?

"33 года в ИСККОН". Часть 2.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 119. Опубликовано: 7-09-2022, 09:59

33 года в ИСККОН

Парамананда (Пайонидхи) дас

Часть 2

 

Падаятра

После Австрии я побыл некоторое время в Германии, в Бремене, размышляя, где продолжу своё служение Шриле Прабхупаде. Я покупал книги в немецком Би-Би-Ти и ежедневно распространял их людям, ходившим за покупками.

Затем Харикеша написал мне письмо. Это был 1985 год. Харикеша предложил мне поехать на Падаятру в Индию. Руководители немного подобрели ко мне, потому что я собирал хорошие пожертвования и привлекал людей, которые присоединялись к храму в Копенгагене.

Итак, в 1985 я оказался на Падаятре ИСККОН, приуроченной к столетию Господа Чайтаньи. Я распространял книги Прабхупады под жгущим индийским солнцем, но был рад находиться вместе с Локанатхой Свами и Джаядвайтой Свами. Джайадвайта Свами постоянно вдохновлял меня заново принять прибежище у Харикеши. Я много молился Прабхупаде и Кришне, и, когда приехал в Шри Рамешварам, мне приснился один сон, и я ему решил последовать.

В Южной Индии, в 1985 году, там, где Господь Чайтанья посетил семь храмов, я получил мантру нарасимха-гаятри от вайшнава из Шри-сампрадаи. Я чувствовал, что эта мантра мне очень знакома, будто ко мне возвращается старый друг. Астролог из Мадхураи в Южной Индии сказал мне, что я был брахманом и вайшнавом из Шри-сампрадаи в прошлой жизни. В Какинаде (Андра-Прадеш) другой астролог сказал мне, что, кроме того, я был царём, должен был судить людей, но однажды совершил большую ошибку и поэтому родился на Западе, чтобы служить Господу Нарасимхе и распространять славу вишну-бхакти.

Я вернулся в Данию в конце 1985. Моя индийская виза быстро закончилась: в те времена в Индии можно было оставаться только 6 месяцев, и обновить визу было нелегко.

В Дании Девамрита не разрешил мне остаться в храме. По милости Кришны я встретил одного человека, искреннюю душу, он помог мне. Я месяц жил в Мальмё у немецкого ученика Прабхупады, его звали Бхарата Прабху. В этом шведском городе он открыл небольшой храм. Я начал распространять книги Прабхупады. Собирая пожертвования, я помог этим преданным найти помещение для храма побольше. И вскоре смог снова уехать в Индию, чтобы присоединиться к продолжавшейся в Южной Индии Падаятре. Мне хотелось избегнуть ядовитой политики, в то время всё это для меня было слишком.

В Индии я тоже занимался санкиртаной. Я долго был лидером автобусной санкиртаны «Вриндавана санкиртана». В течение пары месяцев мы распространяли ежедневно по 1000-2000 книг. В Южной Индии, в Неллоре, мы за два дня распространили 10 000 «Бхагавад-гит» на телугу. Причём эти книги были только что из типографии. На следующий 1986 год мы с командой санкиртаны побывали на Кумбха-меле в Харидваре: приехали на автобусе из ИСККОН Мумбаи в количестве четырёх человек и распространили тысячи книг.

Во Вриндаване я посещал места игр Кришны. Я побывал в Джаганнатха Пури, Симхачалам, Мангала Гири и Аховалам. Во Вриндаване кроме книг делал и другую севу. Неделю я провёл в Кешаваджи Гаудия Матхе: меня туда отправил президент вриндаванского храма Дамодара Пандит Прабху.

Когда я занимался служением в храме Кришна-Баларама, Дамодара Пандит Прабху послал меня в Матхуру для сбора пожертвований на Джанмаштами. Он сказал: «Хочу, чтобы ты остался в храме Шрилы Нараяны Махараджа в Матхуре, это храм Гаудия Матха». Я спросил, действительно ли можно оставаться там. Он ответил, что Шрила Нараяна Махарадж очень близок со Шрилой Прабхупадой, он знал его задолго до отъезда Прабхупады в США, и именно в этом Матхе Шрила Прабхупада принял санньясу. Я был очень удивлён: меня всегда учили, что в Гаудия Матхе не любят Шрилу Прабхупаду.

Шрила Нараяна Махарадж уделил мне очень много внимания. Каждое утро он давал лекции, а я сидел и слушал, хотя и не понимал хинди. Он знал это и поэтому любезно переводил всё на английский, делал это для меня лично, хотя его проповедь слушали ещё около 40 преданных.

Шрила Нараяна Махарадж беспокоился обо мне больше, чем кто-либо из тех, кого я когда-либо встречал в ИСККОН. Я очень быстро понял, почему он является дорогим другом Шрилы Прабхупады. Я был так впечатлён его искренней любовью и заботой обо всех. Он был свободен от любых материальных желаний, я понял это очень быстро. Никаких стремлений к имени, славе, прибылям и рангам. Он всегда повторял джапу, что мне очень нравилось: потому что в ИСККОН нам говорили не повторять слишком много джапы. Но он повторял святые имена всегда, если не проповедовал кому-то.

Я пробыл в Матхуре около недели, обошёл всех пожизненных членов ИСККОН, собрал пожертвования на Джанмаштами.

После этого я каждый год стал навещать Шрилу Нараяну Махараджа во Вриндаване и задавать ему вопросы, потому что, несомненно, он был истинным садху – у меня не было сомнений. Он всегда был рад снова встретиться со мной. Он посоветовал мне ежедневно изучать «Манах-шикшу» Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, попросил очень внимательно прочитать все книги Шрилы Бхактивинода Тхакура, и сказал, что «Шри Чайтанья-шикшамрита» будет особенно важна для меня.

Затем к нему начали ходить старшие преданные ИСККОН, и началась политика.

Старшие преданные ИСККОН расспрашивали меня о Шриле Нараяне Махарадже и вскоре тоже начали ходить к нему. Там были Тамал Кришна Махарадж, Гирирадж Свами, Бхуриджана, Шиварама Свами, Шаччинандана Свами, Б.Б.Говинда, Джадурани и другие. Шрила Прабхупада попросил Шрилу Нараяну Махараджа в 1977 году, перед своим уходом: если какие-либо преданные из ИСККОН придут к Вам за шикшей, пожалуйста, постарайтесь помочь им. Это было одним из последних наставлений Прабхупады.

Шрила Нараяна Махарадж ответил на все мои вопросы о сознании Кришны, вдохновил читать 64 круга каждый день. Он всегда подчёркивал одно: чтобы понять Радха-Кришну через гуру-парампару, следует воспевать минимум 64 круга в день, даже если поначалу кажется, что это много. Я очень обязан ему.

В общей сложности, я пробыл в Индии два года. Я заболел желтухой, и, не успев полностью поправиться, вернулся в Швецию. Я не знал, что делать дальше.

К тому моменту, как в 1986 году я вернулся в Европу, Харикеша уже выгнал Девамриту Свами из своей зоны, поссорившись с ним из-за интриг. Не жалейте Девамриту Свами, когда тот рассказывает слезливую историю, как плохо с ним обращался Харикеша. Девамрита просто захотел получить место Харикеши, заменить его, стать новым ачарьей, а Харикеша, конечно, не мог такого допустить, и поэтому велел Девамрите собрать вещи и уезжать.

 

Адидева, Девамрита и Нью-Вриндаван

В Дании Девамрита поставил одного сумасшедшего на пост президента храма. Его звали Адидева. Он невероятно мне завидовал и не слушал добрых советов. Когда Адидева был новичком в храме, то бегал вокруг ашрама голышом, я делал ему выговор за ненадлежащий вид, а он потом пожаловался Харикеше, что я хочу быть его гуру. Однако он забыл рассказать Харикеше про свою проблему с гамчей: преданные ведь голыми не бегают. Адидева никогда не читал маха-мантру. Годами он повторял «шнык-шнак харе-критна». Когда он проводил арати, то держал раковину другой стороной. Он всё делал не так, и имел при этом раздутое ложное эго.

Пока я находился в Австрии с Махарамой, я получил некоторые лакшми от датского правительства – пособие. Поэтому я сказал Адидеве, что он может взять для храма эти деньги, предупредив, что если мне они понадобятся, я попрошу их обратно. Он согласился. Когда я в 1984 году собрался уезжать из венского храма после того случая с Махарамой и звонил Адидеве, тот отказался возвращать мне деньги. Я обратился к Девамрите – тот тоже отказался. Только у Харикеши оставалось что-то святое, он велел им вернуть мне моё. Харикеша знал: если они откажутся, я пойду в датскую полицию, а это навредит проповеди.

Вскоре после вынужденного отъезда Девамриты из датского ИСККОН, Адидева тоже уехал – стал тем майявади, каким и являлся всегда. Мне его до сих пор очень жаль, ведь его не обучили толком в Сознании Кришны. Наверное, я один за него молюсь – хочу, чтобы он вернулся к Прабхупаде и Кришне. Но сначала, правда, ему следует обучиться в Сознании Кришны.

С Девамритой Свами у меня было столько проблем. Всё это его высокомерие и надменное поведение жителя Нью-Йорка, множество его обид на меня за все эти годы...

Препятствия я воспринимал как милость Кришны, памятуя Пандавов. Я молился о том, чтобы на протяжении всей жизни придерживаться верной дхармы и справедливости, стараясь никого не оскорблять, полностью предаваясь Радхе и Кришне, Махапрабху и Нарасимхе и, прежде всего, Прабхупаде. Любые препятствия – ни что иное, как милость Кришны. Мы должны быть очень осторожны и не делать ничего такого, что оттолкнёт преданных от лотосных стоп Кришны. Ведь не каждый настолько решителен, чтобы оставаться несмотря ни на что.

В 1986, когда Девамрита собрался в Нью-Вриндаван, я его предупреждал: в этом месте полно отклонений. Девамрита стал в Нью-Вриндаване президентом общины, свой пост сравнивал с положением «мэра» при лидере Киртанананде. Через пару лет он был исключён из ИСККОН вместе с другими членами Нью-Вриндавана.

Киртанананда после убийства Сулочаны Прабху сбежал во Вриндаван. Я знаю об этом, потому что встретил его там. Это было в июне 1986 года. Он даже пытался провести свою собаку внутрь храма Радха-Рамана, таким он был безумцем. Вишвамбхара Госвами из этого храма, мой хороший знакомый, рассказывал мне о том случае с отвращением.

Я почти позабыл о Девамрите Свами и его злости на меня, пока однажды зимним днём 1990 года, распространяя книги в Торонто, не оглянулся и не увидел за своей спиной Девамриту Свами. Это произошло на Янг-стрит и Блур: знаменитый перекрёсток в Торонто. Девамрита был в западной одежде и удивился, увидев меня. Он пригласил меня к себе в гости в Нью-Вриндаван.

С какой стати я должен был отправляться в Нью-Вриндаван в те времена? Зная Девамриту, я понимал, что он захочет меня завербовать, как только я там окажусь. Киртанананда и группа его фанатичных последователей были изгнаны из ИСККОН, а Девамрита являлся одним из верных ему людей. «Но вас же исключили из ИСККОН! – сказал я. – Я хочу быть уверен, что у меня не возникнет проблем из-за посещения вашей общины. И заранее предупреждаю: я не присоединюсь к вам, не стану частью этого сообщества».

Потом я рассказал ему, что сейчас возвращаюсь в Бостон, а там встречают Новый год вместе с санкиртаной из Нью-Вриндавана (тогда их санкиртана подразумевала продажу кепок и наклеек, а вовсе не книг Прабхупады). Я собирался вернуться в Бостон, а потом, в начале 1991г., улететь в Индию на курсы VIHE во Вриндаване (это Вриндаванский институт высшего образования).

Многим преданным было любопытно, что происходит в Нью-Вриндаване, поэтому я всё же согласился поехать и посмотреть, что это за безумие такое. Девамрита Свами организовал мне поездку с одной матаджи из Бостона. Это было неидеально – она была матаджи, но я знал её по храму, она часто приходила на нашу программу. В Бостоне она продавала цветы и часто ездила в Нью-Вриндаван.

Итак, когда я приехал в Нью-Вриндаван, то увидел Девамриту Свами в христианской монашеской робе и без тилаки. Ему массировала стопы женщина-санньяси «Пьюрити Свамини».

Да, в Нью-Вриндаване носили монашеские робы, отказались от тилаков, и не только это. В Нью-Вриндаване пели все песни на английском. Например, нарасимха-арати превратилась в английскую песню: «Вся слава Нарасимхадеву, Он убил Хираньякашипу» и т. д. Они не повторяли вслух мантры, держали мурти Прабхупады зимой на улице, выдумав божество Прабхупады-Будды, Прабхупада-буддхападу. Известно было о насилии Киртанананды над детьми и об убийстве Сулочаны.

Я сказал Девамрите Свами, что ему следует побрить голову и сбрить бороду, а также нанести тилак. А он ответил: «Тебе не так повезло. Я следую Киртанананде». Но это следование заставило его переодеться в монашеские робы и отрастить бороду. Он поддерживал своего нового гуру изо всех сил, чтобы иметь власть и управлять.

Вернувшись в Бостон, я позвонил Девамрите Свами в Нью-Вриндаван. Хотя он никогда не являлся моим доброжелателем, я ему искренне желал добра. «Вы являетесь частью преступной группировки, – сказал я. –  Киртанананда – убийца и педофил, вы убили Сулочану Прабху. Позор вам, Девамрита Свами». Он предложил мне сказать всё это Киртанананде непосредственно. Я сразу подумал: неужели Девамрита хочет, чтобы Киртанананда и меня заодно убил, прислал ко мне киллера? Таков радужный мир невежества.

В 1996 мы снова встретились. Он подошёл ко мне и сказал: «Купи мне тиффин!» Это было в Майяпуре на фестивале Гаура-пурнимы. В то время, после ареста Киртанананды, Девамрита Свами вернулся в ИСККОН в статусе полноправного Джи-Би-Си, гуру и санньяси. Я тогда едва выживал, был бедным брахмачари, а тут Девамрита Свами вдруг подходит ко мне и просит купить ему шоколадный тиффин! Будь у меня много или просто достаточно лакшми, я мог бы подумать об этом. Но в то время я мало ел и часто занимал у своего лондонского друга Джады Бхараты Прабху. Я подумал, какую же гордость надо иметь, чтобы после всего, подняв голову, расхаживать по Майяпуру, словно павлин. Но, по крайней мере, он обрил голову и вернулся к нормальным стандартам ИСККОН, и больше не являлся слепым последователем Киртанананды.

Если честно, я предпочитаю вспоминать хорошее время, оно тоже было. Помню, как однажды Девамрита пришёл «проверить» мою санкиртану и притворился покупателем. Я распространял тогда книги одному пожилому человеку, а Девамрита, переодетый в обычную западную одежду, подошёл к нам и спросил, сколько стоит книга. Я ответил, что мы обычно не называем цену, а просто просим пожертвование, и он дал мне 100 датских крон (это примерно 20 долларов США). Я вручил ему «Smagen af en anden verden», что переводится как «Вкус другого мира» – это сборник, объединяющий 3 разные книги Шрилы Прабхупады. На обложке было красивое изображение Радхи-Кришны на качелях. Пожилой мужчина понаблюдал за нашим разговором и скопировал поступок Девамриты, тоже дав мне 100 крон. Следует заметить, что обычно нам жертвовали 20 или 30 крон. Потом я сказал «спасибо» Девамрите за помощь, и мы посмеялись тогда: может быть, нужно так чаще делать, тогда пожертвования увеличатся. Мы с ним так сильно смеялись, это были счастливые дни. Эти средства шли на воскресные пиры, мы надеялись «разбудить» прасадом наших скучающих гостей.

Годы спустя Девамрита Свами извинился передо мной, и я простил его, видя в нём хорошее.

 

Уход Харикеши

Я много лет назад понял, что Харикеша нечестен. Есть так много причин отвергнуть фальшивого гуру. У него не было садханы, он был материалистом, он много раз говорил Джи-Би-Си, что хочет жениться, хотя являлся санньяси. Он ушёл в 1998 году с миллионами долларов, украденными из ИСККОН, и женился на своей ученице, став её третьим мужем.

Харикеше удалось уйти из ИСККОН с миллионами, так и не будучи арестованным.  В течение многих лет у него имелся секретный банковский счёт, и его ученик Лочан управлял этим счётом. Туда поступали, среди прочего, и деньги с продаж кассет «Раса». Так что одна мистическая сила у Харикеши всё же была – воровать у Движения Шрилы Прабхупады.

Ещё в 1996 году я говорил Джи-Би-Си, что Харикеша упадёт, но они были слишком невежественны, чтобы прислушаться к хорошему совету.

С 1979 года я знал, что Харикеша в денежном отношении нечестен. Когда он записывал свой первый альбом «Oasis» из цикла «Rasa», у него ещё не имелось полноценной музыкальной группы. Поэтому он обратился к сессионным музыкантам и пообещал заплатить им за работу. Они помогали ему неделю, но он не дал им ни копейки. Я повстречал двоих из них однажды во время распространения книг в Стокгольме. Они рассказали эту историю. Я понимал, что они не лгут. Они зарабатывают на жизнь музыкой.

Харикеша хорошо знал обо всём, что происходит в ИСККОН. В 1986 году я рассказал ему, как встретил в Какинаде (штат Андхра-Прадеш) бывших учеников гурукулы, узнал от них о сексуальных домогательствах учителей в Майяпуре. Харикеша велел мне заткнуться, иначе люди Бхавананды убьют меня.

В 1989 я собрался уехать из Скандинавии в Нью-Йорк, а оттуда – на калифорнийскую Падаятру. Я очень устал от коррупции в местном ИСККОН. Стоявшие у власти злоупотребляли положением и использовали деньги санкиртаны на покупку дорогих автомобилей. Я стал выступать против подобного. Я написал Харикеше письмо о том, почему хочу покинуть его зону, а также сказал: «Я знаю, что вы ленивы и привязаны к женщинам, власти, ложному престижу и, особенно, деньгам, поэтому в ИСККОН у вас есть прозвище: «cвами с большими деньгами». Поэтому вы не подходите для того, чтобы быть моим гуру». Он был рад отпустить меня в США.

Если ваш Гуру учит апасиддханте, вы должны отвергнуть его. Если он не повторяет 64 круга, вы должны отвергнуть его. Если вы сами не повторяете 64 круга, вам должно быть стыдно – вы не соответствуете стандарту, вам пора повзрослеть. Шрила Нараяна Махарадж сказал мне, что если не повторяешь 64 круга, приступай к этому скорее, по крайней мере, читай 32 круга, если ты очень падший. А если не можешь повторять 32, то минимум 25 кругов. А иначе тебе следует утопиться в озере. В некоторых Гаудия Матхах вообще повторяют 4 круга в день, поэтому Шрила Прабхупада ввёл в ИСККОН правило по меньшей мере 16 кругов, сказав, что лучше так, чем ничего.

 

Аиндра и харинама в Дании

Как вы знаете, Аиндра Прабху в 1986 году организовал вриндаванский 24-часовой киртан. В 1987 году я провёл много времени с Аиндрой Прабху, будучи во Вриндаване. Он предложил нам устроить в Копенгагене ежедневную харинаму. Я рассказал ему о большой пешеходной улице Строгет. Он сказал: «Заставьте всех ежедневно выходить на харинаму и воспевать по 8 часов в день». Я сказал, что никто не будет ходить по 8 часов и воспевать, так было в 70-х, но те годы давно прошли. Тогда он предложил нам сесть и воспевать, а затем вдобавок распространять книги и прасад. Я ответил, что если президент храма и Джи-Би-Си согласятся, у нас всё получится. Я же обычно сосредотачивался на распространении книг. Эта программа действительно началась, в конце 1987-начале 1988 года. Мы ежедневно воспевали по 8 часов и раздавали прасад. Мне, в основном, приходилось готовить халаву, я сам предлагал её Нарасимха-шалаграма-шиле, говардхана-шиле и Шриле Прабхупаде. На киртанах было трое, иногда семеро, а иногда 12 преданных или больше. Сотни тысяч людей проходили мимо нас каждый день, получая прасад, книги и приглашение в храм. Было много пожертвований: от 50 до 400 долларов оказывалось в коробке для пожертвований. Программа проходила два года, с 1987 по 1989 года.

В 1989 году я поехал в США, чтобы помочь восстановить там распространение книг. Локанатх Махарадж попросил меня вести киртаны на калифорнийской Падаятре. К сожалению, программа в Копенгагене без меня постепенно, за несколько месяцев, развалилась.

Аиндра Прабху вдохновил Рама Рая Прабху начать аналогичную программу в Нью-Йорке. Она продолжается уже долгое время. Я считаю, это хороший вариант, чтобы давать людям книги, прасад и маха-мантру.

Вспоминаю, как однажды в Копенгагене к нам подошёл статс-секретарь Датской консервативной политической партии и задал много вопросов. Некоторые из министров много раз видели, как мы поём, поэтому послали за книгами и материалами о Харе Кришна. Тот человек передал мне 500 датских крон (это около 80 долларов США) и попросил у меня несколько книг. Я дал ему столько, сколько мог, и сколько он с ещё одним секретарём могли унести. Датский фолькетинг (парламент) находится недалеко от того места, где мы ежедневно воспевали.

Всегда что-то происходило. В другой раз к нам подошли студенты университета. Они попросили нас прийти в университет и сделать программу на четыре часа: петь, раздавать книги и прасад. Мы, конечно, пошли туда.

Когда я встречался с Аиндрой Прабху в последний раз, во Вриндаване в 2010 году, он говорил мне, что повторяет по 120 кругов в день. Я делал то же самое, будучи во Вриндаване.

 

Изменения в книгах

Помню, как увидел переиздание «Бхагавад-гиты» Джаядвайты Свами. Мне она не понравилась, я счёл её фальшивой и возмутительной: Джаядвайта Свами внёс опасные, тонкие, несанкционированные изменения в текст Шрилы Прабхупады. Спустя некоторое время, на Картику в 1987 году проводилось собрание по поводу изменений, которые внёс Джаядвайта. Многие преданные там присутствовали. Никому не нравились изменения. Встреча проходила в классе местной гурукулы. Преданные стояли даже за пределами комнаты и обсуждали новое издание.

 

Вайшнавы

Самадхи Шрилы Кришнадаса Бабаджи находится на Павана Сароваре. Он ежедневно повторял 2-3 лакха имён в дни экадаши и вишну-таттвы, повторял день и ночь, без сна, всегда внутренне поглощённый настроением духовного мира. Я всегда приезжаю в Нандаграмм, когда нахожусь во Вриндаване, для меня важно предложить свои полные поклоны его лотосным стопам и молить его о милости.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж был любимым санньяси Шрилы Бхактисиддханты Прабхупады, и именно он поместил Шрилу Бхактисиддханту Прабхупаду в самадхи. Он был очень близок со Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой, жил в его доме как в Аллахабаде, так и в Калькутте. Шрила Прабхупада пожертвовал лакшми, чтобы напечатать книгу Шрилы Шридхара Махараджа «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Один преданный рассказал мне, как Бхагаван дас во Франции сжёг книги Шрилы Шридхара Махараджа (это случилось в Нью-Майяпуре ИСККОН), а месяц спустя упал с пути бхакти. Если вы прочтёте написанные Шридхаром Махараджем молитвы, то поймёте, каким учёным-вайшнавом он был.

Мне посчастливилось иметь общение духовного брата Шрилы Прабхупады – Шрилы Бхакти Вайбхавы Пури Махараджа. Он был одним из моих шикша-гуру.  В Индии, в 1992 году, когда Махарадж открывал храм во Вриндаване, меня попросили вести киртан во время установления Божеств: Господа Чайтаньи и Шри Шри Радха-Кришны.

В 1994 году я жил в ИСККОН в Беркли. Его святейшество Бхакти Сварупа Дамодар Махарадж и другие преданные из Института Бхактиведанты останавливались поблизости. Он читал лекции по «Шримад Бхагаватам». Бхакти Сварупа Дамодар Махарадж благодарил меня за распространение книг Шрилы Прабхупады в Беркли: я ежедневно распространял книги на Телеграф Авеню, у меня уходило по 100-200 книг. Бхакти Сварупа Дамодар Махарадж был очень удивительный вайшнав, и он очень уважал и любил моего дикша-гуру, Шрилу Бхактиведанту Нараяну Махараджа.

 

США и Великобритания

В конце 1994 и по конец 1995 года я жил в Потомаке, в храме ИСККОН. Я выходил на санкиртану ежедневно и распространял 100-200 книг. Мне приходилось тратить по 2 часа в одну сторону, чтобы доехать на санкиртану в Национальный торговый центр в Вашингтоне (округ Колумбия). По средам я приглашал преданных и готовил пир, делая подношения Шри Гирираджу и Угра-Нарасимха шалаграма шиле.

Божество Мадан-Мохан, которое находится на алтаре в Потомаке, привезли из Нью-Йорка, из храма на 26-й и 2-й Авеню. Так что это одно из первых Божеств Кришны в ИСККОН.

В Потомаке в 1995 году разрешили поклонение полубогам. В храме, в Зале культуры, выступали майявади миссии Рамы Кришны и проповедовали против ИСККОН. Другой санньяси-майявади совершал огненное жертвоприношение на лужайке перед храмом. Я выступил против подобного и обратился в совет храма. Совет состоял из Мукунды Махараджа, Арчиты даса, Сатшивары даса, Ануттамы даса и Шеши даса. В итоге именно меня попросили покинуть храм, потому что я был противником поклонения полубогам и Пуджи Сатья Нараяны. Вернувшись в Вашингтон, я решил больше никогда не работать с Потомаком. Я пожаловался в Джи-Би-Си – написал длинное письмо, и они отменили это глупое решение, но передо мной так никто не извинился. Как обычно, подобные люди сделают всё, чтобы получить деньги в свои карманы: в 1997 году они вновь пригласили меня в Потомак, как распространителя. Но я сказал: «Нет, спасибо, я не могу тратить время, собирая деньги для лидеров, которые не следуют Шриле Прабхупаде». Шеша говорил мне, что всё в прошлом, однако так и не признал, что участвовал в мошенничестве.

Когда я распространял книги Шрилы Прабхупады в Сиэтле, то жил в храме некоторое время. Навайогендра Свами, ученик Шрилы Прабхупады, как-то читал лекцию в день лакшми-пуджи. Он сказал аудитории, что брахманы в Кали-югу прокляты Лакшми-деви, поэтому у них нет денег, и стал призывать людей нести ему деньги. Историю о Бхригу Муни Навайогендра Свами использовал, чтобы оказать давление на прихожан. Он хотел получать всё больше и больше денег. Ему уже дали несколько тысяч, но он продолжал настаивать на большем. Присутствовавший там Джи-Би-Си Харивилас дас слышал всё, но не возразил. Я сказал Навайогендре Махараджу в лицо, что Шрила Прабхупада не был бы доволен таким агрессивным желанием денег. Он пришёл в ярость, стал обзывать меня и заявил, что западные преданные никогда не станут настоящими преданными. Я же был очень вежлив и добр, просто смиренно предложил ему не быть таким агрессивным. Харивилас попросил меня покинуть храм. Я пожаловался в Джи-Би-Си на этот инцидент. Они, конечно, не сняли Харивиласа, но наложили на него ограничения и добавили пост со-Джи-Би-Си для Северной Калифорнии.

В 1996 году я был в Великобритании. На Сохо-стрит в Лондоне президентом храма был Махадьюти Свами, а я являлся там начальником храма, лидером санкиртаны и лидером ашрама. И распространял книги Шрилы Прабхупады. Затем я переехал в Бхактиведанта Мэнор, жил там в офисе санкиртаны – мне выделили эту комнату, чтобы я мог поклоняться своим шалаграма- и говардхана-шилам.

Я распространил много книг в Ирландии, где также был номером первым. Впервые я приехал в Ирландию в 1993 году, чтобы помочь санкиртане. Трибхуванатх Прабху назначил меня лидером санкиртаны. Пока я был там, распространение книг утроилось. Я ежедневно распространял по 150 средних книг. Провёл успешный декабрьский марафон в Дублине. Но жизнь в ИСККОН всегда смешивалась с политикой. Мы отказались продавать книги, которые были подарены президентом Балабхадрой из Шотландии, и для распространения брали книги непосредственно у Би-Би-Ти.

Деньги, лакшми, предназначены для использования в проповеди, однако Трибхуванатх и Балабхадра из Дублина придумали «схему». Шотландия собирала деньги на несуществующий FFL, «Пищу для жизни» (на самом деле этой программы в Шотландии не проводилось), затем покупали книги у Би-Би-Ти, передавали книги в Ирландию. В итоге Шотландия получала книжные баллы, а Ирландии можно было не тратить деньги на покупку книг у издательства. Часть денег с продаж этих книг шла в карманы Трибхуванатхи прабху, он использовал их, как ему заблагорассудится, частично на фестивальные программы и на его африканскую проповедь. Таким образом, самой по себе санкиртаны в Шотландии не было.

Балабхадра, который был гуру, набивал карманы деньгами, а свой дом наполнил электрогитарами. Позднее, к 2008 году, его разоблачили, когда он захотел посмотреть на грудь своих учениц, видимо, вообразив себя Кришной. Он оказался весьма неприятным демоном, наслаждавшимся высоким положением гуру в ИСККОН и жадным до денег. Балабхадра научился у Бхагавана и у Джаятиртхи стилю и подаче себя, а также «сверхэффективному» жёсткому управлению.

Шиварама Свами, Джи-Би-Си, хотел, чтобы я оставался в Ирландии лидером санкиртаны, но Трибхуванатх вёл против меня политику из-за своей денежной схемы. Трудно добиться справедливости от тех, кто использует своё старшинство над вами.

Из Мэнора в 1997 году я переехал в Вашингтон, округ Колумбия. На этот раз я поселился не в храме, а в квартире. Мы снимали её на двоих с бхактой Джейкобом из Дании. Квартира находилась в Вашингтоне, это было очень удобно: можно просто сосредоточиться на распространении книг и не отвлекаться на дела в храме.

Перед отъездом из Мэнора мне подарили очень трогательную открытку: она была подписана всеми преданными санкиртаны, они просили меня остаться и продолжать распространять книги вместе с ними.

Переезд из храма дал мне возможность повторять 64 круга в день и читать по 5 часов в день, писать вайшнавские статьи и находиться вдали от политики.

С 1997 по 2000 год я занимался санкиртаной в Вашингтоне. Нас было трое: Виджитатма, Нарасимха и я. Ежедневно каждый из нас распространял по 100-200 средних книг в день. Средства я отдавал в храм Бостона, для Шри Шри Радха-Гопиваллабхи и Шрилы Прабхупады. В то время храм ИСККОН в Бостоне был номером один в США по распространению книг.

Всем, кого мы встречали, вручалась наклейка с Джаганнатхой и ссылкой на Vedabase.net. Таким образом, если кто-то не брал книгу, он мог найти книги в интернете и прочитать. Этих наклеек мы распространили порядка десяти миллионов. Я до сих пор часто встречаю людей, которые говорят мне: «По ссылке на наклейке я нашёл в интернете книгу и прочитал, а потом заказал бумажную версию на сайте Би-Би-Ти». Кроме того, так они покупали 2-3 книги, а в интернете могли получить целый комплект, читая онлайн.

До сих пор многие люди, которых я встречаю на санкиртане, предпочитают читать книги Шрилы Прабхупады в интернете, поэтому я отсылаю их на сайты Vedabase [vedabase.io] и Prabhupadabooks.com. Наклейка Джаганнатхи хороша тем, что каждый может пойти и прочитать книги, независимо от того, пожертвовал он на книги или нет.

Вашингтон (округ Колумбия) – это моё место санкиртаны. Я могу распространять здесь много книг, хотя хороших отношений внутри общины в США я не обрёл. Мне не нравятся холодные и безличные отношения, которые здесь царят. Из всех сообществ преданных, которые я видел, а это общины Европы, США и Канады, мне больше всего всегда нравились преданные ИСККОН Сохо и Бхактиведанта Мэнора.

 

Шрила Нараяна Махарадж

Шрила Нараяна Махарадж начал своё мировое турне в 1996 году, когда я занимался служением в поместье Бхактиведанты в Англии, распространяя книги Шрилы Прабхупады. Шрила Нараяна Махарадж приехал в Бхактиведанта Мэнор и пришёл в храм. Президент храма в тот день попросил меня петь гуру-пуджу. Нараяна Махарадж послушал и сказал, что моё пение было красивым и сильным.

Потом я пришёл увидеться с Махараджем в дом Субала Сакхи Прабху. У меня был вопрос к нему по поводу утверждения, что Господь Нарасимха однажды явился в образе кошки и льва. Нараяна Махарадж ответил, что об этом сказано в комментариях ачарьев. Позже я узнал, что эта форма называется Бидал-нарасимха. Я сказал ему, что хочу написать книгу о Господе Нарасимхе, и Нараяна Махарадж сказал, что моё исследование будет очень полезно для всех Гаудия-вайшнавов.

Через год после падения Харикеши, в июне 1999, я приехал на фестиваль в честь приезда Шрилы Нараяны Махараджа, это было в Спрингфилде, штат Вирджиния, в 1999 году. Тогда я получил повторное посвящение от Шрилы Нараяны Махараджа, Шрилы Гурудева. Я обратился к нему и готов был ждать привычный год, но он сказал, что знает меня уже много лет, и дал мне дикшу, имя Парамананда дас, а также повторил своё наставление – повторять 64 круга в день.

Шрила Гурудев тогда встретился с Баладевой Видхьябхушаной дасом, учеником Сатсварупы Махараджа, и спросил: где моя переписка со Шрилой Прабхупадой? Дело в том, что Сатсварупа Махарадж заимствовал у него много писем, написанных Шрилой Прабхупадой Шриле Нараяне Махараджу. Там было множество писем, годы переписки. Шрила Нараяна Махарадж хотел их вернуть. Предполагалось, что письма станут частью «Прабхупада-лиламриты», но ни одно письмо Шрилы Прабхупады Шриле Нараяне Махараджу не было возвращено. Баладева извинялся: «Махарадж, они все сгорели в пожаре на ферме Гита Нагари». Я подумал тогда, что одолжить означает потерять. У Шрилы Гурудева остались фотокопии некоторых писем, и позже он поделился ими в небольшой книге «Письма из Америки».

В 2001 году я был менеджером фестиваля Шрилы Гурудева в Вирджинии, проходившем в лесопарке Принца Уильямса. На фестиваль приехало более тысячи преданных, он длился неделю. Шрила Гурудев был очень доволен мной и просил меня принять санньясу и путешествовать вместе с ним по миру. Однако я тогда вступил в грихастха-ашрам, моему сыну было всего 3 года. Он ответил мне: «Оставайся в грихастха-ашраме, но будь непривязанным, как Шукадева Госвами».

В 2005 году Шрила Прабхупада пришёл ко мне во сне и сказал, что хочет, чтобы я всегда оставался в его ИСККОН. Тогда я решил вернуться, чтобы продолжать распространять книги в ИСККОН. Я узнал множество прекрасных вещей за время, проведённое в Гаудия Матхе. Если бы не тот сон со Шрилой Прабхупадой, я бы никогда не вернулся в ИСККОН.

Шрила Нараяна Махарадж был чистым вайшнавом и другом Шрилы Прабхупады, Есть даже одно письмо, в котором Шрила Прабхупада благодарит Шрилу Нараяну Махараджа за то, что тот подтолкнул его к принятию санньясы. Когда Шрила Прабхупада принимал санньясу, Шрила Нараяна Махарадж проводил для него ягью, огненное жертвоприношение, а годы спустя он своими руками поместил Шрилу Прабхупаду в самадхи во Вриндаване. Он был очень дорог Шриле Прабхупаде.

Когда в 1996 году Шрила Нараяна Махарадж начал проповедовать на Западе, многие преданные, которые покинули ИСККОН из-за плохого менеджмента, либо падения своих гуру, либо своего собственного падения, смогли восстановиться в бхакти благодаря заботе Шрилы Нараяны Махараджа. Он подобрал всех этих преданных, в которых, казалось, больше не нуждался ИСККОН, и помог им. Он постоянно повторял: «У меня нет никаких заслуг, все заслуги принадлежат Свами Махараджу, Шриле Прабхупаде. Я просто даю немного воды вашей лиане бхакти».

Когда Шрила Нараяна Махарадж начал проповедь в Европе и США, он очень хотел увидеть все храмы, открытые Шрилой Прабхупадой: он так сильно любил Шрилу Прабхупаду. Он путешествовал по всему миру с 1996 по 2010 год, и оставил тело в Джаганнатха-Пури, памятуя Господа Чайтанью, Господа Джаганнатху и Шри Шри Радху-Кришну. Он был таким возвышенным вайшнавом. Я всегда думаю о нём с преданностью и скучаю по нему.

Шрила Нараяна Махарадж дал мне наставление ежедневно повторять 64 круга, что является стандартом, установленным Господом Гаурангой. Я знаю, что некоторые преданные в ИСККОН неуважительно относятся к Шриле Нараяне Махараджу, и не буду иметь никаких отношений с теми, кто оскорбит моего Гурудева. Некоторые преданные думают, что матх моего Гурудева – это какой-то отклонившийся Гаудия Матх, но это очень оскорбительное мышление. Такие Джи-Би-Си, как Девамрита Свами, Бхакти Чару Свами и Бхакти Вайбхава Свами, просили меня отказаться от имени, данного Шрилой Нараяной Махараджем. Однако эти люди не являются моими друзьями и доброжелателями. Мой давний друг Бхакти Викаша Свами просил меня принять реинициацию у него, отказаться от дикши моего Гурудева. Я написал ему в ответ: «Махарадж, а повторяешь ли ты 64 круга каждый день? И при этом ты просишь меня отказаться от дикши, данной моим гуру?» Тогда он перестал со мной разговаривать, обращаясь со мной, будто я ему враг.

В ИСККОН часто повторно инициируют учеников Шрилы Нараяны Махараджа, потому что те хотят быть частью ИСККОН; однако давать повторную инициацию ученику, получившему надлежащую дикшу, – большое оскорбление, вайшнава-апарадха.

Я распространяю книги Шрилы Прабхупады независимо от того, в ИСККОН я или в Гаудия Матхе. Это не изменится, как и моя связь со Шрилой Прабхупадой. Это не просто внешняя сева, это часть того, что я делаю в этом теле.

 

Распространение книг – моя жизнь

Большинство преданных не посвящают жизнь распространению книг. Они посвящают её комфорту. Шрила Прабхупада говорил, что распространитель книг делает служение тысячи санньяси, которые не занимаются распространением книг. Распространение книг – до сих пор моя жизнь и душа. Не выходить на санкиртану (особенно во время Марафона Прабхупады в декабре) очень болезненно для меня. Я провёл большую часть своей жизни, каждый божий день распространяя книги Шрилы Прабхупады.

Самое удивительное – это встречать людей на улице на Западе и распространять им книги. Мой самый большой результат с большими книгами – это 1983 год. Во время Рождественского марафона Прабхупады в Германии я распространил 183 большие книги. Впоследствии я распространил более 700 средних книг на открытии Музея коренных американцев в Вашингтоне. И самое большое количество – 3500 книг – я раздал на Ратха-ятре 4 июля, это было также в Вашингтоне. Правда, это были маленькие книги о воспевании Харе Кришна, и мы распространяли их бесплатно.

В 2010 году моё сердце сказало: «Прекрати жёсткую тапасью», – поэтому мне пришлось прекратить распространять книги Шрилы Прабхупады в сильный холод и жару. Я уже не смог заниматься распространением книг в морозную погоду, как делал это в свои двадцать. В том же году я решил устроиться на временную работу, стал кассиром в магазине. Однако Шримати Радхарани пришла ко мне во сне и сказала: «Ты дорогой преданный Кришны, не делай такого». Я стал писать книги о бхакти, воспеваю Харе Кришна, и в зависимости от милости Шри Шри Радхи-Кришны, когда могу распространяю книги Шрилы Прабхупады и свои собственные книги «Шри Нарасимха» и «Вайшнава-амрита», именно так я поддерживаю свою жизнь.

Слава Шриле Прабхупаде! Слава брихад-мриданге!

Парамананда (Пайонидхи) дас

2012 -2021 г.г.

……………………………………………………

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи