?

Лакх харинамы. Часть 2.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 487. Опубликовано: 18-11-2020, 15:24

Лакх харинамы

Цитаты святых Гаудий о повторении 100 000 имён Господа

Важность повторения лакха харинамы

Часть 2

 

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж

Главным наставлением Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджа было следующее: «Если хотите достичь совершенства в сознании Кришны, то вы должны принять обет воспевать минимум 200 000 имён или же 100 000 имён каждый день. Вы должны выполнять этот обет в обязательном порядке. Прежде чем уйти спать ночью, вы должны завершить определённое количество кругов. Тогда вы сможете достичь совершенства в сознании Кришны».

***

«Не следует засыпать, пока не завершите повторение 100 000 или двухсот тысяч имён ежедневно».

***

«Человеку следует постоянно искать общения с лакшешварами (теми, кто воспевает по 64 круга хари-намы) и слушать от них о важности воспевания. Так можно всегда оставаться сосредоточенным на истинной цели. Тогда и только тогда гарантирован полный успех».

 

Шрила Локанатха дас Госвами и Шрила Нароттам дас Тхакур

В «Према-виласе», главе11, Шрила Локанатха дас Госвами обращается к своему ученику Шриле Нароттаме:

дже ваишнава хаибе лаибе харинама;

санкхйа кари нама лаиле,
крипа карена гаурадхама

«Те, кто являются вайшнавами, должны воспевать харе-кришна-маха-мантру каждый день с определённым количеством кругов. Тогда Господь Гаура, Высшая обитель любви, будет милостив к ним».

пурва абхипрайе сабе лаха харинама;
кеха лакша вишетатах мукхе гана

«Каждый должен повторять или петь святое имя громко 100 000 раз в день в настроении, которое я описал ранее».

нароттама лакша нама лайа санкхйа кари;
нама лаиле гаурангера сарва шакти дхари

«О мой ученик, Нароттама! Пожалуйста, воспевай 100 000 имён каждый день, сохраняя это количество. Если ты будешь повторять таким образом, то обретёшь всё могущество Господа Гауранги Махапрабху».

кришна пада прапти лакша лаиле харинама;
грантхи пурна хаиле эка карибе пранама

«Вновь и вновь я говорю тебе, что если ты хочешь достичь лотосных стоп Господа Кришны, тебе следует повторять 100 000 имён Господа ежедневно. Повторив четыре круга (один грантхи) или один круг, ты должен предлагать поклоны харе-кришна-маха-мантре».

 Далее в «Према-виласе», главе 17, Шрила Нароттам обращается к Шриле Кавираджу, говоря о прямом процессе достижения любви к Шри Кришне:

прабхура ачхайе санкхйа тина лакша нама;
эка лакша бхактагане каила крипа дана

«Стандартом Господа Шри Чайтаньи Махапрабху было повторение 300 000 имён ежедневно. Но Господь милостиво даровал Своим преданным процесс воспевания минимум 100 000 имён Кришны каждый день».

шри рупа каила лакша грантхера варнана;
татхапиха карила лакша нама грахана

«Шрила Рупа Госвами объяснял и приводил цитаты из 100 000 разных писаний, и, несмотря на то, что он являлся великим учёным и преданным, сам он воспевал ежедневно по 100 000 имён Кришны».

даса госвамира ачхе лакша прамана;
эи мата сарва бхакта каре харинама

«Шрила Рагхунатха дас Госвами также строго следовал наставлениям Господа, повторяя 100 000 имён каждый день. Таким образом, все преданные, без исключения, воспевали святые имена Кришны».

гауранга шримукхе рупе кахила ваишнаве;
лакшa нама санкхйа кари авашйа карибе

«Господь Гауранга дал всем вайшнавам через Шрилу Рупу Госвами следующие наставления: «Пожалуйста, в обязательном порядке воспевайте ежедневно по 100 000 имён Кришны».

йакхана авасара такхана лайена харинама;
эи мата лакша санкхйа ачхайе прамана

«Всякий раз, когда в течение дня у них появлялась возможность, все преданные воспевали харе-кришна-маха-мантру. Таким образом, они за день успевали прочитывать 100 000 имён Кришны».

В «Према-виласе», главе 18, Шрила Нароттама дас Тхакур даёт наставления своим ученикам:

адханйа манайе нароттама апанаке;
суна шишйа бандхугана кахийе томаке

«Шрила Тхакур Нароттама из естественного смирения считал себя бесполезным, и поэтому созвал всех своих учеников, последователей и друзей и сказал им следующие важные слова».

пратхамеи кришна-пада лакша джара
се лаиба лакша-нама санкхйа апанара

«Те, для кого главнейшим приоритетом в этой жизни является достижение лотосных стоп Кришны, должны добровольно воспевать по 100 000 имён Кришны».

***

«Нароттама-виласа», 10

«Рупамала, царица дальнего государства, была так счастлива, получив посвящение от Шрилы Нароттамы даса Тхакура, что приняла обет завершать 100 000 имён ежедневно. Видя её решительность, все начали воспевать славу Шрилы Нароттамы даса Тхакура Махашаи».

 

Шри Расикананда

«Шри Расика-мангала», Восточная часть, 6 волна

«Когда Шри Расикананда был ребёнком, он не тратил время на игры, подобно другим детям. Наоборот, он медитировал на маха-мантру. Его ежедневной практикой было воспевание 100 000 имён Кришны. Он отказывался принимать пищу, которую ему давала мать, пока не заканчивал своё воспевание».

 

Пуджьяпад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж

«Всё то, что говорит Господь, является возможным для нас, мы должны в это верить. Однако из-за недостатка веры мы постоянно считаем, что это невыполнимая задача для нас. Я приведу пример. Когда преданные из разных стран впервые слышат, что нужно воспевать 64 круга, они говорят, что это невозможно для них. Вначале даже 16 кругов кажется невозможной задачей, но когда они начинают повторять 16, через некоторое время они меняют своё мнение и говорят, что это всё-таки вполне реально. По чьей милости это происходит? – По милости Господа и милости святого имени. Когда они увеличивают свои круги до 32, они говорят: «Да я способен это делать». Потом когда по какой-то причине они не могут закончить 32 круга, то говорят, что чувствуют, будто они что-то упустили в этот день. Но до этого они думали, что даже 1 круг – это слишком для них. И когда преданные обретают квалификацию воспевать больше, то по чьей милости это происходит? По милости святого имени, милости гуру и вайшнава. Возможно, у меня лично есть недостатки, но наша парампара в высшей степени чиста, нужно принять прибежище у истинного гуру и вайшнавов и с верой следовать их наставлениям. Необходимо утвердиться в этом» (Вриндаван, 10.07.2020г.).

***

«Итак, мы постоянно строим много планов, создаём один бизнес, два, три и так далее. В итоге мы бегаем весь день, и у нас уже не остаётся времени для воспевания святого имени, так как этому учил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада – воспевать 64 круга. Если воспевать внимательно, то для этого потребуется 4-5 часов, не более. Если воспевать должным образом, бодро, то на 1 круг требуется около 4 минут, может 4.10\20. Лично для меня это так, но я не знаю касательно остальных. Если мы воспеваем внимательно, ни на что не отвлекаясь, не тратим время на разговоры по телефону, общение с другими окружающими людьми, то это происходит именно так» (Вриндаван, 10.06.2020г.).

 

 

Особые наставления

Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж

Пункты из «Упадешавали»

3. Киртана – самая лучшая составляющая бхакти.

4. Без киртаны невозможно добиться успеха в практике других составляющих бхакти.

6. Рассказывать хари-катху всегда и везде есть истинное прославление Господа (хари-киртана).

 

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада

«Шрила Б.Свами Прабхупада: Харидас Тхакур был молодым человеком, а деревенский заминдар (феодал) был мусульманином. Итак, все прославляли Харидаса Тхакура. Такой великий преданный! Поэтому заминдар стал сильно завидовать ему. Он нанял проститутку, чтобы осквернить Харидаса Тхакура. Она была молодой и очень привлекательной. Придя к нему тёмной ночью, нарядно одетая, она сказала: "Я пришла, привлечённая твоей красотой". – Харидас Тхакур ответил: "Хорошо. Проходи, садись. Однако позволь мне сейчас закончить моё повторение намы, тогда мы будем наслаждаться". – Она села. Но Харидас Тхакур повторял, повторял... Мы не можем повторять даже 16 кругов, а он повторял три раза по 64 круга. Сколько это?

Реватинанда: 196.

Шрила Б.Свами Прабхупада: 196 кругов! Это было его единственным занятием. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна... Поэтому, кто хочет подражать Харидасу Тхакуру…  Это невозможно» (Лекция по «Бхагавад-гите», 2.10, 16.08.1973г., Париж).

***

Во время сегодняшней утренней прогулки Акшаянанда Свами попросил Шрилу Прабхупаду обосновать стандарт джапы, который некоторые ставят под сомнение. Он сказал:

– Вы говорите, что нужно повторять 16 кругов, и мы принимаем это число на веру. Вы ачарья. Но я хотел бы знать, есть ли какие-нибудь стихи в Ведах, на которые можно было бы сослаться, чтобы убедить других повторять шестнадцать кругов?

– Нет, – ответил Прабхупада. – В шастрах сказано санкхья-пурвака. Нужно определить количество кругов, которое вы можете повторять. Я определил для своих учеников 16 кругов, потому что читать больше вы не способны.

– Да, это правда, – согласился Акшаянанда Свами.

Прабхупада улыбнулся и добавил с лёгкой иронией:

– Даже это для вас слишком сложно.

Акшаянанда Свами кивнул и рассмеялся.

Прабхупада продолжал:

– Харидас Тхакур повторял 3 лакха маха-мантры. Но вы не должны подражать ему, а делать то, что определено для вас.

– Мне сказали, что вначале вы попросили первых учеников повторять 64 круга. Это правда? — спросил Акшаянанда.

– Да, – подтвердил Прабхупада.

– А они не смогли повторять столько, – продолжал Акшаянанда Свами под общий смех. – Потом вы попросили их повторять 32 круга?

Прабхупада улыбнулся.

Санкхья-пурвака-нама-гана-натибхих. Необходимо определить для себя конкретное количество кругов и строго его придерживаться.

– То есть, если мы серьёзны и искренни, то от 16 кругов мы поднимемся к постоянному воспеванию? – спросил Акшаянанда Свами.

– Вы можете читать больше 16 кругов. Не стоит останавливаться на достигнутом, – ответил Прабхупада.

Акшаянанда Махараджа предположил:

– Вероятно, это нужно для того, чтобы поднять нас на уровень постоянного воспевания. Сейчас мы должны выполнять дневную норму, а если повезёт, мы сможем повторять святое имя днём и ночью.

– Да, – согласился Прабхупада... («Трансцендентный дневник». 11.12.1975г. Вриндаван).

***

«Очень сложно воспевать харе-кришна-маха-мантру двадцать четыре часа в сутки. Те, кто не привычны к этому, могут просто сойти с ума от воспевания» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Гаваи, 20.01.1974г.).

 

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж

«Если мы повторяем харинам невнимательно, просто чтобы закончить положенное число, чтобы так или иначе закончить лакх (64 круга на чётках), – это не является смыслом повторения лакха.
Лакх означает с нераздельной преданностью, с неотступным вниманием. Это также входит в смысл слова лакх. Лакх может быть меньше, чем 64 круга, но это должно быть для удовлетворения Кришны – с такой преданностью, с таким сосредоточением.

Если же вы, абы как, чтобы закончить положенное число, воспеваете харинаму, – в этом не будет никакого смысла. Вы должны из самого сердца звать харинаму. Лакх означает цель – то есть с целью удовлетворить Кришну. А также лакх значит 100 000. Должно быть и то, и другое…» (Москва, 5.09.2000г.).

 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

«Под служением святому имени мы подразумеваем не только повторение святого имени. Оно также включает другие обязанности того, кто воспевает имя. … Истинная природа харинамы являет себя через слушание, чтение и изучение писаний. … Все эти вещи будут открыты тебе благодаря воспеванию» (Письмо ученику. «Шрила Прабхупада патравали», Том 1).

***

Статья из журнала «Гаудия» , 1934г.: «Те, кто воспевают лакх харинамы в течение пятнадцати или двадцати лет, должны знать такие вещи как раса-шастра, игры Шри Шри Радхи-Кришны. Однако начинающим не нужно слушать эти темы, иначе они неправильно поймут их».

***

«Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) говорил, что подлинное служение Кришне – это санкиртана (проповедь), а не перебирание чёток (джапа). Конечно, джапа – очень важная составляющая духовного пути и, по его собственным словам, «чётки (джапа-мала) не должны поститься». Некоторым ученикам он рекомендовал ежедневно повторять сотню тысяч святых имён (шестьдесят четыре круга на чётках), но большинство из них он целиком занимал в проповеди. Шрила Сарасвати Тхакур утверждал, что дух служения, преданности миссии – вот что действительно важно. Он говорил, что гопи никогда не перебирают чётки, но заняты высшим служением Шри Кришне во Вриндаване. Ученик, отдающий все силы и время проповеди, мог снизить норму повторения даже до четырёх кругов в день. Настроение смирения и самоотдачи – суть послания Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Сарасвати Тхакур недвусмысленно давал понять, что бхакти измеряется не внешними вещами, такими как количество кругов джапы или прочитанных книг, а глубиной преданности» (Из книги «Наши учителя», Глава 3, «Киртан – это сражение против майи»).

 

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

«Первое, что нужно, – это придти к лотосным стопам гурудева. Он милостиво примет нас и поддержит. Прежде всего, мы должны постараться посвятить всё лотосным стопам гурудева. Только тогда, когда вы будете слушать его или шикша-гуру и совершать киртану и всё остальное, – тогда это будет бхакти. Если же вы не приняли прибежища у гурудева, не вручили ему всего себя, но повторяете, памятуете, занимаетесь различным служением, даже если повторяете три лакха святых имён, – всё это будет равно нулю. Это не принесёт вам ничего, кроме материального счастья» («Прахлада Махарадж». 02.02.1998г., вечер, Малайзия).

***

«Кто-то может повторять харинаму, заниматься шраваной, киртаной, вишну-смараной, арчаной, ванданой и т.д., однако если у него нет самбандха-гьяны, его нельзя причислить даже к каништха-адхикари» («Секреты бхаджана», стр. 4-6).

***

«Преданный: Даже если человек повторяет лакхи и лакхи святых имён, неужели только милостью гуру он может получить чистую наму?

Ш.Нараяна Махарадж: Милостью Шри Кришны и шуддха-бхакты, чистого преданного. Из ваших слов ясно, что то, что вы считаете именем, – на самом деле не святое имя. Это – не солнце [Махарадж указывает на лампочку]. Те, у кого нет возвышенной (махат) садху-санги, чьи сердца нечисты, кто не получил (полноценной) милости Шри Кришны и не принял (полного) покровительства гуру, не будут способны воспевать шуддха-наму» («Как повторять джапу». Девананда Гаудия Матх. Навадвипа. Гаура-пурнима. 15 марта, 1997г.).

***

«Тот, кто повторяет не менее лакха харинамы каждый день и контролирует Кришну своей любовью в сердце, является гуру» («Уход Шрилы Гопал Бхатты госвами», 26.10.1996г.). 

 

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж

«Шрила Прабхупада предписывал, что каждый должен повторять ежедневно по одному лакху святых имён [64 круга], не совершая оскорблений. К несчастью, нам трудно завершать каждый день и одну четверть лакха [то есть, 16 кругов]. Нам трудно повторять с полным вниманием даже эту четверть лакха, и в таком положении с нашей стороны было бы наглым бесстыдством пытаться обсуждать самые возвышенные лилы Господа и медитировать на них!» («Воспоминания о Шриле Прабхупаде»).

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

«Можно всегда уповать на советы, которые даются, вачах сатйам татхаивачаритам квачит, но не всегда следует принимать (без совета) их практику, то, что они делают, тешам йат сва-вачо-йуктам. Разумные люди примут их (гуру и садху) практику в совокупности с их советами. Скажем, парамахамса-вайшнав в экадаши принимает зёрна. Кто-то может спросить: «Почему он делает это?!»

Махапрабху сказал Харидасу: «Теперь ты стар и можешь уменьшить количество кругов, которые воспеваешь». (Харидас жаловался, обращаясь к Махапрабху: «Я не могу следовать своему стандарту, повторению трёх лакхов святого имени каждый день».) «Зачем три лакха?! Теперь ты стар и можешь уменьшить стандарт». Согласно необходимости и положению практика может меняться» («Вапу и вани – поступки и наставления вайшнава», 23.02.1982г.).

***

Госвами Махарадж: Хираньягарбха и его друзья, Надия и Панду, говорят в «Чайтанья-Бхагавате»: «Махапрабху однажды сказал: «Я не стану принимать пищу в доме бедного человека, Я хочу есть в доме богача, владыки одного лакха, лакхешвари»». И далее они говорят: «Махапрабху утверждает здесь, если ты не повторяешь лакх…»

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Трудность, затруднение состоит в том, что лишь часть совета не принесёт блага. Это не единственный совет Махапрабху, существуют многие другие наставления, и все их следует принимать в расчёт и определять важность (приоритетность) того или иного совета. Речь не идёт лишь об одном из Его советов или части совета. Лакхешвара. Имитируя, как мы можем обрести имя Бога? Вопрос в том, как улучшить качество повторения имени.

атах шри-кришна-намади
на бхавед грахйам индрийаих

Интерпретация (толкование) этого лакха – сто тысяч. Лакханам значит, что цель не следует упускать из виду, об этом идёт речь! Призывать святое имя, в то время когда ум блуждает в разных мирах, очарован теми или иными (мирскими) явлениями, – речь не идёт об этом (формальном) имени. Экалакха-нам, когда святое имя призывается преданным целеустремлённо, с одним намерением – это (истинный) лакханам. Как бы то ни было, речь идёт о научном (истинном) положении. … мы (практикующие) призываем множество имён (повторяя много кругов), и (согласно таттве) Кришна находится внутри Своего имени. Если это (формально повторяемое) имя вычленить, то каким будет результат?

эка хари-наме джато папа харе
папи хайа тато папа карибаре наре

Ваикунтха-нама-граханам… Имя не звук бренного мира:

намакшара бахирайа бату нама кабху найа

Этот звук, физический звук, соответствующий (формально) имени, – это не есть (подлинное) имя. Имя есть чинмайя – это Сам Кришна! Где это (истинное) имя? Это – самообман. Эти глупцы (формально повторяющие неофиты) хотят обманывать себя. Когда я призываю имя, где оно? Получаю ли я желанный результат повторения этого имени в себе? Почему я не получаю результата (бхавы, ашта-саттвика-викара)? Должно быть, что-то отсутствует. Севонмукхе хи джихвадау, мы недостаточно почтительны, поэтому Кришны нет в (повторяемом нами) имени, только физическое имя (намакшар, буквы имени), повторение. Необходимо перейти в практическую (подлинную) плоскость, необходимо практическое приложение, а иначе мы превратимся в атеистов, которые скажут: «Я сделал так много (повторял лакх), но в результате ничего не нашёл». Однако если речь идёт о подлинном процессе, то прогресс будет последовательным – шаг за шагом, ступень за ступенью. Мы будем всё более и более воодушевлены и будем способны думать: «Это нечто реальное!» Иначе эти глупцы думают: «О, я совершил так много, так много! Но я вижу, что ничего не достиг»» («Нас интересует качество повторения святого имени», 05.05.1982г.). 

***

«Качество – это нечто, благодаря чему мы получаем облегчение, избавляемся от математики.

эка кришна-наме джато папа харе
папи хайа тато папа карибаре наре

Грешник не в силах совершить такое количество грехов, которое не мог бы разрушить один кришна-нам. Тем не менее, нас просят повторять тысячу имён, или один лакх имён, или шестнадцать кругов – все эти указания. Но что это значит? Фиксированное количество необходимо для практикующих низшего порядка. Но наше внимание должно быть направлено на качество. Одно имя способно совершить так много, такое великое чудо, чего не могут совершить кроры, то есть десятки миллионов имён, таких имён как намапарадха, намабхаса и так далее. В имени также присутствует различие» («Качество освобождает нас от рабства математики», 09. 07. 1982г.).

***

«Видагдха Мадхава Прабху: Махарадж, почему Махапрабху так говорил, почему Он сказал, что будет принимать прасад только в доме того, кто повторяет один лакх? Почему Он так сказал?

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Это также потому, что все приходили к Махапрабху, чтобы пригласить Его к себе домой. Это был обычай – каждые два, три, четыре, пять человек приходили и все просили об одном и том же: «Пожалуйста, отобедай или отужинай в моём доме». Тогда Махапрабху назначил таксу [смеётся]: «По крайней мере, один лакх святого имени если человек повторяет, Я буду есть в его доме». Только по лицензии, такая лицензия, такая такса.

Акхаянанда Махарадж: Махарадж, Бхактивинода Тхакур много раз говорит о том, что мадхьяма-адхикари повторяет лакх, иногда два лакха, иногда три лакха он упоминает.

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Когда они находятся на этой стадии, они не могут не…

Акхаянанда Махарадж: Это не просто перебирание чёток, это некая погружённость, постоянная.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это автоматический процесс. Чтобы повторить один лакх святых имён харе кришна маха-мантры, требуется восемь часов. Но когда повторение, воспевание становится спонтанным, тогда достаточно четырёх или пяти часов. Скажем, кто-то повторяет три лакха, и каков результат? Он войдёт таким образом в общество слуг. Результат повторения трёх лакхов имени значит сиддхи, и что значат эти сиддхи? Речь идёт о том, чтобы войти в царство служения.

Лишь призывать харинаму недостаточно. Во Вриндаване все гопи, разве они лишь повторяют харинаму и не совершают служения Кришне? Яшода, все друзья… Речь не идёт о том, что они всегда повторяют харинаму, и у них нет времени служить Кришне. Служение. Имя будет воодушевлять нас, и нашей истинной целью должен быть дух служения. Севонмукхе хи джихвадау это придёт автоматически, если нам присущ дух служения.

Акхаянанда Махарадж: Это прекрасный, чудесный пример – гопи не призывают кришна-наму.

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж (иронизируя): Они перебирают чётки, и когда их просят придти и послужить Кришне, они заявляют: «Простите, но мы заняты».

Акхаянанда Махарадж [смеется]» («Повторение лакха святого имени предполагает соответствующую погружённость», 05. 06. 1982г.).

***

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Проповедь – это санкиртана, и проповедь – это истинное служение Кришне, а не перебирание бусин (чёток). Но поскольку мы дали обет, и таково указание Махапрабху и Гурудева – призывать имя, перебирая бусины чёток, то я должен выполнять мой долг по отношению к этой малике, с тем чтобы малика не постилась, такими были слова Прабхупады.

Преданный: Малика упа-бхашана не должна поститься?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, не должна поститься, но если я занимаюсь проповедью, то я кормлю всех. Всё же я должен также повторять джапу, но не должно быть никаких сомнений в том, что проповедуя, я действительно выполняю наказ, указание Махапрабху повторять лакха-наму. Повторение лакха-намы – это провинциальное, частное утверждение, но говорится о необходимости всегда служить вайшнавам.

тате кришна бхадже, каре гурура севана
майа-джала чхуте, пайа кришнера чарана

Сева, дух служения – это ключевой, самый важный фактор. Мы не слышали о том, что гопи всегда призывают наму на чётках Туласи, но каким образом они занимают высочайшее положение в юрисдикции служения Кришне? Кришна-нам поможет нам в высшей степени, и благодаря этой помощи мы легко сумеем достичь Вриндавана. …

Преданный: Сколько кругов ваш Гурудев (Шрила Сарасвати Тхакур) просил повторять своих инициированных учеников?

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Определённое количество? По крайней мере, он говорил, как минимум четыре круга, если позволяет здоровье. В целом, общая рекомендация была повторять двадцать пять тысяч раз.

Преданный: Шестнадцать кругов?

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Да, но как минимум четыре круга, и если ты ничем не занят, у тебя нет работы, то один лакх.

Преданный: А давал ли он дикшу кому-то, кто мог повторять только четыре круга? Давал ли он таким людям харинама-дикшу?

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Речь не шла о количестве, о числе повторений. С формальной точки зрения ученик должен повторять определённое число раз, не было строгих, жёстких ограничений, но от нас требовалась, ожидалась интенсивная вовлечённость, занятость в служении под руководством вайшнава. Хари-сева.

Я как раз собирался это сказать, ключевой фактор:

севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах

Лишь увеличивая количество, число повторений, мы не сумеем достичь цели. Севонмукхе, улучшая качество, не увеличивая количество.  Что означает качество? Качество означает севонмукхата. …

Севонмукхе хи джихвадау… Когда мы севонмукха, когда нам присуще умонастроение служения, свайам эва спхуратй адах, тогда Он (Господь) нисходит по Своей собственной воле, Он нисходит Сам, тогда этот язык может произнести «Кришна». В противном случае только акхара, только слоги, будет доступен только физический звук бренного мира. Язык, руки – все наши бренные чувства не могут соприкоснуться, но необходимо некое посредничество для того, чтобы связать физическое тело и чувства с трансцендентным измерением бытия, и этим посредником служит наше искреннее, горячее желание служить Ему, удовлетворять Его – становой хребет. Лампочку можно включить, но она будет светить только в том случае, если присутствует электрический ток, если электричество есть, тогда достаточно нажать включатель, и лампочка будет светить» («Проповедь и дух служения – основа санкиртаны», 07.03.1981г.).

***

«Акхаянанда Махарадж: Махарадж, в прошлом вы говорили о том, что эка-лакха-нама значит… лакха – «тот, у кого есть одна цель».

Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж: Да, это также говорится. Речь идёт о качестве, не количестве. Количества недостаточно. Больше того, это большое количество может породить болезнь. Лишь физическая попытка, физические усилия, когда при этом отвергается ментальный рост, не происходит естественный рост в направлении Вайкунтхи… Лишь физические усилия принесут дурные реакции, болезнь. Можно сойти с ума, могут возникнуть другие изъяны. Это значит пытаться низвести трансцендентное до уровня слуги бренного. Это невозможно» («Увеличение физических усилий в духовной практике без ментального роста может быть губительно», 05.06.1982г.).

 

Пуджьяпад Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж

«Вопрос преданного: Возможно ли улучшить качество джапы, увеличивая количество воспеваемых кругов?

Ш.Б.В.Бодхаян Махарадж: Да. Это необходимо. Увеличение количества воспеваемых кругов также поможет улучшить качество джапы. Почему? Потому что воспевание с верой святого имени на чётках, находясь под руководством нашей гуру-парампары поможет нам очиститься от последствий прошлой греховной деятельности, которая не даёт возможности воспевать внимательно и чисто святое имя.

Поэтому нам следует увеличить количество кругов и воспевать с верой, какая бы она ни была у нас. Таким образом, постепенное увеличение воспеваемых кругов поможет нам избавиться от последствий нашей кармы. В итоге в нашем воспевании проявится чистота. Как, например, Валмики, который был в прошлом разбойником и сначала не мог даже произнести слово "Рама". Вместо этого он постоянно произносил "Мара", имея твёрдую веру в святое имя и своего гуру. Постепенно проявилось имя Господа Рамы, а, в конце концов, сам Господь Рама проявился в Его сердце за несколько лет до Своего явления в этом мире.

Поэтому, даже если мы произносим невнимательно или имеет место неверное произношение святого имени, тем не менее, это очищает нас от последствий нашей греховной деятельности. Когда же наша плохая карма будет уничтожена, постепенно проявится чистое Имя Господа» (Вриндаван, 18.05.2020г.).

………………………………………………………….

Компиляция ссылок: Тривикрам д., Ари Мардан д.

Перевод цитат с английского: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи