Краткая биография.


Краткая биография
Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Баладева Видьябхушана.



Шрила Баладева Видьябхушана
Краткий обзор жизни
Шрила Вишванатха Чакравартипад был уже довольно стар и не мог отправиться в Джайпур. Он послал туда своего ученика, Шри Баладеву, который был превосходным знатоком шастр и мог авторитетно ответить на любой вызов. На большом собрании пандитов во время диспута Шри Баладева сокрушил доводы последователей Рамануджи, приведя такие глубокие философские выводы, что они ничего не могли возразить в ответ. Он сказал, что нет необходимости в дополнительных комментариях, когда они существуют изначально: «Шри Чайтанья Махапрабху – основатель Гаудия-вайшнавской сампрадаи, принимал «Шримад-Бхагаватам» как естественный комментарий на «Веданта-сутру», которую составил Сам Шрила Вьясадева. Это подтверждается и в шат-сандарбхе Шрилы Дживы Госвами». Однако собравшиеся религиозные учёные мужи отказались принимать что-либо иное, кроме собственного комментария Гаудий на «Веданта-сутру». Шриле Баладеве Видьябхушане не оставалось ничего другого, кроме как пообещать им представить свой комментарий.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж.



Шри Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж
Краткая биография
В 492-ом году эра Гаурабда (в 1385 году бенгальской эры), в месяце Ашвин Шрила Махарадж приехал в Калькутту и посетил Шри Чайтанья Гаудия Матх, расположенный на улице Сатиш Мукхаджи Роуд, проведя там несколько дней. Там состояние его здоровья резко ухудшилось, и он переехал в селение Баракпур в дом своей ученицы по имени Аннапурна диди. Оставаясь там какое-то время, слуги Махараджа по имени Випина Бихари Брахмачари (впоследствии Шрипад Бхакти Акинчан Виракта Махарадж), Шри Субодха дас Адхикари (ныне Шримад Сатья Харидас Бабаджи Махарадж) и Шри Аннапурна диди совершали севу Махараджу.
В 492-ом году эры Гаурабда, (в 1385 году бенгальской эры), 7 числа месяца Кешава, (6-го Аграхаяна, Кришна-панчами титхи, утром, за день до своего вступления в нитья-лилу, повторяя шри харинаму, Шримад Бхакти Самбандха Турияшрами Госвами Махарадж увидел такой сон: он входит в высший мир со своим Господом (Ишта-виграхой), освещённый лучезарным светом.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.



Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур
Краткая биография
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Так в Джайпуре Баладева Видьябхушана опроверг все доводы и разрушил сомнения другой стороны. Он убедительно доказал, что Гаудия-вайшнавы принадлежат к ученической преемственности, идущей от Мадхвы, и что поклонение Радхе-Говинде является подлинным. Возразить было нечего. И всё же, так как у Гаудия-вайшнавов не было комментария к «Веданта-сутре», спорящая сторона не признала их как чистую вайшнавскую преемственность. Тогда Шри Баладева Видьябхушана написал свою знаменитую «Шри Говинда-бхашью», комментарий к «Брахма-сутре». И после этого в храме Шри Говиндадевы вновь стали поклоняться Шри Радхе-Говинде и истинность Шри Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадаи была признана. Несомненно, Шри Баладева Видьябхушана Прабху смог написать «Шри Говинда-бхашью» и доказать связь Гаудия-вайшнавов с Мадхва-сампрадаей только потому, что сделать это поручил ему Шри Чакраварти Тхакур. Эта заслуга Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура перед нашей сампрадаей будет записана в истории Гаудия-вайшнавизма золотыми буквами.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Нарахари Саракар Тхакур.



Шри Нарахари Саракар Тхакур
Краткая биография
Однажды Шри Нитьянанда Прабху и Гауранга пришли в Шри Кханду и зашли в дом Нарахари Саракары. Хозяин тут же начал обмахивать Их чамарой. Нитьянанда спросил Нарахари: «Ну ладно, мы все знаем, кто ты. Так где же мёд?!» И тогда Нарахари пошёл к пруду находящемуся рядом с его домом. Он набрал некоторое количество этой воды в горшок и с помощью своей трансцендентной мистической силы превратил для удовольствия Господа Нитьянанды и Чайтаньи горшок воды в сладчайший мёд. Мадхумати является прана-сакхи, приносящей Радхе-Дамодаре и Их дорогим спутникам вкуснейший мёд.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Сварупа Дамодар Госвами.



Шри Сварупа Дамодар Госвами
Краткая биография
Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада в комментариях на «Чайтанья-чаритамриту» (Мадхья, 10.102) пишет в связи с этим фактом следующее: «Сварупа – это одно из имён, которые носят брахмачари в сампрадае Шанкарачарьи. В соответствии с ведическими традициями существует десять титулов санньяси. Если брахмачари прислуживает санньяси, носящему титул Тиртха или Ашрам, сам он получает имя Сварупа. Пурушоттама Ачарья принял санньясу от санньяси, носившего титул Тиртха. Хотя имя Сварупа он получил, когда был брахмачари, он не стал его менять после санньясы. После санньясы он мог бы именоваться Тиртха, но он оставил имя, которое было у него, когда он был брахмачари». По сути, он формально не принимал санньясы, он просто отрёкся от мирской жизни. Он не хотел отягощать себя соблюдением всех условностей. Он пренебрёг формальностями санньясы, желая только служить Кришне. Это суть духовной жизни.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Акинчана Кришнадас Бабаджи Махарадж.



: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж.



Шри Шримад
Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж
Краткая биография
Его Божественная Милость Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж – один из самых любимых ближайших учеников Его Божественной Милости Ом Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Он – десятый ачарья в цепи ученической преемственности, идущей от Шри Чайтаньи Махапрабху и основатель-ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха. В благой день Утханна-экадаши, в пятницу, 18 ноября 1904г. в 8.00 утра он явился в этом мире в деревне Канчанапара в окрестностях Мадарипура, округ Фаридпур, восточная Бенгалия (ныне Бангладеш).
Лила пробуждения всемилостивого, исполненного блаженства Господа Шри Хари в Утханна-экадаши (утханна – пробуждение) несёт вечное благо всем живым существам этого мира. И таким же благом для нас является лила прихода Его близкого спутника, неотъемлемого проявления Верховного Господа, Шри Гурудева – Шримад Мадхавы Госвами Махараджа.
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Вакрешвара Пандит.



Учеником Вакрешвара Пандита был Гопал Гуру Госвами, а его учеником был Шри Дхьяначандра Госвами. Гопал Гуру Госвами и Дхьяначандра Госвами были теми, кто детально изложили манджари-садхану школы Гаудий в своих произведениях. В своей одной книге Дхьяначанандра Госвами написал: «Личность, которая прежде в совершенстве знала искусство танца и пения – гопи Тунгавидья, в настоящее время известна в мире как Вакрешвар Пандит. Он явился на пятый день пребывающей луны, в месяц Асар и завершил свои игры в этом мире на шестой день убывающей луны, в месяц Асар».
: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев
Шри Бирчандра Прабху.



: Наследие сампрадаи » Биография Ачарьев