?

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, письмо 13.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 150. Опубликовано: 13-12-2022, 16:37

Письма

Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Письмо 13

     Гуру мата, гуру пита, гуру хана пати: «Шри гуру – мать, отец и муж»(9). В этом утверждении махаджанов нет ничего, что бы противоречило установленным философским выводам или было бы искажено каким-либо неправильным отношением, расабхасой. Гурудев – это ашрая-виграха (олицетворённая обитель божественной любви). Он любимая служанка Шри Бхагавана. Принцип шри гуру – это шакти (энергия) или пракрити (божественная женская природа). Учить других служить Шри Бхагавану – его естественная функция. Он гопика, достойная служить под руководством сакхи. ... Существуют различные определения гуру, такие как антарьями (Сверхдуша), чайтья- (внутренний проводник) и маханта-гуру (святой или духовная личность). Таким образом, если кто-то обращается к этому неделимому совокупному принципу, нет ничего плохого в том, чтобы называть словом пати эту вишая-виграху Шри Кришначандру, который является Пурушоттамой, высшим проявлением мужского начала, даже когда Он проявляет Свои игры как ашрая-виграха

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, письмо 12.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 135. Опубликовано: 11-12-2022, 17:14

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Письмо 12

       Те, кто пытается обуздать бешенную лошадь ума (которую трудно приручить даже полубогам и тем, кто владеет своими чувствами, не приняв полного прибежища у стоп шри гуру, невежественны в отношении средств собственного духовного развития. Они страдают, сталкиваясь с сотнями препятствий. Им остается только горевать в этом океане материального существования, подобно торговцу, который оказался в открытом море без капитана. Если человек нашёл прибежище и защиту у преисполненного блаженства всеведущего гуру, то он уже не нуждается в родственниках, теле, богатстве, доме, земле, средствах передвижения и т.д. Люди, которые незнакомы с этими трансцендентными проявлениями и поглощены удовольствиями в майе (иллюзии), в силу своей природы не могут принести блаженство вечно тленному и несущественному миру материального существования.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, письмо 11.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 137. Опубликовано: 10-12-2022, 16:52

Письма

Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Письмо 11

     Если садхака или садхика осознали свою недостойность, — это означает, что им открылась возможность достичь благоприятного положения в служении. Это доказанный факт. Мирской эгоизм и двуличие (отсутствие искренности) являются серьёзным препятствием для совершения садхана-бхаджана; они ослепляют душу заблуждениями, которые надолго сбивают её с пути бхакти. В своём письме вы называете себя моим единственным «бестолковым ребёнком». Именно поэтому я так беспокоюсь о развитии в вас нужных качеств, о том, чтобы вы могли поддерживать своё существование как в этом бренном мире, так и в мире духовном. Дже джата патита хайа, тава дайа тата тайа — «Чем более падший человек, тем Ты (Господь) милостивее к нему». Это утверждение доказывает, что заботливые учителя и опекуны благоволят своим младшим, наивным детям и не перестают зорко приглядывать за ними. Чтобы выразить то, что чувствует сердце, не нужен другой язык. Бессвязный лепет малыша — это язык его сердца. Так он притягивает к себе всеобщее внимание.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 10.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 119. Опубликовано: 30-11-2022, 16:34

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Письмо 10

     Шри Бхагаван не может как полагается принять пуджу и арчану от непосвящённого человека. Это можно сравнить с незамужней девушкой, у которой нет права служить своему будущему мужу до их свадьбы. У невайшнава нет дикши, и тот, кто получил дикшу от гуру, который не является вайшнавом, не имеет квалификации для поклонения Вишну(12). Те же, кто получил посвящение от истинного гуру (уттама-адхикари) в соответствии с указаниями панчаратрики, имеют право совершать арчану шри шалаграма-шиле(13), независимо от того, мужчина это или женщина, в какой из четырёх каст они родились или даже если они вне касты. Согласно шастрам, человек, прошедший инициацию и получивший вишну-мантру, достигает духовного положения брахмана. Каждый человек, имеющий дикшу, обязательно должен с верой участвовать в пудже шри арча-виграхе и совершать другое служение. Людям с возбуждённым сознанием пуджарчана, воспевание гаятри, и т.д., особенно эффективно помогают управлять умом. Пуджарчана, совершаемая до получения дикши, – это просто игра, подобно играм в куклы, в которые играют маленькие мальчики и девочки – выдают кукол замуж, переодевают, кормят и т. д..

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 9.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 159. Опубликовано: 30-11-2022, 16:30

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

Письмо 9

     Если Вы будете продолжать, всегда сохраняя единую направленность и твёрдую убеждённость, вас ждёт удача. Истинно духовные люди не отвергают людей социума, широкое общество. Антара-ништха каро бахйе лока-вйавахара ачират кришна томай карибен уддхара – «Внутренне сохраняй свою убеждённость; внешне будь общительным, и вскоре Кришна освободит тебя». Шриман Махапрабху дал это наставление Шри Рагхунатхе дасу Госвами только для того, чтобы передать его всему миру. Анукула-кришнанушилана – «Благоприятная погружённость в Шри Кришну»(11) – такова цель. Поэтому необходимо, насколько это возможно, держать под контролем неблагоприятные ситуации. Только тот, кто может взять всех с собой [быть внимательным ко всем и вдохновлять всех], сохранит в этом мире свою честь и славу. Поэтому нужно жить в этом мире, в этом месте суровых испытаний, с правильным пониманием морфологии и онтологии [пониманием природы и происхождения вещей]. Поистине умны только те, кто непоколебим и недвижим в этих понятиях. Разумный подход к бхаджану – это то, что доказывает достоинство садхаки или садхики.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 8.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 162. Опубликовано: 29-11-2022, 12:51

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 8

     Вот уже пять месяцев я проповедую за пределами Навадвипы, в течение которых у меня не было ничего, что можно было бы назвать отдыхом. Но для подлинного слуги нет такого понятия, как «перерыв в служении». В мире служения нет ни уступок, ни комиссионных; служение – единственный плод служения. Даже те, кто достиг высшего освобождения, продолжают поклоняться Шри Бхагавану и целиком отдают себя служению. Следовательно, ни при каких обстоятельствах севака или севика не могут брать отпуск или прерывать своё служение. В то же время, принятие прибежища у прекрасных лотосных стоп Шри Бхагавана, которые являются обителью бесстрашия, бессмертия и свободы от печали, есть истинный покой, и именно о нём молились вайшнавы-махаджаны

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 7.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 199. Опубликовано: 29-11-2022, 12:47

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 7

     Садхака или садхика считаются достойными милости гуру и вайшнавов, если в его или её сердце проникает настроение смирения. Щедрость великих душ – истина, известная каждому. Двадцать шесть качеств святых являются яркими примерами этого. Хотя милосердие, щедрость, сострадание и уважение садху ко всем без ожидания ответного уважения являются образцом для людей этого мира, главное качество садху – это исключительная преданность Кришне (кришнаика шарана). Только тот, кто сам целиком и полностью полагается на милость Господа и является олицетворением шести ступеней предания (шат-шаранагати), может давать наставления о дхарме служения Господу и Его преданным. Только он называется Госвами. Такой истинный гуру видит во всех обитателях мира слуг Господа. Даже тех, к кому он благоволит и кто не находит прибежища ни в ком, кроме него, он считает богатством, предназначенным для служения Бхагавану.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 6.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 246. Опубликовано: 12-10-2022, 17:40

Письма Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 6

     По милости шри гуру и вайшнавов ты переехал в удобное место. Это, без сомнения, хорошая новость. Но можно ли это назвать истинной милостью гуру и вайшнавов или нет? Можно ли называть получение хорошей работы, победу в суде, избавление от своего несчастья или страдания и другие подобные достижения «милостью», – это большой вопрос! Западные материалисты продолжают твердить: «Боже, дай нам хлеб насущный». Определённые классы индийских купцов произносят слова «делай де рама» – «Рама, дай мне…», и жаждут получить от Бхагавана средства к существованию. Некоторые даже поклоняются «Роти Бхагавану (Богу Хлеба)» и, таким образом, учат других вере в Бога. По правде говоря, это всё поборники апофеоза [достижения так называемого божественного положения]. Шри гуру и вайшнавы не питают страстного желания получить от Бхагавана земные блага. Они молятся Ему лишь о безоговорочной преданности. Молящиеся Шри Бхагавану, Верховному Отцу, о богатстве, последователях и т.д. не удостаиваются питри-бхакти (преданности отцу) или бхагавад-бхакти. Скорее, такие молитвы относятся к категории мирской похоти и страстей.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 5.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 222. Опубликовано: 9-10-2022, 16:40

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 5

     Когда у Вас появляется время, читайте «Джайва-дхарму», «Према-прадипу», «Шриман Махапрабхур шикшу», «Майявадер дживани», «Шри Чайтанья-чаритамриту» и «Шри Кришна-према-тарангини». Выучите наизусть молитвы о смирении и о вигьяпти (исповеди) из «Шри Гаудия-гити-гуччхи». Пойте эти киртаны приятным, мелодичным голосом. Старайтесь изучать книги, прославляющие Шри Навадвипу. Терпеливо и регулярно читайте статьи из «Шри Гаудия патрики» и другие публикации. Части, которые кажутся непонятными, станут простыми и лёгкими при повторном изучении. Если у вас всё ещё будут оставаться трудности, дайте мне знать, и я сделаю всё возможное, чтобы устранить ваши сомнения. Постарайтесь наилучшим образом использовать своё время. Никогда не тратьте понапрасну своё время из-за лени. Если вы живёте дома, рядом с вами есть люди, о которых нужно заботиться. Наряду со всем этим вы должны взять за правило выделять некоторое время на своё ежедневное поклонение и изучение различных книг. Эти действия называются ветвями бхакти. Из шестидесяти четырёх видов бхакти только благодаря развитию навадха-бхакти шраваны, киртаны, смараны и т.д. – можно обрести бхакти-прему к Шри Бхагавану. Таково заключение святых, писаний и шри гуру.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами, письмо 4.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 208. Опубликовано: 9-10-2022, 16:33

Письма Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами

Письмо 4

     Инцидент в Кришначандра-пуре является продолжением тупика, имевшего место и ранее, так что тебе нет смысла беспокоиться об этом. «Действовать, действовать в живом настоящем». Это сегодняшний прогресс. Такое поведение не указывает на отсутствие любви и привязанности к тебе; поверь мне, всё это ещё живо. «Кем недоволен всеведущий Господь?» – вот что я изо всех сил пытаюсь понять. Однако реализация «тат те нукампам» из «Шримад-Бхагаватам» – лучшее и величайшее лекарство для тех, кто страдает от болезни материального существования. Не будет преувеличением назвать его панацеей. Как только люди смогут признать свои собственные ошибки, в их сердцах появятся смирение, сострадание, скромность и уважение к окружающим. Это и есть основа их высшего благополучия; так очищаются их сердца. Нет смысла в любом другом виде покаяния. «Терпение имеет горький вкус, но оно непременно принесёт прекрасные плоды». Это истинная правда. Потому в нужное время договоренности по общению могут быть возобновлены. Однако объявление «джихада» своим духовным братьям, являющимся богатством, сокровищами Шрилы Гурудева, и враждебная позиция по отношению к ним не поспособствуют какому-либо урегулированию или компромиссу.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхактиведанта Вамана Махарадж