?

"Нава-прамея-сиддханта".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 93. Опубликовано: 12-01-2023, 17:21

Нава-прамея-сиддханта
Девять неопровержимых истин Вед

Шрила Бхактивинода Тхакур

Вайшнавский катехизис

Фрагменты

Вопрос: Как возможно обрести знание о Боге, бхагават-таттву?

Ответ: Оно осознаётся душой как самоочевидное и совершенное знание (сватах-сиддха-гьяна).

Вопрос: Что значит самоочевидное?

Ответ: Знание проявлено в двух аспектах: 1) самоочевидное (постигаемое), или самопроявленное (сватах-сиддха) и 2) зависящее от чувственного восприятия (индрия-паратантра). Самоочевидное знание – это истина,  присущая естеству чистой души. Оно столь же вечно, как вечен мир божественного, и именуется оно веда или же амная (духовное знание, получаемое через парампару). Вместе с обусловленными душами самоочевидная истина как чистое знание проявилась в этом мире в форме Риг-веды, Сама-веды, Яджур-веды и Атхарва-веды. Второй тип знания, которое живое существо получает, используя материальные чувства, называется индрия-паратантра.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Ачьютанандер нирьян.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 343. Опубликовано: 8-11-2022, 16:39

Ачьютанандер нирьян

Уход Ачьютананды, первого сына Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Шрила Бхактивинода Тхакур

«Саджджана-тошани», Том 7, №2. Май 1895г.

     Тогда из уст Ачьюты вырвались некоторые повествования о самом себе. Помимо этого в доме проявилось много духовных форм вайшнавов, с гирляндами и тилаками. Своим сиянием эти вайшнавы затмили свет, исходящий от всех лампад в доме. Из поведанных им повествований только одно можно опубликовать. Ачьюта сказал: «Я вайшнав из Шри Рамануджа-сампрадаи. Я совершил некое оскорбление по отношению к той истине, которой учит сампрадая Шримана Махапрабху. Чтобы избавиться от оскорбления, я пребывал в этом доме вплоть до настоящего времени. Суть всей духовной жизни – святое имя Кришны.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Каликатара киртана".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 149. Опубликовано: 7-10-2022, 08:53

Каликатара киртана

Киртан в Калькутте

Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджджана тошани», Том 11, № 3, 1899г.

     Те, кто обладает према-бхакти (т.е. уттама-адхикари) в своём сердце, обычно любят воспевать святое имя, используя старые мелодии. Они не хотят петь или слушать о бесполезных для души темах. Они поют и слушают харинаму в традиционном старинном стиле. В наши дни гражданам этого большого города нелегко понять природу чистого бхакти из-за отсутствия хорошего общения (садху-санги). Они следуют своему собственному выдуманному методу. Такова лила Господа. Мы ничего не можем сказать об этом. Принимаем всё, что пожелает Господь. Когда традиционные инструменты кхолы, караталы и т.д. будут оставлены, а современные иностранные инструменты войдут во все киртаны, может быть много развлечений, однако Шри Бхакти Деви постепенно уйдёт, бхакти будет разрушена. В наши дни мы настолько очарованы всем чужеродным, что пытаемся включить это даже в наш бхаджан.

Как бы то ни было, наш Шри Гауранга Прабху очень милостив. Когда Он взглянул на Калькутту, Он дал людям склонность к совершению киртана. Мы надеемся, что Он постепенно вселит чистую бхакти в сердца жителей этого большого города.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Истины «Саджджана тошани».

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 111. Опубликовано: 3-10-2022, 04:08

Истины «Саджджана тошани»

Шрила Бхактивинода Тхакур

Фрагменты и статьи, взятые из журнала «Саджджана тошани»,

выпускаемые в бхагават-парампаре Шрилой Бхактивинодой Тхакуром

     Одна из целей враты – постепенно уменьшить склонность преданной Господу дживатмы к чувственному наслаждению. Если человек думает: «Так уж и быть, сегодня я с большим трудом буду отрекаться, однако завтра уже вволю смогу насладиться тем, от чего отрекаюсь сегодня», – в таком случае цель его враты не будет достигнута. Почему? Потому что все враты предписаны для того, чтобы при помощи постепенной практики дать человеку развить способность к отречению от объектов чувственного наслаждения. Часто враты длятся три дня. Таким образом, прекращая соприкосновение с объектами чувственного наслаждения на протяжении трёх дней, а потом практикуя врату в течение целого месяца, а потом совершая чатурмасья-врату, человек постепенно вырывает с корнем привязанность к объектам чувственного наслаждения и навсегда расстаётся с ними.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Сахаджия матера хеятва".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 100. Опубликовано: 3-10-2022, 04:04

Сахаджия матера хеятва

Шрила Бхактивинода Тхакур
Статья из «Саджджана тошани», Том 4, выпуск 6, 1892г.

     «Враджа-мандала», созданная сожительством мужчины и женщины для бхаджана, противоречит учению Шримана Махапрабху. Похоже, что в этом мире, в эпоху Кали, люди не позволяют себе совершенствоваться. Согласно правилам чистого вайшнавизма, садхаки-мужчины будут совершать бхаджан отдельно от собрания садхак-женщин. Бхаджан – это совершенно трансцендентная деятельность, и если кто-то позволит себе хотя бы немного мирского, она будет разрушена. Деха-таттва* и т.д. – это очень вредный процесс. Чистый вайшнавизм никогда не озабочен этим.

Махашой! Если эти порочные концепции существуют в вашей местности, вы должны попытаться изменить их. Если это приводит к конфронтации с хитрыми и лживыми людьми, вы должны принять это ради Шри Махапрабху. Человеческая жизнь редка, и мы не должны тратить её впустую даже на один день. Я буду благодарен вам, если вы отнесётесь к этому серьёзному вопросу с особым вниманием. Госвами, и особенно Кавирадж Госвами Махашой, дали особое предупреждение дживам на этот счёт.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Матсья-мамса бходжана".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 125. Опубликовано: 3-10-2022, 04:00
Матсья-мамса бходжана

Поедание рыбы и мяса

Шрила Бхактивинода Тхакур
Статья из «Саджджана тошани», Том 2, №8, 1885г.

     Обзор всех итихас показывает, что люди-саттвики очень мало страдают от болезней и имеют огромные возможности заниматься йога-садханой и т.д. Раджасики страдают от болезней меньше, чем тамасичные люди. Раджасики вскоре переходят на уровень саттвиков в пользу высшей духовной деятельности. Диета тамасика-джив была устроена только с целью постепенно улучшать их инстинкты, давая им пищу в соответствии с их индивидуальным духовным стремлением. Тамасикам запрещается есть рыбу и мясо только в санкранти (когда солнце переходит в новый знак зодиака), воскресенье, дни парвы (полнолуние и новолуние), хари-васар (экадаши) и т.д. Все эти правила не нужны саттвикам и раджасикам. Разница между саттвиками и раджасиками заключается в том, что саттвики никогда не принимают пищу раджасиков и тамасиков. Из-за смешанного общения раджасики иногда принимают то, что принимают тамасики.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Кришна-нама".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 110. Опубликовано: 2-10-2022, 06:12

Кришна-нама

Шрила Бхактивинода Тхакур
Статья из «Саджджана тошани», Том 11, издание 5, 1899г.

     Чем больше человек приближается к Шриману Махапрабху, тем больше он пытается следовать Его наставлениям. Совет Господа – наполнить свою жизнь кришна-намой.

В этом мире нет истинно существующего объекта, кроме кришна-намы(1). Тот, кто твёрдо верит в Шри Махапрабху, у того отсутствует безверие в кришна-наму. Нет сомнений в том, что все блага можно получить, если твёрдо верить в слова Господа и по милости шри гуру (уттама-вайшнава) иметь способность и возможность повторять кришна-наму. Шриман Махапрабху освободил джив, дав им кришна-наму и метод поклонения ей. Во время Своих странствий по Южной Индии Он даровал вайшнавату через имя Кришны. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» сказано: «Кого бы Он ни видел, с кем бы Он ни говорил, Он велел всем повторять кришна-наму. Таким образом, все жители деревни стали вайшнавами» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья лила, 7.101).

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Вайшнава грихастхера атитхья".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 94. Опубликовано: 2-10-2022, 06:07

Вайшнава грихастхера атитхья
Гостеприимство вайшнава-домохозяина

Шрила Бхактивинода Тхакур

Статья из «Саджджана тошани», Том 8, №12, 1897г.

     Смысл в том, что дом нельзя назвать домом. Домохозяйка является душой дома. Если кто-то живёт дома с женой, вместе они смогут удовлетворить все потребности человеческой жизни. Такой домохозяин может выполнять все виды дхармы. Таким образом, дом становится прибежищем для всех ашрамов. Такой домохозяин-дхармика – благословенный человек. Среди таких благословенных людей, тот, в чьём сердце пребывает бхакти, – благословлён в особенной степени. Когда этот особо благословенный преданный-домохозяин принимает гостя, то он внимательно наблюдает за ним, является ли пришедший в гости обычным гостем или вайшнавом. Если он увидит, что гость является вайшнавом, тогда он проявит к нему больше привязанности, чем к своему брату, будет служить ему и в его обществе улучшит свою бхакти-садхану. Если же он принимает обычного гостя, он обращается с ним уважительным образом и, насколько это возможно, в соответствии с общими для всех правилами гостеприимства. Таково поведение домохозяев-вайшнавов.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

"Аттибари Ориссы".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 104. Опубликовано: 1-10-2022, 04:51

Аттибари Ориссы

Шрила Бхактивинода Тхакур

«The Harmonist», №6, Том XXVI, ноябрь 1928г.

     Аттибари являются также религиозными деятелями и политиками, подобно мусульманским фанатикам, известным как ваххабиты. В религии они занимают очень любопытное положение. Они говорят, что поклоняются Одному Великому Богу, который не имеет никакой формы. Они не имеют никакого представления о духовной личности Божества и верят, что человеческая душа после освобождения сливается с Богом. Фактически, они придерживаются той же идеи, что и великий комментатор «Веданта даршаны», я имею в виду Шанкарачарью, лидера адвайтавади. Но, в то же время, они верят, что Джаганнатха в Храме в Пури – это высший идеал Бога. На самом деле, они поклоняются идолу так, как если бы это было само безусловное Божество. Они не верят всем шастрам, но пытаются выбрать из них определённые принципы. Они верят, что являются самым высоким классом религиозных деятелей в мире, и Абсолютная Истина пребывает только с ними. Аттибари, как и старые римские католики в средние века, всё ещё получают откровения от Божества и иногда разговаривают с Ним лицом к лицу. По этой причине каждый учёный аттибари – пророк, и у него есть своя малика или серия откровений. Идите к одному из них, и он скажет вам, в каком году и при каких обстоятельствах наступит конец света!

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур

Вайшнавера вьявахара духкха.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 131. Опубликовано: 20-04-2022, 13:18

Вайшнавера вьявахара духкха

Мирские трудности вайшнава

Шрила Бхактивинода Тхакур

     О братья, тщательно собирайте в этом мире только сокровища хари-бхакти. Станьте вайшнавами и не считайте себя невайшнавами.

Страх перед чумой (эпидемией) – это менталитет невайшнава. Смотрите братья! Что эта чума может сделать вам? Какой реальный вред может она нанести, положив конец этой бесполезной жизни? Если вы желаете какой-то реальной пользы, извлеките урок из эпидемии. Если вас заразит чума, значит, ваша жизнь окончена. Просто представьте, куда после этого уйдёт ваше богатство и счастье! Поэтому, не теряя зря своего времени, постоянно и искренне повторяйте харинаму с великой преданностью. Тогда миллиарды казней не смогут вам ничего сделать».

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур