?

Шримад Адвайта Ачарья. Часть 1.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 127. Опубликовано: 19-02-2019, 16:58

«Чайтанья: Его жизнь и спутники»

Свами Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Впервые опубликовано издательством «Мандала Паблишинг», ноябрь 2001г.

Глава 7

Часть 1

Шримад Адвайта Ачарья

 

врадже авеша-рупатвад вйухо йо’пи садашивах

са евадвайта-госвами чайтанйабхинна-виграхах

«Садашива, экспансия Верховного Господа Враджи, находится здесь как Адвайта Ачарья. Он неотличен от Чайтаньи» («Гаура-ганоддеша-дипика», 76).

йаш ча гопала-дехах сан врадже кришнасйа саннидхау

нанарта шри–шива–тантре бхайравасйа вачо йатха

экада карттике маси дипа-йатра-махотсаве

са-рамах саха-гопалах кришно нритйати йатнаван

нирикшйа мад–гурур дево гопа–бхавабхилашаван

прийена нартитум арабдхаш чакра-бхрамана-лилайа

шри-кришнасйа прасадена дви-видхо’бхут садашивах

экас татра шивах сакшад анйо гопала-виграхах

«Во Врадже он принял облик пастушка и танцевал рядом с Кришной. Об этом говорит Бхайрава в «Шиватантре»: «Однажды во время праздника Дивали в месяц Картику мой гуру Шанкарадева увидел, как Кришна танцует с Баларамой и мальчиками-пастушками. Он захотел сам стать пастушком и ради удовольствия Кришны начал танцевать, вращаясь, подобно кольцу вихря». Таким образом по милости Кришны, Садашива исполняет во Врадже две разные роли, в одной из которых он сам Шива, а в другой – мальчик-пастушок» («Гаура-ганоддеша-дипика», 77-80).

 

Адвайта-таттва

В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж цитирует следующее свидетельство из дневника Сварупы Дамодары, описывая онтологический принцип Адвайты Ачарьи:

маха-вишнур джагат-карта майайа йах срджатй адах

тасйаватара эвайам адваитачарйа ишварах

адваитам харинадваитад ачарйам бхакти-шамсанат

бхактаватарам ишам там адваитачарйам ашрайе

«Маха-Вишну – творец вселенной. Он создает её, используя свою силу Майи. Адвайта – воплощение этой формы Верховного Господа.  Он носит имя Адвайта, потому что является наставником в преданности. Я принимаю прибежище у Верховного Господа Адвайта Ачарьи, который воплощается в облике преданного» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.12-13).

Шрила Бхактивинода Тхакур писал: «У Майи есть две функции, и Маха Вишну являет себя двумя путями, согласно этим функциям. Когда он пребывает в материальном мире в качестве творца, то в образе Вишну является действенной причиной вселенной (нимитта-карана). В непроявленной материальной энергии (прадхане), когда он появляется в образе Рудры, у него есть второе тождество – Адвайта».

Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур также писал об Адвайте Ачарье в своей «Анубхашье» к «Чайтанья-чаритамрите», Ади, 6.12: «Господь Адвайта Ачарья – это Маха Вишну. Он – верховный наставник. Деяния Вишну являются благими из-за того, что он существует как владелец, господин всей вселенной. Он является первопричиной всего благого... Любой, кто не может понять, что сложности, которые вечно присутствуют в материальной вселенной – являются благоприятными на том пути, который чист, вечен, полон и свободен, такой человек лишён своей истинной духовной деятельности, преданности Кришне».

Адвайта Ачарья также известен, как Камалакша:

«Благо для всей вселенной пребывает в Адвайте. Он – обитель всех благодатных качеств. Его деяния – вечный источник блага для мира, и поэтому его имя – Мангала». «Адвайта, обитель добродетели, является частью (амшей) Маха-Вишну; поэтому полное его имя – Адвайта, потому что он не отличен от него». «Он – самая уважаемая личность во вселенной, духовный учитель вайшнавов, и поэтому у него два имени, которые стоят рядом – Адвайта Ачарья. Поскольку глаза его подобны цветам лотоса, его называют также Камалакшей» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 6.12, 26. 30-31).

Вриндаван дас Тхакур также описывал Адвайту одновременно и как первого из вайшнавов, и как Шанкару: «В Навадвипе живёт величайший из вайшнавов, наиболее удачливый из всех людей, Адвайта Ачарья. Он – главный среди всех гуру в знании, преданности и отречении. Прежде всего он обучает преданности Кришне, так же, как это делал Шанкара» («Чайтанья-бхагавата», Ади, 2.78-9).

 

Явление Адвайты

Адвайта Ачарья явился в деревне Наваграма, близ Силхета, на седьмой день растущей Луны месяца Магха. Он стал сыном Куверы Пандита, брахмана из рода Варендра, и его жены Набхи Деви. О личности Кувера Пандита говорится в «Гаура-ганоддеша-дипике» (стих 81-85), как о полубоге Кувере, который был другом Махадева и главой Гухьяков.

«Кувера Пандит, преданный Нрисимхи, жил в деревне Наваграма близ Силхета в Бангладеше. Он был очень удачливым последователем пути преданности; он не знал ничего, кроме лотосных стоп Кришны.  Его преданная и верная жена звалась Набха Деви. Ей поклоняется весь мир, потому что она – мать Адвайты Прабху. («Бхакти-ратнакара», 5.2041-3)

«На седьмой день растущей луны месяца Магха великий океан радости вышел из берегов. В этот благоприятный момент луна Адвайты снизошла в благословленное чрево Набхи Деви. Пребывая в экстазе, Кувера Пандит раздал пожертвования брахманам и бедным. Он на цыпочках подошёл к комнате, в которой проходили роды, и сердце его наполнилось радостью, когда он увидел лицо своего сына. Все жители деревни поспешили к его дому и говорили друг другу: «Какие же благочестивые поступки совершил этот брахман, что в преклонном возрасте благословлен такой драгоценностью, как сын?» Полубоги, оставаясь невидимыми, сыпали с небес цветочный дождь. Нет ничего, с чем можно было бы сравнить это зрелище. Гханашьяма воспевает это великий благой праздник, во время которого радостный шум раздавался по всей земле. («Бхакти-ратнакара» 12.1759-62)

В «Гаудия-вайшнава Абхидхане» в качестве места рождения Адвайты указан Лаура Грам. Там также упомянуто, что Адвайта Прабху покинул Лауру и отправился жить в Силхет, а уже оттуда перебрался в Шантипур. Также у него был дом в Навадвипе. Его полное имя было Шри Камалакша или Камала Канта Ведапанчанана. Он родился в 1434 году н.э., и ушёл в 1559 году в возрасте 125 лет.

Дикша-ученик Джахнавы Маты, Нитьянанда Дас, писал в своей «Према-виласе», что место рождения Адвайты можно обнаружить в Шантипуре. Он упомянул, что Адвайта изучал Веды и другие писания у учёного Шантачарьи, который проживал в Пхуллабати (части Шантипура), и получил от Шантачарьи титул «ачарья». Жизнь Адвайты описывается в нескольких книгах на бенгальском, в их числе «Адвайта-мангала», «Адвайта-виласа» и «Ситачаритра». В «Адвайта-виласе» говорится: «Господь оставался на этой земле в течение столетия с четвертью, и совершил бесконечное количество игр».

 

Путешествия Адвайты Прабху

Когда Кувера Пандит и Набха Деви ушли из этого мира, Адвайта отправился в Гайю под предлогом совершения надлежащих траурных ритуалов, а оттуда направился в паломничество по всем святым местам Индии. Когда он пришёл во Вриндаван, то погрузился в поклонение Кришне, и через свою медитацию смог понять, что Кришна явится в Навадвипе. Во время своего паломничества он пришёл в Митхилу и познакомился там с поэтом Видьяпати. Эта встреча прекрасно описана в «Адвайта-виласе». Наконец, Адвайта Прабху вернулся из Вриндавана в Шантипур, проведя несколько дней в Навадвипе. Люди в Шантипуре долго страдали от разлуки с ним и очень обрадовались его возвращению.

У Адвайты было две жены: одну звали Шри, а другую – Сита. В «Гаура-ганоддеша-дипике» описывается, что божественная Йогамайя приняла облик Ситы, жены Адвайты, и что Шри – её пракаш-экспансия. («Гаура-ганоддеша-дипика», 86)

Также у Адвайты Ачарьи было два дома, один в Шантипуре, а другой недалеко от дома Шривасы в Навадвип-Маяпуре.  Его сердце сильно болело, когда он видел, что люди в мире лишены преданности Вишну и, как следствие, сильно страдают от боли материальной жизни. Преисполненный сострадания, он начал учить «Бхагавад-гите» и «Бхагаватам», разъясняя, что комментарий всех писаний – это занятие преданным служением Кришне.  Примерно в то же самое время Мадхавендра Пури увидел сон, в котором Говардханадхари Гопал велел ему найти сандаловую пасту для служения Божеству.  Тогда Мадхавендра отправился в Пури, по дороге через западную Бенгалию. Находясь там, он остановился в доме Адвайты в Шантипуре. Адвайта решил принять Мадхавендру Пури своим гуру, когда увидел экстаз его преданности, несмотря на то, что сам он является экспансией Верховного Господа. Он прошёл этот ритуал, чтобы продемонстрировать обусловленным душам необходимость принятия духовного учителя.

«Мадхавендра Пури пришёл в дом Адвайты Ачарьи. Когда Адвайта увидел прему Пурипада, то ощутил внутри радость. Поэтому он постарался получить от него мантру, после чего Мадхавендра продолжил своё путешествие на юг» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 4.110-1).

«Говорится, что Махапрабху является стволом исполняющего желания древа преданности, и также садовником, который наслаждается плодами этого древа и тем, кто их раздает. Хотя дерево было посажено в Навадвипе, росло оно в Пурушоттаме Дхаме (в Пури) и во Вриндаване, разросшись в целый сад и принеся много-много плодов любви. Мадхавендра Пури считается первым ростком, впоследствии росток вырос в дерево. Ишвара Пури был побегом на этом ростке. Махапрабху, с помощью Своих непостижимых энергий, одновременно будучи садовником при этом древе, стал его основным стволом. Адвайта и Нитьянанда явились двумя большими ветвями, на которые вверху разделился основной ствол» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 9.21).

 

Причина прихода Господа

Шри Кришна Чайтанья Махапрабху – тело движения преданности, а Адвайта и Нитьянанда – его руки и ноги. Все трое явились вместе со Шривасой и другими преданными, чтобы проповедовать преданность Хари. Все те, кто были для Гауранги старшими, явились на земле до Него. Адвайта явился вместе с другими старшими спутниками, сопровождавшими Чайтанью. И когда Адвайта пришёл, то заметил, что греховность эпохи Кали достигла тревожного предела, что мир полностью лишён преданности Кришне. Он подумал, что частичного воплощения Господа не будет достаточно, чтобы принести полное благо земле в подобном её состоянии. Он размышлял: «Миру пойдёт на благо, если Верховная Личность Бога снизойдёт на землю». Поэтому он начал поклоняться лотосным стопам Кришны водой Ганги и листьями Туласи. Он звал и умолял Господа прийти. Слезами любви (према-хункара) Адвайта показал своё желание, чтобы Господь Голоки снизошёл на землю.

«Он непрестанно подносил воду Ганги и туласи-манджари, медитируя при этом на лотосные стопы Кришны, и одновременно громкими возгласами взывал к Кришне. Так он побудил Кришну прийти в этот мир. Такова главная причина, по которой Кришна Чайтанья нисшёл на эту землю. Тот, кто является хранителем религии, приходит по воле Своего преданного» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 3.108-110).

«Адвайта Ачарья жил в Шантипуре. Его тело – вместилище нектара преданности и не отлично от Чайтаньи. Чайтанья, чья безупречная слава наполнила землю, пришёл на эту землю благодаря Адвайте. Мой Адвайта не отличен от Гауранги, его жена Сита – мать вселенной. Его зов привёл Гаурангу в этот мир, а затем он прославлял Его повсюду» («Бхакти-ратнакара», 12.3753-6).

«Слава Адвайта Ачарье, самому милостивому, чей зов заставил Гаурангу воплотиться. Любой, кто примет прибежище у его лотосных стоп, обретёт огромную награду – любовь к Гауре» («Бхакти-ратнакара», 12.3761, 3764)

«Он непрестанно служил Кришне с большим энтузиазмом, предлагая воду Ганги и туласи-манджари. Погружённый в мысли о Кришне, он поклонялся Ему, восклицая Его имя, звук которого заполнил всю вселенную и достиг Вайкунтхи. Господь Кришна услышал звук этого зова любви и явил себя человечеству, потому что подчиняется Своему преданному» («Чайтанья-бхагавата», 1.2.81-3).

До явления Махапрабху снизошёл Нитьянанда Прабху. Это было на тринадцатый день растущей Луны в месяце Магх, в деревне Экачакра в Рархе. Он явился в семье Хадаи Пандита и Падмавати, даровав им возможность служить ему в ватсалья-расе. Тем временем, восемь дочерей родились у Джаганнатхи Мишры и Шачи Деви, и все они умерли. А затем у них принял рождение сын, Вишварупа – другая суть Нитьянанды Прабху. Через некоторое время, в вечер полнолуния месяца Пхалгуна, явился источник всех аватар, Гаурачандра. После явления Шри Чайтаньи, Сита Деви получила разрешение у Адвайты отправиться из Шантипура в Навадвипу с дарами и увидеть самого чудесного ребёнка. Когда она увидела Его, то благословила, поместив Ему на голову неочищенный рис и траву дурва.

«Жена Адвайты Ачарьи – Сита Тхакурани, уважаемая и почтенная женщина. Получив разрешение от своего мужа, она отправилась в Навадвипу с дарами, чтобы увидеть лучшего из младенцев» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 13.111).

Адвайта Ачарья открыл тол для изучения санскрита в Навадвипа-Маяпуре и начал глубоко изучать писания. Каждый день старший брат Махапрабху, Вишварупа, омывшись в Ганге приходил в дом Адвайты, чтобы послушать его лекцию. В некоторых случаях, когда Адвайта был занят пуджей, Вишварупа объяснял всем присутствующим, что преданность Кришне – конечная цель всех писаний. Когда Адвайта услышал его речь, то поднялся с того места, где проводил пуджу, и обнял его. Шачи регулярно отправляла маленького Нимая в обеденное время отнести что-нибудь Вишварупе. Когда Адвайта Прабху увидел прекрасное лицо Нимая, то был очарован, но не смог признать в Нём Своего Господа, которому поклонялся, Высшую Истину.

Тем временем Вишварупа в тайне решил отказаться от семейной жизни, благодаря осознанию того, что материальный мир является временным и единственная истинная обязанность человека – поклоняться Господу. Увидев, что его родители начали планировать его свадьбу, он быстро покинул дом и принял санньясу и имя Шанкараранья. Шачи, Джаганнатха и другие преданные скорбели о своей утрате. Адвайта тоже был огорчён уходом Вишварупы, но успокаивал всех тем, что Сам Кришна явится вскоре, чтобы избавить всех от горестей.

После того, как Вишварупа оставил домашний очаг, Шачи и Джаганнатха испугались, что Нимай последует его примеру, и поэтому прекратили его обучать. Однако позже, когда они услышали, как Нимай сладко говорит в настроении Даттатрейи, то решили, что лучше вернуть его обратно в школу. Джаганнатха Мишра покинул этот мир вскоре после того, как Нимай получил священный шнур и полностью погрузился в учёбу.

В то время, когда Махапрабху был поглощён Своими играми в качестве ученика, был устроен его брак с дочерью Валлабхи, Лакшмиприей. Адвайта провёл тогда в своём доме в Навадвипе лекцию по «Бхагаватам» и киртан. Все преданные, включая Адвайту, восторгались тем, как поёт Мукунда Датта.

Однажды Ишвара Пури, посетив Навадвипу, пришёл в дом Адвайты. В нём Адвайта смог узнать вайшнава-санньяси. Позже Гауранга тоже встретился с ним.

«В то время в Навадвипу, никем не узнанный, прибыл Ишвара Пури. Постоянно погружённый во вкус преданности Кришне, он был целеустремлен, дорог Кришне и сострадателен. Никто не смог его узнать, потому что он не был в одеждах санньяси, пока случайно он не зашёл в дом Адвайты» («Чайтанья-бхагавата», Ади, 11.70-72).

 

Адвайта проверяет Махапрабху

Гауранга вернулся из Гайи с переменой в Своём настроении, и Адвайта, Шриваса и другие преданные преисполнились радости. В должное время Нитьянанда Прабху, посетив все святые места паломничества, прибыл в Навадвипу. Там он встретил Нимая. Однажды в доме Шриваса Махапрабху сказал, что хочет совершить Вьяса-пуджу Нитьянанде. Накануне этой пуджи Махапрабху показал всем, что Нитьянанда является Баладевой, а затем, повторяя имя «Нада, Нада», раскрыл, как Адвайта звал Его и заставил снизойти на землю.

«Благодаря Адвайте Я воплотился здесь, потому что зов Нады раздавался в моих ушах. Я возлежал в Молочном Океане, но зов Нады разбудил Меня и привёл сюда» («Чайтанья-бхагавата», Антья, 9.297-8).

Когда Вьяса-пуджа подошла к концу, Махапрабху принял настроение Верховного Господа и послал Рамая Пандита, брата Шриваса Пандита, привести Адвайту из его дома в Шантипуре, и сказать ему о божественном проявлении Господа: «Адвайта Прабху привёл Хари, Господа Голоки, на эту землю своим зовом, поклоняясь Ему водой Ганги и листьями туласи. Нитьянанда Прабху тоже явился в Навадвипе. Поэтому Адвайта Ачарья и его жена должны немедленно прийти в Шривас Анган, взяв с собой все параферналии для поклонения». Рамай немедленно исполнил приказ Махапрабху и передал это послание Адвайте Прабху.

Как только Адвайта услышал, что Махапрабху открыто явил Свою божественную сущность, они вместе с Сита Деви немедленно отправились в путь, захватив с собой сына, Ачьютананду, и ещё некоторых спутников. Но вместо того, чтобы сразу идти в дом Шривасы, Адвайта решил проверить Махапрабху и спрятался в доме Нанданачарьи. Он сказал Рамаю не говорить ничего Махапрабху, но Господь, знающий сердце каждого, понял план Адвайты. Когда Махапрабху сел на алтаре и раскрыл всем свою Божественную сущность, Нитьянанда держал над ним королевский зонт, а Гададхара и другие преданные были заняты разными видами служения. На этот раз, когда Махапрабху отправил Рамая в дом Нанданачарьи привести Адвайту, Адвайта понял, что Махапрабху всеведущ и больше не колебался.

Сопровождаемый женой, Адвайта с радостью распростёрся перед Господом, безмолвный перед проявлением божественной энергии Господа. Он омыл лотосные стопы Господа, а потом совершил Ему поклонение с помощью пяти компонентов (панчопачара), повторяя при этом следующую мантру:

намо брахманйадевайа го-брахмана-хитайа ча

джагад-дхитайа кришнайа говиндайа намо намах

«Я предлагаю поклоны Кришне, Говинде, Господу брахманического общества, Тому, кто благоволит коровам и брахманам, Тому, кто является источником благополучия для всей вселенной».

Затем Махапрабху приказал Адвайте Прабху подняться и танцевать. Адвайта начал безумный танец, пока полностью не опьянел, что очень удивило всех преданных, которые наблюдали за этим. Кришнадас Кавирадж пишет:

«Есть один Махапрабху, Верховный повелитель, и двое других — прабху (повелители). Двое прабху служат лотосным стопам Махапрабху.  Этим трём повелителям поклоняются все живые существа, а четвёртая категория – преданный, который поклоняется Им. Шривас и миллионы других преданных принадлежат к категории чистых преданных. Гададхара Пандит и другие являются воплощениями энергий (или шакти) Господа. Это приближенные преданные Господа» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.14-17).

Такова Панча Таттва, которая включает Гаурангу Махапрабху, образ преданного; Нитьянанду Прабху, который является бхакта-сварупой, и Адвайту Ачарью, воплощение преданного. Эти трое являются прабху-таттвой или Вишну-таттвой, категорией Господа. Адвайта – воплощение Маха-Вишну, он относится к категории Вишну-таттвы, но поскольку он принял настроение преданного, его называют бхактаватара, воплощением преданного». Так как Гауранга, Нитьянанда и Адвайта принадлежат к категории Вишну-таттвы, их стопам предлагают листья туласи. Без милости Адвайты невозможно достичь служения Чайтанье и Нитьянанде.

дайа коро ситапати адвайта госаи

тава крипабале паи чайтанйа-нитаи

«Будь милостив, Адвайта Прабху, супруг Ситы! Силой твоей милости я обрету Чайтанью и Нитая» (Нароттам дас Тхакур).

Слава Адвайты Ачарьи и его деяния подробно описаны в «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадаса Кавираджа, в «Чайтанья-бхагавате» Вриндавана даса, в «Бхакти-ратнакаре» Нарахари Чакраварти, а также в таких произведениях, как «Адвайта-виласа» и другие. Те, кто желает более глубоко узнать его жизнь, должны обратиться к этим книгам. Мы в этой книге можем привести лишь краткую биографию, а не подробное описание. Мы лишь напомнили об основных играх Адвайты.

 

Адвайта и Харидас Тхакур

Адвайта Прабху через свои игры явил, что вайшнав достоин восхваления и поклонения, независимо от того, в какой семье он родился. Намачарья Харидас Тхакур родился в мусульманской семье в деревне Будхана, находящейся в округе Джессор, но позже стал жить в деревне Пхулия близ Шантипура, где стал общаться с Адвайтой Прабху. Он жил в пещере и занимался уединённой практикой преданного служения. Это было после того, как он долгое время проповедовал славу Святых Имен в Чандапуре, в доме отца и дяди Рагхунатхи Даса Госвами, Говардхана и Хираньи Маджумдар. Адвайта приглашал Хари Даса в свой дом в Шантипуре принять прасад. От этого Хари Дасу Тхакуру стало несколько неловко. Однако Адвайта Прабху, учитель для всех людей, объявил, что такое поведение согласуется со всеми Писаниями, потому что накормить великого преданного, такого как Хари Дас, подобно раздаче прасада миллиону брахманов. Чтобы продемонстрировать наглядный пример, он воздал почести Хари Дасу, вручив ему тарелку, предложенную во время церемонии шраддха. Ежегодно предлагаются подношения предкам, в такой день вайшнав-домохозяин предлагает Господу разнообразные блюда, после чего приглашает брахманов и вайшнавов принять прасад. Махапрасад отдаётся самому почётному гостю, и Адвайта Прабху выбрал в этом качестве именно Хари Даса.

«Адвайта сказал: «Пожалуйста, не бойся. Я поступаю в строгом соответствии с принципами священных писаний. Предлагать пищу тебе – всё равно, что кормить десять миллионов брахманов». Сказав такие слова, он вручил Харидасу тарелку, шраддха-патру» («Чайтанья-чаритамрита», Антья, 3.221-222).

Одной из ветвей древа Чайтаньи является Харидас Тхакур, чьи деяния поражают. Он неизменно повторял триста тысяч святых имён Господа каждый день. Я упомянул лишь о немногих из его неограниченных добродетелей. Адвайта Госвами выражал ему почтение, вручая шраддха-патру» («Чайтанья-чаритамрита», Ади, 10.43-44).

 

Сыновья Адвайты

Хотя у Адвайты Ачарьи, воплощения Маха Вишну, родилось шесть сыновей, он показал, что некоторые из них постигли суть духовной жизни, а некоторые – нет. Те, кто лишь заявляли о себе, как о его последователях, но не проявляли любви к Гауранге, были последними; те, кто был привязан к Махапрабху, чья любовь лишь увеличивалась, были первыми. Это были Ачьютананда, Шри Кришна Мишра и Гопал Мишра. А Баларам, Сварупа и Джагадиша не признавали Чайтанью. Ачьютананда был самым старшим из братьев, Шри Кришна Мишра и Гопал Мишра были следующими по старшинству после него. В «Чайтанья-чаритамрите» (Ади,  12.12) приводится сравнение двух этих групп с рисом и шелухой от него.

Бхактисиддханта Сарасвати также пишет в своей «Гаудия-бхашье» к «Чайтанья-бхагавате» (Антья, 10.162): «Того, кто принимает Адвайта Ачарью самым лучшим из всех вайшнавов, можно называть вайшнавом. А если кто-то считает Адвайту Ачарью целью всей религиозной жизни, вишая Кришной, а Шри Кришна Чайтанью Махапрабху – его преданным, или ашрая, то такой человек никогда не сможет достичь лотосных стоп Кришны».

…………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Латика д.д., Ари Мардан д.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж