?

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ «УЧЕНИЕМ» БАДРИНАРАЯНЫ ПРАБХУ И УЧЕНИЕМ Ш.ПРАБХУПАДЫ.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1362. Опубликовано: 1-04-2016, 20:06
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ «УЧЕНИЕМ» БАДРИНАРАЯНЫ ПРАБХУ И УЧЕНИЕМ Ш.ПРАБХУПАДЫ.

Различия между «учением»

Бадринараяны Прабху и учением

Шрилы Прабхупады

Часть 1

Триданди Свами Бхактиведанта Аранья Махарадж

Ответ на статью Его Милости Бадринараяны Прабху

«Позиция ИСККОН относительно Шрилы Нараяны Махараджа».

 

Примите, пожалуйста, наши дандават-пранамы. Слава Шри Гуру и Гауранге!

Шрила Нараяна Махарадж попросил Шрипад Аранью Махараджа написать ответ на статью Бадринараяны Прабху, где тот утверждает, что учения Шрилы Нараяны Махараджа и Шрилы Свами Прабхупады различаются. Стремясь защитить славу истинного учения Шрилы Свами Прабхупады, Шрила Нараяна Махарадж пожелал, чтобы ответ послали как на Ви-эн-эн, так и на конференцию «Хари-катха». Таким образом, последователи Шрилы Свами Прабхупады  не будут сбиты с толку и смогут убеждённо, основываясь на авторитете шастр, помочь другим понять истинное учение и миссию Прабхупады.

В подготовке этой статьи Шрипаду Аранье Махараджу также помогали Шрипад Шридамасакха дас, Шрипад Шрила дас, Шрипад Лиласукха дас Адхикари, Шрипад Упананда дас, Шрипад Митхиладхиша дас Адхикари и Шримати Премавати-деви даси

Всегда желающая служить вам Джадурани даси

 

Уважаемые великодушные вайшнавы! И в самом деле, век Кали — время ссор и лицемерия, идёт своим чередом. Тем не менее, если философские дебаты основываются на шастрах, из них можно извлечь несомненную пользу. Я искренне надеюсь, что удивительные истины нашей сампрадаи откроются в этой статье, на писанной в ответ на статью Его Милости Бадринараяны Прабху «Позиция ИСККОН относительно Шрилы Нараяны Махараджа», где он всеми силами пытается доказывать, что Шрила Нараяна Махарадж и Шрила Свами Прабхупада  расходятся во мнении по принципиальным вопросам (Текст Бхадринараяны Прабху опубликован был в русскоязычном журнале «Вайшнавизм открытый форум» №3).

 Посыпая свою голову пылью с лотосных стоп моего духовного учителя Парамаарадхьятамы Гурупадападмы Шри Рупануги Ачарьядевы Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа и принося почтительные поклоны всем вайшнавам, по чьей просьбе я написал эту статью, я разберу одно за другим все положения Бадринараяны Прабху, чтобы можно было увидеть, имеют ли они какую-либо ценность с точки зрения Писаний и слов ачарьи-основателя ИСККОН Нитья-лила-правишта Ом Вишнупада Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады.

 

ОПРОВЕРЖЕНИЯ АРГУМЕНТОВ БАДРИНАРАЯНЫ ПРАБХУ.

 

1) «Шрила Прабхупада неоднократно предостерегал, что нельзя преждевременно слушать о мадхурья-лиле, сокровенных играх, которыми Кришна наслаждается с гопи. А Шрила Нараяна Махарадж открыто говорит на эти темы...».

Прежде, всего, следует отметить, что обсуждение тем, связанных с Кришной и гопи, не запрещено. И доказательством этому являются следующие утверждения.

Прабхупада: Мы должны говорить о гопи осторожно, так, чтобы люди не сочли их за обычных, мирских девушек. Это вовсе не значит, что нельзя даже произносить слово «гопи» или что мы знать ничего о них не хотим. Ведь они – преданные, которым мы поклоняемся. Как же можно обойтись без них? (Беседа в Бостоне, 24 декабря 1969 г.).

«Каждый должен поклоняться Божествам. Если человека слишком беспокоят половые желания, он должен размышлять об играх Господа Кришны с гопи, и тогда он добьётся успеха - забудет о своих низменных потребностях. Нужно размышлять об играх Кришны с гопи, но нельзя подражать этим играм» (письмо Шрилы Прабхупады к Хаягриве, Лос-Анджелес, 8 ноября 1968 г.). «Господь очень милостив, Он лично нисходит, чтобы забрать падшие души обратно в царство Бога, где можно вечно наслаждаться эротическими качествами Бога в их истинной форме, отличной от искаженной половой любви, которой предаются и поклоняются падшие души в болезненном состоянии. По сути, Господь являет раса-лилу, чтобы побудить все падшие души оставить как нездоровое поведение, так и религиозность и призвать их в царство Бога наслаждаться реальностью. Тот, кто по-настоящему понимает, что такое раса-лила, несомненно, будет чувствовать отвращение к мирской половой жизни. Если осознавшая себя душа станет внимать раса-лиле, обратив свой слух к верному источнику, она совершенно откажется от материальных половых удовольствий» («Ч.-ч.», Ади, 4.31).

Шрила Прабхупада сам говорил о гопи, даже с новыми людьми. Кроме того, одна из таких бесед издана и широко распространяется. И что здесь неправильного?

Боб: А сохраняет ли преданный свои наклонности? Ему по-прежнему что-то нравится, а что-то нет?

Шрила Прабхупада: Да, всё это остаётся, но он отдаёт предпочтение тому, что нравится Кришне... Кришна прямо говорит: «Мне нравится это». И мы должны подносить Кришне то, что Ему нравится, а лишь затем мы принимаем Его прасад. Кришна любит Радхарани, поэтому гопи стараются устроить так, чтобы Радхарани встречалась с Кришной. «Кришне нравится эта гопи. Что ж, давайте сделаем так, чтобы Она была с Ним». В этом сознание Кришны» («Совершенные вопросы, совершенные ответы», глава 6.).

 

Боб: А негодяи тоже считают Кришну привлекательным?

Шрила Прабхупада: Ещё бы! Ведь Кришна был величайшим озорником.

Боб: Как это?

Шрила Прабхупада: (Смеётся.) Потому что Он всегда дразнил гопи.

Шьямасундара: Дразнил?

Шрила Прабхупада: Да. Иногда Радхарани выходила из дома, а Кришна неожиданно нападал на Неё. Она падала и говорила: «Кришна, не мучай меня так», и, когда Они оба оказывались на земле, Кришна пользовался возможностью поцеловать Её (Ш.Прабхупада смеётся.) И Радхарани это доставляло огромное удовольствие, хотя Кришна мог показаться величайшим негодяем. Если бы этого озорства не было в Кришне, откуда бы оно взялось в мире?» (Совершенные вопросы, совершенные ответы, глава 1.)

 

Однажды Прабхупада беседовал со Шримати Шарадией деви даси в 1968 г. (3 год проповеди Прабхупады на Западе!), когда она была ещё новой преданной, и ей едва исполнилось 16 лет.

«Шарадия: Скажите, пожалуйста, когда мы служим Кришне, у нас духовные чувства? И поэтому наше служение Кришне на Кришналоке приносит нам удовлетворение?

Прабхупада: Да. Ты танцуешь с Кришной, ты ешь с Кришной, говоришь с Кришной, ты наслаждаешься с Кришной. И Кришна также будет целовать тебя» (Лекция по «Шримад-Бхагаватам», Монреаль, 16 июня 1968 г.).

 

С 1970 г. ученики и последователи Прабхупады распространяли раса-лилу в книге «Кришна» («Источник вечного наслаждения») буквально миллионам непреданных. В большинстве его книг содержатся сотни прекрасных ссылок на игры Кришны с гопи. Например, в «Чайтанья-чаритамрите», которую в 1974 г. Прабхупада в письме Джадурани даси приказал распространять всем людям из разных слоёв населения, описывается, как Господь Чайтанья принимал маха-прасад Господа Джаганнатхи. В этой главе есть несколько стихов о нектаре с губ Кришны. Махапрабху говорит в настроении Шримати Радхарани и гопи: «Затем флейта сердито сказала Мне: «Отбрось Свой стыд, страх и религиозность и насладись губами Кришны. Лишь тогда я оставлю свою привязанность к Его губам. Иначе я буду непрестанно пить нектар с губ Кришны. Тебя я немного побаиваюсь, потому что Ты тоже имеешь право пить этот нектар, но других я считаю не лучше соломы» («Ч.-ч.», Антья, 16. 126).

Не все игры Кришны с гопи находятся на одинаковом уровне. Шрила Свами Прабхупада советовал даже преданным, которых беспокоит вожделение, помнить игры Кришны с гопи и говорил, что это «ключ к успеху» (Например в «Учении Шри Чайтаньи», 1 издание, стр. 348-349). Услышанные от истинного рассказчика, многие игры могут принести высочайшее благо слушателю. Однако следует отметить, что некоторые, очень сокровенные, либо кажущиеся чувственными игры, не следует обсуждать на людях.

Большинство лекций Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа на английском и на хинди можно прочитать в Интернете. Все записи его лекций также можно заказать. Если  Бадринараяна Прабху перепишет себе лекции Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа из Интернета, он разочаруется, потому что обнаружит, что почти во всех лекциях Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж говорит о Махарадже Дхруве, Махарадже Прахладе, Махарадже Амбарише, а также по первым восьми шлокам из «Нектара наставлений», где он глубоко объясняет комментарии Шрилы Свами Прабхупады.

К тому же мы приглашаем читателя этой статьи подписаться на нашу рассылку в интернете («harikatha» на http://www.egroups.com/), куда поступают набранные лекции Шрилы Нараяны Махараджа. Таким образом, вместо того чтобы слепо верить словам Бадринараяны Прабху, каждый сам сможет убедиться, на какие темы говорит открыто Шрила Нараяна Махарадж.

Действительно, иногда лекции Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа касаются тем, которые могут новым людям показаться слишком возвышенными. Это происходит потому, что большую часть аудитории Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа составляют преданные с 20-летним стажем и более. Само собой разумеется, что нельзя учиться в начальной школе до 30 лет. И неразумно также предполагать, что, будь сегодня Шрила Свами Прабхупада с нами, он стал бы объяснять темы, которые рассказывал людям, недавно вступившим на путь сознания Кришны, ученику, следующему за ним уже 30 лет.

Это правда, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж по просьбе некоторых лидеров и гуру ИСККОН, таких, как Его Святейшество Тамал Кришна Махарадж, Его Святейшество Гирирадж Махарадж, Его Святейшество Шиварама Свами, Его Святейшество Дханурдхара Свами, Его Милость Бхуриджана Прабху, Его Милость Партхасаратхи Прабху, объяснял возвышенные и сокровенные произведения, например «Шри Вилапа-кусуманджали». Однако эти лекции проводились избирательно и за закрытыми дверями, а не на людях.

(Также смотрите публикации о том, был ли Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур против обсуждения раса-лилы.

Часть 1: http://sampradaya.ru/current/article/4928-byl-li-shrila-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakur-protiv-obsuzhdeniya-rasa-lily-krishny.html

Часть 2: http://sampradaya.ru/current/article/5038-byl-li-shrila-bhaktisiddhanta-sarasvati-thakur-protiv-obsuzhdeniya-rasa-lily-krishny.html).

 

2) «Шрила Нараяна Махарадж вдохновляет преданных читать книги, которые Шрила Свами Прабхупада не разрешал своим ученикам читать или даже отвергал как не представляющие для нас важности, такие как сокровенные книги Госвами, или покрытые налётом имперсонализма, такие как «Рамачарита-манаса» Туласи даса».

Книги наших предыдущих ачарьев, книги Госвами предназначены для разных преданных на разных уровнях их духовного развития. Если Шрила Свами Прабхупада запрещал какому-либо ученику читать ту или иную книгу в 1969 г., когда ученик ещё находился на стадии шраддхи или бхаджана-крии, это не означает, что тот же преданный не может читать такую книгу в 2000 году, когда он уже может находиться на уровне ништхи и т.д.

Существенный момент, который следует здесь подчеркнуть, развивающемуся преданному всегда необходимо руководство продвинутого вайшнава, который может советовать ему ту или иную литературу в соответствии с уровнем его продвижения на пути бхакти. Это объясняет сам Шрила Свами Прабхупада.

«Таким образом, развив в себе вкус ко всему этому, преданный должен поселиться во Вриндаване и посвящать всё своё время воспеванию имён Кришны, памятованию о Его славе, играх и качествах ПОД РУКОВОДСТВОМ И ОПЁКОЙ ОПЫТНОГО ПРЕДАННОГО. Это суть всех наставлений относительно продвижения в преданном служении» («Нектар наставлений», 8, комм.).

Было бы неправильным делать вывод, что книги Госвами навсегда «запрещено» читать всем, на том основании, что Шрила Свами Прабхупада тридцать лет назад запретил это своим новым ученикам, или некоторой ограниченной части своих учеников. Нет сомнений в том, что Шрила Свами Прабхупада хотел, чтобы все его последователи изучали книги Госвами по мере того, как они обретают квалификацию.

 

рупа-рагхунатха-паде хоибе акути

кабе хама буджхабо се джугала пирити

 

«Когда же я обрету сильное желание изучать книги шести Госвами? Тогда я буду способен понять супружеские игры Радхи и Кришны» (Ш.Прабхупада в комм. на «Ч.-ч.», Мадхья, 25.271).

Если сейчас, через тридцать лет, никто из учеников Шрилы Свами Прабхупады ещё не квалифицирован читать определённые книги Госвами под руководством опытного преданного, то к какому выводу мы должны будем прийти? Что процесс воспевания святых имён не работает? Однако святое имя очень могущественно и очищает человека, и поэтому такие преданные могут оказаться уже достаточно подготовленными. Поэтому ограничения, которые были наложены на них на начальной стадии, не обязательно приложимы для них сегодня. Если кто-то пытается НА ВСЕХ преданных наложить такие ограничения, утверждая, что они относятся ко всем и на все времена, то это означает, что ему не ведом тот факт, что в вайшнавском обществе существует градация индивидуальных преданных в соответствии с их квалификацией (адхикарой).

Относительно «Шри Рамачарита-манаса» Туласи даса. Бадринараяна Прабху утверждает, что «Шри Рамачарита-манаса», написанная Туласи дасом, покрыта налётом имперсонализма.  Давайте почитаем, что пишет об этом Шрила Свами Прабхупада:

«… Это стих, написанный ВЕЛИКИМ ПРЕДАННЫМ, Туласи дасом. Он был предан Господу Рамачандре». (Лекция Ш.Прабхупады, общая — 1968г., 680830AR.MON). «Итак, Туласи дас стал ВЕЛИКИМ ПРЕДАННЫМ Господа Рамы. Это его книга — «Рамачарита-манаса». Основная её идея — «Всегда думай о Раме». Очень известное произведение, и это единственное ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ на хинди, «Рамачарита-манаса»» (Беседа, Нью-Йорк, 12 апреля 1969 г.).

В этом вопросе Бадринараяна Прабху явно противоречит Шриле Прабхупаде. Ему очень хорошо известно, что все возражения против «Шри Рамачарита-манасы» в прошлом были основательно опровергнуты самим Шрилой Нараяной Махараджем, когда он отвечал на материал представителя Джи-Би-Си Бхакти Вайдурьи Мадхавы Махараджа. Это опровержение удивительно и гениально, и поэтому мы предлагаем нашим читателям, вайшнавам, ознакомиться с этой работой в http://www.harekrsna.com/vada/cor_publ/ bvnarayl.htm.

 Бадринараяна Прабху и другие члены Джи-Би-Си не смогли ответить на этот материал, и, тем не менее, они упорно продолжают возражать против «Шри Рамачарита-манасы», полагаясь на то, что те, кто не обладает достаточной информацией об этом, поддадутся на ложную пропаганду.

Туласи даса признают все вайшнавы всех сампрадай. Справедливо то, что многие из тех, кто читает лекции по «Шри Рамачарита-манаса» действительно находятся под влиянием майявады, так же как и многие из тех, кто говорит на темы «Шримад-Бхагаватам» Это, однако, не означает, что само произведение «Шри Рамачарита-манаса» Туласи даса покрыто майявадой. Туласи дас писал: «ишвара амша джива авинаши, четана амала сада сукхараши», «Живое существо, вечно обладающее сознанием и полное блаженства, является вечной неразрушимой частицей Верховного Господа».

Этот стих диаметрально противоположен философии майявады. И, скорее всего, Бадринараяна Прабху не сможет процитировать ни одного стиха из авторитетного перевода «Шри Рамачарита-манасы», в котором был бы хоть малейший намёк на майяваду.

 

3): «Шрила Нараяна Махарадж говорит, что дело Шрилы Свами Прабхупады осталось незаконченным, поскольку он не оставил нам сокровенную литературу «расика» и не объяснил практику рагануга-садханы. Но Шрила Свами Прабхупада считал свою миссию незаконченной потому, что в его Обществе ещё не создана система варнашрамы, что комплекты его книг ещё не доставлены в каждый дом, что люди в радиусе десяти километров от каждого храма ИСККОН ещё ходят голодными, что святое имя Господа ещё не услышали в каждом городе и каждой деревне, и т.д.».

Этим утверждением Бадринараяна Прабху раскрывает «глубину» своего понимания миссии Шрилы Свами Прабхупады. Во-первых, он пишет, что самая важная часть миссии Шрилы Свами Прабхупады — установление системы варнашрамы. Хотя это действительно является одной из задач, стоящих перед Движением сознания Кришны, тем не менее это внешняя цель, в то время как главной и внутренней целью Шрилы Свами Прабхупады и его миссии является продвижение преданных в высшие сферы бхакти.

 Оба этих момента становятся ясными для нас из его следующих утверждений: «Поэтому Движение сознания Кришны очень стремится к возрождению системы варнашрама в человеческом обществе для того, чтобы СБИТЫЕ С ТОЛКУ и МЕНЕЕ РАЗУМНЫЕ люди могли принимать руководство квалифицированных брахманов» («Ш.-Б.», 10.8.6).

Однако Шрила Свами Прабхупада объяснял: «Просто следуя правилам и предписаниям системы варнашрама, люди могут поклоняться Вишну. Вишну арадхья. Нанйат таттоша-каранам. Нет другой альтернативы — только так можно удовлетворить Его. Это авторитетное утверждение. Но Шри Чайтанья Махапрабху говорил, «ехо бахйа, aгe кохо ар», «ЭТО ВНЕШНЕЕ. ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО»» (Лекция по «Ш.-Б.», 1969г. 690523SB.NV).

«Но эти предписания для брахманов, кшатриев, вайшьев стали настолько искажёнными в этот век, что сейчас представляется очень трудной задачей возродить эту культуру варнашрамы. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал: «ехо бахйа, aгe кохо ар». Да, всё это правильно, но сейчас это ВНЕШНЕЕ» (Беседа, Лондон, 12 сентября 1973 г.).

Более того, Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Шри Чайтанья-чаритамрите» отверг идею о том, что основной причиной прихода Шри Чайтаньи Махапрабху в этот мир было распространение юга-дхармы, нама-санкитраны в каждом городе и деревне:

 

эи ванча джайче кришна-пракатйа-каран

асура-самхара — анусанга прайоджан

эи мата чайтанйа-кришна пурна бхагаван

юга-дхарма-правартана нахе танра кам

 

«Точно так же как для прихода Кришны это были основные причины, в то время как уничтожение демонов было случайной необходимостью, так и для Шри Кришны Чайтаньи, Верховного Господа, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДХАРМЫ ЭТОГО ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРОСТЕПЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ» («Ч.-ч.», Ади, 4.36-37).

 

аватари прабху прачарило санкиртан

эхо бахйа хету, пурве корийаче сучан

 

«Господь пришёл, чтобы проповедовать санкиртану. Как я уже объяснил, ЭТО ВНЕШНЯЯ ПРИЧИНА» («Ч.-ч.», Ади, 4 102).

Из этих цитат понятно, что Шри Чайтанья Махапрабху не устанавливает юга-дхарму Сам лично. Скорее, эту функцию выполняет Маха-Вишну, который находится в Его теле вместе со всеми другими аватарами, точно так же как и в кришна-лиле — убивает демонов не Кришна, а Маха-Вишну так же присутствующий в Его теле.

 

атаэва вишну такхан кришнера шарире

вишну-дваре коре кришна асура-самхаре

 

«Поэтому в это время Господь Вишну находится в теле Кришны, и Господь Кришна убивает демонов через Него» («Ч.-ч.», Ади, 4.13).

Итак, если Бадринараяна Прабху считает, что основной задачей Шрилы Свами Прабхупады было установление варнашрама-дхармы, таким образом, он изменяет истинное положение Шрилы Свами Прабхупады — из слуги Шри Чайтаньи Махапрабху или Радха-Кришны он делает его слугой Маха-Вишну. Шри Чайтанья Махапрабху и Радха-Кришна появились в этом мире не для того, чтобы установить варнашрама-дхарму. А для чего же Они появились?

 

према-раса-нирйаса корите асвадан

РАГА-МАРГА БХАКТИ локе корите прачаран

расика-шекхара кришна парама-каруна

эи дуи хету хойте иччхара удгама

 

«Он хотел ощутить сладостную суть настроений любви к Богу, и также проповедовать в этом мире РАГА-МАРГА БХАКТИ, преданное служение на уровне спонтанной любви» («Ч.-ч.», Ади, 4.15-16).

Из этого утверждения становится ясно, что особая миссия Шри Чайтаньи Махапрабху и Радха-Кришны — установить РАГА-МАРГА БХАКТИ, то есть рагануга-бхакти. Практике рагануга-бхакти следует учиться под руководством преданного, в высшей степени искусного в служении Радха-Кришне на трансцендентном уровне. Шрила Свами Прабхупада пишет: «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур прокомментировал этот стих следующим образом: «Тот, в ком ещё не пробудился интерес к сознанию Кришны, должен оставить все материальные мотивы и приучить свой ум следовать регулирующим принципам, а именно воспеванию и памятованию о Кришне, Его имени, форме, качествам, играм и т.д. Таким образом, нужно попытаться жить во Вриндаване и посвящать всё своё время памятованию имени Кришны, Его славы, игр и качеств ПОД РУКОВОДСТВОМ И ОПЁКОЙ ОПЫТНОГО ПРЕДАННОГО. В этом суть всех наставлений относительно продвижения в преданном служении»» («Нектар наставлений», 8, комм.).

В наши дни стало распространенным измышление о том, что мы просто можем читать книги Шрилы Свами Прабхупады и такого общения и руководства будет достаточно. Но Шрила Свами Прабхупада придерживается другого мнения: «Следует понимать, что мадхьяма-адхикари, преданный второго уровня, полностью убежден в сознании Кришны, но ещё не способен подкрепить свои убеждения авторитетом Писаний. Общаясь с непреданными, неофит может упасть, поскольку его вера ещё не полностью окрепла и он не знает Писания.

Хотя преданный второго класса не может обосновывать свою веру цитатами из шастр, постепенно — изучая шастры и общаясь с преданным первого уровня — он сам может стать преданным первого уровня. Однако, если преданный второго класса не общается с преданным первого уровня, чтобы продвигаться дальше, следует понимать, что он НЕ ПРОГРЕССИРУЕТ» («Ч.-ч.», Мадхья, 22.71).

Суть в том, что если человек не практикует рагануга-бхакти под личным руководством шикша-гуру, полностью осознавшего себя, он не сможет попасть во Враджа-дхаму, вечную обитель Радха-Кришны.

 

сакала джагате море коре видхи-бхакти

видхи-бхактйе враджа-бхава паите нахи шакти

 

«Повсюду в мире люди поклоняются Мне согласно предписаниям шастр (ваидхи-бхакти). Но только лишь следуя этим регулирующим принципам, ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ОБРЕСТИ ЛЮБОВНЫЕ ЧУВСТВА, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЮТ ПРЕДАННЫЕ ВРАДЖАБХУМИ (враджа-бхава)» («Ч.-ч.», Ади, 3.15).

Из этого стиха становится понятно, что не встав на путь рагануга-бхакти невозможно отправиться во Врадж, обитель Радха-Кришны. Поскольку высшая цель Шрилы Прабхупады — привести нас в эту обитель Радха-Кришны, и поскольку большинство из нас ещё не находятся там, закономерно утверждать, что дело Шрилы Свами Прабхупады останется незаконченным до тех пор, пока мы не поднимемся до уровня рагануга-бхакти.

Просто следовать варнашрама-дхарме, распространять книги и кормить голодных — хотя это входит в разнообразную деятельность ИСККОН, но это ещё не делает человека квалифицированным войти во Враджа-дхаму. Такое утверждение ни в коей мере не противоречит тем письмам Шрилы Свами Прабхупады, где он говорит, что вы вернётесь к Богу, если будете распространять книги, ведь он также писал своим распространителям книг: «Врач, прежде излечи себя». Если распространители книг не следуют тому, что написано в книгах, они не могут стать сознающими Кришну. Таким образом, те, кто отрицает необходимость рагануга-бхакти, сознательно или неосознанно перечёркивают высшую цель миссии Шрилы Свами Прабхупады. Но Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж помогает предотвратить возможность того, что грандиозные достижения Шрилы Свами Прабхупады в проповеди пострадают от неверного понимания его самых важных наставлений.

К примеру, в комментарии к «Нектару наставлений», стих 8, Шрила Свами Прабхупада описывает пять стадий развития сознания Кришны. 1) шравана даша, 2) варана даша, 3) смарана даша, 4) апана даша, 5) сампатти даша. Это сокровенная практика рагануга-бхаджана, которая также объясняется в трудах наших предыдущих ачарьев, таких как Бхактивинода Тхакур («Джайва-дхарма»). Во всех авторитетных книгах на эту тему говорится — что подтверждает и Шрила Свами Прабхупада — что этой практикой нужно заниматься «ПОД РУКОВОДСТВОМ И ОПЁКОЙ ОПЫТНОГО ПРЕДАННОГО». Однако, некоторые преданные отвергают этот совет, считая его чем-то неважным, хотя этот секрет духовной жизни ясно раскрывает сам Шрила Свами Прабхупада в своём «Нектаре наставлений».

Например, Шри Рам Прабху в своей недавней публикации «Раса ИСККОНа», на веб-сайте «Чакра», пишет, что ни в какой практике рагануга-бхаджана необходимости нет. После смерти все мы обязательно родимся в кришна-лиле и, попав туда, мы научимся служить Кришне без всякой расабхасы. Однако подобные утверждения противоречат учению Шрилы Свами Прабхупады. Он объясняет, что из первых пяти стадий, упомянутых выше, первые четыре преданному необходимо пройти ДО ТОГО, КАК он родится в играх Кришны, что является для него пятой стадией, сампатти даша.

Те, кто не следует чистому учению Шрилы Рупы Госвами, заявляют, что рагануга-бхакти предназначена только лишь для освобожденных душ. Но это расходится с учением Шрилы Прабхупады и всей нашей гуру-парампарой: «В трансцендентной обители Враджа нужно служить Верховному Господу Шри Кришне с тем настроением, которым обладают Его спутники, принять непосредственное руководство определённого спутника Кришны и следовать по его стопам. ЭТОТ МЕТОД ПРИЛОЖИМ КАК НА СТАДИИ САДХАНЫ, так и на стадии садхьи (полного осознания Бога), когда человек уже стал сиддха-пурушей, душой достигшей совершенства» («Нектар наставлений», 8, комм.).

В следующей лекции Шрила Свами Прабхупада говорит: «Поэтому вы должны раскрыть... Вам необходимо найти это. Процесс «раскрытия» — это преданное служение. Чем больше вы заняты преданным служением, тем больше ваши чувства очищаются или раскрываются. И когда они полностью «раскрыты», когда вы отбросили все отождествления, тогда вы уже способны служить Кришне ЭТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА. ВАИДХИ-БХАКТИ — ЭТО ПОДГОТОВКА. НАСТОЯЩЕЕ БХАКТИ, ПАРА-БХАКТИ, — ЭТО РАГАНУГА-БХАКТИ. После ваидхи-бхакти МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ К РАГАНУГА-БХАКТИ. Если мы, живя в материальном мире, не стараемся прогрессировать в преданном служении, если мы просто придерживаемся следованию правилам и предписаниям, которые даны в шастрах, и не пытаемся подняться выше... Предписания шастр также необходимы. Не следуя этому процессу, указанному шастрами, мы не сможем подняться на этот уровень. Но если мы застреваем на уровне только этих предписаний и не пытаемся пойти дальше... Этот процесс следования правилам шастр предназначен для каништха-адхикари, самая низшая ступень преданного служения. Но садхана-бхакти, практика преданного служения, делится на две части. Первая часть состоит из следования регулирующим принципам. Под руководством духовного учителя, или в соответствии с авторитетными писаниями, необходимо следовать различным регулирующим принципам, следовать беспрекословно. Это и есть ваидхи, или регулируемое преданное служение. Необходимо следовать этому без всяких возражений. А другая часть садхана-бхакти называется «рагануга». Рагануга указывает на ту стадию, когда благодаря исполнению регулирующих принципов преданный становится немного больше привязан к Кришне и исполняет преданное служение естественно, из любви» (Лекция Шрилы Свами Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам», 1972г., 721112SBVRN)

Из вышеуказанного отрывка из лекции Шрилы Свами Прабхупады мы можем понять, что рагануга-бхакти — это следующая ступень.

Итак, то, что Бадринараяна Прабху называет «незаконченным делом» Шрилы Свами Прабхупады, по словам самого Шрилы Свами Прабхупады является внешней задачей его миссии. А то, что Бадринараяна Прабху не принимает в качестве «незаконченного дела» Шрилы Свами Прабхупады, а именно то, что преданные должны учиться методам рагануга-садханы ПОД РУКОВОДСТВОМ И ОПЁКОЙ ОПЫТНОГО ПРЕДАННОГО, является ЕДИНСТВЕННЫМ ПУТЁМ, ведущим к вечному служению Радха-Кришне во Враджа-Дхаме. Какой смысл в том, что Движение сознания Кришны будет кормить голодных, распространять книги, устанавливать систему варнашрамы и т.д., если никто не достигает цели жизни, так милостиво указанной нам Шрилой Бхактиведанта Свами Прабхупадой?

В своей публикации Бадринараяна Прабху пишет: «Шрила Свами Прабхупада долго и тяжело трудился, чтобы создать ИСККОН, великий трансцендентный корабль. Он верил, что ИСККОН сможет замечательно переправлять тех, кто принял на нём прибежище, через океан материального мира к лотосным стопам Верховного Господа. Палубы, паруса, снасти и морские карты на корабле Шрилы Свами Прабхупады под названием «ИСККОН» — это стандарты, которые он установил, это его настроение преданности, его наставления и его система управления обществом. Это представляет собой большой риск, если кто-то начинает ковыряться в механизмах корабля и пытается переделывать его оборудование, созданное такой уполномоченной личностью как Шрила Свами Прабхупада».

Цитаты, приведённые в нашей статье, ясно показывают, что Бадринараяна Прабху и те, кто разделяют его представления, сами уже начали «ковыряться в механизмах корабля и пытаться переделывать его оборудование, созданное такой уполномоченной личностью как Шрила Свами Прабхупада».

Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж, исполняя просьбу своего близкого Друга и шикша-гуру, Шрилы Свами Прабхупады, милостиво проповедует по всему миру, успешно исправляя последствия их попыток переделать учение Шрилы Свами Прабхупады.

В «Шри Харинама-чинтамани» Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шри Чайтанья Махапрабху, услышав истину о рагануга-бхаджан-пранали, говорит следующие пророческие слова (отрывок из «Шри Харинама-чинтамани», гл.15 «Бхаджан-пранали»): «Услышав мольбу Харидаса Тхакура о милости, Господа Чайтанью охватили эмоции божественной любви. Поднимая Харидаса в Своих объятиях, Господь открыл ему сокровенную истину: «О Харидас, слушай внимательно что я тебе скажу. МЕРЗКИЕ НЕГОДЯИ БУДУТ ПОКРЫВАТЬ ИСТИНУ О СВЯТОМ ИМЕНИ, ПЫТАЯСЬ ОКУТАТЬ ВЕСЬ МИР ЗАВЕСОЙ НЕВЕЖЕСТВА. Тогда, эти твои удивительные и бесподобные наставления о воспевании святого имени В ОБЩЕСТВЕ ТЕХ САДХУ, КОТОРЫЕ ДОСТИГЛИ САМООСОЗНАНИЯ, будут понимать только немногие оставшиеся преданные».

(Затем Шрила Бхактивинода Тхакур продолжает): «Кого имел в виду Господь Чайтанья, говоря «мерзкие негодяи»? Первейшие кандидаты на это определение — это такие секты, непонятно откуда появившиеся, как сахаджии, аулы, баулы и др., которые распространяют ЛОЖНЫЕ МИРСКИЕ ТЕОРИИ ПОД ВИДОМ УЧЕНИЯ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ, таким образом скрывая от мира чистую философию сознания Кришны, провозглашенную Самим Господом в Его «Шикшаштаке»». («Шри Харинама-чинтамани», гл.15)

 

4): «Шрила Нараяна Махарадж придерживается мнения, что те, кто родились в неиндийском теле, являются заведомо падшими, особенно в отношении поклонения Божествам. Но Шрила Свами Прабхупада занимал своих западных учеников в поклонении Божествам и принимал их как полноценных вайшнавов».

Это ложное заявление. По всей Индии широко известно, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж среди всех отделений Гаудия Матха славится своим стремлением к солидарности вайшнавов и принимает преданных как с Востока, так и с Запада. Например, недавно Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж, в свои почти восемьдесят лет, дал санньясу одному своему ученику во время празднования Гаура-пурнимы, причём этот ученик был не индийцем, а западным человеком. Что говорить о поклонении Божествам — ученики Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа регулярно проводят церемонию абхишеки Божеств во время главных праздников и так же агни-хотры, в храмах Индии и за рубежом. Кроме того, Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж лично установил несколько десятков Божеств Шри Шри Гаура-Нитай и Шри Шри Радха-Кришны для своих западных учеников по всему миру. Таким образом, это возражение Бадринараяны Прабху совершенно безосновательно и равносильно обвинению в расовой дискриминации, что является апарадхой, оскорблением.

Не так давно Шрила Нараяна Махарадж опубликовал “Арчана Дипику” на английском языке. Изначальный её текст на бенгали, который составил дикша-гуру Шрилы Нараяны Махараджа Нитья-лила-правишта Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж (кого Шрила Прабхупада принял своим санньяса-гуру), также был переведён на английский лидерами ИСККОН для использования этой книги в храмах ИСККОН.

 

Конец 1 части

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи