?

Гуру-пуджа в Гаудия-вайшнавизме. Шьям дас Бабаджи Махарадж.

 (голосов: 0)
   Журналист: Devi_dasi. Просмотров: 162. Опубликовано: 2-01-2020, 17:06
Важные особенности "Гуру-пуджи в Гаудия-вайшнавизме". Шьям дас Бабаджи Махарадж.

Важные особенности Гуру-пуджи в Гаудия-вайшнавизме

Шьям дас Бабаджи Махарадж

 

Неповторимый проповедник и оратор интеллектуальной истины в этом мире, погрязшем в неразумном понимании, наставник и лидер Гаудия-вайшнавов Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупад сказал: «Гаудия-вайшнавы верят в экаяна-пантх, в существование одного пути». Этот путь экаяны будет успешен, если каждый безусловно предастся лотосным стопам Вьясадевы.

На самом деле, когда чистый преданный достигает высшей цели жизни, вся другая его деятельность, такая как ходьба, сидение, сон, еда – будет выполняться в особом настроении. Это называется благоприятное понимание (восприятие или санкалпа) преданного служения.

Шрила Прабхупада (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур) сказал: «Не нужно теряться в потоке мыслей этого мира. Нужно всегда помнить конечную цель жизни, до тех пор, пока мы не отправимся на Голоку». Разница между заключениями и практикой понятна.

Шрила Прабхупада сказал: «Считается, что только непривязанные личности должны сохранять и защищать общество, или этим должна заниматься организация, распространяющая знание о преданном служении. Но в обществе или организации, где полно так называемых непривязанных, лицемерных людей, которые ради обретения славы и выгоды, используют внешние символы отречения (бахирвасу, данду и т.п.), а внутренне полны животных пристрастий, порожденных гунами страсти и невежества, в таком обществе никто не может проповедовать. Более того, видя корыстную жизнь этих людей, живые существа пренебрегают их наставлениями. В обществе или организации, созданной неквалифицированными отреченцами, процветает скрытая греховная деятельность, которая ведёт к оскорблениям. Такое греховное и оскорбительное общество не может распространять знание о преданном служении или нести благо всему человечеству».

Шрила Чакраварти Тхакур писал: «Только искренние, нелицемерные личности, подобные царю Яяти и мудрецу Саубхари, могут развить непривязанность, принимая материальное наслаждение, одобренное шастрой».

Шри Шри Бхакти Прамод Пури Госвами Тхакур – парамахамса и джагад-гуру, писал в одном из журналов Гаудий: «Шрила Прабхупада и Шри Чайтанья Матх – суть одно. Шри Гаудия Матх подчиняется и является филиалом Шри Чайтанья Матха. Если эта субординация нарушена, положение Гаудий как Гаудия-вайшнавов, подчинённых Шри Чайтанье, больше не сохраняется».

Шрила Прабхупада говорил: «В Чайтанья Матхе поклоняются Чайтаньядеву, а в Гаудия Матхе – преданным Чайтаньядева, Гаудия-вайшнавам. Гаудия-вайшнавы – последователи Чайтаньядева. Гаудия Матх зависит от Шри Чайтанья Матха».

Положение Гаудий как Гаудия-вайшнавов не остаётся неизменным без подчинения или зависимости от Шри Чайтаньи, без поклонения Гаудиям не принимается поклонение Шри Чайтанье. Шри Кришна являет Свои лилы в шести различных ипостасях: как дикша-гуру или инициирующий духовный учитель, шикша-гуру или наставляющий духовный учитель, бхакта или преданный, аватар или инкарнация, пракаша или проявление, и шакти или энергия». Это дже мани аре на мани эи мата бханди – философия принятия одного или отвержения другого как неистинного. Эти шесть ипостасей или истин – суть одна истина, и эта истина не отлична от этих шести истин. Отвергая любую из них, остальные пять не примут поклонения. Мы примем часть из них и будем им поклоняться, или мы не примем часть из них и не будем им поклоняться – такой ментальный расчёт неприемлем, такое поклонение не принимается.

Словосочетание гуру-пуджа относится к поклонению упомянутым выше шести истинам. Если кто-либо проявляет любовь и преданность своему духовному учителю, но при этом пренебрегает поклонением и любовным служением личности, которой тот поклоняется, то его учитель не примет такое выражение любви и преданности, определив такую «севу» просто обманом. Поклоняясь духовному учителю, нужно поклоняться и наставляющему духовному учителю, вайшнавам, Шри Гаурасундару, который Сам является этими пятью истинами или ипостасями, и юной Божественной Чете Шри Радхе-Кришне.

Но поклонение инициирующему духовному учителю – приоритетно. Поклонение всем остальным должно выполняться с его разрешения, иначе есть опасность впасть в имперсонализм. Есть одна (апа) сампрадая или сообщество, в которой гуру принимается как всё и вся.

Есть различные утверждения Вед, такие как тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет – «Чтобы понять трансцендентную науку, следует найти истинного духовного учителя» («Мундака-упанишад», 1.2.12), или ачарйаван пурушо веда – «Принявший истинного духовного учителя может понять всё» («Чхандогья-упанишад», 6.14.2), – всё это наставления о принятии прибежища у истинного духовного учителя, чтобы обрести знание о Верховном Господе. Верховный Господь Сам является в образе духовного учителя, чтобы проявить (укрепить) Своё верховное положение. Верховный Господь сказал: ачарйам мам виджнаийан – «Следует считать ачарью таким же, как Я Сам» («Ш.-Б.», 11.17.27).

В различных мантрах выражается предложение поклонов духовному учителю, среди них: тад падам даршитам йена – «Тот, кто показывает высшее прибежище», чакшур унмилитам йена – «Кто открывает глаза» («Гуру-пранама»). Нужно видеть, слушать и медитировать на верховное положение Господа только под руководством истинного духовного учителя. Это сокровенная суть мантр.

Существуют также различные ведические утверждения, такие как: атма ва аре драштавйах» («это «я», на которое нужно медитировать», «Брихад-араньяка упанишад», 2.4.5), са атма анвештавйах («верховное «Я», которое следует искать»), тад вишнох парамам падам сада пашйанти шашвати («мудрый человек, который может осознать Его присутствие, достигает вечного покоя»), подтверждают наивысшее положение поклонения Верховному Господу.

Гурур брахма гурур вишну гурур эва махешварах – «Духовный учитель – это Брахма, Вишну и Шива». В этом утверждении духовный учитель тождественен Верховному Господу. В этой связи Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур заключил:

сакшад-дхаритвена самаста-шастраир

уктас татха бхавйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри чаранаравиндам

«Духовный учитель почитаем как Верховный Господь, потому что он самый близкий, возлюбленный слуга Господа».

Другими словами, все писания и святые личности признают духовного учителя как Господа Хари, но не в качестве прямого объекта поклонения, а как олицетворение объекта служения, то есть поклоняемый Господь проявляет Себя как слуга Бога. Он самый близкий Его спутник. Этот господствующий Бог или объект служения и господствующая сущность или слуга – вечно связаны как непостижимое и нетличное друг от друга (ачинтйа бхедабхед самбандха). Считать духовного учителя прямым объектом служения – значит разрушать вечные качества Господа, основанные на Его лилах, это противоречит заключению писаний. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур объяснил в частности, что Верховный Господь милостиво является в облике духовного учителя и наделяет этим духовным знанием.

Шрила Прабхупада говорил: «Получить инициацию ещё не значит развить духовное знание! Как это возможно? Те, кто для вида принимают инициацию, желая использовать трансцендентное знание в корыстных целях, истинную инициацию не получают». «Гаудия Матх не имеет и не может иметь никакой связи с личностью, которая, ведомая стремлениями к обману, принимает подчинение Гаудия Матха с желанием использовать трансцендентное знание в корыстных целях. Сделать вид принятия посвящения и на самом деле достигнуть трансцендентного знания – это не одно и то же». Таков вердикт Шрилы Прабхупады.

Другими словами, здесь также нет реальности подобно как в драме, разыгрываемой актёрами. Говорить или вести себя как учёный ещё не значит быть им в действительности. Если не действовать соответственно, это не будет считаться истинным знанием. Когда инициация дана, это не означает, что процесс развития трансцендентного знания тоже завершён.

чакшудана дила джей джанме прабху сеи

дивйа джнана хриде пракашита

«Духовный учитель открывает мои зашоренные глаза и наполняет моё сердце трансцендентным знанием».

Отношения между учеником и учителем вечны, поэтому акт инициации в форме получения трансцендентного знания тоже вечен. Даже достигнув совершенства, когда росток преданного служения обретает прибежище у древа желания лотосных стоп Шри Кришны и начинает цвести и плодоносить, полив в виде слушания и воспевания продолжается.

Выполнение учеником миссии своего духовного учителя в форме распространения нектарного знания о Кришне есть ничто иное, как служение лотосным стопам духовного учителя.

Функция гуру-пуджи у Гаудия-вайшнавов основана на упомянутых выше различных истинах, и она может быть осуществлена искренне предавшимся на пути экаяны, следующим по нему с полной самоотверженностью.

Шрила Гурудев Прабху (Ш.Б.Прамод Пури Махарадж) повторял это снова и снова. Всю свою жизнь он посвятил служению Прабхупаде. Будучи по-настоящему ему предавшимся, он предлагал такую неквалифицированную личность, как я, лотосным стопам Шрилы Прабхупады как ингредиент для Вьяса-пуджи, тем самым обучая непостижимой истине и исполнению настоящей гуру-пуджи.

Служа словам Прабхупады, предавшись и полностью посвятив себя пути экаяны, он стал качественно един со Шрилой Прабхупадой. Невозможно сосчитать, сколько бессонных ночей провёл он в служении словам и наставлениям своего Шрилы Гурудева.

Мы были поражены его жизненному примеру самоотверженности в служении духовному учителю! Некоторые так называемые преданные спрашивали его: «Вы так много пишете, но кто будет это читать?» Он отвечал: «Если хоть один человек получит благо, читая эти наставления, я смогу считать своё неустанное служение и тяжёлый труд успешными. На пути к конечной цели жизни так мало путешественников, но не нужно огорчаться или разочаровываться».

Рассказы о жизни этого вайшнава вызовут слёзы на глазах любого разумного человека. Он знал, что квалифицированных людей немного, и эти ненужные нападки и выходки не беспокоили и никак не влияли на него.

Шри Шри Бхакти Прамод Пури Госвами Тхакур решил отказаться от сооружения матхов и храмов и от принятия учеников. Но по просьбе сообщества преданных эта великая личность, которая не видела изъянов в других, пролила милость на многих неквалифицированных людей. Что о них говорить, если он являл милость даже к такому животному в человеческом обличье, как я. Это на самом деле удивительно.

Я слушал из его уст, что Шрила Прабхупада говорил: «Некоторые люди строят роскошные храмы, чтобы обрести материальную славу и почести. Это один из видов карма-марга или корыстного пути. Мы должны устанавливать храмы с мантрой и с желанием духовного сознания. Тот же, кто работает ради материальной славы, может развить благочестие (склонность к чистому преданному служению) в следующих жизнях».

Шрила Прабхупада любил повторять: «Если живое существо занято поклонением хари, гуру и вайшнавам (с духовным самосознанием), оно получает освобождение от материального существования. Иначе дух наслаждения придёт и поглотит его». В своём письме он в частности упоминал: «...желающие накопления богатства и использования его в личных целях на наслаждение женщинами и золотом, благословите меня, чтобы никогда мне не видеть лицо такого атеистичного человека до конца моих дней».

Язык и вкус умоляющего об истинной милости никогда не заболеет материальной скверной или стремлением к мирскому. Его ум никогда не будет подвержен материальным вожделенным мыслям.

Возвышенный Седьмой Госвами, прославленный в Шри Сарасват-Гаудия-вайшнава-сампрадае как Бхагиратхи, за то, что принёс поток Ганги, чистого преданного служения, Шрила Сач-чид-ананда Бхактивинода Тхакур писал: «Мы совершаем много видов деятельности в преданности. Мы принимает мантра-инициацию от гуру-брахмана из авторитетной сампрадаи. Ежедневно украшаем своё тело двенадцатью знаками тилаки и поклоняемся Шри Кришне. Мы соблюдаем обет в экадаши. Мы воспеваем святое имя или памятуем о нём согласно своим возможностям. Мы посещаем святые места, такие как Шри Вриндаван. Но к несчастью мы неосторожны в том, чтобы не совершать оскорблений стоп Бхакти Деви. Далеко не факт, что Кришна будет счастлив, если мы будем просто выполнять все виды преданного служения после принятия инициации. Только тот, у кого есть непоколебимая вера в беспримесное преданное служение, может удовлетворить Господа Кришну. Тот, кто развил такую веру в своём сердце, твёрдо стоит на пути чистого преданного служения. Такая личность не ходит и не сидит там, где не обсуждают чистое преданное служение. Он находит удовольствие, живя там, где говорят о преданном служении без лицемерия и так практикуют его. Простота, самоотверженность, честность – в этом природа чистых преданных. Он никогда не будет говорить о чём-либо другом, лишь бы порадовать людей. Чистый преданный всегда беспристрастен».

……………………………

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

.: Вайшнавизм сегодня » Статьи