Почва для размышлений, часть 29.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 29
«Человек может лелеять определённые желания: «Я хочу делать для Кришны вот это». Однако нужно всё равно попросить у гуру наставлений. Гуру знает, какова воля Кришны, поскольку является ближайшим спутником Кришны (премика-бхактой). Поэтому ученик должен попросить у гуру наставлений. Просто делайте то, что говорит гуру, ничего не изменяя. Это принесёт вам благо. ... Не следует ничего навязывать гуру: «Пожалуйста, дайте мне такое наставление. Пожалуйста, удовлетворите мою просьбу. Я хочу заниматься тем-то и тем-то». Не надо ничего навязывать учителю, всегда просите наставлений. Полностью доверьтесь его воле, его желанию. Не говорите ему о своих желаниях. Не навязывайте ему ничего» (Ш.Гоур Говинда Свами, Бхуванешвар, 4.07..1992г.).
Почва для размышлений, часть 28.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 28
«Мы всегда очень дорожили своим служением. Например, те преданные, которые играли на мриданге, никогда не передавали её кому-то другому. В настоящее время всё по-другому: поиграют немного, устанут и отдают кому-нибудь. Они поступают так, потому что по-настоящему не общались с уттама-бхагавата-вайшнавом. Преданные не понимают, что служение – это объект нашего поклонения. Его не оставляют никогда. ... В наше время никто не готов практиковать такой стандарт, люди даже не готовы слушать о нём» (Ш.Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Чандигарх, октябрь 2013г.).
Краткое описание трудов Шрилы Дживы Госвами.
Краткое описание трудов Шрилы Дживы Госвами
Как и в случае других трудов Шрилы Дживы Госвами в жанре кавьи, «Гопала-чампу» непроста для неискушённого читателя из-за сложного языка, обыгрывания слов, а также из-за обильного использования местоимений и сложносоставных слов (даже бенгальский перевод этой книги очень часто оставляет сложные слова просто без перевода). «Гопала-чампу» в хронологическом порядке описывает деяния Господа Кришны на основе 10-й Песни «Шримад-Бхагаватам», но также описывает и другие истории о Шри Кришне, включая и непроявленные (апракат-) лилы. Шрила Джива Госвами сам говорит (1.1.4-5), что в этой книге он опишет те философские истины, которые он собрал в своей «Кришна-сандарбхе», только уже языком поэзии. «Гопала-чампу» состоит из двух частей и 70-ти глав. Первая часть была закончена в 1588 г., а вторая – в 1592 г. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, следуя по стопам своего Гуру Махараджа, даёт краткое описание глав «Гопала-чампу» в своём комментарии к «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 1.44.
Тайное стало явным!
Тайное стало явным!
Две публикации в группе "Шрила Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж" на Фэйсбуке
Нарасимха дас
Ужасные, шокирующие, срочные новости, которыми следует поделиться с сообществами Гаудия-вайшнавов, и особенно с теми, кто испытывает хоть какую-то любовь или просто уважение к Шрипаду Бхакти Сваруп Шридхару Махараджу, который только что перенёс самое что ни на есть демоническое нападение в Миссии Шри Кришны Чайтаньи в присутствии лидеров этого некогда почтенного Матха, включая нынешнего лидера, Бхакти Вичар Вишну Махараджа.
Пожалуйста, поделитесь подробным отчётом, изложенном ниже.
"Признаки маха-бхагаваты".
Признаки маха-бхагаваты
Почему ачарьи не желают оставаться в материальном мире надолго
Пуджьяпад Бхакти Сваруп Шридхар Махарадж
Выдержка из лекции по "Бхаджана-рахасье"
Итак, мы обратились к Шриле Нараяне Госвами Махараджу (и сказали): «О, Вам не следует являть эти лилы болезни. Вам не следует этого делать. Вам следует снова стать активным и больше проповедовать. Если Вы будете болеть, то как же продолжится проповедь?»
Он ответил на бенгальском: «Кали-юга … (неразборчиво). Нехорошо долго оставаться (в материальном мире) в эту неблагоприятную эпоху. В Кали-югу нехорошо оставаться долгое время. Почему? Потому что тогда люди совершат множество оскорблений – и ученики, и обычные люди. Потому что если остаёшься долго в это неблагоприятное время, тогда ученики (будут думать): «О, Гурудев здесь», – и тогда они не будут внимательными и осторожными.
Почва для размышлений. Часть 27.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 27
«Истинный вайшнав не набирает себе учеников и не гоняется за ними. Откуда у него может быть желание владеть миром, если он видит всё в духе служения и самого себя в качестве слуги (севья-севака)? Как он может принять служение, предлагаемое кем-то? Тот, кто не служит Бхагавану, но принимает чужое служение под предлогом служения другим, является атеистом. Гурудев – посланник пара-таттвы, слуга Абсолюта. Тот, кто крадёт имущество Абсолюта, – лагху (низкий), а не гуру (великий). Принятие служения ученика указывает на лагхутву. Принятие предметов от ученика есть не что иное, как принятие его испражнения и мочи. Долгом кристального гуру является предлагать всё служение ученика лотосным стопам Кришны. Непрозрачный гуру принимает учеников из своего стремления к богатству, и вместо того, чтобы использовать предметы в служении Кришне, он сам наслаждается ими и, таким образом, постоянно обманывает ученика» (Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Гуру-таттва и секрет дикши»).
"Имеющие право и бесправные. Раса-лила шравана".
Имеющие право и бесправные
Раса-лила шравана
Ари Мардан дас
Так противоречие в словах садху может быть разрешено. Одни утверждают, что баддха-джива имеет право слушать о раса-лиле Кришны и гопи, а другие утверждают, что ей это делать не следует. Правы обе стороны. Однако в каждом правиле есть место исключению. Когда в жизни человека появляется возможность обрести махат-сангу, тогда благодаря по-настоящему возвышенному гуру человек обретает возможность выйти за пределы ряда правил, установленных традицией.
"Почва для размышлений", часть 26.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 26
«Мы не призываем вас забросить свой бизнес и, отрешившись от всего, стать, подобно мне, санньяси. Нет, мы к этому не призываем. И Кришна не призывал к этому. Кришна ни разу не сказал: «Арджуна, оставь своё воинское ремесло». Нет, Он сказал: «Арджуна, ты кшатрий. Ты отказываешься сражаться, говоря, что это отвратительно. Но тебе не следует так говорить. Ты должен сражаться». Таким было наставление Кришны. Подобным же образом мы, участники Движения сознания Кришны, советуем всем: «Не бросайте своё дело, но при этом слушайте повествования о Кришне». Чайтанья Махапрабху советовал то же самое. Он приводил цитату из «Шримад-Бхагаватам»: стхане стхитах шрути-гатам тануван-манобхих. Чайтанья Махапрабху никогда не призывал: «Откажитесь от занимаемого вами положения». Отказаться от своего положения не так уж и трудно. Требуется, однако, другое: оставаясь на своём месте, постигать духовную науку» (Ш.Бхактиведанта Свами, «Путь к совершенству», стр. 215, 217).
Уход Шрилы Бхакти Вишвеши Тиртхи.
Уход Шрилы Бхакти Вишвеши Тиртхи Свами
Тиробхава-махотсава
Его Святейшество Шри Вишвеша Тиртха Свамиджи был близким другом ИСККОН. Он посетил духовную штаб-квартиру ИСККОН в Майяпуре, Западная Бенгалия, в 1995 году, где он пробыл три дня, а затем за эти годы он посетил несколько других храмов последователей Шри Чайтаньи Махапрабху. Он регулярно встречался и принимал у себя преданных ИСККОН, с которыми делился своей признательностью Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде (ачарье-основателю ИСККОН) и усилиям созданной им организации по распространению бхагавата-дхармы и харинама-санкиртаны по всему миру.
Он провёл большую часть своей жизни в качестве стойкого санньяси, демонстрируя идеалы своего ашрама, живя жизнью, отмеченной простотой и отречением, участвуя в распространении послания Господа Кришны по линии Шри Мадхвачарьи.
Почва для размышлений. Часть 25.
Почва для размышлений
Цитаты выдающихся вайшнавов Гаудия-сампрадаи
Часть 25
«Того, кто не идёт по пути моего величайшего блага, чьё общество будет пагубно для меня, я должен оставить такого человека. Я стремлюсь идти к Кришне. Я буду с тем, кто помогает мне, в обществе такого человека. Я буду принимать его помощь, и, сотрудничая, мы будем идти к Кришне. Но если кто-то тащит меня в противоположную сторону, тогда я должен оставить его общество и идти к Кришне один. Этим человеком может быть сын, отец или муж, жена, кто угодно, им может быть даже гуру. Я принял гуру, но я вижу, что он препятствует моему движению, я должен оставить его и идти один. Любой, кто помогает мне в этом движении, является моим другом; если же кто-то тащит меня в другую сторону, я должен расстаться с ним» (Ш.Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж, «Благая вера», 5.01.1983г.).