?

Грани души Гурудева.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 262. Опубликовано: 28-06-2021, 03:47

Грани души Гурудева

Прославление в честь 100-летия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Шрипад Бхактиведанта Махавир Махарадж

Часть 1

 

Джаяти Джаяти Бхакта-бандхава!

В комментарии к первому стиху книги «Гопи-гита» Шрила Гурудев написал: «джаяти». Это означает «прославиться» или «победить». Когда мы восклицаем: «Гурудев ки – джай хо!», «Говиндаджи ки – джай хо!» или «Туласи-деви ки – джай хо!», мы так выражаем свою надежду на то, что они одержат победу. Победа одной стороны автоматически означает поражение противоположной стороны. Побеждённый попадает в плен к победителю и, оказавшись под полным контролем победителя, обязан выполнять все его приказы. Сердце и ум обусловленной души сражаются со Шри Хари, с гуру, вайшнавами, Вриндой-деви и всеми другими трансцендентными личностями. Обусловленная душа, стремящаяся стать преданной, оплакивает своё состояние и молится: «Моё неконтролируемое сердце и ум подобны демонам, и поэтому у меня нет желания служить Кришне, гуру и вайшнавам». «Гурудев ки – джай!» означает: «О Гурудев, пожалуйста, победи моё непокорное сердце и ум, чтобы у них не было выбора, кроме как подчиняться каждому твоему приказу. О Гурудев! Покорив моё сердце, делай со мной, что хочешь. Сделай меня своим слугой; сделай меня своей собственностью».

Понимая, что эта цель является смыслом моей жизни, я снова и снова громко взываю к нему: Шрила Гурудев ки – джай!

 

Созревший плод древа рупануг

Шрила Гурудев – созревший плод древа рупануг. Он – вершина движения Махапрабху! Глубочайшее знание раса-таттвы, которое он явил в своих книгах, нектар радха-премы, который он распространял через свою хари-катху, то, чего он достиг как ачарья, привлекая сердца миллионов людей и уважение важных политических и религиозных лидеров, как он распространял парадигму рагануга-бхакти по всему миру, то, как он защищал различные дхамы, и как он совершил множество других несравненных деяний, определяют его уникальное положение в современной истории Гаудия-вайшнавизма. Мы не говорим о ещё одном ачарье. Мы говорим о выдающейся личности, явившейся воплощением сердечного желания Шримана Махапрабху (мано-бхишта) в его полной, безграничной форме.

 

Очень близко к нему

Я пришёл к лотосным стопам Шрилы Гурудева, когда мне было 25 лет, и по его беспричинной милости получил дикшу и шафрановую одежду на Картику в 2007 году. После этого у меня была возможность близко служить ему в течение трёх лет. Близкий контакт со Шрилой Гурудевом оказал на мою жизнь огромное влияние! Нет ничего лучше этого! Я мог понять не только то, как он проповедует, но и то, как он ведёт себя и относится к другим людям, которые находятся рядом с ним и получают его непосредственную любовь, заботу и защиту. Позволяя мне выполнять для него различные поручения, он давал мне очень редкую возможность продвинуться и очиститься. Я помню, как Шрипад Мадхава Махарадж однажды сказал мне: «Думать, что Шрила Гурудева нуждается в наших услугах – это оскорбление. Он просто даёт нам шанс очиститься».

Теперь эти воспоминания о Шриле Гурудеве являются топливом моей жизни! Я всегда надеюсь, что Шрила Гурудев снова появится передо мной и даст мне какое-нибудь наставление. Надеюсь, он снова будет находить меня, жизнь за жизнью. Для такого ребёнка, как я, жизненно важно находиться в очень тесном физическом контакте с ним. Хотя сиддханта говорит, что вани-сева (служение наставлениям гуру) выше, для такого человека, как я, вапу-сева (служение телу гуру) незаменимо. Я настолько падший и неквалифицированный, что даже через десять лет после его ухода не могу почувствовать вираху (разлуку) и отречься от этого материального мира ради исключительного служения его лотосным стопам. Я не могу доставить удовольствие Шриле Гурудеву так, как он от меня этого ожидает.

Следующие восемь стихов я смог составить только по милости Шрилы Гурудева:

нарайанам гурум-ванде
шаранйам бхакта-бандхавам
гаура-манобхиштам пурнам
радха-дасйам-прадайакам

Я возношу молитвы Шриле Гурудеву, Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, который как Бхакта-бандхава является самым достойным прибежищем для каждого живого существа. Он исполняет сокровенное желание Шри Гаурахари, даруя радха-дасью, возможность служить Радхарани в качестве Её служанки.

рупануга ачарйа-варйам
рупа-манджари-прештхакам
патита-павана-бандхавам
йуга ачарйа нарайанам

Шрила Гурудев – величайший из ачарьев в линии Шрилы Рупы Госвами нашего времени, и поэтому он очень дорог Шриле Рупе Манджари. Своей безоговорочной дружбой он возвышает падшие души и спасает их от рабства материальной жизни.

ванде гурум нарайанам 
враджодайе аватирнам 
гаура кантир анга читрам
кали-йуга тамонудам

Я возношу молитвы лотосным стопам Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, Шрилы Гурудева, который появился на восточном горизонте Враджи и сиянием своего чудесного золотого тела рассеял тьму Кали-юги.

радха-пакше радха-прийе
радха пранайа севике
радха ананда видаине
рамана манджари чаранам ванде

Я возношу свои молитвы лотосным стопам Шри Рамана Манджари, близкой служанке Шри Радхи, которая очень дорога Ей. Она искусна в доставлении удовольствия Шри Радхе и всегда занята служением Ей с любовью.

найана мани нила према саровар
пранаини панака каруна адара
матхура мандала никате ниваса
эка-читта враджа расика вара

Драгоценность глаз Шрилы Гурудева подобна лазурному озеру любви, из которого преданные пьют его сострадание. Всегда погружённый в настроение враджаваси, он пребывает в Шри Матхуре. Он лучший среди всех враджа-расиков.

сварасики йогйата 'бхисара лила
йугала милана малати кутира
саттвика викара бхава суварна
кадачита шйама 'пара гаура варна

Внутренне Шрила Гурудев медитирует на непрерывный поток ашта-калия-лилы Шри Шри Радхи-Кришны, устраивая встречи Божественной Четы в рощах малати, во время Их ночных игр. Внешне он проявляет различные бхавы, и очень красивый цвет его тела иногда становится темноватым, а иногда – золотистым.

грантха пракаша 'нвайа манобхишта
симхадвани тика стамбха гуру ништха
тат тат бхаката пада анусари
рамани широмани джана сукхакари

Имея гуру-ништху размером с огромную ​​гору, Шрила Гурудев издал различные писания с комментариями, звучащими, как рык льва, тем самым исполнив сердечное желание нашей гуру-парампары. Следуя по их стопам, он дарит счастье всем служанкам Радхи.

анвита рупануга бхава уччиштха
вани прачара ча виграха пратиштха
дхама севайати стхитиштхапака
джайати джайати бхакта бандхава

Наделённый настроением рупануг от гуру-варги, Шрила Гурудев проповедовал учение Шри Чайтаньи Махапрабху, установил Божества и реконструировал места лил Радхи и Кришны до их первоначального состояния. Вся слава, вся слава тому, кто является лучшим среди доброжелателей всех живых существ!

 

Атма-сатха

Шрила Гурудев, коро атма сатха! Пожалуйста, даруйте мне Ваше настроение служения, внутренние желания Вашего сердца, ума и любовную привязанность к служению лотосным стопам Вашей Свамини, Шримати Радхики.

 

Ниже приводится множество сладостных рассказов об истории жизни Шрилы Гурудева, его наставлениях и его исполненных любви беседах со мной и другими преданными.

 

Мано-бхишта Шрилы Гурудева

Шрила Гурудев сказал: «Если вы хотите удовлетворить меня, тогда попытайтесь понять моё сердце. Попытайтесь понять, чего я хочу, а затем попытайтесь это осуществить». Что такое мано-бхишта (сердечное желание) Гурудева? Чего хочет Гурудев, приходя в этот мир? Самое простое объяснение состоит в том, что он хочет, чтобы мы все стали рупанугами, то есть последователями Шри Рупы Госвами и Шри Рупы Манджари. Таким образом, мано-бхишта Шрилы Гурудева такое же, как у Шри Чайтаньи Махапрабху и всей гуру-парампары. Шри Чайтанья Махапрабху хочет открыть в этом мире доступ к служению лотосным стопам Шри Радхи, под руководством Шри Рупы Манджари. Но это мано-бхишта делится на два аспекта: практика и проповедь, основанные на рагануга-садхана-бхакти. Поэтому, чтобы доставить удовольствие Шриле Гурудеву, мы должны практиковать и проповедовать также, как практиковал он. Одного лишь хранения его фотографии на алтаре, проведения пуджи и совершения пожертвований мало.

 

День за днём ​​в Матхуре

Шрила Гурудев давал хари-катху три раза в день: утром, после обеда и вечером. Брахмачари, жившие в матхе (ашраме), очень много работали, начиная с 3.30 – 4.00 часов утра, но если кто-то из них засыпал во время хари-катхи, Шрила Гурудев заставлял его встать и стоять до конца лекции. Каждый день им приходилось заучивать наизусть один стих и повторять его перед Гурудевом во время лекции. Если кто-то терпел неудачу, Гурудева не позволял им принимать вкусные блюда, такие как панир или сабджи из джекфрута. Поэтому все брахмачари стали впоследствии довольно квалифицированными. После вечернего прасада и хари-катхи Шрила Гурудев выводил их на улицы Матхуры на харинама-санкиртану, проводя домашние программы. Только к 23:00 часам они возвращались в матх. Шрила Гурудев также переводил много книг, путешествовал по Индии и всегда повторял не менее шестидесяти четырёх кругов джапы каждый день.

 

Обучение пандитов

Когда Шрила Гурудев организовывал проведение Бхагават-саптах в Матхуре, он приглашал разных пандитов из Матхуры и Вриндавана для участия в программах и выступлений на разные темы. Уважительно слушая их, Шрила Гурудев терпеливо ждал до конца, чтобы начать говорить и, исправляя ошибки пандитов, устанавливал истинную сиддханту «Шримад-Бхагаватам». Так он завоевал  восхищение и уважение всех пандитов, которые часто приходили к нему, задавая вопросы по разным писаниям. Шрила Гурудев говорил, что они знают санскрит намного лучше, чем он, но по милости Шрилы Парам-гурудева в его сердце вошло некоторое осознание, которое позволяло ему получать доступ к глубочайшим значениям санскритских слов, которых никто из пандитов даже не знал.

 

Борьба с сахаджия-бабаджи

Шрила Гурудев написал книгу «Прабандха-панчакам», в которой он установил истинную гаудия-сиддханту и опроверг проповедь апа-сампрадай, особенно сахаджия-бабаджи с Радха-кунды. После того, как книги были напечатаны, он взял их с собой и поехал на Радха-кунду, чтобы бесплатно распространить их там, вызывая всех бабаджи на диспут. Никто из бабаджи не принял его вызов. Шрила Гурудев однажды сказал: «99% людей, живущих на Радха-кунде, имеют распутный характер. Они не знают даже, как подмыться после туалета, и при этом рассуждают о гопи-бхаве».

 

Никогда не идти на компромисс с апа-сиддхантой

Перед тем, как Гурудев начал проповедовать на Западе, некоторые лидеры ИСККОН сделали ему предложение: «Мы можем брать вас проповедовать повсюду, мы организуем для вас всё: программы, людей и так далее, но вы должны согласиться говорить о том, что дживы (живые существа) пали с Вайкунтхи». Гурудев решительно ответил: «Что это за чушь?! Я никогда такого не скажу! Это нигде не написано в шастрах. Уходите отсюда! Мне от вас ничего не нужно. Мне не нужны ваши материальные вещи, вообще ничего. Я никогда не буду распространять апа-сиддханту! Никогда!» И когда они попытались помешать Шриле Гурудев путешествовать по миру, Он сказал: «Я прыгну, как лев, и никто не сможет меня остановить! Я буду путешествовать везде!»

 

Движение на Запад

В 1996 году Шрила Гурудев начал ездить по странам Запада. Сначала он отправился в Нидерланды, затем в Англию, Францию ​​и так далее. После того, как Шрила Гурудев завоевал Матхуру, он смог завоевать позже и весь мир. Он объехал земной шар более тридцати раз! Его последний тур проходил в 2010 году по Бразилии, Южной Африке, США, Италии и России.

 

Знать больше, чем Гурудев

Очень опасно, когда ученик начинает думать, что знает больше, чем его учитель. Некоторые ученики Гурудева стали знатоками санскрита и бхакти-шастр и начали думать: «Гурудев не знает того, что знаю я. Я знаю больше, чем Гурудев». Что произошло после этого? Они оставили Гурудева и оставили бхакти. Оскорбительно думать, что вы знаете больше, чем учитель. Если вы знаете наизусть больше шлок на санскрите, делает ли это вас более осознанным, чем Гурудев? Бхакти не придёт благодаря заучиванию книг. Бхакти придёт через вишрамбхена-гуру-севу (близкое служение Шри гуру, к которому гуру допускает сам ученика, когда он становится чистым преданным) и самбандха-гьяну. Вы можете совсем не знать санскрита или даже не уметь читать и писать, как Гауракишор дас Бабаджи Махарадж, но если у вас есть гуру-ништха, то Шри Радха и Шри Кришна непременно проявят к вам Свою милость. Самое важное для начала бхакти – это развивать гуру-ништху. Без гуру-ништхи никто не сможет даже начать практиковать (шуддха-бхакти). Если у преданного есть гуру-ништха, Шри Кришна и Гурудев могут его защитить, но если у него нет гуру-ништхи, никто уже не поможет ему. Без гуру-ништхи в нашей жизни невозможно получить что-либо благоприятное. Всегда помните случай с Индрадевой, когда тот пренебрёг своим гуру Брихаспати и поэтому впоследствии потерял всякую защиту от демонов и потерпел от них полное поражение. Гурудев часто говорил, что гуру-ништха – это основа бхакти.

 

Попугай Гурудева

Однажды Шрипад Шроти Махарадж из Франции спросил Шрилу Гурудева: «Как мне следует рассказывать хари-катху?» Шрила Гурудев ответил: "[…] когда вы рассказываете хари-катху, вы не должны говорить о том, что прочитали из книг, вам следует говорить то, что вы слышали от меня, потому что в моих словах есть сила, есть осознание и реализации».

Мы должны стать попугаями Гурудева.

 

Титул Юга-ачарья

Шрила Гурудев – один из важнейших ачарьев всех времён. По этой причине, в октябре 2003 года он был удостоен титула «Юга-ачарья» от имени Ачарья Питха и Всемирного религиозного парламента, организованного видными религиозными лидерами Враджа-мандалы и Нью-Дели, соответственно. Во время своего выступления, Шрила Гурудев в своей очень скромной и благоговейной речи подчеркнул, почему он не считает себя Юга-ачарьей. Он сказал: «Я ни в коем случае не достоин той высокой чести, которую вы мне оказали. Вы удостоили меня этим титулом только по причине вашего собственного величия, доброжелательности и милосердия. Мне стыдно принимать это звание, потому что оно для меня слишком возвышенно (…). В почётном титуле вы использовали слово ачарья. В этом отношении есть так много ачарьев прошлого, таких как наши Шесть Госвами, Шри Мадхвачарья, Шри Валлабхачарья и так далее. По сравнению со всеми ними, я ничтожен. Я не понимаю, почему вы все считаете меня достойным титула Юга-ачарьи. Это Кали-юга, и пришло так много возвышенных, осознавших себя ачарьев. Возможно, поскольку это Кали-юга, я являюсь настоящим или самым последним ачарьей Кали-юги. (…) Однако один факт верен: от всего сердца я всегда и полностью предан враджаваси. Меня очень беспокоит то, что все важные места во Враджа-мандале исчезают, за ними не ухаживают должным образом (…). Я устроил эту парикраму для того, чтобы привести сюда иностранных преданных, рассказать им о славе Враджа-мандалы, чтобы они могли посещать все эти прославленные места. Я бы хотел, чтобы они поняли славу святых мест. Я также хочу, чтобы они увидели ветхое, плачевное состояние этих мест, чтобы они смогли начать думать об их восстановлении, реконструкции. Иностранцы должны увидеть, чему они посвящают свою жизнь, и благодаря им, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы преобразить места игр Кришны во Врадже.

Я попытался собственными силами восстановить Брахма-кунду и Уддхава-кьяри, которые практически полностью разрушены, но правительство не желало со мной сотрудничать. В Уддхава-кьяри мы посадили много деревьев, но потом члены правительства сказали мне: «Почему ты сделал это сам? Вы должны идти и действовать через правительство». Однако, если мы пойдём через него, правительственные чиновники ничего не сделают, чтобы помочь. Я хочу перестроить Уддхава-кьяри, и я уже потратил на это 150,000 рупий. Правительственные чиновники написали мне: «Не сажайте там деревья». Но до того, как до нас дошло это правительственное письмо, мы за два дня завершили посадку. Я встречался с мировым судьёй, но у него не было мозгов. Я сказал ему и его товарищам: «Во всей вселенной Врадж – самое важное место, и вы хотите прекратить его реконструировать? Не думаю, что в парламенте есть хоть один настоящий индиец, иначе они бы подумали о реконструкции святых мест. Враджа-мандала – это жизнь и душа Бхараты (Индии), и если мы не примем её культуру, наша жизнь будет совершенно напрасной. Индийское правительство только называется индийским. Если бы члены правительства были индийцами, они бы позаботились о Врадже».

 

Кто такие враджаваси

Затем Шрила Гурудев начал объяснять более глубокий смысл того, что значит быть враджаваси: «Что такое бхагават-према? Без радха-дасьи никто не сможет достичь Господа Кришны. Кто такой враджаваси? Не каждый рождённый во Врадже – враджаваси. Враджаваси – это тот, кто имеет настроение как у Нанды Бабы, Мамы Яшоды или Шримати Радхарани. Тот, у кого есть бхава (любовь к Богу) как у Нанды Бабы, думая: «Кришна – мой сын» или «Шримати Радхика – моя сакхи», такой человек – враджаваси. Тот, кто поддерживает такие отношения со Шримати Радхарани, будет думать: «Мы не хотим никаких прямых отношений с Кришной. Наша Госпожа, наша жизнь и душа – это Шримати Радхика. Если Шри Кришна позовёт меня, я не пойду. Я сделаю только то, что требуется для того, чтобы Они встретились». Манджари, то есть те враджаваси, которые думают, что «Шримати Радхарани – наша подруга», понимают, что Шри Кришна находится полностью под Её контролем. Они – палья-даси Шримати Радхарани, и настолько велики, что могут даже остановить Кришну, когда Он идёт к Ней.

Эта культура полна премы. Сейчас она во Врадже выродилась. Я хотел бы видеть, что, когда люди приезжают сюда из-за рубежа для изучения этой культуры, местные жители обращались бы с ними с уважением, а не грабили их карманы, чтобы набить свои. В наши дни индийцы не читают «Шримад-Бхагаватам» и, конечно же, «Бхагаватам» не читают в парламенте. Я не думаю, что люди в нашем парламенте знают эти истины, или вообще когда-либо читали это произведение.

 

Отчитывать кого угодно и когда угодно, если необходимо

Видя, что многие местные панды присутствуют и внимательно слушают, Шрила Гурудев воспользовался возможностью, чтобы прояснить некоторые важные аспекты сиддханты, и произнёс перед ними очень прямолинейную речь, потому что знал, что у них были некоторые заблуждения: «Родители мужа Шримати Радхарани живут в Явате, а не в Нандаграме. Мы не верим, что Нандаграм – это место, где проживают родственники мужа Шриматиджи, скорее они живут в Явате. Шримати Радхарани не замужем за Шри Кришной. Радхарани дорога Шри Кришне, но Йога-майя не разрешила их брак. Если бы Шримати Радхика была женой Кришны, а Нанда Баба был Её тестем, они бы взяли Её в свой дом, но они этого не сделали. Она там не жила. Кроме того, у Сатьябхамы и Рукмини было очень много детей. Почему у Шримати Радхики не было детей? Шримати Радхика не оставалась и не жила в доме Нанды Бабы как невестка, потому что Она – любовница Кришны. Эта любовная раса – высшая раса. Жена – это тип слуги. Если женщина становится женой, она вынуждена служить своему мужу, а её муж обязан обеспечивать её потребности, такие как одежда и другое. Мы никогда не видели, чтобы Кришна давал Шримати Радхарани одежду, мыло или что-нибудь в этом роде. Он давал Ей только бесплатные гирлянды. Он никогда не тратил деньги на гопи. Мы должны привести в соответствие противоречия, связанные с  предполагаемым браком Шримати Радхики. Она вышла замуж в Бхандираване, но это был ненастоящий брак. Он был проведён по системе гандхарвов, простой обмен гирляндами. Родственников со стороны мужа и жены не было. По приказу Йога-майи, Она и Кришна так и не поженились.

Суть «Шримад-Бхагаватам» – это паракия-бхава, и именно это пришёл дать Шри Чайтанья Махапрабху. Я хочу представить идею Шри Чайтаньи Махапрабху. «Шримад-Бхагаватам» был рассказан Шри Шукадевой Госвами и написан Шри Вьясадевой. Это то, что хотел дать Шри Чайтанья Махапрабху. Он признал, что Шримати Радхарани никогда не была замужем за Кришной, и наши Госвами, такие как Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами и Шрила Джива Госвами, принадлежат к той же линии.

Есть так много примеров милости Шри Чайтаньи Махапрабху в форме «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Рупы Госвами. Эти книги являются лишь описанием этих принципов.

Я хочу восстановить, реконструировать Яват. Я приехал в это священное место, где жили родственники мужа Шримати Радхарани, но увидел, что местные управляющие установили там божества Дурги и Ганеши. Ганеша, Шанкара и Парвати сидят на алтаре. Мне было так грустно видеть эти мурти там. Я сказал местным управляющим: «Если вы снимете их с алтаря, я буду развивать это место, начав здесь строительство». Они рассердились. Я пытаюсь украсить это маленькое место, где можно вспомнить игры Явата. Во Вриндаване, у Раса-стхали, нет вата, баньянового дерева. Я хочу посадить там это дерево. Я узнал, что Бхаттаджи хочет провести реконструкцию этого места. Пусть они разработают программу, а я посмотрю. Поскольку я уже хочу служить этому священному месту, я могу расширить свою программу и включить их в неё».

 

Провозглашение «Шримад-Бхагаватам» безупречным доказательством

Некоторые из пандитов Нандаграма были расстроены тем, что Шрила Гурудева сказал, что Нандаграм не был местом жительства Шримати Радхарани, поэтому он добавил: ««Шримад-Бхагаватам» написан в стиле парокша-вады. Парокша-вада – это утверждение, которое сделано лишь косвенно. Например, Кришна сказал гопи, которые пришли после того, как услышали Его флейту: «Возвращайтесь в свои дома и служите своим мужьям. Дхарма, религиозный долг целомудренной жены – служить своему мужу, даже если её муж уродлив, болен, хромает, калека или очень суров». «О! – ответили гопи, – мы только что услышали это послание от Тебя. Ты так велик, что дал нам это наставление, и поэтому Ты – наш гуру. Мы слышали от духовных авторитетов, что мы должны служить сначала нашему гуру, а затем кому-либо другому. Мы принимаем Тебя своим гуру, потому что Ты даёшь нам духовное знание. Также Ты – наш настоящий пати (муж), тот, кто кормит другого. Ты личность, которая питает наше сердце. Ты кормишь всех, даже наших мужей, и поэтому в прямом смысле слова Ты – наш пати».

Поэтому мы должны понимать, что данный раздел «Шримад-Бхагаватам» содержит косвенные утверждения. Шримати Радхарани обладает всеми качествами, привлекающими Господа Кришну. В то же время Шри Кришна настолько привлекателен, что привлекает даже Её. Он привлекает Шримати Радхарани больше, чем Она привлекает Его. Итак, я не отвергаю Кришну. Он безгранично прекрасен и обладает такими безгранично великими качествами, что даже Шримати Радхарани привлечена Им. Пожалуйста, не поймите неправильно, что, прославляя Шримати Радхарани, я подрываю прославление Кришны. Я не пытаюсь выставить Кришну маленьким и незначительным. Посредством парокша-вады, косвенного упоминания, я несомненно прославляю Его».

 

Паракия-раса

Все враджаваси чувствуют себя принадлежащими Кришне. Их жизни предназначены только для Его счастья. Их жизненный воздух принадлежит только Ему. Следовательно, гопи тоже принадлежат Кришне, а не своим мужьям.

джайа джайа удджвала-раса сарва-раса-сара
паракийа-бхаве джаха враджете прачара

(«Шри Враджа-дхама-махимамрита», 10)

Этот стих говорит о славе унната-уджвалла-расы и проповеди паракия-расы во Врадже. Это то, что сделал Шрила Гурудев. Он проповедовал паракия-расу, как и все Госвами Вриндавана и Сам Шри Чайтанья Махапрабху. Если современные жители Вриндавана этого не понимают, как они защитят Вриндаван? Следовательно, защищая достояния Враджи, наш Шрила Гурудев – изначальный враджаваси. Это различие в ценностях порождало недовольство у местных жителей, но Гурудев ни с кем не пошёл на компромисс. Парам-гурудев сказал, что мы всегда должны говорить правду, даже если это кому-то неприятно. Шрила Гурудев не хотел никого ублажать своими речами. Он просто хотел говорить правду. Итак, Шрила Гурудев стал очень известен во Враджа-мандале, и большинство враджаваси его очень полюбили.

 

Кришна – не Бог

Шрила Гурудев сказал: «Шрила Свами Махарадж приехал в западные страны, чтобы сказать, что Кришна – Верховный Господь, но я пришёл сказать, что Кришна – не Бог. Он – возлюбленный сын мамы Яшоды и Нанды Махараджа, дорогой друг Субалы и Мадху-мангала, а также возлюбленный всех гопи, особенно Шримати Радхики».

 

Раса-ачарья

Однажды ученики Шрилы Гоур Говинды Махараджа предложили ему открыть храм во Вриндаване, и Шрила Гоур Говинда Махарадж ответил: «Нет необходимости открывать храм во Вриндаване. Там присутствует раса-ачарья (имея в виду Шрилу Гурудева). Какого рода проповедь мы можем там вести?»

 

Наказание в настроении любви

Шрила Гурудева был довольно строг и дисциплинирован в своей проповеди. Также всем известно, что наш Гурудев был очень добрым и милым, относился ко всем с большой любовью и нежностью. В то же время он был очень строгим, потому что его Гурудев был известен как Ачарья-кешари, ачарья-лев. У нашего Гурудева была такая же природа, как и у его учителя. Шрила Гурудев прославился тем, что наказывал матхаваси (жителей храмов) и всех, кто пытался вредить его бхаджану. Но из-за мягкого и до некоторой степени сумасбродного характера западных преданных, Шриле Гурудеву пришлось приспосабливаться к ним, чтобы не травмировать их своим радикальным, где-то резким подходом. Однажды, обращаясь к некоторым западным преданным, он указал на несколько индийских брахмачари: «Видите этих мальчиков? Я могу их наказать, могу даже пнуть, но они никогда меня не оставят. Вы же, настолько чувствительны, что, если я слегка ущипну вас, вы уйдёте от меня и от бхакти тоже».

 

Особая привязанность к некоторым ученикам

Однажды во время утренней прогулки по Австралии, Шрипад Дамодар Махарадж спросил Шрилу Гурудева: «Гурудев, Вы испытываете особую привязанность к некоторым ученикам, или Вы любите их всех одинаково?» Гурудев ответил, что относится к ученикам по-разному. Преданный сказал: «Но вы должны относиться ко всем одинаково. Кришна относится ко всем одинаково. Почему Вы этого не делаете?» И Гурудев ответил: «Кришна также не относится ко всем одинаково. Те, кто являются пара-дхиной по отношению к Кришне, получают от Него больше любви». Пара-дхина означает того, кто заставляет Кришну зависеть от себя. Гопи – это пара-дхина. Кришна зависит от любви гопи. Они могут контролировать Кришну своей любовью. Поэтому Кришна любит гопи больше, чем других. Если ученик служит Гурудеву с любовью, энтузиазмом и полной самоотдачей, то Гурудев обязан уделять ему больше любви и внимания. Если ученик пытается удовлетворить сердце учителя и знает его мано-бхишту, он, конечно же, получает больше любви и привязанности от него.

Гурудев говорит: «Так или иначе, я отношусь ко всем одинаково, но не все одинаково относятся ко мне». Он привёл пример с солнцем. Солнце светит для всех одинаково. Но если вы останетесь в доме, вы не сможете получать столько света, как те, кто находится снаружи. Если вы прячетесь в комнате, свет солнца не сможет светить на вас. Вы должны выйти, и тогда вы получите солнечный свет. Точно так же, если вы прячетесь от милости Гурудева и не служите ему, как вы можете ожидать такого же типа взаимности, как те, кто полностью посвятил себя гуру-севе? Гурудев всегда говорил: «Моя милость всегда доступна для всех!» Но вы также должны приложить усилия со своей стороны». Если вы ничего не делаете, как вы можете рассчитывать на его милость? Затем ученик пошутил: «Итак, все равны, но некоторые ровнее, чем другие». Шрила Гурудев понял шутку и рассмеялся.

 

Поклоняйся мне с любовью

Однажды Гурудев спросил: «Как ты мне поклоняешься? Поклонение с атрибутами не так важно. Поклонение сердцем намного важнее. Я хочу, чтобы ты был со мной тадатмика». Тадатмика – это тот, кто полностью погружён душой в исполнение желаний сердца Гурудева (мано-бхишта). Точно так же, как если вы поместите железный прут в огонь, он станет красным и раскалённым, железо обретает природу огня. Железо не может гореть, оно холодное, но если вы положите его в огонь, оно сможет сжигать другие предметы. Точно так же, если мы настроим наши сердца на сердце Гурудева, мы сможем впитывать или отражать его настроения и сева-вритти (склонность к служению). Мы должны стараться быть как можно ближе к сердцу Гурудева, его настроениям, наставлениям, поведению и служить ему всем сердцем.

 

Отдай мне свою независимость

Гурудев однажды сказал: «Если ты хочешь дать мне что-то, то лучше отдай мне свою независимость». Чем более независимыми мы являемся, тем меньше Гурудев может нам помочь! Первая составляющая бхакти – это гуру-пада-ашрая, или принятие прибежища у лотосных стоп шри гуру. Недостаточно просто поставить изображение Гурудева на алтарь и сказать: «Гурудев крипа коро, удхар коро». Мы должны действовать в духе сарва дхарман паритйаджйа и анйабхилашита шунйам, отказавшись от всех мирских привязанностей и желаний, которые противоречат гуру-севе.

 

Значение слова «Вишну»

Однажды Шрила Гурудев объяснил, что означает слово вишну. Буквально это означает «вездесущий», пребывающий везде. Кто везде? Кришна везде. Он обитает внутри каждого атома и в сердце каждого живого существа. Но кто в сердце Кришны? Радха! Поэтому Шримати Радхика также вездесуща. Кришна повсюду, но есть одно место, где живёт Шримати Радхика, – Его собственное сердце.  Таким образом, когда мы произносим титулы наших ачарьев: ом вишнупада…, означает ли это, что наш Гурудев находится у стоп Вишну? Нет. Он у лотосных стоп Шри Радхи.

 

Конец Части 1

…………………………………………..……….

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи