные люди, привыкшие к материальным наслаждениям, в конце парикрамы плачут. Они говорят: «Мы не хотим уезжать домой. Жизнь с преданными так прекрасна! В течение месяца мы не волновались ни о чём материальном: бизнесе, семье, здоровье. Когда же мы не только физически, но и в своём уме полностью забудем обо всём мирском и погрузимся в духовную деятельность?!»

 

Шрила Бхактивинода Тхакур молится:

 

декхите декхите, бхулибо ва кабе

ниджа-стхула-паричойа

найане херибо, враджа-пура-шобха,

нитйа чид-анандамойа

 

«Когда же придёт тот день, и я полностью забуду о своём уме и теле? Когда же я смогу созерцать красоту Враджи – обители, где всё исполнено вечного духовного блаженства?».

Даже обыкновенные мирские люди, занимаясь духовной деятельностью, совершая парикраму с праная-бхактой и преданными, уже через один месяц начинают плакать! Таков результат парикрамы с праная-бхактой.

 

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Уттара д.д., Ари Мардан д.

 

* Санскритское слово парикрама состоит из двух частей: пари – «вокруг», «около», крама – «шагать», «идти». Буквально - «совершать обход» [Примеч. редактора].

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж