"Послание Шри Гиты".
Послание Шри Гиты
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Какой прок во множестве глупых комментариев заражённых материализмом и имперсонализмом? Какой смысл в так называемой учёности, если мы не приходим к пониманию того, что Шри Кришна – Верховный Бхагаван, а джива – это Его нитья-бхакта. Вне всякого сомнения, «Бхагавад-гита» - это бхакти-шастра относящаяся к традиции шрути-шастр. Все, кто подаёт «Гиту» искажая её значение своими недалёкими комментариями и переводами – враг Истины. Наша задача развеять все ложные домыслы и сплетни, витающие вокруг этого великого послания. Делая это, мы получим милость «Гиты» и её великого Божества.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
"День явления Шрилы Дживы Госвами".
День явления Шрилы Дживы Госвами
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Однажды мы проводили программу в храме в Бенгалии, который основал один замечательный преданный, профессор Бенгальского университета. Он сказал о себе так: «Прежде я был преданным Рама-Кришны и Вивекананды. Я думал: “Чем занимаются эти вайшнавы Гаудия Матха?” Но придя в их храм, я был очарован киртаном и хари-катхой. До этого я читал множество книг майявади. Один из преданных Махапрабху по фамилии Шилл, очень учёный преданный, однажды сказал мне, что третья Сандарбха Шрилы Дживы Госвами – одна из самых ценных книг в мире. Я нашёл эту книгу и уже начал читать».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
"История Императора Читракету".
История Императора Читракету
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
20 октября 2000 г. Одесса, Украина
Мы часто думаем, что если у нас будут деньги, положение, власть, прекрасная жена или много жён, то мы будем полностью счастливы. У Махараджи Читракету было всё. Он был монархом, правителем великой страны, благочестивым человеком, у него было достаточно денег, много богатства. У него было десять миллионов жён. Можем ли мы в это поверить? (Смеётся). Десять миллионов значит один крор, так это называется на санскрите. Наши гуру объясняли: один крор не означает ровное количество – десять миллионов. Это значит было очень и очень много жён. И, чтобы подчеркнуть это, говорится «десять миллионов жён» – несметное число.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Какая истина превыше всего?
Какая истина превыше всего?
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Шри Чайтанья Гаудия Матх, Калькутта, Индия, 31 декабря 2002 г.
Но некоторые мудрецы не ведают об этом. Когда знание нисходит в этот мир, оно передаётся людям, обладающим различной природой. Обусловленные живые существа окутаны силой иллюзии, состоящей из саттва- , раджо- и тамо-гуны. В брахманах преобладает саттва-гуна, в кшатриях — раджо-гуна, в ваишьях — смесь раджо- и тамо-гуны, в шудрах — тамо-гуна. Они воспринимают знание, которое имеет единый источник, но поскольку слушатели имеют различную природу и качества, они и воспринимают его по-разному. Затем, они передают его другим обусловленным существам, которые также воспринимают его по-своему.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Встреча Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа с преданными ИСККОН.
Встреча Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа
с преданными ИСККОН
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Россия, Москва, 1999 г.
Отношения Чайтанья Гаудия Матха и ИССКОН очень давние. Начались они даже не с того времени, когда первые преданные ИССКОН жили в течение полугода-года в Чайтанья Гаудия Матхе в Калькутте. Они начались ещё раньше в 60-х годах во Вриндаване, когда Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж, будучи секретарём Чайтанья Гаудия Матха, имел очень тесные отношения с основателем ИССКОН Пуджьяпадом Бхактиведантой Свами Махараджем.
Когда Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж в самый первый раз собирался ехать на Запад, он приглашал с собой на проповедь Шрилу Б.В.Тиртху Махараджа. Махарадж не смог тогда поехать, поскольку у него было служение во всех 20-ти с лишним Матхах, основанных его Гурудевом по всей Индии и, тем не менее, он служил Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде тем, что редактировал и корректировал выпуск его английского журнала «Back to Godhead».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
"Краткий комментарий к «Шри Упадешамрите»".
Краткий комментарий к «Шри Упадешамрите»
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
8 сентября, 2000г. Москва. Россия
Мы воспеваем харинаму. Харинама – это божественная панацея, величайшее спасительное лекарство. Однако, если мы не принимаем прасад, если пытаемся наслаждать свой язык, доставить себе плотское удовольствие, тогда воспевая харинаму, мы не получим подлинного блага. Врач, прописывая лекарство больному, в то же время прописывает диету. Для каждой болезни есть определённая диета. Если у вас не будет правильной диеты, отдельно взятое лекарство не принесёт вам реальной помощи. Лекарство – это харинама. Слушать о славе Шри Кришны, славить Его, говорить на божественные темы – это лекарство. Параллельно с этим мы должны принимать только то, что можно поднести Всевышнему Господу. Тогда, даже через прасада-севу, божественные силы прибудут. То, что невозможно предложить Шри Кришне, но вы всё же принимаете это – погибель. От этого вы будете постепенно забывать о Нём. Это логично, так как не предложенное Кришне не имеет связи с Ним. В процессе забвения в вас начнут проникать низменные мысли. Вот почему необходим сад-ачар. Необходимо следовать священным правилам, так, как это предписывают шастры и советуют святые. Тогда вы будете увенчаны успехом. Вы сможете практиковать бхакти-йогу.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Преодоление анартха-нивритти. Истинный гуру.
Преодоление анартха-нивритти. Истинный гуру
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Чайтанья Гаудия Матх
Фрагменты из хари-катхи
Москва, 2000г.
В нашей семье был семейный гуру. Он приезжал к нам в дом. Будучи детьми, мы думали, что получим какой-то вкусный прасад от него. Он приезжал для того, чтобы получить пожертвования. Наш отец каждый раз давал ему какие-то средства, и ими он поддерживал свою семью. Дважды или трижды в год он приезжал в наш дом. Он не говорил нам: «Вы должны отказаться от мирского, принять высшее знание и действовать как вайшнавы». Он говорил: «Примите от меня мантру и дайте мне, пожалуйста, пожертвование». Вот и всё, чему он учил. Он не нуждался в Шри Кришне сам, и поэтому наша семья также переняла его настроение. Какое благо можно получить от принятия такого рода «гуру»?
Я пришёл к моему Шриле Гурудеву (Ш.Бхакти Дайита Мадхаве Госвами), потому что я увидел, что он един со Всевышним Господом. Даже его внешний облик был притягателен, удивителен. Вместо того чтобы предаться нашему семейному гуру, я предался ему. Он – сознающая душа! Он может даровать высшее знание и реализации. Если у гуру есть према, значит он имеет необходимые духовные реализации (для посвящения).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Пример истинного вайшнава.
Пример истинного вайшнава
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Шри Чайтанья Гаудия Матх
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Процесс подлинного посвящения.
Процесс подлинного посвящения
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Одесса. 20.06.1999г.
Фрагменты
Мантра должна быть получена в истинной сампрадае. В той преемственности, в которой есть истинная святость. В таком случае божественность мантры сохраняется до сих пор. Тогда мантра будет действенной. В противном случае нишпхала матах, мантра не принесёт плодов. Звуки мантры без сампрадаи и сат-гуру мертвы. Сампрадая означает наставническая преемственность, по ней мантра должна низойти к нам, так она приходит от Всевышнего Господа.
Если мы говорим: «У меня нет гуру, но у меня есть мантра», в таком случае мантра будет для вас бесполезна. Она не принесёт вам ничего(1). Мантра должна исходить от Всевышнего Господа и передаваться через истинную сампрадаю. Тогда в мантре будет жизнь. Иначе мантра будет безжизненной, без потенциала. Такую мёртвую мантру, полученную вне сампрадаи, можно повторять в течение всей жизни, до самой смерти, и так не получить ничего! Поэтому гуру должен быть шротрия. Он должен услышать и принять мантру в истинной сампрадае.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Враги и друзья. Мстительность и её плоды. О важности садху-санги. Качества садху.
Враги и друзья. Мстительность и её плоды
О важности садху-санги. Качества садху
Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж
Часть 5. Фрагмент
Одесса. 18.06.1999г.
У нас есть ложное представление о себе. Мы думаем, что принадлежим Украине, России или Индии, что интересы этого участка земли – мои интересы. Я буду отстаивать эти интересы. Ради этих ложных интересов мы сражаемся, воюем с другими, с теми, у кого тоже ложные, ограниченные интересы. Мы своими руками превращаем мир в лесной пожар.
Мы пришли в эту вселенную, чтобы наслаждаться, поступая против воли Бога. Теперь мы вынуждены сражаться за наслаждения. Если бы мы видели связь всех, без исключения, со Шри Кришной, то не смогли бы причинить никому вреда. Родители любят своих детей. Они чувствуют связь со своими детьми. Их не надо учить любви. Им не нужно читать книги о том, как любить детей. Любовь естественна, если у всех будет один Центр. Центр всех наших интересов. Тогда между нами не произойдут какие-либо столкновения. Когда центры интересов различаются, тогда столкновения неизбежны.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж