?

"Шри Гуру-таттва и тайна дикши". Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 118. Опубликовано: 8-10-2023, 17:07

Шри Гуру-таттва и тайна дикши

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Опубликовано в издании «Дайник Надия Пракаш», Джанмаштами, 1934г.

Часть 2

     В гурутве нет места для лагхутвы. Следует знать, что в данном «гуру» нет и следа духовности. Если ученик замечает в нём такие недостатки, как скудность, крайне ограниченные знания и отклонения от правил поведения, если ученик видит, что гуру просто получатель его милости (и сохраняет отношения с этим гуру), при этом данный гуру считает себя очень удачливым, получая признательность ученика, единственная цель обоих состоит в том, чтобы служить своим чувствам. Оценка гуру и ученика не основывается на подобном чувственном удовлетворении. Мирские «гуру», которые учат вас играть на ситаре, или учат вас плавать, а также наследственные семейные гуру, которые всячески поддерживают желание удовлетворять наши грубые и тонкие чувства, не относятся к категории духовных учителей. Усердные заботы о содержании мирской жены и детей – это не обязанности маханта-гуру.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Шри Гуру-таттва и тайна дикши". Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 170. Опубликовано: 27-09-2023, 16:55

Шри Гуру-таттва и тайна дикши

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Опубликовано в издании «Дайник надия пракаш», Джанмаштами, 1934г.

Часть 1

     Баддха-джива имеет две склонности – аварана-майи (иллюзии, которая покрывает изначальное духовное знание души) и викшепатмика (иллюзии, которая переполняет и увлекает душу идеями, не имеющими никакой связи с Абсолютной Истиной). Эти посторонние вещи – препятствия. Они мешают естественной склонности дживы к служению. Они приводят в замешательство, не давая живому существу понять необходимое, они искажают её понимание.

Два-три года назад я читал лекцию в Мадрасе. Там я говорил о гуру-таттве и объяснял, что «гуру не является препятствием». Если я притворюсь гуру и в какой-то момент решу принять в пищу что-то предназначенное для наслаждения Шри Бхагавана, – тогда погибну сам и погублю своих учеников.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи", часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 98. Опубликовано: 2-04-2023, 17:13

Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Часть 2

     Мы никогда не сможем созерцать наслаждение самбхогой, наслаждение встречей со Шри Говиндой, не будучи в анугатье (под руководством, опекой), утверждённой Радхикой, которая является для Него всем. Чтобы пролить свет на эту тему, Шри Джаядева Госвами, автор ашта-пади, раскрывает дополнительно описание из «Шримад-Бхагаватам». Он говорит: татйаджа-враджасундарих – «покинув прекрасных враджа-деви». Кришна оставил гопи, танцующих вместе с Ним, во время раса-лилы. Он покинул их всех, чтобы искать Шримати Радхику, храня Её в глубочайшем тайнике Своего сердца. Узы любви всех иных гопи слабы и бессильны в сравнении с узами премы Варшабханави, которые неизмеримо могущественны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи", часть 1

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 106. Опубликовано: 1-04-2023, 13:57

Шри Радхаштами – день явления Шри Радхи

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Часть 1

     Мы часто слышим, что вся Земля поддерживается верховным существом, известным как Шри Говинда. Многие говорят именно так. Но есть та, кого Сам Говинда почитает как Своё всё, сарвасву. Без руководства этой изумительной Личности, мы не сможем осознать, что это на самом деле означает: Она – «Его всё», Его сарва. Слово сва означает «свой», но также может означать «своё сокровище» или «собственное богатство». Та, которая является абсолютно всем для Шри Говинды, олицетворяющая всё Его богатство, является проявлением полноты Его удачи. Сокровище, которое делает Говинду воистину богатым, – это, естественно, самая суть всего, что у Него есть, – Его сарвасва-васту. Мы можем узнать истинное значение поклонения с любовью, лишь когда утверждаем сарвасва-васту Говинды целью нашего поклонения с премой.

 

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Вайшнавизм и индуизм.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 175. Опубликовано: 9-02-2023, 17:21

Вайшнавизм и индуизм

«The Harmonist», №3, том XXV, август 1927г.

Под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

     Так был оклеветан вайшнавизм эгоистически настроенными индусами во времена Махапрабху. В наши дни также бытует мнение, что вайшнавизм – всего лишь одна из ветвей индуизма. Однако те, кому посчастливилось понять подлинную природу вайшнавизма, понимают, что отношение к вайшнаву не может основываться на его происхождении. Вайшнав – не брахман, не кшатрий, не вайшья и не шудра. Вайшнав – не индус и не карми. Несомненно одно – индус, родившийся в семье брахмана, кшатрия, вайшьи, шудры или антьяджи, а также любой другой человек потенциально пригоден стать вайшнавом. В действительности, любая джива (душа), чья духовная природа пробуждена, достойна стать вайшнавом. Поэтому, когда вайшнава называют индусом, мусульманином, христианином, брахманом, кшатрием, вайшьей, шудрой или антьяджем, – это всего лишь внешние определения. Те, кто полагают, что вайшнав принадлежит к какой-то нации или социальному классу, ничего не знают о подлинной природе вайшнава и вайшнавизма.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Абсолютная необходимость принятия прибежища у сад-гуру".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 95. Опубликовано: 6-02-2023, 12:44

Абсолютная необходимость принятия прибежища у сад-гуру

Цитаты из хари-катхи

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

     Самый первый объект моего поклонения – лотосные стопы шри гуру. Я следовал за пророками, которые сами оказались слепы, – они так же, как и я, находились во власти внешних объектов. Шри гуру освободил меня от чар этих слепцов; я понял, что мой единственный долг – следовать по стопам шри гуру и поклоняться им. Это произошло лишь по его милости; раньше я не понимал, что служение стопам истинного гуру из года в год – естественная склонность моей души, и нет у меня иного долга(!). Нет для дживы иного занятия и нет благословения выше, чем стремление удовлетворить чувства возлюбленного сына Нанды. Служение Ему – и средство, и цель всей моей деятельности. Это стало возможным лишь потому, что подлинный гуру – очень близкий спутник сына Нанды. Служение лотосным стопам такого гуру не под силу такому неумехе, как я, – для этого не годятся ни тело, ни ум, ни речь. Но если он наделит меня особой силой или хотя бы бросит на меня милостивый взгляд, то я обрету способность служить ему. Шри гуру неотличен от Самого Господа (шакти-авеша-аватара), поскольку имеет единственную цель – служение Ему.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Безраздельная преданность Богу."

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 118. Опубликовано: 5-02-2023, 09:39

Безраздельная преданность Богу

Статья из журнала «Миротворец», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

№4, Том XXV. Сентябрь 1927г.

     Безраздельная преданность – это суть высочайшего блаженства в его самой концентрированной форме. Ни счастье этого мира, ни осознание безличного Брахмана, умноженное в миллионы раз, не идут ни в какое сравнение с одной каплей океана блаженства безраздельной преданности Шри Кришне. Материальные наслаждения обыденны, а радость освобождения не таит в себе никакой сладости. Оба этих вида счастья полностью отличаются от духовного блаженства, которое принадлежит к совершенно другой категории и обладает уникальными особенностями. Фактически не допустимо, сравнивать два объекта, которые столь категорически отличаются друг от друга. По этой причине те, кто ощутил блаженство чистой преданности Богу, наслаждаются этим особым видом счастья, по сравнению с которым блаженство осознания безличного Брахмана кажется таким ничтожным, как лужица, возникшая в следе от телячьего копытца. Лишь тот, кто ощутил подлинный вкус этого божественного блаженства подлинной преданности Богу, знает: оно невыразимо.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Кто имеет право совершать киртан?"

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 137. Опубликовано: 1-02-2023, 17:08

Кто имеет право совершать киртан?
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

«Саджджана тошани», Том 19, издание №10

1916г.

     Те, кто одержим мелодией (сура), темпом (лайя), ритмом (тала) и тоном (мана), не имеют истинного вкуса к святому имени, (под влиянием таких анартх) они никогда не получат права воспевать славу Кришны. Те, кто сбит с толку всем этим и не проявляет подлинного духовного энтузиазма по отношению к кришна-киртану, не может получить права его петь. Те, кто обуреваемы дурными побуждениями, стремясь к пратиштхе, проявляют гордость при пении харинамы. Они также не достигают квалификации для воспевания святого имени Господа. Только те, кто безразличен к мирскому, кто посвятил всего себя трансцендентному служению и занимается воспеванием намы бесстрастно, имеют право по-настоящему воспевать харинаму.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

"Гьяна".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 143. Опубликовано: 19-11-2022, 07:21

Гьяна

Знание

«Шри Гаудия патрика», 40-й год, Выпуск №1

Впервые опубликовано на английском языке в

«Rays of The Harmonist» № 8, лето 2001г.

      Шуддха-гьяна может пробудиться только у того, кто полностью отказался от всех (чуждых для бхакти) желаний и усилий, анйабхиласы (желаний, отличных от служения Кришне), кармы и четырёх видов гьяны, упомянутых выше. В то же самое время, джива понимает: «По своей сути я слуга Бхагавана, и моя единственная функция – служить Ему». Обладая этой базовой мыслью для шуддха-гьяны, те, кто постоянно занимается бхагавад-бхаджаной с прити (любовной привязанностью), обретают луч света в образе вечной буддхи-йоги от солнца Верховного Пуруши. Только благодаря этому лучу света Высшего Солнца можно успешно достичь парешанубхути(8).

Чтобы достичь парешанубхути, требуются спокойствие, устойчивый ум и терпеливое стремление к лучу сострадания Бхагавана. Нельзя успешно духовно развиваться, будучи беспокойным или неуравновешенным. Однако это не означает, что человек должен стать бездеятельным. Нельзя получить каких-либо однозначных положительных и стойких результатов, используя искусственные средства, например, такие, как аштанга-йога, чтобы сделать ум уравновешенным. Поэтому наиболее желательным средством для души является бхаджан, в вечном единении со Всевышним.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Перечень основных работ.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 169. Опубликовано: 12-08-2021, 19:12

Перечень основных работ

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

Из книги «Луч Вишну»

     Этот список перепечатан из книги Тридандибхикшу Шримад Бхакти Прадип Тиртхи «Шрила Сарасвати Тхакур (Краткий очерк его пути и учения)», изданной Шри Джагадджибан Дасом в «Шри Бхабат Пресс», Багхбазар, Калькутта.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур