Самалочана. Критический обзор трёх книг.



Самалочана
Критический обзор трёх книг
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджана тошани», Том 6, №4, 1894 г.
В этой рецензии, опубликованной в «Саджаны тошани», том 6, № 4 за 1894 год, Шрила Бхактивинода Тхакур критикует три книги. Одна из них посвящена Шриле Рагхунатхе дасу Госвами, другая рассказывает о современном вайшнавизме, а третья повествует о поэте-вайшнаве Шри Чандидасе. Как всегда, оценка Шрилы Бхактивиноды Тхакура имела весьма аналитический подход и в большинстве случаев, он высказывает чрезвычайно взвешенную точку зрения.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Значение Харе Кришна маха-мантры.



Значение Харе Кришна маха-мантры
Объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура
Из «Шри Чайтанья-шикшамриты»
Харе — мач-читтам хритва бхава-бандхан мочайа: О Харе! Прошу Тебя, плени мой ум и освободи из плена материальной жизни.
Кришна — мач-читтам акарша: О Кришна! Привлеки к Себе мой беспокойный ум.
Харе — сва-мадхурйена мач-читтам хара: О Харе! Наполни мой ум Своей спонтанной мадхурьей.
Кришна — сва-бхакта-двара бхаджана-джнана-данена мач-читтам шодхайа: О Кришна!
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Шри Шри Майяпура маха-махотсава.



Шри Шри Майяпура маха-махотсава
Великий фестиваль в Шри Майяпуре
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджана тошани», Том 6, № 1, 1894 г.
Тем временем слуги Господа были заняты радостным служением, выполняя множество задач. Многие преданные, прибывшие из разных мест, в том числе из Силхета, Дакки, Трипуры, Мименсингха, Рангпура, Динаджпура, Раджшахи, Пабны, Фаридпура, Джессора, Бардхамана, Банкуры, Бирбхума, Муршидабада, Мединипура, Хугли, 24 Парганы и Калькутты, с радостью входили в храм, желая обрести даршан Божественной Четы, а также махаджан, находившихся там. Представители правительства, которым было поручено поддерживать порядок, позаботились о том, чтобы у каждого была возможность благополучно получить даршан. После того как около двадцати пяти-тридцати тысяч паломников уже получили даршан, началась церемония пратиштхи (инсталляции).
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
«Пада-ратнавали».



«Пада-ратнавали»
Сборник стихов, подобных драгоценным каменьям
Рецензия Шрилы Бхактивиноды Тхакура
1885 г.
Это неверно. Имя «Рая» относится к Шри Рамананде Раю, а фраза «натака Рая» относится к «Джаганнатха-валлабха-натаке» (драма, написанная Шрилой Раманандой Раем). Во введении написано, что среди современных религий вайшнавская дхарма является главной. Это утверждение противоречит всем историческим фактам. Нет страны старше Бхарата-варши, и с этим согласны все учёные. Нет цивилизации, которая появилась бы раньше арийской расы; даже если высокомерные жители Запада не соглашаются с этим, это в любом случае будет считаться правдой. Арьи первыми заселили Бхарату. Это было доказано со времён Праджапати, сыновей Брахмы. Кашьяпа — это один из Праджапати. Шри Прахлада Махарадж был его внуком. Все шастры провозглашают его жемчужиной среди вайшнавов.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Акхры в Пури.



Акхры в Пури
Шрила Бхактивинода Тхакур
29 сентября 1871 года
«Акхры в Пури» — это редкое эссе, написанное на английском языке Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в 1871 году, когда он был заместителем мирового судьи в Пури. Он перечисляет основные акхры (акхады) или монастыри в Пури, а затем переходит к описанию общей деятельности в акхрах и того, как её можно улучшить. Оригинальное английское написание сохранено в этой статье для потомков. «Институт Бхактивинода» хотел бы выразить благодарность Сундар Гопалу Прабху и «Исследовательскому центру Бхактиведанты» (BRC) в Калькутте за то, что они прислали нам эту важную статью.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Какова должна быть истинная цель образования?



Какова должна быть истинная цель образования?
Шрила Бхактивинода Тхакур
«The Hindu Intelligencer»
19 января 1857 года
Эта чрезвычайно редкая и ранняя статья Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Она была опубликована на английском языке в газете «The Hindu Intelligencer» от 19 января 1857 года. В своём автобиографическом письме Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает, что в юности он написал несколько статей для «The Hindu Intelligencer». Это эссе было прочитано им в дискуссионном клубе в Хогалкурии в Западной Бенгалии, когда ему было всего девятнадцать лет. Хотя тема этой короткой статьи не духовная, тем не менее интересно наблюдать, как Шрила Бхактивинода Тхакур заботился о благополучии своих соотечественников.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Шри Гауранга-самадж.



Шри Гауранга-самадж
Подлинное сообщество Шри Гауранги
Шрила Бхактивинода Тхакур
Есть три типа людей, которые верят в Господа Шри Чайтанью Махапрабху. Первые – это те, кто верят, что Он является Верховным Господом. Об этом говорится в «Чайтанья-чаритамрите»: шри кришна чаитанйа радха-кришна нахи анйа, Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны. Вторая категория – это те, кто верят в то, что Он является очень возвышенным вайшнавом (маха-бхагаватой). Третья категория людей – это те, кто верят, что Господь Чайтанья является великой личностью. Все эти три типа людей можно включить в Гауранга-самадж.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
"Нава-прамея-сиддханта".



Нава-прамея-сиддханта
Девять неопровержимых истин Вед
Шрила Бхактивинода Тхакур
Вайшнавский катехизис
Фрагменты
Вопрос: Как возможно обрести знание о Боге, бхагават-таттву?
Ответ: Оно осознаётся душой как самоочевидное и совершенное знание (сватах-сиддха-гьяна).
Вопрос: Что значит самоочевидное?
Ответ: Знание проявлено в двух аспектах: 1) самоочевидное (постигаемое), или самопроявленное (сватах-сиддха) и 2) зависящее от чувственного восприятия (индрия-паратантра). Самоочевидное знание – это истина, присущая естеству чистой души. Оно столь же вечно, как вечен мир божественного, и именуется оно веда или же амная (духовное знание, получаемое через парампару). Вместе с обусловленными душами самоочевидная истина как чистое знание проявилась в этом мире в форме Риг-веды, Сама-веды, Яджур-веды и Атхарва-веды. Второй тип знания, которое живое существо получает, используя материальные чувства, называется индрия-паратантра.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Ачьютанандер нирьян.



Ачьютанандер нирьян
Уход Ачьютананды, первого сына Шрилы Бхактивиноды Тхакура
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджджана-тошани», Том 7, №2. Май 1895г.
Тогда из уст Ачьюты вырвались некоторые повествования о самом себе. Помимо этого в доме проявилось много духовных форм вайшнавов, с гирляндами и тилаками. Своим сиянием эти вайшнавы затмили свет, исходящий от всех лампад в доме. Из поведанных им повествований только одно можно опубликовать. Ачьюта сказал: «Я вайшнав из Шри Рамануджа-сампрадаи. Я совершил некое оскорбление по отношению к той истине, которой учит сампрадая Шримана Махапрабху. Чтобы избавиться от оскорбления, я пребывал в этом доме вплоть до настоящего времени. Суть всей духовной жизни – святое имя Кришны.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
"Каликатара киртана".



Каликатара киртана
Киртан в Калькутте
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджджана тошани», Том 11, № 3, 1899г.
Те, кто обладает према-бхакти (т.е. уттама-адхикари) в своём сердце, обычно любят воспевать святое имя, используя старые мелодии. Они не хотят петь или слушать о бесполезных для души темах. Они поют и слушают харинаму в традиционном старинном стиле. В наши дни гражданам этого большого города нелегко понять природу чистого бхакти из-за отсутствия хорошего общения (садху-санги). Они следуют своему собственному выдуманному методу. Такова лила Господа. Мы ничего не можем сказать об этом. Принимаем всё, что пожелает Господь. Когда традиционные инструменты кхолы, караталы и т.д. будут оставлены, а современные иностранные инструменты войдут во все киртаны, может быть много развлечений, однако Шри Бхакти Деви постепенно уйдёт, бхакти будет разрушена. В наши дни мы настолько очарованы всем чужеродным, что пытаемся включить это даже в наш бхаджан.
Как бы то ни было, наш Шри Гауранга Прабху очень милостив. Когда Он взглянул на Калькутту, Он дал людям склонность к совершению киртана. Мы надеемся, что Он постепенно вселит чистую бхакти в сердца жителей этого большого города.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур