?

Мы пришли в традицию бхакти не для того, чтобы создавать группу.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1315. Опубликовано: 26-01-2015, 13:02

Далее следуют выдержки из лекций Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, желание которого заключалось и заключается ныне только в том, чтобы члены его интернациональной санги «Международного Общества Чистой Бхакти-Йоги» (IPBYS), стали совершенными вайшнавами. Много лет назад, он вдохновлял членов также и других духовных организаций не быть сектантами, искать и слушать любого совершенного преданного в линии Шри Чайтаньи Махапрабху. При этом не важно, к какой “группе” он принадлежит. Это актуально и в настоящее время. Все наставления и вдохновение Шрилы Нараяны Госвами Махараджа несомненно приложимы также к его собственному сообществу. Ранее была опубликована лекция Шрилы Нараяны Госвами Махараджа под названием “Из другой группы”, а данные выдержки и цитаты можно назвать второй частью этой серии.

 

Мы пришли в традицию бхакти не для того, чтобы создавать группу

“Из другой группы”

Часть 2

Берлин, 25 июня, 1999г.

 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Если вы хотите освобождения, вы можете получить его очень быстро. Если вы хотите на Вайкунтху, это тоже очень легко обретается. Если вы хотите быть царицей Кришны в Двараке, где у Него 16108 жен, хорошо, Он может сделать вас 16109-той или 10-той женой. Это тоже очень легко достижимо. Любой преданный в линии Шри Чайтаньи Махапрабху отвергает перечисленное мною, думая: “Кришна, я не хочу всего этого. Я не хочу видеть Тебя без флейты и павлиньего пера. Если Ты Яшода-нандана и Враджендра-нандана, если Ты проявляешь себя как гопа (пастушка) и следуешь пастушеской традиции, если Ты с Радхикой и другими гопи, тогда я хочу поклоняться Тебе. Если же Ты хочешь оставаться в Двараке, тогда я не хочу иметь с Тобой дело”.

 

Развитие отношений с Кришной из Вриндавана – это дикша. Если этих отношений нет, то и подлинная (видвадрудхи) дикша будет отсутствовать. Целеустремленный преданный допускается к процессу дикши - чтобы получить её плоды. Мы должны почитать такого преданного.

 

Аранья Махарадж (читает вслух 5 стих из «Шри Упадешамриты», в переводе Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады): “Преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно; нужно смиренно склоняться перед преданным, который получил духовное посвящение...”.

 

Ш.Нараяна Махарадж: Предположим, что кто-то не чтит преданного, который  инициирован, находится в линии Шримана Махапрабху и в линии его собственного истинного (bona fide) гурудева, который всегда с уважением относится к другим, и обладает большим количеством духовного знания. Что случится с тем человеком, который не чтит такого преданного? В действительности, это очень большая и опасная вайшнава-апарадха. В наши дни мы не очень-то заботимся об этом. Из-за этого те люди, которые не почитают других чистых преданных - идут прямиком в ад. Всё, что они имеют – будет рано или поздно разрушено. Прежде всего, надо чтить всех тех преданных, которые воспевают святое имя Господа, в независимости от того, инициированы они или нет. Большее почтение нужно оказывать тем, кто инициирован, ещё большее тем… читай дальше.

 

Аранья Махарадж (продолжает читать вслух): “Перед преданным, который получил духовное посвящение [дикшу] и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться, а с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении, и в чьём сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью (в какой бы Гаудия-вайшнавской организации он не находился)”.

 

Ш.Нараяна Махарадж: Нам нужно постараться следовать этим наставлениям. Если вы не следуете наставлениям Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, в действительности вы даже не его инициированный ученик. Пренебрегая его указаниям в этикете, вы будете пребывать на миллионы миль вдали от него. Даже внешне встречаясь со Шрилой Прабхупадой и игнорируя его указания, по сути это означает, что вы никогда не видели его и не имели к нему какого-либо отношения. Сначала мы должны постараться принять его наставления, и только затем мы сможем сказать, что мы его ученики. Постарайтесь глубоко осознать и практиковать это. Нам следует быть очень смиренными. Шри Чайтанья Махапрабху лично сказал Раю Рамананде и Сварупе Дамодаре:

 

йе-рупе ла-иле нама према упаджайа

тахара лакшайе шуна, сварупа-рама-райа


«О Сварупа Дамодара Госвами и Рамананда Рай, послушайте же от Меня, как необходимо повторять маха-мантру Харе Кришна, чтобы легко пробудить дремлющую в сердце любовь к Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья, 20.20).

 

Он объяснил, каким образом мы можем повторять харинаму, чтобы пришла враджа-према и глубокая привязанность к Божественной Чете. Мы воспеваем, но слёзы не текут из наших глаз, а сердце не тает от бхав. Мы должны с искренностью заглянуть в наше сердце. Принесите трансцендентный термометр и посмотрите: “Где я? Как глубоко я зашёл? Находимся ли мы вообще на пути бхакти или нет?” Если мы действительно повторяем святое имя Всевышнего, тогда духовный вкус обязательно придёт к нам. В таком случае наше сердце растает, потекут слёзы, придёт вкус слушать и уважать всех преданных (не зависимо от того, в какой бы Гаудия-вайшнавской организации они не находились). Таким образом, многое может легко проявиться внутри верующего человека. Если признаки бхавы до сих пор не проявились в моём сердце, следует знать, что мы совершили и до сих пор совершаем множество апарадх.

 

Мы пришли в бхакти не для того, чтобы создать группу или организацию, и не для того, чтобы управлять или контролировать. Мы пришли для того, чтобы стать преданными, шуддха-бхактами. Если где-то есть сознание Кришны, мы должны взять его там (независимо от рамок организации).

 

киба випра, киба нйаси, шудра кене найа

йеи кришна-таттва-ветта, сеи ‘гуру’ хайа


«Если кто-то в совершенстве познал истину о Шри Кришне, будь он брахманом, санньяси или шудрой, его следует принять как гуру» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.128).

 

Не важно, является ли чистый преданный, которого мы слушаем, учеником моего гурудева. Он может быть шудрой, или садху, он может быть санньяси или брахмачари, или он может быть мусульманин подобно Харидасу Тхакуру. Такой чистый преданный является гуру. Внешнее обозначение не является преградой для получения шикши.

 

Мы не пришли в бхакти для того, чтобы создать группу преданных. Мы пришли, чтобы глубоко проникнуть в истины сознания Кришны. Мы вошли в сферу бхакти, чтобы чтить преданных и развить преданность Шри Кришне.

 

Однажды один человек размышлял об одном некогда существовавшем колодце: “Этот колодец был вырыт моим отцом, поэтому я должен брать воду только из этого колодца”. Прошёл год или два и этот колодец загрязнился и стал кишеть червями. Воды Ганги были совсем близко, но этот человек думал: “Я не пойду к Ганге. Я буду брать воду из колодца, который вырыл мой отец” [Данная история является аналогией для понимания. Истинный (bona fide) гуру даёт наставления. Если ученик застрял на своём раннем и поверхностном понимании какого-то наставления, и спустя много лет не может идти глубже, если он не может на самом деле понять это наставление с точки зрения своих текущих духовных потребностей, он не будет прогрессировать. В действительности, он склонен будет отклониться от пути бхакти. После божественного ухода своего истинного (bona fide) гуру, для того, чтобы развиваться дальше, такому ученику потребуется общение с другим маха-бхагаватой, который знает сердце его учителя. Другая грань значения этой аналогии заключается в том, что после божественного ухода истинного (bona fide) гуру, члены созданной им организации могут оскверниться, если они лишены общения с уттама-адхикари. Тот маха-бхагавата, что проявит себя после предыдущего великого ачарьи, может и не быть из той организации или группы, которая создана предыдущим маха-бхагаватой. (От англоязычного редактора статьи, основываясь на лекции Шрилы Нараяны Госвами Махараджа от 30 мая 2000г.]. Что произойдёт в этом случае? Этот человек заразится и заболеет разными заболеваниями. Ганга здесь! Вы можете пойти и принять омовение, вы можете пить воду из неё.

 

Такова правильная линия поведения. Мы пришли не ради разношёрстных сектантских интересов. Мы пришли для того, чтобы развить у себя сознание Кришны. Настоящий гуру не считает своих учеников своей собственностью*.

 

Кто-либо из другой группы

Австралия, 15 января 2000г.

 

“Я хочу такую революцию: мы должны встать на истинный путь, в истинном смысле. Шри Кришна устроит так, что после меня кто-нибудь придёт. И после него кто-нибудь придёт, и так будет всегда. Мир будет разрушен, но эта линия вечна. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что эта линия вечна. Кто-нибудь придёт, из других групп вайшнавов”

 

Рупануга-вайшнав присутствует на планете всегда

(Переведено группой “Лучи Хранителя Гармонии”, “Драгоценности из Океана Разлуки”, Картика, 2005):

 

Бхаджан в настроении служения Шримати Радхике — это лучший вид бхаджана. Нельзя сказать, что никто не способен совершать этот вид бхаджана. В этом мире всегда есть рупануга-вайшнав, который способен совершать такой бхаджан. В прошлом, в настоящем или в будущем — всегда будет кто-то с такой квалификацией. Утверждать обратное неверно. Если бы на планете не было бы такой квалифицированной личности, тогда этот мир был бы уже разрушен”.

 

Текст оригинала предоставлен: Шьямарани д.д.

Перевод на русский язык: Джая Шри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Ишвара Пури Прабху: Гурудев, в ИСККОН нас обучили тому, что ученик является собственностью своего гуру. Но вы только что упомянули, что ученик не является собственностью гуру.

 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Ученик не его собственность. Гуру пытается сделать из ученика очень квалифицированного гуру, такого, как он сам, так что (при успешном обучении) ученик скоро сможет достичь кришна-премы и служить Шри Кришне.

 

Враджанатха Прабху: Вы часто говорите, что каждый является собственностью Кришны и гуру приводит его к Кришне.

 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. Не его (учителя) собственность, а собственность Кришны - слуга Кришны, или служанка. Истинный (bona fide) гуру думает: “Я должен помочь этому человеку. Он должен стать способным и быть задействованным в непосредственном служении Шри Кришне”. Более того, существует очень сокровенное служение, это радха-дасья (личное служение Шримати Радхике). Если Враджендра-нандана Кришна кем-то действительно доволен, то Он задействует его как служанку Шримати Радхики.

 

Враджанатха Прабху: Вы также сказали, что гуру становится очень счастлив, когда какой-либо из его учеников становится более продвинутым, получая указания и руководство от других достойных учителей.

 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. Он (сат-гуру) никогда не будет завидовать.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж