?

Строго следовать за Гуру.

 (голосов: 2)
   Журналист: kvikos. Просмотров: 1809. Опубликовано: 24-12-2011, 16:45

Шрила БВ Нарайана Махарадж 

Строго следовать за Гуру

Дели, 19 августа, 2006


Санга тьягах сато вриттех - если мы хотим чистого бхакти, мы должны во чтобы то ни стало избегать неблагоприятного общения и следовать идеальному примеру своего Гурудева и предыдущих ачарий.

Вы ничего не должны слушать от личности, которая не повинуется своему Гурудеву и не следует писаниям, в особенности не следует Шримад-Бхагаватам. Разбейте все его аргументы, а главное - никогда не слушайте его, кем бы он ни был - таков мой строгий приказ. В шастрах также сказано, что нельзя слушать тех, кто не следует ни Гурудеву, ни писаниям.

Если кто-то получил санньясу и оставил ее, перейдя в грихастха ашрам, он являеся вантаси ("тот, кто поедает собственную блевотину", прим.переводчика). Более того, если такой человек, будучи вантаси, не раскаивается и не сожалеет об этом, это особенно опасно. Полностью неверно приводить в пример Валлабхачарью - он никогда не был санньяси и принял ее лишь за три дня до своего ухода из этого мира. Также я очень хорошо знаю, что Шрила Бхактисундар Говинда Махарадж, ученик Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Махараджа, сначала был в грихастха ашраме, а затем получил санньясу. В своем поведении он отличался тем, что всегда был послушен своему Гурудеву. Именно благодаря этому Парам Пуджьяпад Шридхар Махарадж дал ему санньясу и по сей день он остается санньяси.

Будь ученик грихастха, санньяси или брахмачари, он должен следовать своему духовному учителю и радовать его во всех отношениях. Если ученик не следует идеалу своего Гурудева и не старается удовлетворить его, он не заслуживает уважения со стороны кого бы то ни было.

Я хочу сообщить всем вам, что с давних времен мы принимаем Гуру парампару. В "Шримад-Бхагаватам" сказано:

 

тасмад гурум прападйета   

джиджнасух шрейа уттамам

шабде паре ча нишнатам   

брахманй упасамашрайам

 

<Любой, кто серьезно желает истинного счастья, должен найти истинного духовного учителя и принять у него прибежище, получив инициацию. Истинный гуру - это тот, кто осознал выводы священных писаний и способен убедить в них других. Таких великих личностей, которые, оставив все материальные привязанности, приняли прибежище Верховного Господа, следует считать истинными духовными учителями>. (ШБ, 11.3.21)

В Шветашватара Упанишад (6.38) также говорится:

 

йасйа деве пара бхактир   

йатха деве татха гурау

тасйаите катхита хй артхах

пракашанте махатманах

 

<Весь смысл ведического знания открывается только тем великим душам, которые имеют полную веру как в Господа, так и в духовного учителя>.

Снова в Бхагаватам:

 

бхайам двитийабхинивешатах сйад   

ишад апетасйа випарйайр 'смртихтан-

майайато будха абхаджет там

  бхактйаикайесам гуру-девататма

 

<Страх возникает тогда, когда живое существо, погруженное во внешнюю, иллюзорную энергию Господа, ошибочно отождествляет себя с материальным телом. Когда, таким образом, живое существо отворачивается от Верховного Господа, оно также забывает свое собственное изначальное положение слуги Господа. Это приводящее в замешательство, полное страха состояние вызывается иллюзорной энергией, называемой майя. Поэтому разумный человек должен решительно занять себя в чистом преданном служении Господу под руководством истинного духовного учителя, которого он принимает как свое почитаемое божество, как саму свою жизнь и душу>.

В Шри Чайтанья-чаритамрите:

 

ванде хам шри-гурох шри-юта-пада-камалам шри-гурун ваишнавамс ча   

шри-рупам саграджатам саха-гана-рагхунатханвитам там са-дживамс

адвайтам савадхутам париджана-сахитам кришна-чайтанья-девам   

шри-радха-кришна-падан саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча

 

<Я почтительно кланяюсь лотосным стопам Шри Гурудева, что подразумевает дикша-гуру, бхаджана-шикша-гуру, всю предшествующую парампару во главе со Шри Мадхвачарьей и Шри Мадхавендрой Пури, а также вайшнавов всех четырех юг- Шри Рупу Госвами, его старшего брата Санатану Госвами, Рагхунатху даса Госвами, Дживу Госвами и их последователей, Шри Адвайту Ачарью, Шри Нитьянанду Прабху, Шри Чайтанью Махапрабху и всех Его спутников. Также я кланяюсь Шри Радхе-Кришне вместе со всеми Их сакхи и манджари во главе со Шри Лалитой и Вишакхой>.

Без гуру невозможно обрести Кришна-прему. Кришна сам сказал об этом:

 

пратхамамту гурум пуджйам   

татасхеиба мамарчанамк

урвам саддхимавапноти   

хйанйатха ниспхплам бхавет

 

<Сначала обратись к своему Гуру и поклоняйся ему, стараясь доставить удовольствие, только тогда ты сможешь поклоняться Мне и совершать бхаджан.Тот, кто принимает этот процесс, без труда достигнет совершенства в бхаджане. Те же, кто его не принимает, лишь напрасно тратят силы и время>.

Можно получить должным образом инициацию у меня, у Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, Шрилы Бхакти Ракшак Шридхары Махараджа, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупады и других в этой линии - не важно. Без милости Гуру и Шикша Гуру никто не может достичь Кришна-премы.

Некоторые могут говорить, что нет необходимости в точности следовать писаниям, но в Бхакти-расамрита-синдху (1.2.101) ясно утверждается:

 

шрути-смрити-пуранади-   

панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир   

утпатайаива калпате

 

<Преданное служение Господу, при котором отвергаются такие признанные ведические писания, как Упанишады, Пураны, Нарада Панчаратра и другие, создает лишь ненужное беспокойство в обществе>.

Псевдо-преданное служение, при котором не следуют стандартам писаний, как это было упомянуто выше, создает лишь беспокойство под видом духовности, и Кришна сам сказал об этом в Бхагавад-гите:

 

йах шастра-видхим утсрджйа   

вартате кама-каратах

на са сиддхим авапноти   

на сукхам на парам гатим

 

<Тот, кто пренебрегает наставлениям шастр и действует по собственному усмотрению, не может обрести ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели>.

Необходимо следовать Бхагавад-гите, Ведам и особенно Шримад-Бхагаватам. Гурудев всегда следует писаниям. Тот, кто отвергает необходимость следования писаниям, не является учеником. Ученик должен следовать примеру и идеалу своего Гурудева. Этому ясно учит Шрила Рупа Госвами в Шри Упадешамрите (3):

 

утсахан нишчайад дхаирйат   

тат-тат-карма-правартанат

санга-тйагат сато вриттех   

шадбхир бхактих прасидхйати

 

<Успеха в бхакти можно достичь, следуя  шести принципам: 1) с энтузиазмом следовать правилам, благоприятным для бхакти; 2) иметь твердую веру в слова шастр и наставления гуру, чьи слова полностью находятся в линии шастр; 3) продолжать практиковать бхакти даже несмотря на трудности, или быть терпеливым в практике бхакти даже когда существуют помехи в достижении желаемой цели; 4) практиковать составляющие бхакти, такие, как слушание и повторение, и отказаться от материального наслаждения чувств ради удовольствия Кришны; 5) отказаться от незаконных отношений с женщинами и общения с теми, кто слишком привязан к женщинам, а также от общения с маявади, атеистами и псевдо-преданными; 6) развивать в себе добродетельные качества и поведение чистых преданных>.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж