?

Жемчужины океана бхакти. Цитаты из хари-катхи. Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 67. Опубликовано: 28-08-2021, 11:52

Жемчужины океана бхакти

Цитаты из хари-катхи

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Конспект Вичитры д.д.

Часть 1

     Камса посылал так много демонов, чтобы убить Кришну, но никто не смог с Ним расправиться. Поэтому он решил: «Он всего лишь мальчик. Я сам пойду и убью Его».

На границе Вриндавана по воле Йога-майи Камса, приняв омовение в Ямуне, вышел из реки в облике старухи. Йога-майя заставила его носить на голове горшок с коровьим навозом и делать из него лепёшки. Таким образом Камса больше не мог думать об убийстве Кришны. Ему не хотелось возвращаться в Матхуру в образе старухи. «Ты явился сюда, чтобы творить зло, – сказала Йога-майя, – теперь совершай покаяния: вставай и приседай сотни раз!» И Камса был вынужден это делать. Затем, совершив омовение в Ямуне и снова приняв облик царя, он вернулся обратно в Матхуру и поклялся никогда больше не посещать Вриндаван.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Прославление шри харинамы.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 29. Опубликовано: 14-08-2021, 08:47

Прославление шри харинамы

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Харинама маха-мантра»

     «Слава, слава имени Кришны-Мурари, источнику неземного блаженства! Оно останавливает круговорот рождений и смертей и освобождает человека от мучительных попыток достичь успеха на поприще религии, йоги, благотворительности, поклонения Божеству в храме и подвижничества. Кришна-нама дарует освобождение любому, кто произнёс её хотя бы раз. Она высший нектар и моё единственное украшение» («Брихад-бхагаватамрита», 1.1.9).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Значение Харе Кришна маха-мантры.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 26. Опубликовано: 12-08-2021, 08:38

Значение Харе Кришна маха-мантры

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Харинама маха-мантра»

     Шри Радха — хладини-шакти (энергия наслаждения) Шри Кришны. Её также именуют Хара (та, кто крадёт), ибо Она похищает ум Кришны. В звательном падеже имя Хара становится „Харе“. Враджа-раджа-кумар, сын царя Враджи, носит имя Кришна. Звуки Его флейты завораживают девушек Враджи, отчего они забывают свойственную им стыдливость, забывают дхарму, честь и, потеряв самообладание, покидают свои дома. Вот почему Его называют Кришной. Его неописуемо прекрасный образ (рупа-лаванья) пленяет ум и все чувства юных пастушек, погружая их в волны нескончаемого блаженства. За это Его величают Рамой

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Шри Чайтанья Махапрабху и маха-мантра.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 34. Опубликовано: 10-08-2021, 15:51

Шри Чайтанья Махапрабху и маха-мантра

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Харинама-маха-мантра»

     Когда перед принятием санньясы Шри Чайтанья Махапрабху попросил цирюльника обрить Ему голову, расстроенный цирюльник сильно разволновался. Он стоял с бритвой в руке, не смея сбрить прекрасные волосы Махапрабху, и из его глаз лились слёзы. Тогда Шри Чайтанья Махапрабху, глубоко погружённый в радха-бхаву, проникся к нему состраданием и сказал: „О цирюльник! Всё время громко повторяй: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе“. Услышав эти слова, цирюльник начал повторять святое имя и, продолжая горько плакать, всё же обрил голову Махапрабху. Он настолько погрузился в повторение маха-мантры, что весь покрылся мурашками (романча) и волосы на его теле поднялись (пулака).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Последовательность святых имён в маха-мантре.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 29. Опубликовано: 10-08-2021, 14:28

Последовательность святых имён в маха-мантре

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Харинама маха-мантра»

     1. В предыдущих изданиях «Калисантарана-упанишад», выпущенных тем же издательством («Венкатеш-пресс», Мумбай), ясно говорится, что маха-мантра начинается со слов харе кришна, а не харе рама. Все эти издания по-прежнему хранятся в библиотеках Калькутты и Джайпура.

2. «Кальяну», опубликованную «Гита-пресс» в Горакхпуре, нельзя считать достаточно авторитетным источником, подтверждающим эту точку зрения.

3. То, что за Трета-югой следует Двапара-юга, никак не может отразиться на вечной маха-мантре. Маха-мантра не подвластна смене эпох и влиянию времени. Понять это можно только благодаря повторению брахма маха-мантры, спасительной молитвы всех веков.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Слава шримати туласи деви.

   Журналист: kvikos. Просмотров: 2049. Опубликовано: 31-03-2021, 05:26

Йога-майя. Туласи. Вринда Деви

Три лекции Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Слава Шримати Туласи Деви

Куала-Лумпур, Малайзия, Февраль 1999г.

Вринда Деви

6 июня 1996г.

Туласи-махатмья

12 февраля, 2000г. Куала-Лумпур, Малайзия

     Вринда Деви – это повелительница Вриндавана. Во Вриндаване Вринда, или Туласи, – главная. Все остальные деревья, лианы и цветы следуют по её стопам. В этом месте она во всём хозяйка. Вринда – госпожа всех лесов Вриндавана. Это она устраивает встречи гопи с Кришной. Её заботой все достойные дживы, которые обрели прему, встречаются с Ним. Когда дживы попадают во Вриндаван (в Бхаума Вриндаван), они рождаются из лона гопи, затем Вринда устраивает их встречу с Радхой и Кришной. Без помощи Вринды Деви никто не может встретить Кришну, Радху и нитья-сиддха-гопи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Баддха- и мукта-джива. Ачинтья-бхедабхеда. Даша-мула-таттва, часть 4.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 83. Опубликовано: 28-03-2021, 15:18

Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 4

     Между философскими положениями, о которых говорили предыдущие вайшнава-ачарьи, есть некоторые (формальные) различия, и обусловлены они тем, что в каждой из этих филосо­фий чего-то недостаёт. Сампрадаи отличаются друг от друга именно из-за этих различий. Но всеведущий Шри Чайтанья Ма­хапрабху, который есть Сама пара-таттва, восполнил то, чего недоставало каждой из этих философий и довёл их до совершен­ства. Он облагодетельствовал мир, даровав людям чистое, глубо­кое и совершенное учение ачинтья-бхедабхеда-таттвы, поправив и дополнив учение Шри Мадхвы о сач-чид-ананда виграхе, шакти-сиддханту Шри Рамануджачарьи, шуддхадвайта-сиддханту вместе с тадия-сарвасватра Шри Вишнусвами и дватадвайта- сиддханту Нимбадитьи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Шри Кришна — акхила-расамрита-синдху. Джива — вибхиннамша-таттва Шри Хари. Даша-мула-таттва, часть 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 80. Опубликовано: 27-03-2021, 08:33

Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 3

     Мирская раса и бхакти-раса могут показаться одинаковыми. Но когда стхаи-бхава имеет отношение к Бхагава­ну, возникает чисто духовная бхакти-раса, а когда стхаи-бхава приложима к материальному чувственному наслаждению, возни­кает низменная мирская раса. Стхаи-бхава, имеющая отношение к недвойственному знанию, называется нирвишеша-брахма-расой, а та, что связана с медитативной йогой, носит название параматма-расы. Если составляющие бхавы, такие, как вибхава, устремляются к расе, когда шраддха ещё не достигла уровня рати, то проявляется неполная, или частичная раса. Мирская раса не имеет никакой ценности и должна быть полностью отвергнута. Здесь мы обсуждаем только парамартхика-расу (духовную расу).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Прамана-таттва. Кришна-парама-таттва. Кришна-сарва-шактиман. Даша-мула-таттва, часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 98. Опубликовано: 26-03-2021, 12:41

Прамана-таттва. Кришна-парама-таттва. Кришна-сарва-шактиман. Даша-мула-таттва, часть 2.
Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 2

     Сварупа Кришны, или Его изначальный образ, состоит из caт, чит и ананды, поэтому Его сварупа-шакти проявляется тро­яко. Из ананды проявляется хладини-шакти, из caтсандхини-шакти, а из читсамвит-шакти. Самвит-шакти именуют ещё гьяна-шакти. Хладини-шакти приносит Кришне радость (ахладит), и именно поэтому она называется хладини. С помо­щью этой шакти Кришна, олицетворение блаженства, наслаж­дается Сам и дарует трансцендентное счастье бхактам. Сутью хладини-шакти является према. Према всецело состоит из трансцендентной расы и является проявлением ананды. Концентри­рованная суть премы называется маха-бхавой, а воплощение маха-бхавы — это Шримати Радхика. Таково краткое объяснение понятия шакти.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж

Основной обзор. Даша-мула-таттва, часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 95. Опубликовано: 25-03-2021, 11:59
Философия Гаудия-вайшнавов

Даша-мула-таттва

Презентация Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа

Часть 1

Основной обзор

     "Бхагаван Враджендра-нандана Шри Кришна — мой единствен­ный Господь, которому я поклоняюсь. Его божественная обитель, Шри Вриндавана-дхама, достойна такого же поклонения, как и Он Сам. Настроение поклонения Ему, которым проникнуты юные де­вушки Враджа, превосходит все остальные настроения. Только «Шримад-Бхагаватам» является безупречной шабда-праманой (свидетельством шастр), а према — высшей целью жизни. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху, и нет ничего превыше этого". В этих словах Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в очень сжатой форме изложил основы учения Шри Чайтаньи Махапрабху. В этом стихе удивительно красиво описываются самбандха-, абхидхея- и прайоджана-таттва, и описания эти находятся в полной гармонии с сиддхантой, принятой госвами Гаудия-сампрадаи.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж