?

«Путь к совершенству». Принцип умеренности в практике йоги, глава 4. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 12. Опубликовано: 18-06-2022, 04:24

Принцип умеренности в практике йоги

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 4. Часть 2

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Разъясняя, что материальное тело - признак нездорового, осквернённого состояния живого существа, мы вовсе не призываем относиться к своему телу с пренебрежением. К примеру, чтобы использовать в преданном служении автомобиль, мы должны заботиться о том, чтобы он всегда находился в исправном состоянии, ибо это позволит нам пользоваться им без каких бы то ни было серьезных проблем. Однако мы не должны привязываться к нему; сдувание пылинок с капота не имеет никакого отношения к заботе об исправности двигателя. Аналогичным образом, материальное тело - это своего рода инструмент; чтобы использовать свое тело в преданном служении, мы должны поддерживать его в здоровом, рабочем состоянии, не привязываясь к нему. Это называют юкта-вайрагьей. Мы  не должны пренебрегать своим телом. Чтобы поддерживать тело и ум в здоровом состоянии, необходимо регулярно совершать омовения, соблюдать режим питания, режим сна и т.д. Новомодные  призывы отречься от тела, погрузившись в состояние наркотического делирия, не имеют ничего общего с истинной практикой йоги. Кришна дал нам прекрасную пищу - фрукты, зерно, овощи, молоко; мы можем готовить из них множество самых разнообразных изысканных блюд и предлагать их Господу. Мы вкушаем кришна-прасад и так удовлетворяем чувство вкуса. Однако не следует увлекаться даже кришна-прасадом, дюжинами поглощая самосы, сладкие шарики и расагуллы. Во всём должна быть умеренность. Следует есть и спать ровно столько, сколько необходимо, чтобы поддерживать тело в здоровом состоянии, и не более того.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Принцип умеренности в практике йоги, глава 4. Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 11. Опубликовано: 17-06-2022, 07:23

Принцип умеренности в практике йоги

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 4. Часть 1

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Йог должен быть свободен также и от всяких половых отношений. Тот, кто занимается сексом, не способен достичь состояния сосредоточенности ума, поэтому, чтобы сделать ум уравновешенным, рекомендуется соблюдать брахмачарью, полное воздержание от половой жизни. Практикуя брахмачарью, человек развивает в себе решимость на пути к достижению цели. В качестве современного примера такой неуклонной решимости можно привести решимость Махатмы Ганди, провозгласившего ненасилие средством противостояния тирании могущественной Британской империи. В то время Индия была зависима от Британии, а индийцы не имели оружия, и любые попытки коренного населения восстать против ига жестоко подавлялись превосходящими силами британцев. Поэтому в качестве единственного средства сопротивления Ганди избрал политику ненасилия и несотрудничества. «Я не буду сражаться с британцами,- заявил он, - и я буду оставаться верным принципу ненасилия даже в том случае, если они применят насилие. Тогда весь мир будет на нашей стороне».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Наука созерцания Господа, глава 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 11. Опубликовано: 17-06-2022, 07:20

Наука созерцания Господа

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 3

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Каким же образом можем мы постичь Бога? Севонмукхе хи джихвадау. Обуздав чувства и очистив их, мы можем прийти к пониманию природы Бога и обрести способность к созерцанию Его формы. В нашем нынешнем состоянии мы пытаемся познать Бога с помощью осквернённых, несовершенных чувств. Это всё равно, что пытаться видеть, когда глаза поражены катарактой. Однако только потому, что катаракта лишила нас зрения, не следует считать, что нет ничего стоящего увидеть. Аналогичным образом, наше нынешнее состояние не позволяет нам постичь Бога, однако, избавившись от катаракты, мы вновь обретем способность видеть. Как сказано в «Брахма-самхите»: преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена сантах садаива хридайешу вилокайанти – «Преданные, чьи глаза умащены бальзамом любви к Богу, способны все двадцать четыре часа в сутки созерцать в своём сердце Его образ». Нам нужно очистить свои чувства; только тогда мы сможем постичь природу имени, формы, качеств и игр Верховной Личности Бога. И только тогда мы обретем способность видеть Бога везде и во всём.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Обретение власти над умом и чувствами, глава 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 14. Опубликовано: 15-06-2022, 16:57

Обретение власти над умом и чувствами

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 2

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Деталь вне связи с целым механизмом бесполезна; она может выполнять определенные функции лишь тогда, когда должным образом соединена с целым механизмом. Смысл и цель йоги заключается в том, чтобы, достигнув уровня воссоединения с высшим целым, действовать в гармонии с интересами высшего целого. В нашем нынешнем состоянии мы оторваны от Господа, и вся наша деятельность, направленная на то, чтобы заполучить плоды своих усилий, есть не что иное, как пустая трата времени. Тех, кто в погоне за чувственными удовольствиями погряз в деятельности ради её плодов, «Бхагавад-гита» называет мудхами, негодяями. Человек может зарабатывать тысячи долларов ежедневно и добиться тем самым признания в обществе, но, по определению «Бхагавад-гиты», он не более, чем мудха, негодяй, ибо растрачивает отпущенное ему время только на то, чтобы есть, спать, заниматься сексом и самозащитой.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Путь к совершенству». Йога как деятельность, глава 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 15. Опубликовано: 15-06-2022, 16:53

Йога как деятельность

Из книги «Путь к совершенству»

Глава 1

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

     Йоги и гьяни, познав горечь страданий материального существования в оторванности от Бога, жаждут слиться с Ним воедино, видя в этом единственную возможность воссоединения с Господом. Однако чистому преданному Господа неведомы подобные страдания; он не оторван от Господа, даже пребывая в материальном мире, ибо служение Господу, даже в разлуке с Ним, приносит ему счастье. Желание раствориться в безличном Брахмане, то есть слиться воедино с Богом, несомненно выше любого материального желания, однако и оно не лишено своекорыстного стремления удовлетворить собственное "я". Это стремление к удовлетворению собственного "я" присутствует и в действиях мистического йога. Прекратив всякую материальную деятельность, мистический йог погружается в медитацию, полуприкрыв веки и приняв позу лотоса. Цель практики мистической йоги он видит в обретении материального могущества, считая достижение его вершиной совершенства йоги. Однако обретение материального могущества не имеет ничего общего с истинным совершенством йоги, ибо представляет собой материальный процесс.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Бхагавад-гита, как она есть» о невозможности падения дживы из духовного мира.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 35. Опубликовано: 15-06-2022, 16:48

«Бхагавад-гита, как она есть»

 о невозможности падения дживы из духовного мира

     Комм. на 8.15: «Махатмы получают трансцендентное знание от преданных, осознавших свою духовную природу; таким образом они постепенно совершенствуются в преданном служении Кришне и настолько погружаются в него, что уже не стремятся ни на одну из материальных или даже духовных планет. Их единственное желание - быть вместе с Кришной и общаться с Ним».

Комм. на 8.16: «Все йоги: карма-йоги, гьяна-йоги, хатха-йоги и т.д., должны в конечном счёте встать на путь бхакти-йоги, путь сознания Кришны, и достичь совершенства в преданном служении Господу. Тогда они попадут в духовную обитель Кришны и никогда больше не вернутся в материальный мир».

Комм. на 8.21: «В Ведах («Катха-упанишад», 1.3.11) говорится, что обитель Верховного Господа выше всех миров и что она - высшая цель каждого (пурушан на парам кинчит са каштха парама гатих). Тот, кто достиг её, никогда не вернётся в материальный мир».

Комм. на 8.22: «Здесь ясно сказано, что высшая обитель, достигнув которой живые существа никогда не возвращаются в материальный мир, - это обитель Кришны, Верховной Личности».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

"Шри Кришна".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 36. Опубликовано: 6-01-2022, 14:03

Шри Кришна

Цитаты из лекций Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады

Из «Шри Кришна махима расарнавам»

        Ш.Б.Свами Прабхупада: Когда Кришна убивает демонов за пределами Врин­давана, это не изначальный Кришна. Это Васудева. Когда Криш­на действует повсюду, это Васудева. Изначальный Кришна всегда во Вриндаване.

Джаятиртха: Если изначальный Кришна всегда во Вриндаване, тогда почему гопи и Радхарани чувствовали разлуку с Ним?

Прабхупада: Это только происходит здесь, в материальном мире. В духовном мире Кришна никогда не покидает Вриндаван. И даже в материальном мире Кришна внешне отправился в Матхуру, но всегда оставался в сердцах гопи. Он не уехал. Гопи наслаж­дались с Кришной в разлуке (Утренняя прогулка, Сан-Франци­ско, 17.07.75г.).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

Значение Харе Кришна маха-мантры.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 58. Опубликовано: 14-08-2021, 08:43

Значение Харе Кришна маха-мантры

Объяснение А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады

Нью-Йорк. 1966г.

     Эта трансцендентная вибрация является возвышенным методом пробуждения нашего сознания Кришны. Как духовные души мы – изначально сознающие Кришну существа, но из-за нашего общения с материей с незапамятных времён, наше сознание сейчас загрязнено материальной атмосферой. В этом загрязнённом положении мы все пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но фактически мы больше и больше запутываемся в проблемах. Эта иллюзия называется майя, или тяжёлая борьба за существование с суровыми законами материальной природы. Эта иллюзорная борьба против материальной природы может сразу быть остановлена пробуждением нашего сознания Кришны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

Сиддха-пранали, ашта-калия-лила, рупануга-бхакти.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 159. Опубликовано: 27-01-2021, 16:12

Сиддха-пранали, ашта-калия-лила, рупануга-бхакти

Беседа Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады с Хришикешанандой дасом

Из книги «Непонятый»

     Хришикешананда д: Я ничего не знаю, Гурудев, я лишь слышал об этом. Это главное, что заботит преданных Гаудия Матха. Мне больно слышать, как мои духовные братья критикуют Ваших духовных братьев...

Ш.Прабхупада: Кто такое говорит?

Хришикешананда д: Многие, Гурудев. Они говорят, что существует только проповедь. Ещё я знаю о Прабхупаде [Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре], о том, что он был бхаджанананди и не имел учеников. Кунджа-бихари Прабху [Триданди-бикшу Шрила Бхакти Вилас Тиртха Махарадж] нашёл его и вывел на путь проповеди. Это же так?

Ш.Прабхупада: Да, мой Гуру Махарадж стал проповедовать.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада

Бхактиведанта Свами – ищущим душам.

   Журналист: vaishnava_das. Просмотров: 1845. Опубликовано: 29-09-2020, 18:16

Ищущим душам

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Сборник цитат из комментариев к

«Шримад Бхагаватам», 1 песни

   «Чтобы избавиться от гнева, нужно научиться прощать. Чтобы избавиться от недозволенных желаний, не следует строить планов (для удовлетворения этих желаний). С помощью духовной культуры можно одолеть сон. Желания и жадность можно победить только терпимостью. Правильно питаясь, можно избежать беспокойств, причиняемых болезнями. Деньги можно сберечь, избегая нежелательного общения. Мирскую суетность можно победить, развивая знание о бренности жизни. Ложные аргументы можно опровергнуть, установив истину. От болтливости можно избавиться серьёзностью и молчанием. Храбростью можно победить страх» (1.9.27, комм.).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Свами Прабхупада