?

Пуджьяпад Шьям дас Бабаджи Махарадж.

 (голосов: 3)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1813. Опубликовано: 3-04-2018, 16:19

Пуджьяпад Шьям дас Бабаджи Махарадж

Интервью с Пурушоттамой Прабху

 

Ари Мардан д.: Харе Кришна, Пурушоттама Прабху. Расскажите пожалуйста чуть-чуть о себе, чтобы читатели нашего сайта могли немного познакомиться с Вами. Где Вы первый раз встретились с сознанием Кришны? Как началась Ваша духовная жизнь? В каком это было городе?

Пурушоттама д.: Харе Кришна! Хорошо. Это было в 2006 году. До встречи с сознанием Кришны я был уже вегетарианцем примерно года два или три. Я занимался йогой, искал единомышленников. Тогда я жил в небольшом городе под Воронежем. Он находится недалеко от Воронежа, примерно в ста километрах от него. Там я встретился с друзьями преданных. Потом я поехал в Воронеж и там уже познакомился с практикующими сознание Кришны.

Какое-то время я посещал их программы и начал задумываться о поиске настоящего гуру. Я некоторое время ходил в ИСККОН. Там я встретился с Адвая-гьяной Прабху. Он был учеником Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа. Я искал духовного учителя, и мой друг мне тоже говорил о необходимости принятия гуру для дальнейшего успешного продвижения на духовном пути.

Я посещал практически все мероприятия, организованные ИСККОН, старался найти гуру, но так вышло, что никто меня особо не привлекал. Не привлекал так, чтобы задеть моё сердце. К сожалению, таких не было. Конечно, были какие-то интересные преданные, но это было не то, чего я хотел.

Прошло какое-то время, и каким-то чудом я случайно услышал хари-катху моего будущего Гурудева. Это была запись. Прослушав её, я был поражён его отношением к своему Гурудеву. Прежде, чем начать рассказывать о чём-либо, он приносил свои бесчисленные, полные поклоны (аштанга-дандават-пранамы) лотосным стопам своего всепоклоняемого Гурудева, абсолютному противоцелому Верховного Господа Шри Кришны и Пришествию самой Его Милости. Гурудев молился о его беспричинной милости, чтобы обрести силы воспеть славу Господа Шри Кришны и Его личных спутников, для своего собственного очищения и для того, чтобы обрести чистую, безраздельную преданность Бхагавану. Далее Гурудев предлагал свои полные распростёртые поклоны лотосным стопам своих всепоклоняемых шикша-гуру, чтобы они даровали силу воспеть славу Верховного Господа Шри Кришны и Его окружения для очищения своего сердца и обретения чистой преданности Всевышнему. После этого он выражал своё должное почтение всем присутствующим.

Благодаря своему Гурудеву, я осознал, какое должно быть отношение ученика к своему гуру. Я был свидетелем безраздельной преданности моего учителя. Также Гурудев явил идеальный пример того, как мы должны относиться к Богу.

 

Ари Мардан д.: Вы отметили самые замечательные качества своего духовного учителя. Несомненно, они очень ярко выделяют его.

Пурушоттама д.: Его хари-катха разительно отличалась от того, что я слышал ранее. Это было настоящее откровение. Я очень привлёкся им и решил, что приму его в качестве гуру.

 

Ари Мардан д.: То есть Вы после того, как приняли прибежище у Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, пробыли какое-то время в санге Шри Чайтанья Гаудия Матха?

Пурушоттама д.: Да. Я получил посвящение в 2008 году у Шрилы Гурудева, через Шрипад Вишну Махараджа. Он приезжал из Индии в Россию и на Украину. Я получил посвящение в Котовске. Это был день ухода Шрилы Харидаса Тхакура.

 

Ари Мардан д.: Большое Вам спасибо.

Расскажите пожалуйста, каким образом Вы смогли познакомиться со Шьям дас Бабаджи Махараджем и стать его севаком? Насколько известно, он же из другого Гаудия Матха.

Пурушоттама д.: Ну как из другого? Это не совсем так. У нас же одна семья – общество Гаудия-вайшнавов.

Я уехал в Индию. Это случилось 7 января 2010 года. И буквально через полгода, на Картику 2010 года, я поехал к своему Гурудеву. Я ездил по святым местам, жил в Майяпуре, потом в Джаганнатха Пури, а потом я понял, что без гуру в святых местах делать нечего. Я приехал искать общение с истинным гуру, но это общение и там не складывалось. Я решил: «Хватит! Надо ещё последний раз попробовать». До этого я жил в Непале. У меня кончилась виза, я получил новую и приехал на Картику к своему Гурудеву. И на первой лекции, это было на Джанмаштами, я сидел на его хари-катхе и внезапно понял, что многое из того, что он говорит, я понимаю даже без особого знания языка! До этого я совсем не знал английского, но пребывая в Непале, мне удалось немного выучить этот язык. Это обстоятельство меня очень обрадовало.

Так вот, я сидел на хари-катхе и неожиданно для себя осознал, что понимаю почти все слова Гурудева. И тогда я решил: «Почему бы мне всё-таки не остаться с ним?» Картику я проводил в Панджабе, это было в Лудхьяне. Программы проходили в разных городах. И все следующие годы я уже активно путешествовал вместе со своим Гурудевом. Так прошло 2,5 года. И только позже, в Калькутте я услышал хари-катху Шьям дас Бабаджи Махараджа.

Он кому-то отвечал на вопрос по духовной философии. Меня поразила глубина и смысл того, что он говорил. Возникло такое чувство, будто это говорит мой духовный учитель! Гурудев к тому времени уже не являл лилу активной проповеди. Он сказал Мадан Гопалу Прабху, что это один из старших учеников из Словении, что все вопросы задавайте Шьям дас Бабаджи Махараджу. Он знает все ответы.

 

Ари Мардан д.: Мадан Гопал из Словении? Это ученик Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа?!

Пурушоттама д.: Да, да.

 

Ари Мардан д.: Я знаю его. Мы с ним порой переписываемся.

Пурушоттама д.: Мой Гурудев сказал ему, что все вопросы по таттва-сиддханте задавайте Бабаджи Махараджу. Бабаджи Махарадж продолжительное время жил в нашем Матхе. После ухода Шрилы Пури Госвами Махараджа Гурудев пригласил его в Шри Чайтанья Гаудия Матх, чтобы он жил вместе с ним и проповедовал.

 

Ари Мардан д.: То есть Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж сам позвал к себе Шьям Бабаджи?

Пурушоттама д.: Да.

 

Ари Мардан д.: Некоторые преданные пребывают в недоумении, поскольку не знают, куда исчез Шьям дас Бабаджи Махарадж, покинув Шри Гопинатх Гаудия Матх. Преданные думают, что уйдя из Матха своего Гурудева, Шьям дас Бабаджи лишился возвышенного общения и развивался сам по себе. Теперь ясно, что он всегда находился под руководством великих вайшнавов. Это очень ценная информация! Спасибо большое Вам за неё. Многие не знают этого нюанса и поэтому не склонны доверять Бабаджи Махараджу. Однако данная информация всё объясняет и снимает какие-либо подозрения.

Теперь становится понятно, почему Вы встретились со Шьям дас Бабаджи Махараджем будучи воспитанником Шри Чайтанья Гаудия Матха.

Пурушоттама д.: Да.

Я достаточно поздно пришёл, Бабаджи Махарадж уже не жил в нашем Матхе. Часто приезжал, но уже не находился в нём постоянно. Под влиянием времени и обстоятельств, когда Гурудев уже фактически не контактировал с внешним миром, Бабаджи Махарадж немного отошёл от активного участия в жизни Матха. В Матхе иногда говорят: «Наш ученик. Не наш ученик…» и тому подобное. То есть в Матхе его, конечно же все уважают, но некоторые из администрации его немного, так сказать сторонятся. Всегда есть яркие личности, с которыми не просто ужиться. Понимаете?

 

Ари Мардан д.: Да понимаю. Широкомыслие – это редкое качество.

Пурушоттама д.: До этого Бабаджи Махарадж, находясь под руководством Гурудева, занимался тем, что встречал преданных, которые приезжали с Запада и приводил их к Гурудеву. У него была такая роль: представлять приезжих Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу.

 

Ари Мардан д.: Вам удалось отметить, какие были отношения у Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа со Шьям дас Бабаджи Махараджем?

Пурушоттама д.: Мадан Гопал Прабхуджи может рассказать много об этом. Я достаточно поздно пришёл, Гурудев уже являл лилу болезни. Понаблюдать за их отношениями было достаточно тяжело, потому что к Гурудеву практически никого не пускали. Можно было попасть только по записи, не более чем на пять минут.

Я знаю, что наш Гурудев очень уважает Бабаджи Махараджа. Бабаджи Махарадж перед тем, как опубликовать какие-то свои книги, приносил их к Шриле Гурудеву на благословение. После того, как Бабаджи Махарадж получил бабаджи-вешу, он первым делом отправился к Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу. Гурудев спросил его: «Почему ты получил не санньясу, а сразу бабаджи-вешу, ведь ты должен проповедовать?» Но таково было желание Шрилы Бхакти Прамода Пури Махараджа, он дал ему бабаджи-вешу.

 

Ари Мардан д.: В каком году он получил бабаджи-вешу?

Пурушоттама д.: Где-то в 1999 году. Это было на Пурниму, в конце Картики.

 

Ари Мардан д.: Несмотря на получение бабаджи-веши, Бабаджи Махарадж очень активно проповедует в последнее время.

Пурушоттама д.: Да, чаще, чем раньше.

 

Ари Мардан д.: С кем общался Шьям дас Бабаджи Махарадж помимо Вашего Гурудева?

Пурушоттама д.: Все старшие ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады и их ученики очень уважают Бабаджи Махараджа. Шьям дас Бабаджи имеет благословения на проповедь от учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж сказал о Бабаджи Махарадже, что он выполняет обязанности ачарьи.

 

Ари Мардан д.: Что он имел в виду?

Пурушоттама д.: Одна из важных обязанностей ачарьи – защищать сиддханту. Если существуют какие-либо спорные моменты или если кто-то написал где-то какую-то ересь, то Бабаджи Махарадж всё это решительно опровергает. Его благословили на такое служение ещё с давних времён.

 

Ари Мардан д.: Кто благословил?

Пурушоттама д.: Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж, Шрила Тривикрама Махарадж и другие старшие вайшнавы.

 

Ари Мардан д.: Шрила Тривикрам Махарадж из санги Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа?

Пурушоттама д.: Нет, ученик Шрилы Прабхупады. Он жил в нашем Матхе.

 

Ари Мардан д.: Ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура?

Пурушоттама д.: Да. Он жил в нашем Матхе. Всю жизнь он служил в Шри Чайтанья Гаудия Матхе.

 

Ари Мардан д.: Выходит, что Шьям дас Бабаджи жил вместе с Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Махараджем в одном Матхе.

Пурушоттама д.: Да, это было давно. Я не успел захватить те ранние времена, поскольку присоединился к Гурудеву позднее. У нас тридцать два отделения, и Шрила Бхарати Махарадж ездил повсюду, проповедуя в разных храмах Шри Чайтанья Гаудия Матха. Шьям дас Бабаджи также не редко ездил к Шриле Бхарати Махараджу.

 

Ари Мардан д.: Вы сейчас выполняете функцию севака Шрилы Бабаджи Махараджа?

Пурушоттама д.: Да, можно сказать так.

 

Ари Мардан д.: То есть Вы живёте вместе с ним?

Пурушоттама д.: Нет, я живу отдельно, но я его сопровождаю. С ним невозможно жить, не так всё просто, он – Бабаджи и довольно самодостаточен. Он не склонен принимать от кого-либо служение себе. Моя функция записывать его хари-катху, публиковать и распространять её.

 

Ари Мардан д.: На русском языке?

Пурушоттама д.: В основном на бенгали, на английском и на хинди, иногда также на русском. Это то, чем я занимаюсь последние годы, с тех пор, как знаю Махараджа. Но это не основное. Основное моё занятие – записывать то, что он говорит. Живу я отдельно, рядом, как правило, снимаю дом. С ним я езжу практически везде, куда его приглашают.

Бабаджи Махарадж любит говорить, что вайшнавы подобны огню. Если слишком близко подойти к ним, то можно обжечься, а если слишком далеко находиться от них – замёрзнешь. Нужно держаться на безопасном расстоянии. Поэтому я придерживаюсь дистанции.

 

Ари Мардан д.: Говорят, что Бабаджи Махарадж утверждает, что Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж дал санкцию Махараджу принимать учеников. Даже можно сказать не санкцию, а указ. Но Бабаджи Махарадж не спешит с этим. Не знаете, в каком году это было?

Пурушоттама д.: Это было три или четыре года назад. Около того.

 

Ари Мардан д.: А где?

Пурушоттама д.: Если я не ошибаюсь, это было в Калькутте. Нужно уточнить у Махараджа. Это произошло после того, как мой Гурудев перестал давать посвящения.

 

Ари Мардан д.: Как в целом оценивают деятельность Шьям дас Бабаджи Махарадж в других Гаудия Матхах? Что-то говорят об этом?

Пурушоттама д.: Как правило, им восхищаются.

 

Ари Мардан д.: Что именно восхищает вайшнавов?

Пурушоттама д.: Его прямота, бескомпромиссность, строгость, решительность, смелость, способность ответить на любой вызов, умение защитить сиддханту и прочие качества вайшнава. Его хари-катху очень любят, Махараджа очень уважают, приглашают на различные праздники и фестивали. Его книги очень уважают в Девананда Гаудия Матхе, потому что эти книги активно продаются в этом Матхе.

 

Ари Мардан д.: Сколько книг он уже написал?

Пурушоттама д.: Пятьдесят пять. В основном, они на бенгали и хинди, на английском языке у него нет книг.

 

Ари Мардан д.: Очень необычно. За такой короткий срок столько книг!

Пурушоттама д.: За последние десять лет. Собственно, за последние годы им было написано два десятка книг. Было также много других публикаций и статей за последние годы.

Ари Мардан д.: Он был редактором или автором статей?

Пурушоттама д.: Автором. Он сам пишет книги и публикует их. Что-то из его книг публикуют в каких-то журналах. Я не знаю в каких именно, я не успел это отметить. В целом он написал пятьдесят пять книг. Они не все большие. Какие-то на сто страниц, какие-то на пятьсот, в среднем по 150-200 страниц.

 

Ари Мардан д.: Бабаджи Махарадж рассказывал Вам о том, как он встретился с сознанием Кришны? Благодаря кому он познакомился с преданными? Какие у него были отношения с вайшнавами?

Пурушоттама д.: Кое-что он рассказывал. Хотя обычно он склонен не рассказывать о себе.

С сознанием Кришны он встретился с самого рождения. Он родился рядом с Багх Базар Гаудия Матхом в Калькутте, где оставил этот мир Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада. Знаете это место? Это на берегу Ганги. Бабаджи Махарадж родился именно там. Буквально, совсем рядом.

 

Ари Мардан д.: Его родители были преданными?

Пурушоттама д.: Не помню, чтобы он об этом рассказывал. Я спрошу у него. Скорее всего, преданные. О своём детстве он почти никогда мне не рассказывал. Он родился в 1961 году, за день до явления его шикша-гуру – Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа.

 

Ари Мардан д.: Почему Махарадж выбрал традицию Гаудия-вайшнавизма, ведь в Индии столько много других направлений религиозной веры?

Пурушоттама д.: Да, он объяснял. Он посещал Багх Базар Гаудия Матх буквально с самого детства. Ездил с преданными во Вриндаван на парикрамы, участвовал в их программах, а также во всех остальных мероприятиях, которые проводились Матхом.

Однажды во Вриндаване, в какой-то книжной лавке он увидел вайшнавский журнал. Он открыл его и увидел в нём фотографию Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа. Он услышал внутренний голос: «Это твой гуру. Именно он даст тебе всё». Он получил подобное откровение и отправился на встречу с Шрилой Б.П.Пури Госвами Махараджем. Найдя его, он принял у него прибежище. Всё это произошло по спонтанному желанию его сердца.

До этого Махарадж много молился о том, чтобы найти истинного духовного учителя, сад-гуру, он всегда понимал, что учитель должен быть именно истинным. Он и сейчас много об этом говорит в своей хари-катхе. Благодаря откровению Махарадж принял прибежище лотосных стоп своего Гурудева.

 

Ари Мардан д.: Помимо Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа есть ещё какие-то признанные многими святые, с которыми Махарадж общался, получая от них шикшу?

Пурушоттама д.: Да. Это Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Шаран Тривикрам Махарадж, ученик Шрилы Сарасвати Прабхупады.

Махарадж рассказывал, что он был редактором одного вайшнавского журнала, к сожалению, я сейчас не помню его название. Он издавался по всей видимости в Шри Гопинатх Гаудия Матхе. Какие-то спорные статьи он легко исправлял самостоятельно, но какие-то он оформлял в двух вариантах и после этого шёл к Шриле Бхакти Кумуд Санте Госвами Махараджу, чтобы он, ознакомившись с обеими вариантами, выбрал лучший. Шрила Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж всегда выбирал вариант, который составлял Бабаджи Махарадж.

В варианте, что порой прислали так называемые старшие вайшнавы, иногда обнаруживались ошибки, какая-то апасиддханта. В таких случаях Бабаджи Махарадж не мог ставить свою подпись под такой статьёй, поскольку занимал положение заключительного редактора. Если старший вайшнав писал что-то неправильно, тогда Бабаджи Махарадж, заметив ошибки, шёл к Шриле Бхакти Кумуд Санте Махараджу и консультировался у него. Шрила Б.К.Санта Махарадж, как правило, одобрял поправки Бабаджи Махараджа. Однако позже статья публиковалась уже под именем Шрилы Б.К.Санты Махараджа, которую в действительности редактировал Шьям дас Бабаджи Махарадж. Таким образом, старшие вайшнавы, авторы статей, не обижались. Шьям дас Бабаджи Махарадж был главным редактором, но он не всегда писал своё имя под статьями, которые сам редактировал.

 

Ари Мардан д.: А помимо Шрилы Бхакти Кумуд Санты Махараджа, общался ли Бабаджи Махарадж ещё с кем-то из известных вайшнавов?

Пурушоттама д.: Он был также знаком с лидерами Девананда Гаудия Матха: Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Махараджем и Шрилой Бхактиведантой Ваманой Махараджем.

 

Ари Мардан д.: Это почитаемые в нашей санге духовные учителя.

Какие темы, помимо опровержений апасиддханты, описываются в книгах Бабаджи Махараджа? Общие концепции Гаудия Матха? Даша-мула-таттва?

Пурушоттама д.: Не совсем общая. Махарадж написал примерно пять книг против сахаджии. Если перевести их название на русский, то оно будет звучать так: «Брат сахаджия, какой же ты Гаудий?» Там описано, что является, а что не является настоящим Гаудия-вайшнавизмом. Книг у него много. В основном о том, что хотел донести до нас Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада.

 

Ари Мардан д.: Какова на Ваш взгляд отличительная особенность хари-катхи Бабаджи Махараджа?

Пурушоттама д.: У Махараджа есть принцип – проповедовать только то, что осознал сам и чего достиг, согласно своему уровню. Он не забегает куда-то высоко, он говорит согласно своей адхикаре, не выше. Это один из его принципов. Также он любит говорить о гуру-таттве. Для него это бескрайняя тема. Гуру-таттва, её различные аспекты, дикша, шикша.

Его Гурудев, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж сказал ему: «Не нужно никуда ездить. Стань подобным цветку. Когда цветок распускается, то пчёлы сами слетятся на аромат. Если ты будешь совершать настоящий бхаджан, то все, кому нужно, придут сами к тебе». Следуя этому наставлению безукоризненно, Шрила Бабаджи Махарадж не стремится куда-то ездить. Он не стремиться ехать на Запад или вообще куда-то. Его Гурудев сказал: «Все, кому будет нужно, придут или приедут к тебе сами».

 

Ари Мардан д.: Кто-то планирует переводить книги Бабаджи Махараджа на русский язык?

Пурушоттама д.: Кто может перевести с бенгали или хинди? Не знаю. Я ещё не владею бенгали в таком совершенстве. Несомненно, такие книги необходимо переводить. Только как это всё организовать? Тех, кто хорошо знает бенгали и русский тяжело найти. Это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.

 

Ари Мардан д.: Что по Вашему мнению особым образом выделяет Бабаджи Махараджа от остальных проповедников, которых Вы встречали в своей жизни?

Пурушоттама д.: Прежде всего, лично для меня это чувство, которое рождается в сердце, когда слушаешь его хари-катху. Это чувство присутствия моего Гурудева. Его хари-катха, как откровение искреннего сердца. Махарадж очень энергичен, переполнен вдохновением, духовными силами. Он заряжает своей огромной мощью, его проповедь без компромиссов, уничтожающая ложное эго и лицемерие. Когда его слушаешь, то невозможно остаться со своими иллюзиями, он разбивает в прах поверхностное восприятие бхакти. Могу сказать, что Махарадж подобен скрытому бриллианту. Я даже не знаю, кто после моего Гурудева был бы настолько ярким или сияющим проповедником.

Его хари-катха говорит сама за себя. Махарадж говорил, что нужно жить духовной жизнью так, чтобы люди удивлялись и сами спрашивали: «Кто же ваш гуру?! Чей же вы ученик?!» Не нужно презентовать себя и всем рассказывать: «Я ученик такого-то и такого-то, моими шикша-гуру были такие-то вайшнавы». Нужно, чтобы проповедник своим примером вызывал живой интерес у людей, жизнь преданного должна быть доказательством того, что он достойный приемник милости своего Гурудева. Нужно жить так, чтобы люди сами начинали интересоваться жизнью вайшнава.

 

Ари Мардан д.: Спасибо.

Я хотел спросить про ИСККОН. Каково отношение Бабаджи Махараджа к этой санге?

Пурушоттама д.: Недавно на хари-катху к Шьям дас Бабаджи Махараджу приходил Радханатха Махарадж. Это было в день явления Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Госвами Махараджа. Когда этот гуру ИСККОН услышал первый раз Бабаджи Махараджа, то сказал, что такой прекрасной хари-катхи он никогда не слышал! Он сказал, что почувствовал дух настоящего Гаудия Матха. Он просто был глубочайшим образом восхищён хари-катхой Махараджа.

 

Ари Мардан д.: Помимо Радханатхи Махараджа кто-нибудь ещё посещает Бабаджи Махараджа из ИСККОН?

Пурушоттама д.: Иногда посещают, но редко. Преданные ИСККОН даже к Шриле Бхакти Ракшак Шридхаре Махараджу не могли приходить в большом количестве. К сожалению, такова их политика. Обычно если у кого-то из ИСККОН возникают вопросы по сиддханте, то они приходят к Бабаджи Махараджу консультироваться, а так чтобы большими группами открыто приходить на хари-катху, такого ещё не было.

 

Ари Мардан д.: То есть в основном из ИСККОН к нему приходят консультироваться по духовной философии?

Пурушоттама д.: Да. Сейчас какая-то группа из ИСККОН приходит, что-то спрашивают у Махараджа. В этот раз во время Навадвипа-парикрамы тоже приходили. Некоторые были достаточно стабильны, посещали подряд несколько общих лекций вместе с санньяси Вашего Гурудева (Ш.Б.Нараяны Госвами Махараджа). Если есть какие-то спорные моменты, идут к Бабаджи Махараджу.

Махарадж не интересуется количеством. Ему не нужны последователи. Что касается книг, то его книги читают все, если знают язык.

 

Ари Мардан д.: Есть ли у Бабаджи Махараджа какой-то духовный учитель, который его наиболее вдохновляет?

Пурушоттама д.: Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

 

Ари Мардан д.: Главное настроение Махараджа – это проповедь? Или он отдаёт предпочтение каким-то другим ангам бхакти?

Пурушоттама д.: Проповедь не совсем его настроение. Ему больше нравится совершать бхаджан, нравится повторять харинаму. То есть у него больше стремление совершать внутренний бхаджан. Проповедь для него, скорее, на втором месте. Как сказал ему его Гурудев: «Совершай бхаджан, а все кто нужно, сами придут». И это как раз сейчас происходит.

 

Ари Мардан д.: Известно ли Вам, какое количество кругов джапы он повторяет?

Пурушоттама д.: Лакх как минимум.

 

Ари Мардан д.: Каждый день?

Пурушоттама д.: Да. Шестьдесят четыре круга как минимум.

 

Ари Мардан д.: Замечательно! Идеальный стандарт Гаудия Матха.

Пурушоттама д.: Пока он не повторит, он не ложится спать. У него такой обет, который он дал своему Гурудеву.

 

Ари Мардан д.: Каков в целом его распорядок дня? Вы могли бы его описать кратко?

Пурушоттама д.: Встаёт он рано, где-то в три утра. Очень редко позже трёх. Повторяет харинаму, проводит пуджу, потом что-то читает. Он всегда повторяет много мантр, стотр делает это каждый день. Также частью его садханы является литературная сева, он каждый день что-то пишет, а в остальное время повторяет харинаму. Это примерный распорядок. Обычно с трёх утра у него уже начинается день.

 

Ари Мардан д.: А спать он ложится тогда во сколько?

Пурушоттама д.: Как получается. Обычно в одиннадцать или чуть позже. С пол-одиннадцатого ближе к одиннадцати.

 

Ари Мардан д.: Каков стандарт поста, которого он придерживается во время Экадаши?

Пурушоттама д.: Зависит от Экадаши. Обычно принимает анукалпу. Зависит от времени, места, различных обстоятельств, но обычно принимает анукалпу. Я слышал от Махараджа, есть даже такая пословица на английском: «Если совершать слишком тяжёлые аскезы, то сердце станет чёрствым». В нашей традиции такие аскезы вовсе необязательны.

 

Ари Мардан д.: Скажите, Бабаджи Махарадж проповедует только в каких-то конкретно городах Индии или же он ездит по всей её территории?

Пурушоттама д.: Куда его приглашают, там он и даёт свои лекции, и то, ему приходится иногда отклонять некоторые приглашения. Если он будет ездить везде, где его приглашают, тогда на посещение всех этих мест года не хватит.

 

Ари Мардан д.: А в каких городах, Вы можете назвать?

Пурушоттама д.: За последние два года, которые я с ним ездил, мы были три раза по месяцу в Силигури, это Западная Бенгалия, Нилгири, это Орисса. Посещали Брахмапур, это тоже в Ориссе. Ездили раз пять в Миднапур, там находится Шьямананда Гаудия Матх, тоже Западная Бенгалия. До этого Махарадж был в Панджабе, проповедовал в нашем Шри Чайтанья Гаудия Матхе, в Батинде и Джаландаре, Дели и Вриндаване, также были в Панчкуле и Чандигархе, Харидваре, Джамму и Кашмире, Банкуре, Пури.

 

Ари Мардан д.: Махарадж планирует выезжать за пределы Индии и проповедовать в других странах?

Пурушоттама д.: Его Гурудев не говорил ему это делать. Махарадж совершенно не настроен куда-то ехать. Но это пока. Может быть в будущем. Я спрашивал, пока он не настроен куда-либо далеко ехать.

 

Ари Мардан д.: Большое спасибо за интервью. Жизнь вайшнавов – это всегда необычное явление. Я и наши читатели будут благодарны Вам за ту информацию, которой Вы поделились с нами. Наш сайт будет первым, который немного освятит жизнь Шьям дас Бабаджи Махараджа, и мы рады этому.

Также многие преданные передают Вам благодарность за то, что Вы стали регулярно публиковать видео-лекции Махараджа в хорошем качестве*. Эти публикации очень красноречивы и до некоторой степени позволяют понять природу Шьям дас Бабаджи Махараджа.

Харе Кришна!

Пурушоттама д.: Харе Кришна! Рад быть полезным Вам.

………………..

* Видео-лекции Ш.Шьям дас Бабаджи: https://www.youtube.com/channel/UCkWjbL390nThFqfjmmvzwwQ

 

Редакция: Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью