?

Верность, простосердечность и искренность

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1528. Опубликовано: 30-11-2015, 15:34

Верность, простосердечность и искренность

Интервью со Шрипад Мадхавой Махараджем

Новосибирск. 27 сентября 2015г.

 

Недавно Пуджьяпад Мадхава Махарадж посетил Россию и встретился с русскими преданными. Возникли некоторые проблемы с визой Махараджа, однако всё разрешилось благоприятным образом уже в последний момент. Махарадж приехав в Новосибирск, провёл несколько лекций по утрам и вечерам, порадовал своих учеников и гостей замечательной хари-катхой. Новосибирские преданные приняли активное участие в подготовке его встречи и организовали мини-фестиваль. Вместе со Шрипад Мадхавой Махараджем приехал также Кришнадас Прабху, известный севак и ученик Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Программы прошли в замечательной атмосфере. Махарадж милостиво пригласил старших преданных на прекрасный обеденный прасад в его комнате, который он приготовил сам, стараясь послужить всем тем, кто активно участвовал в организации встреч. Милость Шрилы Гурудева продолжает проливаться через его близких учеников. Это даёт всем надежду на то, что тёмные времена русскоязычной санги Шрилы Гурудева постепенно будут уходить.

 

Сразу после прасада-севы нам удалось взять небольшое интервью, которое Шрипад Мадхава Махарадж согласился дать для нашего сайта. Следуя своей садхане, Махарадж не располагал свободным временем и, тем не менее, он согласился ответить на несколько актуальных вопросов.

 

Многие преданные снова и снова задаются вопросом о том, как преодолеть тот кризис, который сложился за последние годы. Отвечая на вопросы, Махарадж снова обратил наше внимание на главные истины шастр:

 

махат-крипа вина кона карме ‘бхакти’ найа
кришна-бхакти дуре раху, самсара нахе кшайа

 

«Без милости махабхагават невозможно обрести даже освобождение от материальных привязанностей и выбраться из бесконечного круговорота рождения и смерти, что же тогда говорить о кришна-бхакти» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.51).

 

В материальном мире всегда было много проблем, падам падам падам йад випадам на тешам («Шримад-Бхагаватам» 10.14.58). Эти проблемы сопровождают каждую душу, пока она находится в самсаре. Какова панацея? Великие вайшнавы – совершенные духовные учителя спасают джив всегда, везде и при любых обстоятельствах! Следует всегда держаться за лотосные стопы величайших представителей Шримана Махапрабху и пребывать сердцем в махат-санге.

Ари Мардан дас

 

Интервью

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна, дорогой Мадхава Махарадж! Я хотел бы задать Вам некоторые вопросы, которые интересуют посетителей нашего сайта и это касается темы реабилитации санги Шрилы Гурудева в нынешние трудные времена. Сейчас как вы знаете в санге нестабильное время. Нехорошие настроения витают повсюду. Я общаюсь с преданными также других вайшнавских сообществ. Серьёзные проблемы существует даже в других вайшнавских организациях. Можно заметить очень много борьбы между лидерами и инициирующими духовными учителями. Вследствие этого, существует очень большая текучка преданных, люди приходят и не задерживаясь надолго – уходят. В России, в течение пяти–шести лет сангу покидают 85-95% преданных. В индийских сангах ситуация такая же или лучше?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Нет, в Индии не совсем так.

 

Ари Мардан д.: Какой примерно процент преданных уходит за пять лет? Насколько меняется состав прихожан? Есть ли у Вас какие-то статистические данные по этому поводу?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: В Индии ситуация отличается. Я имею ввиду тех преданных индусов, которые не имеют западной ментальности. Несомненно, среди индийских преданных есть и такие, чья ментальность похожа на западную. Чаще всего именно они испытывают некоторое беспокойство, когда ачарья санги уходит. Я не раз видел, что преданные, которые обладают обычным традиционным индийским менталитетом оставались стабильными в своём служении. Даже когда были проблемы после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады в Гаудия Матхе, а также в ИССКОН, эти преданные сохранили свою веру в ачарьев и успешно продолжали свою практику. Традиционное воспитание позволяет сохранить спокойствие и гуру-ништху. В присутствии этих качеств можно успешно продолжать практиковать бхакти. Однако преданные, которые не были воспитаны соответствующим образом, постоянно беспокоились. Ум таких преданных является основой их проблем. Кришна говорит:

 

апурйаманам ачала-пратиштхам

самудрам апах правишанти йадват

 тадват кама йам правишанти сарве

са шантим апноти на кама-ками

 

«Тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя в него впадает множество рек. Только такой человек способен обрести умиротворение, но не тот, кто стремится удовлетворить свои желания» («Бхагавад-гита», 2.70).

 

Я не видел борьбы среди тех, кто обладает вайшнаватой (преданностью Кришне). Они не спорят: «Я буду страшим!», «Нет я!» Серьёзные преданные не занимаются подобным. Это обычное явление, когда ачарья приходит или уходит из этого мира. Для организации созданной тем или иным гуру рано или поздно приходит тёмный период. Так было с обществом Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, с его Гаудия Матхом. Так было в ИССКОН, с обществом, которое создал его ученик – Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Однако, что касается традиционно воспитанных индийских преданных, обычно они переносят спокойно такие передряги. У них нет каких-то резких изменений в жизни или метаний в уме.

 

Ари Мардан д.: Можно было бы предсказать ещё во время присутствия Гурудева, что после его ухода, в санге будут такие проблемы, которые существуют сейчас? Может быть были заметны какие-то признаки, которые говорили бы о приближающемся кризисе?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Лично я не видел этих признаков и поэтому, я не мог предсказать подобного.

 

Ари Мардан д.: Значит, для Вас это явилось полной неожиданностью?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Да, это так.

 

Ари Мардан д.: Как вы относитесь ко всему тому, что произошло после ухода нашего духовного учителя? Что Вас лично поддерживает в этой ситуации?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Когда ачарья уходит, всегда наступает тёмный период в жизни его общины. Духовно воспитанные вайшнавы не суетятся, и у меня также не было какой-либо проблемы в связи с уходом Шрилы Гурудева. В Матхе Шри Бхакти Вайбхавы Пури Махараджа, когда он ушёл, наступило тоже тёмное время. Однако потом всё нормализовалось, постепенно утряслось. Сейчас его миссия продолжается. Точно так же и у нас. Придёт время и всё успокоится, и миссия, несомненно, будет продолжаться.

Например, в последние годы очевидны некоторые сомнения в умах преданных по поводу строительства самадхи Гурудева. В какой-то период времени, у нас действительно были реальные препятствия в организации строительства. Правительство Индии препятствовало нам. В связи с этим, мы вынуждены были тратить и время и деньги на то, чтобы преодолеть эти препятствия. Многие преданные не знают об этом. Видя, что строительство не начинается, они стали сомневаться в нас. Многие не знают, что например я лично отдал пятнадцать миллионов рупий на строительство самадхи. Я так же знаю, что БВ. Шридхар Махарадж вложил свои деньги в этот важный проект. БВ. Ван Махарадж также вкладывал деньги на строительство самадхи. Многие преданные могут этого не знать и поэтому их наполняют сомнения. Так или иначе, правда выйдет наружу и тогда эти сомнения исчезнут.       

Ари Мардан д.: Я правильно понял Вас, что Вы смогли пережить уход Гурудева и кризис в организации благодаря традиционному духовному воспитанию?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Да, верно. Точно так же как это случилось в других духовных организациях: Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, Бхакти Дайита Мадхава Махарадж, эти вайшнавы так же встретились с этим периодом после ухода их духовного учителя. Каждый должен был решить эту проблему внутри себя и в созданном им сообществе. Я также сохраняю устойчивость благодаря воспитанию, которое мне дал Шрила Гурудев. 

 

Ари Мардан д.: Что бы вы могли посоветовать обычным преданным, у которых нет такого воспитания, чтобы они смогли успешно пережить кризисный период и остаться в сознании Кришны?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Прежде всего, я советую таким преданным сохранять верность вайшнавам. Это ключевой момент. Из верности вайшнавам появится всё остальное, а так же простосердечность. Преданные, которые не имеют большого опыта в бхакти, должны быть открытыми в общении с вайшнавами. Следует быть искренним в своём желании вайшнава-севы. Тогда всё сложится самым благоприятным образом. Если в жизни преданного присутствуют эти три качества:

1) верность,

2) простосердечность,

3) искренность,

тогда он будет легко продвигаться на духовном пути. Ум - это своего рода ключ. Он либо приведёт нас к духовному падению, либо к духовному возвышению.

 

Ари Мардан д.:

 

бандхур атматманас тасйа

йенатмаиватмана джитах

 анатманас ту шатрутве

вартетатмаива шатру-ват

 

«Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кому это не удалось, ум остается злейшим врагом» («Бхагавад-гита», 6.6).

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Неконтролируемый ум не умиротворён. Рано или поздно, он приведёт к падению. Поэтому преданный должен стараться быть верным вайшнавам и их миссии, открыт с ними в отношениях и искренен в служении. Тогда начинающий бхакта сможет взять под контроль свой ум, и, возвышаясь духовно, преодолеть любой тяжёлый период в жизни.

 

Ари Мардан д.: Вы говорите о верности вайшнавам. Она, как и все другие качества человека относительна. Насколько развита должна быть верность?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Да. Верность бывает разная. Моя верность к моему духовному учителю многим не доступна. Верность зависит от глубины взаимоотношений, от силы таковых. Чем ближе отношения, тем выше уровень верности.

 

 Ари Мардан д.: Какой категории должны быть те вайшнавы, с которыми следует быть близким? Ведь существует три адхикары? Я правильно понимаю, что в данном случае Вы говорите о верности маха-бхагавате!

 

 Ш.Б. Мадхава Махарадж: Однозначно. Самая высокая верность, возможна только к вайшнаву самого высокого уровня. В этом нет сомнения.

 

Ари Мардан д.: Хорошо Махарадж. Я понял, мы должны быть верны своему идеалу, самому высшему идеалу! Как долго на Ваш взгляд будет длиться тяжёлый период в санге Шрилы Гурудева?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Я не смогу дать прогнозов или предсказаний по этому поводу.

 

Ари Мардан д.: Как Вы думаете, стабилизация в Индии произойдёт быстрей, чем в остальных сангах мира?

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Да, в Индии всё произойдёт быстрей.

 

Ари Мардан д.: Спасибо большое Махарадж. Мы желаем Вам успешной проповеди на территории нашей страны и за её пределами.

 

Мадхава Махарадж: Спасибо.

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна Махарадж, поклоны.

 

Ш.Б. Мадхава Махарадж: Харе Кришна.

---------------------------------------------

Перевод: Дхаранидхара д.

Транскрипция: Камала д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью