?

Лакх харинамы. Часть 1.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 649. Опубликовано: 18-11-2020, 15:24

Лакх харинамы

Цитаты святых Гаудий о повторении 100 000 имён Господа

Важность повторения лакха харинамы

Часть 1

 

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж

«Воспевать имена Господа необходимо очень бережно, стараясь увеличить их количество до лакха ежедневно. Садхак, неспособный сделать это, является просто падшим. Ему во что бы то ни стало необходимо возвыситься с этого уровня, воспевая со всей серьёзностью».

***

«Если мы не можем следовать наставлению Шрилы Прабхупады повторять 100 000 святых имён каждый день без оскорблений, то даже четверть этого количества окажет положительное влияние и успокоит ум. И всё же есть те, кто не повторяет даже это количество и при этом полагает, что может обсуждать божественные игры Господа, надеясь получить возможность вкусить их. Это полнейшая самонадеянность!» (Из книги «О любви и разлуке. Размышления о моём божественном учителе»). 

***

«Мы пытаемся говорить о Кришне, но что мы можем в действительности сказать? Мы заучиваем наизусть несколько стихов и повторяем их как попугаи, и это предел прославления нами, Господа. Где наше внутреннее чувство? Все ходят вокруг и говорят о рага-бхакти, но где у них это спонтанное чувство – смысл раги? Шри Чайтанья Махапрабху велел нам следовать нескольким простым правилам, правилам вайдхи-бхакти. Он сказал нам повторять святое имя, повторять лакх каждый день.

Это произошло в Пури, тогда все брахманы начали приглашать Господа на ужин в свои дома. Махапрабху ответил им, что будет принимать прасад только в домах миллионеров, на бенгальском – лакха-пати. Брахманы были огорчены, слыша такие слова Махапрабху, потому что все они были очень бедными. Тогда Господь рассмеялся и сказал: «Знаете, что Я имел в виду под лакха-пати? Того, кто повторяет сотню тысяч святых имён ежедневно». Брахманы сразу же испытали облегчение и произнесли: «Если кто-то более милостивый, чем Ты? Ты придумываешь стратегии, подобные этой, лишь бы вдохносвить нас воспевать святое имя. Конечно же, мы будем повторять лакх каждый день, только прими, пожалуйста, наше приглашение!»

***

«Шрила Прабхупада тоже говорил нам воспевать ежедневно по лакху. Многие наши духовные братья отправились к нему и сказали: «Прабхупада, у нас же так много служения! Как нам повторять каждый день по лакху?» Прабхупада никогда не отвечал: «Просто повторяйте столько, сколько сможете, и этого достаточно». Он сказал: «Найдите время. Так или иначе, найдите время». Я сам слышал, как он сказал это. Но мы этого не делаем. Мы не можем найти время для воспевания. Это мерило нашей способности совершать бхаджан. При этом мы ещё думаем, что можем говорить о рага-бхакти.

***

«Неизменно, в качестве ежедневного обета, он (Ш.Сарасвати Тхакур) воспевал сотню тысяч имён Господа (64 круга) и давал подобные наставления всем своим ученикам. Неприкосновенно храня этот обет, он всегда удивительным образом распределял время так, чтобы охватить весь свой график проповеди и литературную работу. Так он являлся источником вдохновения для любого, кто встречал его» (Из подношения на Вьяса-пуджу Шриле Прабхупаде).

 

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж

«Существуют лентяи, которым некогда практиковать бхаджану или садхану, однако они с удовольствием принимают участие во всевозможных ленивых обсуждениях. Обсуждают, что такое бхаджан, как повторять наму. Каждый день вы должны прочитывать один лакх намы. Вы обязаны уделить этому время. И уже после этого вы можете обсуждать всё, что угодно, потому что к этому моменту вы будете счастливы, повторив наму сто тысяч раз. Если вы не повторили один лакх, а кто-то приходит к вам и начинает разговор, то вы уже не можете отсчитывать имена. Вы теряете время, тратите зря два или три часа. Как вам после наверстать эти три часа? Как вам завершить свой обет? Вам следует завершать наму все 365 дней в году. Ежедневно! Вы не знаете, когда именно к вам придут благословения Господа.

Мы должны повторять наму, но мы повторяем её совершенно бездумно. Ум бродит повсюду, а язык повторяет. Чётки почему-то движутся, но язык не двигается так же быстро. «Харе Кришна, Харе Кришна», – и затем всё кончено, прочитал свой обет. Вот так неофиты обманывают себя. Они – обманщики, они обманывают самих себя, обманывают других. Они хотят получить счастье через обсуждения. Но что вы в действительности обсуждаете? Вам следует обсуждать лишь метод слушания, как правильно использовать своё время.

Двадцать четыре часа мы едим, отдыхаем и т.д. Можем ли мы посвятить восемь часов (стандарт для лакха) нашего дня харинаме? Регулярно и с сосредоточенным умом вы должны повторять наму, это – садхана. Мы совсем не занимаемся садханой и при этом обсуждаем возвышенные темы. Мы не ходим в школу, наших имён даже нет в реестре (духовной школы), и мы хотим обсуждать неизвестные нам вещи! Такова ситуация. Мы ленивы, мы вообще не занимаемся бхаджаном. Однако бхаджан необходим. Вы говорите, что повторяете шестнадцать кругов, но это чепуха. Нельзя быть счастливым всего с шестнадцатью кругами. Если у человека имеется настоящий аппетит к бхакти, он не будет удовлетворён лишь шестнадцатью кругами.

***

«Господин, как мне подойти к этому процессу? Какова правильная процедура?» Вам следует питаться, чтобы жить. Какую еду ты желаешь? Нама – та самая еда. У тебя есть нама? Ты повторяешь наму? Они отвечают: «Да, я повторяю её», – но это лишь наивное оправдание. Повторяя так называемую наму, вам никогда ничего не обрести. Это не тот процесс. Вам нужно выйти за пределы Сваргалоки, Махарлоки, Джаналоки, Сатьялоки, Брахмалоки и Вайкунтхи. А где ты? Где мы? Это неудача, мы не должны обсуждать подобные (возвышенные) темы. Нам следует знать, что эти люди – камадинам кати на катидха палита дурнидешас. Они находятся под влиянием камы, они не могут контролировать свои похотливые желания. Как только их индрии, чувства, соприкоснутся с объектами чувств, они падут. Поскольку они лентяи, они обязательно соприкоснутся с этим. У них нет могущества (ништхиты), которое позволит им держаться в стороне (от камы). Поэтому следует повторять харинаму» («Не обсуждайте – совершайте нама-бхаджан!»).

 

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

Преданный: Что если лихорадка чувственных наслаждений не уменьшается?

Прабхупада: Тогда следует стараться повторять Харе Кришна мантру: вместо шестнадцати кругов – шестьдесят четыре. Таков способ. Шестнадцать кругов – это минимум. Харидас Тхакур повторял 300 тысяч. Поэтому вы должны увеличивать своё повторение. Это единственное средство. Имея решимость, человек будет прогрессировать без затруднений. Такая решимость очень трудна, решимость означает: «Я должен полностью быть сознающим Кришну». Такая решимость, дридха-вратах» (Утренняя прогулка, 14.05.1975, Перт, Австралия).

***

Локанатха дас: Прабхупада, почему у нас именно 16 кругов? Почему не больше, и не меньше?

Прабхупада: Мы договорились повторять 16?

Локанатха дас: Мы повторяем 16.

Прабхупада: Нет. Мы говорим: «Минимум 16». Минимум!

Локанатха дас: Почему именно 16 – это минимум?

Прабхупада: Если у тебя получится читать 16 тысяч, – можешь это делать. 16 кругов – это минимальное количество. Если ты способен повторять 16 тысяч кругов, – пожалуйста. Нам многое нужно сделать. Однако мы говорим: «Делать нечего». В этом наша неудача.

Харе Кришна, джай! Харидас Тхакур был занят воспеванием, и к нему пришла проститутка. Она предложила ему: «Давай наслаждаться». – «Да, но позволь мне закончить воспевание». Так многое нужно сделать, и всё же мы говорим: «Нет никаких дел». Харидас Тхакур отказался от секса с прекрасной юной девушкой, потому что он был очень занят. «Сначала позволь мне закончить». А мы говорим, что у нас нет никаких дел. Как мы неудачливы. […] Киртанийах сада харих [«Ч.-ч.», Ади, 17.31]. Господь занял уже нас на двадцать четыре часа, а мы не видим никаких дел!

Локанатха дас: У некоторых преданных другое количество кругов, они повторяют минимум двадцать, или двадцать пять кругов.

Прабхупада: Да. Количество кругов следует увеличивать.

Локанатха дас: Это рекомендуется в нашей ...

Прабхупада: Но не уменьшать. Не уменьшайте, увеличивайте. Поэтому есть определённое число, зафиксированное: «По крайней мере, столько я должен делать», то есть 16 кругов.

Локанатха дас: Но вы рекомендуете в качестве минимума 16, а некоторые преданные выбирают для себя таким минимумом 20.

Прабхупада: Так кто запрещает? Кто говорит: «Не делай этого»?

Локанатха дас: Они могут воспевать.

Прабхупада: Да. Это приветствуется. Но так как вы не можете этого делать, у нас есть зафиксированный минимум. Санкхьята, асанкхьята. Санкхьята означает с обетом, количественный, а асанкхьята – нет ограничений» (Утренняя прогулка, 10.11.1975 года, Бомбей).

***

«Я очень рад узнать, что вы повторяете 48 кругов. На самом деле, правильно повторять 64 круга и даже 16 кругов, поэтому если человек может воспевать больше, чем 16, вплоть до 64, – это очень хорошо. Зафиксируй количество своих кругов. Старайтесь увеличивать их, но ни в коем случае не уменьшать» (Письмо к Индире д.д. и Экаяни д.д., Сан Франциско, 17.12.1967г.).

***

«Я вновь советую тебе постоянно воспевать, увеличивать круги. Обычно рекомендуется 16 кругов, но со временем ты можешь оставить все другие дела и увеличить воспевание до 64 кругов» (Письмо к Хамсадуте д., Гавайи, 23 марта 1969 г.).

***

«Именно этому учит в Своей «Шикшаштаке» (3) Господь Шри Чайтанья Махапрабху: «Киртанийах сада харих – святое имя Господа нужно повторять непрерывно, круглые сутки». Поэтому в движении сознания Кришны мы просим преданных ежедневно повторять не менее 16 кругов мантры на чётках. На самом деле, мантру нужно повторять 24 часа, как Тхакур Харидас, который произносил мантру Харе Кришна 300 000 раз в день. Ничем другим он просто не занимался» (комм. на «Ш.-Б.», 4.24.70).

***

Человек должен вручить себя Господу – таково самое важное из наставлений «Бхагавад-гиты». Но если человек не способен полностью предаться лотосным стопам Кришны, то лучшее, что он может сделать, – это беспрестанно повторять мантру Харе Кришна, следуя наставлению Харидаса Тхакура.

В движении Сознания Кришны мы учим своих последователей повторять мантру Харе Кришна на чётках постоянно. Даже тем, кто ещё не привык к подобной практике, мы советуем повторять, по крайней мере, 16 кругов на чётках в день, чтобы со временем они научились повторять святое имя постоянно. […] Слово сада означает «постоянно». Харидас Тхакур говорит: «Нирантара нама лао – повторяй мантру Харе Кришна без остановки». [...] Предаться лотосным стопам Кришны – это наш истинный долг, но если человек не способен сделать это, он должен идти по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху и Его ближайшего слуги намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура. Таков путь к успеху в сознании Кришны» («Ч.-ч.», Антья, 3.137 комм.).

***

«Мы просим наших учеников читать в день по 16 кругов минимум. Шестнадцать кругов – это ничто. Во Вриндаване есть множество преданных, которые читают по 120 кругов. Поэтому 16 кругов – это минимум. Так как Я знаю, что в западных странах очень трудно прочитывать по 64 или 120 кругов. Существует минимум в 16 кругов. Его следует совершать» («Нектар преданности», Вриндаван, 20.09.1972г.)

***

«Поскольку у нас так много дел, мы снизили это количество до 16 кругов, иначе же минимумом является 64 круга. Но западные люди не могут делать это, поэтому следует выполнять 16 кругов» (Письмо Пурушоттаме д., Мумбай, 23.10.1973г.).

***

«Поскольку люди на Западе не способны на длительное сосредоточение при чтении мантры на чётках, для них в движении сознания Кришны установлена минимальная норма – 16 кругов мантры ежедневно. Однако Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что того, кто не повторяет каждый день, по меньшей мере, 64 круга джапы (то есть 100 000 имён), следует считать падшим (патитой). Согласно этому критерию практически все мы падшие, однако то, что мы со всей искренностью и серьёзностью стараемся служить Верховному Господу, позволяет нам надеяться на милость Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, которого называют патита-паваной, спасителем падших» («Нектар наставлений», стих 5, комм.).

***

«Мой тебе совет – продолжай придерживаться той же линии, что сейчас, и это само по себе поможет тебе продвигать твоё дело сознания Кришны. Да, это будет большое благо, если ты сможешь повторять по целому лакху имён ежедневно и читать писания» (Письмо к Упендре, 5 февраля 1968г.).

***

«Во многих ведических писаниях – в «Агни-пуране», «Кали-сантарана-упанишад», «Брихан-нарадия-пуране» и многих других можно найти упоминания о том, что маха-мантра особенно рекомендуется для осознания Бога в эпоху Кали. Харидас Тхакур повторял три лакха имён каждый день, то есть шестнадцать имён в каждой мантре, 108 умножить на шестнадцать, это 1728 имён на каждом круге малы. Разделить 300 000 на 1728 получается около 175 кругов ежедневно. А нам трудно повторить шестнадцать кругов! Вот почему Харидас Тхакур – это намачарья. «Чайтанья-чаритамрита» сообщает нам о том, что Господь Чайтанья и Харидас Тхакур были постоянно погружены в повторение харе-кришна мантры». (Письмо к Ягьешваре, 02.01.1972г.).

***

«На следующее утро Свамиджи сказал: ''Теперь у вас есть чётки, и вы должны повторять 64 круга каждый день'', – ''64 круга?'' Чтобы отчётливо произнести каждое слово мантры нам требовалось на один круг пять минут. 64 круга заняло бы более 5 часов. ''Невозможно'', – сказали мы. – ''Мы никогда не найдём столько времени''. – ''Ну ладно'', – сказал Свамиджи. – ''32 круга''. –  ''Невозможно'', – ответили мы. – ''Мы никогда не сможем этого сделать. Это слишком''. – ''Ладно'', – сказал Свамиджи. – ''16 кругов. Но не меньше!'' (Из книги Хаягривы даса «Взрыв Харе Кришна», 1985г., стр. 63, изд. «Палас Пресс»).

 

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

«Мы должны стремиться читать больше 22 кругов по утрам за один присест. Говорите уму: «Я не дам тебе и капли воды, пока не дашь мне прочитать святое имя. Будь уверен, ничего не дам! О ум, я знаю, ты очень плохой. Мне придётся задать тебе трёпку». Вы увидите, как через несколько дней появится вкус (ручи), а все роги (болезни) уйдут.

Зараз Вы сможете повторять сразу лакх (64 круга) харинамы. Вам не нужно будет блуждать тут и там, отвлекаться на что-то. Сонливость и леность исчезнут без следа.

В промежутках вы можете повторять шлоки:

хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате

гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те 

Возносите эти молитвы в смиренном настроении, пусть слёзы ручьями текут из ваших глаз. «О Радхике! О Кришна! О харинама! Ты – Сам Кришна. О Радхике, Ты – Сама Харе».

Если молиться таким образом и плакать, то откуда возьмутся сон и лень? Время от времени вы должны повторять Харе Кришна с таким умонастроением.

бхаджами радхам аравинда-нетрам

 смарами радхам мадхура-смитасйам

вадами радхам каруна-бхарардрам

тато маманйасти гатир на капи

Вознося эти молитвы, воспевайте Харе Кришна.

Куда ушёл сон? Где вожделение, гнев, жадность, иллюзия, гордыня и зависть? Всё уйдёт. Слёзно молитесь: «На всём свете не сыскать большего грешника, чем я! Ты даёшь мне всё, но я такой негодяй, что отказываюсь от Твоей милости». …

Кришна ничего не примет от тех, кто не предался Ему, а также от тех, кто повторяет меньше лакха харинамы. Что же тогда делать? Вам нужно предложить подношение, но кому? Вы знаете, что ваш Гурудев – истинный, он шаранагата. Более того, в его сердце столько любви! Он является гуру-сакхи, а в своём мужском облике он очень близок и дорог Шри Чайтанье Махапрабху. То, что вы предложите истинному гурудеву, будет обязательно передано Кришне» («Настроение наших мантр», 29.06.1996г., Бэджер, Калифорния, США).

***

«С тех пор, как Шачи Деви (т.е. Гангамата Тхакурани) получила посвящение, на её щеках не высыхали слёзы, слёзы по Кришне. Каждый день она повторяла больше лакха харинамы и посвятила себя бхаджану. Её гуру не дал ей бхаджан-кутира. Он сказал: «Ты должна устроить это сама. Я далёк от этого. Устрой всё сама» (14.01.2001г., Австралия).

***

«Когда мне исполнилось 24 или 25, я пришёл к своему Гурудеву, и моё сердце было покорено им. В то время у меня была очень хорошая работа, я занимал должность офицера полиции. Посвящения у меня ещё не было, но я каждый день неизменно повторял один лакх святых имён, 64 круга» («Шаткое положение», 3.05.2001г., Сан-Франциско, США).

***

 

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

«Харидас Тхакур оставил свой дом, пришёл в Бенапол и начал воспевать 3 лакха харинамы под деревом Туласи каждый день. Он воспевал в уединённом месте и поклонялся Туласи. Он воспевал 1 лакх вслух и 2  лакха мысленно. Мы воспеваем харинаму, и он воспевает харинаму, но между его воспеванием и нашим – огромное различие. Потому что если мы воспеваем, совершая 10 оскорблений святого имени, мы не можем получить его милость. Харидас Тхакур же воспевал без оскорблений, с неотступным вниманием, ясно, от всего своего сердца произнося святые имена. Что же произойдёт, если мы последуем его примеру? …

Не повторяя мантры, не повторяя харинамы, никто не сможет достичь высшей цели. Никто! Если вы хотите достичь наитончайшей, наисокровеннейшей области, то вы должны повторять и повторять харинаму. Харидас Тхакур явился, чтобы показать такой пример» (Россия, Минск. 12.09.2000г.).

*** 

«Верховный Господь и Его близкие спутники не придают значения словам, но смотрят на сердце преданного. Вы должны вначале совершать поклонение своему Гурудеву и через неделю принять малу (чётки) из его святых рук, а затем совершать на ней джапу харинамы в количестве одного лакха ежедневно в течение недели» (Ответ на вопрос ученику. «Потерянная джапа-мала»). 

 

Шрила Бхактивинода Тхакур

тинеи сад-грихастха - джини пратйах лакша-нама грахана карена,

танхара грихеи шуддха-вайшнава-гана прасада грахана карибена

«Сад-грихастхами, истинными, идеальными домохозяевами являются только те преданные, которые воспевают 100 000 имён Кришны, 64 круга, ежедневно. Чистые преданные примут прасад, пищу, только в домах таких сад-грихастх и более нигде» (Садху-вритти, «Саджжана тошани», 11/12). 

***

мане хабе-аджа лакша наме йе кариба;

краме краме тина лакша нама йе смариба

махаграха хабе читте намера санкхйайа;

ачире джабе джадйа садхура крипайа

«Если ум желает воспевать и памятовать 100 000 святых имён (64 круга) ежедневно и далее желает понемногу увеличивать это количество до 300 000, а также когда ум сильно привязывается и жаждет завершить определённое число ежедневных кругов и заставляет человека закончить свою ежедневную санкхью, тогда можно понять, что вскоре по милости преданных в воспевании харе-кришна-маха-мантры уйдёт лень и апатия. Тогда ваше воспевание принесёт желанный плод чистой любви к Кришне» («Харинама-чинтамани»).

***

«Виновный в оскорблении, равнодушии, отсутствии влечения к святому имени должен избавиться от этого оскорбления, приняв общение с вайшнавом, который воспевает правильно. В уединённом месте ему следует воспевать харинаму в таком обществе в течение небольшого времени (нескольких часов) ежедневно. Видя влечение этого вайшнава к наме, человек вдохновится оставить своё безразличие. Постепенно его ум сосредоточится на святом имени и всегда будет жаждать его нектара. Его воспевание постепенно и естественным образом увеличится от коротких промежутков (в 24 минуты) в 2, а затем в 4 раза, и, в итоге, он легко сможет воспевать по 300 000 имён ежедневно. Согласно мнению продвинутых преданных эффективнее всего повторять харинаму в местах игр Кришны, рядом с Туласи и в обществе шуддха-вайшнавов. Постепенно следует увеличивать ежедневное время такого воспевания. Следуя этой рекомендации, человек очень быстро преодолеет стремление к материальному наслаждению. … Так оскорбление равнодушия будет уничтожено» («Шри Харинама-чинтамани», гл. 13).

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

 «Как бы то ни было, я пришёл сюда и снял комнату за две рупии в месяц. Днём я изучал шастры, а вечером повторял святое имя, и, закончив читать один лакх (сто тысяч) имён, ложился спать.

Из Вриндавана я принёс с собой Шри Гиридхари и устроил для Него небольшой трон в своей комнате. Я готовил пищу один раз в день, предлагал Божеству, а затем принимал немного прасада. Вечером я тоже принимал немного прасада. Дни текли размеренно» (Из книги «Наши учителя». Из воспоминаний Шрилы Б.Р.Шридхар Махараджа о своей жизни).

***

«Рагхунатха дас Госвами в свои последние дни в этом мире иногда принимал некоторую пищу, иногда постился, а принимал он лишь малое количество гул [как это называется, как будет по-английски?] – горшок, сделанный из листьев, контейнер, в котором были сливки, один или два таких маленьких контейнера. Он принимал это количество и продолжал призывать святое имя, лайа лакша нама, сахасра дандават каре. Тысячу раз он предлагал свои поклоны различным вайшнавам и призывал один лакх святых имён.

сахасра дандават каре, лайа лакша нама

дуи сахасра ваишнавере нитйа паранама

Дуи сахасра (двум тысячам) вайшнавов он выражал почтение, лайа лакша нама дуи сахасра ваишнавере нитйа паранама. Таким образом, двум тысячам вайшнавов он выражал своё почтение, паранама, дандават предлагал тысяче и призывал лакша нама (сто тысяч святых имён)» («Высочайшее достижение в школе гаудия-вайшнавов», 10. 07.1982г.).

***

«Преданный: Ваш Гуру Махарадж вначале повторял какое-то время три лакха, триста тысяч [святых имён] каждый день.

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Нам рассказывали, что в один месяц он совершил крор. Крор – это, возможно, десять миллионов (или миллион). До того как он начал проповедь, до того как проповедническое вдохновение пришло к нему, вначале он не испытывал желания выходить на сцену общественной жизни, публичной проповеди» («Начало проповеди Шрилы Сарасвати Тхакура и личность Кунджи Бабу», 12.08.1981г.).

 

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

«Чайтанья-Бхагавата», Антья, 9.121-122

прабху бале, "джана 'лакшешвара' бали каре?

прати-дина лакша-нама йе грахана каре"

«Знаете ли вы, кто такой лакшешвара? – Тот, кто каждый день повторяет одну лакшу [лакх, 100 000 святых имён, 64 круга]» («Чайтанья-бхагавата», Антья, 9.121).

Из комментария Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати к этому стиху: «Верховный Господь принимает служение в доме того, кто воспевает 100 000 имён ежедневно. Господь принимает бхогу и другие подношения только от таких преданных. Те, кто не читают каждый день 64 круга, никогда не обретут великой удачи предложения служения Господу и поднесения Ему найведьи (бхоги). Всё потому, что Господь никогда не примет их подношений. Те, кто считает себя преданными Господа, в обязательном порядке должны воспевать 100 000 имён Кришны ежедневно, иначе они постепенно и наверняка подвергнутся нападению различных объектов чувств и уже не смогут оказывать никакого служения Господу. Поэтому все преданные, принявшие прибежище у Господа Чайтаньядева, ежедневно совершают воспевание минимум 100 000 имён Кришны как свой первостепенный долг. Потому что Они знают, что если не сделают этого, тогда Господь Гаурасундара никогда не примет бхогу, найведью, которую они готовят для Него каждый день».

***

се джанера нама ами бали лакшешвара

татха бхикша амара, на йаи анйа гхара

«Господь продолжал: «Такого человека я называю лакшешварой и принимаю пищу только в его доме. Я не пойду куда-то ещё»» («Чайтанья-Бхагавата», Антья, 9.122).

Из комментария Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати к этому стиху: «Преданные Шри Чайтаньи никогда не ведут бесед с такими непреданными. Они никогда не дружат с теми, кто занят развитием кармы, гьяны или других желаний, лишённых бхакти. Все те, кто не принимают обета читать 100 000 имён ежедневно, падают даже ещё ниже, хотя они уже падшие, в первую очередь, из-за осквернения Кали-югой. Таким образом, их склонность постоянно и неуклонно наслаждаться чувствами и объектами чувств возрастает, и, в конечном итоге, они не способны оказывать какое-либо служение даже самому милостивому – Господу Гаурасундаре. Именно по этой причине настоящие Гаудия-бхакты не принимают никакого иного идеала (адарши) в гаура-бхакти или кришна-бхакти, кроме процесса повторения 100 000 имён маха-мантры ежедневно.

Те искатели духовности, которые уже пали или в будущем выпадут из духовной жизни, противятся этому единственному средству достижения освобождения, называемому нама-бхаджаном, которое есть поклонение звуковому воплощению Бога в форме ежедневного повторения 100 000 имён маха-мантры. Под влиянием своей склонности противиться ежедневному повторению лакша-намы они двулично изобретают другие средства бхаджана, чтобы оправдать то, что они не повторяют каждый день 100 000 имён. Однако следует ясно понять, что таким образом они не смогут достичь чего-либо благоприятного в своей духовной жизни».

***

Из комментария Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати к стиху «Чайтанья-бхагаваты», Мадхья, 15.5: «Хорошо известно, что намачарья Шрила Харидас Тхакур воспевал ежедневно по 300 тысяч имён кришна-намы. Джагай и Мадхай после того, как их освободил Господь, тоже воспевали по 200 тысяч имён ежедневно. Господь Чайтаньядев не принимает никакого подношения или васту от тех, кто не воспевает каждый день по 100 тысяч имён Кришны. Все предавшиеся лотосным стопам Господа Чайтаньи обязательно читают минимум сто тысяч имён. А если они не делают этого, то Господь Шри Кришна не примет их подношений, и, таким образом, их старания обрести трансцендентный прасад Господа не достигнут успеха».

***

Из «Упадешавали»

22. Бхагаван не примет ничего от человека, который не повторяет харинаму 100 000 раз ежедневно. Такой человек считается «патитой» (падшим).

23. Искренние старания воспевать харинаму без оскорблений и постоянная сосредоточенность на воспевании приведут к избавлению от оскорблений и к тому, что чистая харинама проявится на языке воспевающего.

***

«Искусство преданности»

Каждый живущий в Гаудия Матхе должен приложить усилия, чтобы воспевать один лакх ежедневно. В противном случае, в сердце человека проберутся разнообразные материальные привязанности и помешают его преданному служению. На самом деле, Господь не принимает поднесённую пищу от того, кто не повторяет лакх святых имён. Нужно сбалансировать своё время так, чтобы завершать ежедневно один лакх святых имён, а также выполнять другие свои предписанные обязанности.

***

 Имя Господа следует воспевать, ведя тщательный подсчёт. Нужно стараться увеличивать ежедневное воспевание до одного лакха святых имён. Неспособность делать это указывает на то, что человек просто падший. Нужно подняться из этого состояния, воспевая серьёзно.

***

Один из лучших способов противостоять плохому общению (асат-санге) – это увеличить повторение святых имён. Атеисты не смогут воспрепятствовать вашему преданному служению, если вы каждый день повторяете один лакх намы. Пожалуйста, попытайтесь скорректировать своё время так, чтобы воспевать один лакх (64 круга) святых имён ежедневно. В противном случае человек считается падшим. Нужно попытаться выйти из этого падшего состояния.

***

Из писем

 «Если ты хочешь избавиться от оскорблений при воспевании, просто продолжай постоянно (24 часа в сутки) воспевать, и оскорбления прекратятся. Шриман Махапрабху передал всю свою силу Рупе Госвами, поэтому молись Шри Рупе и его последователям, моли их пролить на тебя милость Махапрабху. В особенности ты должен молиться олицетворённому имени о том, чтобы стать достойным служить ему. Посредством имени Господа Сам Господь этого имени (Нама Прабху) поселится в твоём сердце» (Том I, стр. 6).

***

«Господь не принимает никаких подношений от того, кто не повторяет лакх святых имён каждый день». (Том I, стр. 9).

***

«Из всех способов избегать нечестивого общения (асат-санги) самый лучший – это увеличить количество читаемой джапы, поэтому позаботься об этом. Если каждый день ты читаешь лакх, тогда оскорбители святого имени не смогут создать препятствия в твоей духовной жизни. Убедись, что ты находишь время, необходимое для чтения лакха имён каждый день» (Том I, стр.53).

***

Из книги «Наши учителя»

(Шри Чайтанья Сарасват Матх)

«В 1905 году Шрила Сарасвати Тхакур, следуя примеру нама-ачарьи Шрилы Харидаса Тхакура, принял обет воспевания трёх лакхов имён Кришны каждый день».

………………………………………………………….

Компиляция ссылок: Тривикрам д., Ари Мардан д.

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи