О Боге, любви и душе.
О Боге, любви и душе
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
8 июня 1998г., Лос-Анджелес
Из Вестника учеников Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
№ 4 (6) от 11 мая 2008 года
Не убивайте животных, не ешьте их плоть и яйца, иначе ваше сознание и сердце станут как у животных. Если вы едите свинину, то ваше сознание и сердце станут таким, как у свиней. Что значит слово «мясо»? Мя-со – "меня сожрут" (2). Если вы едите мясо животного, то оно потом родится человеком и съест вас. Поэтому, пожалуйста, не ешьте мясо, яйца и другую скверную пищу. Господь дал нам другую, замечательную пищу – фрукты, молоко, масло, творог и многое другое. Я никогда в жизни не ел мясо или яйца и не пил алкоголь. Чтобы служить Богу, нужно быть чистым. Если вы хотите этого, тогда вы должны следовать этим принципам.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Никого не критикуйте.
Никого не критикуйте
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
7 февраля 2005г. Хило, Гавайи
Не прославляйте мирских личностей, какие бы хорошие или плохие они ни были. Освободить дживу из когтей майи очень и очень трудно. Вожделение или любая другая привязанность, которая присутствует в сердце любой личности, уйдёт очень скоро, если человек повторяет, памятует и слушает хари-катху. Будьте очень осторожны. Не критикуйте преданных или непреданных. Вначале посмотрите на своё положение и попытайтесь очиститься сами. Нет ли у вас вожделения? Нет ли у вас кутинати, склонности к обману? Переживайте за это; не беспокойтесь о других. О них побеспокоятся шри гуру и Господь Шри Кришна. Вы не сможете ничего сделать, чтобы помочь им, поэтому у вас нет права критиковать.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
Объяснение 6 шлоки «Шри Гурваштаки».
Объяснение 6 шлоки «Шри Гурваштаки»
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
12 февраля 2002г., Австралия, утро
В гуру-гаятри есть такие слова: “кришнанандайа дхимахи”. Это относится как к Кришне (всепривлекающему), так и к Кришне (всепривлекающей). Любой мужчина может служить Кришне, но не Кришне. Кришна – это Радхика. Поэтому гуру не может в своём мужском облике служить Радхике в рати-кели-сидхйаи. Шрила Свами Махарадж и мой Гурудев (Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами) служат Радхике в своих женских обликах, как гопи (манджари). В высшей обители мой Гурудев – это Винода Манджари, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур – Наяна Манджари, Шрила Бхактивинода Тхакур – Камала Манджари, Шрила Джива Госвами – Виласа Манджари, Шрила Рупа Госвами – Рупа Манджари и Шрила Рагхунатха дас Госвами – это Рати Манджари. Все они служат Божественной Чете, Радхе-Кришне.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Величайшее благословение".
Величайшее благословение
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
15 августа 1996 г., Матхура
Вы всегда должны помнить, что ваши богатство, имущество и престиж никогда вам (как душе) не помогут. Чётко уясните для себя, что люди, которым вы отдаёте свою жизнь, отвернутся от вас. Они никогда не будут довольны вами. И в конце они просто сожгут ваше тело. Это неоспоримая истина. Поэтому то небольшое время, которое у нас осталось, нужно использовать, чтобы обрести сознание Кришны. Мы должны начать совершать бхаджан прямо сейчас.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Уход Шрилы Свами Прабхупады".
Уход Шрилы Свами Прабхупады
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Бэджер. Калифорния. Отрывок из лекции
Как я уже объяснял во Вриндаване, Шрила Свами Махарадж не был последователем Адвайты Ачарьи. Адвайта Ачарья, или Маха-Вишну, нисходит каждую Кали-югу, чтобы установить религию эпохи (юга-дхарму), которая заключается в воспевании имён Бога. Наивысшей наградой за это является вайкунтха-према, любовь жителей Вайкунтхи. Однако Шри Чайтанья Махапрабху даровал святое имя, полное враджа-премы. В этом заключалась Его исключительная милость. Такой же исключительной милостью обладал Парам-пуджьяпад Шрила Свами Махарадж. Я провозглашаю, что он принадлежал к линии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Рупы Госвами. В этом его слава. И вместе с тем он, как и Шри Чайтанья Махапрабху, распространял юга-дхарму. Но он был рупануга-вайшнавом, последователем Рупы Госвами, или Рупы Манджари.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Васанта-панчами", часть 1.
Васанта-панчами
Явление Вишнуприи Деви
Явление Шрилы Рагхунатхи даса Госвами
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Часть 1
Мурвиллумба, Австралия, 17 февраля 2002г.
Сегодня начало сезона васанта, Васанта-панчами. В это время на Говардхане в деревне Парасоули у озера, известного как Чандра-саровара, Шри Кришна наслаждался танцем раса. Гопи танцевали с Кришной на протяжении ночи, длившейся целый день Брахмы – миллиарды лет. В ту ночь луна замерла и оставалась там, откуда ей был лучше всего виден танец Кришны с Радхикой и всеми Её сакхи (подругами). Эти прекрасные игры родились из океана рас, сладостных трансцендентных вкусов, насыщенных безграничным счастьем.
В шарадию (осенью) танец раса проходил во Вриндаване под сенью дерева Вамшиват в начале месяца Картика. В шарадия-раса-ятре участвовали все группы гопи, тогда как в васанта-раса-ятре на Говардхане было позволено участвовать только самым возвышенным гопи.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Бхакти – это Радхика".
Бхакти – это Радхика
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Россия, Москва, 10 августа 2010 г.
Шрила Вьясадев не обычный человек [он является литературным воплощением Господа Нараяны, вишну-таттва]. Сначала он составил «Веданта-сутру», которую я вскоре собираюсь опубликовать. Людям нашего века очень трудно понять это писание, поэтому Шрила Вьясадева дал нам также «Махабхарату» и Пураны. Кроме того, он включил в «Махабхарату» восемнадцать глав «Бхагавад-гиты».
Однако он не чувствовал удовлетворения и очень переживал. Однажды в ашрам Шрилы Вьясадевы пришёл его гуру, Нарада Риши.
– Доволен ли ты своей работой? – спросил Нарада.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Бхакти с одним прицелом".
Бхакти с одним прицелом
(Сущность ананья-бхакти)
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
3 февраля, 2000г., Эллалонг, Австралия
Из журнала учеников «Враджа-према №1»
Наше Божество – Радхика. Я – вечная служанка Радхики. Я не имею прямых отношений с Кришной. Кришна – возлюбленный Радхики, поэтому для того, чтобы доставить удовольствие Радхике, я служу Кришне под Её началом. Вот таков смысл слова ананья, согласно нашей ученической преемственности. Если вы поклоняетесь Шриману Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, то получается уже четыре объекта поклонения, и в этом случае нет исключительного бхакти. Как же нам разрешить этот вопрос? Махапрабху – это Сам Кришна, и Он пришёл дать кришна-прему этому миру, поэтому Он выступает в роли гуру. Если преданный поклоняется гуру, Махапрабху и Радхике, или Божественной Чете, Радха-Кришне, то не будет даже «двух». Всё равно будет «один». Я следую руководству моего Гурудева и служу Шримати Радхике с Её возлюбленным.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Будьте осторожны!".
Будьте осторожны!
Предупреждение об опасности сахаджии
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
3 декабря 2002 г.
Вечерняя хари-катха
Я знаю и вижу, что повсюду, на Западе и Востоке, многие преданные, особенно женщины, хотят войти в ашта-калия-лилу, даже не зная, что это такое. Мы должны быть крайне осторожны. Наши Госвами предостерегают нас от чрезмерного углубления в этот предмет. Несомненно, эти темы являются нашей целью, но достичь её мы сможем, только следуя правильному процессу продвижения в бхакти. Если у человека множество мирских желаний, и он привязан к женщинам, вину и богатству, как он может правильно медитировать на ашта-калия-лилу? Если человек не сознаёт, кто он, если он ошибочно считает себя телом, то он не сможет правильно думать об ашта-калия-лиле.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж
"Брахман, Параматма и Бхагаван".
Брахман, Параматма и Бхагаван
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами
«Шри Бхагават-патрика», 2-й год издания, №12, 14 мая 1957г.
В ведических писаниях источник всего мироздания и единственный высший объект поклонения для всех известен как адвая-гьяна-пара-таттва, недвойственная Абсолютная Истина. Не следует понимать Абсолютную Истину так, как Её трактует абхедавада, учение о тождестве, или кевала-абхедавада, учение об абсолютном тождестве. Данные философские убеждения противоречат Ведам. Живые существа не (абсолютно) тождественны Парабрахману, Верховному Господу, и одновременно тождественны Ему – оба положения являются непреложной истиной. Дживы и материальная вселенная созданы энергией Господа. Из этого следует, что изначальная Истина, или (Верховная) Сущность, не лишена атрибутов, напротив, Она вечно преисполнена трансцендентных качеств.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж