?

Реинициация или подлинная инициация?

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1275. Опубликовано: 28-12-2016, 19:00

Реинициация или подлинная инициация?

Реинициировал ли Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

учеников Шрилы Прабхупады и учеников гуру ИСККОН?

 

Вступление

Взаимоотношения Гаудия Матха Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и ИСККОН не всегда были напряжёнными. Были времена, когда Шрила Нараяна Махарадж активно помогал лидерам ИСККОН. Он помогал им идти дальше после ухода Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады. Однако честолюбивые политики ИСККОН решили в один прекрасный момент, что больше им не нужна помощь и что теперь они сами могут быть независимыми гуру. После этого они отвергли Шрилу Нараяну Махараджа и попытались даже запрещать ему проповедовать, поделив территорию планеты между собой. Эти лидеры затянули в подобную политику младших преданных и своих учеников. После этого некоторые инициирующие гуру ИСККОН, ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, начали сами падать и терять своих учеников. Также из ИСККОН начали уходить в Гаудия Матх некоторые ученики Бхактиведанты Свами Прабхупады. Исключением из этого был Шрила Гоур Говинда Свами и его ученики. Естественная цепная реакция выразилась крахом и ныне мы наблюдаем плачевное состояние ИСККОН, из которого может вывести только возвышенный вайшнав, такой как Шрила Бхактиведанта Свами. Однако при таких потерях, следуя указкам ложного эго, всегда хочется показать пальцем на кого-то другого, обвинить, очернить и заклеймить, дабы не сознаваться в своих проступках. Так мир столкнулся с неадекватной критикой, которая направлена некоторыми недобросовестными лидерами ИСККОН в сторону Шрилы Нараяны Госвами Махараджа.

Изучая книги Шрилы Нараяны Госвами Махараджа и его учеников, многие глубоко мыслящие преданные обретают второе дыхание в своём духовном развитии. Эти книги помогают лучше понять книги Бхактиведанты Свами Прабхупады. Через эти книги и лекции, люди обретают более ясное видение как практики садханы, так и цели, к которой ведёт Гаура-парампара.

Обратившись к своим гуру, преданные, изучающие бхакти-сиддханту не только из книг Ш.Бхактиведанты Свами, а также книг Гаудия-вайшнавов современности, начали задавать своим шикша- и дикша-гуру вопросы о духовном положении Шрилы Нараяны Махараджа. В ответ некоторые ученики получили от своих проводников негативные ответы. Им сказали, что Нараяна Махарадж оскорбитель и его не следует слушать, поскольку он оскорбил Шрилу Прабхупаду! На каких основаниях они это утверждают? Одно из ложных оснований заключается в том, что якобы Шрила Нараяна Махарадж реинициировал учеников Бхактиведанты Свами Прабхупады. С этой идеей преданные ИСККОН России живут уже больше десяти лет, и они до сих пор верят в это, слепо внимая словам своих лидеров.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Так ли это на самом деле? Что стоит за теми инициациями, которые давал некоторым людям Шрила Нараяна Госвами Махарадж? Обратимся непосредственно к тем обсуждениям, которые происходили между ним и его учениками, отвергнутыми лидерами ИСККОН вследствие нарушения политических условий, установленных на стремлении к лабхе, пудже, независимости и пратиштхе. Текст, предоставленный нашему сайту Санкаршаной дас Брахмачари, развеивает заблуждения в отношении темы оскорблений Ш.Прабхупады.

 

Из личной переписки Санкаршаны Прабху

Санкаршана дас ...Всё же поскольку вопрос был поднят в отношении "реинициаций" учеников гуру ИСККОН, я хотел бы разъяснить Вам некоторые нюансы этой проблемы. Не нужно преждевременно слепо идеализировать ни гуру Гаудия Матхов, ни гуру ИСККОН, также как и слепо отвергать их. Прежде чем с уверенностью утверждать, что тот или иной гуру авторитетен и является сат (истинным), мы должны прежде очень хорошо изучить его биографию и качества (гуру-парикша), а также узнать мнение старших вайшнавов о нём (1). Как в ИСККОН, так и в Гаудия Матхе, как в прошлом, так и в настоящем отдельные лидеры совершали и совершают те или иные ошибки. Но подлинные ачарьи, сат-гуру, такие как Шрила Прабхупада и Шрила Нараяна Госвами Махарадж, выше иллюзий и несовершенств этого мира. Они доказали это своей жизнью, учением и примером.

Ниже я приведу ссылки, которые докажут то, что Ш.Нараяна Госвами Махарадж никого не оскорблял, давая харинаму и дикшу обращающимся к нему преданным.

 

Рукмини Чакон: Я всегда недоумевала, почему вы реинициируете учеников Шрилы Прабхупады?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я никогда этого не делал. Некоторые люди, ведя против меня пропаганду, утверждают так, но могут ли они привести хотя бы один пример в подтверждение своих слов? Я даю посвящение только тем, кто оставил ИСККОН и больше не имеет с ним ничего общего, а также тем, чьи гуру пали. Так что вашим словам нет подтверждения.

Рукмини Чакон: Но вы изменили их имена.

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Я не меняю имена. Иногда из любви я даю им прозвища. Например, Джадурани (ученицу Ш.Прабхупады) я называю Шьямарани (2).

Рукмини Чакон: О-о, хорошо.

(«Прогулки со святым 2008», Даршан с выпускниками гурукулы. 28 апреля, 2008г. стр. 149-150).

 

Бхакти-лата даси: Я получаю большое вдохновение от многих гуру ИСККОНа и хочу получить посвящение у Радханатхи Свами. Когда по воле случая я решила пойти на этот фестиваль, то услышала несколько отзывов от разных людей. «Зачем ты идёшь туда?» – ­спрашивали меня. «­Не ходи». Из сострадания и заботы Махарадж спросил меня: «Что происходит?» Он сказал, что вы без его ведома дали посвящение тридцати его ученикам. Я подумала, может быть, вы сможете развеять моё беспокойство по этому поводу? Какой этикет существует на этот счёт? Кажется, что своими действиями вы оскорбляете других гуру, и я тоже чувствую себя немного оскорблённой, ведь они вдохновляют меня. Сможете ли вы прояснить это, чтобы избавить меня от беспокойства?

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Преданные приходят ко мне и говорят: «Я отверг своего гуру и ИСККОН. Я не хочу иметь с ними ничего общего, потому что осознал, что на самом деле они не следуют по стопам Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Они ослушались его и совершают так много оскорблений. Я отказался от них и пришёл к вам» (3). Когда они приходят ко мне в таком настроении, я стараюсь помочь им как шикша-гуру. Я также объясняю им смысл мантр, чтобы вдохновить их идти дальше по пути бхакти.

Враджанатха дас: Политика в ИСККОНе такова, что тем, кто приходит к Шриле Гурудеву, запрещено возвращаться обратно, поэтому ему приходится давать им прибежище.

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Они говорят: «Если пойдёте к Нараяне Махараджу, мы выгоним вас из ИСККОНа». Когда они приходят ко мне после того, как их выгнали, как я могу отказать им? Я обязан дать им прибежище.

Бхакти-лата даси: Скажите, пожалуйста, почему те, кто приходит к вам за помощью, не имеют права вернуться в ИСККОН?

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Тебе виднее, ведь у тебя сложились с ними взаимоотношения. Почему они это делают?

Бхакти-лата даси: Я не уверена.

Ш.Нараяна Госвами Махарадж (обращаясь к Према-прайоджане дасу): Объясни.

Према-прайоджана дас: Я был на встрече Шрилы Гурудева с Хридаянандой Махараджем в «Трёх реках» (в Баджере). В то время был объявлен запрет, провозглашающий, что если кто-то из преданных пойдёт к Шриле Нараяне Махараджу, ему не позволят вернуться в ИСККОН. Преданным также запретили слушать его лекции. Шрила Гурудев сказал Хридаянанде Махараджу: «Если вы позволите им слушать меня, я прекращу давать посвящения. Я не буду принимать новых учеников, если вы снимете этот запрет. Я просто хочу им помочь». Они на это не согласились (4). После этого обсуждения преданным всё равно не разрешали вернуться в ИСККОН, и Гурудев (Ш.Нараяна Махарадж) был вынужден дать им прибежище.

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Возможно, вам известно, что в 1995 году Тамал-Кришна Свами, Гирирадж Свами и многие другие гуру ИСККОНа, которые раньше (начиная с 1990 года) получали от меня помощь (5), пришли ко мне и сообщили: «Руководство ИСККОНа теперь решило наложить на вас запрет. Вас не будут приглашать ни в один из храмов и проповеднические центры ИСККОНа». Я ответил им: «Если вы наложите запрет на меня, я начну давать посвящение всем, кого вы отвергнете. Одним прыжком я облечу весь мир с проповедью, и вы не сможете остановить меня». До этого я был подобен спящему льву, но стоило им наложить на меня запрет, я «вскочил», словно разбуженный лев, и стал проповедовать по всему миру.

Теперь у меня множество учеников в Австралии, Европе, Америке и в других странах. Я никогда не думал, что буду принимать учеников в Индии или где-нибудь ещё. Но мой Гурудев, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж и Кришна вдохновили меня, и теперь я это делаю. Я неквалифицирован, но благодаря могуществу моего Гурудева и гуру-парампары проповедую по всему миру и даю прибежище преданным, которые в этом нуждаются.

Мадхави даси: Я хотела бы дополнить. До принятия посвящения у Шрилы Гурудева (Ш.Нараяны Махараджа) я жила в храме ИСККОНа в Майами, занималась служением и постоянно проповедовала, привлекая в храм новых людей. Я встретилась с Гурудевом и была очень вдохновлена, поэтому приняла у него посвящение. Когда через несколько дней я вернулась в Майами, вице-президент сказал, что мне запрещено жить в храме. Тогда я пошла к президенту храма и сказала: «Сейчас у меня ещё большее желание служить. Пожалуйста, займите меня». Он ответил: «Ты не можешь здесь жить». В то время храм был практически пустым, и меня переполняло желание продолжать там служение. Я не прославляла Шрилу Гурудева и не призывала всех вокруг принять у него посвящение. Я продолжала изучать книги Шрилы Прабхупады и учиться, но меня изгнали. Это происходит не потому, что ученики Гурудева не хотят служить и не вдохновлены Шрилой Прабхупадой. Мы вдохновлены им с самого начала нашей духовной жизни. Просто Джи-Би-Си или кто-то ещё решили, что нас нужно изгнать. Эта вовсе не наша инициатива (6).

Говинда Мадхава (Гови) Аллин: Я лично чувствую, не знаю почему, что это стало больной темой для тех учеников Шрилы Прабхупады, которые сейчас возглавляют ИСККОН...

Пурандара дас: Я хочу поделиться с вами. В течение многих лет я не получал вдохновения ни от одного гуру. Потом меня воодушевил Радханатха Махарадж. Я провёл какое-то время в Индии, жил в его ашраме и путешествовал с его преданными по всей стране. В течение нескольких лет я иногда встречался со Шрилой Гурудевом и был очень вдохновлён им. Вернувшись к Радханатхе Махараджу, я сказал: «Я хочу пойти и встретиться со Шрилой Нараяной Махараджем. Можно ли мне пойти?» Он ответил: «Да, иди». Около трёх или четырёх лет я не принимал посвящение у Гурудева (Ш.Нараяны Махараджа), но в один прекрасный день я сказал себе: «Пора» (7).

Ш.Нараяна Госвами Махарадж: Радханатха Махарадж ­чистый вайшнав. Он очень смиренный. Мне он нравится.
(«Прогулки со святым 2008», стр. 156-160).

 

……………….

1)      Мнение старших и младших вайшнавов о Шриле Нараяне Госвами Махарадже: http://sampradaya.ru/current/article/826-slava-shrily-narayany-maharadzha.html

2)     Уважаемая многими вайшнавами художница – Джадурани деви даси, имея духовный опыт более сорока лет (О её биографии можно ознакомиться тут: http://ru-vaishnavism.livejournal.com/148774.html), сама рассказывала о том, почему Шрила Нараяна Махарадж называл её Шьямарани. Будучи расика-вайшнавом, Ш.Нараяна Махарадж стремился окружить себя атрибутами, символами и всем остальным, что связано с Враджа-лилой Кришны. Это естественное стремление наблюдается у тех, кто практикует бхакти на очень высоком уровне и кто искусен в рагануга-бхаджане. Имя Джадурани относится к лилам Кришны в Двараке. Одну из Его жён зовут Джадурани. Гаудия-ачарьи не рекомендуют медитировать на лилы Кришны в Двараке. Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Рагавартма-чандрике», 12 пишет:

тани чарччана бхактав ахаyграхопасана мудра нйаса дварака-дхйана

рукминй ади-пeджадинй агама шастра вихитанй апи наива карийани

«Рагануга-садхакам  не  рекомендуется  отождествлять  себя  с объектом  поклонения (то  есть  совершать  аханграха-упасану), практиковать  ньясу (разнообразные  сложные  виды  практики, сопровождающие повторение мантр и арчану), дварака-дхьяну (медитацию  на  настроения  Двараки,  поклонение  Рукмини  и другим царицам), даже если это является принятым элементом арчаны и предписано «Тантра-шастрой»».

Поскольку имя Джадурани связано с айшварья-бхакти, то практикующим мадхурья-садхану не рекомендуется медитировать на тех спутников Кришны, которые погружены в эту айшварью. Именно это и явилось причиной того, что Ш.Нараяна Госвами Махарадж стал называть для своего блага Джадурани диди – Шьямарани. Имя Шьямарани является именем Шримати Радхарани, и оно благоприятно для медитации и развития мадхурья-бхавы у тех, кто следует по стопам Шрилы Рупы Госвами. Именно по этой причине Шрила Нараяна Махарадж давал своим ученикам прежде всего те имена, что связаны с враджа-лилой.

3)     Проблема выглядит следующим образом: лидеры ИСККОН сначала запрещают посещать храм, они выгоняют кого-либо из своей санги. Потом после того, как от них уходят, они, узнав, что ушедшие от них преданные получили посвящение от другого гуру, начинают критиковать  этого гуру за то, что он дал посвящение, поскольку, даже выгнав человека из своей санги, они продолжают считать его своей собственностью.

Другая проблема заключается в том, что, выгоняя из своей санги, лидеры ИСККОН мотивируют своё решение тем, что якобы Ш.Нараяна Махарадж является оскорбителем Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады. Однако этот вопрос обсуждается и решается в этой статье. Дугая причина критики Ш.Нараяны Госвами Махараджа обсуждается в статье "Разоблачение фальсификации" ( http://sampradaya.ru/current/article/6980-razoblachenie-falsifikacii.html ).

4)     Лидеры ИСККОН на Западе очень хорошо понимали в прошлом и понимают, что опыт и знания Ш.Нараяны Махараджа значительно превосходили их собственный. Опасаясь конкуренции, им пришлось прибегнуть лишь к политике и законам о запрете общения с Ш.Нараяной Махараджем.

5)     Книга, доказывающая факт того, что лидеры и нынешние гуру ИСККОН получали шикшу у Ш.Нараяны Махараджа: http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/1152-umestnye-voprosy-sovershennye-otvety.html

6)     Важно понять, что в традиции Гаудия-вайшнавизма существуют правила посвящения. Посвящение должно быть истинным. Если какой-либо гуру начинает завидовать другому вайшнаву или, ещё хуже, он начинает дискредитировать подлинного духовного учителя, даже если этот критик соблюдает все четыре регулирующих принципа и проповедует по всему миру, его следует отвергнуть. Тот, кто совершает вайшнава-апарадху, должен быть отвергнут на основе стиха, приведённого Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром в «Брахман и вайшнав», стр. 159: ваишнава-видвеши чет паритйаджйа эва, гурор апй авалиптасйе ти смаранат. тасйа ваишнава-бхава-рахитйенаваишнаватайа аваитнавопадигитена ити вачана-вишайатвач ча. йатхокта-лакшанасйа шри-гурор авидйаманатайам ту тасйаива маха-бхагаватасйаикасйа нитйа-севанам паромам шрейах –«Если так называемый гуру завидует вайшнавам, то его следует отвергнуть, вспомнив стих гурор апй авалиптасйа. Подобный «гуру» не имеет достоинств вайшнава, он непреданный, поэтому его нельзя принимать духовным учителем. Преданные, желающие духовного благополучия, должны распрощаться с подобными так называемыми гуру, понимая, что именно о них говорит стих аваишнавопа-диштена. При отсутствии истинного гуру-вайшнава, который бы соответствовал описанию, данному выше, нужно ради собственного блага постоянно служить маха-бхагавате».

Если кто-то получил посвящение у гуру, который ещё не прошёл стадию анартха-нивритти и который по своему невежеству и отсутствию вайшнавского этикета оскорбляет вайшнавов, то следует смело оставить такого учителя и получить подлинное посвящение у уттама-вайшнава. Посвящение у каништха-адхикари не является средством обретения совершенства в духовной практике. В то же время стоит обратить серьёзное внимание на слова Шрилы Бхактиведанты Свами: «Тело также можно использовать в разных видах служения, но вся эта деятельность должна быть связана с Кришной. Эта связь возникает, когда мы принимаем истинного духовного учителя, являющегося непосредственным представителем Кришны в цепи ученической преемственности. Без посвящения истинным духовным учителем (уттама-адхикари) настоящая связь с сознанием Кришны не может возникнуть» («Нектар преданности»).

7) В подобной ситуации также оказалось много русскоязычных преданных, которые приняли Ш.Нараяну Госвами Махараджа как своего харинама- и дикша-гуру.

 

Философская редакция и ссылки: Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи