?

Ачьютанандер нирьян.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 343. Опубликовано: 8-11-2022, 16:39

Ачьютанандер нирьян

Уход Ачьютананды, первого сына Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Шрила Бхактивинода Тхакур

«Саджджана-тошани», Том 7, №2. Май 1895г.

 

8 Бхадра 1782 года эры шакабда [22 августа 1860] в селении Бхадрак, что в местности Уткала (Орисса), родился Ачьютананда. У новорождённого ребёнка сверху на носу можно было заметить знак тилаки. Увидев это, многие пришли в изумление. Когда ребёнок начал подрастать, тилака исчезла. Однажды, во время отъезда отца по работе в Мединипур, его мать умерла. На тот момент ребёнку было всего десять месяцев. Вскоре после этого отец Ачьютананды женился ещё раз.

Постепенно мачеха Ачьюты и его бабушка по отцу вскормили и воспитали его. В детстве Ачьюта стал учиться по английской системе образования. В восемнадцать лет он женился. Со временем у него родились три дочери и один сын. Окончив британское учебное заведение, он почти два года провёл на государственной службе. Когда он был на службе в округе Рангпур, у него проявились признаки психического отклонения. В таком нездоровом состоянии он провёл одиннадцать лет и 25 Вайшакха [7 мая 1895 г.] оставил тело.

В молодом возрасте, то есть до того как стать душевнобольным, Ачьюта написал одну поэму на бенгальском языке под названием «Мадхави-лата», а во время службы в округе Джессор он издавал газету «Тара». Он составил описание округа Хаора и стих под названием «Пандава» на английском языке. Ачьюта никогда не проявлял какой бы то ни было склонности к духовной жизни (бхаджану). Однако в то время, когда он уже страдал от слабоумия, кушая, он всякий раз говорил: «Я принимаю прасад», – а также время от времени он произносил эти два стиха со святыми именами – «харе мураре мадху-каитабхаре» и «харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе». По своей природе он был великодушным и добрым. Люди любили его.

Во время смерти с ним произошла одна совершенно необычная история. У Ачьюты началось то состояние душевнобольных, когда в последние дни жизни у них возникают также и другие виды боли. Проведя почти двенадцать лет в душевных муках, Ачьюта постепенно утратил всю телесную силу. В первую неделю месяца Вайшакх [в середине апреля 1895г.] у него начался сильный жар, вызванный вирусом гриппа. Вскоре жар прошёл, но слабость стала увеличиваться. Как-то своими усилиями выйдя из комнаты, он упал из-за сильной слабости. С этого дня родственники Ачьюты, очень беспокоясь за него, стали заботиться о нём с ещё большими усилиями. Сначала его лечили английскими методами, но так как это не очень помогло, ему стали назначать аюрведические лекарства.

Ночью 24 Вайшакха [6 мая], когда все надежды на его выздоровление ушли, его братья и сёстры сели рядом с ним и начали сладким голосом петь маха-мантру святого имени Господа Хари. Во время пения святого имени казалось, что в его комнате непосредственно проявился мир Вайкунтхи. Когда они произнесли и пропели сто тысяч святых имён, то эта комната смерти стала похожа на дхаму Господа, исполненную высшего блаженства. Все находящиеся в этом доме смогли осознать, какова слава чистого святого имени Господа Хари.

В шастре говорится, что в чистом святом имени Кришны пребывают все энергии Кришны. В благочестивой деятельности, такой как совершение жертвоприношений и прочее, а также в безличном знании нет такой силы. Все воочию увидели эти выводы священных писаний в ту последнюю ночь. Мачеха Ачьюты с особой любовью к нему дала ему выпить смешанные вместе чаранамриту от Шри Гиридхари, пыль Враджа, прасад от Господа Джаганнатхи и туласи с Его стоп.

Удивительно, что до этого Ачьюта уже не мог совершенно ничего глотать, даже жидкую пищу. Когда он три раза испил чаранамриты, то на его животе проявилось сияние, которое распространилось до шеи, и Ачьюта стал свободно произносить «Харе Кришна». В это же время из его радостных глаз полились обильные потоки слёз. Когда он услышал более лакха святых имён и испил чаранамриту, смешанную с пылью Враджа, туласи и маха-прасадом, на его лбу, предплечьях, животе, груди и шее засияла вайшнавская тилака. В этот момент четвёртый брат Ачьюты начал с большой любовью произносить святое имя.

Тогда из уст Ачьюты вырвались некоторые повествования о самом себе. Помимо этого в доме проявилось много духовных форм вайшнавов, с гирляндами и тилаками. Своим сиянием эти вайшнавы затмили свет, исходящий от всех лампад в доме. Из поведанных им повествований только одно можно опубликовать. Ачьюта сказал: «Я вайшнав из Шри Рамануджа-сампрадаи. Я совершил некое оскорбление по отношению к той истине, которой учит сампрадая Шримана Махапрабху. Чтобы избавиться от оскорбления, я пребывал в этом доме вплоть до настоящего времени. Суть всей духовной жизни – святое имя Кришны. Имя и есть Сам Кришна. Повторение святого имени без оскорблений даёт совершенство во всех отношениях. О братья! Благодаря тому, что в момент смерти я слушал, как вы повторяете святое имя без оскорблений, я избавился от своей апарадхи и достиг полного совершенства. Пожалуйста, запомните это».

До этого момента все его органы чувств почти неделю практически не действовали. Глаза были закрыты, речь прекратилась, он ничего не слышал. После трёх часов воспевания святого имени его ушные отверстия очистились, на его устах проявилось святое имя и у него появилось желание увидеть облик Господа. Как только к нему поднесли фигуру Шримана Махапрабху, его глаза, полные слёз, широко раскрылись и он полностью погрузился в созерцание красоты Божества Господа.

Тилака на его лбу сначала проявилась как урдхва-пундра с четырьмя линиями, но затем постепенно превратилась в чистый храм Господа, урдхва-пундру, а в конце стала приобретать форму пранавы. Тогда прана покинула тело через верхнюю часть головы, проявив и другие признаки прекращения жизнедеятельности.

Из этого был сделан вывод, что его душа вышла из тела, пробив сушумна-нади, подобно тому, как умирают достигшие совершенства йоги. В учении Шри Рамануджи признак достижения совершенства тоже такой же. Уттараяна [половина года, когда солнце идёт на север], светлая половина месяца, прибывающая луна, уход в брахма-мухурту и Читра накшатра – все эти факторы являются временем смерти йогов. Пребывая тогда в том месте, мы чётко осознали, что Ачьютананда достиг трансцендентного вайшнавского назначения. Всё это время, которое он прожил как материалист и душевнобольной, было для него всего лишь способом устранить вайшнава-апарадху.

***

Эта статья была опубликована в «Саджджана-тошани» вскоре после ухода Ачьютананды, не больше месяца после описываемых событий. Её главная цель в том, чтобы показать великую опасность от совершения оскорблений на духовном пути, а также показать силу повторения чистого святого имени. В ней Шрила Бхактивинода Тхакур изменил имя своего первого сына Аннада Прасада (1860-1895) на «Ачьютананду» и кроме него не упоминал совершенно никаких имён своих родственников. Вместе с этим, он всё же представил некоторые основные факты из его жизни, поэтому те, кто были знакомы с жизнью Бхактивиноды Тхакура, могли понять, что речь идёт о столь удивительном уходе его собственного сына. Во всей статье Шрила Бхактивинода Тхакур пишет об Ачьютананде, а также о других своих детях и супруге, употребляя уважительные формы местоимений и окончаний глаголов (аналогичные формам на «Вы» в наших языках), что довольно необычно для обращения отца к детям и жене в бенгальском языке.

Стоит обратить особое внимание на то, как Шрила Бхактивинода Тхакур упоминает «четвёртого брата» Ачьютананды, который «с премой повторял святое имя». Четвёртым братом Ачьютананды был Бимала-прасад, Шри Бхактисиддханта Сарасвати.

…………………….…………………………....

Источник: brijabasidas.wordpress.com

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур