?

Тезисы священных писаний о различных уровнях бхакти.

   Журналист: kamala. Просмотров: 1151. Опубликовано: 21-12-2011, 19:33

Тезисы  священных  писаний  о  различных  уровнях  бхакти.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    Священные писания предоставляют массу философских определений и тезисов относительно уровней преданного служения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Признаки и проявление премы в сердце.

   Журналист: kamala. Просмотров: 992. Опубликовано: 21-12-2011, 19:24

Признаки и проявление премы в сердце

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    По мере того как преданный достигает все большего совершенства в слушании, воспевании святых имен Бога и других видах преданного служения, на ростке бхакти, который вначале представлял собой лишь два листка садхана-бхакти, внезапно распускается благо­ухающий цветок бхавы, у которого каждое мгновенье появля­ются множество сияющих лепестков, анубхав (признаков ду­ховного экстаза). Излучающий яркое сияние цветок бхавы со временем созревает и становится плодом премы. Но самое уди­вительное в том, что хотя листья, бутон, цветок и плод растения бхакти появляются один за другим, они не сменяют друг дру­га, но продолжают существовать одновременно, сияя великоле­пием и постоянной новизной.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Проявление любви (бхавы) к Кришне.

   Журналист: kamala. Просмотров: 834. Опубликовано: 21-12-2011, 19:17

Проявление любви (бхавы) к Кришне.

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    Достигнув полного расцвета, асакти превращается в рати или бхаву. Бхава является причиной проявления трех энергий Господа: сандхини, самвит и хладини. Иначе говоря, достигнув состоя­ния бхавы, преданный восходит на уровень шуддха-саттвы, и вышеупомянутые энергии Господа начинают проявляться для него подобно лучам восходящего солнца. Поэтому бхаву также называют распустившимся цветком растения бхакти.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Пробуждение привязанности к Кришне (асакти).

   Журналист: kamala. Просмотров: 1352. Опубликовано: 21-12-2011, 19:12

Пробуждение привязанности к Кришне (асакти)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    После того как вкус преданного к бхаджану (слушанию, пов­торению святого имени и другим видам преданного служения) дос­тигнет необычайной глубины, и единственным объектом его пре­данного служения станет Кришна, он достигает стадии асакти, или любовной привязанности к Господу. На стадии асакти, на исполняющем желания растении бхакти появляются грозди бу­тонов, которые распускаются и цветут на стадии бхавы, а затем на стадии премы превращаются в плоды. Разница между ручи и асак­ти состоит в том, что ручи – это главным образом привязанность к служению, а асакти – привязанность к Самому Господу, объек­ту служения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Вкус к бхакти (ручи).

   Журналист: kamala. Просмотров: 1063. Опубликовано: 21-12-2011, 19:08

Вкус к бхакти (ручи)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    Когда преданный помещает в свое сердце золотой ме­дальон чистого бхакти, сияющий огнем устойчивой практики и приводимый в движение своей собственной энергией, в нем просыпается вкус, ручи. Ручи обозначает вкус к преданному служению в форме слушания о Господе, пересказа услышан­ного и т.д., который настолько силен, что заставляет предан­ного забыть обо всем остальном. В отличие от предыдущих стадий, на стадии ручи у преданного постоянное повторение и слушание не вызывает ни малейшей усталости. Ручи быст­ро рождает непреодолимую тягу к преданному служению. В качестве примера можно привести мальчика-брахмана, ко­торый благодаря прилежному ежедневному изучению писа­ний быстро постигает их смысл и в дальнейшем не встречает никаких трудностей в учебе и, более того, по­лучает от нее все большее и большее удовлетворение.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Устойчивость в бхакти (Ништха).

   Журналист: kamala. Просмотров: 1363. Опубликовано: 20-12-2011, 16:40

Устойчивость в бхакти  (Ништха)

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур


    Слово ништха указывает на то, что обладает качеством устойчивости или постоянства. Несмотря на ежедневные попытки преданного достичь постоянства в преданном слу­жении, он не сможет сделать этого до тех пор, пока у него сохраняются анартхи. Препятствием для стабильного преданного служения являются лайа (сонливость), викшепа (склон­ность к беспокойству), апратипатти (безразличие или от­сутствие вкуса ко всему духовному), кашайа (греховные привычки) и расасвада (вкус к материальным наслаждени­ям). Пройдя стадию анартха-нивритти и почти полностью преодолев эти препятствия, преданный достигает уровня ништхита-бхакти. Иначе говоря, признаком устойчивого преданного служения является отсутствие вышеупомя­нутых пяти недостатков.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Очищение от скверны материальных качеств. Часть 2.

   Журналист: admin. Просмотров: 1247. Опубликовано: 20-12-2011, 14:38
Очищение  от  скверны  материальных  качеств. Часть 2
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

   Четвертое оскорбление заключается в пренебрежении авторитетом шрути.  Оно основанно на мнении о том, что в них ничего не говорится о бхакти и потому они предназначены для людей с мирским складом ума. Совершивший это оскорбление может искупить его, если начнет использовать свой язык, который некогда хулил писания, описывающие процессы кармы и гйаны, для того, чтобы неустанно прославлять их, и тех, кто им следует (карми и гйани) и вместе с тем громко повторять святое имя.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Очищение от скверны материальных качеств. Часть 1.

   Журналист: admin. Просмотров: 1163. Опубликовано: 20-12-2011, 14:28
Очищение  от  скверны  материальных  качеств. Часть 1
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

    За бхаджана-крийей следует анартха-нивритти, стадия освобождения от нежелательных качеств, которые препятствуют развитию бхакти. Анартхи (нежелательные качества) разделяют на четыре вида, соответственно причине возникновения: 1) возникшие в результате прошлой греховной деятельности (душкрити-уттха), 2) возникшие в результате прошлых благочестивых поступков (сукрити-уттха), 3) являющиеся результатом оскорблений в процессе преданного служения (апарадха-уттха) и 4) возникающие при неправильном исполнении преданного служения в котором препятствия возникают в результате сакама-бхакти (служения с примесью материальных желаний), (такое сакама-бхакти порождает то, что называется бхакти-уттха).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Шраддха, садху-санга, бхаджана крия.

   Журналист: admin. Просмотров: 1730. Опубликовано: 20-12-2011, 13:01
Шраддха, садху-санга, бхаджана крия
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

       Исполняющий желания росток чистой бхакти, свободной от примеси кармы и гйаны, прорастает на почве сердца, давая прибежище тем удачливым преданным, которые твердо следуют обету (дхрита-врата) не стремиться ни к чему, кроме бхакти, подобно пчелам, одержимым желанием вкушать только нектар (мадху-врата). Источником жизни для этого растения является служение, основанное на желании доставить удовольствие Господу (анукулйа)....

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур

Высшее превосходство пути бхакти.

   Журналист: admin. Просмотров: 1248. Опубликовано: 19-12-2011, 13:23
Высшее  превосходство  пути бхакти.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур

     В «Тайттария Упанишад» после описания различных уровней сознания (анна-майа и проч.) говорится: брахма пуччхам пратиштха (2.5.2): основой существования всех видов сознания является Брахман (ананда-майа). Далее вполне однозначно говорится о существовании парам-ананда-майа пуруши, Который по Своему положению превосходит даже Брахман, поскольку является паратпара-таттвой, или Высшей Абсолютной Истиной, воплощением расы, наслаждения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Вишванатха Чакраварти Тхакур