?

Точки над I.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 1538. Опубликовано: 16-08-2016, 14:13

Точки над I

Шриман Враджанатха Прабху

Кемерово. 2016г. Лето

 

Дхаранидхара д.: Некоторые преданные утверждают, что те ученики и последователи Гурудева (Шрилы Нараяны Махараджа), которые ходят к Шриле Бхарати Махараджу за шикшей ( Шри Чайтанья Матх), своим поведением раскалывают нашу сангу. Что они якобы не следуют санге Шрилы Гурудева (1).

Враджанатха Пр.: Хорошо. У меня к вам тогда встречный вопрос (обращается к Вену Гопалу). Что значит, на ваш взгляд, быть вместе? Что ты понимаешь под этим? Ты должен объяснить. Я говорю не о показном единстве, а лишь о подлинном.

Вену Гопал д.: Гурудев (Ш.Н.Махарадж) сказал: «Я всё вам оставил». К тому же, сам Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати много раз говорил: «Что вы ко мне приходите? Ваш Гурудев вам всё оставил, идите в свою сангу

Враджанатха Пр.: После ухода Шрилы Гурудева, Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж пришёл в нашу сангу. Его пригласили старшие преданные, и он давал хари-катху всем желающим. Но потом некоторые наши  старшие преданные, при всём моём уважении к ним, начали ругаться друг с другом. Они ссорились из-за последователей, положения, зданий и денег. Некоторые из нас призывали их не поступать таким образом. Такое поведение не согласуется с желанием Шрилы Гурудева. Гурудев очень чётко говорил: «Я собрал вас не для того, чтобы лишь сделать из вас гуру, дать вам положение, деньги и последователей, я собрал вас лишь для того, чтобы дать вам кришна-бхакти». Однако они НЕ ЗАХОТЕЛИ ЭТОГО ПРИНЯТЬ, и начали набирать последователей как сумасшедшие, колеся по всему миру. Мы предупредили их, что  это не принесёт ничего благоприятного. И через два года в нашу сангу пришли большие проблемы. Возникло столько внутренних конфликтов! (2)

Тогда мы отправились к Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу. Мы сели все вместе вокруг него и сказали: «Пожалуйста, помогите нам». Он ответил: «Я не могу помочь вам в этой ситуации. Это за пределами моих возможностей. Я не желаю погружаться в этот конфликт. В конце концов, преданные сами должны уметь защищать своё бхакти».

Разве бхакти может быть защищено, если мы будем постоянно погружены в политику, дипломатию, в эти глупые мирские вещи? Итак, многие преданные приняли прибежище у шикши Ш.Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа, стали слушать его хари-катху и снова обрели большое вдохновение в своём преданном служении. Через какое-то время они снова обратились к Ш.Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу и спросили: «Следует ли нам снова возвращаться в сангу и пытаться общаться со своими духовными братьями?» Тогда он очень ясно сказал им: «Если вы сделаете это и будете слушать их хари-катху, тогда вы не сможете прогрессировать». И что же тогда делать в таком случае? Кто хочет оставаться вместе, занимаясь показухой, когда на самом деле столько внутренних, разрывающих сангу конфликтов?

(Обращается к преданному:) Ты можешь показать, кто по-настоящему находится вместе с другими в подлинном единстве и гармонии? Гурудев дал столько хороших советов. Если мы попросим наших санньяси: «Давайте сядем вместе и обсудим учение Гурудева…». Я уже довольно много раз предлагал им сделать это. Сесть вместе и обсудить учение Гурудева. Показать на основании цитат, чего именно желал Гурудев. Они отвечали: «Мы знаем, что ты прав, но у нас нет времени на это. У нас денежные проблемы, суды, столько проблем, сложностей, нам нужно обсуждать это, а не наставления учителя» (3).

И что, при всём этом, нам сейчас следует делать? Оставаться вместе и обсуждать все эти глупости или прогрессировать в бхакти? Что означает «быть вместе с Гурудевом, с его наставлениями?» Уже столько преданных ушло из санги. Кто-то отправился к бабаджи на Радха-кунду, кто-то оставил санньясу и начал спекулировать в отношении того, что такое бхакти., кто-то принял прибежище у женщины во Вриндаване (КБМ с Сева-кунджи), кто-то начал ссориться со всеми. Это всё называется «быть вместе с Гурудевом» или как? Что ты под этим понимаешь?

Вену Гопал д: Многие, кто пришёл к Ш.Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу говорят: «Да, это очень возвышенная личность, но мы не чувствуем того настроения, которое давал нам Гурудев. И даже некоторые старшие санньяси нас вдохновляют больше на служение Гурудеву, чем такая известная личность, как Ш.Бхарати Махарадж (4).

Враджанатха Пр.: Тогда вы должны оставаться с санньяси. Вы должны следовать своей квалификации (адхикаре). Некоторые наши санньяси как-то пришли лично к Шриле Бхарати Махараджу и даже написали ему письмо. Они сказали ему: «Пожалуйста, придите в нашу миссию и ВОЗГЛАВЬТЕ ЕЁ, мы все будем служить Вам. Вы можете давать посвящение всем нашим последователям. Мы знаем Ваше положение (адхикару). ВСЁ ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ, потому что Вы - чистый преданный».

Понимаешь? Если наши санньяси говорят это, то как выражается для нас (старших) понятие «принять прибежище у Гурудева»? Это значит – служить чистому преданному Кришны (маха-бхагавата-вайшнаву). Если санньяси нашей санги могут вдохновить нас, тогда ПОЧЕМУ ОНИ ССОРЯТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ЗА ПОЛОЖЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ И ДЕНЬГИ? Наш Гурудев сказал: «Мои санньяси являются мадхьяма-адхикари.» Какова значимость мадхьяма-вайшнава? Гурудев очень чётко сказал: «Они должны очень осторожно, внимательно обдумать и оценить свою адхикару. И если они посчитают себя квалифицированными для того, чтобы инициировать, тогда после этого уже брать на себя эту ответственность». Гурудев также сказал: «При этом они должны всегда учитывать одну вещь. Необходимо создать совет и проповедовать, инициировать, ПРЕБЫВАЯ ПОД ЕГО РУКОВОДСТВОМ». Точно также как в ИСККОН (5). Гурудев говорил: «Мы следуем Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде. Все члены ИСККОН знают, кто их настоящий гуру. Они знают, что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада является шикша-гуру для всех». Понимаете? Таково желание Гурудева.

Если вы считаете себя квалифицированными инициировать, тогда нужно действовать, и делать это ПОД РУКОВОДСТВОМ СОВЕТА. А если вы сделаете нечто предосудительное, в таком случае Шрила Гурудев сказал: «СОВЕТ ДОЛЖЕН ЗАПРЕТИТЬ ТАКОМУ ЧЕЛОВЕКУ ИНИЦИИРОВАТЬ. Если вы совершаете что-то неправильное, это означает, что ВЫ НЕ СПОСОБНЫ БЫТЬ ГУРУ. Тогда вы должны прекратить быть гуру». Услышав это от Гурудева, санньяси очень расстроились. Тогда возникает вопрос. Как может кто-то остановить гуру? Ведь гуру – это ачарья! Гурудев ответил: «ВЫ НЕ НАХОДИТЕСЬ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ. Вы - мадхьяма-вайшнавы, вы можете помогать другим, но должны быть осторожны. Если вы скажете кому-то из своих последователей, что они не должны ходить и слушать того или этого вайшнава (шуддха-бхакту), тогда вы должны получить порицающее предупреждение от руководящего совета санги. Если провинившийся снова скажет подобное, то руководящий совет должен запретить такому человеку быть гуру. Это означает, что вы не квалифицированы быть гуру» (6).

Но подобные ситуации в последнее время в санге происходят постоянно. Что это по-вашему такое? Следование наставлениям гуру или что? Может быть ты вдохновлён подобным поведением или ситуацией, но я нет. Понимаешь? На своём уровне ты можешь быть вдохновлён. Что я могу на это сказать? Тогда я счастлив за тебя. Но на своём уровне я не вдохновлён. Я вижу в этом неподчинение нашему духовному учителю. Есть приказ Шрилы Гурудева, а мы не хотим следовать, не желаем обсуждать указания учителя. У нас нет времени, потому что у нас, оказывается, столько других «важных» вещей, которые нужно обсуждать! Что это за гуру-сева такая? Ты меня понимаешь? (7)

Ты можешь быть вдохновлён всем этим, не проблема, но я хочу быть вдохновлён теми, кто помогает мне следовать приказу Шрилы Гурудева. И Гурудев сказал очень ясно: «Если после моего ухода вы не будете следовать моим приказам и не разработаете план того, как объединиться ПОД НАЧАЛОМ СОВЕТА как в ИСККОН, - всё будет испорчено» (8). И вот, теперь мы уже видим эти результаты.

Во Вриндаване уже никто не уважает миссию Шрилы Гурудева. Все жители Вриндавана помнят славу Гурудева. Но теперь они видят, что делают эти люди (его последователи). Враджаваси очень разочарованы ими. Это разочарование можно видеть на самом деле по всему миру. Даже здесь, в России. Столько различных групп появилось! А когда наступает время Навадвипа-парикрамы, они собираются и изображают «единство». Это просто шелуха, фальшивка, внешнее единство. Придут лишь те, кто привязан к своим гуру.  Большинство западных старших преданных не сидят на сцене, на асане в этой парикраме. Почему? Потому что почти все они имели уже этот печальный опыт в своё время, когда были в ИСККОН. Какой опыт? Опыт того, когда лидеры не хотят сотрудничать между собой. Они просто гоняются за последователями, деньгами и положением.

В действительности, мы должны быть очень счастливы, что Шрила Бхарати Махарадж планирует приехать в Россию и в другие страны. Он является нишкинчана-вайшнавом. Ему ничего в этом мире не нужно. Он никогда не пытался выехать за пределы Индии. А сейчас Кришна и Гурудев воодушевляют его сделать это, чтобы помочь всем искренним преданным.

Сейчас ещё осталось много искренних преданных, которые хотят следовать наставлениям Шрилы Гурудева. Они не стремятся к славе, деньгам и к какому-то положению в этом мире. Мы приходим в сангу Гурудева за чистым бхакти. Мы получили человеческую форму жизни, и теперь нам представилась прекрасная, самая желанная возможность – получить милость Шримана Махапрабху и Его подлинных слуг. Когда мы присоединимся к их кругу и будем пребывать вместе с ними, вот тогда будет истинное единство!

Шрила Гурудев предупреждал не раз, что после его ухода наступит очень тёмный период. Мы не должны быть сентиментальными и наивными по отношению к принципам бхакти. Сидеть вроде как вместе, внешне быть едиными, но внутренне разделёнными, потому что никто больше не желает выполнять или обсуждать наставления Шрилы Гурудева. Он же нам очень ясно сказал: «Действуйте как ИСККОН». Почему не исполняется этот приказ?! Если бы старшие преданные следовали этому! Тогда он был бы счастлив и все были бы объединены естественным образом. Понимаешь?

Вену Гопал д (насмехаясь): Если Вы это понимаете, тогда Вы должны были бы стать президентом нашего общества.

Враджанатха Пр.: У меня нет такого интереса. Я просто хочу служить Шриле Гурудеву. Когда Гурудев был на планете, я всегда был с ним как слуга. Он сказал мне: «Ты хороший секретарь». А я сказал ему в ответ: «Всё, что я знаю, - это лишь то, что Вы являетесь всем для меня. Я ничего не желаю кроме служения Вам».

Он много раз говорил мне: «Слушай внимательно». Всякий раз, когда он обсуждал что-то с санньяси, он звал меня. Я говорил ему, что мне не интересно быть там, но он настаивал на том, чтобы я присутствовал и всё слушал очень внимательно.

В своей последней воле Шрила Гурудев также упомянул меня. Он сказал, что я должен помогать управлять его миссией. Но после завершения проявленных лил Гурудева, занимавшие положение лидеров подошли ко мне и сказали: «Враджанатха - ты очень хорошо послужил, теперь твоё служение закончилось. Остальное сделаем мы». То же самое они сказали Шрипад Мадхаве Махараджу. Мы ответили им: «Хорошо, но, пожалуйста, учтите наш опыт, который мы получили в близком и продолжительном общении со Шрилой Гурудевом. Если вам понадобится какой-то совет, мы всегда готовы помочь». Они ответили на это: «Нам не нужны ваши советы, теперь мы будем действовать по-настоящему». И тут же они устремились к положению, деньгам, славе и последователям (9). Тогда я решил, что не желаю быть частью всего этого. Я пришёл к Гурудеву не за этим, я пришёл за тем, чтобы получить шуддха-бхакти.

Если бы я хотел денег и положения в обществе, я бы остался в ИСККОН и не пришёл к Гурудеву. В ИСККОН предоставлены все возможности для этого. Я сказал тогда Мадхаве Махараджу: «Ты можешь делать всё что пожелаешь, хочешь - будь с ними, но я хочу сосредоточиться на сути учения Шрилы Гурудева и помогать преданным понять эту суть». Я понимаю одну важную вещь:

 

кришна-бхакти-раса-бхавита-матих

крийатам йади куто ’пи лабхйате

татра лаулйам апи мулйам экалам

джанма-коти-сукритаир на лабхйате


(«Ч.-ч», Мадхья, 8.70)

 

Всё что нам нужно - это общение с чистыми преданными Кришны. Шрила Бхактиведанта Свами ушёл. Представьте только, что бы было, если бы после ухода Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, его ученики пригласили бы руководить своим обществом Шрилу Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа! А ведь Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж хотел, чтобы Шридхар Махарадж приехал жить к нему в Майяпур и помогал бы всем его ученикам и последователям. Вы представляете, как процветал бы ИСККОН, если бы это произошло! Если бы они только были способны уважать чистых преданных, тогда все члены этой большой организации были бы благословлены. Что говорить, если бы они пригласили нашего духовного учителя! Как бы расцвело их общество! Даже сейчас мы сожалеем, что этого не произошло.

Мы не раз слышали насколько счастливы и блаженны были лидеры ИСККОН, когда приходили слушать катху нашего Гурудева. Я был так счастлив слышать об этом! Наконец-то нашлось такое место, где они собирались и обсуждали чистое сознание Кришны. Все лидеры становились счастливыми, они стали дружить друг с другом. Я подумал, что тот, кто смог сделать с ними такое должен быть очень и очень ценной и возвышенной личностью. Я хотел встретиться с ним! Так мы встретились со Шрилой Гурудевом и лидеры ИСККОН пытались привести его в ИСККОН, но, к сожалению, возникла очень сильная оппозиция. От кого? От тех, кто хотели пресловутых положения, славы, последователей и денег. Гурудев сказал: «Всё это осквернение, анартхи. Эти препятствия не уйдут из их сердец до тех пор, пока не будет должного и уважительного общения с чистыми преданными Кришны».

Шрила Бхарати Махарадж также не раз объяснял это. И тот, кто не может понять, что он (Ш.Бхарати Махарадж) находится в той же линии, что и Гурудев, просто неудачливы и занимаются философскими спекуляциями.

Находятся ли Гурудев и Шрила Прабхупада в одной линии или нет? Шрила Прабхупада сказал: «Кришна - Верховный Господь, Бог». А Гурудев сказал: «Забудьте об этом». Так они в одной линии или нет? Вы можете это понять? Мы должны понимать, что сознание Кришны - это процесс, в котором существует множество ступеней. Если мы хотим следовать учению Гурудева, мы в первую очередь должны стать джентльменами и осознать, что единственное, что может нас объединить - это наставления гуру.

Шрила Бхарати Махарадж поможет нам стать людьми, джентльменами и леди, поскольку его характер безупречен, никто не может найти в нём изъяна. А его бхакти настолько глубоко, что никто из этого мира не способен даже коснуться этого вайшнава. Он вкушает нектарные, трансцендентные игры Радхи-Кришны во Вриндаване. И он хочет это дать нам. Как он это сделает, это его личное дело. Мы не можем ему диктовать как это делать.

Вы можете говорить: «Но его настроение другое, нежели настроение Гурудева». Хорошо. Можете ли вы тогда ответить мне на вопрос? Настроение Ш.Ваманы Госвами Махараджа и Шрилы Гурудева отличаются? Вы знаете настроение Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа? Вы его когда-нибудь встречали? Вы когда-нибудь слышали его хари-катху? Вы бы наверняка поняли и стали утверждать, что его настроение полностью отличается от настроения Гурудева. Что уж говорить о Бхактиведанте Тривикраме Махарадже. Он просто абсолютно не похож на Гурудева. Но Гурудев сказал, несмотря на эти внешние различия: «Тот, кто увидит разницу между нами тремя хотя бы на один процент, тот потеряет всё. Мы одна душа в трёх телах».

Каждый чистый преданный (ачарья) приносит определённый уникальный вклад в развитие нашей школы. Если мы хотим объединить последователей Гурудева, нам потребуется божественное вмешательство личности, находящейся далеко за пределами нашего уровня, находящейся на том же уровне, что и Шрила Гурудев. Иначе будет так же, как говорят некоторые лидеры ИСККОН: «Всё находится в книгах Шрилы Прабхупады». Гурудев ясно сказал всему миру, что Шрила Прабхупада поручил ему заботиться о его учениках и наставлять их после того как он войдёт в самадхи. Шрила Прабхупада обратился к своим последователям и ученикам: «Вы должны внимательно слушать Шрилу Бхактиведанту Нараяну Махараджа» (10). После того, как Шрила Прабхупада это сказал, Шрила Гурудев обратился к его ученикам: «Если вы подумаете, что ваш Гуру умрёт, после того как он войдёт в самадхи, что произойдёт уже очень скоро, то вы всё потеряете. Вы перессоритесь друг с другом из-за денег, последователей и положения. И все преданные начнут терять энтузиазм и начнут делиться на группы». Кто в те тяжёлые времена в 1977 году вновь объединил учеников Шрилы Прабхупады? Только Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Шрила Гурудев и другие вайшнавы высокого уровня были способны объединить лидеров и санньяси ИСККОН. Объединить для того, чтобы они вместе снова были вдохновлёнными действовать в сознании Кришны.

Однажды Гурудев сказал: «После меня придёт ещё один чистый преданный, который проявится и поможет всем. Он может прийти из нашей санги или из-за её пределов». Никто не знает кто это будет, потому что бхакти очень таинственно и нелинейно. Всё что мы можем сейчас делать - это молиться: «О Гурудев, пошли, пожалуйста, нам чистого преданного».

Если вы думаете, что настроение Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Махараджа отличается от настроения Шрилы Гурудева, то будьте осторожны! Вы знаете его сердце? Нет? Ты понимаешь (обращается к одному из преданных)? Будь осторожен в том, что говоришь! Несомненно, его настроение такое же, как у нашего Гурудева и его Гурудева - Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Их внутреннее настроение одинаковое, все они находятся в линии Шрилы Рупы Госвами, принадлежат группе Шри Рупы Манджари. Не нам им диктовать, какое им надо иметь настроение и как проповедовать. Они сами решат как показать нам красоту чистого бхакти и, в конце концов, все кто серьёзно настроен в отношении следования пути чистого бхакти, объединятся. Почему нет? Если мы действительно хотим чистого бхакти, и если в мире есть чистые, возвышенные преданные Кришны, то почему бы нам не начать почитать и уважать их? Ты согласен, Вену Гопал Прабху, с этим?

Вену Гопал д: Получается, что среди учеников Гурудева нет никого, кто идет по пути чистого бхакти.

Враджанатха Пр.: Гурудев сказал всем очень ясно – они мадхьяма-вайшнавы (11), они не ачарьи. Должен быть создан совет и ВСЕ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ПОД ЕГО РУКОВОДСТВОМ. Вы понимаете это? ГУРУДЕВ НИКОГО НЕ НАЗНАЧИЛ СВОИМ ПРЕЕМНИКОМ. Ты слышал хоть раз, чтобы Гурудев сказал про кого-то:  «Он мой преемник»? Нет ни одного документа и ни одной цитаты, где бы он говорил подобное. Он говорил, что МЫ ДОЛЖНЫ ПРОДОЛЖАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПОД РУКОВОДСТВОМ ЧИСТОГО ПРЕДАННОГО (12). Если мы действительно мадхьяма-вайшнавы, тогда какое у нас должно быть желание? Всегда служить чистым преданным Кришны! Приглашать их в нашу сангу, получать их общение, вкушать нектар их хари-катхи, и, таким образом, питать нашу преданность гуру и Кришне. Только так мы будем успешно прогрессировать. Вы думаете Кришна будет счастлив, если мы будем пренебрегать Его чистыми преданными? Понимаете это?

Вену Гопал д: А кто был упомянут в последней воле Шрилы Гурудева?

Враджанатха Пр.: Он упомянул Пуджьяпад Мадхаву Махараджа, Пуджьяпад Тиртху Махараджа, Премананду Прабху и меня. Но этот документ последней воли нашего учителя говорит ТОЛЬКО о том, как провести самадхи после его ухода в апракат-лилу и сообща управлять сообществом, печатать книги и т.п. Этот документ ничего не говорит о том, что упоминаемые личности должны стать ачарьями и вести за собой общество. Последняя воля Гурудева касается только административной части. Что касается духовной стороны и преемственности, Гурудев оставил множество других указаний и наставлений.

Мадху-мангал д.: Враджанатха Прабху, давал ли Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж какие-то наставления относительно своего преемника перед своим уходом?

Враджанатха Пр.: О том, кто должен стать ачарьей?

Мадху-мангал д.: Да, о наследнике.

Враджанатха Пр.: Когда пришло время передать преемственность, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Махарадж собрал своих учеников чтобы обсудить кто будет следующим ачарьей. Вначале собравшиеся предложили, чтобы наш Гурудев стал ачарьей миссии. Но Гурудев сказал: «Я младший по отношению к Вамане Махараджу и к Тривикраме Махараджу. Я думаю, что должен быть иной кандидат. Шрила Тривикрама Махарадж самый опытный, а Шрила Вамана Махарадж был с Гурудевом с самого начала и его кандидатура подходит идеально». Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж сказал в ответ на это следующее: «Пусть все трое из нас будут ачарьями, тогда я соглашусь на это положение». Шрила Тривикрама Махарадж сказал на это: «Я не буду принимать учеников и давать посвящения в течении всей своей жизни».

Гурудев прокомментировал позже эти слова и сказал, что таков идеальный пример вайшнавского поведения и характера. Шрила Бхактиведанта Тривикрама Махарадж сказал: «Я лишь слуга своего духовного учителя и поэтому я буду просто содействовать и помогать вам. Я неквалифицирован быть ачарьей, и не приму никого в качестве ученика. Я обещаю следовать этому всю свою жизнь». Шрила Гурудев сказал: «Я также не буду давать дикшу. Я буду служить своему Гурудеву и старшему из нас – Шриле Бхактиведанте Вамане Махараджу». После чего Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж принял положение ачарьи с великим смирением. И всегда, когда возникала необходимость исполнять функции ачарьи миссии, например, давать посвящения, он молился о благословениях Шриле Нараяне Госвами Махараджу и Шриле Тривикраме Махараджу. С тех пор, с 1968 по 1995, в течение двадцати семи лет после того, как Шрила Бхакти Прагьяна Махарадж вошёл в самадхи, Шрила Гурудев не давал никому дикшу. Он путешествовал повсюду и проповедовал. Порой он давал харинаму, но за дикшей он отправлял к Шриле Вамане Госвами Махараджу.

Сам Ш.Б.Вамана Госвами Махарадж много раз просил Гурудева также давать дикшу, он написал много писем, но Шрила Гурудев отвечал ему, что не будет этого делать. Я спросил Шрилу Гурудева, почему он отказывался. Я думал, что если бы он также давал брахманические посвящения, то это было бы идеально. Но он сказал: «У нас со Шрилой Ваманой Махараджем никогда не было каких-либо проблем, никаких сложностей в личных отношениях. У нас никогда не было различий во мнениях, но наши последователи начали бы ссориться друг с другом. Если в одной миссии два ачарьи, то последователи разрушат всё».

Понимаете?

Преданный: Да.

Мадху-мангал д.: Но сейчас в Шри Чайтанья Гаудия Матхе проявилась такая же ситуация (конфликт в присутствии двух ачарьев).

Враджанатха Пр.: Возможно.

Дхаранидхара д.: Что значит «такая же»? Там до сих пор один ачарья - Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж. Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж вышел уже из этого института.

Мадху-мангал д: Он вышел совсем недавно, но до этого посвящения-то давали двое. Это так?

Враджанатха Пр.: Для всего того, о чём вы говорите было много причин. Так было устроено Кришной, который захотел выявить и показать глупость некоторых так называемых вайшнавов. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж внешне пребывает в коме (трансе), эту лилу он являет последние два года. И некоторые его последователи решили, что он будет продолжать давать посвящения, несмотря на то, что он являет такую лилу.

Претенденты на посвящение садились в ряд в комнате, где присутствовал Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж во внешне бессознательном состоянии, и кто-то из санньяси начинал произносить мантры. Шрила Бхарати Махарадж, узнав об этом, сказал: «Такой тип посвящений несанкционирован ни одной шастрой или ачарьей». Многие ученики после такого посвящения подходили ко мне и говорили: «Я так и не понял, я получил посвящение или нет?» Я не мог ответить на их вопрос и привести им ни свидетельств из шастр, ни исторических ссылок, чтобы обосновать, является ли их посвящение подлинным или нет.  Шрила Бхарати Махарадж сказал организаторам таких посвящений: «Вы поступаете неправильно, я официально извещаю вас о том, что теперь я начну давать инициации, потому что вы не хотите прислушаться к моему совету».

Он привёл много обоснований своего решения. Если хотите, то можете прочитать список, составленный Ш.Бхарати Махараджем. Он сказал, что такие инициации не могут считаться посвящением. Такие инициации - это просто дуть воздух в уши кандидатам в ученики и не более того. Инициация должна прийти из уст чистого преданного.

Понимаешь?

Мадху-мангал д.: Да.

Враджанатха Пр.: Мы были бы очень счастливы, если бы старшие преданные поняли необходимость собраться вместе, отрегулировать всё и уладить. Это желание нашего Гурудева. Он хотел, чтобы было организовано «Международное общество чистой бхакти-йоги». Ты помнишь об этом? Он так много трудился, чтобы создать это общество. Он создал фонд «Бхакти Траст», который должен возглавляться советом. Он желал, чтобы в него вошли санньяси и проповедники. Но когда он вошёл в самадхи, всё было уничтожено. Потом индийские санньяси сказали другим старшим вайшнавам санги: «Вы никто, у вас нет за плечами ни власти ни положения, всё имущество принадлежит только нам!»

Так что же нам теперь делать? Сидеть с ними вместе и изображать показное единство или что? После того, как они так поступили, у них возникло столько сложностей, огромное количество проблем! Я обратился после этого к ним и сказал: «Вам необходимо снять с себя полномочия ныне занимаемого положения. Если вы просто политики и действуете как дипломаты лицемерно и аморально, что тогда будет с вами? Вы сможете продолжать вашу дипломатическую карьеру? Или вам лучше уйти в отставку? Что вы сделаете? Скажи мне (обращается к Вену Гопалу дасу).

Вену Гопал д: Я не занимаюсь политикой.

Враджанатха Пр.: Я не имею ввиду личность, я спрашиваю теоретически. Допустим, вы учитель в школе и ваше поведение не соответствует моральным нормам, сможете ли вы продолжать быть школьным учителем? Нет. Как это возможно?! Я сказал им: «Вы не ведёте себя должным образом (как учителя и как духовные лидеры), и при этом вы желаете сохранить своё положение гуру. Вы должны уйти в отставку». Они ответили мне: «Мы знаем, что ты прав, но мы не можем оставить своего положения. Такова индийская культура». А я сказал им в ответ: «Это не культура моего духовного учителя - это ваша индийская культура, и нам она СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНА. МЫ ПРИШЛИ РАДИ ЧИСТОГО БХАКТИ».

Если мы примем эту высокую цель, то никакие препятствия в бхакти нам не помешают. При таких условиях мы сможем смело смотреть в глаза любому человеку. Это правда или нет?

Преданный: Да.

Враджанатха Пр.: Если у меня есть что скрывать от других (при условии, что я выставляю себя перед всеми гуру или санньяси), то всё будет потеряно, ведь я в этом случае стану обманщиком. Значит, в таком случае, я уже не буду относиться к той же (сат) категории, что и мой Гурудев. Значит я потеряю свою связь с ним. Даже если, обманывая других, я собираю залы, куда приходят пятьдесят тысяч человек, и сажусь на вьяса-асане перед ними. Если я буду проявлять неуважение к своему Гурудеву и не буду следовать за ним, то всё будет потеряно.

Шрила Гурудев говорил так много раз: «В ИСККОН они собирают столько последователей, но если они не знают как следует уважать чистых преданных, то Шрила Прабхупада (Ш.Бхактиведанта Свами) не будет счастлив этим и он оставит такое место». Такова правда. Шрила Гурудев часто говорил: «Ш.Прабхупада с нами, потому что мы уважаем всех вайшнавов, особенно чистых преданных».

Мы хотим, чтобы все сотрудничали друг с другом. Однако, почему бы нам не собраться вместе и не обсудить учение Шрилы Гурудева? В чём вред? Неужели мы что-то потеряем, если обсудим учение нашего Гурудева?

Должен быть основан комитет, нужно наладить кооперацию. Если кто-то сделает что-то не так, совершит какую-то ошибку, то сразу станет ясно. Мы все несовершенны. Тогда мы вежливо попросим его: «Прабху, Махарадж, пожалуйста, приостановите свою деятельность в качестве гуру. Укрепитесь, пожалуйста, в бхакти». Ответьте мне, в чём вред такого подхода? Мы пришли ради обретения бхакти или ради положения? Но ныне, несмотря на указания Ш.Гурудева, все проигнорировали идею создания совета и стали ачарьями. Все джагад-гуру! Как такое возможно? Кто подобное утвердил? Скажите мне, пожалуйста?

Мадху-мангал д: Враджанатха Прабху, к нам приезжают Шрипад Бхактиведанта Бон Махарадж, Шрипад Бхактиведанта Шридхар Махарадж, Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж, и мы никогда не слышали, чтобы они говорили о том, что они ачарьи. Я такого никогда не слышал.

Враджанатха Пр.: Да. Возможно, вам они не говорили. Но лично мне они говорили это.

Мой вопрос к ним всем: «Каковы ваши обязанности в следовании линии Гурудева? Вы должны нести его учение? Какова ваша ответственность? Вы должны следовать наставлениям гуру или делать что-то другое?» Кто дал им право давать посвящения, не находясь под руководством совета санги? Гурудев не давал им такого указания. Это их собственное желание. Кто им сказал идти на компромиссы с бхакти (т.е. игнорировать правила священных писаний и наставления гуру)? Гурудев или кто? Кто им сказал практиковать «компромиссное» бхакти? Гурудев учил их этому?

Я приведу пример. Я спросил их (индийских санньяси): «Почему вы позволяете человеку, ведущему себя аморально, занимать положение президента общества и быть инициирующим духовным учителем? Зачем вы так поступаете?» Знаете, что они ответили мне на этот вопрос? «Знаешь, Враджанатха, - это традиция Гаудия Матха, мы всё негативное прячем под ковёр. Мы это просто со временем забудем». Я спросил их в ответ: «Вы имеете ввиду, что у моего Гурудева был аморальный характер?  Он свои грязные дела прятал под ковёр, а потом забывал об этом? Это так выражается ваш стандарт чистого преданного служения?! Вы можете это рассказывать кому угодно в мире, но не мне - человеку, который служил непосредственно в качестве личного севака Ш.Нараяне Махараджу 15 лет. Мы приняли прибежище у Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады и у Шрилы Гурудева не для того, чтобы верить в такие глупости». Они мне ответили: «Ну что мы можем сделать, мы слабы». Тогда я сказал: «Делайте, что хотите». Гурудев говорил: «Хотите умереть - умирайте». Хотите любой ценой быть гуру и занимать при этом какое-то высокое положение? Получайте. Но у меня в таком случае возникает ко всем вам вопрос: «Как вы можете идти на компромисс с чистым бхакти? Где ваше чистое преданное служение? Это же позор!»

Мы с вами только что уже это обсудили. Если кто-то занимает положение как учитель в школе, и при этом ведёт себя аморально, как он может оставаться на своём на посту? Вы это понимаете? Если вы поддерживаете такого человека, вы все будете вовлечены в его преступление. Несмотря на это понимание, они осознанно поддерживают этого человека! Тогда что это за единство такое? Всё это просто шоу. Что мне было им сказать на это, я просто промолчал, так как они меня уволили на пенсию.

Какова слава моего Гурудева? Он пришёл в этот мир, чтобы учить компромиссам с бхакти, или он пришёл обучать чистому преданному служению? Понимаешь?

Мадху-мангал д: От этих санньяси я не слышал ничего, кроме прославления моего Гурудева. Я ни разу не слышал, чтобы они кого-то критиковали, даже друг друга.

Враджанатха Пр.: Ты очень удачлив, очень хорошо. Тогда продолжай общаться с ними и достигни успеха в бхакти.

Вену Гопал д: Про какую аморальную личность вы говорите?

Враджанатха Пр.: Вы не знаете? Тогда спросите у них. Они знают. Она знает (показывает рукой на преданную), сейчас уже многие знают. Все знают.

Вену Гопал д.: Многие в недоумении. Они не знают.

Враджанатха Пр.: Зачем мне сейчас конкретизировать? Я не хочу критиковать, переходя на личности.

Я думаю, что моя позиция теперь вам ясна. Правда есть правда. Я приехал в Россию не для того, чтобы заниматься показухой. Если хотите, вы можете даже забыть про мои слова. Я люблю наших санньяси и уважаю их, но я бы хотел, чтобы они сотрудничали друг с другом и надеюсь, что Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, на чьи лекции они иногда ходят, поможет им осознать это. Если они действительно прославляют нашего Гурудева, почему тогда они не следуют его учению? Понимаешь?

Мадху-мангал д.: А кто следует?

Враджанатха Пр.: Те, кто собираются вместе, чтобы обсуждать чистые наставления Гурудева. Те,кто это делает – настоящие севаки. А те, кто после ухода Гурудева не следуют его указаниям, игнорирует совместное обсуждение его наставлений, кто не почитает учение Гурудева, относятся уже к иной категории (13).

Бхакта Дмитрий: Нам пора отдыхать.

Враджанатха Пр.: Да! Шрила Гурудев ки - джай! Шрила Прабхупада ки - джай! Ананта-коти вайшнава-вринда ки - джай. Нитай-Гаура-премананде! Харибол!

 

Перевод и набор текста: Санкаршана д.

Редакция: Ари Мардан д., Аударья д.д.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(1) Подобная идея действительно витает уже несколько лет в обществе Ш.Нараяны Махараджа после его ухода в 2010 году. Сам Ш.Нараяна Махарадж однажды (в 90-х годах) появился в качестве проповедника и инициирующего гуру на Западе и все те, кто уже находились в разных вайшнавских сообществах, использовали ту же тактику и те же слова, отговаривая преданных общаться с ним: «Не ходите к Ш.Нараяне Махараджу, у него другое настроение и он из другой организации. Он не в нашей линии».

Однако подобное видение противоречит подходу и указаниям самого Ш.Нараяны Махараджа, которые выражалось им не один раз: «Всё нужно делать под руководством возвышенных вайшнавов (маха-бхагават), и тогда, даже если порой вы меньше воспеваете святых имён, или если вы упускаете что-то в своей арчане — ничего страшного. Если возникают какие-то недостатки в вашем служении — ничего, уделяйте внимание прежде всего садху-санге.

Необходимо знать какое благо приносит с собой возвышенный (маха-бхагавата) вайшнав, ГДЕ БЫ ОН НЕ ПОЯВИЛСЯ (в какой бы вайшнавской организации или вне её) (Шрила Нараяна Махарадж. «Ценность общения с чистыми преданными», Австралия, 01.02. 2000г.: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/439-cennost-obscheniya-s-chistymi-predannymi.html).

 

(2) «Шрила Гурудев: Совершайте бхаджан и не слишком вовлекайтесь в это (политику, временные проблемы, мирские благие начинания и т.п.). Я никогда не вовлекаюсь в это.

Вам следует осознать моё настроение, а если вы не осознаете его, У ВАС БУДЕТ МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ. Я немного послужил моим гуру, вот почему я  совершаю немного бхаджана. Поэтому я могу смириться с этими вопросами и не унывать. Никогда в жизни я не был несчастен.

Крипарама дас: Итак, Вы говорите, что мы должны стараться, но НЕ В УЩЕРБ СВОЕМУ БХАКТИ.

Шрила Гурудева: Да, ДЕЛАЙТЕ ТАК И Я БУДУ СЧАСТЛИВ» (Даршан в комнате Ш.Гурудева в сообществе «Новый Врадж», Баджер, Калифорния, 17 мая, 2003г.).

Ш.Нараяна Махарадж: «У (настоящего) гуру нет ни беспокойств, ни стремления к материальному счастью. Такого гуру называют вимала-вайшнав, или чистый вайшнав. Только по милости такого вайшнава можно достичь совершенства в бхакти, ….» (Хари-катха «Если гуру не достиг совершенства»: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/2569-esli-guru-ne-dostig-sovershenstva-shrila-bhaktivedanta-narayana-gosvami-maharadzh.html).

 

(3) «Вначале ученик должен полностью покориться воле гурудева, стать послушным, - тогда гуру сможет сделать сердце ученика таким, каким хочет» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 22).

«Тот, кто отвергает необходимость следования писаниям, не является учеником. Ученик должен следовать примеру и идеалу своего Гурудева. Этому ясно учит Шрила Рупа Госвами в «Шри Упадешамрите»» («Строго следовать за гуру»: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/314-strogo-sledovat-za-guru.html).

 

(4) Ш.Нараяна Махарадж: «Но будьте разборчивы, не думайте: “Он (… Махарадж) ученик моего Гурудева (Ш.Нараяны Махараджа), и поэтому неважно есть у него необходимые качества (адхикара) или их нет, я всё равно буду следовать ему”. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО (!) Вы должны ПОСТОЯННО сосредоточивать свой взор и своё сердце на возвышенных (уттама) вайшнавах в преемственности Шри Чайтаньи Махапрабху.

Предположим, у вас появилась возможность общаться с возвышенным преданным, у него прекрасные качества, он очень любит Кришну и привязан к воспеванию святого имени и хари-катхе. Даже если этот вайшнав не будет рассказывать вам хари-катху (как Ш.Нараяна Махарадж), вам ВСЁ РАВНО НУЖНО БЫТЬ РЯДОМ С НИМ. НЕ ПОКИДАЙТЕ ЕГО. Даже если он будет говорить с вами о каких-то мирских вещах, вы всё равно извлечёте большое благо. … Поэтому, даже если в какое-то время этот продвинутый преданный (уттама-адхикари-вайшнав) не рассказывает хари-катху и не даёт никаких духовных наставлений, ВСЁ РАВНО СТАРАЙТЕСЬ ОСТАВАТЬСЯ С НИМ.

ДАЖЕ ЕСЛИ У МЕНЯ НЕТ ЕЩЁ ЖАДНОГО СТРЕМЛЕНИЯ К ТАКОМУ ОБЩЕНИЮ, И МОЕМУ УМУ ОНО НЕ ПО НРАВУ, даже если меня одолевает сонливость и лень, ВСЁ РАВНО Я НЕ ДОЛЖЕН ПРЕКРАЩАТЬ ТАКОЕ ОБЩЕНИЕ. Я БУДУ РЯДОМ С ТАКИМИ ПРЕДАННЫМИ, Я ВСЕГДА БУДУ С НИМИ.

(Хари-катха «Ценность общения с чистыми преданными», Австралия, 1 февраля, 2000 г.: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/439-cennost-obscheniya-s-chistymi-predannymi.html).

 

 (5) О создании совета и сообщества: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/792-sozdanie-obschestva.html

 

(6) Ш.Нараяна Махарадж: «Предположим, кто-то принял искреннего, но не достигшего самоосознания гуру, а позже встретил чистого преданного и понял, что его гуру несовершенен и не обладает качествами сад-гуру. Он идёт к своему гуру и говорит: «Я встретил чистого преданного. Пожалуйста, благословите меня общаться с ним». Если гуру отвечает: «Да, иди, а я последую за тобой», — то ученик, продолжая почитать своего гуру, может принять полное прибежище у гуру более высокого уровня. Если же его гуру говорит: «Нет, ты должен следовать только моим наставлениям», — в таком случае его нужно немедленно отвергнуть. В «Шри Бхакти-сандарбхе» (Ануччхеда 238), Шрила Джива Госвами говорит, что если гуру завидует возвышенному вайшнаву, его следует немедленно оставить и найти маха-бхагавата-вайшнава гуру» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 28).

 

(7) «Если ваш гуру не служит своему гурудеву, не следует процессу, который тот ему дал, и его гурудев недоволен им — в этом случае можно отвергнуть такого учителя» («Шри гуру – сама моя жизнь», стр. 31).

 

(8) Ш.Нараяна Махарадж: «Успешной будет жизнь того, кто служит гуру (исполняя его желания) и обретает его благосклонность. Но если шри гуру недоволен, человек не сможет возвыситься, неважно, какую садхану он совершает: сколько повторяет святых имён или изучает писания» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 18).

 

(9) «Следует не только читать об этом (тринад апи суничена) принципе в «Шри Чайтанья-чаритамрите», его нужно практиковать, он должен войти в ваше сердце. Если вы не следуете этому принципу, а, наоборот, заносчивы, всё время указываете другим: «Вы должны повиноваться мне, а я не буду слушаться вас. Всё, что я говорю – это истина в последней инстанции», - не слушая других, вне зависимости от того, дают ли вам хороший совет или плохой, это не правильно. Нам не следует вести себя так» (Хари-катха Ш.Нараяны Махараджа: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/178-o-horoshem-obschenii-myagkoe-povedenie-vayshnava.html ).

«Если вы не почитаете вайшнавов, особенно чистых преданных, бхакти никогда не придёт – быть может придёт только её тень, но не чистое бхакти. Если у Вас есть чистое бхакти, то вы не стремитесь к почёту. Вы по-настоящему чувствуете себя ничтожным и недостойным уважения» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 72-73).

 

(10) Последний диалог между Шрилой Прабхупадой и Шрилой Нараяной Махараджем:  http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvsp_a/5956-poslednyaya-beseda.html

 

(11) В действительности Ш.Нараяна Махарадж говорил такие слова лишь для приободрения большинства старших учеников, санньяси. Далеко не все из них являются мадхьяма-адхикари. Шриман Враджанатха Прабху утверждает, что ряд инициирующих учителей увлечены погоней за деньгами, статусом, положением гуру и последователями. Какова адхикара таких личностей? Ш.Нараяна Махарадж отвечает на этот вопрос: «У несовершенного гуру нет осознания Кришны: Его имён, славы, как это описано в шастрах. Он — каништха-адхикари, но может считать себя настоящим гуру. У каништха-гуру много мирских желаний: желание почёта, славы, денег и так далее, но к несчастью может так произойти, что кто-то получил у него харинаму и дикшу» (Глава «Если Гуру не достиг совершенства». Из книги «Шри Гуру сама моя жизнь», стр. 25. Или: http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/2569-esli-guru-ne-dostig-sovershenstva-shrila-bhaktivedanta-narayana-gosvami-maharadzh.html).

Также доказательством каништха-адхикары служит нарушение этикета вайшнавов с пренебрежением указаниями гуру. Ш.Нараяна Махарадж говорит: «Без ПОЛНОГО следования шри гуру невозможно обрести бхакти» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 24). Как известно, бхакти проявляется лишь на уровне мадхьяма-адхикары. До уровня мадхьяма-адхикари бхакти проявляет себя в сердце дживы лишь в форме тени (абхасы). Это уровень каништха-адхикари.

Враджанатха Прабху указывает на то, что новоявленные гуру постоянно ругаются друг с другом из-за мирских причин, не пытаясь следовать наставлениям духовного учителя. Это типичное поведение каништха-адхикари. В противоположность этому - шуддха-вайшнав (мадхьяма-адхикари). Его всегда украшает вайшнавский этикет и полноценно сформированное шаранагати. «Если у Вас есть чистое бхакти, то вы не стремитесь к почёту. Вы по-настоящему чувствуете себя ничтожным и недостойным уважения» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 72-73).

 

(12) Это утверждение Ш.Нараяны Махараджа полностью созвучно указанию Шрилы Бхактиведанты Свами. В комментарии на «Чайтанья-чаритамриту» (Мадхья, 22.71) Ш.Свами Прабхупада пишет: «Преданный среднего уровня (т.е. мадхьяма-адхикари) не может развиваться, не общаясь с преданными (множественное число!) высшего уровня (уттама-адхикари)» («Шри Гуру сама моя жизнь», стр. 76).

 

(13) Вы должны собираться и обсуждать, как практиковать бхакти, изучать «Упадешамриту», «Манах-шикшу», учение Шрилы Рупы Госвами и Шри Санатаны Госвами, беседу Рамананды Рая и Махапрабху» («Шри Гуру – сама моя жизнь», стр. 75).

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи