?

"В преддверии Рама-навами".

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 47. Опубликовано: 31-03-2020, 14:45
"В преддверии Рама-навами".
В преддверии Рама-навами
Шриман Видагдха Мадхава дас
     Итак, во Вриндаване в этом году Рама-навами выпадает на 02.04.20г., а спаренный с ним Камада-экадаши – на 04.04.20. Это значит, что Рама-навами-врата захватывает 01-02-03 апреля, а Камада-экадаши-врата – 03-04-05 апреля. 03 апреля является общим днём как для Рама-навами-враты, так и для Камада-экадаши-враты. Таким образом, общая продолжительность данной спаренной враты составляет 5 дней: 01-02-03-04-05 апреля. Каждому из этих пяти дней солнечного календаря соответствует определённый лунный день (титхи): аштами-навами-дашами-экадаши-двадаши [восьмые-Девятые-десятые-Одиннадцатые-двенадцатые титхи (с заглавной буквы написаны кульминационные дни – Рама-навами и экадаши)]. Заканчивается эта спаренная врата с восходом солнца 06 апреля. Какими же должны быть наши действия в эти 6 дней?

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Эссе по первой главе «Бхагавад-гиты». Ума дэви даси.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 44. Опубликовано: 29-03-2020, 09:54

Эссе по первой главе «Бхагавад-гиты»

Ума дэви даси

     Далее Арджуна перечисляет причины, по которым не хочет сражаться. Во-первых, это сострадание. Он не хочет убивать своих учителей и родственников. Вторая причина также говорит о его благочестии. Он не сможет наслаждаться плодами победы в этой войне и царством, так как она будет омрачена убийством людей, которых он любил. Третья причина – это разрушение устоев семьи. Арджуна знает писания. Ему известно, что с убийством старших общество ждёт деградация. Четвёртая причина – это страх совершить грех. Арджуна добродетелен, грех противен ему. И пятая причина – нерешительность.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Почва для размышлений. Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи. Часть 7.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 46. Опубликовано: 23-03-2020, 12:51

Почва для размышлений

Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи

Часть 7

     «Только непривязанные личности (мукты) должны сохранять и защищать общество, или этим должна заниматься организация, действительно распространяющая чистое знание о преданном служении. Но в обществе или организации, где полно так называемых непривязанных, лицемерных людей, которые ради обретения славы и выгоды используют внешние символы отречения (бахирвасу, данду и т.п.), а внутренне полны животных пристрастий, порождённых гунами страсти и невежества, никто не может проповедовать. Более того, видя корыстную жизнь этих личностей, люди начинают пренебрегать их наставлениями. В обществе или организации, созданной неквалифицированными отреченцами, процветает скрытая греховная деятельность, которая ведёт к оскорблениям. Такое греховное и оскорбительное общество не может распространять знание о шуддха-бхакти или нести благо человечеству» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Из выступления Ш.Шьяма даса Бабаджи, опубликованного в журнале «Бхагавад-дхарма», спецвыпуск 2010г.).

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Кришна-шравана. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 48. Опубликовано: 10-03-2020, 07:05

Кришна-шравана

Базовый общеобразовательный курс

Ари Мардан Прабху

Норильск, декабрь-март 2012г.

Часть 2

     Не проблема, если мы общаемся с материалистами, главное – не принимать их ценностей и настроения. В то время, как во время лекций или чтении бхакти-шастр нужно, чтобы сердце было открыто. В идеале нужно понимать и чувствовать катху, поглощаться настроением героев повествований. Просто слышать недостаточно, это не садху-санга. Нужно погружаться очень глубоко.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Кришна-шравана. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 145. Опубликовано: 4-03-2020, 17:18

Кришна-шравана

Базовый общеобразовательный курс

Ари Мардан Прабху

Норильск, декабрь-март 2012г.

Часть 1

     Как только мы приходим в этот мир, получив тело маленького ребёнка, то начинаем слушать. Ещё не родившись, находясь в утробе, ребёнок слышит голос матери, отца и другие звуки. Слушание – первично, а зрение применяется уже только после рождения. Родившись, дети могут копировать разные звуки. Почему? Потому что они слушают внимательно. Вслед за словами, при развитии разума, рождается отношение к слову и идеям, выражаемым через слова. Сначала приходит звук, а после – осознание такового.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Туласи. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 56. Опубликовано: 1-03-2020, 03:16
Туласи. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

Туласи

Базовый общеобразовательный курс

Ари Мардан дас

Часть 3

     В «Падма Пуране» сказано: «Тот, кто ежедневно поклоняется Господу Кришне, предлагая ему листья Туласи, обретает плоды всех аскез, благотворительности и жертвоприношений, он освобождается от всех видов предписанной для карми деятельности и постигает смысл священных писаний».

Дальше в «Падма Пуране» говорится: «Тот, кто с почтением предлагает Господу листья Туласи, освобождает всех своих предков из царства рождения и смерти. Тот, кто помнит о славе Туласи или рассказывает о ней другим, тот никогда не родится вновь».

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Туласи. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 53. Опубликовано: 28-02-2020, 15:20

Туласи

Базовый общеобразовательный курс

Ари Мардан дас

Часть 2

     Паурнамаси также играет роль в этом, но не совсем так, как Вринда. В любых своих проявлениях, Йога-майя сводит всех живых существ с Богом, лишь имперсоналистов откидывает в сторону от Него. Йога-майя действует как духовный магнит. Служа ей, мы служим всем вайшнавам, поскольку благодаря вайшнавате, полученной от неё, все становятся возлюбленными Творца, чистыми преданными. Вся преданность всех миров сконцентрирована в Йога-майе. Поклоняясь ей, мы поклоняемся вайшнавам, а поклоняясь вайшнавам, мы поклоняемся ей. Она вайшнави, – преданная. Вайшнави – это одно из её имен.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Туласи. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 98. Опубликовано: 27-02-2020, 14:38

Туласи

Базовый общеобразовательный курс

Ари Мардан дас

Норильск, декабрь-март 2012г. 

Часть 1

     Поскольку Туласи Дэви являла лилу высочайшего целомудрия, то те, кто искренне поклоняется ей, могут обрести так же стойкость и целомудрие в бхакти. Кришна очень ценит верность Ему и Туласи может даровать эту верность. Верный преданный – это ништхита-бхакта, минимум мадхьяма-адхикари.

Приняв форму необычного растения, которое можно видеть и касаться, Туласи остаётся полностью духовной, как Божество, святое имя, как священные писания или дхама. Несмотря на то, что мы можем видеть её тело, осязать, обонять, когда она цветёт, или чувствовать вкус, когда мы принимаем её листья вместе с прасадом, тем не менее, она полностью трансцендентна.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Экадаши. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 92. Опубликовано: 18-02-2020, 12:30

Экадаши

Базовый общеобразовательный курс

Ари Мардан дас

Норильск, декабрь-март 2012г.

Часть 2

     Также экадаши дарует всё на каждой из девяти ступенях преданного служения. Пост дарует шраддху, возможность обрести общение с садху (садху-санга) и служить (бхаджана-крия), очищает (анартха-нивритти), утверждает в преданном служении (ништха). Это очевидный факт. Экадаши сопровождает нас от ступени к ступени. Она берёт нас за руку и ведёт к Кришне. Она очищает от кармы, делает наше сознание неподвластным гунам материальной природы, избавляет от иллюзий маха-майи.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи

Экадаши. Базовый общеобразовательный курс. Ари Мардан дас.

   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 162. Опубликовано: 18-02-2020, 12:27

Экадаши

Базовый общеобразовательный курс

Ари Мардан дас

Норильск, декабрь-март 2012г.

Часть 1

     Когда Чайтанья Махапрабху узнал о том, насколько неблагоприятно принимать бобовые и злаки во время экадаши, Он прибежал домой и, плача, стал просить Свою маму, чтобы она никогда не употребляла их в экадаши. Он требовал, чтобы она следовала этому правилу строго, и она пообещала Ему это. Шри Чайтанья Махапрабху заботился о Своей матери, так как любил её. Она – Его вечная мать, и, естественно, Он проливает на неё Свою милость. Она подобна Богоматери в христианстве. Шри Чайтанья Махапрабху был очень, очень строг в отношении следования постам в экадаши. Узнав о славе экадаши, Он никогда больше не употреблял злаки и бобовые в эти дни.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи