?

Рупануга сампрадая.

 (голосов: 4)
   Журналист: kamala. Просмотров: 2065. Опубликовано: 30-04-2012, 11:35

Рупануга сампрадая

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

Шрила Шридхар Махарадж: Наш Гуру Махарадж (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур), он всегда был Рупануга, Рупануга, Рупануга.

Это наша паричара, отождествление, наша природа. Бхактивинода Тхакур говорит: «Я стремлюсь быть допущенным под начало Рупы Госвами, принять его руководство». Кто стремится? Тот, кто обладает таким вдохновением. Тот стремится быть зачисленным в группу Шри Рупы, кто имеет такого рода перспективу.

И это будет высочайшее достижение нашей удачи. Он провозгласил это, Рагхунатх Дас Госвами.

И до сих пор, это высочайшее достижение для всей Гаудия Сампрадаи. Рагхунатх Дас Госвами – ачарья нашей высочайшей потребности, нашей высшей цели; он – прайоджана ачарья. Милостью всех вас, и в силу необходимости, Прабхупада (Шрила Сарасвати Тхакур) извлек из меня все эти истины, и я не могу не помнить, что он хотел, чтобы я поехал проповедовать на Запад.

Преданный: Чтобы рассказать всем о Дасе Госвами. Возможно, он хотел, чтобы вы распространили концепцию, которую вы несете, ради блага этого мира. Чтобы распространить это знание о Госвами, Прабхупада хотел, чтобы вы отправились на Запад.

Шрила Шридхар Махарадж: Как бы то ни было, и это заслуга Бхактиведанты Свами Махараджа.

Преданный: И Прабхупада хотел привести всех сюда.

Другой преданный: Теперь ваша проповедь достигает западного мира.

Шрила Шридхар Махарадж: Это происходит по милости Бхактиведанты Свами Махараджа. В своей «Рагху-вамше» Калидас, приступая к рассказу о Рагху-вамше, династии Рагху, в которой явился Господь Рама, говорит: «Мои познания в литературе скудны; столь многие герои пришли в этой великой династии, Рагху-вамше, и я, со своим жалким дарованием, собираюсь рассказывать о них?» Так он говорит, и многие шлоки развивают эту мысль. Вот одна из них:

 

атхава критавардхаре

грантхе смин пурва сурибхих

мано ваджра самутхена

сутрешйе вастуне гатих

 

Прославленные кави, поэты прошлого, такие как Валмики Муни и Шрила Вьясадева, описали Рагху-вамшу, и проложили путь, идя которым, я легко могу обратиться к этому священному повествованию. Как? В ожерелье драгоценных камней, драгоценный камень тверд; нить не может пройти сквозь него, сверло стальной иглы уже проделало в нем отверстие, и теперь нить проходит легко. Таким образом, Бхактиведанта Свами Махарадж был подобен ваджре, мощному сверлу, которое легко пронзило твердыню, и, подобно нити, я прохожу в это отверстие.

Он был таким простым; столь великим и, в то же время, таким простым. Каким-то образом, Махапрабху и наш Гурудев совершили через него нечто грандиозное и немыслимое. Даже один Махарадж, который не выносил его успех, потому что он был первым, кому поручили отправиться на Запад и проповедовать, и он не сумел добиться результатов, но, однажды, вернувшись из Маяпура, этот Махарадж сказал: «Это ачинтья: непостижимо». Он не желал признавать его успех, но такие слова вышли из его уст. То, что сделал Бхактиведанта Свами Махарадж, это ачинтья: нечто немыслимое. Нечто Божественной природы. Непостижимо то, что он сделал, что Нитьянанда Прабху, Баладева сделали через него, это непостижимо.

Преданный: Возможно ли иметь две расы в духовном мире?

Шрила Шридхар Махарадж: В целом, этого не наблюдается. Позволение возможно. На начальной стадии, это может не быть определено, и это огромная проблема для нас, и великое руководство для нас. В любом случае, мы пришли в группу, которая исключительным образом является группой мадхурья-расы. Гуру-парампара, которую вы видите, принадлежит не к ватсалья-расе, но к мадхурья-расе. Или мантрам, он ведет к мадхурья-расе. Мадхурья-раса – это всеобъемлющая раса, и, главным образом, именно она была дана Махапрабху и Рупой; Махапрабху и вся Рупануга Сампрадая имеют мантрам, который мы получаем, мантрам высшей расы, в которой соединены все расы, и, чтобы помочь этой расе, служению этой расе, были созданы другие параферналии.

Это ади-раса и мукхья-раса. Существуют две паричайи, определения, природы этой расы. Они идентичны. Ади-раса означает, что это самая изначальная расамадхурья-раса. И мукхья-раса, главная расамадхурья. И зенит всех рас можно найти в ней.

Наша гуру-парампара исключительным образом принадлежит к мадхурья-расе, и мантры, которые даются нам, все они в мадхурья-расе, их истинная природа такова. Анарпита чирам чират карунайа вартина калау… Махапрабху пришел дать то, что не было дано прежде. Радха-Говинда пришли вместе дать людям Божественную любовь определенной природы. «Если ты обладаешь такой квалификацией, ты можешь подняться до этой высочайшей области». Такой была потребность Шри Гауранги, раздать это. Все остальные (расы) занимают подчиненное положение, способствуя этой расе Кришны. Поэтому, в период нашего детства, мы можем бегать здесь и там, но, в конечном счете, мы в основном пойдем в ту сторону.

Преданный: Разные личности находятся в определенных расах, но изначальное настроение, цель – усиливать мадхурья-расу, поддерживать мадхурья-расу. Скажем, некто пребывает в сакхья-расе, но он в движении Махапрабху, он все время пытается…

Шрила Шридхар Махарадж: Этому тоже есть пример. И не только это, но больше того. Махапрабху пытался обратить Мурари Гупту, но не смог. Тогда Он отказался от таких попыток. Его стойкая склонность была обращена к Рамачандре. Но, тем не менее, Мурари Гупта относился к этим попыткам с определенным уважением. Потом, Рупа Госвами и Санатана также изо всех сил пытались обратить отца Дживы Госвами, Анупаму – он был преданным Рамачандры – привести его в Кришна-лилу, но тщетно. Они старались это сделать, и в этом есть своя ценность, даже Махапрабху и Санатана старались; это не случайное совпадение, и не прихоть, и не ложная попытка. Попытка обращения возможна, но, в то же время, это такая стойкая и врожденная природа, что она не может быть изменена. Это явление – подобная вера – заключено в дживе. Здесь мы имеем дело с двумя сторонами.

Преданный: Махарадж, теперь, в определенном смысле, ясно, что Прабхупада (Бхактиведанта Свами Махарадж) находился в сакхья-расе?

Шрила Шридхар Махарадж: По меньшей мере, временно он проявлял такую природу. То, что он выразил в том путешествии (стихи Шрилы Прабхупады, написанные им на борту корабля, плывущего в Америку – прим. пер.), почти однозначно доказывает, что он предпочитал лилу такой природы, но может быть и так, что он намеренно скрывал иную природу, такую возможность тоже нельзя отвергать. Это один момент. Существует такая вероятность, а затем, он говорил, что его гуру – Радхарани. Радхарани была его гуру, но сам он, возможно, считал, что мадхурья-расу не следует распространять на первом этапе. Его точка зрения могла быть такой.

Поскольку его проповеди в наибольшей степени помогал Нитьянанда Прабху, Баладева, испытывая влияние их тенденции, их настроения, он мог на какое-то время встать на это основание. Есть еще один момент: существует другой признак того, что он испытывал склонность к сакхья-расе. Во Вриндаване он установил Баладеву, Кришна-Балараму, и Нитая-Гауру. Предпочтение сакхья-расы. Объяснением этому может служить вышеуказанная мысль: в целом, это  влияние Нитьянанды; Нитьянанда и Баладева помогли ему проповедовать лилу Кришны столь широко, поэтому, в благодарность он мог установить эту виграху.

Но наш Гуру Махарадж, он не устанавливал эти Божества, только в месте Панча-Таттвы и некоторых других местах; в противном случае, то была чистой воды мадхурья-раса, Махапрабху, Радха-Говинда и Махапрабху, повсюду; он устанавливал Махапрабху, Их вместе, и Радху-Говинду, раздельно. Радха кришна пранайа викритир хладини шактир асмад («Чайтанья-Чаритамрита», Ади, 1.5). Но Гуру Махарадж, хотя он и  проповедовал исключительно эту мадхурья-расу, делал это крайне осторожно. Возможно, девяносто процентов его энергии было отдано тому, чтобы показать, чем мадхурья-раса не является. «Это не мадхурья-раса». Чтобы избавиться от негативной стороны, ему пришлось, по его словам, «пролить галлоны крови», чтобы научить, чем не является мадхурья-раса.

Нети нети: это не оно, это не оно. И, чтобы он ни делал – пуджала рагапатха гаурава бханге. Вся его жизнь в двух словах заключена здесь, в его собственном выражении. Пуджала рагапатха, такова сама природа моей сампрадаи. Пуджала рага патха гаурава бханге матала садхуджана вишайа ранге.

.: Наследие сампрадаи » Статьи и лекции Ачарьев » Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж