?

Картика-врата в Девананда Гаудия Матхе.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 262. Опубликовано: 7-10-2020, 15:02

Картика-врата в Девананда Гаудия Матхе

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Навадвипа, 1959г.

 

В первый день урджа-враты Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами дал всем слушателям и последователям традиции Гаудий свои наставления.

 

Шрила Б.Нараяна Госвами Махарадж: Картика-врата нияма-сева - это часть чатурмасья-враты. Те, кто почитают лишь урджа-врату [т.е. следуют аскезам в Картику], но не соблюдают всю чатурмасья-врату, не могут обрести полный результат развития шуддха-бхакти, который даёт чатурмасья-врата. Такое нерадение говорит о пренебрежительном отношении к чатурмасья-врате. Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники соблюдали чатурмасья-врату с великой решимостью и преданностью. Таким образом, они показали всем садхакам общины вайшнавов способ обретения подлинного бхакти.

Кто отвергает всю чатурмасью и с верой следует только картика-врате? Лишь те, кто привыкли не принимать на себя трудности в хари-севе (служении Господу Хари) или те, кто не любят отречение.

Что говорить о соблюдении только картика-враты - в наши дни последователи различных апасампрадай не следуют даже этому. Для таких людей цель жизни заключается в том, чтобы хорошо есть, спать и наслаждаться половыми утехами. В шастрах есть утверждение: тапо вешопадживинах, оно указывает на тех, кто не желает следовать никаким правилам. У них нет никакого почтения к наставлениям Шримана Махапрабху в «Чайтанья-чаритамрите»: бхало на кхаибе ар бхало на порибе – «Не ешь роскошную пищу и не носи богатых одежд» (Антья, 6.236). Таких людей следует причислять к низшей сампрадае, где ничему не следуют. Они отклоняются и от таких славных утверждений, как махапрабхур бхакта-ганер вайрагья прадхан - «Отречение - это главный принцип для преданных Шри Чайтаньи Махапрабху». («Чайтанья-чаритамрита»", Антья, 6.220).

Неверно считать, что чатурмасья-врату должны соблюдать только вайшнавы. Её следует соблюдать последователям всех религиозных направлений, а также всем карми, гьяни, тапасви и другим. Эта врата имеет большое значение даже в сампрадае Шанкары, среди смартов и прочих. Все самые разные садхаки соблюдали картика-врату с древнейших времён, потому что она является наиболее важной частью чатурмасья-враты.

«Шри Гаудия Веданта Самити» просит и вдохновляет своих последователей соблюдать эту врату как полагается. Настоящие последователи «Шри Гаудия Веданта Самити» хорошо знают этот предмет, всегда помнят об этом и никогда не забудут (Из книги «Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж. Его жизнь и учение», часть 3, глава «Картика-врата в Девананда Гаудия Матхе», 1959г.).

………………………………………

Редакция: Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж