"Преданность".
Преданность
Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж
Лишь Шри Кришна равен Себе. Поэтому, когда непостижимая (ачинтья-шакти) и всесильный Господь Шри Кришна, о котором все писания говорят расо ваи сах, становясь единственным наслаждающимся, проявляет Себя как ашрая-таттва посредством этой Своей непостижимой энергии, с тем чтобы насладиться Своими играми (лилами), тогда освобождённые и обусловленные (в прошлом татастха-дживы, но достигшие кришна-лилы) субъекты называются рагатмиками. Их самоотверженная преданность, в сочетании с сильным желанием служить Ему и непоколебимая привязанность к Нему в виде сладчайшей враджа-премы, называется рагатмика-бхакти. Преданность, возникающая в сердце во время практики преданности под руководством (анугатья), после слушания о проявлении такой преданности жителями Враджа и становящаяся зависимой от них, но уже без элемента ненасытного желания получить какие бы то ни было выгоды от такой практики, называется спонтанной преданностью рагануга-бхакти.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Ш.Б.Кумуд Санта Госвами
"Вишая-вритти".
Вишая-вритти
Жизнь в наслаждениях
Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж
Коренная причина нашей материальной наклонности заключается в нашем забвении Всевышнего Господа Шри Хари. Это забвение вызывает в нас стремление наслаждать свои чувства, таким образом утаскивая нас очень далеко от Господа (пракшепатмика). Чувственные объекты состоят не из денег, большого дома и прочего, но из: а) формы, б) объекта вкуса, в) запаха, г) звука и д) объекта осязания. Наши пять чувств, приобретающих знание (гьянендрии), – глаза, язык, нос, уши и кожный покров, – соответственно погружаются в форму, объект вкуса, запах, звук и объект осязания. Таким образом, пять объектов тесно взаимосвязаны с этими пятью функциями. Когда эти пять объектов чувственного наслаждения соединяются вместе, они проявляются для мужчины как тело женщины, и для женщины – как тело мужчины. Желания, которые взаимно возникают у них при близком общении, невозможно утолить, они ненасытны.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Ш.Б.Кумуд Санта Госвами
Письма-прославления.
Шри Шримад Бхакти Кумуд Санта Госвами Махарадж
Письма-прославления
Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Объект моей любовной привязанности, Нараяна Махарадж!
Я очень обрадовался, узнав из Вашего письма, что вы собираетесь проповедовать заграницей. Ваш Шрила Гурудев (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж), мой старший духовный брат, всегда был необычайно добр и нежен ко мне. Такой проповедью вы преумножите славу не только созданного им общества, но и прославите всех Гаудия-вайшнавов. Это необычайно радует меня. Я молюсь, чтобы Шри Шри Гуру и Гауранга сполна одарили вас своей силой для такой великой проповеди.
Я предвкушаю нашу встречу после вашей проповеднической миссии.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Ш.Б.Кумуд Санта Госвами