Расстановка акцентов.
Расстановка акцентов
Природа сварупа-, санга- и аропа-сиддха бхакти
Переписка Ари Мардана Прабху и Шримати Шьямарани диди
07.02.2023г
Ари Мардан д.: Я обращаюсь к вам с вопросами по теме трёх видов бхакти, а, в частности, я хотел бы получить от вас пояснения в отношении природы сварупа-сиддха-бхакти. К сожалению, эта тема не очень понятна даже некоторым санньяси и старшим проповедникам в санге нашего Шрилы Гурудева (Ш.Б.Нараяны Махараджа). Один из проповедников, севаков нашего Шрилы Гурудева, в феврале 2021 года неоднократно утверждал во время своих публичных лекций по Скайпу для русских, что каништха-адхикари может совершать сварупа-сиддха-бхакти. В связи с этим, мои духовные браться, пытаясь задавать ему снова и снова уточняющие вопросы, разочаровались, получая снова и снова ответ, который, как нам казалось, противоречил учению гуру-варги. Разочаровавшись в этом проповеднике, они перестали его слушать, поскольку требования к хари-катхе у них были и остаются довольно высокие. Я хотел бы попросить вас помочь разобраться нам в этом вопросе, учитывая ваш огромный духовный опыт.
Теперь среди старших преданных санги нашего Гурудева в России мнение по поводу этого разнятся.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
Проводы Махараджа.
Проводы Махараджа
Беседа Ари Мардана Прабху с Пуджьяпад Бхактиведантой Триданди Махараджем
21 февраля 2008 г.
За 3 часа до отправки на вокзал в Пермь
На курсах «Бхакти-шастры», которые проходили в Москве (Сухарево), в 1997 году, преподаватель курса нам сказал: «У нас в ИСККОН некоторые считают, будто джива пала с Голоки. Однако когда будет переведена «Джайва-дхарма», то вы убедитесь, что она никогда не падала оттуда, поскольку Бхактивинода Тхакур подобное мнение не поддерживает». Наконец-то через несколько лет мы дождались перевода этой книги. И что Вы думаете! То, чего нам обещали в этой книге, мы так и не увидели. Похоже, что-то было намеренно убрано из неё при переводе, или перевод подогнали под общепринятую в Джи-Би-Си концепцию.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
Верь в Гурудева!
Верь в Гурудева!
Беседа Ари Мардана Прабху со Шрипад Бхактиведантой Шрубхак Махараджем
Враджа-мандала-парикрама
Осень, 2009г.
Не верь глупостям. Многое люди придумывают. Я сам не раз слышал об этих «чудесах». Самое главное чудо произойдёт не вдруг и не сразу, а только благодаря серьёзной работе, через годы практики. Несомненно, чудесам есть место в жизни, они существуют и происходят, но многие люди мнительны и выдают желаемое за действительное. Обретение шуддха-бхакти и любви к Кришне – вот это чудо. Всё остальное незначительно. Ты увидишь, что многие чудеса, о которых говорят тебе преданные, не повлияют на их духовную жизнь серьёзным образом. Настоящий дар Гурудева проявится по-другому. То, что он даст в реальности, не может быть утрачено никогда. Стремись к обретению именно такого дара.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
Всему своё время. Лакх для непосвящённых в самбандха-гьяну.
Всему своё время
Лакх для непосвящённых в самбандха-гьяну
Беседа Ари Мардана Прабху и
Шрипад Бхактиведанты Вишну-дайваты Махараджа
Алтай, Сентябрь. 2013 г.
Фестиваль «Йога-жизни»
Ш.Б.Вишну-дайвата Махарадж: Валмики Муни обрёл совершенство, повторяя рама-наму, даже переставив слоги имени, и так он достиг вершины бхакти!
Ари Мардан д.: Сколько ему потребовалось времени, чтобы, повторяя таким образом наму, достичь совершенства?
Ш.Б.Вишну-дайвата Махарадж: …. Я не помню.
Ари Мардан д.: 60 000 лет! Вам не кажется, что это слишком долго?
Ш.Б.Вишну-дайвата Махарадж: Возможно, но это доказывает, что повторение имени даже без самбандха-гьяны способно очистить душу.
Ари Мардан д.: Несомненно, так и есть. Но возникает вопрос: по чьим стопам лучше всего следовать в своей практике, по стопам нама-ачарьи и вечного спутника Шримана Махапрабху Шрилы Харидаса Тхакура, выполняя указания Шрилы Бхактивиноды Тхакура, или по стопам Валмики? Какова наша анугатья? Вы знаете о том, что наши ачарьи рекомендуют достичь совершенства за одну жизнь(6)?
Ш.Б.Вишну-дайвата Махарадж: Да, Анируддха Прабху про это писал в своей книге.
Ари Мардан д.: Тогда при чём тут пример Валмики Муни? Он Гаудия-вайшнав?
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
Стремление к высшему совершенству. Беседа с Ари Марданом Прабху. Часть 6.
Стремление к высшему совершенству
Беседа с Ари Марданом Прабху
Часть 6
Ритвический дух и гуру-таттва
Насколько велика разница в поведении ученика, находящегося рядом с писаниями, и поведении, когда он пребывает непосредственно рядом с учителем, настолько ученик не квалифицирован жить по писаниям. Такому человеку необходимо не только изучать шастры и следовать им, но и найти того гуру или садху, который будет наставлять непосредственно. Гуру учит жить внутренней садху-сангой, такой тип санги каждую минуту руководит действиями шишьи, даже в отсутствии явленного (пракат) гуру. Когда человек обретает дух ответственности и способность быть непрерывно занятым в сознании Кришны, тогда, вооружённый постоянством в бхакти, ништхитой, он становится минимально квалифицирован для самостоятельного развития, неконтролируемого живым садху.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
"Духовное образование". Интервью. Часть 6.
Духовное образование
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
о важности духовного знания и просвещения
Интервью Ари Мардана д.
22-25.01.2020 г.
Часть 6
«Если самбандха-гьяна не проявлена в полной мере, то любые внешние качества, которые, например, напоминают сострадание, не могут считаться истинными. В так называемом сострадании непременно присутствует эгоизм. Только когда человек осознал самбандха-гьяну в полной мере, он обретает способность видеть, что каждое живое существо является неотъемлемой частичкой Господа. … Те, чья самбандха-гьяна ещё не созрела, следуют мировоззрению, которое направлено на достижение дхармы, артхи, камы или мокши. В действительности такие личности матсарата (лживы) и нирмама (бессердечны). Вводя людей в заблуждение, они проявляют жестокость не только по отношению к своим последователям, но и к самим себе. Даже если действия такого лжеучителя внешне кажутся весьма благоприятными и свободными от насилия, на самом деле это не так. Только глубоко задумавшись над этим, мы можем осознать эту истину» («Вишуддха-чайтанья-вани», стр. 115).
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
"Духовное образование". Интервью. Часть 5.
Духовное образование
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
о важности духовного знания и просвещения
Интервью Ари Мардана д.
22-25.01.2020 г.
Часть 5
Я чаще встречал такую ситуацию, – когда какой-нибудь каништха-адхикари пытался рассказывать свои «духовные» сны подлинным садху, то они обычно смеялись над нелепостью подобных сновидений и не относились к ним серьёзно. Как правило, чтобы видеть настоящие духовные сны, нужно иметь чистое сердце и сознание. Высший мир вступает в прямой контакт, как правило, с теми, у кого нет анартх. Иногда возможно видеть что-то духовное, даже если сердце нечисто. Однако такие случаи редки и требуют подтверждения аутентичности, поскольку бывает, что тонкие сущности, привидения, духи, пишачи, забавляются с человеческим сознанием, принимая облик садху в сновидениях. Поэтому баддха-дживу легко одурачить. Я сам видел немало подобных снов. К ним не следует относиться с какой-либо серьёзностью. В этих снах есть признаки, по которым можно определить, что духовности в них мало.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
"Духовное образование". Интервью. Часть 4.
Духовное образование
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
о важности духовного знания и просвещения
Интервью Ари Мардана д.
22-25.01.2020 г.
Часть 4
Если Ваш гуру ушёл в апракат-лилу, а Вы не обрели совершенства, тогда Вам необходимо принять шикшу у другого именитого вайшнава, который поможет понимать наставления, услышанные Вами от своего учителя. Упомянутая выше ситуация с изучением шастр в контексте двух видов наставлений может рассматриваться следующим образом. Ученик мог получить от гуру наставление временно не изучать священные писания. Это относительное наставление учителя. Однако абсолютным наставлением будет признано прямо противоположное – необходимо тщательно и ежедневно изучать шастры.
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
"Духовное образование". Интервью. Часть 3.
Духовное образование
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
о важности духовного знания и просвещения
Интервью Ари Мардана д.
22-25.01.2020 г.
Часть 3
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в комментарии на «Чайтанья-Бхагавату», Ади, 12.19 пишет: «Благодаря знанию человек может достичь высшего положения в мире. … Менее разумные преданные должны слушать писания из уст более учёных вайшнавов. … Священные писания вайшнавов и духовные знания не относятся к обычным книгам и обычному знанию, направленному на обретение материальных удовольствий. Человек, относящийся к ним непочтительно, не сможет следовать по пути преданного служения. … Пракрита-сахаджии не отличаются особым умом. Считая, что они обладают качествами для совершения бхаджана, они глупо отвергают священные писания и сходят с пути махаджан, оставивших благоприятные наставления для нас, как, например, такие: «Садху-шастра-гуру-вакйа, хридае карийа аикйа – чтобы понять суть духовной жизни, необходимо всем сердцем принять наставления садху, священных писаний и гуру»».
: Вайшнавизм сегодня » Интервью
"Духовное образование". Интервью. Часть 2.
Духовное образование
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
о важности духовного знания и просвещения
Интервью Ари Мардана д.
22-25.01.2020 г.
Часть 2
«Чтобы подняться на уровень каништха-адхикари, преданный должен обладать самбандха-гьяной, то есть знать все основные таттвы и то, как они соотносятся друг с другом. Кто-то может думать, что совершает арчану, но если у него нет самбандха-гьяны, то это даже не арчана. На самом деле, если у человека нет самбандха-гьяны, он вообще не занимается практикой бхакти. Кто-то может повторять хари-наму, заниматься шраваной, киртаной, вишну-смараной, арчаной, ванданой и т.д., однако если у него нет самбандха-гьяны, его нельзя причислить даже к каништха-адхикари. … Преданный находится на уровне каништха-адхикари до тех пор, пока у него нет настоящего понимания мира апраката (духовного мира). …
: Вайшнавизм сегодня » Интервью