?

Стремление к высшему совершенству. Беседа с Ари Марданом Прабху. Часть 6.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 96. Опубликовано: 11-03-2020, 09:10

Стремление к высшему совершенству

Беседа с Ари Марданом Прабху

Часть 6

Ритвический дух и гуру-таттва

     Насколько велика разница в поведении ученика, находящегося рядом с писаниями, и поведении, когда он пребывает непосредственно рядом с учителем, настолько ученик не квалифицирован жить по писаниям. Такому человеку необходимо не только изучать шастры и следовать им, но и найти того гуру или садху, который будет наставлять непосредственно. Гуру учит жить внутренней садху-сангой, такой тип санги каждую минуту руководит действиями шишьи, даже в отсутствии явленного (пракат) гуру. Когда человек обретает дух ответственности и способность быть непрерывно занятым в сознании Кришны, тогда, вооружённый постоянством в бхакти, ништхитой, он становится минимально квалифицирован для самостоятельного развития, неконтролируемого живым садху.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

"Духовное образование". Интервью. Часть 6.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 132. Опубликовано: 26-02-2020, 15:49

Духовное образование

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

о важности духовного знания и просвещения

Интервью Ари Мардана д.

22-25.01.2020 г.

Часть 6

     «Если самбандха-гьяна не проявлена в полной мере, то любые внешние качества, которые, например, напоминают сострадание, не могут считаться истинными. В так называемом сострадании непременно присутствует эгоизм. Только когда человек осознал самбандха-гьяну в полной мере, он обретает способность видеть, что каждое живое существо является неотъемлемой частичкой Господа. … Те, чья самбандха-гьяна ещё не созрела, следуют мировоззрению, которое направлено на достижение дхармы, артхи, камы или мокши. В действительности такие личности матсарата (лживы) и нирмама (бессердечны). Вводя людей в заблуждение, они проявляют жестокость не только по отношению к своим последователям, но и к самим себе. Даже если действия такого лжеучителя внешне кажутся весьма благоприятными и свободными от насилия, на самом деле это не так. Только глубоко задумавшись над этим, мы можем осознать эту истину» («Вишуддха-чайтанья-вани», стр. 115).

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

"Духовное образование". Интервью. Часть 5.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 115. Опубликовано: 25-02-2020, 15:20

Духовное образование

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

о важности духовного знания и просвещения

Интервью Ари Мардана д.

22-25.01.2020 г.

Часть 5

     Я чаще встречал такую ситуацию, – когда какой-нибудь каништха-адхикари пытался рассказывать свои «духовные» сны подлинным садху, то они обычно смеялись над нелепостью подобных сновидений и не относились к ним серьёзно. Как правило, чтобы видеть настоящие духовные сны, нужно иметь чистое сердце и сознание. Высший мир вступает в прямой контакт, как правило, с теми, у кого нет анартх. Иногда возможно видеть что-то духовное, даже если сердце нечисто. Однако такие случаи редки и требуют подтверждения аутентичности, поскольку бывает, что тонкие сущности, привидения, духи, пишачи, забавляются с человеческим сознанием, принимая облик садху в сновидениях. Поэтому баддха-дживу легко одурачить. Я сам видел немало подобных снов. К ним не следует относиться с какой-либо серьёзностью. В этих снах есть признаки, по которым можно определить, что духовности в них мало.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

"Духовное образование". Интервью. Часть 4.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 62. Опубликовано: 24-02-2020, 16:33

Духовное образование

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

о важности духовного знания и просвещения

Интервью Ари Мардана д.

22-25.01.2020 г.

Часть 4

     Если Ваш гуру ушёл в апракат-лилу, а Вы не обрели совершенства, тогда Вам необходимо принять шикшу у другого именитого вайшнава, который поможет понимать наставления, услышанные Вами от своего учителя. Упомянутая выше ситуация с изучением шастр в контексте двух видов наставлений может рассматриваться следующим образом. Ученик мог получить от гуру наставление временно не изучать священные писания. Это относительное наставление учителя. Однако абсолютным наставлением будет признано прямо противоположное – необходимо тщательно и ежедневно изучать шастры.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

"Духовное образование". Интервью. Часть 3.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 69. Опубликовано: 23-02-2020, 12:07

Духовное образование

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

о важности духовного знания и просвещения

Интервью Ари Мардана д.

22-25.01.2020 г.

Часть 3

     Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в комментарии на «Чайтанья-Бхагавату», Ади, 12.19 пишет: «Благодаря знанию человек может достичь высшего положения в мире. … Менее разумные преданные должны слушать писания из уст более учёных вайшнавов. … Священные писания вайшнавов и духовные знания не относятся к обычным книгам и обычному знанию, направленному на обретение материальных удовольствий. Человек, относящийся к ним непочтительно, не сможет следовать по пути преданного служения. … Пракрита-сахаджии не отличаются особым умом. Считая, что они обладают качествами для совершения бхаджана, они глупо отвергают священные писания и сходят с пути махаджан, оставивших благоприятные наставления для нас, как, например, такие: «Садху-шастра-гуру-вакйа, хридае карийа аикйа – чтобы понять суть духовной жизни, необходимо всем сердцем принять наставления садху, священных писаний и гуру»».

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

"Духовное образование". Интервью. Часть 2.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 97. Опубликовано: 21-02-2020, 11:38

Духовное образование

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

о важности духовного знания и просвещения

Интервью Ари Мардана д.

22-25.01.2020 г.

Часть 2

     «Чтобы подняться на уровень каништха-адхикари, преданный должен обладать самбандха-гьяной, то есть знать все основные таттвы и то, как они соотносятся друг с другом. Кто-то может думать, что совершает арчану, но если у него нет самбандха-гьяны, то это даже не арчана. На самом деле, если у человека нет самбандха-гьяны, он вообще не занимается практикой бхакти. Кто-то может повторять хари-наму, заниматься шраваной, киртаной, вишну-смараной, арчаной, ванданой и т.д., однако если у него нет самбандха-гьяны, его нельзя причислить даже к каништха-адхикари. … Преданный находится на уровне каништха-адхикари до тех пор, пока у него нет настоящего понимания мира апраката (духовного мира). …

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

"Духовное образование". Интервью. Часть 1.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 292. Опубликовано: 20-02-2020, 12:08
"Духовное образование". Интервью. Часть 1.

Духовное образование

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

о важности духовного знания и просвещения

Интервью Ари Мардана д.

22-25.01.2020 г.

Часть 1

     В своей хари-катхе Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж как-то говорил, что у него не было много времени, чтобы изучать шастры. В основном он всегда был занят в строительстве матхов (храмов) и также выполнял другие распоряжения своего Гуруджи, Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Лишь непродолжительное время, когда он получил травму, и ему прописали постельный режим, он в течение четырёх месяцев изучал писания. Значит ли это, что Шрила Бхарати Махарадж не придавал большого значения вайшнавскому образованию и не считал его обязательным? В связи с этим, оценивая нашего учителя, кто-то может подумать, что он не имел глубоких духовных познаний, поскольку четырёх месяцев мало для обретения духовных знаний.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

"Позитивный и негативный фанатизм".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 93. Опубликовано: 13-12-2019, 11:48

Позитивный и негативный фанатизм

Интервью с Пуджьяпад Бхакти Прапанн Тиртхой Махараджем

22 августа, 2019г.

     Что ещё я видел во времена Гуру Махараджа? Какой-то преданный, возможно, брахмачари пришёл в наш матх из какого-то другого матха. Он зашёл на кухню и, кажется, прикоснулся к посуде или что-то сделал ещё неприемлемое. Гуру Махарадж сразу сказал: «Так. Это нельзя использовать для подношения у алтаря. Отдайте это всё коровам, готовьте заново». Мы были изумлены! Это было на моих глазах. Я не знаю, что за этим стоит, но такой пример был. Я не знаю, что Гурудев знал про этого преданного. Но фанатизм всё-таки проявляется больше, когда речь идёт о Рагхунатхе дасе Госвами. Он не примет ничего, кроме как из лагеря Радхарани. Как птица чатака, которая не будет пить никакую другую воду, кроме дождевой.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

Грихастха-ашрам. Интервью со Ш.Враджанатхой Прабху.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 288. Опубликовано: 23-10-2019, 09:24
Грихастха-ашрам. Интервью со Ш.Враджанатхой Прабху.

Грихастха-ашрам

Психология или шаранагати?

Интервью со Шриманом Враджанатхой Прабху

г.Кемерово. 24 апреля 2019г.

    Я много раз видел, как домохозяева подходили к Гурудеву по семейным вопросам. Однако Шрила Гурудев говорил им: «Это не моя ответственность, это ваше решение. Поэтому семейная жизнь – это ваша ответственность. Я буду помогать вам в духовной жизни, а семья – это часть вашей жизни. Поэтому вы должны решать сами, как вам жить в семье». Он вновь и вновь подчёркивал, ссылаясь на наши священные писания: «Если вы хотите быть грихастхами, старайтесь быть идеальными домохозяевами. В центре вашего ашрама должен быть Кришна. Всегда приглашайте к себе в гости вайшнавов и служить им в соответствии со своими возможностями. Сделайте целью своей жизни духовное развитие. Укрепляйтесь в бхакти. После того, как вы выполнили свои общественные обязанности, семейные обязанности, после того, как вы приходите с работы, используйте остальное время в служении Божествам. Совершайте свой бхаджан, посещая вайшнавов, нама-хатты. Старайтесь служить под руководством старшего вайшнава». Такова была просьба, с которой обратился Шрила Гурудев к тем, кто хотел быть или был грихастхой.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью

Шрипад Кевала Аудоломи Махарадж. Почитать или нет?

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 333. Опубликовано: 26-03-2019, 08:37

Шрипад Кевала Аудоломи Махарадж

Почитать или нет?

Беседа со Шьямарани даси

Январь, 2019г.

     Я зачитаю слова Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. Парам-гурудев не мог терпеть ничего, что было против Шрилы Сарасвати Прабхупады. После того, как Прабхупада ушёл в апракат-лилу, Ананта Васудева и Сундарананда находились под влиянием неблагоприятного общения. Они стали откровенными оппонентами и выступали против Шрилы Прабхупады. Бхакти Кевала Аудоломи Махарадж стал следовать по их стопам. Но Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж был категорически против их идей. Не смотря на то, что Бхакти Кевала Аудоломи Махарадж был его духовным братом, тем не менее, Бхакти Прагьяна Кешава отвергал их идеи без каких-либо компромиссов.

.: Вайшнавизм сегодня » Интервью