?

"Любовные воспоминания".

 (голосов: 2)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 361. Опубликовано: 6-03-2018, 16:17

Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

вспоминает в разлуке о прекрасных взаимоотношениях с

Шри Шримад Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем

Слова признательности современников Шрилы Нараяны Госвами Махараджа

 

Вступление

Пуджьяпад Шрила Нараяна Махарадж появился в деревне Тиварипур штата Бихар. Его родители дали ему имя Нараяна Тивари. Его духовный учитель, Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, дал ему дикшу, и новое имя — Гоура Нараяна дас. Видя у Гоура Нараяны даса огромный вкус (ручи) к узучению фило­софии Гаудия-вайшнавов, его духовный учитель часто заяв­лял: «Теперь я завоевал весь северо-запад Индии». Гоура-Нараяна дас недолго оставался в Матхе (в Навадвипе): вскоре Шрила Бхактипрагьяна Кешава Махарадж дал ему санньясу и имя Шри Бхактиведанта Нараяна Махарадж.

 

Пребывание в Матхе Матхуры 

По указанию своего учителя Шрила Нараяна Махарадж взял полную ответственность за управление Шри Кешаваджи Гаудия Матхом в Матхуре. Несмотря на то, что тогда в Матхе не хватало средств и людей, Шрила Махарадж замечательно управлял Матхом даже при таких обстоятельствах.

 

Воплощение служения вайшнавам

Не было случая, когда уважаемый Шрила Махарадж отказывался от возможности послужить вайшнавам в со­ответствии с вайшнавским этикетом. Однажды меня при­гласили в матхурский Матх на праздник. После того как вайшнавы почтили прасад, мы тоже сели послужить ему. Для меня и Махараджа уже поставили тарелки из ли­стьев. Но как только брахмачари начали раздавать прасад, неожиданно в Матх приехал Прапуджья-чаран Шри Бхакти Прапанна Дамодар Махарадж, ученик Шрилы Прабхупады. Увидев его, уважаемый Махарадж незамед­лительно встал, повернулся ко мне и сказал: «Вы, пожа­луйста, принимайте прасад, а я всё подготовлю для того, чтобы Бхакти Прапанна Дамодар Махарадж смог омыться, совершить ахник (прочитать гаятри-матры) и т.д.». Но я ответил: «Зачем мне тогда принимать сейчас прасад од­ному? Мы вмести почтим его позже». Так мы и сделали.

 

Брихад-мриданга сева 

Прапуджьяпад-чаран Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж заметил, что издательство журнала «Бхагават» Шрилы Прабхупады на хинди прекратилось и он выразил желание, чтобы в матхурском Матхе стали выпускать журнал «Шри Бхагавад Патрика». Ответственность за издательство он пере­дал самому достойному, квалифицированному ученику, говорящему на хинди, Шриле Нараяне Махараджу, а также поручил ему перевод других священных текстов с бенгальского языка на хинди. Чтобы исполнить жела­ние своего учителя, Шрила Махараджаджи выучил бен­гальский язык. Первой работой он преподнёс учителю самый красивый перевод "Джайва-дхармы", написанный Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Так он подарил лю­дям, говорящим на хинди, возможность понять филосо­фию Гаудия-вайшнавизма.

Позже он переводил (и распространял) драгоцен­ные писания Гаудия-вайшнавов не только на хинди, но и на другие языки мира. Когда те, кто прежде не ре­шался критиковать Гаудия Матх (побаиваясь Шрилу Бхактисидханту Сарасвати Прабхупаду), подумали, что теперь люди в Гаудия Матхе не очень подкованны в философии своей сампрадаи, и стали осуждать его, ува­жаемый Шрила Махараджа издал львиный рык в форме выпущенной им книги «Прабханда-панчакам», и закрыл критиканам рот.

 

После ухода Гурупада-падмы

После ухода Прапуджья-чарана Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа на пост ачарьи «Шри Гаудия Веданта Самити» был назначен Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж. Тем не менее, ответственность за управление Матхом, и особенно за про­ведение Шри Навадвипа-дхама парикрамы лежала на плечах Шрилы Нараяна Махараджа. Шрила Вамана Махарадж, Шрила Тривикрама Махарадж и Шрила Нараяна Махарадж часто жили вместе в трёх дхамах: Враджа-мандале, Навадвипа-мандале и Пурушоттама-дхаме.

 

Знаток духовного наследия нашей Шри Рупануга Гаудия-парампары 

У Шримати Радхарани такое сильное желание слу­жить Кришне, что Она испытывает огромную благодарность любой сакхи, которая помогает Ей в служении Кришне, даже если это совсем небольшая помощь. Для Неё не имеет значения, служит кто-то Кришне незави­симо или нет, поскольку Она считает, что всякое служение Кришне — это Её ответственность и в Своём служе­нии Она терпеливее дерева. Несмотря на то, что Она — высшая обитель преданности Кришне, Она чувствует Себя ниже травинки, выражая Свою благодарность всем, кто помогает Ей, пусть даже совсем немного. Шри Рупа и Шри Рагхунатха сделали настроение Шримати Радхики своим жизненным идеалом. Те, кто мечтает стать пылью на лотосных стопах Шрилы Рупы Госвами, тоже должны принять в своё сердце эти идеалы и истинное смирение (дината), считая это богатством своей жизни. Уважаемый Шрила Махарадж, глубоко верующий в эти идеалы, являющиеся су­тью Шри Рупануга Гаудия-парампары, дарил это подлинное благо для многих удачливых людей этого мира.

 

Игры болезни ачарьи 

Я тоже был болен, когда услышал о болезни уважаемого Шрилы Махараджа. Когда я поехал на лечение в Чандигарх в Дели, до меня дошла весть, что Шрила Махарадж тоже находился в Дели. Но, несмотря на моё сильное желание встретиться с ним, я так не смог этого сделать из-за моей фи­зической немощи. На самом деле, чрезвычайно сложно по­нять игры болезни вайшнава, которые тоже являются игрой Бхагавана.

Около шестидесяти лет назад одна труппа искус­ных бенгальских актеров поставила спектакль, изображающий печальное положение женщин того времени. Главную роль женщины в спектакле играл мужчина, поскольку в то время в индийском обществе добропорядочные женщины не участвовали в спектаклях. На этот спектакль пришёл один знаменитый учёный, Ишварачанда Видьясагар. Он был так очарован игрой одной из "женщин" (которая, на са­мом деле, была мужчиной), что даже снял свою сандалию и бросил им в мужчину, который мучил её. Администрация театра была в восторге — благодаря хорошей игре актёров, даже такой известный учёный полностью потерял осознание реальности, и сохранила его сандалию на память. При этом другие актёры, хотя и были обычными людьми, не были сби­ты с толку, и действия на сцене их не вводили в заблуждение.

Подобным образом, несмотря на то, что вайшнавы всег­да здоровы и независимы, они иногда разыгрывают свою бо­лезнь, чтобы сбить с толку видных учёных и интеллектуалов. Но если человек, пусть даже самый заурядный, полностью предался Кришне, он не будет испытывать подобного смуще­ния или сомнений по этому поводу. Может быть, это звучит странно, но такова слава вайшнавов. Вайшнавы разыгрыва­ют свои лилы болезни только для того, чтобы дать своим се­вакам возможность послужить.

Невозможно понять лилы болезни ачарьи, если смотреть на них материальными глазами. Именно поэтому предан­ным, которые находятся на уровне каништха-адхикари, рекомендуется общаться с ачарьей лишь посредством сво­их молитв и прославлений. Легко ли понять разницу между проказой Васудевы Випры и Гопала Чапала? Васудева Випра называл свою болезнь благом и справедливой участью, тогда как Гопала Чапала скорбел о своём состоянии.

Как мог Арджуна, который обрёл общение с Бхагаваном, оказаться в плену иллюзии? И как Бхагаван, защитивший Парикшита в утробе его матери, Уттары, мог позабыть о нём, когда тот получил проклятие сына брахмана? Как можно объяснить такие, казалось бы, нелогичные события? На самом деле за этими историями скрыто множество тайн. Но это может понять только предавшаяся душа. Подобным образом, за играми болезни вайшнавов сокрыто множество тайн.

 

Лила его ухода 

Шрила Махарадж явил игру своего ухода в день явления своего старшего духовного брата, Шрилы Бхактиведанты Ваманы Махараджа. А Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж покинул этот мир в день ухода другого своего ду­ховного брата Шрилы Тривикрамы Махараджа. Поступая так, все трое показали, что их отношения вечные, они су­ществовали задолго до этой жизни, проявлены в этой жиз­ни, и будут, вне всякого сомнения, иметь продолжение в следующих жизнях.

 

Самадхи

Самадхи - значит погружение в служение нитья-васту (Шри Бхагавану) и освобождение от всех посторонних бес­покойств.

 

Разлука

Кто на самом деле испытывает разлуку с Гурудевом, когда он уходит из этого мира? Глубина разлуки ученика с учителем будет напрямую зависеть от его стараний сле­довать поведению и концепциям (ачара-вичара), идеалам и наставлениям своего учителя. Вираха — это випраламбха, когда ученик помнит об учителе всё время, каждое мгнове­ние, на каждом шагу. Слова, которые произносят люди, ещё не говорят о разлуке, которую они испытывают. Скорее, о внутреннем чувстве разлуки можно судить по поведению человека после ухода шри гуру. Не думайте, что каждый будет испытывать разлуку одинаково. Когда мы поём та­кие строки, как «дже анило према дхана каруна прачура», написанные Шрилой Нароттамой дасом Тхакуром, наше сердце может наполниться смирением. Мы можем плакать: «О, какая должна быть истинная разлука со шри гуру, и какая у меня? Ведь я не испытываю и капли разлуки, не­смотря на то, что Шрила Гурудев ушёл из этого мира». Кто-то другой может подумать: «Арджуна был так убит разлукой с Кришной, что даже не мог поднять свой лук Гандива, а я всё же продолжаю жить своей жизнью, как жил прежде». Но в действительности, истинную разлуку могут чувствовать только те, кто следуют идеалам и на­ставлениям Гурудева.

Когда мирские люди рыдают в разлуке, их чувства скоротечны. В сущности, принцип разлуки — это веч­ный принцип. Нам нужно хранить это настроение веч­но. Важно с неугасаемым энтузиазмом и великой реши­мостью следовать тому идеалу, которому следовал шри гуру и воплощал в своей жизни. Учение шри гуру не­отлично от того, что дали нам Шри Рупа, Рагхунатха и Шрила Нароттама дас Тхакур.

 

Кто является истинным преемником Гурудева? 

Человек, который живёт в материальном мире кар­мы, всегда стремится к дхарме (высокому положению в обществе своей религиозностью), артхе (материально­му комфорту), каме (удовлетворению своих чувств) и мокше (освобождению от страданий). А когда он уходит из этого мира, его сыновья делят его имущество поров­ну. Однако в мире хари-бхакти, особенно в Гаудия-сампрадае, преданные полностью отвергают дхарму, артху, каму и мокшу и стремятся только к панчама пурушартхе (пятой высшей цели человеческой жизни), кришна-преме. Когда они уходят из этого мира, они оставляют после себя лишь единственное наследие — свой идеал следо­вания и проповеди (ачар и прачар), соответствующие панчама пурушартхе. Поэтому человек получает насле­дие своего гуру — своё бесконечное трансцендентное богатство — ровно настолько, насколько он предан ему.

Под руководством личных спутниц Шримати Радхарани Шрила Махарадж совершал уттама-бхакти, показывая на примере своей жизни и проповеди высшей концепции анукулйены (анукула - это Радхарани) кришнанушилану (поиск Шри Кришны). Всецело осознав истины Шримана Махапрабху, он понимал, на­сколько важно находиться под руководством Шримати Радхарани. В Пайнтхна-граме гопи не получили даршан двухрукого образа Кришны, когда обратились к Нему без Её руководства. Что можно сказать об остальных, кто без Её руководства не могут получить даршан двуруко­го Кришны? А это были те самые гопи, которые готовы были отдать Кришне пыль со своих стоп и навечно пойти в ад ради Него. Они бежали в поисках Кришны впереди Радхарани, но Кришна показал им Свой четырёхрукий образ, поскольку они не были под руководством Его самой дорогой энергии (анукула шакти Шримати Радхарани). Но те гопи, которые следовали за Радхарани, получили эту вели­кую удачу увидеть Кришну, Сваям Бхагавана Вранджендра-нандану, в Его двуруком образе.

Таким образом, Шрила Махарадж оставил нам истинное богатство — совершенный идеал уттама-бхакти, наделённо­го качеством анукульена кришна анушиланам. Это богатство, которого человек может взять себе столько, сколько захочет, и никто не будет возражать и препятствовать ему в этом.

 

Возможность служить Шриле Махараджу 

Однажды в Вишакхапаттанаме проходила церемония уста­новления Божества в храме, основанном Шри Бхакти Виджай Пурушоттама Тиртхой, принявшим прибежище у Прапуджья-чараны Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Шрила Нараяна Махарадж и я присутствовали на том празд­нике. Там уважаемый Шрила Махарадж выразил своё жела­ние поехать в Джаганнатха Пури. «Но, — признался он — у нас нет возможности остановиться в нашем Шри Нилачала Гаудия Матхе, поскольку там идёт строительство». Услышав о его желании, я немедленно предложил ему остановиться в нашем Матхе, и пообещал устроить всё необходимое. Шрила Гурудев был очень доволен. И несмотря на то, что у нас тогда уже были забронированы билеты на следующий день, я ре­шил поехать в этот же день, без зарезервированного места, так как очень хотел, чтобы он остановился в моей комнате. Но я подумал, что если он увидит, как я выношу оттуда свои вещи, он не захочет доставлять мне неудобств. Поэтому я и поехал раньше его. Я перенёс свои вещи в брахмачари ашрам и прибрался в комнате. Мой гуру Махарадж прежде всегда учил меня: «Как только появляется возможность послужить вайшнавам, сразу используй её, иначе эта возможность может больше не представиться». Позже так и произошло: в следую­щий раз Махараджаджи приехал в Пури и к сожалению остановился в доме Сингхании Прабху.

ванчха-калпа-тарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча 

патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах 

 

[Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж — один из трёх выдающихся учеников Нитья-лила правишта Ом Вишнупада Шри Шримад Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа, основателя Шри Чайтанья Гаудия Матха. Он не­прерывно путешествовал по всей Индии, проповедуя послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Он известен своими глубокими познаниями таттва-сиддханты и известен, как «Энциклопе­дия истории Гаудия Матха»].

…………………….

Статья из журнала «Лучи Хранителя Гармонии», №23 Мауни Амавасья, 2011г.

Gaudiya Vedanta Publications

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж