"Достойное поведение вайшнавов".
Достойное поведение вайшнавов
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Баджер, Калифорния
Старайтесь быть как Шри Чайтанья Махапрабху и Его спутники. Они были такими терпимыми. Всегда думайте о том, чего хотят другие. Пытайтесь понять их проблемы. Пытайтесь понять страдания других людей. Мы не должны навязывать своё собственное настроение, а пытаться принять и услышать настроение других. Мы должны пытаться понять радости и горести окружающих. Мы должны оставить свои настроения и услышать настроения других. Тогда вместе мы сможем решить, что делать. Если мы не слышим настроение другого человека, но вместо этого продолжаем считать себя выдающимися, это нельзя назвать «общением».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Пуджьяпад Аудоломи Махарадж.
Пуджьяпад Аудоломи Махарадж
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
03 июня 1996, Лондон (Отрывок)
Когда мы ходили на парикраму, с нами было Божество Гуруджи, и тогда Махарадж совершал Гуруджи арати и множество раз предлагал Гурудеву свои дандават-пранамы.
Когда Гуру Махарадж был занят парикрамой с другими преданными, (Аудоломи) Махарадж предлагал (Гуруджи) свои шаштанга-дандават-пранамы, а в ответ Гуру Махарадж предлагал ему свои пранамы. Таким образом, Аудоломи Махарадж очень почитал нашего Гуру Махараджа.
Сейчас они все ушли из этого мира, и мы стали сиротами.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"День ухода Шрилы Дживы Госвами".
День ухода Шрилы Дживы Госвами
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
29 ноября 1998 г., Перс, Австралия
Если мы скажем: «Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был сыном Шрилы Бхактивиноды Тхакура», — это не будет прославлением Шрилы Прабхупады. Его истинная слава в том, что он был учеником Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа и Шрилы Бхактивиноды Тхакура. На самом деле, он ученик Шрилы Бхактивиноды Тхакура, но в линии ученической преемственности он получил посвящение от Шрилы Гаура Кишоры даса Бабаджи Махараджа. Шрила Бхактивинода Тхакур был его бхагавад-парампара-гуру, шравана-гуру и бхаджана-гуру, а Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи Махарадж — его мантра-гуру, или дикша-гуру.
Иногда бхагавад-парампара-гуру, бхаджана-гуру, занимает более высокое положение, чем дикша-гуру. Если же дикша-гуру является также бхаджана-гуру, то его положение тоже очень возвышено.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Мимолётный даршан".
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
15 июля 1996 года, Нью-Йорк
Баладева Прабху, а Кришна стал Рамой. После этого Кришна стал Чайтаньей, а Лакшман — Нитьянандой. Адвайта Ачарья — это Сада-шива, проявление Лакшмана. Итак, Господь Шива — это проявление Лакшмана, Баладевы, или Нитьянанды Прабху. Он непрестанно повторяет «Рама Рама». Шанкара изошёл из Ади-Вишну, а Ади-Вишну ‒ из Лакшмана, Баладевы Прабху или Нитьянанды Прабху. Адвайта Ачарья воплощает в себе как Шанкару, так и Маха-Вишну (Сахасра-ширша Вишну из Паравьомы). Оба исходят из Баладевы Прабху, Нитьянанды Прабху или Лакшмана. Шанкара также стал Хануманом (проявившись частично, как шивамша), чтобы служить Раме. Он всегда повторяет «Рама Рама». В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что Шанкара является истинным вайшнавом. Лакшман и Шанкара — не одна и та же личность, Шанкара изошёл из Лакшмана.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Кое-что новое об уровнях преданности".
Кое-что новое об уровнях преданности
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Гранада, Испания: 24 июня, 2003г.
Лекция, основанная на «Шри Брихад-бхагаватамрите»
В «Вену-гите» Шримати Радхика говорит: «Я не настолько удачлива, как девушка из племени пулинда». Пурнах пулиндйа уругайа-падабджа-рага. Эта кункума принадлежала возлюбленной Кришны (дайита) и попала на Его стопы. Шри Радха молится: «Хотя эта девушка из племени пулинда не всегда встречается с Кришной, всё же она удачливее Меня и кого-либо другого. Ведь она нанесла эту кункуму на своё сердце и всё тело, и, таким образом, полностью обняла Кришну. После этого Он стал принадлежать ей. Я не настолько удачлива, как эта девушка». Можно ли сравнить эту девушку с торговкой фруктами? Они несравнимы.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Шрила Рагхунатха дас Госвами".
Шрила Рагхунатха дас Госвами
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Компиляция из лекций
С детства он хотел присоединиться к Чайтанье Махапрабху, но Чайтанья Махапрабху наставил его: «Не оставляй свой дом, отца и мать так рано. Ты должен вначале созреть в своем бхакти, и потом ты сможешь оставить дом. Махапрабху сказал Рагхунатхе дасу Госвами: «Ты должен вернуться домой, не сходи с ума и не будь столь нетерпелив. Иногда, видя кого-то, человек исполняется энтузиазма и готов пойти на всё. Однако позже, когда его жар понизится, он понимает, что совершил ошибку. Сейчас ты как дитя в этих религиозных делах. Не будь слишком горячим и нетерпеливым. Возвращайся и люби мать и отца внешне, а внутри имей твёрдую веру в свой бхаджан. Господь однажды поможет тебе, и ты достигнешь своей высшей цели».
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Картика-врата в Девананда Гаудия Матхе".
Картика-врата в Девананда Гаудия Матхе
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Навадвипа, 1959 г.
Неверно считать, что чатурмасья-врату должны соблюдать только вайшнавы. Её следует соблюдать последователям всех религиозных направлений, а также всем карми, гьяни, тапасви и другим. Эта врата имеет большое значение даже в сампрадае Шанкары, среди смартов и прочих. Все самые разные садхаки соблюдали картика-врату с древнейших времён, потому что она является наиболее важной частью чатурмасья-враты.
«Шри Гаудия Веданта Самити» просит и вдохновляет своих последователей соблюдать эту врату как полагается. Настоящие последователи «Шри Гаудия Веданта Самити» хорошо знают этот предмет, всегда помнят об этом и никогда не забудут
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Из других групп".
Из других групп
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Малайзия 01.02.1998 г.
Данная статья является ещё одним, альтернативным переводом важной хари-катхи Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, направленной против узости взглядов на духовную организацию или сообщество. Множество проблем было порождено подобными взглядами после ухода Шрилы Гурудева в апракат-лилу. Именно ложные представления о практике взаимодействия с другими вайшнавскими организациями и их могущественными ачарьями стали основой рассеивания большой внешней структуры, которая была создана этим знаменитым духовным учителем. Боль, которую принесли корыстолюбивые лжепроповедники, обманывая искренних преданных и тем самым отсекая этих искателей истины от основной группы, до сих пор даёт о себе знать. Подобное проявляется как своего рода сатанинская традиция, она снова и снова в эпоху Кали пытается противостоять поиску чистой любви к Богу, которую можно обрести только от совершенных душ, великих учителей, именно из их сердца. Людей, ищущих Бога, не обладающих полноценным знанием бхакти-шастр, настырно зацикливают на организации, которая уже обанкротилась в связи с уходом в апракат-лилу великого святого. После ухода великой личности кое-кто норовит воспользоваться его плодами. Бхактьютха не даёт покоя сердцам тех, кто не созрел в бхакти, кто не обрёл вкуса к чистому преданному служению.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Гуру весомее, чем Кришна".
Гуру весомее, чем Кришна
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
11 января 2003 г., Гавайи, США
Из книги «Шри Гуру сама моя жизнь»
Благодаря милости гуру и Кришны человек может обрести бхакти-лата-биджу или семя пара-бхакти. Но в нашем контексте смысл иной: истинный гуру — это проявление Самого Кришны. К нам не приходит Кришна, зато может прийти гуру, как пришёл и проповедовал Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж. Вы должны понять, что милость Кришны проявляется вначале, как милость гуру. От истинного гуру, который является проявлением Кришны, неотличным от Него Самого (ашрая-виграха), мы получаем семя бхакти. Что такое семя бхакти? Это кришна-сева-васана, желание служить Кришне. Это желание может даровать только гурудев, истинный вайшнав, неважно, будет это шикша- или дикша-гуру. Это может быть шикша-гуру, в случае, если ученик получил посвящение от истинного духовного учителя, но не может получать его наставления (шикшу). Получить семя лианы бхакти можно только от гурудева высшего уровня (уттама-адхикари).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Не теряйте время".
Не теряйте время
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Даршан в присутствии Пуджьяпад Радханатхи Махараджа (ИСККОН)
6 сентября 2009г. Мумбаи. Индия
В этом мире есть нечто разрушающее, это наше ложное понимание сварупы. Мы думаем – это я, это моя жена, это мой сын, это мои родственники, это моя собака, это моё богатство, это мой дом…. Послушай! Это не наш дом! Это не наш дом! Сегодня или завтра нам придётся покинуть этот мир. Куда же мы уйдём? Если ты совершаешь бхаджан, если ты пришёл к сад-гуру, который совершает бхаджан Кришне, если ты воспеваешь имена Кришны: «Харе Кришна, Харе Кришна!», то все самые возвышенные качества проявятся в тебе. Ведь всё то, что Шри Кришна умеет делать, может сделать и Его имя. Нужно принять святое имя Кришны, потому что Его имя даже более могущественнее, чем Сам Кришна! Нам обязательно нужно получить даршан Кришны. Джарасандха и другие, они все получили даршан Шри Кришны. Многие демоны получили даршан Кришны, несмотря на то, что они были Его врагами. Когда есть према, бхаджан не будет являться чем-то сложным. Так или иначе, мы стараемся услышать лила-катху. Как бы то ни было, мы должны общаться с садху. Поэтому у меня такая жизнь.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж