Признавая божественность. Из книги «Божественное преображение», глава 3.
Признавая божественность
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Божественное преображение», глава 3
Мы должны вызволить себя из ловушки отождествления (высшей) реальности с физической формой, представляемой нашими чувствами. Глаз – обманщик; он не может видеть истинную форму. Ухо также вводит в заблуждение. Форма ачарьи не является индрия-грахья, воспринимаемой чувствами; она является индрия-тита, находящейся за пределами чувственного восприятия. Поскольку мы занимаем низкое положение, мы должны постепенно приближаться к внутреннему миру с помощью образа, который видим перед собой. Однако, неизмеримо большее значение придаётся более углублённому восприятию.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
В поисках секрета жизни. Из книги «Божественное преображение», глава 2.
В поисках секрета жизни
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Божественное преображение», глава 2
Вачо вегам: человеку не следует много говорить, говорить не останавливаясь, хорошее или плохое, без различия. Также, манасах, нужно контролировать свой незрелый ум. Обычно ум думает о войне, об удивительных для него научных открытиях, лихорадочном поиске денег и т.д. Алчные люди всегда стремятся находиться в обществе миллионеров, но не нужно позволять уму гоняться за подобными вещами. Те, кто полны вожделения, всегда ищут красивых женщин. Таково их занятие. Те же, кто контролирует свои чувства, постоянно находятся в поисках различных концепций Нараяны. Поэтому, повседневные мысли, направленные в сторону эксплуатации и соблазнительных вещей, должны сдерживаться. Мы не должны позволять потоку наших мыслей течь в том, в этом, или в любом другом направлении.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Паломничество преданных. Из книги «Божественное преображение», глава 1.
Паломничество преданных
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Божественное преображение», глава 1
Жизнь подлинного преданного свободна от личного или местнического интереса. Он действует исключительно во имя всеобъемлющего интереса Абсолюта. Преданные – солдаты этого плана. Что бы они ни делали, указание и воодушевление исходит из центра, от Абсолютного Блага. Хотя кажется, что внешне они являются членами этого плана раздора, в своих сердцах они связаны с Абсолютным Благом. Поэтому мотив их деятельности полностью меняется. Оценка движений (действий) преданных полностью изменяется, хотя, с внешней точки зрения, их деятельность ничем не отличается от занятий мирских людей. Мирские люди едят, и, кажется, что преданные также делают это. Но, в действительности, они не вкушают: они оказывают служение остаткам пищи Господа. И подобным образом они действуют везде.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Возвращение на Родину. Из книги «Абсолютная гармония», главы 6-7, эпилог.
Возвращение на Родину
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», главы 6-7, эпилог
Простота — первое необходимое качество. Если человек действительно искренен, тогда он не может не достичь божественных стоп Махапрабху, Шри Чайтаньядева. Это столь просто и столь естественно. Любовь — простая истина и она привлекает каждого. Божественная любовь гораздо более привлекательна, чем обычная. Всё, что нужно — быть простым и непредвзятым. Гордость, высокомерие — единственное, что уводит нас от Бога, иначе вселенская любовь была бы доступна для нас. «Вселенская» не означает принадлежности к отдельной части вселенной, но к Целому. Любовь — природа Прекрасного Абсолюта.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Самая счастливая жизнь. Из книги «Абсолютная гармония», главы 4 и 5
Самая счастливая жизнь
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», главы 4 и 5
Милость прекраснее справедливости. Мы далеки от порицания духа справедливости, но в то же время утверждаем, что милость превосходит её. Однако тот, кто оказывает милость, должен обладать силой. Справедливость основана на силе закона. У милосердия тоже должна быть своя сила, и она есть у Господа. Это сила любви и нежности. Кришна — Господь любви. Он может даровать милость через любовь и нежность. Мы хотим попасть в такое окружение, в царство нежности, заботы и любви. Махапрабху пришёл явить существование того измерения бытия, к которому мы должны стремиться.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Искусство возвышенного мышления. Из книги «Абсолютная гармония», глава 3.
Искусство возвышенного мышления
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», глава 3
Почему мы лишены счастья? Сколько бы мы ни имели, мы всегда стремимся к большему. Такова наша природа. Чем бы мы ни занимались, куда бы мы ни шли, это стремление сопровождает нас. Разве могут ограниченные материальные объекты и преходящие телесные или интеллектуальные радости утолить наши безграничные устремления?
До тех пор, пока мы продолжаем искать счастье в материальном мире, наши усилия и старания обречены на провал. Ничто ограниченное не утолит нашей духовной жажды. Лишь вечная красота и любовь безграничной духовной обители вдохновляют и даруют надежду душе, отчаявшейся обрести свое счастье.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Истинное благо. Из книги «Абсолютная гармония», глава 1.
Истинное благо
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», глава 2
Пашу-буддхим имам джахи — навсегда откажитесь от этой иллюзии, этого заблуждения и ложных материалистичных представлений о себе, порождения тусклой и бездуховной жизни. Вспомните, кто вы, вспомните о своём возвышенном положении вечной души. Как это сделать? Вы — татастха (занимаете пограничное положение по своей природе) и не способны к независимой жизни. Вы нуждаетесь в опоре: либо в мире материи с его ложными представлениями, либо в мире высшей реальности. О татастха-дживы (души, пребывающие на границе между духовным и материальным мирами), вы должны обрести прибежище на земле сварупа-шакти, в высшей обители.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
В поиске решения. Из книги «Абсолютная гармония», глава 1.
В поиске решения
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Из книги «Абсолютная гармония», глава 1
Сознание — это ещё не всё. Это только часть пути. Так же, как гостиница во время путешествия, сознание — только одна из остановок на пути к стране безграничного служения — обители Кришны. Мы должны пересечь мир сознания, чтобы войти в мир красоты, ананда, раса. Всем правит ананда, а не сознание. Сознание — основа, однако истинное наше устремление обращено к счастью, экстазу, ананда, раса. Раса, красота, пленяет нас, и именно она способна утолить наши чаяния: не гьяна, знание, и не сознание. Что уж говорить о материальной энергии, если даже сознание не может удовлетворить нашу внутреннюю жажду. Мы жаждем удовлетворения, счастья, сладости, любви, красоты и милости.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
"Как обрести гуру".
Как обрести гуру
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Фрагмент беседы. 2 января 1982г.
Навадвипа. Индия
Самая нежелательная трагедия – отвергнуть своего гуру. Величайшим проклятием в жизни является ситуация, в которой человек вынужден оставить выбранного им гуру. Поэтому следует постараться сделать всё возможное, чтобы не столкнуться с подобной катастрофой (4). Всегда молитесь Господу, трансцендентному: «Пожалуйста, помоги мне выбрать проводника. Пожалуйста, пошли мне проводника». Таким будет ваше молитвенное настроение для обращения к высшему, всеведущему Всевышнему: «Пожалуйста, пошли мне моего проводника. Пожалуйста, пошли мне проводника». Конечно, ученик не может познать гуру, но с таким молитвенным настроем вы изучите [его личность] максимально подробно, насколько это возможно.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
"Сущность послания «Бхагавад-гиты»".
Сущность послания «Бхагавад-гиты»
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Фрагмент из перевода «Бхагавад-гиты», главы десятой и комментариев
ачарьи-основателя Шри Чайтанья Сарасват Матха
Радха-дасья, служение Шримати Радхарани, – вот к чему призывает этот стих «Гиты». Но лишь те, кто благословлены божественным интеллектом, будут способны понять и принять это, никак не обладатели приобретённого разума, порождённого миром майи, миром самообмана и заблуждений. В этом стихе слово будхах отсылает нас к слову сумедхасах из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.32), которое означает: «Личность, наделённую прекрасным теистическим интеллектом, возникшим от непосредственного соприкосновения с трансцендентным бытием». Внутреннее наитие и руководство эти души получают благодаря сукрити, божественным заслугам, накопленным в общении с предавшимися Господу душами. Бхава-саманвитах означает рага-саманвитах, это анурага, – любовь и влечение, которые несказанно родственны, и возникают вовсе не от строгого следования указаниям шастр или благодаря уходу из плана (бытия) потерь и приобретений (мукти), но лишь из бхавы, внутреннего божественного вдохновения. Такое самопредание высшего уклада полностью лишено расчётливости (гьяна-шунья бхакти).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж