"36 плодов бхакти-шастр".
36 плодов бхакти-шастр
Ари Мардан Прабху
Вопрос: Недавно я столкнулся с книгой «Куда ведут Веды». Там автор пишет о сознании Кришны. Однако есть ряд мест, которые смутили и поэтому я хотел бы задать Вам вопрос по одной из тем, которая меня немного смутила. Я знаю, что Вы прославляете священные писания и знаете их хорошо. Однако в книге «Куда ведут Веды» я встретил следующие утверждения на странице 111 и 122. Прочитайте пожалуйста их: «Чтение книг даёт только знание. Но слушая «Шримад-Бхагаватам» из уст подлинного преданного, можно обрести очень глубокое чувство». «Совершая аскезы, ничего не просите взамен, даже знания о Кришне. Собаке не нужно знания, чтобы отдать свою жизнь за хозяина».
Действительно ли нам нет нужды в бхакти-гьяне, кришна-гьяне, в самбандха-гьяне? Действительно ли книги дают одно знание и ничего более?
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Вопросы преданных ИСККОН.
Вопросы преданных ИСККОН
«Намах» означает: «Я предлагаю поклоны». Буквально толкуя слоги этого термина, «на» – «отрицание», а «ма» – «я», «мне», «эго». То есть: «я оставляю свой эгоизм», «я отхожу от себялюбия и чувства своей значимости», «вручаю себя Всевышнему», «с отречением в сердце, кланяюсь».
Теперь разберём слово «сваха». И вот тут я советую обратить внимание на то, что я буду опираться на толкования, которые предлагает Пуджьяпад Маханидхи Махарадж, ученик Шрилы Бхактиведанты Свами. В данном случае, это будет книга «Гаятри-махима мадхури». Надеюсь, что Вам доступна эта книга. Она была опубликована в ИСККОН больше двадцати лет назад. У термина «сваха» есть как внешнее, так и внутреннее значение. «Сва» может означать: «Тот, кто погружён во внутреннее Я (Бога, Параматму, Бхагавана)» или «Тот, кто связан с Кришной своей подлинной сущностью (сварупой)». В вольном и традиционном значении для Гаудий это может также означать: «Я слуга гопи Враджа».
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Две «Гуру-таттвы».
Две «Гуру-таттвы»
Ари Мардан дас
Вопрос-ответ
Харе Кришна уважаемый Ари Мардан Прабху! Примите наши поклоны.
У нас с друзьями к вам есть вопрос о книге Шрилы Гоур Говинды Махараджа, которую вы недавно опубликовали на сайте. Она называется «Гуру-таттва». Однако ранее мы видели эту книгу, с похожим названием, которую можно иногда найти в интернете. Шуддха-двайти Махарадж утверждает, что «Гуру-таттва» написана им, а не Гоур Говиндой Свами. Содержание этих двух книг разное, а название одно. Некоторые преданные утверждают, что книгу «Гуру-таттва», автором которой якобы является Шуддха-двайти Махарадж, проверял сам Шрила Гоур Говинда Свами и поэтому её содержание авторитетно. В общем, мы запутались. Теперь мы хотели бы разобраться, какая всё-таки книга принадлежит Гоур Говинде Свами, а какая нет?
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Как мы должны думать о себе?
Как мы должны думать о себе?
Объективность в самоопределении
Абхирам дас: Харе Кришна, дорогой Ари Мардан Прабху. Примите мои поклоны. Спасибо Вам за помощь. В книге «Гуру-даршана» Шрилы Гоур Говинды Махараджа говорится, что опасно думать: «Я служу Кришне», «Я доставляю удовольствие Кришне», так как это непременно приведёт к гордости. А как же тогда мы должны думать о себе, если мы молим своего гуру и вайшнавов даровать нам настроение служения и, получив до какой-то степени их милость, уже приступили к севе?
Ответ: На начальном уровне преданного служения новичку не всегда понятно, является ли он слугой Кришны или же личностью не способной на преданное служение. Виной тому пограничная позиция человека, каништха-адхикара, находясь на которой, он порой вдохновляется на служение Богу, а порой «закисает» без энтузиазма.
Мы можем называться согласно имеющимся у нас качествам и настроениям. Однако следует смотреть на свою индивидуальную позицию объективно, а не опираясь лишь на своё мнение. Наше положение должно определяться в соответствии с тем, что мы представляем из себя с точки зрения святых, которые лучше видят нашу природу, чем мы. Они уже поднялись над гунами и потому они могут видеть сверху очень ясно.
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Служение всем.
Служение всем
Ари Мардан дас
Бхакта Александр: Мой вопрос на тему служения всем. Что значит служить всем? Я полагаю, что служить всем значит не служить никому по-настоящему, ведь всем не угодишь. Мне кажется, что должен быть какой-то конкретный старший преданный, который должен быть объектом моего служения и этого достаточно. Правильно ли так думать?
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Погружение в таттву.
Погружение в таттву
Вопросы Ари Мардана Прабху к
Шрипад Бхактиведанте Аранье Махараджу
2004-2006г.г.
Восемь дочерей Шачи Деви являются по внутренней природе олицетворениями первых восьми анг (видов) бхакти из девяти, которые описаны Шри Прахладой Махараджем в 7 Песни «Шримад-Бхагаватам» (7.5.23). Сама же мать Шачи была олицетворением девятой анги бхакти – атма-ниведаны. Её дочери должны были оставить этот мир для того, чтобы у матери Шачи была возможность направить всю свою любовь на Шачинандану Гаурахари. Когда в семье кто-то из детей умирает, то оставшегося в живых ребёнка оберегают наибольшим образом. Его ценят и заботятся с ещё большей любовью, вкладывая много своих сил. Цель анг бхакти – связать нас с Кришной, бхакти – это то, что связывает. Точно так же и с дочерьми Шачи, они ушли с арены лил Махапрабху для того, чтобы Шачи-мата могла всю себя посвятить только своему божественному сыну.
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Авторитет ведической культуры. Жизнь без сектантства.
Авторитет ведической культуры
Жизнь без сектантства
Ари Мардан дас
Вопрос: Рассмотрите пожалуйста утверждение: «Ведическая культура не авторитетна и не является высшей. Кто её высшей обозначил? Её последователи? Тот, кто считает, что то высшим и единственно верным, выделяет Истину в сектор, а это, ни что иное, как сектантство».
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Какова цена гуру не имеющему учеников?
Какова цена гуру не имеющему учеников?
Ари Мардан дас
Преданные из Хабаровска и Навадвипы попросили ответить меня на два вопроса, которые были адресованы русским преданным Гаудия Матха. Эти вопросы задала преданная из ИСККОН, имя которой мне неизвестно. Вопрос касается гуру-таттвы и шишья-таттвы. Поскольку в ИСККОН безоговорочно принимают авторитет Шрилы Свами Прабхупады, ссылаясь на него, я постараюсь ответить на поставленные вопросы.
Ари Мардан дас.
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж. Первый даршан для русских 2018 г.
Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж
Первый даршан для русских преданных
Вопросы-ответы
Фрагменты
13 июля 2018г.
Только уттама-гуру раздаёт такие титулы. Если кто-то другой даст такие титулы, то, возможно, эти титулы не будут жить долго. Мы видим, что все так называемые гуру, которые получили эти возвышенные титулы (от неквалифицированных преданных), долго с этими титулами не живут. Преданные, не имеющие высокой адхикары, могут помочь в духовной жизни другим, но не у всех их есть право раздавать эти титулы. Они должны помогать великим гуру наставлять других. Однако, если возвышенный духовный учитель одаривает таким титулом, тогда этот титул приживётся. Мадхьяма-уттама и мадхьяма-мадхьяма так же могут иногда дать титул, каништха-мадхьяма уже нет. Но самое значимое – это когда титул даёт уттама-адхикари.
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы
Вайшнав и его прошлое. Часть 3.
Вайшнав и его прошлое
В защиту чести и божественного положения
Ом Вишнупады Шрилы Бхактивиноды Тхакура Махашайи
Ответ на обвинения последователей Адвайта-паривары
Часть 3
Так могут думать только совершенно безграмотные люди. Они не ушли из ИСККОН, поскольку они и не были в ИСККОН. В настоящем ИСККОН даруют подлинные знания. Там, где нет шансов получить таковые, – там нет ни ИСККОН, ни Гаудия Матха. Если кто-то находится в подлинном ИСККОН или Гаудия Матхе, он получает ясное представление о ценностях этих школ, о садхье.
: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы