Шишья-упадеша, часть 6.
Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж
Часть 6
Если то, что говорит тебе внутренний голос, соответствует словам садху и шастр, то всё в порядке. Подтверждение просто необходимо. Тогда ты поймёшь: «Да, внутри что-то подсказывало мне, и теперь я слышу это из уст садху». Если и шастры говорят то же самое, значит подтверждение есть. Обусловленная душа не может слышать Параматму. Только освобожденная душа может слышать. Параматма говорит с тобой, но ты не слышишь, потому что сердце у тебя полно грязи. Вычисти его от осквернения. Когда твоё сердце будет очищенным, только тогда ты услышишь Параматму. Иначе как ты можешь слышать с грязным сердцем?» (Фрагмент из книги: «Когда распускается лотос удачи»).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Шишья-упадеша", часть 5.
Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Цитаты
Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж
Часть 5
«Слышать Параматму может только освобождённая душа. Зависимой (обусловленной) душе это недоступно. Зависимая душа слышит только голос майи. Если то, что говорит вам внутренний голос, соответствует словам садху и шастр, тогда всё в порядке. Вы должны получить подтверждение. Тогда вы поймете: «Да, сердце мне это подсказывало, и теперь я слышу это от садху». Если и шастры говорят то же самое, значит, подтверждение есть. Зависимая душа не слышит голос Параматмы. Его слышит только тот, кто освободился из плена майи. Параматма говорит с вами, но вы не слышите, потому что в сердце у вас полно грязи. Смойте эту грязь, очистите сердце от скверны. Только тогда вы услышите Параматму. А иначе как?» («Парипрашна», стр. 107).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Просто следуй тому, что тебе велено шри гуру".
Просто следуй тому, что тебе велено шри гуру
Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж
Вопросы после лекции
Перт, Западная Австралия, 23.11.1990 г.
Всё, что делает ачарья, согласовано со временем, местом и обстоятельствами. В соответствии со временем, местом и обстоятельствами, стхана, кала, патра.. Он делает это, поскольку он является чистым преданным, очень дорогим преданным Кришны, Махапрабху. И то, что он говорит, Кришна принимает, Махапрабху принимает. Не думай ни о чём другом, не думай ни о чём другом. Он дал наставления для всех и каждого, не только для западных. Он дал наставления для всех и каждого. Иначе, он мог бы давать разные наставления, и всё было бы по-разному. Почему не по-разному? Он сказал только одну вещь. Он хотел единую вещь, не разное, разное, разное. Мы не должны об этом беспокоиться, нам нет смысла забивать себе голову этим. Следуй указаниям в той форме, как они тебе даны, следуй наставлениям гуру, как указано, обладай полной верой в гуру.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Шишья-упадеша". Часть 4.
Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Цитаты Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махараджа
Часть 4
«Махаджано йена гатах са пантхах – человек должен следовать по стопам махаджан. Если ты следуешь путём, который указан махаджанами, то это самый безопасный путь, там нет опасности. Если ты выдумываешь собственный путь, то ты привлекаешь все проблемы и опасности. Махаджаны приходят сюда, чтобы показать нам направление, поэтому ты должен выяснить, кто является махаджаной, а иначе ты совершишь ошибку, принимая кого-то за махаджану. Это то, что происходит в материальном мире. Баддха-джива, обусловленная душа, не может понять, кто является махаджаной, и не может увидеть садху. Таким образом, мы даём простое определение: садху – это тот, кто полностью (на 100%, т.е. уттама-садху) предался лотосным стопам Кришны; не частично, не искусственно и не условно. Тот, кто полностью предан стопам Кришны, является садху, махаджаной. Это основной признак садху, махаджана» (Бхуванешвар, 1992г.).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Огонь разлуки".
Огонь разлуки
Шри Шримад Гоур Говинда Госвами Махарадж
Из книги «Матхура встречает Вриндаван», глава 16
Её золотое тело лежит на коленях Её сакхи. Её язык ничего не может сказать. Она не произносит ни слова. Руки Радхики беспокойно двигаются. Иногда Она катается по земле. Шеша-даша даша: присутствуют все десять признаков умирающего человека. Всё это упоминается в «Удджвала-ниламани». Я не собираюсь говорить об этом, потому что тогда потребуется ещё целый день. Так много нужно сказать. Если я стану объяснять этот стих, это займёт неделю. В нём содержится столь многое. Из этих десяти признаков, даша даша, самый последний — мритью, смерть.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
"Шишья-упадеша". Часть 3
Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Цитаты Шри Шримад Гоур Говинды Свами Махараджа
Часть 3
«Сегодня люди говорят: «Садху нет». Но разве вы способны увидеть садху? Есть ли у вас глаза, чтобы увидеть его? Садху – не обычный человек, он не принадлежит материальному миру. Он явился из обители Кришны, из духовного царства. Точно так же, как Шри Кришну невозможно увидеть материальным зрением, вы не можете увидеть садху материальным зрением. Вы хотите всё видеть, но всё видят только Кришна и садху. Вы же, наоборот, – тот, кого видят. Это объясняется в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья 19.151): брахманда бхрамите кона бхагйаван джива гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа – «Пройдя через множество форм жизни в сотнях тысяч вселенных, удачливая душа, бхагьяван, может встретиться с садху. И когда садху бросит на вас свой милостивый взгляд, тогда проявится ваша благая удача»» (Нью-Йорк, 10.11.1991г.).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Шишья-упадеша. Часть 2.
Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Цитаты Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махараджа
Часть 2
«Сначала предайся гуру, который полностью, на 100% осознаёт Кришну (уттама-адхикари), не частично осознает Кришну, а полностью, на 100%! Он полностью свободен от вожделения и зависти. День и ночь, 24 часа он вовлечён в любовное служение Кришне. Он полностью забыл о своём телесном наслаждении, чувственном счастье. Если он не получил кришна-прему, то как он сможет даровать её тебе? Если у тебя нет одного доллара, как ты можешь дать один доллар? Он сможет дать тебе только то, что имеет. Если он получил максимум 50%, он сможет дать тебе максимум 50%. Но ты должен желать 100%, не меньше! (Бхуванешвар, 1995г.).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Кришна связан любовью Своих преданных. Часть 2.
Кришна связан любовью Своих преданных
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 9.11.20
21 мая 1994 г., Бхуванешвар, Орисса
Из книги «Према-юга»
Часть 2
День и ночь Мама Яшода совершает любовное преданное служение Кришне своим телом, умом и речью. Она не думает больше ни о чём. Её руки вращают мутовку, сбивая простоквашу, её уста воспевают славу Кришны, а ум погружён в размышления о Нём. Это наивысшее проявление родительской любви, ватсалья-расы. Она – мать всего мироздания, никхила вишвара мата сварупа. Мама Яшода, чьим сыном становится Сам Господь Кришна, обладает столь чистой любовью, ватсалья-расой, что ради спасения убегающего молока оставляет Кришну сидеть на земле. Не жестоко ли это с её стороны? Нет, ни в коем случае! Кришна – севья, принимающий служение, а мама Яшода – севика, служанка. Такая преми-бхакта, как Яшода, день и ночь, не смыкая глаз, совершает любовное служение Кришне. Она хочет служить Кришне и доставлять удовольствие Ему. Кришна артхе акхила чештитам, сердце мамы Яшоды наполнено путра снехой, настроением любви к своему Сыну. Она думает лишь о том, как даровать всё благо, всё счастье и удовольствие Кришне, Гопалу. Разве это жестокость? Нет, хотя порой и возникают сложные, неоднозначные ситуации, всё совершается только ради служения Кришне. Это не жестокость, это настроение любви.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Кришна связан любовью Своих преданных. Часть 1.
Кришна связан любовью Своих преданных
Шрила Гоур Говинда Свами
Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 9.11.20
21 мая 1994 г., Бхуванешвар, Орисса
Из книги «Према-юга»
Часть 1
Никто не может быть врагом Господа, ибо нет никого, кто был бы хотя бы равен Ему, что уж говорить о том, чтобы превзойти Его! Не может быть и речи, чтобы кто-то был Его настоящим врагом. Однако, когда Господь хочет развлечься, Он нисходит в этот материальный мир и действует как обычный человек, являя Свои чудесные и великие деяния ради счастья преданных. Чтобы насладиться лилой, Господь являет Свою чудесную волю: «Я желаю сражаться! Я желаю насладиться раудра-расой, вкусом поединка!» Но кто же будет сражаться с Ним, если нет никого, кто мог бы с Ним сравниться? Если Его противник не так силён, как Он, поединок получится неинтересным. Господь же хочет насладиться вкусом настоящего поединка, и потому, по Его Всемогущей воле, некоторые из Его преданных нисходят в этот мир как ракшасы, демоны. Они играют роль врагов Господа и сражаются с Ним.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж
Шишья-упадеша, часть 1
Шишья-упадеша
Наставления ученикам
Цитаты Шри Шримад Гоур Говинды Свами Махараджа
«Никто не падает оттуда (из духовного мира). Нет. Никто не падает оттуда. Все падения происходят с татастха, с пограничной позиции. Всегда падения происходят с пограничной позиции, не с духовного мира, нет. Потому что там живые существа находятся под влиянием антаранга-шакти. Вы понимаете? Там вообще нет майи. Как они там выберут майю? Выбор есть в материальной сфере, потому что в нём две энергии. Промежуточная (энергия) означает, что она соприкасается с двумя. Берег озера, берег моря. Означает вода и земля, соприкосновение с двумя. Это промежуточное положение. Подобным же образом, пограничная энергия означает соприкосновение с двумя: высшей и низшей энергиями. Ты понимаешь?» (Бхуванешвар, 18.12.1992г.).
«Если вы утвердитесь в прити-дхарме, любви, если вы сможете развить любовь к Кришне, который является объектом любви, тогда вы сможете любить всех и каждого, потому что все связаны с Кришной. Всё связано с Кришной, всё принадлежит Ему» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 8.16.24, Бхуванешвар, 6.07.1992г.).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Гоур Говинда Махарадж