?

Из другой группы. Выдержка из лекции.

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1227. Опубликовано: 5-01-2015, 13:55

Из другой группы

Выдержка из лекции

Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Малайзия, 1 февраля 1998г.

 

Эта лекция актуальна в любое время и в любом месте, как в тот период времени, так и в наши дни. Материальный мир буквально пропитан корыстью. Именно это отличает его от мира духовного. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж называл бренный мир – «мир перевёртыш». В духовном мире царит подлинная свобода для джив, живущих там. Однако тут всё пронизано условиями и концепциями, которые ограничивают свободу выбора. Основа этого ограничения – невежество. История народов планеты показывает нам, как культивируя невежество среди различного рода населения, лидеры политики или религии всегда пытались через него управлять людьми. Не давать подлинного знания людям – это одно из проявлений гордыни, за которую мы все расплачиваемся в этом мире страданий. Идея разделять и властвовать существует с незапамятных времён. Именно она покоится на корысти, коренящейся в сердце баддха-джив.

 

«Бхагавата Пурана» учит своих сторонников, просвещает верующих вайшнавов. Эта Пурана рассказывает о том, как правильно следует относиться и воспринимать слова и идеи корыстолюбцев. Прахлада Махарадж в Седьмой Песни (6.16) говорит следующее:

 

видван апиттхам дануджах кутумбам

пушнан сва-локайа на калпате ваи йах

свийа-паракйа-вибхинна-бхавас

тамах прападйета йатха вимудхах


«О, друзья мои! В этом мире даже те, кто на первый взгляд кажутся образованными людьми, склонны думать «это моё, это не моё». Таким образом, вся их жизнь сводится к тому, чтобы содержать свою семью (школу, организацию или секту), и замкнувшись на узких интересах своего круга людей, они ведут себя в точности как необразованные кошки и собаки. Такие люди не стремятся обрести подлинное духовное знание, предпочитая вместо этого оставаться в невежестве и иллюзии».

 

Шрила Гурудев приводил этот стих, когда указывал на сектантское настроение лжелидеров бхакти. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада комментируя этот стих, писал следующее: «В одном из предыдущих стихов было сказано, что, подобно тому, как шелкопряд оказывается заточённым в свой собственный кокон, так и живое существо запутывается в сетях своей кармической деятельности. Глупцы, которых обуревает желание насладиться материальным миром, как правило попадают в зависимость от своей кармической деятельности. Такие погрязшие в привязанностях люди бесцельно тратят своё время на то, чтобы решить проблемы общества, общины или нации, не используя по назначению свою редкую человеческую форму жизни. В современную эпоху, Кали-югу, практически все выдающиеся лидеры общества, политики, философы и учёные проводят своё время в бессмысленных занятиях и размышлениях типа "это моё, это твоё". Однако в этом стихе ясно сказано, что несмотря на их так называемый прогресс науки, их мышление мало чем отличается от мышления кошек и собак. Подобно тому, как кошки, собаки и другие животные, не зная о смысле своей жизни, всё больше и больше погрязают в невежестве, так и все эти так называемые образованные люди, которые ничего не знают о своих истинных интересах и смысле жизни, постепенно с головой уходят в материализм».

 

Как только миссия обретает масштабность, часто сразу явной становиться корысть тех лидеров, что управляют ею. В соответствии с этим, насколько традиция расширена, настолько она ослабляется запретами и искусственными рамками. Несомненно, даже мелкие религиозные организации могут быть отгорожены от мира святых, и даже учителей парампары, если они управляемы лидерами сектантами. Именно поэтому необходимо принимать в качестве проводника к Богу, подлинного духовного учителя – сад-гуру, а не того, кто движим пратиштхой, играя лишь роль духовного учителя.

 

Жертвой обманщиков могут стать даже мировые религии любой страны мира. Огромные религиозные и подлинные школы можно превратить в мировые секты, если во главе их встанет корыстолюбец. Это можно видеть даже сейчас.

 

Многие школы кришна-бхакти, которые пересекли границы Индии и были распространены в России, были заражены откровенным сектантством. В них постоянно восхваляется некое особенное настроение или эксклюзивный подход, которые нельзя обнаружить в других школах бхакти. Это восхваление стоит на службе искусственно выстроенных преград, которые навязывают те, у кого есть нужда в деньгах, славе и последователях. Роль этих преград – увеличение поголовья верующих людей и денежных доходов.

 

Чему в действительности учат нас носители высоких истин? Каково мнение подлинных святых?

 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж

 

махат-севам дварам ахур вимуктес

тамо-дварам йошитам санги-сангам

махантас те сама-читтах прашанта

виманйавах сухридах садхаво йе


«Встать на путь освобождения из материального плена можно только служа великим душам, достигшим духовного совершенства. К ним относятся имперсоналисты и преданные Господа. Тот, кто желает общаться с Самим Богом, равно как и тот, кто хочет слиться с Его бытием, должны служить махатмам. Если человек не желает служить им и общается с теми, кто привязан к женщинам и сексу, перед ним открывается прямая дорога в ад. Великие души ко всем относятся одинаково. Они всегда уравновешенны, умиротворены и целиком отдают себя преданному служению. Они свободны от гнева и заботятся о благе каждого. Они никогда не совершают дурных поступков. Таких людей называют махатмами» («Шримад-Бхагаватам», 5.5.2).

 

В последнее время изначальное объяснение шлок, подобных этой, было отвергнуто, и теперь даются другие, иные толкования. В соответствии с этими новыми толкованиями утверждается следующее: «Следует принимать прибежище только у нашего Гурудева или у кого-нибудь другого из нашей группы. Никогда не следует ходить к кому-нибудь, кто вне нашей группы. Кто бы то ни был. Будь то Кришна в облике садху или даже воплощённые Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху. Если они из другой группы, то запрещено общаться с ними. А если вы ослушаетесь, то мы вышвырнем вас из нашей группы. Вы должны встречаться с теми садху, которые в нашей группе»*.

Но истинное значение этой шлоки или любой другой не такое. В шастрах подобных утверждений нет.

 

Бхакти не ограничена никакими сектантскими рамками

 

Я вижу, что многие преданные сейчас стремятся слушать хари-катху, но в силу слабости разума они попадают под контроль нечестивых людей. Те, кто пытается их контролировать, действуют вопреки вайшнавскому этикету и совершают большое оскорбление. Если вас приглашают послушать хари-катху, а кто-то предупреждает людей не ходить и не слушать, он виновен в совершении величайшего оскорбления. Ни в истории, ни в “Шримад-Бхагаватам”, ни в “Махабхарате”, ни в “Рамаяне” мы не видели вайшнавов, действующих подобным образом. Таким прискорбным образом сейчас распространяется этот яд. Вам следует знать, что кто бы ни раздавал этот яд — он не вайшнав, не говоря уже о квалификации быть гуру.

 

Если так называемый гуру даёт указание, подобное этому, он непременно должен быть отвергнут. Мы — последователи кришна-бхакти. Если мы видим кого-то, кто квалифицирован дать нам кришна-бхакти, мы должны слушать от него. Бхакти нельзя поместить в рамки каких-либо сектантских ограничений. Где бы истинный вайшнав ни давал хари-катху и “Шримад-Бхагаватам”, мы должны непременно идти туда и слушать от него. Если есть такой вайшнав, а мы не идём и не слушаем, то мы совершаем оскорбление**.

Итак, объяснения шастр стали иными в наши дни. На самом деле, объяснения не изменились, но поменялось умонастроение тех, кто пытается их давать. Поэтому я думаю, что вам не стоит подчиняться этим ложным указаниям, кто бы их ни давал. Даже если подобное говорит ваш гуру, он должен быть отвергнут. Это вайшнавский этикет.

 

Преданные-маха-пуруши принадлежат всему миру

 

Так что слушайте и принимайте все эти слова в своё сердце. Старайтесь применять в своей жизни всё, что вы услышали. Если вы не способны что-то осознать или понять, то можете попросить любого вайшнава объяснить это, также вы можете прийти ко мне. Я постараюсь помочь без какой-либо дискриминации по кастовому или религиозному принципу. Маха-пуруши не связаны никакими сектантскими ценностями, никакими стенами и границами. Напротив, они приходят для всего мира. Как Кришна, так и вайшнавы, принадлежат всему миру. Если кто-либо проповедует сектантство под лозунгом духовной жизни, он делает это без какой-либо связи с садху, шастрами или гуру.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* «Я хочу такую революцию: мы должны встать на истинный путь, в истинном смысле. Шри Кришна устроит так, что после меня кто-нибудь придёт. И после него кто-нибудь придёт, и так будет всегда. Мир будет разрушен, но эта линия вечна. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что эта линия вечна. Кто-нибудь придёт, из любой группы» (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, из лекции от 15.01.2000).

** «Бхаджан в настроении служения Шримати Радхике — это лучший вид бхаджана. Нельзя сказать, что никто не квалифицирован совершать этот вид бхаджана. В этом мире всегда есть рупануга-вайшнав, который способен совершать такой бхаджан. В прошлом, в настоящем и в будущем — всегда будет кто-то с такой квалификацией. Утверждать обратное неверно, поскольку этот мир был бы разрушен, если бы не было такой квалифицированной личности» (Шрила Нараяна Госвами Махарадж, прославление Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Картика 2005г.).

 

Перевод и публикация лекции Шрилы Нараяны Госвами Махараджа: gurubhakti.ru

Введение: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж