?

Маха-адхикара Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа. Часть 2.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 3845. Опубликовано: 23-06-2021, 10:24

Маха-адхикара Шри Шримад Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

Санкаршана дас

Часть 2

 

Пуджьяпад Бхактиведанта Неми Махарадж

Шрипад Б.Неми Махарадж: Один преданный рассказывал мне о том, что однажды, когда проповедовал наш Шрила Гурудев (Шрила Б.Нараяна Госвами Махарадж), к нему пришёл Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж. Он рассказал хари-катху и потом удалился. В тот момент Шрила Гурудев сказал: «Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж очень похож на меня и поэтому Вы можете слушать его хари-катху». Сам я не слышал, чтобы он кому-то рекомендовал это.

Ари Мардан Прабху: Где это было?

Шрипад Б.Неми Махарадж: Я не знаю точно, в каком месте это было. Мне об этом рассказал один преданный, который был с ним в то время. Это было где-то в Индии. Там было несколько человек свидетелей.

 В то время Шрила Гурудев посетил Матх Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, и там они встретились также со Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Махараджем. Дхир-Кришна Прабху из Шри Рупа-Санатана Гаудия Матха поведал мне, что он был одним из преданных, которые тогда сопровождали Шрилу Гурудева, и что после разговора с Бхарати Махараджем, выйдя наружу, Шрила Гурудев сказал им следующее: «Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж достоин быть ачарьей» (Когда Дхир-Кришна Прабху говорил об этом подробно Пуджьяпад Неми Махараджу, то также добавил, что он почувствовал, что в этот момент Шрила Гурудев намекнул на то, что у Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа такое же настроение, как у Шрилы Гурудева. Об этом мне рассказывал сам Пуджьяпад Неми Махарадж в 2012 году. Примеч. Ари Мардана д.).

 

Шриман Враджанатха Прабху

Шрила Гурудев всегда относился к ним (Ш.Бхакти Валлабхе Тиртхе Махараджу и Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу), как к очень близким друзьям, как к духовным братьям. Те искренние преданные, которые видели, как Шрила Гурудев оказывал им почтение, сразу же обретали в своих сердцах веру в их трансцендентные качества. Я смотрю на то, как Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж относятся друг другу. И их поведение, и особенно их желание исполнять приказ своего духовного учителя, Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа, сильнейшим образом убеждает меня в том, что они удивительные, идеальные вайшнавы в нашей вайшнавской семье. Особенно впечатляет то, как они служат своему Гурупад-падме, то, как они проявляют качества истинных вайшнавов. Особенно те, которые описаны в «Шикшаштаке» Шри Чайтаньей Махапрабху:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна

аманина манадена киртанийах сада харих

Многие приходят слушать хари-катху Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа и, видя его высокое положение, потом просят у него посвящение, но он снова и снова смиренно говорил: «Мой Гуру Махарадж не давал мне такого служения. Поэтому я не могу дать вам посвящение, но я всегда буду помогать вам».

Я заметил в них то, что они очень отречены, полностью погружены в свой бхаджан. Так же, как и наш Шрила Гурудев, они постоянно погружены в молитву и плач, взывая к милости и обращаясь к своему духовному учителю. Они скорбят о том, что у них нет бхакти. Они не гордятся, тем, что они лучше других, и всегда выражают почтение и уважение всем.

Если мы хотим по-настоящему духовно развиться, нам очень важно получить посвящение в какой-то момент своей жизни у тех, кто обладает бхакти, у тех, кто полностью занят в бхакти, кто на сто процентов посвящает себя гуру-севе. Также их гуру должен быть подлинным, то есть сад-гуру. Любой может обучать, но быть настоящим гуру непросто. Он действительно должен служить своему гуру-махараджу. Служить означает быть всецело привязанным к своему бхаджану и быть очень опытным в нём.

Я могу порекомендовать всем, кто ищет подлинного блага, желая обрести бхакти, обратиться к этим двум идеальным вайшнавам. Они очень добры и милостивы. В их присутствии, общаясь с ними, мы чувствуем освобождение от всех проблем и от всех беспокойств. Мы чувствуем, что мы действительно оказались дома. Мы вспоминаем в этот момент своего духовного учителя Шрилу Гурудева, как мы ощущали себя в его обществе. Также мы чувствуем, как наполняемся духовной силой, вдохновением и чувством, что мы дома. Таково качество подлинного вайшнава. В их общении мы забываем про все проблемы этого мира. Так мы становимся в их обществе счастливыми и сильными.

Я чувствую себя очень вдохновлённым. Если кто-то спросит меня: «Кого бы вы могли порекомендовать мне в качестве духовного учителя? К кому я могу пойти? Есть ли чистый преданный на планете?», – без сомнений и раздумий порекомендую им: «Вы можете пойти к Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу и общаться с ним».

Среди учеников Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады истинным последователем является Шрила Гоур Говинда Махарадж. Он дал всему миру суть, метод, позволяющий правильно понять послание чистого бхакти. Он путешествовал без устали по всему миру. Он настоящий, подлинный преемник Шрилы Свами Прабхупады, и таким же является наш духовный учитель – Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Если мы хотим обрести эту крипу (милость), обрести дар, который он жаждет дать нам больше всего, тот же самый дар, который давал Шрила Прабхупада, то есть шуддха-бхакти, тогда нам нужно общаться с теми возвышенными вайшнавами, у кого имеется такая преданность, кто очень добр и милостив. Это особое качество святых. Они так добры, что не разделяют преданных на своих и чужих. Нет! Они видят всех другими глазами, они хотят помочь всем. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж и Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж относятся именно к этой категории вайшнавов. Они такие же, как Бхактиведанта Свами Прабхупада, как наш Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж и как Шрила Гоур Говинда Махарадж. Они настоящие, подлинные вайшнавы. Те, кто получат их милость как посредством посвящения, так и посредством слушания их хари-катхи, будут бесконечно благословлены.

 

Шримати Шьямарани даси

Впервые я увидела Шрилу Махараджа в 2009 году во время совершения Навадвипа-парикрамы вместе со Шрилой Гурудевом. Десять тысяч паломников из нашего Матха зашли в Шри Чайтанья Гаудия Матх. Тогда Шрила Бхарати Махарадж прославил нашего Гурудева, сказав, что он великий проповедник, который не один раз объехал весь мир ради спасения обусловленных джив. Также он упомянул об очень существенном вкладе Шрилы Гурудева в миссию Шримана Махапрабху. Услышав эти прославления, я подумала: «О, это хороший вайшнав, он мне нравится». Больше у меня не было с ним никаких встреч до 2012 года.

Васанти диди начала общаться со Шрилой Бхарати Махараджем раньше меня. Я видела, что она была очень вдохновлена этим общением. Однако у меня после ухода Гурудева было множество сомнений, точно так же, как и после ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Когда я ещё была в ИССКОН, нам говорили: «Если ты по-настоящему хочешь быть в сознании Кришны, не выходи за пределы ИССКОН». Позже Гурудев развеял все мои сомнения по поводу этого сектантского мышления, однако после его ухода мой ум снова наполнился ими. Я размышляла: «Не будет ли это предательством, не обману ли я своего Гурудева, если пойду к Шриле Бхарати Махараджу? Гурудев дал мне всё, он показал самую высокую цель. Если я просто буду следовать его наставлениям, то я получу всё. Нужно ли мне какое-то дополнительное общение? Когда я встретила Шрилу Гурудева, все мои сомнения рассеялись, я решила оставить всё и путешествовать за ним по всему миру, заняв себя в служении ему. Я была полностью уверена, что поступая так, я, несомненно, удовлетворяю Шрилу Прабхупаду (Бхактиведанту Свами). Теперь же я не знаю, что мне делать, чтобы Гурудев был доволен мной».

Тогда я решила посетить Шрилу Бхарати Махараджа и открыто рассказать ему о своих сомнениях. В 2012 году после Гаура-пурнимы мы с небольшой группой преданных совершали Навадвипа-дхама-парикраму. Зайдя в Шри Чайтанья Гаудия Матх, мы стали разглядывать барельефы на стенах, на которых были изображены игры Махапрабху. В этот день я не планировала идти к Шриле Махараджу, но тут нас заметил Дамодар Махарадж (севак Шрилы Бхарати Махараджа). Мы встречались с ним за несколько месяцев до этого, на Говардхане. Он стоял возле открытой комнаты Шрилы Бхарати Махараджа и звал нас: «Скорее идите сюда!» Так мы попали на даршан, и я обратилась к Шриле Махараджу: «Я принимаю, что Вы – шуддха-вайшнав, но не чувствую в себе желания быть с Вами, подобно тому, как в своё время это было с Гурудевом». На это Шрила Махарадж дал настолько потрясающий ответ, что сразу изменил моё умонастроение. Услышав это, я подумала, что непременно хочу путешествовать за этим садху по всей Индии.

 

Шриман Према-прайоджан Прабху

Шрила Пуджьяпад Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж является вечным спутником Гауранги Махапрабху, Его спутников, Шри Шри Радхи и Кришны и своего духовного учителя Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Махараджа, который, в свою очередь, является одним из любимейших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

В 2000 году мне посчастливилось сопровождать Шрилу Гурудева на проповедь в Филиппины. Один санньяси спросил нашего Шрилу Гурудева…(обрыв записи). На что Гурудев тут же ответил: «Вы можете слушать Шрилу Пуджьяпада Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа. Он очень возвышенный вайшнав». С тех пор у меня было много удачных возможностей слушать катху Махараджа во Вриндаване. Особенно после того, как наш Шрила Гурудев ушёл в нитья-лилы, вечные лилы Шри Шри Радхи-Кришны, все преданные чувствовали безнадёжность, грусть, отчаяние. Они ощущали себя потерянными.

Как любящая, заботливая мать, Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж дал покровительство, стал заботиться и духовно подпитывать всех преданных, всех учеников нашего Шрилы Гурудева. Катха Махараджа, его понимание и презентация философии были непревзойдёнными.

Несмотря на то, что мы пришли в миссию Шри Чайтаньи Махапрабху на два поколения позже, всё же, слушая катху Махараджа, казалось, что мы находимся рядом со Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром и его учениками.

Каждый вечер Махарадж сидел здесь, на этом месте. Шрила Махарадж объяснял киртаны, возвышенные эмоции разлуки вайшнавов с Рупой Госвами, Рагхунатхой дасом Госвами, Дживой Госвами и наполнял бхакти-расой сердца всех преданных. Но, к сожалению для нас, Шрила Махарадж вернулся в нитья-лилы, в вечные лилы Радхи и Кришны.

Зачастую ученик не понимает высоты дикша-гуру, но, к счастью, после того, как дикша-гуру скрывается от материального взора, то Кришна проявляется через сердце в облике шикша-гуру, который даёт нам новое понимание возвышенности нашего духовного учителя и возможность оценить его должным образом.

Поэтому если вы хотите должным образом развивать любовь к Шри Кришне и обрести эту любовь, то вам необходимо читать публикации, изданные преданными на основе лекций Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа. Столько нектара в каждом предложении! Эти книги читаются очень легко. Они приоткрывают нашему взору и пониманию сокровенные, трансцендентные чувства любви возвышенных вайшнавов друг к другу.

Я падший и невежественный, поэтому не могу должным образом прославить такого возвышенного вайшнава, как Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, но я благодарен за то, что сейчас у меня была возможность совершить попытку хоть немного сказать об этом удивительном вайшнаве и благодаря этому очистить себя.

Тысячи и тысячи раз я склоняюсь у лотосных стоп моего дорого шикша-гуру и молюсь ему о том, чтобы он пролил свою милость на меня и всех вас, наделив нас духовной силой и возможностью доставить удовольствие нашей шри гуру-парампаре и служить их миссии достойным образом.

 

Шрипад Бхактиведанта Тапасви Махарадж

В 2010 году некоторые преданные отправились в Майяпур, чтобы встретиться с Махараджем, и я решил поехать вместе с ними. Нам удалось посетить Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа. Он благословлял приезжих преданных и также возложил свою руку мне на голову. Когда я вышел из его комнаты, моё внимание привлёк сидящий на стуле санньяси. У меня не было даже представления о том, кто бы это мог быть. Он посмотрел на меня так, что в моём сердце даже не возникло никаких сомнений в отношении его высокой адхикары. Это было подобно тому, как если бы на стене было написано: «Шрила Бхарати Махарадж – совершенный вайшнав!» Это было именно так. Я понял, что встреча с ним – милость гуру-варги. Это благословение Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа и других великих вайшнавов. …

Как я узнал, что он маха-бхагавата? Если честно, я не знаю маха-бхагавата он или нет, я не обладаю особым видением, но я знаю, что он помог мне преодолеть очень много трудностей. Невозможно оказывать такую помощь, находясь на мирском уровне. Он разговаривал со мной и поведал о стольких многих нужных и хороших вещах, что я понял – эта личность точно знает моё сердце.

Он действительно знает о том, как дарить любовь и развивать привязанность к вайшнавам. Через него я почувствовал любовь и преданность к Шриле Нараяне Махараджу, Шриле Гоур Говинде Махараджу... В Шриле Бхарати Махарадже живёт эта любовь к великим вайшнавам, она просто исходит от него, поэтому у меня не возникало сомнений насчёт его уттама-адхикары. Я не чувствую, что я должен как-то по-другому убедиться в его особых качествах. Когда встречаешь такого вайшнава, то естественным образом чувствуешь себя с ним так же, как в прошлом чувствовал себя, находясь рядом с истинным садху. …

Ещё в самом начале, как только Бхарати Махарадж присоединился к матху, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж сказал ему: «Всегда оставайся в обществе старших и служи им». Следуя наставлению святого, Шрила Бхарати Махарадж всегда искал возможности общения со старшими вайшнавами и служил им.

Также удивительно то, как он строил в своей жизни отношения с разными людьми. Было очень много сложностей и трудностей, поскольку он был главным секретарём Шри Чайтанья Гаудия Матха. Он руководил строительством храмов [большинство матхов было построено именно под его руководством], а когда руководишь строительством, то поневоле приходится иметь дело с деньгами и кармически настроенными людьми. Одни люди хотят пожертвовать деньги, другие хотят использовать их для корыстных целей. Возникают разные сложные ситуации, и не так-то просто с ними разобраться достойным образом.

Когда я вижу, как Шрила Махарадж действует в разных ситуациях, это напоминает мне об идеальном поведении вайшнава. С большим уважением и заботой он общается с людьми и всегда использует любую возможность служить вайшнавам. Хотя мы слышим об этих вещах и знаем о них, но он прошёл через столько аскез, чтобы воплотить эти истины в своей жизни и реализовать в своём поведении!

Он полностью отказался от комфорта. Махарадж рассказывал мне множество историй о том, как они были на Ратха-ятре. Во время Враджа-мандала-парикрамы часто старшие санньяси, ученики Прабхупады (Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати), спрашивали: «Где этот брахмачари, Нароттама (раннее духовное имя Ш.Б.В.Бхарати Махараджа)? Мы хотим, чтобы он жил рядом с нами». Шрила Махарадж всегда глубоко осознавал, сколь необходимо служить таким вайшнавам, а у них было столько привязанности к нему!

Я припоминаю один случай, рассказанный Махараджем на день явления Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа. Однажды Шрила Шридхар Махарадж был очень болен и Бхарати Махарадж пришёл навестить его. В дверях стоял севак, он охранял покой Шридхара Махараджа. Увидев Бхарати Махараджа, он сказал: «Вы не можете сейчас войти». Однако когда Шрила Шридхар Махарадж услышал голос Бхарати Махараджа, то окликнул его: «Эй! Подойди-ка сюда! Ты хочешь уйти, не одарив меня своим даршаном?» У них было столько любви к Шриле Бхарати Махараджу!

Есть нечто, что делает его особенным, – это его взаимоотношения со многими учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Он встречал в своей жизни очень многих учеников и санньяси Шрилы Прабхупады, общался с ними и большинству из них служил. Для меня это действительно необычно и особенно. От Шрилы Бхарати Махараджа я столько узнал о знаменитых парикарах Шрилы Прабхупады! Они как будто ожили передо мной. До этого я не знал почти никого из них, не знал даже их имён! О некоторых вайшнавах того времени я слышал, но совсем немного знал о них. Когда слушаешь Шрилу Бхарати Махараджа, они словно оживают в твоём сознании, и это один из великих даров Махараджа. Он несёт этот дар всему миру. Слушая из его уст о спутниках Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, чувствуешь большое вдохновение.

Находясь с такими вайшнавами, как Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, вы можете ощутить в какой-то степени Самого Кришну. Это нематериальный опыт.

Конечно, это выражение моей индивидуальной веры, но когда я вижу, как живут такие святые, как Шрила Гоур Говинда Махарадж, Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж... Когда наблюдаешь за их жизнью, ответы о смысле жизни приходят сами собой. Да, снаружи все вайшнавы одинаковы, все они – преданные Кришны, но когда ты присматриваешься и видишь, как они прожили или проживают свою жизнь, то видишь, что есть среди них такие, которые отличаются от многих. Невольно переполняешься уважением к ним и загораешься великим энтузиазмом.

Шрила Бхарати Махарадж – один из самых уникальных вайшнавов нашего времени. Он никогда не имел связей с женщинами и не находился в грихастха-ашраме. Он всегда был брахмачари. Махарадж родился в семье очень высокого класса брахманов. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу. Когда духовный учитель Махараджа испытывал трудности в осуществлении тех или иных планов, и никто не мог справиться с ними, он звал к себе Шрилу Бхарати Махараджа. Шрила Бхарати Махарадж делал просто невозможные вещи и решал труднейшие задачи. Враджа-мандала-парикрама проходила очень много раз. Пока силы позволяли Махараджу, он всегда совершал паломничество вместе со всеми.

Каждые три дня восемнадцать лагерей должны были переезжать в следующее место, и Шрила Бхарати Махарадж организовывал всё это должным образом. Всё всегда проходило гладко. … Всё происходило естественным образом, и Шрила Бхарати Махарадж с этим всем управлялся. На самом деле он выполнял достаточно сложные вещи. Мало кто по-настоящему владеет организаторскими способностями лидера. Подвиг Шрилы Махараджа впоследствии пытались повторить многие, но у них ничего не получалось. Шрила Бхарати Махарадж даже объяснял в деталях, обучая других, как нужно всё делать правильно, но никто не смог так хорошо организовать парикраму, как Шрила Бхарати Махарадж, большинству энтузиастов это было не по силам.

Было время, когда Шрила Бхарати Махарадж организовывал тур для преданных Чайтанья Гаудия Матха по Южной Индии. Он не просто покупал билеты для всех преданных, он организовывал целые вагоны, в которых паломники располагали кухню и готовили для себя прасад. Ночью ездили на этих поездах, готовили в них, спали, а днём посещали святые места.

Вы, наверное, слышали историю о том, как путешественники-первооткрыватели отправились на Северный полюс. Корабль их застрял во льду, и тогда они продолжили путь на собаках. По пути некоторые собаки замёрзли насмерть, там много всего было. Так происходила борьба за выживание ради открытия новых земель. В отношении Шрилы Бхарати Махараджа было нечто подобное. Его жизнь исполнена духа приключений и, в то же время, полного предания и глубокого осознания, что всё происходит по воле шри гуру и Шри Кришны.

Жизнь Шрилы Бхарати Махараджа полна удивительных событий. Рядом с ним я чувствую настоящую жизнь, духовно живу и делаю всё, чтобы обрести нечто чудесное, что ждёт всех нас по достижении совершенства. Честно говоря, я уже давно забыл обо всём, что существует помимо этого. У меня нет желания делать что-то ещё помимо служения вайшнавам.

Как-то раз в Майяпуре случилось наводнение (Ганга вышла из берегов), и в матхе было мало продуктов. Тогда Шрила Бхарати Махарадж каждый день переплывал через Гангу без лодки. Махарадж набирал продуктов и переплавлял их обратно. Физически он был очень сильным. … Его можно сравнить с Бхимой.

 

Шриман Ари Мардан Прабху

 В современном мире бхакти-йоги, который возглавляет Шри Чайтанья Махапрабху и Шрила Рупа Госвамипад, мы можем видеть двух удивительных вайшнавов, занимающих очень возвышенное положение и имеющих глубочайшую преданность Шри Шри Радха-Кришне. Это знаменитые сегодня на весь мир Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж и Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж. Если бы не широкая проповедь Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, то многие люди планеты так и не узнали бы про его духовного брата Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Госвами Махараджа, который очень скромно выполняет важную для всех жителей мира севу Бхагавану.

 Из писаний известно, что сева махатм, которые нашли полное прибежище у стоп йога-майи, поддерживает вселенную! С этим мнением согласны все фундаментальные религии мира. Этим двум вайшнавам совершенно очевидным образом подходит стих из «Бхагавад-гиты», 9.13:

махатманас ту мам партха дайвим пракритим ашритах

бхаджантй ананйа-манасо гйатва бхутадим авйайам

«Великие души, о сын Притхи, это те, кто не покрыты иллюзиями. Они находятся под покровительством божественной природы и целиком отдают себя преданному служению Мне, потому что знают: «Я – Верховный Господь, изначальный и неисчерпаемый»».

Оба вайшнава прожили всю жизнь, посвятив её целиком, без остатка, служению миссии Шримана Махапрабху. Находясь в нара-лиле, они пребывают сейчас в очень преклонном возрасте, а потому представляют старейшин в мире бхакти-йоги. Редко можно встретить в мире таких людей, как они. Поскольку огромное количество людей, устремлённых к бхакти, так и не показывают того поведения, которое можно было бы назвать идеальным.

Одни посвящают хоть и незначительную часть своей жизни семейным отношениям и, пытаясь практиковать смешанную с грехом преданность, так и не вручают себя полностью Бхагавану. Другие, придя в бхакти, по невежеству или осознанно ведут себя недостойным образом. А третьи, практикуя недолго, хоть и активно, потом отходят в сторону, в тень. Так и не освободившись от анартх, и не оценив по достоинству дар Шри Чайтаньи, за пять или двадцать лет практики они увядают под гнётом мирских самскар. Однако эти два духовных брата, ученики Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа, предались Всевышнему, подобно знаменитым садху Враджи.

Также как Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж проповедовал по наставлению своего шикша-гуру Шрилы Бхакти Дживана Джанардана Махараджа возвышенные идеи бхагават-парампары ради их сохранения и передачи последующим поколениям, так же и эти два возвышенных санньяси проповедовали согласно настроению Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и их духовного учителя.

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж и Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж очень строго следуют тем наставлениям, которые получили от своего духовного учителя. Их проповедь подобна проповеди могущественных маха-бхагават. Их имена нам известны – это Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж и Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами и Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж проповедуют в их настроении, не отклоняясь ни на йоту. Это достойно высочайшего уважения и поэтому делает их настоящими преемниками. Этот тип проповеди гораздо более важен для большинства стремящихся к Шри Кришне. Такие ачарьи, как Шрила Рупа Госвами, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур и Шрила Нараяна Госвами Махарадж, преимущественно проповедовали для тех, кто перешагнул первую половину пути к Бхагавану.

Насколько милостивы Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж и Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, что несут настроение большинства учителей бхагавата-парампары! Они являют его в наше время. Мы не настолько удачливы, так как родились в то время, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уже оставил этот мир. Однако встретиться с ним можно, получив даршан этих двух могущественных маха-бхагават, чья проповедь выстроена в том же ключе, что и у самого именитого сына Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

 

Джагад-мохини деви даси

Впервые у меня появилась возможность увидеть и послушать Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа в конце лета прошлого года, в день явления Шримати Радхарани, когда он приехал на Говардхан. Потом я ещё два дня слушала его во Вриндаване, после чего он уехал к себе в Чандигарх. На самом деле это было нечто настоящее, абсолютно реальное. Он – святой человек. Моё сердце отдохнуло, я будто вдохнула глоток свежего воздуха в атмосфере сплошной тьмы, воцарившейся в нашей санге после ухода Шрилы Гурудева, то есть последние пять лет. Поэтому я в январе этого года съездила в Пури, чтобы провести со Шрилой Бхарати Махараджем ещё несколько недель.

Он не привязан ни к чему внешнему. Он лишь щедро раздаёт всем милость, ничего не ожидая взамен. Это исходит от него помимо его воли, такова его природа как святой личности. Он находится в трансцендентном потоке, и этот поток проливается на всех, кто находится с ним рядом. Он делает это неосознанно, и Шрила Гурудев был таким же. Просто находясь рядом с ним, в его поле, ты переносился в другое измерение. К сожалению, мы не понимали этого, пока он не покинул нас. Тогда мне казалось, что мир такой прекрасный, и что я такая молодец, и теперь так будет всегда. Однако всё изменилось, когда он вошёл в нитья-лилу, я увидела разницу: что значит находиться в этом мире вместе со Шрилой Гурудевом и без него. Теперь я вижу, что в сравнении с ним остальные – просто подражатели. … Ещё раз хочется сказать, что, посетив лишь несколько лекций Шрилы Бхарати Махараджа, я будто отдохнула душой. Мне радостно было узнать, что есть такая личность, как Шрила Бхарати Махарадж, и убедиться, что можно дышать, пока он жив. Что будет после его ухода из этого мира, никто не знает. Он уйдёт, и этот портал снова закроется. Одно радует: Господь всегда посылает святого, чтобы утешить искренние души. Есть такое выражение: «Главное – кто говорит, и даже неважно, что именно». То есть когда говорит личность такого уровня, как Шрила Бхарати Махарадж, люди вокруг удивительным образом преображаются, даже если он говорит очень мало, не всегда и не всем понятно, обрывками.

Шрила Рупа Госвами говорит, что поток бхакти открывается непредсказуемо, и надо просто стремглав бежать туда, где это случилось, кришна-бхакти-раса-бхавита матих. Необходимо всё бросить и бежать к этому святому, чтобы пить нектар общения с ним, слушать его катху, служить ему, радоваться, встречая его, и так далее, пока этот нектар доступен, дышать, пока этот воздух ещё есть.

Я прежде не имела такой возможности и в этот раз впервые попала на встречу со Шрилой Бхарати Махараджем. У меня, несомненно, остались очень тёплые впечатления: без фанатизма и лишних восторгов. Я понимаю масштаб этой личности, и меня радует, что такое ещё можно увидеть в этой жизни. Мне бы хотелось больше времени провести с ним рядом, на киртане посидеть.

………………………………………

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи