?

Вопросы преданных ИСККОН.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 162. Опубликовано: 4-04-2023, 18:28

Вопросы преданных ИСККОН

     «Намах» означает: «Я предлагаю поклоны». Буквально толкуя слоги этого термина, «на» – «отрицание», а «ма» – «я», «мне», «эго». То есть: «я оставляю свой эгоизм», «я отхожу от себялюбия и чувства своей значимости», «вручаю себя Всевышнему», «с отречением в сердце, кланяюсь».

Теперь разберём слово «сваха». И вот тут я советую обратить внимание на то, что я буду опираться на толкования, которые предлагает Пуджьяпад Маханидхи Махарадж, ученик Шрилы Бхактиведанты Свами. В данном случае, это будет книга «Гаятри-махима мадхури». Надеюсь, что Вам доступна эта книга. Она была опубликована в ИСККОН больше двадцати лет назад. У термина «сваха» есть как внешнее, так и внутреннее значение. «Сва» может означать: «Тот, кто погружён во внутреннее Я (Бога, Параматму, Бхагавана)» или «Тот, кто связан с Кришной своей подлинной сущностью (сварупой)». В вольном и традиционном значении для Гаудий это может также означать: «Я слуга гопи Враджа».

 

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Две «Гуру-таттвы».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 211. Опубликовано: 27-02-2023, 15:55

Две «Гуру-таттвы»

Ари Мардан дас

Вопрос-ответ

     Харе Кришна уважаемый Ари Мардан Прабху! Примите наши поклоны.

У нас с друзьями к вам есть вопрос о книге Шрилы Гоур Говинды Махараджа, которую вы недавно опубликовали на сайте. Она называется «Гуру-таттва». Однако ранее мы видели эту книгу, с похожим названием, которую можно иногда найти в интернете. Шуддха-двайти Махарадж утверждает, что «Гуру-таттва» написана им, а не Гоур Говиндой Свами. Содержание этих двух книг разное, а название одно. Некоторые преданные утверждают, что книгу «Гуру-таттва», автором которой якобы является Шуддха-двайти Махарадж, проверял сам Шрила Гоур Говинда Свами и поэтому её содержание авторитетно. В общем, мы запутались. Теперь мы хотели бы разобраться, какая всё-таки книга принадлежит Гоур Говинде Свами, а какая нет?

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Как мы должны думать о себе?

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 324. Опубликовано: 28-05-2021, 09:19

Как мы должны думать о себе?

Объективность в самоопределении

     Абхирам дас: Харе Кришна, дорогой Ари Мардан Прабху. Примите мои поклоны. Спасибо Вам за помощь. В книге «Гуру-даршана» Шрилы Гоур Говинды Махараджа говорится, что опасно думать: «Я служу Кришне», «Я доставляю удовольствие Кришне», так как это непременно приведёт к гордости. А как же тогда мы должны думать о себе, если мы молим своего гуру и вайшнавов даровать нам настроение служения и, получив до какой-то степени их милость, уже приступили к севе?

 Ответ: На начальном уровне преданного служения новичку не всегда понятно, является ли он слугой Кришны или же личностью не способной на преданное служение. Виной тому пограничная позиция человека, каништха-адхикара, находясь на которой, он порой вдохновляется на служение Богу, а порой «закисает» без энтузиазма.

Мы можем называться согласно имеющимся у нас качествам и настроениям. Однако следует смотреть на свою индивидуальную позицию объективно, а не опираясь лишь на своё мнение. Наше положение должно определяться в соответствии с тем, что мы представляем из себя с точки зрения святых, которые лучше видят нашу природу, чем мы. Они уже поднялись над гунами и потому они могут видеть сверху очень ясно.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Служение всем.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 359. Опубликовано: 12-01-2021, 08:03

Служение всем

Ари Мардан дас

     Бхакта Александр: Мой вопрос на тему служения всем. Что значит служить всем? Я полагаю, что служить всем значит не служить никому по-настоящему, ведь всем не угодишь. Мне кажется, что должен быть какой-то конкретный старший преданный, который должен быть объектом моего служения и этого достаточно. Правильно ли так думать?

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Погружение в таттву.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 464. Опубликовано: 9-01-2021, 07:11

Погружение в таттву

Вопросы Ари Мардана Прабху к

Шрипад Бхактиведанте Аранье Махараджу

2004-2006г.г.

     Восемь дочерей Шачи Деви являются по внутренней природе олицетворениями первых восьми анг (видов) бхакти из девяти, которые описаны Шри Прахладой Махараджем в 7 Песни «Шримад-Бхагаватам» (7.5.23). Сама же мать Шачи была олицетворением девятой анги бхактиатма-ниведаны. Её дочери должны были оставить этот мир для того, чтобы у матери Шачи была возможность направить всю свою любовь на Шачинандану Гаурахари. Когда в семье кто-то из детей умирает, то оставшегося в живых ребёнка оберегают наибольшим образом. Его ценят и заботятся с ещё большей любовью, вкладывая много своих сил. Цель анг бхакти – связать нас с Кришной, бхакти – это то, что связывает. Точно так же и с дочерьми Шачи, они ушли с арены лил Махапрабху для того, чтобы Шачи-мата могла всю себя посвятить только своему божественному сыну.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Авторитет ведической культуры. Жизнь без сектантства.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 794. Опубликовано: 15-03-2019, 10:40
Авторитет ведической культуры. Жизнь без сектантства.

Авторитет ведической культуры

Жизнь без сектантства

Ари Мардан дас

   Вопрос: Рассмотрите пожалуйста утверждение: «Ведическая культура не авторитетна и не является высшей. Кто её высшей обозначил? Её последователи? Тот, кто считает, что то высшим и единственно верным, выделяет Истину в сектор, а это, ни что иное, как сектантство».

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Какова цена гуру не имеющему учеников?

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1027. Опубликовано: 28-12-2018, 12:07

Какова цена гуру не имеющему учеников?

Ари Мардан дас

Преданные из Хабаровска и Навадвипы попросили ответить меня на два вопроса, которые были адресованы русским преданным Гаудия Матха. Эти вопросы задала преданная из ИСККОН, имя которой мне неизвестно. Вопрос касается гуру-таттвы и шишья-таттвы. Поскольку в ИСККОН безоговорочно принимают авторитет Шрилы Свами Прабхупады, ссылаясь на него, я постараюсь ответить на поставленные вопросы.

Ари Мардан дас.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж. Первый даршан для русских 2018 г.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1166. Опубликовано: 11-11-2018, 05:46
Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж. Первый даршан для русских 2018 г.

Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж

Первый даршан для русских преданных

Вопросы-ответы

Фрагменты

13 июля 2018г.

   Только уттама-гуру раздаёт такие титулы. Если кто-то другой даст такие титулы, то, возможно, эти титулы не будут жить долго. Мы видим, что все так называемые гуру, которые получили эти возвышенные титулы (от неквалифицированных преданных), долго с этими титулами не живут. Преданные, не имеющие высокой адхикары, могут помочь в духовной жизни другим, но не у всех их есть право раздавать эти титулы. Они должны помогать великим гуру наставлять других. Однако, если возвышенный духовный учитель одаривает таким титулом, тогда этот титул приживётся. Мадхьяма-уттама и мадхьяма-мадхьяма так же могут иногда дать титул, каништха-мадхьяма уже нет. Но самое значимое – это когда титул даёт уттама-адхикари.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Вайшнав и его прошлое. Часть 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1204. Опубликовано: 1-05-2018, 14:59

Вайшнав и его прошлое

В защиту чести и божественного положения

Ом Вишнупады Шрилы Бхактивиноды Тхакура Махашайи

Ответ на обвинения последователей Адвайта-паривары

Часть 3

     Так могут думать только совершенно безграмотные люди. Они не ушли из ИСККОН, поскольку они и не были в ИСККОН. В настоящем ИСККОН даруют подлинные знания. Там, где нет шансов получить таковые, – там нет ни ИСККОН, ни Гаудия Матха. Если кто-то находится в подлинном ИСККОН или Гаудия Матхе, он получает ясное представление о ценностях этих школ, о садхье.

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы

Вайшнав и его прошлое. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1135. Опубликовано: 26-04-2018, 08:05

Вайшнав и его прошлое

В защиту чести и божественного положения

Ом Вишнупады Шрилы Бхактивиноды Тхакура Махашайи

Ответ на обвинения последователей Адвайта-паривары

Часть 2

     Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «Например, если кто-то по одной из вышеперечисленных причин размышляет о недостатках таких исторических личностей как Валмики или Джагай и Мадхай, то подобные мысли не станут причиной греха. Ещё один пример: если ученик смиренно просит гуру обучить его, как распознавать вайшнавов, тогда духовный учитель, желающий блага ученику и всему миру, объяснит, что грешники не являются вайшнавами. Так с помощью антитезиса (или доказательства от противного) он обращает наше внимание на то, как отличить истинных вайшнавов от лжевайшнавов.

Если мотив осуждения – вдохновить преданного принять прибежище у лотосных стоп истинного вайшнава и оставить неискренних «проповедников религии», то нет риска совершить садху-нинду (оскорбление святой личности) или вайшнава-апарадху (оскорбление вайшнава). В подобных случаях даже критика, напрямую направленная на какую-то личность, не несёт в себе греха. Всё это примеры критики с благими намерениями».

.: Вайшнавизм сегодня » Вопросы и ответы