?

Ко дню ухода Ом Вишнупад Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1748. Опубликовано: 10-12-2014, 10:07

Ко дню ухода Ом Вишнупад Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Текст взят из книги Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа

«Шри Чайтанья: Его жизнь и спутники»

 

Последние наставления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

 

За несколько дней до заката блистающего солнца Гаудия-вайшнавской сампрадаи, Ом Вишнупад Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур собрал всех своих близких учеников и сказал следующие слова: «Я побеспокоил много людей, потому что я чувствовал, что моей обязанностью является говорить непоколебимую истину. Я призывал каждого поклоняться Господу Хари без всякого лицемерия, поэтому возможно, что некоторые люди считают меня их врагом. Говоря, что нужно оставить материальные желания и двуличие, чтобы искренне служить Кришне, я причинял многим людям беспокойства. Однажды они поймут, что именно я хотел им дать.

 

Пожалуйста, проповедуйте послание Рупы и Рагхунатхи с большим энтузиазмом. По их милости, наши бесконечные желания превратятся в крупицу пыли на лотосных стопах последователей Шрилы Рупы Госвами. Как можете, идите своим путём сквозь эту непостоянную временную жизнь, но в своём уме будьте всегда сосредоточенны на своей высшей цели – Господе вашего сердца, которому вы поклоняетесь. Не покидайте эту цель, даже если встретите сотни опасностей, поражений или столкнётесь с гонениями. Не теряйте вашу силу духа, если даже вы увидите, что большинство людей не могут принять бескорыстное служение Верховному Господу. Никогда не оставляйте свой бхаджан, слушание и воспевание кришна-катхи. Пожалуйста, всегда повторяйте святое имя Господа, пребывая в смирении, подобно сухой траве и будьте более терпеливы, чем дерево.

 

Это тело подобно старой, захудалой корове, которую в старые времена предлагали на жертвоприношении. Только мы желаем предложить тело Шри Кришне в жертвоприношении святого имени, которое было организовано Шри Кришной Чайтаньей и Его возвышенными спутниками. Мы не стремимся стать героями, совершая великие дела или религиозные подвиги, мы считаем правильным жизнь за жизнью отождествлять себя с пылинкой на лотосных стопах Шри Рупы Прабху. Знайте, поток, который нисходит от Шрилы Бхактивиноды Тхакура, никогда не исчезнет. Помните это и молитесь, чтобы ваши усилия исполнили желания Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Среди всех преданных, вы особенно склонны к этому. Мы не ищем ничего для себя, наш лозунг:

 

ададанас тринам дантаир идам йаче пунах пунах

шримад-рупа-падамбходжа-дхулих сйам джанма джанмани

 

«Зажав в зубах соломинку, я, падшая душа, неустанно, из жизни в жизнь, молюсь о том, чтобы стать пылинкой на лотосных стопах Шрилы Рупы Госвами».

 

Живя в этом мире, мы сталкиваемся с множеством трудностей, но они не должны приводить нас в замешательство, не нужно прилагать попыток избавиться от них. К нам приходит всё, что необходимо для нас. Пока мы здесь, мы обучаемся, но позже мы это оставим. Мы должны перенаправить все наши трудности, что приходят естественным образом, для развития нашей вечной жизни. Есть множество вещей, которые мы желаем, либо не хотим. Однако, придёт время, когда мы осознаем, что привлечение чем-либо или отвержение чего-то – является проявлением мирской двойственности в нас. Чем больше мы отдаляемся от лотосных стоп Шри Кришны, тем больше мы думаем, что способны управлять чем-либо самостоятельно. Мы можем постигнуть изысканный вкус служения Кришне только после того, как поднимемся над мирскими привязанностями и антипатиями, и привлечёмся Его святым именем. Такое учение о кришна-бхакти сначала может показаться странным. Сознательно или неосознанно каждый человек пытается избежать неприятных случайностей в жизни. Однако, только наше духовное видение выходит за рамки двойственности и вводит в мир вечной реальности. Мы не пытаемся кого-либо укрепить в концепциях этого мира, так же, как, и не пропагандируем враждебного отношения к нему. Независимо от того, какие меры мы принимаем для блага этого мира, в жизни каждого приходит момент, когда будет необходимо всмотреться в наше высшее обязательство. В той или иной степени, это неизбежно для каждого. Я призываю всех вас, пожалуйста, трудитесь вместе и пребывайте в гармонии, двигаясь к общей цели. Служите корню всего –  ашрая виграхе. Будьте силой, которая распространит идеалы Рупы Госвами по всему миру. Никогда, ни при каких обстоятельствах не становитесь безразличными и не оставляйте санкиртана-ягью. Если ваше влечение к харинаме останется и будет постоянно расти, тогда станет возможным достичь всех совершенств. Оставайтесь верными последователями Рупы Госвами и проповедуйте с энтузиазмом и бесстрашием учение Шри Рупы и Рагхунатхи.

 

Последний день Шрилы Сарасвати Тхакура

 

Наступил день ухода Шрилы Прабхупады. Утром он попросил Триданди Свами Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа спеть бхаджан Шрилы Нароттамы даса «Шри Рупа Манджари пада», и Навин Кришна спел тахан дая сагара…. (перевод Шрилы Бхактивинода Тхакура на «Шикшаштаку»). Прабхупада выразил свою благодарность Бхакти Судхакару Прабху за его служение, он так же сказал Враджешвари Прасаду Прабху не терять энтузиазма в его служении.

 

Около четырёх часов вечера он позвал Сакхи Чарана Рая, чтобы сказать ему, что он был очень удачлив, что служил ему в Шри Маяпуре. Чуть позже Шрила Прабхупада также сказал Бхакти Вивек Бхарати Махараджу: «Ты квалифицированная личность, позаботься о миссии, в этом будет лучшее проявление любви». Нароттам дас Тхакур получил глубокое понимание настроения и послания Рупы и Рагхунатхи. В этом и заключается подлинный смысл любви, когда мы живём согласно их учению. Затем Шрила Прабхупада промолвил: «Мои благословления всем, всем кто сейчас здесь и так же тем, кто отсутствует. Навсегда запомните, что у нас есть только одна обязанность и религия – распространять служение Бхагаватам и Бхагавану».

 

Вхождение в вечную обитель

 

В четверг, первого января 1937 года, приблизительно в 5.30 утра, Шрила Прабхупада вошёл в вечную обитель, присоединившись к Радхе и Кришне, войдя в их предрассветные лилы (нишанта). В конце каждой ночи, Радха и Кришна лежат сплетённые в объятиях, становясь как одно тело, это и есть момент их совместной, вечной формы Гаурасундары.

 

намас те гаура-вани шри-муртайе дина-тарине

рупануга-вируддха ’пасиддханта-дхванта-харине

 

«Я выражаю тебе почтение, о Шрила Сарасвати Тхакур, воплотивший в себе учение Шри Гауранги Махапрабху. Ты спасаешь падшие души и рассеиваешь тьму апасиддханты — лжеучений, противоречащих наставлениям Шрилы Рупы Госвами».

 

Известие об уходе Прабхупады было опубликовано в журнале «Гаудия». Шрила Прабхупада присоединился к вечным лилам Радхи Говинды в первом из периодов их 24-х часового цикла. В это же время вошёл в нитья-лилу его Гуру, известный по всему миру как Ом Вишнупад Гауракишор дас Бабаджи. Шрила Прабхупада был великим ачарьей Гаудия-вайшнавской сампрадаи и его защитником, он был девятой линией нисхождения, идущей от Шри Чайтаньи Махапрабху и лучших Его последователей – Сварупы Дамодары и Шрилы Рупы Госвами.

 

Почему Шрила Прабхупада вошёл в нитья-лилу именно в этот час? Смысл этого может понять только тот, кто был очень близок с ним, имея непосредственные отношения в своём сердце. Однако тут будет дан только намёк. В конце ночи Шри Радха и Кришна укрывают друг друга нерушимыми объятиями. Джаядева Госвами намекает на это в слове нактам, в первом стихе «Гита-говинды». Когда Радха и Кришна соединяются вместе, в этот благоприятный момент Они проявляются как Гаурасундара.

 

Шрила Прабхупада подобен солнцу Гаудия-сампрадаи, он неотличен от таких ачарьев как Шри Рупа Госвами и Шри Сварупа Дамодар. К сожалению, сейчас это солнце сампрадаи, Шри Чайтаньи Махапрабху, село. Темнота спустилась не только на проповедников Гаудия Матха, но и на весь мир. Кажется, что яркий свет чистой преданности вновь будет сокрыт от взглядов людей этого мира. Наша надежда выражается только в том, что это светило осталось среди духовных учителей (его вдохновлённых последователей), которые служат Господу в сердце с всевозрастающим энтузиазмом. В них привили такие идеалы как, ачара и прачара, которые передадут миру чистый поток бхакти Сварупы Дамодара и Рупы Госвами. Подобным образом, поток Шрилы Бхактивиноды Тхакура будет течь по всему миру.

 

В сердце мы считаем, что нет ничего невозможного. Благодаря той милости, что была дарована этими великими душами, мы будем проходить через все препятствия. Необходимо знать, что придерживаясь и распространяя учение Шрилы Прабхупады, мы будем способны получить его личное руководство, так мы обретём силу, которая нам крайне необходима. Кроме того, эта сила бесстрашной проповеди в духе независимости от всего мирского, приходит от искреннего служения и верности. Только так мы сможем распространить по всему миру послание нашего Господина - Гаурасундары. Поступая таким образом, мы должны быть уверены, что благодаря Его благословению, снизойдет обильный дождь божественной милости. Такая вера освещает нам путь чистой преданности, который усыпан бесчисленными препятствиями.

 

Мы, писатели линии Гаудия, остались сегодня без своего прибежища. Теперь мы не сможем показывать свои статьи Шриле Прабхупаде, который являлся совершенным представителем традиции Шри Рупы и Рагхунатхи. Шрила Прабхупада всегда стремился прочитать каждую статью, которая печаталась в Гаудия-вайшнавских журналах. Он всегда давал нам свои благословения и показывал, что глубоко удовлетворён нашими усилиями. Хотя теперь мы не сможем показать ему непосредственно наши труды, но всё же, мы чувствуем, что никогда не будем лишены его благословений. Его милость даёт нам духовные силы. Мы не остались без его поддержки благодаря тому, что он оставил нам служение учению чистой преданности, которую дал ему Шрила Бхактивинода Тхакур. Через это всеблагое служение мы обретём способность понять его сокровенные желания.

 

Перевод: Манохари д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж