?

Даже у Шри Кришны есть гуру!

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1096. Опубликовано: 17-05-2017, 09:50

Даже у Шри Кришны есть гуру!

Абсолютная необходимость принятия духовного учителя

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Из книги «Шри Гуру сама моя жизнь»

 

Повсюду говорится о славе сад-гуру — в «Веданте», Упанишадах и особенно в «Шримад-Бхагаватам». Святое имя трансцендентно, это истина. Мы читали в шастрах и неоднократно слышали, что нужно повторять харинаму. Кто-то может сказать: «В разных книгах я читал, что нужно повторять харинаму, что я и делаю, но зачем мне нужен гуру? К чему посредник, представитель или медиум? Аджамила с лёгкостью достиг Вайкунтхи, трансцендентной, исполненной величия обители Господа, поначалу даже не зная о славе харинамы. Харинаму можно повторять и без духовного учителя».

Какой результат приносит повторение святого имени без руководства гуру? За редким исключением, каким был Аджамила, человек будет склонен повторять нама-апарадху. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 19.151) говорится:

брахманда бхрамите кона бхагйаван джива

гуру кришна прасаде пайа бхакти лата биджа

«Живые существа (дживы) скитаются по вселенной согласно своей карме. Одни из них достигают высших планет, а другие опускаются на низшие. Среди многих миллионов джив наиболее удачливая встречает по милости Кришны истинного духовного учителя. По милости Кришны и духовного учителя человек обретает семя лианы преданного служения».

Шуддха-бхакти развивается из семени бхакти, которое даёт гуру-рупи-кришна, то есть Кришна в образе гуру. Кришна никогда не делает этого напрямую, а только через шри гуру, или Сам становится гуру.

Если человек не принял (истинного) гуру, имя (Господа), которое он будет повторять, не будет являться трансцендентным. Такое имя исполнит все материальные желания такого человека, вплоть до мукти (освобождения), но не более. Например, у Аджамилы сначала не было гуру. И всё же во время нама-карана-самскары (церемонии наречения именем) он дал своему сыну имя Нараяна. Он сделал это, отдавая дань ведической традиции, в которой жил, и поэтому, обращаясь к сыну по имени, он начал повторять нама-абхасу. Это был первый случай, когда он произнёс нама-абхасу. Впоследствии каждый день он звал: «Нараяна, иди сюда, иди!» Таким образом, он постоянно повторял нама-абхасу.

Когда Аджамиле пришло время умирать, за ним пришли устрашающего вида ямадуты, посланцы бога смерти. Аджамила был так напуган, что имя младшего сына само пришло ему на язык, и он стал звать его в отчаянии: «Нараяна!» В тот же миг, перед умирающим Аджамилой появились четверо вишнудутов, посланцев Верховного Господа Нараяны, и он услышал их диалог с ямадутами, которых они прогоняли прочь. От них Аджамила впервые услышал чистое святое имя Нараяны и узнал о его славе. Таким образом (от вечных спутников Бога), он получил семя шуддха-намы, а вместе с ним — и семя бхакти. Аджамила вновь вернулся к жизни и подумал: «Как могущественно святое имя, которое я услышал от четырёх вишнудутов! Как удивительна его слава! Я получил мантру! Теперь я должен оставить жён, детей и всё, что имею». Так он и поступил отправившись в Харидвар. Там он омылся в Ганге, сел на берегу и стал повторять мантру. Через некоторое время он начал повторять шуддха-наму.

Прошло ещё какое-то время, и посланцы Господа, вишнудуты, снова пришли к Аджамиле. На этот раз они сказали: «Взойди на нашу воздушную колесницу, мы забираем тебя с собой». Аджамила уже достиг стадии бхавы и вслед за ней — премы. Постоянно повторяя ом намо нараяная, он обрёл вайкунтха-рати. Эта рати (према) была не вриндавана-рати, мадхурья-майи-премой, а айшварья-майи-премой, любовью к Богу, проникнутой благоговением и сознанием Его величия.

Аджамила сказал вишнудутам: «Когда вы прогнали ямадутов, я хотел обратиться к вам, коснуться ваших стоп, но вы исчезли. Теперь вы появились снова и зовёте меня с собой. Как это возможно?»

Вишнудуты ответили: «Мы дали тебе семя чистого имени и вместе с ним — семя бхакти-латы (лианы преданности). Каждый день ты повторял святое имя и совершал омовение в Ганге, и благодаря этому очистился. Ты обрёл вайкунтха-рати и теперь достоин вознестись на Вайкунтху», — и они перенесли его туда.

Когда Аджамила увидел вишнудутов во второй раз, он был свободен уже от всех материальных желаний, в отличие от Дхрувы Махараджа, который хотя и был учеником Нарады, всё же сохранил некоторую привязанность к своей матери. Поэтому Дхрува отправился не на Вайкунтху, находящуюся за пределами махат-таттвы, совокупной материальной энергии, а на Дхрувалоку, духовную планету в пределах этой вселенной, расположенную рядом с Рама-прия Вайкунтхой.

Вальмики Риши тоже был учеником Нарады, хотя до встречи с ним промышлял разбоем. Он без счёта убивал брахманов и тапасви (аскетов), забирая все их ценности. Потом он повстречал Нараду Риши (вечного спутника Бога), который рассказал ему о славе Бхагавана, Верховного Господа, и попросил: «Садись. Сейчас я дам тебе семя чистого святого имени. Ты должен повторять имя Рамы». Однако Вальмики был не способен это делать, и тогда Нарада сказал: «Если ты не можешь повторять имя Рамы, повторяй мара, мара, мара — смерть, смерть, смерть». — «Это я могу», — ответил Вальмики и стал повторять: «Мара, мара». Поскольку Вальмики стал учеником Нарады, для него была сделана уступка.

Как сложилась судьба Вальмики дальше? Многие тысячи лет (примерно 60 000) он повторял слово мара, из которого сложилось имя «Рама». Благодаря этому Вальмики возвысился настолько, что смог описать рама-лилу, деяния Верховного Господа Рамы. Он увидел эту лилу в самадхи (духовном трансе). Вальмики написал «Рамаяну» языком самадхи-бхашья, то есть языком духовного транса — так же, как Шри Вьясадева написал «Шримад-Бхагаватам». Прежде чем Рама явил Свои деяния, Вальмики увидел их, пребывая в самадхи, и описал в своей «Шри Рамаяне Вальмики».

Нужно понять, что без гуру невозможно освободиться от материальных привязанностей и оскорблений святого имени (нама-апарадхи). Не получив от истинного гуру семя бхакти и самбандха гьяну, личные отношения с Кришной, невозможно соприкоснуться с шабда-брахмой, трансцендентным звуком, исходящим из духовной обители. Поэтому так важно принять сад-гуру и вручить себя ему.

Даже Кришна, Верховный Господь, принял гуру. Однажды гопи дразнили Его: «У тебя нет гуру!» Кришна возразил: «С чего вы взяли?» Мой Гурудев — Бхагури Риши». Принято считать, что гуру у Кришны был Сандипани Муни, но в действительности Сандипани Муни был Его учителем в 64 видах искусства — как преподаватель в школе. Радха-мантру Кришна получил от Бхагури Риши, поэтому он является гуру Кришны. Когда Кришна нисходит в этот мир — Сам или в форме воплощения, — Он принимает гуру. Шри Чайтанья Махапрабху, Сам Кришна, тоже принял гуру. Он получил харинаму и гопала-мантру от Шри Ишвары Пурипады, и когда Пракашананда Сарасвати спросил Его, почему вместо изучения «Веданты» Он посвятил Себя харинама-санкиртане, Махапрабху ответил:

прабху кахе — шуна, шрипада, ихара карана

гуру море муркха декхи’карила шасана

«Почтенный господин, послушай, в чём причина. Мой духовный учитель считал Меня глупцом и потому ругал» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади 7.71).

муркха туми, томара нахика ведантадхикара

«кришна мантра» джапа сада — эи мантра сара

«Глупец, Ты не способен изучать философию «Веданты»! Поэтому всегда повторяй святое имя Кришны, которое является сутью всех мантр, ведических гимнов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади 7.72).

Шри Чайтанья Махапрабху повторил слова Своего духовного учителя: «Ты не способен понять философию «Веданты». Ты глуп и невежествен, поэтому просто повторяй харинаму».

харер нама харер нама харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха

«Единственный путь, который в эту эпоху раздора и лицемерия ведёт к освобождению — это повторение святого имени Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади 17.21. Цитируется по «Брихан-нарадия Пуране», 3.8.126).

Гурудев Шри Чайтаньи Махапрабху дал Ему мантру:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Почему Шри Кришна Чайтанья Махапрабху не упомянул имени Своего санньяса-гуру, Кешавы Бхарати? Принятие санньясы, отречённого образа жизни, не менее важно, чем посвящение в харинаму или получение дикши. Причина в том, что Чайтанья Махапрабху сначала произнёс санньяса-мантру на ухо Кешаве Бхарате, а потом Кешава Бхарата повторил её на ухо Махапрабху.

Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху назвал Пракашананде Сарасвати только имя Шри Ишвары Пури и сказал, что мантра, которую дал Ему гуру, свела Его с ума. Махапрабху играл роль обычного человека, и если бы Он не получил мантры от Шри Ишвары Пурипады, Он не обрёл бы (согласно садхана-лиле явленной в назидание обычным людям) результата, то есть не развил бы Свои отношения с Кришной и не познал вкуса премы. Нужно постараться это понять.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перевод: Яшода д.д., Раса-синдху д.

Редакция: Джагад Мохини д.д., Расасиндху д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж