?

Божественность Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджа.

 (голосов: 1)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 266. Опубликовано: 8-12-2020, 17:01

Божественность Шрилы Гоур Говинды Свами Махараджа

Ачарья, брахман и шилпи

 

Предисловие

В этой брошюре представлена информация о Шри Шримад Гоур Говинде Свами Махарадже, ранее неизвестная в этом мире никому, кроме некоторых его учеников и горстки вайшнавов-последователей.

Информация собрана из:

 1) интервью с ачарьей из Шри Рангама Шри Лакшманом Рамануджа Джияр Ачарьядевом (1930-2012г.г.).

2) интервью с его учеником и секретарём, Шри Бадринвараяной Рамануджей дасом (р.1959г.), брахманом из Шри Рангама и опытным астрологом, знатоком «Самудрика-шастры» – древнего ведического искусства о различных соотношениях частей тела человека, которое утверждает, что обусловленные души классифицируются по иной шкале (тале), чем освобождённые.

3) из бесед с профессором Ориссы Б.Ч.Моханти (1927-2009г.г.), который был одним из самых выдающихся специалистов в Индии.

Материал этой брошюры опубликован в более объёмной книге под названием «Общение с чистыми преданными».

Ваш смиренный слуга,

Нимай Пандит дас

 

«Самудрика-шастра»

Самудрика-шастра – санскритский термин, который переводится как «знание о телесных особенностях». Древние ведические тексты «Самудрика-шастры» описывают науку чтения по лицу, чтения ауры и анализа всего тела. Эта шастра описывает, как каждая естественная или приобретённая метка на теле рассказывает о характере и судьбе владельца этого тела, насколько каждая линия в теле важна для такого анализа.

«Шилпа-шастра», как и «Васту-шастра» – традиционные древние ведические тексты, которые представляют точные размеры, необходимые для создания храмов и Божеств. В пространстве храма так много положительной энергии, что его посетители испытывают чувство физического и психического благополучия, на эту тему есть даже современные научные исследования. Возникает вопрос: как структура из камня или кирпича может подобным образом влиять на человека?

Базовое понимание искусства васту выражено в санскритской фразе вастурева васту. Это значит, что пространство, васту, трансформируется в форму, васту (длинное а). Время трансформирует энергию пространства в реальность. Влияние времени выражено как ритм, тала. Музыка, танец выражает себя во временном промежутке, имеющем ритм как структуру. В скульптуре и архитектуре ритм выражен в дизайне пространства. Здания называют «застывшей музыкой». Приняв видимую для глаза форму, время, казалось бы, застывает, но при этом оставляет в сознании впечатление музыкального ритмичного процесса. Таким образом, наблюдатель способен ощутить в архитектурных творениях незримое присутствие динамичного времени и вибрации пространства. Цель васту как науки – проявить гармонию звука и ритма в рамках одного здания таким образом, чтобы это повлияло, возвысило сознание жителей, проживающих в этом пространстве. В искусстве васту ритм, меры, формы и пропорции проистекают из танца Господа Шивы. Точно так же назначение элементов и пространственных функций исходит от анатомии Васту-пуруши.

В шастрах говорится о том, что основная формула всех ритмов исходит из прапанча-талама, ритма вселенной. Такова основа мер и размеров, которые используют танцоры, музыканты, поэты, скульпторы и архитекторы Индии.

Грамматика этих ритмических пространственных форм описана в древних ведических трудах по архитектуре. Паттерны проявления времени и ритма в пространстве уже давно записаны в виде математических формул. Необычайная эстетика, красота и глубокая духовная ценность архитектурных сооружений и скульптурных форм объясняются уникальной системой линейных или пространственных мер, принятых в системе васту.

Единица измерения, которую Индия использовала до появления британской системы, подразумевала уникальную концепцию «времени и пространства». Подобное редко встречается в других традициях искусства и архитектуры. К счастью, традиции и мастера всё ещё сохранились.

Эта мера времени называлась тала-манам или кала-матра (что и переводится как «мера времени»). Она очень важна. Тала-манам не только обеспечивает симметрию красоты и художественную грацию архитектурных и скульптурных форм, но и придаёт им уникальный духовный смысл и символизм.

Скульптурная традиция Индии тесно связана с архитектурой. Измерения системы тала-манам применяют при создании виграхи Господа. Такая виграха становится прямым проявлением Бога при соприкосновении с чистым преданным. В своём комментарии к «Шримад-Бхагаватам», 3.1.17 Шрила Прабхупада говорит: «В каждом святом месте Господь пребывает в одной из Своих многочисленных трансцендентных форм. Эти формы называют арча-мурти – формами Господа, доступными восприятию обыкновенных людей. Трансцендентного Господа нельзя воспринять материальными чувствами. Его невозможно увидеть материальными глазами или услышать материальными ушами. Мы можем ощутить присутствие Господа ровно настолько, насколько продвинулись в преданном служении Ему и очистили свою жизнь от греха. Однако даже тем, кто ещё не избавился от всех грехов, Господь милостиво позволяет увидеть Себя в форме арча-мурти, установленной в храме. Господь всемогущ и может принимать наше служение, входя в арча-мурти – Божество в храме. Поэтому только глупцы считают находящуюся в храме форму арча идолом. Арча-мурти не идол, это Сам Господь, и в той степени, в какой человек свободен от греха, он способен понять значение арча-мурти. Вот почему так необходимо, чтобы всеми нашими действиями руководил чистый преданный Господа (который устанавливает мурти)».

Дизайнеры и художники, принадлежащие к классической ведической традиции скульптуры и архитектуры, известны как вишвакармы. Названы они так по имени архитектора полубогов по имени Вишвакарма. Его славу описывают Веды и Пураны. Он инженер и строитель городов и прекрасных зданий на райских планетах. Именно Вишвакарма построил удивительный город Двараку и дворцы Шри Кришны.

Даже сегодня термином вишвакарма называют шилпи (скульпторов) и стхапати (архитекторов). Вишвакармы создавали города, деревни, дворцы, скульптуры из металла, дерева, земли, камня. Это были и ювелиры, и создатели кораблей, и даже оружия. По сей день сообщества таких художников и ремесленников есть в разных местах Индии. Скульптура – очень важная часть индийского наследия, это несравненные храмовые произведения искусства. Поклонение мурти проводится с незапамятных времён. Многочисленные храмы сохранили в своих стенах великие творения скульпторов, шилпи.

 

Брахман из Шри Рангама

Знаток и эксперт в «Самудрика-шастре», Шри Бадринараяна Рамануджа дас, родился в Ориссе в 1959 году, в брахманической семье. Он изучал Веды, Упанишады, Пураны, хиромантию, астрологию и санскрит. Зная «Самудрика-шастру», науку мер тела, он умеет увидеть телесные признаки маха-бхагаваты.

Следующая история произошла рядом с деревней Ньяпалли в Бхуванешваре. Как-то раз он шёл через территорию храма Шри Шри Кришны-Баларама, на тот момент ещё незавершённого, и повстречал там садху, в котором благодаря своей учёности смог сразу увидеть все телесные признаки маха-бхагаваты. Этим садху был Шри Шримад Гоур Говинда Свами.

Через много лет его дядя, Тиртхананда дас, один из видных астрологов в Ориссе, смог понять величие Шри Шримад Гоур Говинды Свами, составляя его астрологическую карту. Он увидел, что это не простая обусловленная душа. Убедившись, что он не получил рождение на этой планете по карме, как все обусловленные души, он сказал, что Шри Шримад Гоур Говинда Свами – вечный спутник Верховного Господа и пришёл из нитья-дхармы, Вайкунтхалоки, вечной обители Господа.

Шри Бадринараяна Рамануджа дас рассказывал: «Тело Шри Шримад Гоур Говинды Свами излучало сияние. С самого первого визита в его храм я понял, что он маха-бхагавата. «Самудрика-шастра» утверждает: «Панча-диргхах панча-сукшмах сапта-рактах шад-уннатах три-храсва-притху-гамбхиро дватримшал-лакшано махан».

Этот стих приведён в «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле (14.15): «Тридцать два признака маха-пуруши, великой личности, таковы: пять частей его тела большие, пять – нежные; семь – розовые, шесть – приподнятые, три – маленькие, три – широкие и три – глубокие». Комментарий Шрилы Свами Прабхупады к этому стиху таков: «Пять «больших» – это нос, руки, подбородок, глаза и колени. Пять «нежных» – это кожа, кончики пальцев, зубы, волоски на теле и волосы на голове. Семь «розовых» – глаза, подошвы стоп, ладони, нёбо, ногти, а также верхняя и нижняя губы. К шести «приподнятым» относятся грудь, плечи, ногти, нос, талия и рот. Три «маленьких» – это шея, бёдра и детородный орган. Три «широких» – талия, лоб и грудь. И, наконец, три «глубоких» – это пупок, голос и натура. Все вместе эти тридцать две характеристики составляют отличительные признаки великой личности. Данный список взят из «Самудрики»».

Шри Бадринараяна Рамануджа дас: «Все эти признаки я увидел в его теле. Поэтому я стал как можно больше стараться получать его общения, так как общение с таким маха-бхагаватой несёт вечное благо. Вернувшись в Шри Рангам, я рассказал своему гуру, Шри Лакшману Раманудже Джияру, Шриле Ачарьядеву, что в Бхуванешваре живет маха-бхагавата, и попросил его поехать туда и проверить это. Я сказал: «Пожалуйста, Шрила Ачарьядев, поедем вместе со мной». Я знал, что если он поедет, то сможет подтвердить, прав ли я или нет. Мы поехали, и в самом деле он подтвердил, что я всё увидел верно. Шрила Ачарьядев – мой дикша-гуру, а Шрила Гоур Говинда Свами стал моим шикша-гуру».

Интересно, что Бадринараяна Прабху получил посвящение в Шри-сампрадае, но принял шикша-гуру в Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадае. Шрила Гоур Говинда Свами говорил ему: «Бадри, возьми меня с собой в Шри Рангам», – однако по своей воле оставил тело до того, как смог посетить это святое для вайшнавов место, как и многие другие свои проекты, которые остались незавершёнными.

Что касается «Самудрики», она упомянута также в «Шри Радха-кришна-ганодеша-дипике» Шрилы Рупы Госвами, в главе «Описание восьми главных сакхи». Там говорится, что Индулекха сакхи владеет наукой «Самудрика-шастры», чтения благоприятных и неблагоприятных знаков на теле. «Индулекха бхавен мала нага-тантрокта-мантраке виджнанасйа ча мантре пи самудрака-вишешавит» – Индулекха хорошо знает заклинания из Нага-тантры, с помощью которых можно справиться со змеями. Более того, она очень опытна в использовании этих заклинаний и особо хорошо знакома с «Самудрика-шастрой»».

 

Ачарья из Шри Рангама

Прекрасный храм Шри Рангам находится в Южной Индии, в штате Тамил Наду. Там обитает Божество Шри Ранганатха, Господь Лакшмидеви. Храм этот очень большой, его вершина возносится в небо. День и ночь сотни тысяч паломников приходят на даршан Господа Ранганатхи. В храме множество брахманов воспевают ведические гимны.

В своём комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Свами Прабхупада пишет: «Шри Рангакшетра (Шри Рангам) – знаменитое место. Оно расположено в округе Тируччхирапалли, приблизительно в шестнадцати километрах западнее Кумбхаконама, недалеко от города Тируччхирапалли, на острове посреди реки Кавери. Шри Рангам – самый большой храм в Индии. Его окружают семь стен и пролегающие вдоль них семь дорог. Древние названия этих дорог: дорога Дхармы, дорога Раджамахендры, дорога Кулашекхары, дорога Алинаданы, дорога Тирувикрамы, дорога Тирубиди Мадамади-Гайсы и дорога Ада-Иявала-Инданы. Храм был заложен ещё до периода царствования Махараджи Дхармавармы, который правил до Раджамахендры. В Шри Рангаме жило много прославленных царей, в числе прочих знаменитых Кулашекхара и Ямуначарья (Алабандару). Среди настоятелей храма были Ямуначарья, Шри Рамануджа, Сударшаначарья» (Мадхья, 9.79).

В этом храме жили знаменитые ачарьи Шрила Ямуначарья (918-1038г.г.) и Шрила Рамануджачарья (1017-1137г.г.), которые руководили Шри-сампрадаей, её проповедью. Столетия спустя после них ачарьей Шри Рангама стал Лакшман Рамануджа Джияр, Шрила Ачарьядев. Он родился в 1930 году в брахманической семье, в девять лет получил священный шнур (упавиту), изучал санскрит и философию в школе Гири-свами Матха Шри-сампрадаи (это один из многих ашрамов Шри-сампрадаи в Пури, в округе Балисахи), потом сам стал преподавать санскрит. Периодически он ездил в Шри Рангам к своему гуру Шринивасе Раманудже Джияру. (В Шри-сампрадае термин джияр означает «гуру», независимо от того, санньяси он или грихастха.) Окончив школу в 21 год, в 1965 году он остался в Шри Рангаме со своим гурудевом и в 1970 получил санньясу. В 1971 году он стал ачарьей Шри-сампрадаи и оставался им до своего ухода в 2012 году. Он всю жизнь был наиштхика-брахмачари, у него были десятки тысяч учеников и двадцати двум из них он дал санньясу. Эти санньяси сами стали учителями и десятки тысяч новых учеников зовут его «Великим Гурудевом».

Шрила Ачарьядев пять раз виделся со Шри Шримад Гоур Говиндой Свами. Первый раз это было в 1991 году, когда он три недели оставался в храме Шри Шри Кришна-Баларам в Бхуванешваре и жил в гостевом домике. Когда ему подали белые простыни (потому что в этой сампрадае не используют шафрановые), он сказал: «У санньяси три вещи должны быть белыми – это зубы, брахманский шнур и сердце», – это означало, что сердце должно быть чистым.

Шри Лакшман Рамануджа Джияр Ачарьядев знал Веды, Упанишады, Пураны, санскрит, древнюю ведическую астрологию, хиромантию и геометрию тела – «Самудрика-шастру». Согласно последней, меры тела, тала, обычной обусловленной души совсем иные, чем у освобождённой. Он объявил, что Шри Шримад Гоур Говинда Свами не подпадает под категорию обусловленных душ, его тело построено не так, как у них. Он – маха-бхагавата, и это редчайшая возможность встретиться с маха-бхагаватой лицом к лицу. Лишь увидев Шри Шримад Гоур Говинду Свами, Шрила Ачарьядев предложил полный дандават на веранде у его хижины. Он подтвердил, что это очень могущественная личность, обладающая духовным сиянием. Шри Лакшман Рамануджа Джияр Ачарьядев также добавил, что знаки, присутствующие на теле Махараджа с самого рождения, означают различные аватары Господа – Матсью, Курму и Вараху.

Джагадиша Пандит дас рассказал: «Он предложил полный дандават нашему Гурудеву прямо на горячей земле возле его хижины. Этот ачарья был главой Рамануджа-сампрадаи, и у него было двадцать тысяч учеников. Также он являлся великим астрологом и мог прочесть знаки и благоприятные метки на теле, поскольку существует особая геометрия тела. У него был такой дар, он умел это видеть в теле человека. В тот раз он провёл с Гурудевом некоторое время. Затем через пятнадцать минут он вышел и рассказал всем присутствовавшим преданным о том, что на теле Гурудева есть все видимые знаки сиддха-пуруши».

Нимай Пандит дас: «В 1993 году, 26 декабря, мы отправились в Шри Рангам. Тогда мы увидели ежедневную практику ачарьи – он поклонялся трём наборам своих Божеств, готовил для Них, потом предлагал им бхогу. Затем раздавал прасад всем, кто присутствовал, и если кто-то не хотел кушать, то он очень беспокоился. Требование было только одно – вы не имели права принимать прасад, если у вас не было вайшнавской тилаки. Мы пробыли там три или четыре дня, а затем вернулись в Бхуванешвар к Гурудеву. Незадолго до своего ухода Шрила Ачарьядев готовил для нас обед собственноручно, заботясь, чтобы мы не проголодались за восемь часов автобусной поездки до Мадраса и последующего полёта до Бхуванешвара. Шри Лакшман Рамануджа Джияр всегда практиковал принцип тринад апи суничена и определённо был великим святым вайшнавом и мистиком».

Радхарани деви даси вспоминает: «В декабре 1993 я ездила в Шри Рангам с родителями, и мы останавливались в ашраме этого ачарьи. Ашрам находился на той же улице, где и главный храм Ранганатхи. Я чётко помню, как Ачарьядев готовил, раздавал нам прасад, он был как друг. Он не вёл себя как могущественный, великий, старший, никогда не было такого что «эй, я ачарья, кланяйтесь мне», нет. Однажды утром я увидела, будто чья-то голова высунулась из щели между бетонными плитами, и, решив, что это змея, я закричала и стала звать маму. Он услышал нас и пришёл посмотреть, что случилось. Засмеялся, покачал головой и потом сказал замазать эту щель коровьим навозом. Он был очень спокойным, и то, как он заботился о нас, было потрясающе, ведь мы знали его высокое положение. Поистине великая личность, у него можно было учиться поступкам и смирению. Неважно, какое положение вы занимаете, всегда можно быть другом всем и каждому. Редко встретишь кого-то подобного. Так жаль, что он покинул этот мир, и мы больше не увидим его».

Довольно необычно для ачарьи одной сампрадаи отправляться в другую определять духовный уровень санньяси из этой сампрадаи и прославлять его. Но именно так поступил Шрила Ачарьядев в отношении Шри Шримад Гоур Говинды Свами. Во время их встречи Шри Шримад Гоур Говинда Свами попросил ачарью из Шри Рангама прислать ему всё то, что написал Рамануджачарья относительно санньяса-ашрама. Он хотел составить книгу для своих духовных братьев-санньяси и санньяси будущего, чтобы они имели более широкое представление о своём ашраме.

Когда визит ачарьи из Шри Рангама подошёл к концу, Шри Шримад Гоур Говинда Свами лично попросил своего ученика, Гокула даса, проводить его до железнодорожной станции.

Гокула дас вспоминает: «На фотографиях можно увидеть знак Варахи чуть пониже правого плеча Гуру Махараджа, а также знак Курмы на его макушке. Все эти знаки указал нам ачарья из Шри Рангама, их заметил ещё его ученик. Его ученик был в Бхуванешваре, заметил знаки, отправился в Шри Рангам и сказал ачарье, что он повстречал маха-пурушу в Бхуванешваре. Тогда ачарья приехал в наш храм, чтобы получить даршан Гуру Махараджа. Всю эту историю ачарья рассказал мне, когда мы ехали с ним на рикше, ведь Гуру Махарадж попросил меня сопровождать его до станции. Он внушал благоговение, от него исходило такое шакти! Помню его толстую тилаку, незавёрнутую данду из тёмного блестящего бамбука. Он был очень серьёзным. В последующие годы я замечал, что много необыкновенных личностей время от времени навещают возвышенных Гаудий».

Джагат-пати дас, менеджер гостевого дома вспоминает: «Шри Лакшман Рамануджа Джияр, Шрила Ачарьядева, приезжал к нам два раза на моей памяти. Вместе с ним был его секретарь, ученик и также астролог – Бадринараяна Прабху. Я проводил их в комнату нашего гостевого дома. Много преданных приходили увидеться с ним, однако он сам приезжал лишь для того, чтобы увидеть нашего Гурудева, Шри Шримад Гоур Говинду Свами. Это была главная причина его приезда – увидеть нашего Гурудева. Этот ачарья был очень простым, смиренным, не хотел, чтобы кто-либо ему кланялся. Это редко увидишь, особенно зная, что у него так много учеников и последователей».

Нимай Пандит дас рассказывает: «Помню, когда я был в Шри Рангаме, то поклонился ему, сделав полный дандават, а он взглянул на меня, будто удивляясь: «Зачем ты это делаешь?!» Очень странно на меня взглянул. На самом деле, когда мы приехали, то его ученик, Бадринараяна Прабху, сообщил ему, что мы уже тут, и он немедленно вышел поприветствовать нас. Он был поистине редкой личностью».

Ачарья из Шри Рангама во время своего первого визита в Бхуванешвар отметил три главных момента, касающихся Шри Шримад Гоур Говинды Свами:

1) от него исходит сияние,

2) он – могущественная личность,

3) он – маха-бхагавата.

Перед тем, как оставить этот мир, он сказал, что Гоур Говинда Свами – шакти-авеша-аватара.

 

Шилпи из Ориссы

Когда Шри Шримад Гоур Говинда Свами покинул эту планету в 1996 году, его преданные ученики почувствовали сильное желание установить его мурти в натуральную величину, а также иметь виграху меньшего размера для Шри Шри Кришна Баларам Мандира в Бхуванешваре.

Создать две виграхи ученики Шрилы Махараджа попросили самого известного скульптора Ориссы – профессора Бипра Чаран Моханти, прежде руководившего государственным колледжем искусств Кхалликот. Бипра Чаран Моханти – шилпи, скульптор, владеющий древними традициями создания образов виграхи, основанных на древних санскритских текстах «Шилпа». За своё искусство он получил множество национальных и международных наград. Все знали, что он обладает необходимым опытом, чтобы создать мурти Шри Шримад Гоур Говинды Свами.

Моханти родился в деревне Нанпур округа Джаджпур нынешнего штата Орисса, стал изучать скульптуру и моделирование в Государственном колледже искусств и ремёсел, а затем окончил калькуттский университет и учился бронзовому литью в мадрасской школе искусств. Выдающийся скульптор и лауреат высочайшей государственной награды, которой награждают деятелей искусств, – «Дхармапада Пураскар». Среди его работ для правительства Индии – статуя национального героя и воина Бирсы Мунды, установленная в Доме Парламента, статуя Махатмы Ганди на Данди Ятре, также он создал статуи Субхаса Чандры Боса, Джавахарлала Неру – лидеров индийского движения за независимость.

Бипра Чаран Моханти умер в 2009 году в возрасте 82 лет.

Однако после неоднократных попыток и консультаций с другими известными мастерами-шилпи он никак не мог завершить виграху. Месяцы проходили, но существенного прогресса не было. Это очень беспокоило учеников Шри Шримад Гоур Говинды Махараджа, поскольку они выбрали Бипра Чаран Моханти, полагаясь на его огромный опыт, и уже разослали пригласительные письма сановникам, разным садху, преданным и широкой публике на церемонию установления мурти их Гурудева. Было очень важно получить готовую виграху вовремя.

Сачинандана дас, пригласивший мастера Моханти, очень тревожился относительно отсутствия прогресса в работе. Однажды Бипра Моханти случайно услышал, как о нём говорят с разочарованием, и сказал сам себе: «Как Сачинандана может ожидать от меня, что я доделаю это Божество? Даже погода сейчас совершенно не благоприятствует этому. Если этот Свами [Шри Шримад Гоур Говинда Махарадж] так велик, что ж он не сделает погоду более благоприятной?» Думая об этом и проработав допоздна, мастер лёг спать.

Следующей ночью ему во сне явился санньяси, который обращался к нему очень по-дружески и говорил: «О Бипра Чаран Моханти! Неужели ты меня забыл?» Моханти ответил на это: «Махарадж, но я Ваше святейшество в этой жизни никогда не встречал!» Тогда санньяси спросил: «А помнишь, как в 1974 году, накануне моей санньясы, я зашёл в Тапобана-ашрам, ашрам Бабы Сварупы в Кхандагири, рядом с Бхуванешваром? В это время ты тоже туда пришёл, чтобы получить благословения этого святого. После этого тебя признали, выбрали главой знаменитого тогда художественного колледжа в Кхалликоте, который позже переименовали в Художественный колледж Бибхути Бхушан Канунго. Святой Ананда Сварупа направил тебя за благословением ко мне со словами: «Хотя он выглядит, как обычный школьный учитель, он истинный садху, и ты должен воспользоваться этим редким случаем встречи с ним и получить его благословения. Тогда цель твоего визита будет достигнута».

Так, во сне Шри Шримад Гоур Говинда Свами помог Бипре Чарану Моханти вспомнить об их встрече в 1974 году. Моханти, услышав слова Махараджа, сразу же с детальной чёткостью вспомнил тот случай. Переполненный эмоциями, он сказал: «О Махарадж, теперь я всё вспомнил. Я не узнал вас. Раньше вы выглядели как обычный человек, а теперь одеты как санньяси».

Шри Шримад Гоур Говинда Махарадж произнёс: «О Бипра Чаран Моханти, пожалуйста, постарайся как следует и закончи эту работу без промедления. Мои ученики, мои дети, ждут меня. Они в беспокойстве из-за того, что я задерживаюсь с появлением в облике мурти».

Тогда Моханти объяснил ему другую причину задержки: «О почтенный Махараджаджи, дело в том, что мой внук, к которому я очень привязан, упал с крыши нашего дома и получил серьёзную травму головы. Его отвезли в больницу Бангалора, он находится в критическом состоянии». Услышав это, Шри Шримад Гоур Говинда Свами сказал: «Бипра Чаран Моханти, нет причин беспокоиться. Очень скоро тебе позвонят по телефону и скажут, что твой внук выздоровел».

С ликованием Моханти задал ещё вопрос: «О почтенный Махараджаджи, когда же мне ожидать этих хороших новостей?» Махарадж ответил: «Через час». Сказав так, он исчез из его сна.

Около 5:30 утра Чаран Моханти был разбужен телефонным звонком. Это был его сын, который сообщил, что внук полностью выздоровел и теперь пора всем раздавать сладости» (В Индии по случаю получения хороших новостей принято раздавать сладости).

Профессор Бипра Чаран Моханти был чрезвычайно удивлён. Чётко понимая, что испытанное им не является обычным сном, он немедленно с энтузиазмом начал работать над виграхой.

До этого он пытался создавать мурти Шри Шримад Гоур Говинды Свами согласно правилам, которые касались изображения обусловленных душ. Однако, осознав, что Гоур Говинда Свами – необычная личность не из этого материального мира, профессор смог закончить большое мурти без дальнейших задержек.

Цитируя «Шилпа-шастру», доктор В. Ганапати Стхапати писал: ««Шилпа-шастра» утверждает, что не следует поклоняться изображениям, которые созданы по пропорциям человеческого тела, даже если они соответствуют естественному порядку. Всё потому, что тело человека подвержено изменениям и со временем разрушению. Однако изображение, выполненное с применением науки иконометрии, Мана Лакшанам, – вечно, следовательно, не затронуто временем. В традиции создания скульптуры эта наука очень важна. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы скульпторы, следующие традиции, полностью понимали эту науку и то, как эта система строится. Лишь тогда они смогут творить с ясностью» (Доктор В.Ганапати Стхапати, «Индийская скульптура и иконография – формы и размеры»).

Через некоторое время Бипра Чаран Моханти начал создавать маленькое мурти Шри Шримад Гоур Говинды Свами. Сначала он сделал его из глины. Затем мурти было вылито в бронзе. Жаркой летней ночью, заработавшись допоздна, профессору пришлось закрыть двери и окна, чтобы глину не испортил ветер. Профессор, которому тогда было 69 лет, чувствовал усталость и жар, и он снова был расстроен, борясь за правильность пропорций. Тем же вечером, попозже, комната наполнилась прохладой, в ней стало очень приятно, и внезапно перед профессором появился сам Шри Шримад Гоур Говинда Махарадж и благословил мастера. Моханти бросился кланяться, желая коснуться стоп Махараджа, но Махарадж так же внезапно исчез.

Полностью сражённый произошедшим, профессор продолжил свою работу над маленьким мурти. Как он рассказывал позже, ему казалось, будто кто-то направляет его руку. Так было проявлено маленькое мурти Шри Шримад Гоур Говинды Свами Махараджа.

Джагадиш Пандит дас поведал следующее: «После того, как Шрила Гурудев оставил тело в 1996 году, сказанное Шри Лакшманом Рамануджей Джияром, Шрилой Ачарьядевом, подтвердил и мастер, создававший виграху. Бипра Чаран Моханти получил несколько наград за создание разных Божеств и статуй, он создал много мурти гуру для разных храмов, матхов и ашрамов. Правительство Индии наградило его за создание статуй Махатмы Ганди. Бипра Чаран Моханти, создававший Божеств всю свою жизнь, объяснил нам: «Ваш гуру не вписывается в категорию человека. Все люди под эту категорию подходят, это уравнения, математическое соотношение, такое как высота лица, равная длине ладони, обычный рост человека, составляющий диаметр головы, умноженный на семь с половиной. Нос имеет свой определённый размер, голова, ноги».

Профессор изучал это древнее ведическое искусство шесть лет в университете. Теперь ему было 69, и мы, ученики Шри Шримад Гоур Говинды Свами, попросили его создать виграху своего Гурудева – одну маленькую для алтаря в храме, а другую большую для самадхи-кутира. Семь месяцев господин Моханти изучал фотографии Шрилы Гурудева и работал над Божеством. Потом он сказал нам: «Ваш гуру не проявляется. Такое случалось со мной лишь однажды, в 1966 году. Был один садху, который не подходил под мерки обычного человека. Я пытался сделать его мурти, но не смог. Его ученики пришли ко мне домой, провели киртан и две недели пели харе кришна маха-мантру. Лишь тогда я смог закончить мурти их Гурудева. В обоих случаях физическая геометрия соотношения размеров частей тела не вписывалась в категорию обычного обусловленного человека. Я считаю, что они оба не принадлежали к этому смертному миру. Они оба являются маха-бхагаватами».

Так профессор Моханти подтвердил божественность Шри Шримад Гоур Говинды Свами. То же самое говорили многие мистики, ясновидящие, астрологи в Индии. В этой книге мы упомянули лишь нескольких. Бипра Чаран Моханти также сказал: «Я сделаю ещё одно мурти Шри Шримад Гоур Говинды Свами и буду поклоняться ему сам. Я хочу следовать за ним. Получив такой опыт, я осознал его величие».

 

Приложение

Из резолюций Джи-Би-Си 2005 года.

6.4.8.6 Мурти гуру в храмовой комнате.

Закон ИСККОН 6.4.8.6 «Мурти гуру в храмовой комнате» утверждает: «Ни в одном храме ИСККОН в храмовой комнате не должно быть мурти гуру ИСККОН, следующих в ученической преемственности за Шрилой Прабхупадой». Преданные в Ориссе некоторое время назад установили мурти Шрилы Гоур Говинды Свами в храмовых комнатах в Бхуванешваре и Гадай Гири. Настоящим Джи-Би-Си подтверждает существующий закон и не намерен делать в дальнейшем исключений. Решено, что:

1. Закон 6.4.8.6 «Мурти гуру в храмовой комнате» подтверждается советом Джи-Би-Си.

2. Настоящим совет Джи-Би-Си делает исключение из этого закона для храмов ИСККОН в Бхуванешваре и Гадай Гири (Орисса) для мурти, уже установленных в храмах. Совет не намерен выпускать какие-либо дополнительные исключения.

…………………………………………

Перевод на русский язык

© 2016 Издательство «Таттва-вичара пабликейшнз»

интернет-версия книги в оригинале - https://issuu.com/tvpbooks/docs/acarya_booklet_web

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Перевод на русский: Гаятри д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи