Почва для размышлений, часть 32.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 32
«Сумасшедший, уходя из своего дома, шатается по улице и думает, что ему обязательно нужно собрать кусочки какой-то бумаги или лоскутки материи, как будто это и есть его "настоящее дело". Но это лишено смысла. Его ум сосредоточен в таком направлении: "Я обязан собирать эти кусочки бумаги или камушки".... Аналогичным образом, сознание столь многих людей, в том числе философов, учёных, политических лидеров и многих других, также целиком сконцентрировано во внешнем направлении, где все они с великой озабоченностью занимаются подобного рода "собиранием". Некоторые из них накапливают всё больше и больше мелких камушков, а другие – множество лоскутков или кусочков бумаги. Именно так все они живут» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, "Золотая лестница", глава 1).
Почва для размышлений, часть 31.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 31
«Этот мир — тюрьма для преступников. Заключённые не могут рассчитывать на спокойную жизнь в этой тюрьме. …. Непрерывное памятование о Шри Кришне устранит всё зло. Этот материальный мир — исправительное учреждение для преступников, отвергших Шри Кришну. В этой тюрьме невозможно обрести нерушимый покой, постоянно будут какие-нибудь беспокойства. Фактически вся страна сейчас охвачена волнениями. Нигде вы не найдёте тишины и спокойствия. Всё-же мы обязаны исполнять свой долг и совершать бхаджан» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, «Благословенны те, кто обрёл общение с истинным шуддха-бхактой»).
"Почва для размышлений", часть 30.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 30
«Кто-то может думать: «Я не желаю силы и великолепия», – но никто не скажет: «Я не хочу любви». … Мы можем пойти на такой риск и отказаться от справедливости, но никто не откажется от любви. Можно отказаться от всего, кроме любви. Каждый, кто удачлив и наделён подлинным пониманием, увидит, что лишь ради обретения высшей любви, премы, мы можем отказаться от всего на свете» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж, «Абсолютная гармония», гл 4).
«Если люди продолжают вести греховный образ жизни, значит, они не приняли с безраздельной верой прибежище у святого имени Господа. Даже если они и проявляют признаки веры и любви к Богу, мы никогда не поверим в то, что они приняли прибежище в святом имени, не отвлекаясь ни на что другое. Греховные люди, проливающие слёзы любви, повторяя святое имя, будут считаться вайшнавами-обманщиками, ибо они оскорбители у стоп святого имени» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Саджджана-тошани», 8.9).
Почва для размышлений, часть 29.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 29
«Человек может лелеять определённые желания: «Я хочу делать для Кришны вот это». Однако нужно всё равно попросить у гуру наставлений. Гуру знает, какова воля Кришны, поскольку является ближайшим спутником Кришны (премика-бхактой). Поэтому ученик должен попросить у гуру наставлений. Просто делайте то, что говорит гуру, ничего не изменяя. Это принесёт вам благо. ... Не следует ничего навязывать гуру: «Пожалуйста, дайте мне такое наставление. Пожалуйста, удовлетворите мою просьбу. Я хочу заниматься тем-то и тем-то». Не надо ничего навязывать учителю, всегда просите наставлений. Полностью доверьтесь его воле, его желанию. Не говорите ему о своих желаниях. Не навязывайте ему ничего» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 4.07..1992г.).
Почва для размышлений, часть 28.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 28
«Мы всегда очень дорожили своим служением. Например, те преданные, которые играли на мриданге, никогда не передавали её кому-то другому. В настоящее время всё по-другому: поиграют немного, устанут и отдают кому-нибудь. Они поступают так, потому что по-настоящему не общались с уттама-бхагавата-вайшнавом. Преданные не понимают, что служение – это объект нашего поклонения. Его не оставляют никогда. ... В наше время никто не готов практиковать такой стандарт, люди даже не готовы слушать о нём» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Чандигарх, октябрь 2013г.).
Краткое описание трудов Шрилы Дживы Госвами.
Краткое описание трудов Шрилы Дживы Госвами
Как и в случае других трудов Шрилы Дживы Госвами в жанре кавьи, «Гопала-чампу» непроста для неискушённого читателя из-за сложного языка, обыгрывания слов, а также из-за обильного использования местоимений и сложносоставных слов (даже бенгальский перевод этой книги очень часто оставляет сложные слова просто без перевода). «Гопала-чампу» в хронологическом порядке описывает деяния Господа Кришны на основе 10-й Песни «Шримад-Бхагаватам», но также описывает и другие истории о Шри Кришне, включая и непроявленные (апракат-) лилы. Шрила Джива Госвами сам говорит (1.1.4-5), что в этой книге он опишет те философские истины, которые он собрал в своей «Кришна-сандарбхе», только уже языком поэзии. «Гопала-чампу» состоит из двух частей и 70-ти глав. Первая часть была закончена в 1588 г., а вторая – в 1592 г. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, следуя по стопам своего Гуру Махараджа, даёт краткое описание глав «Гопала-чампу» в своём комментарии к «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 1.44.
Тайное стало явным!
Тайное стало явным!
Две публикации в группе "Шрила Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж" на Фэйсбуке
Нарасимха дас
Ужасные, шокирующие, срочные новости, которыми следует поделиться с сообществами Гаудия-вайшнавов, и особенно с теми, кто испытывает хоть какую-то любовь или просто уважение к Шрипаду Бхакти Сваруп Шридхару Махараджу, который только что перенёс самое что ни на есть демоническое нападение в Миссии Шри Кришны Чайтаньи в присутствии лидеров этого некогда почтенного Матха, включая нынешнего лидера, Бхакти Вичар Вишну Махараджа.
Пожалуйста, поделитесь подробным отчётом, изложенном ниже.
"Признаки маха-бхагаваты".
Признаки маха-бхагаваты
Почему ачарьи не желают оставаться в материальном мире надолго
Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж
Выдержка из лекции по "Бхаджана-рахасье"
Итак, мы обратились к Шриле Нараяне Госвами Махараджу (и сказали): «О, Вам не следует являть эти лилы болезни. Вам не следует этого делать. Вам следует снова стать активным и больше проповедовать. Если Вы будете болеть, то как же продолжится проповедь?»
Он ответил на бенгальском: «Кали-юга … (неразборчиво). Нехорошо долго оставаться (в материальном мире) в эту неблагоприятную эпоху. В Кали-югу нехорошо оставаться долгое время. Почему? Потому что тогда люди совершат множество оскорблений – и ученики, и обычные люди. Потому что если остаёшься долго в это неблагоприятное время, тогда ученики (будут думать): «О, Гурудев здесь», – и тогда они не будут внимательными и осторожными.
Почва для размышлений. Часть 27.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 27
«Истинный вайшнав не набирает себе учеников и не гоняется за ними. Откуда у него может быть желание владеть миром, если он видит всё в духе служения и самого себя в качестве слуги (севья-севака)? Как он может принять служение, предлагаемое кем-то? Тот, кто не служит Бхагавану, но принимает чужое служение под предлогом служения другим, является атеистом. Гурудев – посланник пара-таттвы, слуга Абсолюта. Тот, кто крадёт имущество Абсолюта, – лагху (низкий), а не гуру (великий). Принятие служения ученика указывает на лагхутву. Принятие предметов от ученика есть не что иное, как принятие его испражнения и мочи. Долгом кристального гуру является предлагать всё служение ученика лотосным стопам Кришны. Непрозрачный гуру принимает учеников из своего стремления к богатству, и вместо того, чтобы использовать предметы в служении Кришне, он сам наслаждается ими и, таким образом, постоянно обманывает ученика» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).
"Имеющие право и бесправные. Раса-лила шравана".
Имеющие право и бесправные
Раса-лила шравана
Ари Мардан дас
Так противоречие в словах садху может быть разрешено. Одни утверждают, что баддха-джива имеет право слушать о раса-лиле Кришны и гопи, а другие утверждают, что ей это делать не следует. Правы обе стороны. Однако в каждом правиле есть место исключению. Когда в жизни человека появляется возможность обрести махат-сангу, тогда благодаря по-настоящему возвышенному гуру человек обретает возможность выйти за пределы ряда правил, установленных традицией.