?

Святой или грешник? Часть 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 273. Опубликовано: 30-06-2020, 18:31

Святой или грешник?

Часть 2

 

История получила большую огласку и образовались множественные обсуждения. Удивительно, но слов поддержки оказалось гораздо больше, чем то осуждение, которое вынужден был получать Гаура Пран до сих пор.

Преданные задавали в комментариях вопросы, ведь мало ли, как и что могло произойти, они требовали расследования. И Гаура Пран всё рассказал. Ему на тот момент (в 2007 году) было 18 лет, он жил в ашраме Премананды прабху. Он пережил прямые домогательства со стороны своего наставника. Впоследствии, стараясь пережить травму, Гаура Пран получил психологическую помощь и для своего психолога написал эссе о том, как он жил тогда и как именно всё произошло. Сейчас, когда к нему обратились с вопросами, он дал заинтересованным людям ссылку на этот документ, его можно было скачать и прочитать.

Из эссе Гаура Прана:

«Мои родители открыли в Южной Африке первый храм Харе Кришна. Я родился уже в Санта Круз. С группой гурукулы из Баджера я начал ездить в Индию в возрасте двенадцати лет, и побывал там трижды до того, как мне исполнилось семнадцать. В этот период моя связь с Индией стала расти. Главу гурукулы в Баджере, в которую я ходил, звали Брадж (сокращенное от Враджендра Нандана). Брадж был очарован одним садху из Индии – Преманандой прабхуджи. Прабхуджи значил для многих людей очень многое. Для меня же он стал сексуальным хищником, перевернувшим мою жизнь. Хотя сразу я не смог понять этого и осознал только примерно через десять лет после своего первого визита в Индию.

В нашей гурукуле о Прабхуджи всегда говорили очень благоговейно: «Если тебе повезёт, то ты сможешь поклониться его стопам».

В шестнадцать лет я поссорился с Браджем и меня отослали домой. Мне пришлось разговаривать с мамой и решаться на вступительные экзамены в старшую школу. Потом я поехал в Индию, чтобы поселиться в матхе. Моя мама знала, что в Индии обо мне позаботятся. Я собирался жить у Прабхуджи: он заботился обо всех юношах, что приезжали в матх. Он был известен как «мать нашего матха». Лидером матха был Шрила Гурудев, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Гурудев путешествовал в течение почти всего года, а когда возвращался в Индию, его изолировали от толп преданных, старающихся получить его благословения. Прабхуджи заботился о повседневных нуждах жителей храма. Он являлся главной причиной, по которой я хотел поехать в Индию.

Первое время, когда я жил рядом с Прабхуджи, он был очень ласков, добр и щедр. Во время моего четырёхмесячной поездки в Индию в 2004 году я жил в здании рядом с матхом. По вечерам вместе с друзьями, с которыми жил, я ходил на встречи с Прабхуджи. Он спрашивал меня, как я провёл день, кормил нас сладостями и закусками. Он вдохновлял нас ходить на храмовые программы и шутил с нами. Пока мы сидели у него, в его комнату постоянно входили-выходили местные жители. Когда его комната наполнялась, лицо его светлело, он вёл оживлённые беседы со своими посетителями. Большинство его гостей были местными, однако, чтобы поговорить с ним, люди съезжались со всего мира. Порой, во время разговора, его глаза становились влажными, а голос мягким. Иногда звучала певучая скороговорка на хинди. Любому, кто приходил, давали еду, сладости, одежду и немного внимания. Жители храма приходили и задавали свои вопросы о том о сём. Какие-то вопросы были духовного характера, какие-то – были довольно практическими. Например: «Завтра во время пира у нас будет цветная капуста с горошком или одна цветная капуста?» Или: «Наступило время выдавать дочь замуж, не знаете ли вы для неё подходящей партии?», «Когда возвращается Гурудев?» «Как усилить вдохновение?» «Почему закончились пикули?» «Тот парень с инструментами ещё не уехал?»

Через год мне исполнилось пятнадцать лет. Это был 2005 год. Тогда я отправился в Индию на короткий срок, всего один месяц. Когда я пробыл там всего неделю, меня нашёл один друг семьи, который жил у Прабхуджи. Его тоже звали Гаура и он тоже вырос в Санта Круз. Его отец тоже был преданным и без жены растил троих сыновей. Моя мама часто пекла партию печенья и пирожков, чтобы передать их Гауре и его семейству. И вот Гаура сказал мне, что Прабхуджи приглашает меня пожить в том небольшом здании, который они арендуют. Во Вриндаване как раз был сезон фестивалей и найти место для проживания было сложно. Я принял предложение и переехал в маленькую комнатку вместе с двумя своими гурукульскими друзьями. Я считал себя везунчиком – ведь я могу быть теперь очень близко к Прабхуджи, и более того – Прабхуджи запомнил меня! Я чувствовал, что на меня снизошли небеса и посодействовали, чтобы я стал ближе к этому глубоко духовному человеку.

После того, как меня отправили из школы домой, я стал подрабатывать, чтобы накопить денег. Я прилетел в Индию в августе 2007 года. Осень - фестивальный сезон в Индии. Гурудев всегда возвращался в Индию в это время года. Мои первые несколько месяцев были беспокойными и весёлыми. Я был наполнен новой информацией, новыми языками, новыми графиками и новой жизнью. Время пролетело незаметно, и вскоре фестиваль закончился. Многие из паломников и временных жителей матха разъехались в другие города. Гурудев уехал в тур.

Через год после своего переезда в матх я принял обеты брахмачарьи. Я сделал это, скорее, чтобы привлечь внимание. Предыдущим летом я поссорился с Прабхуджи. Я хотел остаться с ним в Матхуре, а он хотел, чтобы я ехал в Бангалор. Он весьма сильно на этом настаивал. Когда я вернулся из Бангалора ко времени осенних фестивалей в 2008 году, мы даже не разговаривали. И вот я захотел привлечь его внимание. Хотел, чтобы он стал добр ко мне, как раньше -  когда я только начал ходить к нему. Я почему-то думал, что если стану брахмачари, приму обеты, то он уже не сможет меня игнорировать. В этом я был и прав, и неправ одновременно.

Наступила бенгальская зима 2008 года, а у меня были проблемы с визой, нужно было выезжать из страны каждые шесть месяцев. Итак, я сел на поезд в Непал, а на обратном пути остановился в Матхуре.

У Прабхуджи была группа поочередно меняющихся мальчиков, которые делали ему массаж утром, днём и вечером.

В Индии массаж делают все. По утрам люди берут свои полотенца и отправляются на крыши и во дворы. На солнце родители делают массаж детям, дети делают массаж бабушкам и дедушкам, а остальные массируют себя сами.

Я много раз делал массаж Прабхуджи, но тем вечером он сделал свой ход. Разница тем вечером заключалась в том, что, когда я собирался выйти из его комнаты вместе с другими мальчиками, Прабхуджи позвал меня: «Гаура, подожди. У меня всё ещё болит спина». Лёжа на животе, вытянув локти за спиной, он потёр нижнюю часть спины: «Закрой дверь». Я закрыл дверь, пересёк комнату и опустился на колени рядом с ним под противомоскитной сеткой. Я стал массировать ему спину, он вдруг притянул меня на свою кровать.

Ещё тогда же, но днём, я задал Прабхуджи вопрос о том, как контролировать вожделение. И он ответил: «Тебе не надо беспокоиться об этом». Как бы показывая, что беспокоиться не надо, он принялся спрашивать о моём сексуальном опыте. Я ответил: «Ну, я как-то мастурбировал, но вообще ничего не было». - «О, ты работал руками. Но раз ты перестал, то в чём проблема?» - «У меня всё еще бывают «такие» сны. Как прекратить их? Я должен быть брахмачари». Он назвал одно народное лекарство, кутир, которое можно дешево купить по-соседству, а затем спросил: «У тебя никогда не было секса с женщинами?» Я ответил: «Нет». Прабхуджи спросил: «Даже не целовался?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Хорошо». Я быстро вышел от него, удивляясь, что же он имел в виду, говоря «хорошо».

Вообще я регулярно тратил много времени на размышления о значении разных фраз Прабхуджи. И вот, тем вечером, в его комнате, намерения Прабхуджи начали открываться. Он будто продолжил нашу дневную тему разговора, сказав: «Так, где ты узнал про работу рукой?» «У мальчиков в школе», - ответил я. Мы лежали лицом друг к другу и он обнял меня одной рукой. Я посчитал, что он пытается утешить меня. Совершенно не понимал, что происходит. Он держал меня и сказал: «Не беспокойся о мальчиках в школе. Бедный мальчик. О, окей, я здесь, я люблю тебя». Он поцеловал меня в лицо. Я испытывал неловкость. Он зацепился рукой за одежду на моём поясе, а затем просунул руку дальше. Другой рукой он по-прежнему обнимал меня. Мой пульс ускорился, а тело напряглось. Я съёжился в отвращении и медленно вдохнул. Он начал манипуляции с моим пенисом и сказал «Этот лингам (половой орган) принёс тебе так много беспокойств. Теперь не волнуйся. Всё окей, я люблю тебя». На его настоятельные просьбы о такой любви я ответил: «Прабхуджи, коро на, коро на. (Пожалуйста, прекрати)». Помимо этих слов я ничего не мог вымолвить — будто застыл. Мой пенис оставался вялым. Прошло пять или десять минут. В конце концов, он остановился. Хотя он вытащил руку из моей одежды, другой рукой он всё ещё держал меня. Он продолжал настаивать на любви, и кроме того, он говорил мне никому об этом не рассказывать, потому что «они не поймут». Потом я вышел из комнаты, а он следовал за мной до двери и запер её за мной. Я медленно прошёл через пустой храм в свою комнату. Я испытывал огромный скачок адреналина и ощущал, как будто дистанцировался от всего. Я понимал, что произошедшее только что - переменило всё. Но я не знал, как именно переменило. Тот пьедестал, на который я возносил Прабхуджи, раскололся, однако ещё не рухнул. Мне было всего восемнадцать. Это был мой первый сексуальный опыт. Я не понял, что вообще случилось. В тот период времени Прабхуджи был всем моим миром. Нечто примерно похожее произошло и на следующий вечер. В течение следующих нескольких дней я собрался и уехал, вернувшись в Бенгалию.

Следующие несколько лет я держался подальше от Прабхуджи. На следующее лето я жил в Бангалоре, а последующей зимой – в Бенгалии. Во время тура Гурудева я побывал в Малайзии, Новой Зеландии и Австралии. Когда наступил 2011 год, Гурудев ушёл. Я переехал в Майами и стал пуджари в новом храме. В 2012 году я жил в сельском поселении Харе Кришна в Техасе. А потом поехал обратно в Индию. Тогда я провёл лето в Бенгалии и Матхуре, и в конце концов, он оказался в бангладешском поселении беженцев в Синдхануре, штат Карнатака (Южная Индия). Там открыли новый храм. В 2013 я вернулся в Баджер. Жил в храме, готовил обеды. К тому времени у моей матери обнаружили рак, и она хотела уехать в Индию на все то время, которое ей оставалось. Я пообещал ей довезти её и устроить там. Весной 2014 мы с ней вылетели из Сан-Франциско и приехали во Вриндаван. Было время Васанта Панчами. Так ещё полтора года мама прожила в маленькой комнатке на берегу Ямуны.. Когда мама  оставила тело, я уже жил в Санта Круз. Вместе со своей подругой я переехал в Мэн.  Изолированный от всех, кого я знал, снова в каком-то новом мире, я погрузился в одиночество и депрессию. Когда я начал рассказывать другим о своём опыте, о сексуальном нападении Прабхуджи, то получал негативную реакцию. С 2017 года у меня был ряд приступов сильной тревоги и депрессии, и я искал способ справиться с этим, прошёл через метод Вима Хофа».

 

Также, отвечая людям на комментарии, Гаура Пран сообщил:

«В 2015 году (11 апреля) в поисках решения я обратился к Прабхуджи и спросил: «Много лет назад вы схватили меня за «лингам». Почему вы это сделали?» Он ответил: «Ты же предался мне. Кто ты такой теперь, чтобы спрашивать, что я делаю с тем, что является моей собственностью?»

 

Судеви диди  пишет, отвечая разным преданным:

«Другие испытывали подобное насилие месяцами. Я знаю их лично и никаких сомнений в этом НЕТ».

«Есть и другие жертвы. Не только один Гаура. Просто он – единственный, кто сделал своё признание публично, и поэтому его имя изваляли в грязи. К нам лично подходили четверо молодых людей, они открыто рассказали о том, что с ними произошло. Сулата заботится и о Премананде прабху, именно поэтому я поделилась тут её письмом. Это не было с целью ненависти или из злобы».

«Я видела, как Гауру отвергли даже те, с кем вместе он вырос. А он просто просил о помощи. Как лидер, сидящий на вьясасане, Премананда прабху должен нести ответственность. Сулата опубликовала свой пост, проконсультировавшись со старшими вайшнавами, они полностью поддержали её. Все эти вещи происходят уже годами. Последний случай произошёл меньше чем 2 года назад. Я вижу, какое разрушение всё это причиняет духовным жизням других людей. Я прошла через всё это в истории с Вишакхой диди. Духовное изнасилование влечёт за собой огромные разрушения и опустошение. И только Шрила Гурудев тогда в нашей истории смог всё уладить».

«Я должна подчеркнуть, что речь идёт о молодых мальчиках, восемнадцатилетних юношах, то есть не о детях. Это безусловно не делает насилие справедливым, однако есть большая разница <между детьми и молодыми людьми>... Они верили в него с очень юного возраста, но <на момент насилия> они уже не были детьми».

 

Судеви даси рассказала, что лично знает четырёх жертв, потому что они к ним обращались и разговаривали на эту тему. Но они не хотят озвучивать свои имена, вслух высказался только Гаура. Но были и другие жертвы, кроме этих четырёх. О них Судеви с Кишори слышали «из третьих рук» - не от самих жертв, а от разных санньяси, которым те открывались.

Судеви д.д.: «По крайней мере были четверо. Есть и другие, но я не говорила с ними непосредственно, поэтому не могу добавить их в этот список. Просто хочу знать, что все, о чем я говорю – информация не из третьих рук».

После этого в комментариях к посту Судеви появился Расик-мохан дас, известный всем как главный боец в соцсетях и СМИ-голос ашрама Радхе-кунджи. Он принялся сравнивать Премананду прабху с Рамананда Раем.

 

Цитаты Расик-мохана даса:

«Если вы взглянете на примеры из шастр (хотя уверен, что большинство не пожелает это делать)... но, тем не менее, если вы взглянете на примеры из шастр, то увидите личностей, находящихся выше материального сознания... Это и Рай Рамананда, который без всякой похоти купал и одевал молодых танцовщиц Джаганнатхи, и Шива Тхакур, восседающий обнажённым вместе с Сати и при этом дающий хари-катху без всякой похоти. Контекст имеет значение. Духовная зрелость имеет значение.

Думаю, мы не должны с лёгкостью делать поспешные выводы и сравнивать вайшнава с грубым материалистом. Если бы это был случай с грубым материалистом — все справедливо ополчились бы против него. Мы все можем согласиться с желанием поддерживать жертв и отстаивать справедливость. Но в вайшнавском мире не следует легко пренебрегать словами нашего Гурудева и его видением. Мы не должны переставать критически мыслить и выдирать из контекста высказывания нашей гуру-варги относительно Прабхуджи.

Все трое наших главных ачарьев всячески прославляли Прабхуджи и говорили людям, чтобы те старались следовать его характеру, шраддхе и бхакти. Как сказал Гурудев: «если вы тоже хотите стать вайшнавами, следуйте ему». Так значит, Гурудев был не прав? Или слеп? Контекст имеет огромное значение. Посмотрите на высказывания о качествах Прабхуджи, которые делали Шрила Гурудев, Шрила Тривикрама Госвами, Шрила Вамана Госвами. Шрила Гурудев прославляет его качества, говорит, что очень близко знает его, и что если вы будете следовать ему – тоже можете стать вайшнавом. Есть и другие прославления, например Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж сказал: «Я бы хотел переродиться в следующий раз одним из мальчиков Прабхуджи»».

1)   Пытаясь защищать Премананду прабху используя примеры Бхагавана и нитья-сиддх, Расика-мохан дас забывает о том, что поступки героев бхакти-шастр всеблагие, а не разрушающие духовность. В связи с точкой зрения Расика-мохана возникают вопросы: жаловались ли танцовщицы Господа Джаганнатхи на Рамананду Рая и то, как он омывал их тела? Была ли это прихоть Рамананды Рая или же это была его обазанность санкционированная царём? Санкционировал ли Ш.Б.Нараяна Махарадж половые игры Премананды? Играл ли Рамананда Рай с половыми органами юных дев? Попытка оправдывать грешника, используя священные писания в высшей степени греховна.

Однажды к Шриле Бхакти Прамод Пури Махараджу пришли преданные из ИСККОН и пожаловались ему на то, что один из гуру ИСККОН проявлял гомосексуальные наклонности по отношению к другим преданным. В ответ святой сказал: «Что сказать, чистый преданный, чистый преданный». Они не совсем поняли его ответ и продолжали выражать свои возмущения. И снова Ш.Б.Прамод Пури Махарадж повторил то же самое. Слова прославления, которые произносят могущественные святые в сторону грешников могут иметь место в духовной жизни. Порой святые находятся на уровне уттама-адхикары, а порой опускаются на уровень мадхьяма-адхикары. Оставляя мышление миссионера, то есть мадхьяма-бхагаваты, святой начинает видеть душу игнорируя её обусловленность, поскольку маха-бхагаваты видят всех чистыми преданными, а себя грешниками. В этом случае, они вполне могут прославить даже тех, кто не обладает чистотой в бхакти, ведь великие садху видят сварупу всех душ, и лишь в ходе миссии могут погружаться на какое-то время в настроение мадхьяма-адхикари, критически отзываясь о грехе.

Подобным образом Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил: «Все мои ученики – чистые преданные». Однако по факту известно, что значительное большинство его учеников пало жертвой вожделения и других грехов, включая оскорбления святых Гаудия-вайшнавизма. В других высказываниях, пребывая в настроении вайшнава-проповедника, Свами Прабхупада открыто говорил своим ученикам, что никто из них не только не имеет бхакти-адхикары, но даже должного уровня бхакти-сукрити. Именно поэтому, для того, чтобы адекватно оценивать высказывания святых, следует хорошо знать вайшнавский язык, настроение говорящего и его адхикару, учитывая кала-деша-патру.

 

Судеви отмечает в связи с этим:   «Должна добавить, что та же самая отговорка про Рамананду Рая была использована Преманандой прабху, когда другой санньяси насиловал юных девушек и затем выставил этих девушек злодейками».

Лалит Кишор дас, отвечая ей:  «Да, он безрассудно и глупо защищал поступки Тиртхи (махараджа). Это ещё одно, косвенное, свидетельство его вины, честно говоря».

2)   Бхактиведанта Тиртха Махарадж был осуждён за подобные домогательства в Италии к двум девушкам-преданным, за что имел выговор и порицание со стороны старших санньяси санги Ш.Б.Нараяны Махараджа: http://sampradaya.ru/current/article/8287-vazhnoe-soobschenie-ot-soveta-sannyasi.html)

 

Расик-мохан дас продолжает линию защиты и углубляется в умозрительные размышления:

«Исходя из контекста погружённости Прабхуджи в бхаджан, чему свидетели – многие люди, совершенно ясно, что Прабхуджи развил высший вкус, поэтому естественно, что вещи этого мира, материальное тело для него очень незначительны. Он вкушает бхакти-расу, поэтому не имеет камы, материальное не привлекает его. Почему бы ему, словно доктору, не дать совет человеку, страдающему от конкретной проблемы? Из-за западной обусловленности, не понимая индийскую культуру, обычному человеку этого не понять. Но духовно зрелые преданные не отбрасывают прочь прославления ачарьев в адрес Прабхуджи и положение Прабхуджи в бхакти.

Предполагаемый инцидент произошёл после того, как Гаура подошёл к Прабхуджи со своей проблемой. Кроме того, согласно его собственному рассказу, ни у одной из сторон не было возбуждения. Другими словами, не было никакой камы, материальной страсти. По собственному мнению Прабхуджи, это было сделано из сострадания и любви.

А вот например история Шравана прабху: он жил в ашраме в качестве севака семь лет, с 13 до 20. Жил и спал с Прабхуджи в одной комнате. И никогда не замечал ничего неуместного. Почему же? Потому что он никогда к Прабхуджи не обращался с проблемой своего вожделения и не просил в этом совета. Шраван прабху – не единственный пример. Были сотни и тысячи мальчиков, которые жили вместе с Прабхуджи и никогда не жаловались. И не думайте, что я пишу это из подлости. Это не так. Тот случаи произошёл только после того, как парень попросил особого совета относительно «лингама».

Мы все хотим отстоять справедливость и поддержать настоящих жертв. Но критическое мышление в этом вопросе важно. Даже если предполагаемый инцидент был правдой, то существует такая вещь, как сфальсифицированные воспоминания. Но даже если принять предполагаемый инцидент за правду, то, согласно собственному рассказу Гаура Прана в его эссе, всё произошло, когда он подошёл к Прабхуджи и заговорил о проблеме вожделения и попросил совета, как бороться с похотью. Прабхуджи показал ему, если он хочет быть брахмачари, то нужно возвыситься над сознанием пуруша-бхавы и сознанием лингама. Для сосредоточения на мыслях о трансцендентном, нужно подняться над отождествлением себя с материальным телом. Любая привязанность к телу будет препятствием для пробуждения истинной, духовной природы.

Я пытаюсь объективно использовать критическое мышление и амнаю, пратьякшу и ануману - три важных доказательства из высказываний наших ачарьев относительно Прабхуджи».

3)   Если Премананда прабху развил высший вкус и одновременно ныне занимает положения инициирующего духовного учителя и даже посвящающего в санньясу, то почему бы ему не поделиться этим вкусом с теми, кто предаётся ему и не разъяснить им, пребывающим в недоумении и разбитых чувствах, как именно его гомофобные пристрастия развивают у его последователей сварупу? Как вообще могут гармонизировать развитие мадхурья-раса и «садхана», к которой Премананда дас приобщает своих избранных жертв? Если Премананда вкушает бхакти-расу, то какую именно, с точки зрения стхаи-бхавы? По чьим стопам он сам следует, проявляя такие наклонности, которые судя по ответу Расик-мохана даса, не отрицаются, а обожествляются? Где в нашей линии приводится пример такого, довольно специфического «сострадания» и «любви»? В каких грантхах Гаудий прописана подобная практика милосердия? Какая именно амная указывает на необходимость мастурбации, которую гуру организует своему ученику?

В какой-то момент текста Расик-мохана даса, становится ясно, что он уже сомневается, происходил ли обсуждаемый криминал или нет. Однако куда нам деть письмо самого Премананды даса, которое он написал Гаура Прана дасу и тех людей, которые также пострадали от рук Премананды? Более того, подобное подтверждают также ряд санньяси и как становится из общения с ними, Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж был осведомлён о подобных наклонностях Премананды даса. Однако со слов Шрилы Б.Нараяны Махараджа он обещал, что никогда не оставит своих учеников, даже если они готовы оставить его. Вот почему порой он подбадривал своим нерадивых учеников, даже если они были в очень плачевном состоянии.

 

Таким образом, отвечая на вопросы преданных, Расик-мохан дас неоднократно писал, а потом стирал свои комментарии, защищая своего наставника и получая отпор от читающих. Стирая свои комментарии, он тем самым стирал и ответы, которые адресовали ему люди. Один из ответов Судеви был таков:

«Это не тема для охоты на ведьм, Расик. Дайте жертвам высказаться. Перестаньте их вновь и вновь насиловать. Всё что вы пишите, выглядит так, будто вы часть какой-то секты».

 

В ходе этой же «борьбы», не зная уже, что ещё придумать, он решил сочинить про Судеви даси и Кишори Мохана прабху, как бы в отместку, грязную историю о том, что они отравили Гурудева, будучи допущенными готовить для него бхогу.

Оказалось, что Расик-мохан готов на что угодно, лишь бы защитить своего наставника. Полить оппонента выдуманной «грязью», понимая, что это шокирует оппонента, он использовал тактику отвлечения внимания от главной темы. Расик-мохан дас озвучил свою выдумку, как в комментариях под постом Судеви даси, так и отдельно запостил у себя её на странице.

 

Расик-мохан дас к Судеви д.д. и Кишори Мохану д.:

«Что вы сами ответите на тот факт, что вы оба отравили Гурудева?  Он сам об этом говорил. Сможете вы теперь удержаться на своём белом коне, обвинённые своим собственным гуру?»

 

Судеви д.д. и Кишори Мохан д.:

«Сегодня я и мой муж, Кишори Мохан были обвинены Расик-моханом и его товарищами в том, что мы дали Гурудеву яд, что это якобы произошло в последние месяцы его проявленной лилы в этом мире… И они снабдили свой рассказ деталями того, как именно Гурудев якобы ругал нас.

Это было самое болезненное, порочное и злобное, что только можно было выдумать. Кроме того, это было опубликовано онлайн для всеобщего обозрения. Но, несмотря на это, для меня важнее тяжёлое положение Гауры Харрисона и других, кто не может высказаться вслух.

Если подобная мерзкая ложь и клевета (а он сообщил нам, что его друзья распространили это повсюду), может заставить преданных думать, что мы пытались убить нашего собственного Гуру, то лишь представьте, через что прошёл их стараниями этот молодой человек. Представьте, как далеко они готовы зайти, пороча его и всех тех, кто относительно неизвестен и лишён поддержки? Поэтому какую боль и страх должны испытывать жертвы, и какое мужество иметь те, кто пытается их поддержать…

Позднее Расик-мохан стёр свой обвинительный пост и даже отрёкся от него с такими словами:

«Я извиняюсь перед Кишори и Судеви, я запостил то утверждение, его сделал кто-то другой, он попросил это запостить меня. Я же в это ни секунды не верил, как и никто здесь. Просто хотел показать, что любые слова можно раздуть в непропорциональных масштабах. Я не обвинял вас ложно, я не свидетель той истории, я услышал её из авторитетного источника». 

Придумать ложное обвинение это и есть «просто хотел показать»? Что нужно иметь за адское умонастроение, чтобы опуститься так низко? Я всё ещё в шоке, ужасе и боли от того, что кто-то вообще мог опубликовать подобное, хорошо зная, что это ложь». 

 

Судеви д.д. — Расик-мохану д.:

«Эту небылицы придумали вы трое — ты, Джага Мохан и Вену Гопал.* (*речь о другом Вену Гопале, тоже живущем в Радхе-кундже). Вы — бандиты в шафрановых робах, вы больные, сумасшедшие демоны. Убирайтесь прочь.  Расик-мохан, ты это опубликовал и поэтому это — твоё. То, что совершил Премананда прабху является фактом. А вот что ты и твои приятели говорите о нас — это злонамеренность и  апарадха».

 

Судеви д.д. своим друзьям:

«Он написал много всего, но уже всё стёр. А потом попытался представить так, будто всё это лишь метафора, типа — отравление санги… Пожалуйста, пошлите свою поддержку и любовь жертвам. Мне досталась капля всего этого ужаса, и она была совершенно бессердечна и очень болезненна. Многие жертвы никогда ни о чём не расскажут. Кроме того, многие жертвы, жившие в состоянии преданности своему насильнику, всё ещё будут защищать его, если дать им слово. Тут другая ситуация, некоторые жертвы просто хотят предупредить остальных быть осторожными. Относительно официального обвинения. Надо понимать, что полицейская система в Индии по прежнему очень коррумпирована и не особо ответственна. Вообразите, если белый парень придёт в полицейский участок и заявит о сексуальном нападении, обвинив местного индуса, у которого отличные связи. Поэтому никто никуда не пойдёт».

 

Также Судеви даси рассказала, что остальные «старшие» совершенно серьёзно боятся тантры и мафии, поэтому все случаи насилия в «санге» заметаются «под ковер». Далее, Судеви даси о травле Гаура Праны:

«Прошу прощения, но я совершенно не верю, что они здесь ни при чём. Они знают об этом. Это не было секретом. Гаура Харрисон несколько недель назад написал публичный пост о Премананде прабху и затем началась компания по нападению на него. Затем преданные начали выступать вслух с поддержкой Гауры, стараясь при этом не называть имя Премананды. Нападения сразу стали ещё более агрессивными. Любой человек, защищавший пост Вену Гопала или Гаура Праны получал комментарии о совершаемой апарадхе и величии Премананды.

Наконец вышли вперед Рамани Широмани и Сулата, они публично назвали имя Премананды прабху. Они хотели полностью поддержать Гауру и всех остальных, которые были напуганы, либо уже не хотели ни во что вовлекаться. Я поделилась постом Сулаты, потому что он был написан с заботой и о той, и о другой сторонах. И потому что это было правильным, ведь я знала о произошедшем уже несколько лет (виновата).

Насилие над Гаурой произошло много лет назад, поэтому они считают сам факт спорным. Поскольку другие, которые тоже претерпели подобное насилие, рассказывают о случившемся, чтобы облегчить сердце и хоть как-то утешиться. Однако, они не желают быть названными. Так что же делать? Нужно, по крайней мере, предупредить преданных о том, что такие вещи есть и что они происходили годами! Будьте осторожны с тем, куда вы вкладываете свою веру и куда отправляете своих молодых людей. Вот и всё. Больше ничего поделать нельзя.

Если какой-то старший вайшнав выйдет вперед от лица санги, чтобы всем нам помочь, - будет великолепно. Но кто сможет рискнуть всем?! Что касается нас, поддержавших Гауру и всех остальных, нам терять нечего. Что нам терять? Может только наши жизни, поскольку нам угрожают снова и снова. Но что поделать? Нам приходит так много сообщений касательно того, что наши жизни в опасности! Моя смерть произойдёт именно тогда, как того захочет карма и Кришна. Не до того и не после. Так что же? Некоторые говорят, что мы попадём в чёрный список и нас не впустят обратно в Индию. Ну, в таком случае мы будем просто продолжать свою севу там, куда нас направит Шри Гурудев. В любой стране.

Мы выступили здесь за Гауру и за истину. За честь нашего Гурудева. За святость того, о чём проповедовали наши Гуру. То, что обо всех этих возможных случаях нас предупреждают санньяси, даёт мне понять: тут практикуется не свет, а тьма. Нас запугивают из самых низких глубин демонической натуры. Так кто захочет выступить вперед, чтобы присоединиться к такому веселому и стоящему клубу?»

 

После того, как было показано такое «лицо защиты», комментариев у Судеви стало ещё больше. Люди стали больше высказываться, узнавали и писали своё мнение.

 

Баладев дас (Бразилия):

«Мы больше не уделяем внимания учению Гурудева. Мы не заботимся о его многочисленных предупреждениях. Мы считаем, что вечный учитель ушёл и что он является просто смертным человеком. Сохраняя такое видение, мы стали подобны атеистам. Мы говорим о высших темах, о которых Он предупреждал нас, чтобы мы были c ними осторожны. И при этом мы выказываем такую незрелость, которая обычно больше свойственна карми.

Перед Гурудевом мы говорим: «Нет, Гурудев, у меня нет никакого желания становиться гуру». А когда Гурудев уходит, мы начинаем поголовно «инициировать» или «освобождать» других, таким образом, демонстрируя своё двуличие. Мы сражаемся за положение, за большие храмы и так далее, даже если это означает защищать тех, кто совершает серьёзные преступления против других. Таким образом, ослеплённые гордостью, болезнью гуруизма, последователями и всем подобным, мы даже начинаем общаться с теми, кто критиковал нашего Гурудева. Чего мы добьёмся подобным вероломным отношением? Мы теряем сокровище быть последователем шри гуру. Как говорил один ачарья: «Только после шри гуру нитья-лилы будет понятно, с каким именно намерением тот или иной ученик обратился к шри гуру». Комары тоже касаются тела садху и сидят возле него, но они лишь сосут кровь. Поэтому как шри гуру может быть подобным доволен?

Взглянув внутрь своего сердца, нам стоит как следует подумать: искренне ли мы стараемся следовать шри гуру? Доволен ли он мной?

Наше общество стало подобно ИСККОН, мы не учимся на их ошибках. Всё те же прежние проблемы: защита насильников, борьба с жертвами. Мы не поняли ни единой шлоки из «Гиты». Мы путаем мирские эмоции с преданностью, принимаем за преданность слабость сердца, особенно когда пытаемся говорить о радха-кришна-лиле.   Многие следуют пути сентиментализма, считая что это и есть настоящая преданность, однако мы не обрели при этом ни отречения, ни знания бхакти-шастр. Желание бесполезных мирских вещей в нас преобладает, несмотря на все предупреждения шри гуру. Мы не серьёзны в отношении него и его наставлений, хотя они предназначены для нашего вечного блага.

Как сообщество мы кончились. Но как отдельные личности, мы можем совершить духовный прогресс, верно следуя лишь за шри гуру. Поэтому пусть другие защищают свои «проповеднические» интересы, а мы как вечные слуги будем продолжать, сохраняя простоту, правду и верность, будем говорить всегда только правду и никогда не станем желать ничего иного, кроме как удовлетворения шри гуру». 

 

Вайджаянти-мала диди описывает ситуацию и обращается к Расику и его команде:

«Харибол, дандават-пранам. Я лишь хотела поделиться некоторыми мыслями после прочтения письма Сулаты даси и всего последующего обсуждения. Её письмо не имело намерения причинить боль кому-либо, покритиковать или осудить кого-либо. Сулата увидела, что Гаура Пран очернён, демонизирован и подвергнут остракизму. Причём кем? Обществом, в котором он вырос! Это было вопросом честности, поэтому она высказалась. Как я поняла, многие это поняли правильно и выразили поддержку, встав не против кого-то, не против определённой группы, а именно признавая столь редкие качества, такие, как искренность и верность, которые присущи Сулате и Судеви. Все они даже не намеревались сделать что-нибудь низкое, неуважительное и обидное. Это понимает любой,  кто хоть немного знает Сулату и Судеви. Однако неизбежно, что некоторые были обижены и разозлились. Это тоже понятно. Им больно, потому что они воспринимают всё как атаку на человека, который является их духовным вдохновителем. Они  не могут понять, как Сулата смогла сделать подобное, ведь она тоже испытывает к нему привязанность.

Весь этот разговор не состоялся бы сейчас, если бы на Гаура Прана не стали нападать, причём на его собственной странице. За что? За ещё одну попытку выговориться. Его время пришло. И это нападение на Гаура Прана стало невыносимым для этичных людей, таких как Рамани Широмани и Сулата, а затем и для Судеви, которая выразила Сулате свою полную поддержку. 

Преданные из группы Премананды шлют личные сообщения любому, кто лайкнет пост Сулаты или прокомментирует его на своей странице или на странице Судеви даси. Они пишут свои возражения и ставят ультиматумы типа «вы с нами или нет». В итоге одни не подчиняются, решительно настроенные стоять на своём. Другие даже боятся поставить лайк под опасным постом, хотя и чувствуют при этом, что предают сами себя. В конце концов, они тоже заговорят – потому что постепенный прогресс в бхакти и банальный жизненный опыт помогут им. Мы видели такое не раз.

Это закулисное запугивание показывает огромную слабость группы Премананды. У вас нет сил  даже на то, чтобы позволить другим принимать решения самостоятельно. Вы знаете, как много людей  пишут письма Сулате и Судеви такого содержания: «Я с вами, но очень боюсь угроз, которые обязательно будут, если я лайкну твой пост».

Обычно угрозы приносят лишь противоположный эффект. Людей не изменишь, изматывая их морально. Силой и угрозами нельзя изменить чьё-то личное мнение. Наоборот, люди будут рады избавиться от тисков группы, которая ведёт подобную тактику. Ведь всё это означает, что тут что-то не так. Вы можете угрожать: но так никогда не поймёте, кто вам друг, а кто нет, как бы это внешне не выглядело. Если вы принимаете за друга того, кого вынуждаете соглашаться с вами – лучше пересмотрите своё понимание дружбы.

Следующим неудачным поворотом событий стала попытка отвлечь всеобщее внимание от главной проблемы, бросая ложные, низкие обвинения в адрес своих так называемых противников. Это тоже форма буллинга – издевательств и запугивания. Они вам не противники, они пришли, чтобы поддержать и защитить  жертву насилия.  Обмен оскорблениями – далеко не достойный способ выиграть спор. Всё это сработает против вас и причинит ещё больший вред. Я говорю это вам любя.

У вас не получится бесконечно вредить жертве. Он – жертва насилия. В этом нет никаких сомнений. Я вижу, что у него получается выйти из всего этого с силой и внутренним достоинством. Он не мстителен, он даже не против тех, кто нападает на него, кто отвергает его. Я очень горжусь им.

Никто не просит вас отказаться от верности Премананде прабху. Большинству из нас не принципиально важно, за кем хотят следовать другие. Но прошу вас увидеть истинные намерения Сулаты и Судеви. Вашей защите не хватает качественности. А истинные намерения Сулаты и Судеви видят преданные со всего мира и потому хвалят их.

Молюсь о здравом завершении всего этого, о благе всех вовлечённых в эти дебаты. Мы все в этом мире существуем со своими анартхами, все мы стараемся служить Шриле Гурудеву – нашему вечному любящему благожелателю – стараемся служить так, насколько позволяет наша адхикара.

Пранамы всем вам. Джая Шрила Гурудев!

Вайджаянти-мала даси»

 

Говинда Рупини даси (ученица Шрилы Свами Прабхупады):

«Хочу предложить свои пранамы и большое уважение вам, Судеви даси и Сулата даси — за то, что вы стоите за правду и также за ваше сострадание к тем, кто страдает, причём с обеих сторон этой темы. Ваши посты очень здравомыслящие, полные заботы и уважения. Также пранамы всем преданным, выразившим поддержку жертвам насилия. Хочу выразить почтение всем вам.

Первый вопрос, который я задала бы, таков: зачем лгать тому, кто является жертвой совершённого насилия?  Зачем? Что жертва выгадает с помощью лжи - в особенности, учитывая все обстоятельства. Так больно видеть как всё это разворачивается. Это ещё больше разделит сангу, которая и так уже разделена. Я испытываю то возмущение, то скорбь, наблюдая за этим каждый день.

Меня очень беспокоит, когда я вижу полное пренебрежение к жертвам со стороны тех, кто является последователями насильника. А что если подобное случится с вами или с кем-то, кто вам близок? Например, с вашим ребёнком, вашим братом, вашей сестрой. Их вы тоже назовёте лжецами, оскорбителями, демонами? А если это произойдёт с вами, как вы будете справляться со своим смущением, болью от потери доверия к тому, кого вы столь высоко вознесли на пьедестал? Что будете делать с предательством и унижением, которые ощутите? Прошу вас, положив руку на сердце, представить всё это и попытаться прочувствовать эти эмоции. Реально почувствуйте всё это -  это называется эмпатия. Ответьте объективно, как вы хотите, чтобы реагировала община? Ваши духовные братья и сёстры? Как должны реагировать на вашу боль ваши старшие? Подумайте.

Я понимаю, что прабху совершил очень много служения и очень многие получили в той группе помощь и любовь. Лично я была в полном шоке, когда всё это вышло наружу, настолько пугающе было узнать, что подобное продолжалось годами, что есть также другие жертвы. Но что вы скажите относительно их нежных ростков бхакти? Ведь они были втоптаны в землю!

Всем защитникам, которых беспокоят совершённые в сторону Премананды прабху оскорбления, стоит подумать об оскорблениях, которые были нанесены жертвам. Разве их духовные жизни ничего не значат? Или они просто незначительные муравьи, на которых можно наступать без сожаления? Жизни этих жертв были перевёрнуты вверх дном подобным предательством доверия и веры. А все, кто называл себя их другом, теперь повернулись к ним спиной. Я знаю многих из вас лично. Что случилось с вашими сердцами?! Почему они стали настолько твёрдыми?

Я чувствую гнев, когда вижу наших старших, которые не высказываются, ничего не говорят на эту тему. Почему мы не слышим их? Я искренне хочу это понять. К кому пойти этой санге? К кому обратиться с этим делом открыто и честно? Кому мы можем довериться, чтобы избавить сангу Гурудева от яда? Кто поможет как преступнику, так и жертве? Как всё это исправить?

Мы - последователи Гурудева - не должны просто «заметать под ковёр» неприятные инциденты, мы уже видели, как это происходило прежде в ИСККОН.

Любому, кто желает проигнорировать это и просто смыть прочь - я говорю «нет». «Нет, вы не должны так делать! Только не снова!»  Истина подобна воде в руке  —  рано или поздно она вытечет.

 Я боюсь за тех из вас, кто защищает произошедшее насилие. Что же нужно чувствовать, чтобы мыслить подобным образом, неужели вы не допускаете даже минимальный шанс, что тот, кому вы так давно поклоняетесь словно  чистому преданному, может иметь в себе эту анартху? И да, у прабху есть очень много чудесных качеств. Да, Гурудев очень любил его. Да, он совершил множество бескорыстного служения. Да, его садхана выглядит очень сильной и постоянной. Да, вы никогда не видели своими глазами подобное насилие. Но ведь в его сердце несомненно происходит что-то не то.

Что касается меня, я - ученица Шрилы Прабхупады с 1972 года. И я видела множество примеров тому, как те, кому поклонялись как чистым преданным, поскольку они отлично себя вели, вдруг оказывались совсем не такими. Они по-прежнему глубоко в сердце хранили материальные желания, и это принесло много боли и им самим, и другим. Существовала очевидная система, которая скрывала все их недостатки, она называлась - «ради блага нашего движения». Все эти случаи не принимались никем всерьёз. В результате образовался невообразимый хаос. Такова история. Мы видели, как всё это происходит, как проявлялись серьёзные проблемы, но с ними не разбирались как следует, честно и своевременно.

Так пусть же будет полная прозрачность. Пусть, так или иначе, выйдет наружу полная истина, ради блага и очищения всех.

Я встречалась с Преманандой дасом лишь однажды, но слышала годами о его потрясающем служении, и поэтому ничего кроме уважения к нему не испытывала. Гаура Прану я знаю лично. Я хочу, чтобы и он, и все остальные, с кем это произошло, могли быть услышанными с уважением и эмпатией. Я хочу, чтобы наша санга излечилась, соединилась вместе и служила нашему Гурудеву с силой единства и истинной чистоты.

Прошу простить все ненамеренные оскорбления, которые я могла совершить, пытаясь обратиться к данной теме. Как и все остальные, я должна была хоть что-то сказать. Моё сердце просто разбивается, когда я вижу неуважение к жертвам.

Судеви и Кишори, посылаю вам свою любовь». 

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи