?

Пранама-мантра.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1237. Опубликовано: 25-05-2022, 16:29

Пранама-мантра

Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде

Составлена Пуджьяпад Бхакти Сундар Говиндой Махараджем

Тарун Кришна дас

 

Шрила Бхакти Ракшак.Шридхар Махарадж говорил нам, что нужно обязательно добавлять слово «Шри» перед «Чайтанья», потому что Чайтанья без Шри - это имперсонализм. Поэтому Шри Чайтанья Сарасват Матх сокращенно называется ШЧСМ, а не просто ЧСМ. Точно так же, как многое изменилось в нашем любимом ИСККОН после ухода (тиробхавы) Шрилы Прабхупады, такие же изменения произошли и в Шри Чайтанья Сарасват Матхе после тиробхавы Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа.

Я был рождён, дважды рождён, вырос в ИСККОН, в 1970-77 годах. До сих пор по всему ИСККОНу по несколько раз в день произносят всем знакомую гуру-пранаму – молитвы, оперативно составленные самим Шрилой Прабхупадой перед его отплытием из Индии.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале 
шримате бхактиведанта-свамин ити намине 
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине 
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине

Эти четыре строки отвечают всем требованиям. Но нужно учесть, что когда чистый вайшнав пишет что-то о себе, он наверняка преуменьшает свою славу. В противоположность этому, существует ати-стути (чрезмерное прославление). Из-за естественного смирения, вайшнаву не нравится слышать восхваления в свой адрес. На самом деле, вайшнава должен прославлять другой вайшнав, а не он сам себя. Именно так будет правильно.

Я использовал наречие «оперативно», потому что узнал о том, как всё было от Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа.

Он рассказал мне, что Шрила Свами Махарадж (Прабхупада) торопился справиться со всеми делами перед своим отъездом в Америку. Это было в 1965году в Навадвипе.

Он показал тогда Шриле Говинде Махараджу лист бумаги, на котором были написаны эти четыре строки. И попросил его посмотреть и проверить возможные ошибки в санскрите, сандхи, размер и смысл. Чтобы всё было правильно. Шрила Говинда Махарадж указал, что во второй строке лишь пятнадцать слогов (8 + 7), а в третьей семнадцать слогов (9 + 8). И это не совсем корректно согласно правилам.

Двадцать лет спустя, там же, в Навадвипе, Шрила Говинда Махарадж составил восемь строк из шестнадцати слогов каждая, прославляя основателя-ачарью ИСККОН. Просто взгляните:

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале

свами шри бхактиведанта прабхупадайа те намах

гурвагйам шираси-дхарйам шактйавеша сва-рупине

харе-кришнети мантрена пашчатйа-прачйа-тарине

вишвачарйа прабхарйайа дивйа карунйа муртайе

шри бхагавата-мадхурйа гита-гйана прадайине

гоура шри рупа сидханта сарасвати нишевине

радха-кришна-парамбходжа бхрингайа гураве намах

«Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне и принял прибежище у Его лотосных стоп. Возложив приказ своего гурудева на свою голову, он по милости Шри Нитьянанды Прабху стал действовать как шактья-авеша-аватара. Он распространил харе кришна маха-мантру на Западе и Востоке, освобождая и возвышая всех падших. Он лучший среди миллионов джагат-гуру, потому что он – олицетворённая божественная милость. Он распространил сладость «Шримад-Бхагаватам» и трансцендентную мудрость «Бхагавад-гиты» по всему миру. Он постоянно занят особым преданным служением Шриле Сарасвати Тхакуру, Шриле Рупе Госвами и Шри Гауранге Махапрабху. Подобно шмелю он всегда вкушает нектар лотосных стоп Шри Шри Радха-Говинды».

Сравните эти восемь строк и перевод того, что написал сам Шрила Прабхупада о себе. Действительно, большая разница. Первая строка прежняя, но обратите внимание на вторую. По всему ИСККОН имя Шрилы Прабхупады не появляется ни в киртане, ни в бхаджанах. Конечно же, поют «Джая Прабхупада» и в самом конце «Шри Гуру-чарана падма» добавляют: прабхупада патита-павана. Но тут Шрила Говинда Махарадж ввёл в пранаму титул «Прабхупада», что одновременно увеличивает восхваление и создаёт гармоничность. Тонко, сладостно, лаконично. Следующие шесть пад расширяют смысл строк, написанных самим Прабхупадой.

В 1970 и 1971 годах на Второй авеню в Манхэттене и на Генри стрит в Бруклине меня учили кланяться и читать строки, написанные Шрилой Прабхупадой. Но с 1986 года вместо них я повторяю восемь строк, написанные Шрилой Б.С.Говиндой Махараджем.

Те четыре строки правильные, они отражают миссию Ш.Прабхупады. Чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать. Я не говорю, что эти восемь строк – лучшие. Они просто лучше.

Тот, кто боится рисковать и не выходит за пределы установок конкретной организации – до сих пор заражены нирвишешей и шуньявадой и поэтому пока не в состоянии оценить разницу между этими двумя стихами. Не зависимо от того, каништха вы или мадхьяма, вы, соответственно, либо поймёте, либо уже понимаете... Постепенно мы все к этому придём. Просто поймите суть: «вайшнавизм» – это значит прославлять другого вайшнава, а не себя.

…………………………………

Эта пранама-мантра Шриле Бхактиведанте Свами изначально задумывалась Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхар Махараджем. Он сделал к ней смысловой набросок, а Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Махарадж завершил её учитывая все правила стихосложения. Говинда Махарадж был признанным кави, искусным поэтом, обладающим поэтическим даром чистого преданного. Он написал очень много аштак и баджанов во славу Гирираджа Говардхана, Господа Джаганнатхи, Радхи и Кришны, а также и других объектов почитания Гаудий. Сейчас некоторые его стихи не найти на просторах интернета, но в старых песенниках конца девяностых годов они были опубликованы. Там же можно найти пранама-мантру Шриле Свами Прабхупаде. Некоторым русскоязычным преданным, она известна уже пятнадцать лет.

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.

 

.: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев