?

Шрила Ишвара Пурипад.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 793. Опубликовано: 8-03-2019, 07:19

Шри Ишвара Пури

Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж

Из книги «Чайтанья: Его жизнь и спутники»

Глава 3

Впервые опубликовано издательством «Мандала Паблишинг», ноябрь 2001г.

 

Предисловие к переводу на русский язык

Первое издание этого важнейшего труда о спутниках Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, паришадах, вышло на бенгальском в начале 1998 года. В 1999 году благодаря западным последователям Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа (который, по благословению Шрилы Шри Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, с 1997 года много путешествовал по миру с проповедью бхакти-йоги) появился перевод его книги на английский и был опубликован небольшим издательством, после чего распространялся издательством PGW (Publishers Group West). Книга имела успех и скоро, в ноябре 2000 и 2001 годах, была выпущена в мягкой и затем в твёрдой обложках издательством «Мандала Паблишинг». В твёрдом переплёте этот прекрасно проиллюстрированный, очень существенный том (весом почти два килограмма и размерами порядка 30х20х3 см) включал в себя уникальный глянцевый плакат на внутренней суперобложке – хронику спутников Господа в гаура- и кришна-лиле.

Эта книга – огромная и полная летопись жизни святых вайшнавов из единой линии ученической преемственности с десятого века до наших дней. Используя самые разнообразные современные исторические и биографические источники, автор помогает читателю более глубоко понять личность Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху и великих святых, таких как Шри Джаядева, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Адвайта Ачарья, Шри Нароттам дас Тхакур, Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри Харидас Тхакур, Шри Вамшидас Бабаджи и многих других, чей вклад в вайшнавизм невозможно переоценить.

 

«Жития Спутников Гауры и Ачарий-Гаудий»

Об этой книге из уст садху

Шри Бхакти Прамод Пури о Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Махарадже. Шри Гопинатх (Гаудия Матх, Пури, Орисса. 15.06.1998г.): «Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж написал много книг о бхакти. Даже нам [то есть гуру-варге Шрилы Тиртхи Госвами] эти книги приносят огромную пользу. Сегодня день явления очень близкого Спутника Шримана Махапрабху, Шрилы Вакрешвары Тхакура, и только сейчас Шриман Бодхаян Махарадж, взяв у меня книгу Шрилы Тиртхи Махараджа, «Жития Спутников Гауры и Ачарьев-гаудий»] пошёл читать из неё о Шриле Вакрешваре Тхакуре. Шрила Тиртха Махарадж постоянно пишет статьи для «Шри Чайтанья-вани», пишет книги о бхакти, отвечает на письма искренних душ. Так всё его время полностью посвящено служению Матху».

Из встречи Шрилы Бхакти Прамод Пури Госвами и Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами в Пури 20.6.1998 г., Шри Гопинатх Гаудия Матх, Чакратиртха, Шри Кшетра (опубликовано в журнале «Настояще» №1 (61) 26.03.1999г. в статье «Шакти-санчар»):

Ш.Б.В. Тиртха: Гаурахари, Гаурахари, Гаурахари. ... У вас здесь рядом столько книг. Вы их все читаете?

Гопинатх дас: Оре! Книги как жизнь.

Ш.Б.П. Пури: У меня здесь есть «Веданта-даршан», потом Упанишады...

Ш.Б.В. Тиртха: И «Гита», «Бхагавата»...

Ш.Б.П. Пури: «Гита».

Ш.Б.В. Тиртха: «Чайтанья-чаритамрита»...

Ш.Б.П. Пури: А ещё вашу книгу Гопинатх очень много читает. Бодхаян Махарадж тоже читает.

Ш.Б.В. Тиртха: Какую мою книгу?

Ш.Б.П. Пури: Те «Жития», которые вы написали. «Жития Гаудия-вайшнавов».

Ш.Б.В. Тиртха: «Гаура-паршад»? Вы же сами её и проверяли. У нас больше проверять некому, Вы сами её во многих местах исправили, во многих местах дополнили.

Гопинатх дас: Книга вышла замечательная, просто замечательная!

 

Из беседы Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа с Шрипад Бхакти Вибудха Бодхаяном Махараджем. 14 марта 1999 г. в Пури, Шри Гопинатх Гаудия Матх, Чакратиртха, Шри Кшетра (опубликовано в журнале «Настоящее» №3 (63) 22.08.1999 в статье «Чокшу-дан дило джеи...»):

Шрипад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж: Гуру Махарадж, у нас будет према?

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа: Будет, будет. Примени в жизни книги, которые выпустил Пуджьяпад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж. Имей их при себе и применяй в жизни. Есть много вайшнавских праздников. На каждый праздник читайте из его книги.

Ш.Б.В.Б.М.: Из какой книги?

Ш.Б.П. Пури М: Из той книги, где Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж собрал жития всех махаджанов. Пусть на проповеди эта книга всегда будет у тебя под рукой. Сегодня, скажем, день явления или день ухода Нароттама Тхакура Махашойа – в этой книге собрано про него всё. Очень большая помощь. Я прочитал из неё недавно о Нароттаме Тхакуре Махашойе. Замечательно написано!

 

Глава 3

Шрила Ишвара Пурипад

Ишвара Пури родился в городе Кумара Хатта в день полнолуния месяца Джьештха в семье брахманов из Рархи. Кумара Хатта находится в округе Северные 24 парганы [в штате Западная Бенгалия], в двух милях [3,2 км] от железнодорожного вокзала Халисахар. Местные жители указывают район, известный как Мукхопадхьяя Пара, как место дома, в котором он родился.

После того, как Махапрабху принял санньясу, Шриваса Пандит со своими братьями не смогли оставаться в Навадвипе, в которой всё им напоминало о Нём. Поэтому они переехали в Кумара Хатту. Считается, что дом, где они жили, располагался возле храма Чайтанья Доба, а именно так называется то место, где родился Ишвара Пури. Слово «доба» означает «пруд с водой». Когда Чайтанья Махапрабху пришёл в Кумара Хатту, то взял на этом месте немного земли и завернул её в ткань. Множество людей последовало Его примеру, и в результате образовалась яма, которая с тех пор наполнена водой.  Это место хорошо известно в данном районе.

 

Милость духовного учителя

Ишвара Пури – это санньяси-имя. Неизвестно, как его звали до принятия санньясы. Однако мы знаем, что имя его отца было Шьямасундара Ачарья. Ишвара Пури принял посвящение от Мадхавендры Пури, воплощения нектарной преданной любви. Мадхавендра Пури был доволен служением Ишвары Пури – бесхитростным, заботливым и любовным, и пролил на него свои благословениями. Таким образом Ишвара Пури тоже погрузился в океан любви к Кришне. Когда духовный учитель удовлетворён, это означает, что удачливый ученик обрёл всё благоприятное, все его желания исполнены. Если гуру недоволен своим учеником – тот познает лишь неудачи. Таков урок, который можно извлечь из достойной подражания жизни Мадхавендры Пури. Другим учеником Мадхавендры Пури был Рамачандра Пури, но из-за своего высокомерия он лишился милости своего гуру. Кришнадас Кавирадж необычайно красиво описал этот случай в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 8.18-30): «Прежде, когда Мадхавендра Пури был при смерти, Рамачандра Пури навестил его. В это время Мадхавендра Пури воспевал имена Господа и плакал, говоря: «Я так и не достиг Матхуры!». Тогда Рамачандра Пури посмел дать своему духовному учителю наставление. Хотя он и был учеником, он не чувствовал никаких угрызений совести по этому поводу. «Помни, что ты исполнен блаженства Брахмана, – сказал он. – Почему же ты плачешь, несмотря на то, что осознал Брахман?»  Услышав это наставление, Мадхавендра Пури разгневался и отругал его, сказав: «Убирайся прочь, прочь, грешный негодяй! Я умираю от горя, потому что так и не сумел обрести милость Кришны и достичь Матхуры, а этот негодяй приходит, чтобы причинить мне ещё большую боль. Не показывайся мне на глаза! Убирайся на все четыре стороны! Если я умру, глядя тебе в лицо, то приму низкое рождение. Я умираю от горя, что так и не сумел достичь Кришны, а этот низкий глупец поучает меня о природе Брахмана». В итоге Мадхавендра Пури забрал свои благословения у этого ученика, и в том начали пробуждаться материальные желания. Он стал сухим философом, не интересовался Кришной и начал критиковать всех, целиком посвятил себя этой критике.

Ишвара Пури служил этому великому человеку, Мадхавендре Пури, лично убирая за ним мочу и кал. Он постоянно повторял имя Кришны так, чтобы Мадхавендра Пури мог это слышать, и рассказывал об играх Кришны. Довольный Ишварой Пури, Мадхавендра Пури обнял его и благословил: «Пусть же ты обретёшь богатство любви к Кришне!» С того времени Ишвара Пури стал океаном любви к Кришне, тогда как Рамачандра Пури стал скопищем оскорблений. На примере этих двух людей – Ишвары Пури и Рамачандры Пури – можно видеть, к чему приводит благословение и проклятие великой личности. Мадхавендра Пури таким образом через них преподал урок всем.

В этой связи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит в своей «Анубхашье»: «Хотя Рамачандра Пури видел, как его гуру страдает в разлуке с Кришной, он был не в состоянии различить трансцендентную природу этого переноса эмоций. Он считал своего гуру обычным человеком, а его настроение – материальным, результатом какого-то материального недостатка. В результате он попытался объяснить Мадхавендре Пури ценность осознания единства с Брахманом. Мадхавендра Пури отреагировал на глупость своего ученика и пренебрежение наставлениями и, таким образом, перестал желать ученику блага. Он оставил его и выгнал прочь».

 

Махапрабху принимает посвящение от Ишвары Пурипада

Махапрабху – Верховный Господь. Тем не менее, он хотел показать всем абсолютную необходимость в принятии духовного учителя. По этой причине он сыграл роль ученика, приняв посвящение от Ишвары Пури, встретив его в Гае. Само по себе это несомненно свидетельствует о величии Ишвары Пури и о его важности.

«Затем Господь отправился в Гаю, где повстречался с Ишварой Пури и получил у него посвящение. Сразу после этого у Господа проявились все признаки любви к Богу. Они вновь обнаружились, когда Он вернулся домой»  («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 17.8-9).

«Оба они пребывали в экстатическом блаженстве, и тела их стали мокрыми от слёз премы. Господь сказал: «Мое паломничество в Гаю достигло цели в тот момент, когда Я увидел твои лотосные стопы. Когда человек совершает пинду, подношение предкам в святом месте, предки обретают освобождение. Но достаточно просто увидеть тебя, и миллионы предков немедленно освободятся от материального рабства. Поэтому никакие святые места не могут сравниться с тобой. Ты несёшь благо даже святым местам. Пожалуйста, спаси Меня из океана материальных страданий. Я предлагаю это тело в служение тебе. Единственный дар, о котором я прошу: позволь Мне испить нектар лотосных стоп Кришны» («Чайтанья-бхагавата», Ади, 17.49-55).

Махапрабху действовал в роли обычного смертного, паломника, который пришёл в Гаю, чтобы предложить подношение, шраддху. В день, когда Он совершил необходимый ритуал, Он вернулся к Себе в комнату и начал готовить пищу. Когда Ишвара Пури пришёл туда, когда поместил свои священные стопы в комнату Махапрабху, Тот с большим удовольствием стал оказывать ему личное служение, поднося рис и овощи, которые Сам приготовил. Поступая таким образом, Махапрабху самым совершенным образом продемонстрировал, как служить гуру.

 

Ишвара Пури в Навадвипе

Ишвара Пури встречал Махапрабху в Навадвипе ещё до того, как в Гае даровал Ему десятисложную мантру. Он встречался и с Адвайтой Ачарьей, сыгравшим роль ученика Мадхавендры Пури. Это описывает Вриндаван дас Тхакур в «Чайтанья-Бхагавате».

В дни, когда Нимай являл Свои ученические игры в Навадвипе, Ишвара Пури неожиданно увидел Его и был поражён и привлечён красотой Его тела. Нимай пригласил Ишвару Пури на обед к Себе домой, попросив маму Шачи приготовить и подать гостю кришна-прасад. Затем вместе с Ишварой Пури они говорили о Кришне.

В то время Ишвара Пури в течение нескольких месяцев жил в доме Гопинатхи Ачарьи. Когда он увидел отречение Гададхары Пандита, то был доволен и начал с любовью давать ему уроки по «Шри-Кришна-лиламрите», книге, которую написал сам. Нимай тоже ежедневно приходил к Ишваре Пури, пока тот обучал Гададхару, и предлагал ему свои поклоны. Однажды Ишвара Пурипад попросил Нимая исправить ошибки в его книге. Нимай ответил на это: «Тот, кто видит недостатки в том, как преданный рассказывает о Кришне – грешник. Если преданный напишет поэму, то как бы несовершенно он это не сделал, она без сомнения содержит в себе его любовь к Кришне. Необразованный скажет «вишная», а грамотный – «вишнаве», тем не менее Кришна примет чувство, заключённое в обоих этих выражениях. Тот, кто видит недостатки в этом, сам полон несовершенств, поскольку Кришна доволен всем, что говорит чистый преданный. Ты описываешь игры Господа словами любви, так какой высокомерный глупец осмелится критиковать то, о чём ты написал?» («Чайтанья-Бхагавата», Ади,.11.105-110).

Тот же самый случай описан в «Бхакти-ратнакаре» следующим образом: «Смотрите, это – дом Гопинатха Ачарьи, куда время от времени заходил Вишвамбхара. Здесь останавливался Ишвара Пури и писал свою книгу, «Шри Кришна-лиламриту». Он очень любил Гададхару Пандита и когда увидел в нём признаки любви к Кришне, то стал учить его по этой книге («Бхакти-ратнакара», 12.2205-7).

Когда Нитьянанда Прабху путешествовал по Западной Индии, то случайно встретился с Мадхавендрой Пури. Когда они встретились, то упали без чувств. Нитьянанду переполняла любовь, и он начал прославлять Мадхавендру Пури, а Мадхавендра Пури обнял Нитьянанду и полил его своими слезами. Ишвара Пурипад понимал, что Нитьянанда был необычайно дорог своему духовному учителю, и поэтому, подобно другим ученикам своего гуру, испытывал к нему большую любовь.

«Слава Шри Мадхаве Пури, океану любви к Кришне! Он – первый росток исполняющего желания древа преданности. Этот первый росток был вскормлен и вырос в образ Ишвары Пури, и уже от него оформился крепкий ствол Чайтанья-лилы» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 9.10-11).

Перед тем, как покинуть этот мир, Ишвара Пури послал двух своих учеников, Кашишвару и Говинду, служить Махапрабху. Несмотря на то, что они оба были духовными братьями Махапрабху, Он всё же подчинился приказу Своего духовного учителя и принял их в качестве Своих слуг.

.: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев