?

Почва для размышлений. Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 986. Опубликовано: 14-02-2017, 12:53

Почва для размышлений

Цитаты великих вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 1

 

Ш.Бхактиведанта Свами: Ты говоришь о преданных. Стать преданным не так-то просто. Не думай, что, поставив тилаку, ты уже стал преданным. Почему ты так решил?

Бхактивинода Тхакур пел: «Вот ещё один последователь Кали, но с тилакой и малой. Он поклоняется, совершает бхаджан, а думает о чужой жене. Это слуга Кали. Он просто переоделся, поставил тилаку и надел малу». Так говорит Бхактивинода Тхакур. Если у тебя есть тилака и мала, а ты всё равно занимаешься всякой ерундой, то ты не преданный. Ты Кали-чела. Стать преданным нелегко.

Атрея Риши: Преданный  – значит совершенный?

Ш.Бхактиведанта Свами: Да, конечно. Преданный означает, что он выше всех материальных законов. Тогда он  – преданный. Брахма-бхуйайа калпате. Он достиг уровня Брахмана. Тогда это преданный. А сахаджия – «У меня тилака и мала, я уже стал преданным». Нет, Кришну не обманешь.

(Хари Шаури дас, «Трансцендентный дневник», Том 1).

 

«Мы должны понять, кто такие садху. Тот, кто просто одевается в одежду садху, таковым не является. Когда Равана хотел похитить Ситу, он так же надел одежду санньяси, одежду садху. В наши дни, в Кали-югу существует бесчисленное количество лжесадху, подобных Раване. Мы должны знать, каковы признаки садху. В шастрах описывается, какими качествами обладает садху. Это было сделано для того, чтобы люди не были одурачены лжесадху, которые надевают на себя одежду святых, но в действительности таковыми не являются» (Речь, вызванная лжеинициациями в «Тиртха-интитуте». Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж «Слава Шат-тила экадаши. Качества садху»).

 

«Следующая ступень – бхаджана-крия. Преданный наблюдает, как его Гурудева и вайшнавы совершают  садхана-бхаджан,  и у него развивается вкус следовать им, совершая  садхана-бхаджан не час и не два, а по меньшей мере восемь часов» (Ш.Нараяна Махарадж. «Секреты бхаджаны», стр. 18).

 

«Что же касается ‘Road Show’ («Дорожное Представление») и ’Yoga Village’ («Посёлок йоги»), то работу над ними следует приостановить. Обойдёмся киртаном. Если мы будем отвлекаться на посторонние вещи, то можем позабыть о главном. Можно далеко зайти в этом. Подобная самодеятельность нас погубит. Люди, несомненно, придут, кто-то даже останется и станет преданным. Однако такие «преданные» вскоре покинут ИСККОН, так как они привлеклись шоу-показухой, а не настоящей духовной практикой в духе Господа Чайтаньи. Наши принципы – организация киртанов, открытие храмов. Что ещё за ‘Road Show’ и ‘Yoga Village’?! Это всё от хиппи (а не от парампары) и для хиппи. Идея сознания Кришны быстро испарится в свете каждодневных инноваций. Довольно! Просто проводите киртаны, и ничего больше. Хватит штамповать идеи» (Письмо Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады к Судаме д., 11 мая, 1972г.).

 

«Самадхи – это слово на санскрите, состоящее из двух слогов: сама-дхи. «Сама» означает – «такой же», «тот же самый», а «дхи» – «разум». Это означает, что чистый преданный, покидающий этот мир, обретает тот же уровень, то же положение, и то же настроение, что и личные спутники Божества, которому он поклонялся. Он обретает такой же разум, такую же красоту и такие же качества. Он служит своему Божеству в соответствии со своей сварупой (духовным обликом). Объект поклонения Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа – это Шримати Радхика, и он служит Ей под руководством Её личных спутниц, манджари, возглавляемых Шри Рупой Манджари» (Ш.Нараяна Махарадж, Храм Джиду Бич, ИСККОН, Бомбей, 1993г.).

 

«Таким образом, человек с нечистым сердцем, который рядится в одежды санньяси, и, восседая на асане, изображает медитацию на Шри Бхагавана, является притворщиком, и действует вопреки дхарме» (Ш.Нараяна Махарадж. Комм на "Бхагавад-гиту", 3.6).

 

«Гьяна не проявится в сердце, пока оно не станет чистым, а без гьяны невозможна совершенная санньяса, являющая собой неотъемлемую часть процесса освобождения» (Ш.Нараяна Махарадж. Комментарий на «Бхагавад-гиту", 3.4).

 

«Просто сидеть на хари-катхе – это ещё не указывает на шравану, не указывает на то, что вы слушаете. Что значит слушать? Вы должны слушать и размышлять об этом и вести себя согласно тому, что вы услышали. Необходимо следовать хари-катхе. Это подобно тому, как мы видим, что ребёнок не слушается свою мать. Она говорит ему: «Ты меня не слушаешь!» Означает ли это, что ребёнок глухой? Если она говорит: «Ты не слушаешь мои слова!» Под этим она подразумевает, что дитя не выполняет то, чего она от него хочет. Таким же образом, если вы просто ушами слушаете хари-катху, но не применяете её в своей жизни, то есть, не следуете наставлениям, значит, вы не слушаете хари-катху. …

Если мы слушаем хари-катху и ведём себя согласно тому, что слушаем, если мы следуем учению, тогда наша привязанность к материальному миру будет уменьшаться, а привязанность к Говинде будет усиливаться. Эта привязанность будет усиливаться, если будут укрепляться наши отношения с преданными. Как это будет происходить? Если мы будем не просто слушать, а следовать. Пока у нас не появится привязанность к Господу, наша привязанность к материальному миру не разрушится, и мы будем жизнь за жизнью заключёнными здесь» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж. «Чоти-дипавали. Сожжение тела Путаны. Слушать – значит следовать». Чандигарх, Картика 2015 г.).

 

«Все Гаудия-вайшнавы хотят стать гопи. Мы хотим служить Господу Кришне и Шримати Радхике в трансцендентальном женском теле (манджари), мы хотим настроение враджа-рамани, пастушек Вриндавана, не мужское тело и настроение (т.е. сакхья-расу)» (Ш.Нараяна Махарадж. Голландия. 12.07.2005г.).

 

«Сейчас мы находимся во Вриндаване. Если кто-то приезжает сюда, придерживаясь телесных мировоззрений, он не получает никакого блага. Йат-тиртха-буддхих салиле, салиле значит вода. Как правило, люди приезжают сюда, купаются в Ямуне и думают: «Сейчас моя задача выполнена. Я приехал во Вриндаван, искупался в Ямуне, купил кое-что здесь, а теперь я могу вернуться домой. Я закончил свою тиртху», но шастра говорит, – нет, это не тиртха. Если вы хотите очиститься, тогда в тиртхе вы должны найти абхигья. Абхигья значит «тот, кто знает». Знающий. Что знающий? Тот, кто знает Кришну» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. https://www.youtube.com/watch?v=fW87TEwpPyQ ).

 

«Брахмачари и санньяси очень легко общаться с садху и служить им, но для женщин существует много ограничений. Однако следует знать, что служение – это не что-то ограниченное. Не следует думать, что нужно обязательно физически быть с кем-то, и только тогда преданный получит шанс служить. Это не так. Шрила Рупа Госвамипад физически не был близко со Шриманом Махапрабху, но всё равно он смог служить Ему на очень высоком уровне. Он совершенный рупануга-севак Шри Чайтаньи Махапрабху. Поэтому физическое присутствие само по себе это ещё не всё. Пересказывать слова садху – это тоже сева. Следовать наставлениям садху – это тоже сева. Все эти вещи  – служение. Не только физическое присутствие указывает на наличие служения» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж. Чандигарх 2013г. Утренний даршан).

 

«“Я непременно должен закончить сегодня повторять это число кругов. Буду я жив или расстанусь с жизнью, я всё равно должен повторить все круги“. Если мы повторяем святое имя с такой решимостью, сначала к нам придет нама-абхаса, а после этого постепенно мы достигнем уровня асакти» (Ш.Нараяна Махарадж. «Секреты бхаджаны», стр. 19).

 

«Раджен Бабу: Квалифицирован ли каништха-адхикари давать посвящение в мантру?

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати: Откуда приходит каништха-адхикари? Кто дал ему адхикару? Каништха-адхикари никогда не должен становиться гуру.

Раджен Бабу: Может ли мадхьяма-адхикари давать дикшу?

Ш.Бхактисиддханта Сарасвати: Он может провести лишь первоначальные функции дикши. Уттама-адхикари маха-бхагавата-вайшнав — вот кто действительно является дикша-гуру. Существует два типа вайшнавов: рагатмики и рагануги. Те, кто принадлежат вечной реальности, предлагают служение непосредственно Шри Кришне. Эти рагатмики служат Шри Варшабханави (Радхе) и Её непосредственным экспансиям. Те, кто совершают служение непосредственно рагатмикам и принимают прибежище у них, совершая смарану, являются раганугами. Они являются духовными гуру» («Даиник Надия Пракаша», номер, посвященный Джанмаштами, 1934г.).

 

«Если вы не продвигаетесь, если вы стоите на месте в вашей духовной жизни, то это значит, что вы делаете что-то неправильно. Сначала появится таттва-гьяна, а затем у вас сама собой разовьётся любовь к лотосным стопам Кришны» (Ш.Нараяна Махарадж". Радха-таттва. Матхура, 17 сентября, 1999г.).

 

«У тебя должен быть какой-то гнев,  не нужно полностью от него избавляться. Задействуй его, если кто-то оскорбляет твоего Гурудева или Шри Кришну! Иначе, мы, в итоге, превратимся в майявади, которые отвергают трансцендентную природу Шри Кришны и наносят оскорбления Его лотосным стопам, утверждая, что Он безликий и бесформенный, словно камень» (Ш.Нараяна Госвами Махарадж. «Драгоценности гуру-варги». 6 июля 1996г.).

 

«Итак, как только вы добиваетесь успеха, у вас немедленно появится множество врагов. Это естественно. Это естественный признак успеха. Если в вашей работе, в бизнесе, у вас множество врагов, соперников  – это означает, что вы добились успеха» (Из беседы. Ш.Бхактиведанта Свами. 3 ноября 1973г. Дели).

 

«Те, кто искренне ищет благосклонности Кришны, находят Его истинного (сад) представителя, гуру. ... Настоящий гуру — это прямой представитель Кришны (шакти-авеша-аватара), который передаёт наставления Господа, не внося в них никаких изменений. Найти такого гуру может только тот, кто необычайно удачлив. .... «Шримад-Бхагаватам» (11.3.21) подтверждает это: тасмад гурум прападйета джиджнасух шрейа уттамам — тот, кто очень хочет узнать, что происходит в духовном мире, должен найти гуру, истинного представителя (уттама-адхикари) Кришны. Итак, слово «гуру» во всех случаях применимо только к истинному (маха-бхагавата) представителю Кришны, и ни к кому более (ни к каништха-гуру, ни к мадхьяма-гуру). ... Даже самый достойный из брахманов НЕ ДОЛЖЕН становиться гуру, если он не является представителем Кришны. Истинный брахман обладает шестью добродетелями: он глубоко постиг Веды (патхана) и хорошо умеет объяснять их смысл (патхана); он в совершенстве знает, как совершать обряды поклонения Господу или полубогам (йаджана), и учит этому других; он имеет право принимать пожертвования (пратиграха) и сам щедро раздаёт милостыню (дана). Но если брахман, наделённый всеми этими добродетелями, не является представителем Кришны, ему не позволено становиться гуру (гурур на са сйат)» (Ш.Бхактиведанта Свами, комментарий на «Шримад-Бхагаватам», 5.17.11).

 

«Святое имя содержит в себе всё, но не думайте, что вы можете осознать это просто благодаря повторению кришна-намы» (Ш.Нараяна Госвами Махарадж. «Секреты бхаджаны», стр. 21).

 

«Иногда, надеясь облегчить свои страдания в лесу материального мира, обусловленная душа просит благословений у атеистов. Общаясь с такими людьми, она полностью теряет разум. Это всё равно, что прыгнуть в обмелевшую реку – и от жары не спасёшься, и голову разобьёшь. Время от времени обусловленная душа обращается к мнимым садху и свами, чьё учение противоречит Ведам. Их проповедь не принесёт ей никакого блага ни в этой жизни, ни в следующей» (Ш.Шукадева Госвами. «Шримад-Бхагаватам», 5.14.13).

 

«Если у преданного нет шраддхи, у него не будет вкуса к садху-санге» (Ш.Нараяна Махарадж. «Секреты бхаджаны», стр. 20).

 

«Человек, принявший покровительство чистого преданного (уттама-адхикари), непременно достигнет высшего совершенства, даже если их общение было непродолжительным» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Комментарий на «Шримад-Бхагаватам», 5.13.25).

 

«Я очень рад, что вы вступаете в бой со всеми этими так называемыми свами и гуру. Мой Гуру Махарадж ценил преданных, которые смело представляли нашу вайшнавскую философию. Мы должны пользоваться любой возможностью, чтобы победить этих негодяев и отбросить их прочь, так что, пожалуйста, сохраняйте эту сильную установку» (Письмо Ш.Бхактиведанты Свами. 1971г.).

 

«В гуру-парампаре (панчаратрика-парампаре) может находиться неквалифицированная личность. Прабхупада (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати) утвердил превосходящую бхагавад-парампару, потому что в гуру-парампаре могут быть неквалифицированные личности. В бхагавад-парампаре присутствуют только чистые вайшнавы. Прабхупада принял бхагават-парампару, а не гуру-парампару. Наш Гуру Махарадж объяснил это глубоко и полностью. … Ложный гуру может прийти в гуру-парампару после истинного гуру. Он может быть слабее, не быть на должном духовном уровне» (Ш.Нараяна Махарадж. Джаганнатха Пури. Лето. 2001 г.).

 

«Как и Прабхупада (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати), Свамиджи (Ш.Бхактиведанта Свами) пришёл в этот мир, чтобы выполнить миссию Чайтаньи Махапрабху — даровать паракия-бхаву (любовь гопи к Кришне) Враджи» (Ш.Нараяна Махарадж. День ухода Ш.Бхактиведанты Свами Махараджа. 31 октября, 2000г.).

 

«Неважно, исповедует человек христианство, ислам или любую другую религию. Он просто должен признать высшее положение Верховной Личности Бога и служить Ему, независимо от того, является человек христианином, мусульманином или индусом. Человек должен быть религиозным в полном смысле этого слова и не привязываться к материальным самоотождествлениям» (Комментарий Ш.Бхактиведанты Свами на «Чайтанья-чаритамриту», Мадхья, 25.20).

 

«Многие из нас думают, что смогут уделить достаточно времени слушанию трансцендентной проповеди святого человека, лишь когда выполнят все свои обязанности на поприще материальных дел, связанных с членами семьи, их нуждами и желаниями и т.д. Но этой запутанности нет ни конца ни края. Мы так и не займёмся (подлинным) преданным служением до тех пор, пока не решим, что пора приступать к нему немедленно» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. «Упакхьяне-упадеша», 32).

 

«Мне говорят, якобы, Свамиджи (т.е. я) очень консервативен. У него так много правил и ограничений. Но я не познакомил вас (членов ИСККОН, за 2 года проповеди) ещё и с одним процентом. Одним процентом! Потому, что это невозможно, ввести все эти нормы и правила в вашей стране. Моя политика в том, чтобы следовать по стопам Рупы Госвами (по стопам гопи)» (Ш.Бхактиведанта Свами. Лекция по «Бхагавад-гите», 7.1. Лос-Анжелес, 2 декабря, 1968г.).

 

«Мы не должны судить по внешнему виду. Если кто-то одел вайшнавскую одежду и одел её идеально, это ещё не означает, что он является вайшнавом» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж. Пенджаб, 2016г.).

 

«... тот, кто не обладает божественными качествами, не должен позволять своим последователям и ученикам превозносить себя в расчёте на то, что эти качества проявятся в будущем. Когда человек, не обладающий качествами великой личности, разрешает своим почитателям восхвалять себя, уповая на то, что рано или поздно эти качества у него появятся, подобные восхваления есть не что иное, как оскорбление» (Комментарий Ш.Бхактиведанты Свами на «Шримад-Бхагаватам», 4.15.23).

 

«Физическое уродство — это не единственное, о чём следует переживать. Ментальное уродство, … столь многие люди ментально больны, и они повсюду. Мы должны помочь ментальным калекам, ментальным уродам, ментально похороненным людям, они похоронены в невежестве» (Ш.Б.Ракшак Шридхар Махарадж. «Забвение Кришны - истинная смерть»).

 

«В каком-то смысле можно сказать, что вайшнавы – это чистые христиане, потому что они следуют заповедям „изначальной Библии“ человечества – Ведам. Они также и чистые мусульмане, поскольку следуют заповедям «Корана». В юном возрасте Иисус ходил в Индию. Он посетил Вриндаван, Пури и другие святые места паломничества, и его очень привлекали Божества Кришны. В северной Индии Кришну называют „Кришна“ или „Крисна“, а в Пури и в Южной Индии Его называют „Крушна“. От имени „Кришна“ произошло имя „Христос“. Таким образом, христианин в действительности означает преданный Бога, Кришны. Иисус взял имя Кришны и принёс Его с собой обратно в Палестину» (Ш.Нараяна Махарадж. Бирмингем. Июнь, 2003г.).

 

«Постепенно углубляя свои познания в трансцендентной науке, можно проникнуть в тайны трансцендентного искусства музыки и танца, которое Господь демонстрирует в раса-лиле. Но без ведического знания едва ли возможно постичь трансцендентную природу музыки и танца раса Господа. Чистый преданный Господа одинаково наслаждается нектаром глубокой философской беседы и поцелуем Господа во время танца раса, поскольку, с духовной точки зрения между ними нет никакой разницы» (Ш.Бхактиведанта Свами. Комментарий на «Шримад-Бхагаватам» 2.4.24).

 

«Что касается личного общения с гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем 4 или 5 раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение! Так как я следую его наставлениям, я никогда не чувствовал себя отделённым от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем (Ш.Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром), однако, они пренебрегают его указаниями... Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но всё, на что он способен, так это укусить царя. Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения!» (Письмо Ш.Бхактиведанты Свами. Шатадханье д.д. 20.02.1972 г.).

 

«Одной луны достаточно. Нет нужды в миллионах мерцающих звёзд. Такова наша проповедь. Если хотя бы один человек поймёт философию Кришны, тогда моя проповедь уже будет успешна. Вот так. Нам не нужны миллионы звёзд без света. В чём польза этих миллионов звёзд без света? Это совет Чанакьи Пандита  – "варам эка путра на чавур касатан апи". Если хоть один сын чему-то научится, этого будет достаточно. "На чавур касатан апи". Зачем нужны сотни сыновей, глупцов и негодяев? "Экаш чандрас тамо ханти на читтара сахасрас". Достаточно одной луны, чтобы был свет. Нет никакой нужды в миллионах звезд. Точно так же мы не бегаем за миллионами учеников. Я хочу, чтобы хотя бы один ученик понял философию Кришны. И это будет успехом. Вот и всё» (Ш.Бхактиведанта Свами. 12 апреля, 1975, Хайдарабад. «Я хочу увидеть, что хотя бы один ученик понял философию Кришны»).

 

Сначала проповедь, а затем чистота: «Чайтанья Махапрабху рекомендовал это йаре декха, таре каха ‘кришна’-упадеша…. Такова миссия Шри Чайтаньи Махапрабху. Отправляйтесь и проповедуйте, пропагандируйте кришна-упадешу. Таково движение сознания Кришны. Мы учим всех наших людей тому, как распространять кришна-упадешу, как распространять сознание Кришны. И затем все нежелательные вещи, которые оскверняли нас, уничтожатся. Затем появится чистое сознание» (Ш.Бхактиведанта Свами, лекция «Как исцелить сердце». Вриндаван, 27.04.75г.).

 

«Не став госвами, человек не может стать ни учеником, ни духовным учителем. Так называемый духовный учитель, не овладевший своими чувствами, является обманщиком, а ученик такого мнимого учителя, – обманутым» (Ш.Бхактиведанта Свами, комментарий на «Шримад-Бхагаватам», 2.9.43).

 

«Если ты будешь говорить, например, в течение получаса, о Кришне, то ты не сможешь (в этот момент) думать ни о чём, кроме Него. В течение получаса ты будешь спасён от мирских мыслей. Если же ты будешь говорить в течение 24 часов, то ты станешь полностью освобождённой душой. Вот ради чего мы должны говорить (проповедовать)» («Киртана-бхакти». Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж).

 

«Также ошибочно полагать, будто сознание Кришны ограничено каким-то кругом людей, группой преданных или территорией. «Мы будем слушать только тех, кто состоит в нашем Обществе». Не совершайте подобных оскорблений. Будьте свободомыслящими людьми и почитайте всех вайшнавов.

Не пытайтесь игнорировать эти наставления, думая: «Я уже мадхьяма-адхикари, а эти наставления — для каништха-адхикари. Я не обязан им следовать». Думать подобным образом недопустимо. Так вы совершите оскорбление лотосных стоп Рупы Госвами. Старайтесь никогда не отклоняться от этих истин. Они даны вам в помощь» (Ш.Нараяна Махарадж. «Суть всех наставлений», стр. 63).

 

«Задумайся над этим внимательно: сколько ты можешь льстить другим ради каких-то материальных удобств? Какое благо от этого ты получишь и надолго ли? Что хорошего это даст и тебе, и другим? Человек может умереть в любой момент. Насколько твои (материальные) симпатии к этим людям даруют им благо после твоей смерти или тебе после их смерти? Помни, что в момент нашей смерти все объекты, которые относятся к телу, будут оставлены позади, и мы должны будем уйти очень далеко от них.
Поэтому никогда не будь обеспокоен тем, как бы удовлетворить обычных обусловленных джив, которые не могут различать между правильным и неправильным, которые привязаны к своим вожделению, гневу и жадности, и которые наполнены дурными привычками. Шри Бхагаван – защитник и хранитель всех. Не трать свою драгоценную и хрупкую жизнь в Преданности Господу на то, чтобы слепо следовать беспомощным, несчастным и глупым людям, которые лишены своего собственного вечного блага» (Ш.Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж) https://vk.com/bv_tirtha_gm.

 

...........

Часть 2: http://sampradaya.ru/current/article/7345-pochva-dlya-razmyshleniy.html

Часть 3: http://sampradaya.ru/current/article/7850-pochva-dlya-razmyshleniy.html

 

Компиляция ссылок: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи