Уничтожение демоницы Татаки.


«Самалочана - Шри Гита Говинда».



«Самалочана - Шри Гита Говинда»
Критика книги «Шри Гита Говинда»
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджана тошани», Том 7, №2, 1895 год
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
"Панчатантра".


Пранама-мантра.



Пранама-мантра
Шриле Бхакти Дайите Мадхаве Госвами Махараджу
Из сборника киртанов «Махаджоно-гитаболи»
Из киртана «Шри Гуру-парампара»
Шри Чайтанья Гаудия Матх
: Наследие сампрадаи » Тексты песен Ачарьев
«Шри Чайтанья-Бхагавата».



«Шри Чайтанья-Бхагавата»
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджана тошани», Том 13, №1, 1901 год
Известный житель Калькутты Шриюкта Атул-Кришна Госвами Прабху опубликовал новое издание книги «Шри Чайтанья-Бхагавата». «Шри Чайтанья-Бхагавата» считается несравненной жемчужиной в обществе Гаудия-вайшнавов и сокровищем бенгальской трансцендентной литературы. Издание, напечатанное в Бататале, сильно сбивает с толку. Уже некоторые книгоиздатели выпустили несколько изданий. Однако, они были подпорчены допущенными ошибками во многих местах произведения. Таким образом, версия Шриюкты Атул-Кришны Прабху является наиболее упорядоченной и лучшей из всех. С выпуском его версии «Шри Чайтанья-Бхагаваты» в обществе Гаудий был устранён недостаток.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
«Шри Мурали-виласа».



«Шри Мурали-виласа»
Обсуждение книги Шри Радха-валлабхи Госвами
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджана тошани», Том 6, выпуск 4, 1894 г.
Статья под названием «Шри Мурали-виласа» была впервые опубликована в журнале «Саджана тошани», том 6, №4 в 1894 году. Шрила Бхактивинода Тхакур обсуждает книгу «Мурали-виласа», написанную Шри Раджа-валлабхой Госвами, который является потомком Шрилы Вамшиваданананды Тхакура. Также он объясняет концепцию кальпа-бхеды с целью гармонизации хронологических несоответствий в трудах ачарьи.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Эка брахма адвития.



Эка брахма адвития
Панчанана Госвами Падаратна
Из книги «Раса шаивалини-гита». 1898 год
: Шрила Бхактивинода Тхакур, Тексты песен Ачарьев
Самалочана.



Самалочана
Критика книги «Океан ритмов мриданги»
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджана тошани», Том 7, №2, 1895 год
В книге, изданной Махантой Тхакуром, содержится пятьдесят одна страница. В ней описаны первыми хатути (простые ритмы на мриданге) и уроки для рук. Далее в книге можно обнаружить описание многих других ритмов. Например, таких как: матан (быстрый темп), хатгхан (от руки) и так далее. Ритмы, предназначенные для игры на мриданге, описанные Тхакуром Махашаей, очень искусны. Книга была опубликована для того, чтобы увековечить тексты, описывающие ритмы, предназначенные для игры на мриданге. Мы хотим, чтобы те, кто имеет дело с мридангами, один за другим, постоянно обсуждали эти темы.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Самалочана.



Самалочана
Критика книги «Раса шаивалини-гита»
Шрила Бхактивинода Тхакур
«Саджана тошани», Том 10, №6, 1898 год
Книга «Раса шаивалини-гита» не раскрывает никакой порочной философии. Падаратна Махашая написал песни о враджа-лиле. Хотя язык этих песен не отличается чистотой, а размер –мелодичностью, всё же в них немного содержится настроения бескорыстного бхаджана. Однако, мы очень встревожились, увидев предыдущие книги Падаратны Махашайи. Мы боимся, что в них может содержаться что-то такое, что нужно «спрятать под простынёй»! Как бы то ни было, мы хотим сказать, что смысл «Шри Уджджвала-ниламани» является очень сокровенным. Лила Шри Кришны полностью апракрита (трансцендентна ко всему материальному). Хотя она и проявляется в материальной мире, в ней совершенно отсутствует что-либо мирское.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Бхактивинода Тхакур
Радха-таттва.



Радха-таттва
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
17 сентября, 1999 г. Матхура
Сегодня – канун дня Радхаштами. Мы обсудим радха-таттву. Но прежде, чем я начну, я хотел бы сказать, что основой бхакти является нама-санкиртана – совместное воспевание святого имени. Наши ачарьи уделяли особое внимание этому служению, и вы все находитесь здесь со мной благодаря этому совместному воспеванию святых имён Бога – нама-санкиртане. Как проповедовал Свамиджи (Ш.Бхактиведанта Свами) и как пригласил Вас сюда? Когда я впервые приехал в Матх, я лично ходил от дома к дому, проповедуя: рассказывал «Бхагаватам» в одном доме, воспевал святое имя – киртан в другом. Брахмачари должен ходить для сбора бхикши на двадаши, а грихастха должен давать бхикшу на двадаши. Мы все должны быть очень милосердными друг к другу.
: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Шрила Нараяна Махарадж