Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, письмо 13.
Письма
Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа
Письмо 13
Гуру мата, гуру пита, гуру хана пати: «Шри гуру – мать, отец и муж»(9). В этом утверждении махаджанов нет ничего, что бы противоречило установленным философским выводам или было бы искажено каким-либо неправильным отношением, расабхасой. Гурудев – это ашрая-виграха (олицетворённая обитель божественной любви). Он любимая служанка Шри Бхагавана. Принцип шри гуру – это шакти (энергия) или пракрити (божественная женская природа). Учить других служить Шри Бхагавану – его естественная функция. Он гопика, достойная служить под руководством сакхи. ... Существуют различные определения гуру, такие как антарьями (Сверхдуша), чайтья- (внутренний проводник) и маханта-гуру (святой или духовная личность). Таким образом, если кто-то обращается к этому неделимому совокупному принципу, нет ничего плохого в том, чтобы называть словом пати эту вишая-виграху Шри Кришначандру, который является Пурушоттамой, высшим проявлением мужского начала, даже когда Он проявляет Свои игры как ашрая-виграха.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, письмо 12.
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа
Письмо 12
Те, кто пытается обуздать бешенную лошадь ума (которую трудно приручить даже полубогам и тем, кто владеет своими чувствами, не приняв полного прибежища у стоп шри гуру, невежественны в отношении средств собственного духовного развития. Они страдают, сталкиваясь с сотнями препятствий. Им остается только горевать в этом океане материального существования, подобно торговцу, который оказался в открытом море без капитана. Если человек нашёл прибежище и защиту у преисполненного блаженства всеведущего гуру, то он уже не нуждается в родственниках, теле, богатстве, доме, земле, средствах передвижения и т.д. Люди, которые незнакомы с этими трансцендентными проявлениями и поглощены удовольствиями в майе (иллюзии), в силу своей природы не могут принести блаженство вечно тленному и несущественному миру материального существования.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, письмо 11.
Письма
Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа
Письмо 11
Если садхака или садхика осознали свою недостойность, — это означает, что им открылась возможность достичь благоприятного положения в служении. Это доказанный факт. Мирской эгоизм и двуличие (отсутствие искренности) являются серьёзным препятствием для совершения садхана-бхаджана; они ослепляют душу заблуждениями, которые надолго сбивают её с пути бхакти. В своём письме вы называете себя моим единственным «бестолковым ребёнком». Именно поэтому я так беспокоюсь о развитии в вас нужных качеств, о том, чтобы вы могли поддерживать своё существование как в этом бренном мире, так и в мире духовном. Дже джата патита хайа, тава дайа тата тайа — «Чем более падший человек, тем Ты (Господь) милостивее к нему». Это утверждение доказывает, что заботливые учителя и опекуны благоволят своим младшим, наивным детям и не перестают зорко приглядывать за ними. Чтобы выразить то, что чувствует сердце, не нужен другой язык. Бессвязный лепет малыша — это язык его сердца. Так он притягивает к себе всеобщее внимание.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 10.
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа
Письмо 10
Шри Бхагаван не может как полагается принять пуджу и арчану от непосвящённого человека. Это можно сравнить с незамужней девушкой, у которой нет права служить своему будущему мужу до их свадьбы. У невайшнава нет дикши, и тот, кто получил дикшу от гуру, который не является вайшнавом, не имеет квалификации для поклонения Вишну(12). Те же, кто получил посвящение от истинного гуру (уттама-адхикари) в соответствии с указаниями панчаратрики, имеют право совершать арчану шри шалаграма-шиле(13), независимо от того, мужчина это или женщина, в какой из четырёх каст они родились или даже если они вне касты. Согласно шастрам, человек, прошедший инициацию и получивший вишну-мантру, достигает духовного положения брахмана. Каждый человек, имеющий дикшу, обязательно должен с верой участвовать в пудже шри арча-виграхе и совершать другое служение. Людям с возбуждённым сознанием пуджарчана, воспевание гаятри, и т.д., особенно эффективно помогают управлять умом. Пуджарчана, совершаемая до получения дикши, – это просто игра, подобно играм в куклы, в которые играют маленькие мальчики и девочки – выдают кукол замуж, переодевают, кормят и т. д..
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 9.
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа
Письмо 9
Если Вы будете продолжать, всегда сохраняя единую направленность и твёрдую убеждённость, вас ждёт удача. Истинно духовные люди не отвергают людей социума, широкое общество. Антара-ништха каро бахйе лока-вйавахара ачират кришна томай карибен уддхара – «Внутренне сохраняй свою убеждённость; внешне будь общительным, и вскоре Кришна освободит тебя». Шриман Махапрабху дал это наставление Шри Рагхунатхе дасу Госвами только для того, чтобы передать его всему миру. Анукула-кришнанушилана – «Благоприятная погружённость в Шри Кришну»(11) – такова цель. Поэтому необходимо, насколько это возможно, держать под контролем неблагоприятные ситуации. Только тот, кто может взять всех с собой [быть внимательным ко всем и вдохновлять всех], сохранит в этом мире свою честь и славу. Поэтому нужно жить в этом мире, в этом месте суровых испытаний, с правильным пониманием морфологии и онтологии [пониманием природы и происхождения вещей]. Поистине умны только те, кто непоколебим и недвижим в этих понятиях. Разумный подход к бхаджану – это то, что доказывает достоинство садхаки или садхики.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 8.
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами
Письмо 8
Вот уже пять месяцев я проповедую за пределами Навадвипы, в течение которых у меня не было ничего, что можно было бы назвать отдыхом. Но для подлинного слуги нет такого понятия, как «перерыв в служении». В мире служения нет ни уступок, ни комиссионных; служение – единственный плод служения. Даже те, кто достиг высшего освобождения, продолжают поклоняться Шри Бхагавану и целиком отдают себя служению. Следовательно, ни при каких обстоятельствах севака или севика не могут брать отпуск или прерывать своё служение. В то же время, принятие прибежища у прекрасных лотосных стоп Шри Бхагавана, которые являются обителью бесстрашия, бессмертия и свободы от печали, есть истинный покой, и именно о нём молились вайшнавы-махаджаны
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 7.
Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами
Письмо 7
Садхака или садхика считаются достойными милости гуру и вайшнавов, если в его или её сердце проникает настроение смирения. Щедрость великих душ – истина, известная каждому. Двадцать шесть качеств святых являются яркими примерами этого. Хотя милосердие, щедрость, сострадание и уважение садху ко всем без ожидания ответного уважения являются образцом для людей этого мира, главное качество садху – это исключительная преданность Кришне (кришнаика шарана). Только тот, кто сам целиком и полностью полагается на милость Господа и является олицетворением шести ступеней предания (шат-шаранагати), может давать наставления о дхарме служения Господу и Его преданным. Только он называется Госвами. Такой истинный гуру видит во всех обитателях мира слуг Господа. Даже тех, к кому он благоволит и кто не находит прибежища ни в ком, кроме него, он считает богатством, предназначенным для служения Бхагавану.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 6.
Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами
Письмо 6
По милости шри гуру и вайшнавов ты переехал в удобное место. Это, без сомнения, хорошая новость. Но можно ли это назвать истинной милостью гуру и вайшнавов или нет? Можно ли называть получение хорошей работы, победу в суде, избавление от своего несчастья или страдания и другие подобные достижения «милостью», – это большой вопрос! Западные материалисты продолжают твердить: «Боже, дай нам хлеб насущный». Определённые классы индийских купцов произносят слова «делай де рама» – «Рама, дай мне…», и жаждут получить от Бхагавана средства к существованию. Некоторые даже поклоняются «Роти Бхагавану (Богу Хлеба)» и, таким образом, учат других вере в Бога. По правде говоря, это всё поборники апофеоза [достижения так называемого божественного положения]. Шри гуру и вайшнавы не питают страстного желания получить от Бхагавана земные блага. Они молятся Ему лишь о безоговорочной преданности. Молящиеся Шри Бхагавану, Верховному Отцу, о богатстве, последователях и т.д. не удостаиваются питри-бхакти (преданности отцу) или бхагавад-бхакти. Скорее, такие молитвы относятся к категории мирской похоти и страстей.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 5.
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами
Письмо 5
Когда у Вас появляется время, читайте «Джайва-дхарму», «Према-прадипу», «Шриман Махапрабхур шикшу», «Майявадер дживани», «Шри Чайтанья-чаритамриту» и «Шри Кришна-према-тарангини». Выучите наизусть молитвы о смирении и о вигьяпти (исповеди) из «Шри Гаудия-гити-гуччхи». Пойте эти киртаны приятным, мелодичным голосом. Старайтесь изучать книги, прославляющие Шри Навадвипу. Терпеливо и регулярно читайте статьи из «Шри Гаудия патрики» и другие публикации. Части, которые кажутся непонятными, станут простыми и лёгкими при повторном изучении. Если у вас всё ещё будут оставаться трудности, дайте мне знать, и я сделаю всё возможное, чтобы устранить ваши сомнения. Постарайтесь наилучшим образом использовать своё время. Никогда не тратьте понапрасну своё время из-за лени. Если вы живёте дома, рядом с вами есть люди, о которых нужно заботиться. Наряду со всем этим вы должны взять за правило выделять некоторое время на своё ежедневное поклонение и изучение различных книг. Эти действия называются ветвями бхакти. Из шестидесяти четырёх видов бхакти только благодаря развитию навадха-бхакти – шраваны, киртаны, смараны и т.д. – можно обрести бхакти-прему к Шри Бхагавану. Таково заключение святых, писаний и шри гуру.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 4.
Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами
Письмо 4
Инцидент в Кришначандра-пуре является продолжением тупика, имевшего место и ранее, так что тебе нет смысла беспокоиться об этом. «Действовать, действовать в живом настоящем». Это сегодняшний прогресс. Такое поведение не указывает на отсутствие любви и привязанности к тебе; поверь мне, всё это ещё живо. «Кем недоволен всеведущий Господь?» – вот что я изо всех сил пытаюсь понять. Однако реализация «тат те нукампам» из «Шримад-Бхагаватам» – лучшее и величайшее лекарство для тех, кто страдает от болезни материального существования. Не будет преувеличением назвать его панацеей. Как только люди смогут признать свои собственные ошибки, в их сердцах появятся смирение, сострадание, скромность и уважение к окружающим. Это и есть основа их высшего благополучия; так очищаются их сердца. Нет смысла в любом другом виде покаяния. «Терпение имеет горький вкус, но оно непременно принесёт прекрасные плоды». Это истинная правда. Потому в нужное время договоренности по общению могут быть возобновлены. Однако объявление «джихада» своим духовным братьям, являющимся богатством, сокровищами Шрилы Гурудева, и враждебная позиция по отношению к ним не поспособствуют какому-либо урегулированию или компромиссу.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж