"Двое из одной цепи".


"Святые Бенгалии".


"Святые Враджа".


"Шрила Нароттама дас Тхакур. Его жзнь и наследие".


"Васудева Сарвабхаума Бхаттачарья", глава 56.



Васудева Сарвабхаума Бхаттачарья
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж
Из Книги «Чайтанья. Его жизнь и спутники»
Глава 56
Сарвабхаума Бхаттачарья заучил все объяснения своего учителя наизусть, а когда вернулся в Навадвипу, основал собственную школу логики. Это произвело революцию в истории этой отрасли науки, поскольку значимость Митхилы уменьшилась в пользу Навадвипы. И по сей день Навадвипа считается ведущим центром по изучению ньяи. По некоторым данным, прославленный логик Рагхунатха Широмани, автор труда «Дидхити», был учеником Сарвабхаумы Бхаттачарьи.
Какова бы ни была истинность подобных утверждений, понятно, что Сарвабхаума Бхаттачарья обладал огромными познаниями как в ньяе, так и в «Веданте».
Хотя он и был грихастхой, он принял кшетра-санньясу, дав обет никогда не переступать за пределы Джаганнатха Пури, и он обучал своих учеников «Веданте» именно в Пури. Он читал Самому Махапрабху лекции по философии «Веданты», основываясь на комментарии Шанкарачарьи, однако по милости Господа Гауранги смог осознать истинный смысл Веданты».
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Краткая биография.



Шри Шримад
Бхакти Кусум Шраман Госвами Махарадж
Краткая биография
Шри Шримад Бхакти Кусум Шраман Госвами Махарадж явился в этот мир в месяц картика, 23 октября 1900 года, в очень благоприятный день Шри Аннакуты-махотсавы и Шри Говардхана-пуджи. Его родителями были Шри Дургачаран и Шримати Йогамайи Деви. Он явился в деревне Кхаррах (недалеко от Чураил) в районе Дакка Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш). Отец дал ему имя Кану. Во время церемонии ручи-парикши (испытание вкуса) он выбрал «Шримад Бхагавад-гиту». С самого детства он мог объяснять лилы Господа, рассказывая их своим друзьям. Таким образом, он проявлял свою джата-бхакти – естественную преданность Господу.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Краткое жизнеописание.



Краткое жизнеописание
Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа
Рассказал Шрипад Дамодар Махарадж
(севак Ш.Б.В.Бхарати Махараджа и ученик Ш.Б.Валлабхи Тиртхи Махараджа)
Январь 2012 г., Джаганнатха Пури
Во славу нашего Парам-гурудева Шрила Бхарати Махарадж рассказал один интересный случай, произошедший в Шьямананда Гаудия Матхе в Индрапуре. Однажды один нехороший человек забрал все драгоценности Божеств. Согласно вайшнавскому этикету есть обстоятельства, при которых вайшнав имеет право разгневаться. Праведный гнев не противоречит шастрам. И в этой ситуации наш Парам-гурудев имел полное право разозлиться на этого человека, но всегда, в любых обстоятельствах он оставался очень спокойным и умиротворённым. Это качество очень привлекло Шрилу Бхарати Махараджа. Одно из первых качеств бхавы – кшантир, которое можно обнаружить у очень возвышенных преданных. После даршана Парам-гурудева Шрила Махарадж немедленно принял у него прибежище, получив харинаму и дикшу. Он обнаружил все признаки бхавы у Парам-гурудева.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
О жизни и качествах Шрилы Бхакти Вигьяна Бхарати Махараджа.



О жизни и качествах Шрилы Бхакти Вигьяна Бхарати Махараджа
Записано со слов Мадан Гопала даса (Словения)
29 февраля 2012 г., Майяпур, Шри Чайтанья Гаудия Матх
Есть четыре причины гордости, а гордость это то, что труднее всего оставить. Несложно оставить грубые желания, такие как наслаждаться противоположным полом, жертвовать деньгами и прочими заметными внешними вещами. Но гордость прячется внутри, и её трудно разглядеть. Это также как человек не видит собственного лица, если нет зеркала. Общение с возвышенными вайшнавами – зеркало, в котором можно разглядеть свою гордость. Есть четыре причины возникновения гордости: 1) богатство; 2) внешняя красота; 3) учёность и 4) аристократическое происхождение или принадлежность к известной семье, роду или династии.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Дневник.


"Луч Вишну".

