?

Гопал Кхатванга-шастра и дигвиджая-пандит

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1531. Опубликовано: 29-09-2014, 11:01

Гопал

Кхатванга-шастра и дигвиджая-пандит

Как-то в Бенгалию пришёл один дигвиджая-пандит. В те времена Бенгалией правил император, придерживающийся мусульманской веры, но в других провинциях были цари-индусы. И Махараджа Кришначандра был одним из таких царей-индусов, он был царем в области Навадвипа.

Этот дигвиджая-пандит обошёл всю Индию, победив всех пандитов, и свои победы закрепил в письменной форме: "Я победил этого, я победил того". Итак, он пришёл к мусульманскому императору и сказал: "Я великий дигвиджаяпандит, я пришёл в Бенгалию и бросаю вызов. Приведи своего лучшего пандита. Я одержу над ним победу".

Предполагалось, что тот, кого он победит, станет его учеником. То есть это был очень серьёзный вызов.

Мусульманский император обернулся к своему советнику и сказал: "Что нам делать?" Министр ответил: "Ты же знаешь, что все лучшие пандиты находятся в Навадвипе".

Этот город был центром обучения. Поэтому к Махарадже Кришначандре было отправлено послание, в котором говорилось, что к мусульманскому императору пришёл большой пандит и бросил ему такой вызов: "Представь своих лучших пандитов, и если я одержу над ними победу, они должны будут стать моими учениками".

Махараджа Кришначандра чувствовал, что попал в очень трудное положение, он думал: "Мусульманский император ожидает, что я направлю к нему несколько пандитов, которые могут победить дигвиджая-пандита. Все это теперь свалилось на мои плечи".

Вместе со своим советником он решил обратиться к большим пандитам. Они объяснили пандитам ситуацию, но все пандиты в Навадвипе сказали: "Нет. Мы не хотим вовлекаться в это дело".

Они не хотели, чтобы уменьшился их престиж, они думали: "Если мы пойдём туда и он победит нас, это означает, что мы должны стать его учениками, и тогда наш престиж уменьшится. Поэтому мы лучше останемся в стороне".

Царь был очень обеспокоен, поскольку он был кшатрием, он не мог заставить брахманов исполнить свою волю. Он мог только просить, и если они скажут "нет", он оказывается в беспомощной ситуации.

Поэтому он был очень обеспокоен. Тогда к нему пришёл Гопала Бхар и увидел, что царь сидит, погруженный в большую печаль: "Эй, царь! Что не так?" – "О Гопала, знаешь, лучше не беспокой меня сейчас".

Гопала сказал: "Перестань, говори, в чём дело".

Царь был очень серьезен: "Гопала, мы не хотим сейчас смеяться. Мы не хотим слушать шутки, пожалуйста, приди в другой день".

"Нет-нет, – сказал Гопала. – Почему бы тебе просто не сказать мне?"

"Ну хорошо", – ответил царь и после этого все рассказал.

И Гопала сказал: "Хорошо, тогда пойду я".

"Ты?" – спросил царь.

"Да, я пойду и одержу победу над этим пандитом. Нет проблем".

После этого Гопала отправился домой и оделся как большой брахман. Остриг себе волосы, оставив большую шикху, поставил огромную тилаку и обернулся в харинама чадар – так он выглядел достаточно солидно. Брахманы обычно носили свои шастры под рукой в закрученном виде, в свитке, завернутом в шёлковую ткань. Поэтому Гопала искал что-то, что можно было завернуть. У него дома была старая сломанная кровать. В Бенгалии кровати называются ката. Поскольку английский язык был распространен в Индии, многие английские слова заимствованы из индийского языка. В английском такая кровать называется a cot. Итак, он взял ножку от этой старой сломанной кровати и завернул её в ткань. Возвратившись к царю, он показал ему свой новый облик. Все были удивлены: "Ого, он выглядит как настоящий многоопытный брахман".

Он действительно вошёл в роль. "Что это за шастра?" – спросил царь. Гопала ответил: "Это моя «Кхатванга Пурана»".

"Но мы никогда не слышали о такой шастре" – таково было мнение всех.

"Когда я вернусь, я расскажу вам о ней", – сказал Гопала и удалился.

В действительности кхата означает "кровать", анга означает "часть от" или в этом случае – "ножка" и пурана означает "старая". То есть это значило "старая ножка кровати", или кхатванга-пурана. Это была его шастра.

Затем он отправился во дворец императора, тот вышел ему навстречу: "Что это за великий пандит?"

"Моё имя Гопала Бхар Дас Пандит Махараджа. Меня послал царь Махараджа Кришначандра, чтобы победить этого так называемого дигвиджая. Я знаток четырёх Вед, и особенно хорошо я знаю «Джйотир Веду» (в которую входит астрология)".

Он говорил очень уверенно и выглядел бесстрашным. Все были впечатлены, и даже дигвиджая-пандит подумал: "Он даже не боится меня. Он должно быть крепкий орешек".

Итак, дигвиджая-пандит увидел писание, которое держал Гопала, и произнес: "Позвольте спросить, что это за писание?"

"Это моя «Кхатванга Пурана», которую я знаю в совершенстве", – отвечал Гопала.

Пандит ответил: "Подождите минуту, я слышал о «Вишну Пуране», «Сканда Пуране». Но я никогда не слышал о «Кхатванга Пуране». Могу я её посмотреть?"

Тогда Гопала Бхар воскликнул: "О!" Он смотрел в небо и продолжал: "О-о! Я только что вычислил угол солнца, и насколько я помню сегодняшнюю дату, мы подошли сейчас в соответствии с «Джйотир Ведой» к наиболее благоприятному моменту. Любой, кто возьмёт волос с головы пандита, – он указал на дигвиджая, – немедленно обретёт долгую жизнь и богатство в этой жизни и освобождение в следующей. Все благоприятные результаты придут к нему в этой жизни и в следующей просто благодаря волосу такого великого дигвиджая-пандита, как этот".

И тогда все во дворце немедленно кинулись и начали вырывать волосы с головы пандита. Пандита потащили и постепенно выдернули у него всю бороду и волосы на голове. Он попытался убежать, и все гнались за ним. Этот пандит убежал. Он был полностью побеждён, полностью побит.

"О! – воскликнул царь. – Как ты сделал это?"

"У меня есть «Кхатванга Пурана». Я знаю её в совершенстве". Когда он открыл ткань и показал ножку от кровати, все были поражены.

После этого он рассказал историю, и все смогли понять, что он просто сыграл большую шутку. Тогда окружающие спросили его: "Как так получилось, что ты можешь заходить с такой уверенностью, смелостью в царские покои мусульманского императора, просто одевшись как брахман и держа старую ножку кровати под рукой? Откуда у тебя была убежденность в том, что ты победишь его просто этим трюком?"

Гопала ответил: "Как только я услышал, что этот пандит пришёл к мусульманскому царю и заявил, что он великий ученый и что он победит всех других ученых, я понял, что он должно быть какой-то негодяй, пытающийся сделать большое шоу, поскольку мусульмане не знают о ведической науке. Почему он пришёл к мусульманину, а не сюда или к другому индийскому царю? Поэтому я не думал, что мне нужно чего-то бояться, когда я шёл сюда".

Мораль: Дигвиджая-пандит был просто негодяем, что означает не тем, за кого он себя выдает, а тем, кто пытается обрести престиж и славу дешёвым, нечестным образом. В борьбе с плохими людьми можно пользоваться их методами, чтобы их победить.

.: Наследие сампрадаи » Истории