?

Избавься от логики «учёных» из «Кальяна-калпа-тару».

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 86. Опубликовано: 4-01-2020, 14:27

Избавься от логики «учёных»

из «Кальяна-калпа-тару»

Ветвь первая: Упадеша

Песня 6

Шрила Бхактивинода Тхакур

 

1

мана, туми падиле ки чар?

набадвипе патха кори, нйайа-ратна нама дхори',

бхекер кач качи коиле сар

Мой дорогой ум, ты пал в горы презренных отбросов. Усердно занимаясь в школах Навадвипы, ты удостоился почётного титула ньяя-ратна («жемчужина среди логиков»). Затем, облачившись в одежды вайшнава, ты занялся долгими скучными логическими рассуждениями, считая подобную логику объектом своих поисков. Однако подобные рассуждения лишь потеря времени, они сродни бессмысленному кваканью маленькой лягушки в болотной топи. Такие звуки лишь зря беспокоят слух слушателей.

2

дравйади падартха-джнана, чхалади ниграха-стхана,

самавайа кориле бичар

таркер чарама пхала, бхойанкара халахала,

нахи бичариле дурнибар

Чтобы поддержать самообман и закрепиться на ложном интеллектуальном уровне ради притеснения остальных и личной победы, ты размышляешь над мирскими темами и скрытым смыслом слов в связи со всем осязаемым, что находится внутри этой бренной вселенной. Как бы то ни было, итог твоих логических рассуждений и присваивания ярлыков различным материальным объектам подобен смертельному яду, это отравляющее влияние чрезвычайно трудно сдерживать.

3

хридой катхина хо'ло, бхакти-биджа на бадило,

кисе хо'бе бхава-синдху пар?

анумиле дже ишвар, се кулала-чакрадхар,

садхана кемоне хо'бе та'р

Взгляни, дорогой ум, твоё сердце уже стало твёрдым, как камень. Семя лианы преданности не может прорасти в бесплодном месте. Как же тебе тогда пересечь огромный океан материального существования? Сейчас ты в таком положении, что можешь лишь догадываться о природе Верховного Господа, как если бы обычный горшечник пытался созерцать огромное творение. Когда простой гончар догадывается о существовании Всевышнего, то думает, что всё материальное творение подобно увеличенной версии его собственного гончарного круга, и что Господь – тоже гончар. Другими словами, увидев глиняный горшок, можно догадаться о существовании гончара, создавшего его. Такая философия очень примитивна, она не поможет развить любовь к Верховному Господу.

4

сахаджа-самадхи тйаджи, анумити мана бхаджи,

тарка-ништха хридой томар

се хридойе кришна-дхана, нахи пана сукхасана,

ахо, дхик сеи тарка чхар

Ты отказываешься от естественного для души самадхи и поклоняешься лишь тому, что можно доказать путём догадок (без фактической реализации). Так твоё сердце привязалось к спорам и бесполезной логике. О, будь проклята эта лживая логика!(1) Она не создала в моём сердце комфортного ложа для Господа Кришны.

5

анйайа нйайер мата, дура коро абирата,

бхаджо кришна-чандра саратсар

Дорогой ум, советую тебе изгнать подобное мышление, склонное к необоснованным аргументам  и просто поклоняться луноподобному Кришначандре, Высочайшей Истине!

……………………….

1) Несмотря на критический подход к логике, необходимо понимать, что существуют разные формы таковой. Логика, основанная на мирской пратьякше (эмпиризме), не может помочь человеку в бхакти. Духовная логика, основанная на шастрах, приемлема для бхакти-йоги, поскольку считается даже обязательной в традиции Вед, а следовательно и в Гаудия-сампрадае. В «Хари-бхакти-виласе», 1.101 Шрила Санатана Госвами пишет, опираясь на «Нарада-панчаратру»:

йо вакти нйайа-рахитам анйайена шриноти йах

тав убхау наракам гхорам враджатах калам акшайам

«Гуру, который учит нелогичным истинам, и ученик, который слушает лишённые логики поучения, вместе отправляются в ад на долгое время».

В «Шримад-Бхагаватам», 11.7.20:

атмано гурур атмаива пурушасйа вишешатах

йат пратйакшануманабхйа шрейо `сав анувиндате

«Разумный человек, хорошо умеющий наблюдать за окружающей действительностью и использовать логику, может обрести истинное благо при помощи своего разума. Таким образом, человек выступает в роли духовного наставника для самого себя».

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж учил: «И учёные, и религиозные люди – в их случае также имеет место разум. В разных измерениях. Шукадева Госвами также не страдает недостатком логики, здравого смысла, приводя различные аргументы, обращаясь к представителям разных школ, к учёным» (Ш.Б.Ракшак Шридхар, Принятие и отвержение многочисленных концепций и гуру в духовном самоопределении», 15.11.1983г.).

Шрила Бхактиведанта Свами утверждал: «Сначала с помощью логики, разума и знания человек сам должен ощутить вкус нектара преданного служения и только после этого передавать его другим. Не думайте, что сознание Кришны – это пустые сентименты» («На пути к Кришне», Глава 4).

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж говорил: «Он (Ш.Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж) доказывал мне свои заключения, чаще всего опираясь на логику и цитируя не слишком много шлок» («Подлинная жизнь души», стр. 100).

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция и сноска: Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Ума д.д.

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев