?

Значение Харе Кришна маха-мантры.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 155. Опубликовано: 12-08-2021, 08:43

Значение Харе Кришна маха-мантры

Объяснение Шри Гопал-гуру Госвами

Из книги

Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

«Харинама маха-мантра»

 

Маха-бхагаваты всегда помнят исполненного блаженства Шри Радха-раману (шьяма-кишора-виграху), который рассеивает мрак невежества и спасает от материального существования, порождённого невежеством.

Когда маха-бхагавата видит, что его ученик развил необходимые качества — благодарен, молчалив, обуздал свои чувства, чист сердцем и, самое главное, исполнен привязанности (анураги) к Шри Радха-рамане, — он благословляет ученика, давая ему Харе Кришна маха-мантру, состоящую из следующих трёх слов:

Харе — Огонь может сжечь всё, что угодно, даже если мы этого не хотим. Так же и Господь может полностью уничтожить грехи самого отъявленного грешника, с каким бы чувством тот ни помнил Его. Поэтому Господа именуют Хари («тот, кто уносит прочь»). Сач-чид-ананда-виграха Бхагаван раскрывает Свою таттву в сердце того, кто повторяет и помнит Его имена. Одновременно Он рассеивает в сердце этого человека тьму невежества. Поэтому Господа помнят как Хари. Его называют Хари потому, что Он уносит прочь тройственные страдания движущихся и неподвижных существ. Он пленяет сердца мирских людей, когда они слушают и говорят о Его божественных качествах. Своим очарованием Он завораживает миллионы богов любви. За это царевича Враджи, Шри Кришну, прославляют как Хари (в звательном падеже — Харе). Чтобы явить высшее наслаждение любовной расы, Шримати Радхика очаровывает Кришну Своим образом, качествами и живительным нектаром Своей премы. Поэтому кроткие сердцем преданные говорят и поют о хладини-шакти Шри Кришны, Вришабхану-нандини Шри Радхе, называя Её Хара (в звательном падеже — Харе).

Кришна — Глагольный корень криш означает «всепривлекающий», а на — «исполненный блаженства». Вместе эти два слога указывают на всепривлекающий, исполненный блаженства Парабрахман, которого именуют Шри Кришной. Предвечного Господа Шри Говинду, причину всех причин, чьё тело исполнено вечности, знания и блаженства, именуют Кришной. Лотосоокий смуглокожий сын царя Нанды — единственный источник радости и блаженства для жителей Гокулы. Поэтому Его величают Кришной.

Рама — Шанкара сказал Парвати: «О Деви! Стоит только произнести первый слог имени Рама, как все грехи покидают тело, а со вторым слогом рот закрывается, не давая грехам снова проникнуть внутрь». Йоги размышляют о Пара-таттве, Высшей Безграничной Истине, источнике всего блаженства. Эта Пара-таттва, Пара-брахман, известен как Рама. Божество исполненное расы трансцендентных развлечений, расика-шекхар Шри Кришна, блистающий Своей находчивостью, вечно наслаждается любовными играми со Шримати Радхикой. За это Его именуют Рамой. Шри Кришна очаровывает Шри Радхику и наслаждается лилами вместе с Ней. Поэтому Он известен как Рама. В «Крама-дипике» Шри Кришна говорит Чандраме: «Имя Радхи в сотни раз превосходит Мои имена. Даже Я не могу представить, какое благо ожидает того, кто всегда прославляет и помнит Шри Радху».

Харе кришнасйа мано харатити хара радха, тасйах самбодхане хе харе: Шримати Радхику, которая похищает ум Кришны, называют Хара (в звательном падеже — Харе).

Кришна радхайа манах каршатити кришнах тасйа самбодхане хе кришна: «Кришна» значит «тот, кто пленяет ум Шри Радхи». К Нему обращаются: «О Кришна!»

Харе кришнасйа лока-ладжджа-дхаирйади сарвам харатити хара радха, тасйах самбодхане хе харе: Шри Радха лишает Кришну Его добродетелей, таких, как скромность, серьёзность, терпение и умеренность. Поэтому к Ней обращаются: «О Харе!»

Кришна радхайа лока-ладжджа-дхаирйади сарва-каршатити кришнах, тасйа самбодхане хе кришна: Он привлекает Шримати Радхику, заставляя Её забыть Свою стыдливость и терпение, и за это Его называют Кришной.

Кришна йатра йатра радха тиштхати гаччхати ва татра татра са пашйати кришно мам спришати, балат канчукадикам сарвам харатити кришнах, тасйа самбодхане хе кришна: где бы Шримати Радхика ни находилась и куда бы ни шла, Она видит, как Шри Кришна старается прикоснуться к Ней и привлечь Её к Себе. Поэтому Его именуют Кришной (всепривлекающим).

Кришна пунар харшатам гамайати ванам каршатити кришнах, тасйа самбодхане хе кришна: Он доставляет радость Шри Радхе, которая снова и снова устремляется в лес Вриндавана, привлечённая звуками Его флейты и неспособная устоять перед ними. За это Его величают Кришной.

Харе йатра кришно гаччхати тиштхати ва татра татра пашйати радха мамагре паршве сарватра тиштхати вихарати ити хара радха, тасйах самбодхане хе харе: куда бы Он ни шёл и где бы ни находился, Шри Кришна повсюду, со всех сторон, видит Радху рядом с Собой. Так Она полностью завладевает Его сознанием. Поэтому Её называют Хара (в звательном падеже — Харе).

Харе пунас там кришнам харати сва-стханам абхисарайатити хара радха, тасйах самбодхане хе харе: Она снова и снова похищает Кришну, увлекая Его на тайное свидание, поэтому Её называют Хара (в звательном падеже — Харе).

Харе кришнам ванам харати ванам агамайатити хара радха, тасйах самбодхане хе харе: Шри Радха силой уводит Кришну в одну из вриндаванских рощ. За это Её называют Хара.

Рама рамайати там нарма-нирикшанадинети рамах, тасйа самбодхане хе рама: улыбки, смех и взгляды Шри Кришны доставляют радость Шримати Радхике, поэтому Его имя — Рама. К Нему обращаются: «О Рама!»

Харе тат-каликам дхаирйаваламбанадикам кришнасйа харатити хара радха тасйах самбодхане хе харе: увидев Шри Радхику, Шри Кришна внезапно теряет самообладание. Поэтому Её называют Хара.

Рама чумбана-станакаршаналинганадибхих рамате ити рамах тасйа самбодхане хе рама: Кришна наслаждается встречами со Шри Радхой, обмениваясь с Ней тайными ласками и объятиями. Поэтому к Нему  обращаются: «О Рама!»

Рама пунас там пурушочитам критва рамайатити рамах, тасйа самбодхане хе рама: Кришна наслаждается любовными развлечениями со Своей возлюбленной Шри Радхой, отводя Ей ведущую роль в Их играх. За это Его именуют Рамой.

Рама пунас татра рамате ити рамах, тасйа самбодхане хе рама: Он испытывает всё новые и новые наслаждения, и поэтому Его называют Рамой.

Харе пунах расанте кришнасйа мано хритва гаччхатити хара радха, тасйах самбодхане хе харе: В конце раса-лилы Шримати Радхика полностью завладевает разумом Шри Кришны и потом внезапно исчезает. Поэтому Её называют Хара.

Харе радхайа мано хритва гаччхатити харих кришнах, тасйа самбодхане хе харе: Кришна в конце раса-лилы тоже похищает разум Шри Радхики. Поэтому Его называют Хари. К Нему тоже обращаются со словами: «О Харе!»

…………………………………………………..

Перевод: Анурадха д.д.

Редакция: Манохар д., Ари Мардан д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи