?

Самалочана. Критический обзор трёх книг.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 12. Опубликовано: 13-03-2025, 16:35

Самалочана

Критический обзор трёх книг

Шрила Бхактивинода Тхакур

«Саджана тошани», Том 6, №41894 г.

     В этой рецензии, опубликованной в «Саджаны тошани», том 6, № 4 за 1894 год, Шрила Бхактивинода Тхакур критикует три книги. Одна из них посвящена Шриле Рагхунатхе дасу Госвами, другая рассказывает о современном вайшнавизме, а третья повествует о поэте-вайшнаве Шри Чандидасе. Как всегда, оценка Шрилы Бхактивиноды Тхакура имела весьма аналитический подход и в большинстве случаев, он высказывает чрезвычайно взвешенную точку зрения.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Значение Харе Кришна маха-мантры.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 30. Опубликовано: 27-02-2025, 18:48

Значение Харе Кришна маха-мантры

Объяснение Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Из «Шри Чайтанья-шикшамриты»

     Харе мач-читтам хритва бхава-бандхан мочайа: О Харе! Прошу Тебя, плени мой ум и освободи из плена материальной жизни.

Кришна мач-читтам акарша: О Кришна! Привлеки к Себе мой беспокойный ум.

Харе сва-мадхурйена мач-читтам хара: О Харе! Наполни мой ум Своей спонтанной мадхурьей.

Кришна сва-бхакта-двара бхаджана-джнана-данена мач-читтам шодхайа: О Кришна!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Шри Шри Майяпура маха-махотсава.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 27. Опубликовано: 26-02-2025, 17:38

Шри Шри Майяпура маха-махотсава

Великий фестиваль в Шри Майяпуре

Шрила Бхактивинода Тхакур

«Саджана тошани», Том 6, № 1, 1894 г.

     Тем временем слуги Господа были заняты радостным служением, выполняя множество задач. Многие преданные, прибывшие из разных мест, в том числе из Силхета, Дакки, Трипуры, Мименсингха, Рангпура, Динаджпура, Раджшахи, Пабны, Фаридпура, Джессора, Бардхамана, Банкуры, Бирбхума, Муршидабада, Мединипура, Хугли, 24 Парганы и Калькутты, с радостью входили в храм, желая обрести даршан Божественной Четы, а также махаджан, находившихся там. Представители правительства, которым было поручено поддерживать порядок, позаботились о том, чтобы у каждого была возможность благополучно получить даршан. После того как около двадцати пяти-тридцати тысяч паломников уже получили даршан, началась церемония пратиштхи (инсталляции).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

«Пада-ратнавали».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 26. Опубликовано: 21-02-2025, 16:00

«Пада-ратнавали»

Сборник стихов, подобных драгоценным каменьям

Рецензия Шрилы Бхактивиноды Тхакура

1885 г.

     Это неверно. Имя «Рая» относится к Шри Рамананде Раю, а фраза «натака Рая» относится к «Джаганнатха-валлабха-натаке» (драма, написанная Шрилой Раманандой Раем). Во введении написано, что среди современных религий вайшнавская дхарма является главной. Это утверждение противоречит всем историческим фактам. Нет страны старше Бхарата-варши, и с этим согласны все учёные. Нет цивилизации, которая появилась бы раньше арийской расы; даже если высокомерные жители Запада не соглашаются с этим, это в любом случае будет считаться правдой. Арьи первыми заселили Бхарату. Это было доказано со времён Праджапати, сыновей Брахмы. Кашьяпа — это один из Праджапати. Шри Прахлада Махарадж был его внуком. Все шастры провозглашают его жемчужиной среди вайшнавов.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Акхры в Пури.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 41. Опубликовано: 8-02-2025, 12:42

Акхры в Пури

Шрила Бхактивинода Тхакур

29 сентября 1871 года

     «Акхры в Пури» — это редкое эссе, написанное на английском языке Шрилой Бхактивинодой Тхакуром в 1871 году, когда он был заместителем мирового судьи в Пури. Он перечисляет основные акхры (акхады) или монастыри в Пури, а затем переходит к описанию общей деятельности в акхрах и того, как её можно улучшить. Оригинальное английское написание сохранено в этой статье для потомков. «Институт Бхактивинода» хотел бы выразить благодарность Сундар Гопалу Прабху и «Исследовательскому центру Бхактиведанты» (BRC) в Калькутте за то, что они прислали нам эту важную статью.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Какова должна быть истинная цель образования?

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 35. Опубликовано: 31-01-2025, 15:59

Какова должна быть истинная цель образования?

Шрила Бхактивинода Тхакур 

«The Hindu Intelligencer»

19 января 1857 года 

     Эта чрезвычайно редкая и ранняя статья Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Она была опубликована на английском языке в газете «The Hindu Intelligencer» от 19 января 1857 года. В своём автобиографическом письме Шрила Бхактивинода Тхакур рассказывает, что в юности он написал несколько статей для «The Hindu Intelligencer». Это эссе было прочитано им в дискуссионном клубе в Хогалкурии в Западной Бенгалии, когда ему было всего девятнадцать лет. Хотя тема этой короткой статьи не духовная, тем не менее интересно наблюдать, как Шрила Бхактивинода Тхакур заботился о благополучии своих соотечественников.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Шри Гауранга-самадж.

   Журналист: admin. Просмотров: 1932. Опубликовано: 13-07-2024, 19:23

Шри Гауранга-самадж

Подлинное сообщество Шри Гауранги

Шрила Бхактивинода Тхакур 

        Есть три типа людей, которые верят в Господа Шри Чайтанью Махапрабху. Первые – это те, кто верят, что Он является Верховным Господом. Об этом говорится в «Чайтанья-чаритамрите»: шри кришна чаитанйа радха-кришна нахи анйа, Шри Чайтанья Махапрабху неотличен от Шри Шри Радхи и Кришны. Вторая категория – это те, кто верят в то, что Он является очень возвышенным вайшнавом (маха-бхагаватой). Третья категория людей – это те, кто верят, что Господь Чайтанья является великой личностью. Все эти три типа людей можно включить в Гауранга-самадж.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Нава-прамея-сиддханта".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 133. Опубликовано: 12-01-2023, 17:21

Нава-прамея-сиддханта
Девять неопровержимых истин Вед

Шрила Бхактивинода Тхакур

Вайшнавский катехизис

Фрагменты

Вопрос: Как возможно обрести знание о Боге, бхагават-таттву?

Ответ: Оно осознаётся душой как самоочевидное и совершенное знание (сватах-сиддха-гьяна).

Вопрос: Что значит самоочевидное?

Ответ: Знание проявлено в двух аспектах: 1) самоочевидное (постигаемое), или самопроявленное (сватах-сиддха) и 2) зависящее от чувственного восприятия (индрия-паратантра). Самоочевидное знание – это истина,  присущая естеству чистой души. Оно столь же вечно, как вечен мир божественного, и именуется оно веда или же амная (духовное знание, получаемое через парампару). Вместе с обусловленными душами самоочевидная истина как чистое знание проявилась в этом мире в форме Риг-веды, Сама-веды, Яджур-веды и Атхарва-веды. Второй тип знания, которое живое существо получает, используя материальные чувства, называется индрия-паратантра.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Ачьютанандер нирьян.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 394. Опубликовано: 8-11-2022, 16:39

Ачьютанандер нирьян

Уход Ачьютананды, первого сына Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Шрила Бхактивинода Тхакур

«Саджджана-тошани», Том 7, №2. Май 1895г.

     Тогда из уст Ачьюты вырвались некоторые повествования о самом себе. Помимо этого в доме проявилось много духовных форм вайшнавов, с гирляндами и тилаками. Своим сиянием эти вайшнавы затмили свет, исходящий от всех лампад в доме. Из поведанных им повествований только одно можно опубликовать. Ачьюта сказал: «Я вайшнав из Шри Рамануджа-сампрадаи. Я совершил некое оскорбление по отношению к той истине, которой учит сампрадая Шримана Махапрабху. Чтобы избавиться от оскорбления, я пребывал в этом доме вплоть до настоящего времени. Суть всей духовной жизни – святое имя Кришны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Каликатара киртана".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 193. Опубликовано: 7-10-2022, 08:53

Каликатара киртана

Киртан в Калькутте

Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджджана тошани», Том 11, № 3, 1899г.

     Те, кто обладает према-бхакти (т.е. уттама-адхикари) в своём сердце, обычно любят воспевать святое имя, используя старые мелодии. Они не хотят петь или слушать о бесполезных для души темах. Они поют и слушают харинаму в традиционном старинном стиле. В наши дни гражданам этого большого города нелегко понять природу чистого бхакти из-за отсутствия хорошего общения (садху-санги). Они следуют своему собственному выдуманному методу. Такова лила Господа. Мы ничего не можем сказать об этом. Принимаем всё, что пожелает Господь. Когда традиционные инструменты кхолы, караталы и т.д. будут оставлены, а современные иностранные инструменты войдут во все киртаны, может быть много развлечений, однако Шри Бхакти Деви постепенно уйдёт, бхакти будет разрушена. В наши дни мы настолько очарованы всем чужеродным, что пытаемся включить это даже в наш бхаджан.

Как бы то ни было, наш Шри Гауранга Прабху очень милостив. Когда Он взглянул на Калькутту, Он дал людям склонность к совершению киртана. Мы надеемся, что Он постепенно вселит чистую бхакти в сердца жителей этого большого города.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур