?

Наставления Гурудева.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 152. Опубликовано: 14-07-2021, 17:38

Наставления Гурудева

Прославление в честь 100-летия

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Шрипад Бхактиведанта Вишну-дайвата Махарадж

Часть 1

Бангалор 

 

Вся слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Я хотел бы предложить миллионы поклонов лотосным стопам моего вечного духовного учителя нитья-лила-правишта ом вишну-пада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа (Шрилы Гурудева) по случаю столетия его явления.

ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

Я предлагаю свои смиренные поклоны шри гуру, который открыл светом факела знания мои глаза, ослеплённые тьмой невежества.

нама ом вишнупадайа радхикайаи прийатмане
шри-шримад-бхактиведанта-нарайана ити намине

Я предлагаю пранамы ом вишупаду аштоттара-шата Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, который очень дорог Шримати Радхике.

шри-кришна-лила-катхане судакшам
аударйа-мадхурйа-гунаиш ча йуктам
 варам варенйам пурушам махантам
нарайанам твам шираса намами

Шрила Нараяна Госвами Махарадж искусно описывает кришна-лилу. Он наделён Бхагаваном качествами великодушия и милосердия, он лучший из великих душ. Поскольку он всегда наслаждается сладостью Шри Кришны, то может свободно раздавать эту сладость другим. Я склоняюсь к его лотосным стопам.

тридандинам бхакта-широманим ча
шри-кришна-падабджа-дхритаика-хриди
чаитанйа-лиламрита-сара-сарам
нарайанам твам сататам прападйе

Триданди-санньяси Шрила Нараяна Госвами Махарадж, высшая драгоценность среди преданных, всегда бережно хранит в своём сердце лотосные стопы Шри Шри Радхи и Кришны, особенно они дороги ему, когда Кришна служит Радхике. Он погружён в глубокую медитацию на Шри Чайтанью Махапрабху и на внутренние причины Его нисхождения в этот мир. Я склоняюсь к лотосным стопам Шрилы Гурудева, обладающего бесчисленными трансцендентными качествами.

Даже если Господь Ананта-шеша тысячью Своих уст и двумя тысячами языков будет пытаться описать славу нашего почитаемого Шрилы Гурудева на протяжении миллионов лет, Он сочтёт невозможным выполнить это во всей полноте.

Шрила Гуру Махарадж проводил Враджа-мандала-парикраму на протяжении более 50-ти лет, и главы всех окрестных деревень приходили к нему, выражая своё почтение. В течение нескольких лет он организовывал реконструкции многих святых мест во Вриндаване, таких как Бхандирават, Кадамба-кьяри около Нандаграма, Брахма-кунда и Сурабхи-кунда на Говардхане, и Калия-гхат во Вриндаване. Его работа в этом отношении была признана общественностью, правительством и прессой. За это и другие свои духовные достижения он был удостоен титула Юга-ачарья. Его признали все главы различных деревень во Враджа-мандале.

Я представляю здесь несколько важных наставлений Шрилы Гурудева, чтобы такой презренный человек, как я, не забыл о своей жизненной миссии.

 

О важности внимательного слушания хари-катхи

Шрила Гурудев всегда говорил нам слушать хари-катху очень внимательно. Он сказал следующее: «Если вы что-то читаете, вы должны полностью погрузиться в предмет, с таким отношением: «Я служу этой грантхе (священному тексту) и принимаю все её наставления в своё сердце». Мы не должны читать или слушать поверхностно, когда в одно ухо входит, а из другого выходит».

Этот момент проиллюстрирован одной прекрасной историей. Однажды в Индии жил царь по имени Викрамадитья. У него было очень много «сокровищ» – его советников, девять придворных «сокровищ». Все они были высокообразованными людьми, но один из них, Калидас, был разумен в высшей степени. Однажды к царю пришёл человек, похожий на сумасшедшего, с черепом в руке. Он был совершенно голым и очень грязным. Он явился на заседание совета Викрамадитьи, положил череп на стол и сказал: «Я слышал, что при дворе в вашем совете есть много разумных «сокровищ». Пусть они придут сюда и проверят, был ли человек, обладатель этого черепа, умным, или он был глупцом и мошенником».

Среди присутствовавших были восемь «сокровищ», очень образованные советники, и совет, полный людей, однако никто из них не смог ответить на поставленный вопрос. Там был только череп, больше ничего, так как же они могли догадаться? Тогда явившийся авадхута рассмеялся и сказал: «Вы все фальшивки, глупые люди без капли разума. Я слышал об этом и раньше, а теперь сам убедился в этом. Ладно, я ухожу». Он взял череп и приготовился уйти. Тем временем пришёл Калидас. Царь попросил авадхуту: «Подожди немного. Сюда идёт ещё один мой советник. Он, скорее всего, ответит на твой вопрос». Пришлый снова положил череп на стол, и в зал собраний вошёл Калидас. Тот же вопрос был задан ему. Тогда Калидас взял длинную палку в руки, сделанную из очень тонких, длинных кокосовых волокон, используемую для подметания, и подошёл к черепу. Он вставил палку в одно ушное отверстие черепа и продвинул её вглубь так, что она вышла с другой стороны, через другое отверстие. Затем он сказал:

– На ваш вопрос дан ответ. Вы понимаете?

– О, тебе следует уточнить, – сказал царь. Я не понимаю.

Тогда Калидас растолковал:

– Если что-то попадает в одно ухо и выходит из другого, то такой человек, несомненно, глуп. Но если что-то попадает в одно ухо и не выходит, а вместо этого проникает в сердце, то такой человек, несомненно, очень разумен. Таким образом, по его черепу мы можем понять, что человек, которому принадлежал этот череп, был очень глупым.

Итак, если мы слышим много мудрых наставлений, но не принимаем их в своё сердце, если мы не культивируем, не взращиваем полученные знания, тогда мы глупцы, поскольку в таком случае мы не можем развивать кришна-прему.

Шрила Гурудев подводил нас всех к выводу: «Вы приехали издалека, из множества удалённых мест, поэтому не принимайте полученные наставления в одно ухо, позволяя им выходить из другого, но храните их в сердце и обязательно следуйте им.

Ни один из нас не пришёл сюда ради мирской выгоды. Мы пришли только для того, чтобы понять, как мы можем развивать кришна-бхакти. В основном, мы – каништха-адхикари. Изредка случается, что некоторые из каништха-адхикари становятся мадхьяма-адхикари, в любом случае – не уттама-адхикари. Как каништхи и мадхьямы, мы должны стараться развиваться, слушая наставления Шрилы Рупы Госвами, как объяснял Шрила Свамиджи. Когда я говорю «Свамиджи» или «Бхактиведанта Свамиджи Махарадж», вы должны понимать, что я говорю о моём шикша-гуру, Шриле Бхактиведанте Свами Махарадже, вашем Прабхупаде.

 

Мы – монотеисты

Шрила Гурудев всегда подчёркивал, что члены Гаудия Матха – монотеисты. У нас есть только один объект поклонения – Господь Кришна. Он объяснил это следующим образом: «Рама, Нрисимха, Калки и Вамана – не отдельные боги. Кришна – единственный Бог. Он проявляет Себя порой как Рама, иногда Он являет Себя, как Кришна, а иногда приходит в других обликах. Нет множества Верховных Богов. Единственный Верховный Бог – это Кришна.

Кто такой Шанкара? Кто такие Хануман, Дурга и Кали? Мусульмане или жители Запада иногда говорят: «Вы, индусы, поклоняетесь стольким богам и богиням!» Но Гаудии никогда не поклоняются другим как Богу. Единственный Бог для них – Кришна.

 

Огромное уважение Шрилы Гурудева к Шиве

Шрила Гурудев обычно соблюдал пост в Маха-шива-ратри, как на экадаши. Он сказал, что этот пост (врата) упоминается в «Хари-бхакти-виласе». Он объяснял, что господь Шива – наш духовный учитель, который учит бхакти своим примером.

Шанкару следует почитать как гуру, Парвати – как гуру, и Ханумана тоже как гуру. Одна очень маленькая обезьяна, которая служила Господу Раме, прилетела по воздуху из Индии на Ланку и в одно мгновение разрушила и сожгла весь город. Как такое стало возможным для неё? Шанкара стал Хануманом! В шастрах есть очень много историй, объясняющих, что Шанкара является подчинённым слугой Шри Кришны. Бхасмасура (он же Брахмасура) хотел сжечь Шанкару. Демон получил от Шивы такое благословение, однако Кришна явился и спас Шанкару. В противном случае, Шанкара оказался бы в большой опасности.

Господь Шива очень дорог Кришне, и по милости Махадева многие смогли принять участие в танце раса. Он сам даже получил форму гопи. Поскольку Шива так дорог Кришне, Шрила Санатана Госвами любил жить рядом с ним в Камьяване, на Манаси Ганге и в других местах.

Некоторые люди говорят, что преданным Кришны не следует принимать даршан Шивы. Однако как последователи Шрилы Санатаны Госвами мы принимаем его даршан.

 

«Шримад-Бхагаватам» – лучшая прамана

Шрила Гурудев – маха-бхагавата и дживанта-мриданга. Он также с большим уважением относился к «Бхагаватам». Он говорил: «Кто такой дикша-гуру? Кто такой шикша-гуру? Оба будут обладать одинаковыми качествами, одной и той же квалификацией. Например, «Шримад-Бхагаватам» является лучшим свидетельством; в большей степени, чем Веды, больше, чем Упанишады, больше, чем «Махабхарата», «Хари-вамша», другие Пураны или любая другая грантха (священное писание). Эта Пурана – амала-прамана, безупречное свидетельство. Туласи дас перевёл многие стихи «Шримад-Бхагаватам» на хинди в своей книге «Рама-чарита-манаса». Написав свою Рамаяну, Вальмики также взял всю сиддханту из «Шримад-Бхагаватам». Все истинные гуру принадлежат к одной линии. Они никогда не противоречат друг другу».

 

Биография Шрилы Парам-гурудева

Шрила Гурудев написал обширную биографию своего духовного учителя. Она называется «Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение». Эта книга уникальна и очень важна. Она представляет западным читателям жизнь и учение недавно ушедшего святого ачарьи в среде Гаудия-вайшнавов. В этой книге мы непосредственно видим поступки и взаимодействия глубоко реализованного вайшнава в аутентичной культуре Гаудий. Нам также выпала честь быть свидетелями взаимоотношений истинного гуру и истинного ученика в линии уполномоченных ачарьев и видеть множественные примеры гуру-ништхи.

В этой биографии Шрила Гурудев представил также прекрасный обзор сути гаудия-сиддханты. Он на практике показал, как ачарья проповедует, рассказывая о трудностях, связанных с «вырубкой джунглей» до майявады. В книге описаны угрозы, идущие от апа-сампрадай и от апа-сиддханты. Раскрыта прайоджана враджа-бхакти. Данная книга играет очень важную роль в защите нашей сампрадаи. Она рассеивает иллюзии и устанавливает истинную цель духовной жизни.

 

Почему Шриле Гурудеву было необходимо проповедовать на Западе

Шрила Гурудев объяснял, что маха-бхагавате, подобному ему, необходимо путешествовать и проповедовать.

Шрила Свами Махарадж дал всё в своих книгах, но при этом он знал, что ребёнок (новый преданный) в возрасте одного года, двух лет, или даже пяти, не сможет постичь всех его наставлений. Отец и мать откладывают деньги для ребёнка, храня их взаперти. Когда ребёнок повзрослеет, он сможет правильно использовать накопления. Однако до достижения зрелости малыш лишь накапливает богатство. Точно так же Шрила Свами Махарадж сохранил все свои сокровища в своих книгах. Если вы хотите их открыть, знайте, что ключ находится только в руках бхакта-бхагаваты.

Есть два вида бхагават: грантха-бхагавата (ведические писания) и бхакта-бхагавата (чистый преданный). При этом бхакта-бхагавата – выше, в том смысле, что у этого истинного осознавшего себя преданного, имеющего прему, чистую любовь к Шри Кришне, находится ключ к сокровищнице ведических писаний. Он может открыть этот замок тем, кто достоин.

Во всех своих книгах Шрила Свами Махарадж сохранил сокровища, оставленные Шрилой Рупой Госвами. В его комментариях мы видим все наставления этого ачарьи. В «Нектаре наставлений», он описывает процесс, с помощью которого мы можем следовать за Шрилой Рупой Госвами и таким образом войти во Вриндаван, вечную обитель Шри Кришны.

Некоторые люди говорят: «Мы не квалифицированы, и мы никогда не будем квалифицированы слушать о Голоке». Это неправильно, потому что Шрила Свами Махарадж написал обо всём этом в своих книгах. Когда мы станем зрелыми и квалифицированными, мы сможем попробовать на вкус весь этот нектар.

 

Шрила Гурудев шёл по стопам Шрилы Свами Махараджа

Следуя примеру Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, Шрила Гурудев пожертвовал своей жизнью, проповедуя кришна-бхакти по всему миру. Он множество раз объехал вокруг земного шара во время своих проповеднических мировых турне. Он всегда восхвалял Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа. Он говорил: «Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж на своём примере показал миру, что даже уличный нищий, твёрдо верящий в ценность служения своему духовному учителю, Шри Шри Радха-Кришне, Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху, может отправиться куда угодно. Шри Кришна будет устраивать для него всё. Чистый преданный может прыгать в огонь, он может перепрыгивать через Альпы, Гималаи и океан. Он может пойти куда угодно, потому что Бхагаван будет помогать ему.

Несмотря на безденежье, Шрила Свами Махарадж перепрыгнул через океан. Он взошёл на корабль и просто воспевал святые имена. Когда он пел, он никогда не обращал внимания на то, наблюдает ли за ним кто-нибудь или нет.

Он говорил, что если слепой и хромой путешествуют вместе, они могут отправиться куда угодно. Он пояснил, что слепой возьмёт хромого на свои плечи. Слепой будет ходить, а хромой руководить. У хромого есть глаза, и он скажет: «Ты должен идти туда, а потом туда». Западный мир слеп, а Индия хрома. У Индии нет источника богатства, чтобы проповедовать миссию Гаудий по всему миру; у неё есть глаза, но нет ног. Америка и другие западные страны очень богаты, но у них нет глаз. Если и те и другие объединятся, и будут сотрудничать, мы сможем проповедовать эту миссию всему миру.

Шрила Свами Махарадж проповедовал по всему миру и за несколько лет совершил настоящее чудо, до тех пор никем невиданное. Он был «длинной рукой» Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Другими словами, через него они обратились ко всему миру. Они предсказали его приход. Шрила Бхактивинода Тхакур писал: «Я думаю, что через несколько лет тысячи западных преданных, носящих шикхи и туласи-малы, и воспевающих Харе Кришна маха-мантру, присоединятся к индийским преданным. Они будут петь и танцевать вместе». Теперь мы видим это повсюду.

Шрила Свами Махарадж говорил: «Бомбей – это мой офис, Майяпур – место моего садхана-бхаджана (духовной практики), а мой дом – Вриндаван». Вот почему он приехал во Вриндаван в свои последние дни. Он принял самадхи в своём доме, во Вриндаване».

 

Туласи дас Госвами не является майявади

Шрила Гурудев развеял сомнения многих, объяснив, что Госвами Туласи дас является чистым преданным Господа Рамы, а его рассказ об играх Шри Рамы, а именно «Шри Рама-чарита-манаса», содержит правильную сиддханту (духовные выводы), его книга не имеет недостатков.

В одном из писем он писал: «Туласи дас был вайшнавом, принадлежавшим к Рамананда-сампрадае, ветви Шри-сампрадаи. Все четыре вайшнавских сампрадаи достойны нашего уважения. Его имя Туласи дас. Это вайшнавское имя, и он носил вертикальную (урдхва-пундра) вайшнавскую тилаку. Он также носил туласи-малу на шее и был посвящён в шри рама-мантру, мантру для достижения совершенства. Его гуру был сиддхой. Его звали Нарахари (Нрисимха-дева) дас. Его почитаемыми Божествами были Шри Сита-Рамачандра, воплощения Шри Радха-Кришны. В своих многочисленных книгах он часто прославлял Враджендра-нандану Кришну. Он объяснил величие шри намы, особенно для века Кали. Он перевёл на хинди, в форме стихов, санскритские шлоки из Вед, Упанишад, Пуран, «Шримад-Бхагаватам» и особенно «Рамаяну». Он писал о важности шаранагати и принимал бхагавад-прему как высшую цель для всех джив. Он принимал девять форм бхакти, описанных в «Шримад-Бхагаватам». Как объясняется в «Гите» и «Шримад-Бхагаватам», он считал дживы отдельными неотъемлемыми частицами Господа. Он также принимал доктрину ачинтья-бхедабхеда, одновременное единство и различие, которые существуют между всемогущим Господом и Его энергией (шакти-шактиман). Он полностью игнорировал саюджья-мукти и другие формы освобождения. В своих трудах он опровергал теорию майявады. Поэтому он не представил философских заключений майявады ни в одном из своих произведений.

Неверно думать, что Шриман Мадхвачарья признавал авторитетной только «Рамаяну» Вальмики. В своём комментарии к утверждению из «Сканда-пураны», он написал следующее (цитируется в «Гаудия-кантха-харе»):

риг-йаджух-саматхарваш ча  бхаратах панчаратракам
мула-рамайанам чаива шастрам итй абхидхийате

йач чанукулам этасйа тач ча шастрам пракрититам
ато 'нйа грантха вистаро наива шастрам куватма тат

«Четыре Веды (Риг, Яджур, Сама и Атхарва), «Махабхарата», изначальная «Рамаяна» и Панчаратры – всё это авторитетные и истинные писания. Любые писания, которые следуют им, считаются авторитетными. Все остальные писания, помимо этих, не считаются авторитетными»».

Так Гурудев защитил честь чистого преданного – Туласи даса.

 

Не называйте своего ученика или сына Экалавьей

Шрила Гурудев говорит нам не уподобляться Экалавье и не называть своего ученика Экалавьей. Он уточняет причину этого: «Возможно, вы слышали имена Дроначарья и Экалавья. Они оба присутствовали в этом мире 5000 лет назад, во время игр Кришны. Экалавья пошёл к Дроначарье и сказал ему:

– Я принимаю тебя как своего гуру

– Я знал, что ты придёшь ко мне, ещё до того, как ты явился. Я знаю твоё сердце,  ты категорически против чистых бхакт, и поэтому я не буду учить тебя стрельбе из лука.

– Я принял тебя как своего гуру, поэтому я должен узнать у тебя секреты стрельбы из лука.

– Я не могу давать тебе уроки. Если ты научишься стрельбе из лука, ты станешь обузой для всего мира.

Не теряя решимости, Экалавья пошёл в лес и сделал глиняную статую Дроначарьи. Он предложил пранаму этой статуе и, неоднократно принимая пыль со стоп изваяния, с великой верой начал практиковать стрельбу из лука. Практикуя стрельбу из лука, регулярно совершая арчану Дроне и предлагая ему цветы, Экалавья стал подлинным мастером.

Однажды Дроначарья отправился в лес и встретил Экалавью. Дроначарья был поражён, увидев, как тот научился стрельбе из лука. Когда Экалавья увидел Дроначарью, он упал к его лотосным стопам и сказал ему:

– То, что я знаю, – я узнал от тебя.

– Если ты действительно научился у меня стрельбе из лука, тогда мне нужна дакшина.

– Я готов дать всё, что ты пожелаешь. Я также готов отдать свою жизнь, если ты этого хочешь.

– Мне нужен твой большой палец правой руки.

Вы не смогли бы этого сделать, если бы ваш гурудев попросил об этом, но Экалавья немедленно отдал ему свой большой палец.

Экалавья всё ещё мог стрелять оставшимися четырьмя пальцами, но каков был результат? Во время битвы, которая описана в  «Махабхарате», он хотел сразиться с Кришной и убить Его. Поэтому Кришна взял Свою Сударшана-чакру и с лёгкостью отсёк ему голову.

В этой связи шраддха, вера Экалавьи, сравнивается с глиняным горшком. Если поставить глиняный горшок (некачественно изготовленный, с воздушными нишами в толще стенок) в огонь, он треснет. Шраддха Экалавьи была подобна этой глине. Он был эгоистом и хотел погубить преданных, и из-за такого скрытого мотива, несмотря на его усердное поклонение мурти Дроны, его шраддха на самом деле вовсе не является подлинной. Наша шраддха не должна быть такой, как у Экалавьи; она должна быть подобна той, как у Арджуны. Мы всегда должны быть осторожными, чтобы у нас не создавалось ошибочного представления, будто Экалавья был хорошим учеником.

 

Конец Части 1

…………………………………………………..

Перевод: Рамана Манджари д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи