?

Почва для размышлений. Часть 14.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 241. Опубликовано: 11-11-2020, 14:08

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 14

 

«Махапрабху никогда не выносил утверждений, которые противоречат учению вайшнавов» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Он воздвиг храм святого имени»).

 

«Под служением святому имени мы подразумеваем не только повторение святого имени. Оно также включает другие обязанности того, кто воспевает имя. … Истинная природа харинамы являет себя через слушание, чтение и изучение писаний. … Все эти вещи будут открыты тебе благодаря воспеванию» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, письмо ученику. «Шрила Прабхупада Патравали», Том 1).

 

«Мы пытаемся говорить о Кришне, но что мы можем в действительности сказать? Мы заучиваем наизусть несколько стихов и повторяем их как попугаи, и это предел прославления нами, Господа. Где наше внутреннее чувство? Все ходят вокруг и говорят о рага-бхакти, но где у них это спонтанное чувство – смысл раги?» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, Из подношения на Вьяса-пуджу Шриле Сарасвати Прабхупаде).

 

«Не следует подчиняться до такой степени, которая позволила бы (гуру-) негодяю причинить вам вред. Необъяснимо, как такие «гуру», открыто живущие живут в грехе, умудряются удерживать у части своих учеников безоговорочную преданность!

Так можем ли мы винить кого-то, кто не решается безоговорочно подчиниться наставнику, будь тот хороший или плохой? Конечно, необходимо быть совершенно уверенным в истинности человека, прежде чем даже условно принять его своим духовным наставником. Наставником должен быть человек, обладающий такими качествами, которые позволят ему улучшить наше духовное состояние.

Хороший наставник потребует нашей искренней и полной верности. В свою очередь, хороший ученик полностью предаётся стопам своего учителя. Однако подобное подчинение со стороны ученика не должно быть ни иррациональным, ни слепым. Оно будет полным только при условии, что сам гуру остаётся идеальным. Ученик сохраняет за собой право отказаться от своей верности духовному учителю, если вдруг убедится, что он – обусловленный человек, подобный ему. Хороший наставник, в свою очередь, также обязан отвергнуть ученика, который не искренен в желании следовать его наставлениям» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Декабрь 1928г. «Саджджана тошани», Том. 26, № 7, 1928г.).

 

«Тот, кто клевещет на гуру, в следующей жизни родится ослом. Тот, кто поносит, – родится собакой. Тот, кто использует имущество гуру для собственного наслаждения, – родится червём, а тот, кто завидует духовному учителю, – родится в теле насекомого» («Ману-самхита», 2.201).

 

«Стоит мне выучить наизусть две-три шлоки, стоит мне научиться петь киртан, и появляется пратиштха: «Каким серьёзным бхактой, каким пандитом я стал!». … Гордость – это то, от чего надо спасаться каждую минуту» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Преступление против сердца Кришны»).

 

«Духовная практика – это как сердце. Пока оно бьётся, – мы живём» (Ш.Бхакти Вибудха Бодхаян Махарадж, 12.07.2020г.).

 

«Хо! И дома, и храмы, и прихожане, и ученики, то да сё, деятельность на всех фронтах они-то покажут! Только вот чистая, подлинная ценность, любовная преданность, – ей не останется ни воздуха, ни места. Ей уже не расти» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Преступление против сердца Кришны»).

 

«Огонёк свечи нашей сапрадаи был очень слаб, но пришёл Бхактивинода Тхакур и помог ему разгореться. Огонь стал ярким и сияющим благодаря книгам, которые он писал на основе трудов Шести Госвами. Затем пришёл Прабхупада (Ш.Сарасвати Тхакур) и его спутники. Пламя этой свечи горело всё так же ярко, но сейчас этот огонёк снова тускнеет, становится слабым. Однако каждый из нас может его уберечь. Усилить этот огонь тоже возможно, следуя наставлениям, которые нам оставили наши предшествующие учителя. Пожалуйста, не поддавайтесь дурным мыслям и желаниям, отвергайте их. Если вы примете их, они начнут затягивать вас ещё больше, подобно зыбучим пескам. Чистота и сила нашей сампарадаи в руках каждого из нас» (Ш.Бхакти Бибудха Бодхаян Махарадж, 13.07.2020г., Вриндаван).

 

«Никакой материальный язык не может по-настоящему объяснить духовные темы. Только с помощью садхана-бхаджана мы можем понять их» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Без садханы невозможно получить реализации». Матхура, 23.11.2002г.).

 

«Материалистичные люди кланяются святому и молят его: «О великодушный, я так низко пал! Пожалуйста, пролей на меня милость и скажи, как мне избавиться от привязанности к этому миру». Но слова их – пустой звон. В глубине сердца эти люди убеждены, что истинная выгода в богатстве, а цель жизни в чувственных удовольствиях. Страсть к деньгам горит в их сердцах день и ночь. Материалистичный человек хочет, чтобы святые признали его, потому что боится, как бы их проклятия не разрушили его планы, связанные с удовлетворением чувств. Поэтому лицемеры и демонстрирует перед садху своё ложное смирение и преданность.

 Если садху благословит такого человека, сказав: «Пусть же угаснет в тебе желание чувственных удовольствий, и пусть ты лишишься всех богатств и родственников», он тут же воскликнет: «О садху-махарадж, пощади! Не благословляй меня так! Твоё благословение – сущее проклятие для меня. Я его так боюсь!» Какое же это общение с садху? Это пародия на садху-сангу» (Ш.Бхактивинода Тхакур, «Размышления о сути садху-санги»).

 

Шрила Бхактивинода Тхакур. Из журнала «Вишнуприя палли», Том 2, «Шри Бхактивинода-вани-вайбхава», «Проповедники».

Вопрос: Кто несёт большее благо миру – те, кто совершают бхаджан в уединённом месте или те, кто проповедуют святое имя Хари?

Ответ: Проповедник святого имени, следуя примеру святых личностей, несёт большее благо миру, чем преданные, которые игнорируют проповеднический труд, погружаясь в блаженство собственного бхаджана, совершаемого согласно их склонности («Саджжана-тошани», 4/2).

Вопрос: Кто квалифицирован проповедовать?

Ответ: Только преданные, обладающие полным знанием о чистом преданном служении, которые вкушают расы безоскорбительного повторения святых имён Господа (т.е. шуддха-вайшнавы), обладают квалификацией для проповеди («Саджжана-тошани», 10/11).

Вопрос: Может ли кто-либо стать проповедником, если он является опытным оратором?

Ответ: Ответственность за проповедь лучше доверять тем, кто занят совершением бхаджана. Просто быть опытным оратором не значит обладать квалификацией проповедовать учение Гауранги («Саджжана-тошани», 10/11).

 

«Невозможно защитить свои принципы, не восстав против мнения толпы. Те, кто одновременно пытаются блюсти религиозные принципы и поддерживать свою популярность в обществе, соглашаясь с множеством противоречащих друг другу идей, утратят чистоту веры. Вместо того чтобы служить чистой духовной истине, эти люди становятся слугами общественного мнения, но, даже срывая аплодисменты толпы, они не могут принести ей никакого реального блага. Печально, но факт – всем не угодишь» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Он воздвиг храм святого имени»).

 

«Служение Верховному Господу Шри Кришне и Его личным спутникам (парикарам) с пониманием и осознанием наших вечных взаимоотношений с Ним – это и есть то, что называют истинным воспеванием святого имени Бога, хари-бхаджаном» (Ш.Бхакти Дайита Мадхава Свами в наставлениях ученикам «Я хочу вам сказать…»).

 

«Если есть служение Хари, то зачем аскезы? Если нет служения Хари, то зачем аскезы? Если есть Хари повсюду и во мне, то зачем аскезы? Если нет Хари нигде и нет во мне, то зачем аскезы? Зачем, зачем, зачем!?» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Преступление против сердца Кришны»).

 

«Если никто из вашей семьи или окружающего вас социума никогда не получал высшего образования, означает ли это, что вы так же должны остаться без образования? Аналогично и в случае дивья-гьяны. Ни один мудрый человек на этой планете не посоветует вам лишать себя такого бесценного духовного знания» (Ш.Бхакти Дайита Мадхава Свами в наставлениях ученикам «Я хочу вам сказать…»).

 

«Мы поём Харе Кришна во время киртана, словно танцующие обезьяны. Что происходит внутри, если наша вера показная? Мы получаем жизнь, прямо противоположную духовной» (Ш.Б.Нараяна Госвами Махарадж, «Гармония», стр. 87).

 

«Мы будем умиротворены, когда будем согласны с любыми обстоятельствами» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами).

 

«Вы можете спрятаться от самих себя, но не от гуру» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Баджер, Калифорния 17 июня 2005 г.).

 

«В наши дни мы совсем не готовы терпеть никаких обвинений в свой адрес. Мы стараемся подальше держаться от наших родителей, родственников, не отягощать себя образованием, работой и т.д., поскольку решили вести отрешённый образ жизни. Ради этого мы готовы даже отказаться от нашего духовного учителя и от служения ему» (Ш.Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж, подношение всем вайшнавам в честь своей Вьяса-пуджи, 16.08.2018г.).

 

«Не думайте о себе, а услышьте тех, кто рядом» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Баджер, Калифорния лето 1997г.).

 

«Мангалачарана – благое начало. Нужно помнить гуру. Но какого гуру необходимо помнить? Сат-гуру (уттама-вайшнава), истинного святого учителя, а не ложных гуру, которых сейчас много вокруг. … В мире много гуру, но истинных гуру очень и очень мало!» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж. 10 октября 2010г., Джаландхар, Панджаб).

 

«Из-за множества самозванцев стало трудно определить квалификацию истинного гуру. На самом деле гуру должен быть уполномочен предшествующим учителем, но в наши дни гуру назначают себя сами или это делают их последователи. Большинство проповедников соглашаются на роль гуру по просьбе общественности. К примеру, многие привлекаются проповедниками, которые способны лаконично излагать свои идеи, сладкозвучно петь или они просто искусно играют роль святых. Обманутые простые обыватели просят такого проповедника дать им посвящение. В результате большинство инициирующих гуру, назначенных обществом, распространяют любовную миссию Махапрабху без разрешения предыдущих учителей» (Ш.Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж, подношение всем вайшнавам в честь своей Вьяса-пуджи, 16.08.2018г.).

 

«Кришна безгранично любит нас, но у нас должно быть ещё больше любви и привязанности к Нему, тогда наше желание служить Ему возрастёт, и мы очень захотим встретиться с Ним. … Если мы хотим любви и служения Кришне, мы должны отбросить саму идею действовать ради собственного удовольствия и исполнять свои личные желания. … Невозможно служить истинному гуру, вайшнавам и Кришне, если мы полны мирских (эгоистических) желаний. Мы должны постараться чётко понять это. Примите это знание в свои сердца. … Цель и смысл нашей жизни – служить Кришне, и больше ничего» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Вриндаван, картика, 1996г. «Достижение Бога»).

 

«Последователи лжепроповедников не способны достичь никаких благ. В конце концов, они чувствуют себя обманутыми. Вместо воспевания с любовью и преданностью большинство вовсе отвергают святые имена Господа, меняют гуру одного за другим» (Ш.Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж, подношение всем вайшнавам в честь своей Вьяса-пуджи, 16.08.2018г.).

 

«Если нет преданности, то на каком языке ни говори (хоть на санскрите), а блага никому не принесёшь. … Хотя человек может не понимать язык, но бхакти передаётся от того, кто имеет бхакти» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж. 10 октября 2010г., Джаландхар, Панджаб).

 

«Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада Махарадж сказал: «Кто-то может побояться говорить неприятную правду, так как все отвернутся от него и будут с неприязнью относиться к нему. Если вы из-за этих опасений прекратите кришна-киртану, принесёт ли вам это какую-нибудь пользу? Вы прекращаете следовать шрота-патху, перестаёте слушать и (по факту) сходите с пути» (Ш.Гоур Говинда Свами, «Шри Гуру-вандана», стр. 86).

 

«Если вы где-либо слышите, что кто-то, не имеющий адхикара, говорит о радха-кришна-лиле, или видите, что рассказчика раса-катхи слушают люди, не имеющие адхикара, то не вступайте с ними ни в какие споры и не пытайтесь что-то доказать. Сразу вставайте и уходите из этого места. Берите свою малу и повторяйте святое имя Господа в другом месте. Шри нама даст вам всё» (Ш.Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж).

 

«Следует уяснить, что гуру – это не (лишь) индивидуум, а (прежде всего) таттва, неопровержимая истина. Стоит нам лишь подумать о гуру как об индивидууме, тут же мы начинаем заниматься осуждением других гуру, желая прославить своего собственного. Склонность к прославлению «нашего» гуру неизбежно приведёт к оскорблениям, которые являются препятствиями на духовном пути. Так не обретёшь новые откровения, но лишь превратишь свою жизнь в хаос и разруху» (Ш.Бхакти Вибуддха Бодхаян Махарадж, «Подношение всем вайшнавам в честь своей Вьяса-пуджи», 16.08.2018г.).

 

«Некоторые люди обманывают нас – это правда. Но мы должны думать так: «Я обманул их в прошлой жизни, поэтому сейчас они обманули меня». Это понимание обережёт нас от гнева» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Матхура, Индия август 1992г.).

 

гуру крипау кришна миле, кришна крипау гуру меле

«По милости Шри Кришны мы можем получить шри гуру, а по милости шри гуру мы обретём Шри Кришну» (Ш.Нароттам дас Тхакур).

 

«Тот, кто не является преданным Господа Хари (абхакта), не имеет вообще никаких хороших качеств, даже если он занимает высокое положение в обществе. Он лишь восседает на колеснице, выдуманной его умом, и мечется на ней туда-сюда, больше ничего» («Шримад-Бхагаватам», 5.18.12. Ш.Гоур Говинда Свами, «Шри Гуру-вандана», стр. 89).

 

«Мы не считаем телесную связь важной в отношениях с ачарьей. Это духовный поток, а не телесный» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж «Шри гуру и его милость", стр. 110.).

 

«Ученик (преемник) иногда может быть даже непреданным» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж «Шри гуру и его милость", стр. 110.).

 

«То, как вы совершаете бхаджан, не следует обсуждать с другими» (Ш.Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж, («Важность воспевания одного лакха»).

 

«Вы говорите, что повторяете шестнадцать кругов, но это чепуха. Нельзя быть счастливым всего с шестнадцатью кругами. Если у человека имеется настоящий аппетит к бхакти, он не будет удовлетворён лишь шестнадцатью кругами» (Ш.Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж, «Не обсуждайте – совершайте нама-бхаджан!»).

 

«Чем меньше человек привязан к таким материальным наслаждениям, как еда, секс и сон, тем более он развит духовно. Если «преданный» живёт как свинья или собака, как он сможет проповедовать?» (Ш.Бхактиведанта Свами, письмо к Данавир д., от 26 января 1977г.).

 

«Обязанность женщины – создание спокойной атмосферы в доме» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Лаутока, Фиджи 8 февраля 2002г.).

 

«На самом деле нет разницы между преданными, живущими в храме, и преданными, живущими за пределами храма» (Ш.Бхактиведанта Свами, письмо к Сьюзен Бекман, 20 сентября 1972г.).

 

«Тот, кто продвигается по направлению к бесконечности, будет помнить, видеть всё больше и больше, что он – ничто» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. «Шри гуру и его милость», стр. 101).

 

«Общество нужно только для того, чтобы помочь нам. Если наша любовь к обществу задерживает нас, то его следует оставить, и мы должны продвигаться дальше. Существует абсолютное понимание и относительное. Когда они приходят в столкновение, относительное должно быть оставлено, а абсолютное принято. Если мой внутренний голос, моя духовная совесть решают, что общество не может в действительности помочь мне, то я должен буду оставить его, как бы ни было это мучительно для меня, и устремиться к моему предназначению, повинуясь указаниям моей духовной совести. Всякий иной образ действий будет лицемерием, препятствующим моему подлинному духовному прогрессу. Если мы искренни в нашем усилии, то никто во всём мире не сможет удержать или обмануть нас; только мы сами можем обмануть себя (на хи калйана-крит кашчид дургатим тата гаччхати). Мы должны быть правдивыми по отношению к самим себе и к Верховному Господу. Мы должны быть искренними» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри гуру и его милость», стр. 53).

 

«Есть лентяи, которым некогда практиковать бхаджан или садхану, однако они с удовольствием принимают участие во всевозможных ленивых обсуждениях. Обсуждают, что такое бхаджан, как повторять наму» (Ш.Бхакти Вайбхава Пури Махарадж, «Не обсуждайте, совершайте нама-бхаджан»).

 

«Нам следует постараться понять страдания другого человека. Мы должны не показывать своё собственное настроение, а, наоборот, принимать настроение другого человека, прислушиваться к нему. Нам нужно постараться понять счастье и душевные переживания других. Оставить в стороне собственное настроение и внимать чувствам другого человека. Затем вместе мы сможем решить, что делать. Если мы не прислушиваемся к настроению другого человека, а только выпячиваем своё собственное, то это уже не общение» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «О хорошем общении». Баджер, Калифорния».

 

«По желанию Господа друзья могут превратиться во врагов. Враги могут измениться и стать друзьями. Как бы то ни было, я должен держаться моего идеала. Если я – развивающаяся натура, то во мне должны быть перемены, должны иметь место новые начинания. Этого не избежать в процессе нашего осознания» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж. «Шри гуру и его милость», стр. 58).

 

«Этим извинениям грош цена. Внутри ненависть, а снаружи он «приносит свои извинения»» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Преступление против сердца Кришны»).

 

«Если преданный чувствует себя несчастным из-за своей низости, – это не является чем-то необычным. Напротив, такое сознание необходимо для дальнейшего развития преданного служения» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, письмо к Сатсварупе д., от 20.02.1969г.).

 

«Сейчас в этой жизни мы можем молиться, а исполнение молитв приходит, когда служишь, служишь, служишь» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Чокшу дан дило джей», часть 3).

 

«Каждый из нас, облачившись в костюм материального тела, играет ту или иную роль на подмостках материальной природы, где все наклеивают друг на друга самые разнообразные ярлыки» (Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Совершенство йоги»).

 

«Притворная любовь к дживам, в которой отсутствует любовь к Бхагавану, не является настоящей любовью к ближнему. Любовь, лишённая знания о самбандхе (положении Бхагавана, дживы и майи), никогда не будет "любовью, не знающей врагов". В такой "любви" обязательно кроется семя конфликта – желание удовлетворять свои чувства, окрашивающее мир в "моё" и "чужое"» («Бхагавата-катха. Сборник лекций, статей и писем Шрилы Бхакти Прамода Пури Госвами Махараджа» Часть 1. стр.9).

 

«При любых жизненных обстоятельствах старайся быть в хорошем общении с чистыми вайшнавами. Шри Кришна устроит это, если вы будете молиться из глубины своего сердца. Он пошлёт вашего гуру к вашей двери. Вы не сможете найти гуру. У вас нет представления, как определить уровень гуру. За миллионы рождений вы не сможете понять это сами, но Кришна милостиво пошлёт достойного гуру, если вы искренне желаете этого» (Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Малайзия, 15.02.2004г.).

 

«С большой верой, со всем знанием, которое мы имеем, мы должны искренне помогать другим. В таком состоянии человек может принимать на себя работу ачарьи, иначе он будет осуждён. Но необходимо помнить, что в присутствии гуру высшей квалификации мы должны помогать другим принять его. Мы не должны быть правонарушителями. Об этом также упоминается в «Хари-бхакти-виласе», где сказано, что в присутствии более значительной личности те, кто относится к низшему классу, не должны принимать учеников. Предположим, у фермера есть плодородная земля и два сорта семян. Хорошие семена должны быть посажены первыми. Если лучшие семена недоступны, тогда обычные семена могут быть посажены. Ради жатвы хорошим семенам должен быть дан первый шанс. Если мы беспристрастны, если мы чисты в сердце, если самоотверженны, лучшие семена будут посажены первыми. Низший сорт семян должен быть отброшен. Поэтому, когда высший тип гуру доступен для какого-либо круга людей, низший тип гуру не должен вмешиваться» (Шрила Б.Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри гуру и его милость», стр. 76).

 

«Что бы вы ни делали, всегда сверяйтесь с «Чайтанья-чаритамритой», с «Чайтанья-Бхагаватой», с «Джайва-дхармой» Шрилы Бхактивинода Тхакура. Когда будете пытаться совершать бхаджан, ищите прибежища у этих книг, и вы увидите, где бхаджан, а где вы. А они сейчас, никаким бхаджаном не занимаясь, все “рага-марг” да “рага-марг”» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Чокшу дан дило джей», часть 3).

 

«Любая мантра, которая пришла не из ученической преемственности, считается бесполезной» (Ш.Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж, «Сампрадая-пранали»).

…………………………………………..

Компиляция текстов: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи